Роберт Гроссетест

редактировать
Епископ Линкольна XIII века и философ

Роберт Гроссетест
Епископ Линкольна
Grosseteste bishop.jpg Начало XIV века портрет Гроссетеста
Установлен1235
Срок действия истек1253
ПредшественникХью Уэллс
ПреемникГенри Лексингтонский
Персональный подробнее
Родилсяc. 1168. Стоу, Суффолк
Умер8 или 9 октября 1253 года (в возрасте около 78 лет). Бакден, Хантингдоншир
Философская карьера
ЭраСредневековая философия
РегионЗападная философия
Школа Схоластика
Основные интересыБогословие, естественная философия
Известные идеиТеория научных демонстраций
Влияния
Влияния

Роберт Гроссетест (; латынь : Robertus Grosseteste ; с. 11 68-8 или 9 октября 1253 г.) был английским государственным деятелем, схоластическим философом, богословом, ученым и епископом Линкольна. Он родился в семье скромных родителей в Стрэдброке в Суффолке. После его смерти он почти повсеместно почитался в Англии как святой, но попытки добиться формальной канонизации потерпели неудачу. А. К. Кромби называет его «настоящим основателем традиции научной мысли в средневековом Оксфорде и, в некотором смысле, современной английской интеллектуальной традиции».

Содержание

  • 1 Научная карьера
  • 2 Епископ Линкольна
  • 3 Смерть и погребение
  • 4 Репутация и наследие
  • 5 Работы
    • 5.1 Наука
  • 6 Почитание
  • 7 Выпуски
  • 8 Работы в переводе
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Научная карьера

Изображение Гроссетеста из конец XIV века иллюминированная рукопись.

Прямых свидетельств образования Гроссетеста очень мало. Он, возможно, получил гуманитарное образование в Линкольне и появляется как свидетель для епископа Линкольна в конце 1180-х или начале 1190-х годов, где он идентифицирован как магистр. Примерно с 1195 года он был активным членом семьи епископа Херефорда Вильгельма де Вер ; письмо от Джеральда Уэльского Уильяму, восхваляющее навыки Гроссетеста, сохранилось. Гроссетест, похоже, не получал какой-либо формы бенефиса от епископа Вильгельма, и после смерти последнего в 1198 году семья распалась. Нет никаких свидетельств того, что Гроссетест занимал какое-либо положение в семьях преемников Уильяма, но возможно, что его поддерживал Хью Фолиот, архидиакон Шропшира на севере епархии Херефорд. Движения Гроссетеста не ясны в следующие два десятилетия или около того, но он, кажется, провел некоторое время во Франции в годы интердикта в Англии (1208-14 гг.) И действовал как папский судья-делегат вместе с Хью. Фолиот, примерно в 1216 году.

К 1225 году он получил бенефис от Абботсли в епархии Линкольна, к тому времени он был дьяконом. На тот период его жизни стипендия делится. Некоторые историки утверждают, что он начал свою преподавательскую карьеру по теологии в Оксфорде в этом году, тогда как другие недавно утверждали, что он использовал доход от своей церковной должности для поддержки исследований богословия в Университете Париж. Однако есть явные доказательства того, что к 1229/30 г. он преподавал в Оксфорде, но на периферии в качестве лектора богословия францисканцев, основавших монастырь. в Оксфорде около 1224 года. Он оставался на этом посту до марта 1235 года.

Гроссетест мог также быть назначен канцлером Оксфордского университета. Тем не менее, свидетельство этому исходит из анекдота конца XIII века, основное утверждение которого состоит в том, что Гроссетест был на самом деле званием магистра студентов (magister scholarium).

В то же время он начал читать лекции по теологии в Оксфорде Хью Уэллс, епископ Линкольна, назначил его архидиаконом Лестера, и он также получил пребенд, что сделало его каноником в соборе Линкольна. Однако после тяжелой болезни в 1232 году он отказался от всех своих бенефициаров (Абботсли и Лестер), но сохранил пребенд. Причины его возникновения были связаны с изменением отношения к множественности бенефициаров (занимающих более одной церковной должности одновременно), и, обратившись за советом к папскому двору, он подал в отставку. Гневная реакция его друзей и коллег на его отставку застала его врасплох, и он пожаловался своей сестре и своему ближайшему другу, францисканцу Адаму Маршу, что его намерения были полностью неправильно поняты.

Как мастер священной страницы (рукописи богословия на латыни), Гроссетест обучал францисканцев по стандартной программе университетского богословия. Францисканец Роджер Бэкон был его самым известным учеником, и благодаря ему он заинтересовался научным методом. Гроссетест читал лекции по Псалтири, посланиям Павла, Бытие (по крайней мере, повествованию о сотворении ) и, возможно, по Исаии., Даниил и Сирах. Он также вел диспуты по таким вопросам, как теологическая природа истины и действенность Моисеева закона. Гроссетест также проповедовал в университете и, похоже, был также призван проповедовать в епархии. Он собрал некоторые из этих проповедей вместе с небольшими заметками и размышлениями вскоре после того, как покинул Оксфорд; это теперь известно как его Dicta. Его богословские труды демонстрируют постоянный интерес к миру природы как к важному ресурсу для богословских размышлений и способности читать греческие источники (если он когда-либо выучил иврит, то только когда он стал епископом Линкольна). Его богословский указатель (tabula specificctionum) показывает широту его знаний и его желание систематически передавать их. Однако собственный стиль Гроссетеста был гораздо более неструктурированным, чем у многих его современников-схоластов, и его сочинения отражают его собственные взгляды и взгляды.

Епископ Линкольна

1896 Портрет Роберта Гроссетеста 19 века в витражах

В феврале 1235 года умер Хью Уэллс, и каноны Линкольнского собора собрались, чтобы избрать своего преемника. Вскоре они зашли в тупик и не смогли достичь большинства. Опасаясь, что выборы будут вырваны у них из рук, они остановились на компромиссном кандидате, Гроссетесте. Он был освящен в июне того же года в Рединге. Он учредил новаторскую программу посещений - процедуру, обычно предназначенную для осмотра монастырей. Гроссетест расширил его, включив в него все благочиния каждого архидиаконства своей обширной епархии. Эта схема привела его к конфликту с более чем одной привилегированной корпорацией, в частности с его собственным главой, который яростно оспаривал его притязания на осуществление права посещения их сообщества. Спор разгорелся с 1239 по 1245 год, когда капитул обратился с призывом к папству. В 1245 г. во время Первого Лионского собора папский суд вынес решение в пользу Гроссетеста. Дин Уильям де Торнако записан как отстраненный от должности Бишоп Гроссетест в 1239 году вместе с регентом и субдином в отношении вышеупомянутого вопроса.

В церковной политике епископ принадлежал к школе Томаса Беккета. Его рвение к реформе привело его к выдвижению от имени судов христианских требований, которые было невозможно признать светской властью. Он дважды подвергался упрёку от Генриха III по этому поводу, хотя Эдвард I оставил решение принципиального вопроса в пользу государства. Приверженность Гроссетеста иерархическим теориям своего времени подтверждается его перепиской со своим капитулом и королем. В отношении первых он поддерживал прерогативу епископов; против последнего он утверждал, что епископ не может игнорировать приказы Святого Престола. Там, где свободы национальной церкви вступили в противоречие с утверждениями Рима, он поддерживал своих соотечественников.

Таким образом, в 1238 году он потребовал, чтобы король освободил некоторых оксфордских ученых, которые напали на легата Отто Кандидус. Но, по крайней мере, до 1247 года он терпеливо подчинялся папским посягательствам, довольствуясь защитой (особой папской привилегией) своей собственной епархии от инопланетных клерков. К королевским побоям он относился более нетерпеливо; и после отставки архиепископа (святого) Эдмунда, он объявил себя представителем духовного сословия в Великом совете

. В 1244 году он заседал в комитете, который был уполномочен рассматривать спрос на субсидию. Комитет отклонил это требование, и Гроссетест пресек попытку короля отделить духовенство от баронажа. «Написано, - сказал епископ, - что объединившись, мы стоим, и разделимся, мы падем».

Последние годы жизни Гроссетеста и его епископства были вовлечены в конфликт с новым архиепископом Кентерберийским, Бонифаций Савойский. В 1250 году он посетил папский двор, где один из кардиналов зачитал свои жалобы на аудиенции у Иннокентия IV. Он утверждал, что не только Бонифаций угрожает здоровью церкви, но и что папа так же виновен в том, что не обуздал его, и что это было симптомом нынешнего недуга всей церкви. Большинство наблюдателей отметили личную неприязнь между епископом Линкольна и Папой, но это не помешало Папе согласиться с большинством требований Гроссетеста относительно того, как должна функционировать английская церковь.

Гроссетест продолжал внимательно следить за церковными событиями. В 1251 году он протестовал против папского мандата, предписывающего английскому духовенству выплачивать Генриху III одну десятую своих доходов за крестовый поход ; и обратил внимание на тот факт, что, согласно системе положений, сумма в 70 000 марок ежегодно выводилась из Англии иностранными кандидатами из Рима. В 1253 году, получив приказ обеспечить в своей епархии папского племянника, он написал письмо с протестом и отказом не самому папе, а уполномоченному, мастеру Иннокентию, через которого он получил мандат. Текст протеста, приведенный в «Анналах Бертона» и в «Мэтью Пэрис», возможно, был изменен фальсификатором, который меньше уважал папство, чем Гроссетест. Этот язык более жесток, чем тот, который использует епископ в других местах. Но общий аргумент, что папство может требовать повиновения только постольку, поскольку его повеления созвучны учению Христа и апостолов, - это только то, чего следует ожидать от церковного реформатора времен Гроссетеста. Есть гораздо больше причин подозревать письмо, адресованное «знати Англии, гражданам Лондона и сообществу всего королевства», в котором Гроссетест представлен как безмерно осуждающий папские финансы во всех их отраслях. Но даже в этом случае следует учитывать разницу между современными и средневековыми стандартами приличия.

Гробница и часовня Гроссетеста в соборе Линкольна

Гроссетесте среди своих самых близких друзей был учитель-францисканец, Адам Марш. Через Адама он вошел в близкие отношения с Симоном де Монфором. Из писем францисканца следует, что граф изучил политический трактат Гроссетеста о разнице между монархией и тиранией и что он с энтузиазмом воспринял епископские проекты церковной реформы. Их союз начался еще в 1239 году, когда Гроссетест приложил все усилия, чтобы добиться примирения между королем и графом. Но нет никаких оснований предполагать, что политические идеи Монфора созрели до смерти Гроссетеста; Гроссетест не слишком занимался светской политикой, за исключением тех случаев, когда она затрагивала интересы церкви. Гроссетест понимал, что плохое руководство Генриха III и его беспринципный договор с папством в значительной степени объясняли упадок английской иерархии и слабость церковной дисциплины. Но вряд ли его можно назвать конституционалистом.

Смерть и погребение

Гроссетест умер 9 октября 1253 г. Ему было от семидесяти до восьмидесяти лет.

Он похоронен в гробнице в своей мемориальной часовне в соборе Линкольна. На его мемориальной доске написано следующее:

В этом месте покоится тело РОБЕРТА ГРОССЕТЕСТА, который родился в Стрэдброке в Суффолке, учился в Парижском университете и в 1224 году стал канцлером Оксфордского университета, где он подружился и обучал недавно основанных ордена монахов: в 1229 году он стал архидиаконом Лестера и каноником этого собора - царствовал как епископ Линкольна с 17-го. Июнь 1235 г. до самой смерти.

.

Он был ученым и вдохновителем для ученых, мудрым администратором, в то время как истинным пастырем своего стада, всегда заботившимся о том, чтобы привести их ко Христу, в служении Которому он стремился смягчить справедливость милосердием, ненавидя грех и любя грешника, не щадя жезла, но лелея слабых - 8-го умер. Октябрь 1253 года.

Репутация и наследие

Гроссетест был уже пожилым человеком с твердой репутацией, когда стал епископом. Как церковный государственный деятель, он проявил такое же пылкое рвение и разносторонность, которые он доказал в своей академической карьере; но общая тенденция современных писателей заключается в преувеличении его политических и церковных услуг и пренебрежении его деятельностью как ученого и ученого. Мнение о его собственном возрасте, выраженное Мэтью Пэрис и Роджером Бэконом, было совершенно другим. Его современники, признавая превосходство его намерений как государственного деятеля, подчеркивали его недостатки характера и рассудительности. Но они видят в нем первооткрывателя литературного и научного движения; не просто великим духовным лицом, покровительствовавшим обучению в часы досуга, но и первым математиком и физиком своего возраста. Он предвидел в этих областях мысли некоторые из поразительных идей, которым Роджер Бэкон впоследствии дал более широкое распространение.

Университет епископа Гроссетеста, в двух шагах от Линкольнского собора, назван после Роберта Гроссетеста. Университет предоставляет начальную подготовку учителей и ученые степени на всех уровнях. В 2003 году здесь прошла международная конференция по Гроссетесту в честь 750-летия со дня его смерти.

Работы

Гроссетест написал ряд ранних работ на латинском и французском языках, когда был клерком (см. Биографию выше), в том числе одно под названием Chasteau d'amour, an аллегорическая поэма о сотворении мира и христианском искуплении, а также несколько других стихов и текстов о домашнем хозяйстве и придворном этикете. Он также написал ряд богословских работ, в том числе влиятельный Hexaëmeron в 1230-х годах. Он также был уважаемым автором руководств по пастырскому попечению и написал трактаты, посвященные различным контекстам покаяния, включая монастыри, приход и дом епископа.

Тем не менее, Гроссетест наиболее известен как оригинальный мыслитель благодаря своей работе, касающейся того, что сегодня называлось бы наукой или научным методом.

Примерно с 1220 по 1235 год он написал множество научных трактатов, включая:

  • Де сфера. Вводный текст по астрономии.
  • Де Люс. О «метафизике света». (который является наиболее оригинальным произведением космогонии на Латинском Западе)
  • De accessu et recessu maris. О приливах и приливах. (хотя некоторые ученые оспаривают его авторство)
  • De lineis, angulis et figuris. Математические рассуждения в естественных науках.
  • Де Ирид. На радуге.

В 1242 году, когда Иоанн Бейзингстокский познакомил Гроссетест с греческим трудом, он привез из Греции Завещание Двенадцати Патриархов и перевел его с помощью клерка из Сент-Олбанса:

за укрепление христианской [sic ] веры и замешательство евреев [которые, как говорят, намеренно спрятали книгу]... по причине явных пророчеств Христа, содержащихся в нем.

Он также написал ряд комментариев к Аристотелю, в том числе первый на Западе в Posterior Analytics и один - к статье Аристотеля Физика, сохранившаяся в виде разрозненного собрания примечаний или пояснений к тексту. Более того, он проделал много очень интересных работ по «Небесной иерархии» Псевдо-Дионисия Ареопагита : он перевел текст и схолию с греческого на латынь и написал комментарий

Science

Утверждалось, что Гроссетесте сыграл ключевую роль в развитии научного метода. Гроссетест представил латинскому Западу понятие контролируемого эксперимента и связал его с доказательной наукой, как одним из многих способов получения такого знания. Хотя Гроссетест не всегда следовал собственному совету во время своих исследований, его работа считается важной в истории развития западной научной традиции.

Гроссетест был первым из схоластов, полностью понявших видение Аристотеля двойного пути научного рассуждения: обобщение частных наблюдений в универсальный закон и затем снова вернемся от универсальных законов к предсказанию частностей. Гроссетест называл это «решимостью и композицией». Так, например, глядя на особенности Луны, можно прийти к универсальным законам о природе. И наоборот, когда эти универсальные законы поняты, можно делать прогнозы и наблюдения о других объектах, помимо Луны. Гроссетест далее сказал, что оба пути следует проверить экспериментально, чтобы проверить задействованные принципы. Эти идеи установили традицию, которая была перенесена в Падуя и Галилео Галилей в 17 веке.

Каким бы важным ни было «решение и композиция» для будущего западной научной традиции, более важной для его времени была идея подчинения наук. Например, с точки зрения геометрии и оптики, оптика подчиняется геометрии, потому что оптика зависит от геометрии, и поэтому оптика была ярким примером второстепенной науки. Таким образом, Гроссетест пришел к выводу, следуя многим из того, что Боэций утверждал, что математика является высшей из всех наук и основой для всех других, поскольку все естественные науки в конечном итоге зависят от математики. Он подтвердил этот вывод, глядя на свет, который он считал «первой формой» всего сущего, источником всех поколений и движений (примерно то, что сейчас известно как биология и физика). Следовательно, поскольку свет можно было свести к линиям и точкам и, таким образом, полностью объяснить в области математики, математика была высшим порядком наук.

Оптические исследования из книги Роджера Бэкона De multiplicatione specierum. На диаграмме показан свет, преломляемый сферическим стеклянным сосудом, полным воды.

Гроссетест прочитал несколько важных работ, переведенных с греческого на арабский, в том числе De Speculis Евклида (и, вероятно, также De Visu), Meteorologica и De Generatione Animalium Аристотеля, и прямо с арабского, например Liber Canonis Авиценна. Вероятно, он также читал «Де Аспектибус» аль-Кинди. Опираясь на эти источники, Гроссетест произвел важную работу в области оптики, которую продолжил Роджер Бэкон, который часто упоминал о своем долгу перед ним, хотя нет никаких доказательств того, что эти двое когда-либо встречались. В De Iride Grosseteste пишет:

Эта часть оптики, если она хорошо понята, показывает нам, как мы можем сделать так, чтобы предметы, находящиеся на очень большом расстоянии, казались расположенными очень близко, а большие близкие предметы казались очень маленькими, и как мы можем сделать мелкие предметы, размещенные на расстоянии, выглядят любого размера, который мы хотим, чтобы мы могли читать мельчайшие буквы на невероятных расстояниях, или считать песок, или семена, или любые мелкие предметы.

Издания оригинальный латинский текст может быть найден в: Die Philosophischen Werke des Robert Grosseteste, Bischofs von Lincoln (Münster I. W., Aschendorff, 1912.), p. 75.

Сейчас считается, что Гроссестест имел очень современное понимание цвета, и предполагаемые ошибки в его описании были обнаружены на основе искаженных поздних копий его эссе о природе цвета, написанного примерно в 1225 год (Де Люс). В 2014 году трактат Гроссетеста «Де Люс» («О свете») Гроссетеста был переведен с латыни и интерпретирован в рамках междисциплинарного проекта, возглавляемого Даремским университетом, в котором участвовали латинисты, филологи, историки средневековья, физики и космологи. Де Люс исследует природу материи и космоса. За четыре столетия до того, как Исаак Ньютон предложил гравитацию, и за семь столетий до теории Большого взрыва, Гроссетест описал рождение Вселенной в результате взрыва и кристаллизацию материи с образованием звезд и планет во множестве вложенных сфер вокруг Земли. Де Люс - первая попытка описать небеса и Землю с помощью единого набора физических законов. Сотрудничество ученых и историков «Упорядоченная Вселенная» из Даремского университета, изучающих средневековую науку, рассматривает его как ключевую фигуру, показывающую, что наука до Возрождения была намного более развитой, чем считалось ранее.

Поклонение

После его смерти он почти повсеместно почитался как святой в Англии, чудеса сообщались в его святыне и паломниках ему предоставлено снисходительность от епископа Линкольна. Однако попытки епископов Линкольна, Оксфордского университета и Эдуарда I добиться формальной канонизации, однако, не увенчались успехом. В большинстве современных англиканских общин Гроссетест считается беатифицированным, и его память отмечается 9 октября. Однако Епископальная церковь (США) отмечает его память святым Хью Линкольнским 17 ноября.

Editions

  • Versio Caelestis Hierarchiae Pseudo-Dionysii Areopagitae cum scholiis ex Graeco sumptis necnon commentariis notulisque eiusdem Lincolniensis, ed. Д.А. Лоуэлл (Corpus Christianorum. Continuatio Mediaevalis 268), Turnhout: Brepols Publishers, 2015 (ISBN 978-2-503-55593-5 )
  • Opera I. Expositio в Epistolam sancti Pauli ad Galatas. Glossarum in sancti Pauli Epistolas fragmenta. Tabula, ed. J. McEvoy, L. Rizzerio, RC Dales, PW Rosemann (Corpus Christianorum. Continuatio Mediaevalis 130), Turnhout: Brepols Publishers, 1995 (ISBN 978-2-503-04301-2 )
  • Греческие комментарии к никомаховой этике Аристотеля в латинском переводе Роберта Гроссетеста, изд. Х. Меркена (Corpus Latinum Commentariorum in Aristotelem Graecorum VI), Лейден: Брилл, 1973–1991
  • On Light, под ред. C Riedl, (Milwaukee, WI, 1942)

Переводные работы

  • Мистическое богословие: глоссы Томаса Галлуса и комментарий Роберта Гроссетеста к De mystica theologia, изд. Дж. МакЭвой, (Париж: Peeters, 2003)
  • On the Six Days of Creation, tr. CFJ Martin, (Oxford, 1996)

См. также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Baur L. (ed.) Die Philosophischen Werke des Robert Grosseteste, Bischofs von Lincoln в серии Beitradge zer Geschichte der Philosophie des Mittelalters, изд. IX (Munster I.W.: Aschendorff, 1912).
  • Кромби, А.С. Роберт Гроссетест и истоки экспериментальной науки. Оксфорд: Clarendon Press, 1971, OCLC 401196. ISBN 0-19-824189-5 (1953)
  • Фрайд, Э.Б. Гринуэй, Д. Э.; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник по британской хронологии (Третье пересмотренное издание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56350-X.
  • Гинтер, Джеймс Р. Мастер священной страницы: исследование богословия Роберта Гроссетеста (ок. 1229 / 30-1235). Aldershot: Ashgate Publishers, 2004. ISBN 0-7546-1649-5.
  • Геринг, JW Mackie, EA (ред.), Редакция Роберта Гроссетеста, Торонто: Университет Toronto Press, 2003. ISBN 978-080-208-841-3
  • Луард, Генри Ричардс (1890). "Гроссетест, Роберт". В Стивен, Лесли ; Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь. 23. Лондон: Смит, Элдер и Ко.
  • МакЭвой, Джеймс. Философия Роберта Гроссетеста. Oxford: Clarendon Press, 1992. ISBN 0-19-824645-5.
  • МакЭвой, Джеймс. Роберт Гроссетест. Оксфорд: Oxford University Press, 2000.
  • Саузерн, Р. В. Роберт Гроссетест: рост английского разума в средневековой Европе. Oxford: Clarendon Press, 1986. ISBN 0-19-820310-1 (Oxford University Press, USA; 2 edition (1 февраля 1992) pbk)

Внешний ссылки

Католические церковные титулы
Предшественник. Хью Уэллс Епископ Линкольна. 1235–1253Преемник. Генрих Лексингтонский
Академические офисы
Предыдущее место. Новая должностьректор Оксфордского университета. 1224–1231Преемник. Ральф Коул
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:14:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте