Антиохия

редактировать
Древний город в Турции
Антиохия на Оронте
Ἀντιόχεια ἡ ἐπὶ Ὀρόντου (на древнегреческом)
Antiochia su Oronte.PNG Карта Антиохия в римские и ранневизантийские времена
Antioch is located in Turkey AntiochПоказано в Турции
Альтернативное названиеСирийская Антиохия
МестоположениеАнтакья, Провинция Хатай, Турция
Координаты36 ° 12′17 ″ N 36 ° 10′54 ″ E / 36,20472 ° N 36,18167 ° E / 36,20472; 36,18167 Координаты : 36 ° 12'17 ″ N 36 ° 10'54 ″ E / 36,20472 ° N 36,18167 ° E / 36,20472; 36.18167
ТипПоселение
Площадь15 км (5,8 кв. Миль)
История
СтроительСелевк I Никатор
Основан300 г. до н.э.
периодыэллинистический - средневековый
культурыгреческие, римские, армянские, Араб, Турецкий
СобытияПервый крестовый поход
Заметки о месте
Даты раскопок1932–1939
СостояниеВ основном похоронен

Антиохия на Оронте (; Древнегреческий : Ἀντιόχεια ἡ ἐπὶ Ὀρόντου, Antiókheia hē epì Oróntou; также сирийская Антиохия 127>) был древнегреческим городом на восточном берегу реки Оронт. Его руины находятся недалеко от нынешнего города Антакья, Турция, которому древний город дал свое название.

Антиохия была основана в конце четвертого века до нашей эры Селевком I Никатором, одним из военачальников Александра Великого. Географическое, военное и экономическое положение города приносило пользу его жителям, особенно такие особенности, как торговля пряностями, Шелковый путь и Королевская дорога. В конце концов он соперничал с Александрией как главный город Ближнего Востока. Город был столицей империи Селевкидов до 63 г. до н.э., когда римляне взяли его под свой контроль, сделав его резиденцией губернатора провинции Сирии. С начала четвертого века город был резиденцией графа Востока, главы региональной администрации шестнадцати провинций. Он также был главным центром эллинистического иудаизма в конце периода Второго Храма. Антиохия была одним из самых важных городов во владениях Рима. Он занимал почти 1100 акров (4,5 км) в пределах стен, из которых одна четверть была горой, оставляя 750 акров (3,0 км) примерно на одну пятую площади Рима в пределах стен Аврелиана.

Антиохию называли «колыбелью христианства » из-за ее долголетия и ключевой роли, которую она сыграла в возникновении эллинистического иудаизма и раннее христианство. Христианский Новый Завет утверждает, что имя «христианин» впервые появилось в Антиохии. Это был один из четырех городов Селевкиса Сирийского, и его жители были известны как Антиохены. В Август времена в городе могло проживать до 250 000 человек, но в Средневековье он стал относительно незначительным из-за войн, повторяющихся землетрясений и изменений в торговле. маршруты, которые больше не проходили через Антиохию с Дальнего Востока после монгольских вторжений и завоеваний.

Содержание

  • 1 География
  • 2 История
    • 2.1 Предыстория
    • 2.2 Основание Селевка I
    • 2.3 Эллинистическая эпоха
    • 2.4 Римский период
      • 2.4.1 Эпоха Юлиана и Валента
      • 2.4.2 Христианство
      • 2.4.3 Феодосий и после
      • 2.4.4 Арабское завоевание и Византии Реконкист
    • 2.5 Эпоха крестоносцев
      • 2.5.1 Второй крестовый поход
      • 2.5.2 После второго крестового похода
      • 2.5.3 Третий крестовый поход
      • 2.5.4 Битвы за суверенитет
      • 2.5.5 Пятый крестовый поход и впоследствии
      • 2.5.6 Падение Антиохии
  • 3 Археология
  • 4 Известные люди
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки и источники
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Ссылки
    • 6.3 Источники
  • 7 Внешние ссылки

География

Tw o маршруты от реки, пролегающей через ущелье реки Оронт и перевал Белен, сходятся в равнине Антиохийского озера, ныне называемого озером Амик, и встретился там

  1. дорогой от Аманийских ворот (перевал Багче) и западного Королевства Коммаген, спускающейся по долине Карасу к Река Африн
  2. дороги из восточного Коммагена и переходы через Евфрат в Самосате (ныне Самсат ) и Апамея Зеугма (Биреджик), спускающиеся по долинам Африн и Кейк, и
  3. дорога от Евфратского брода в Тапсак, которая огибает окраину сирийской степи. Единственный маршрут идет на юг в долину Оронт.

История

Король в Археологический музей Хатая Артефакт из среднего и позднего бронзового века, 2000–1200 гг. До н.э. в Археологическом музее Хатая

Предыстория

Поселение под названием Мероэ существовало до Антиохии. Здесь находилась святыня семитской богини Анат, которую Геродот назвал «персидской Артемидой ». Это место входило в восточную окраину Антиохии. На отроге горы Сильпий была деревня под названием Ио, или Иополис. Это имя всегда приводилось как свидетельство Антиохена (например, Либаний ), стремившегося присоединиться к Аттике ионийцам - рвение, которое иллюстрируется афинскими шрифтами на монетах города. Ио, возможно, был небольшой ранней колонией торговых греков (яванский ). Иоанн Малалас также упоминает архаическую деревню на равнине у реки.

Основание Селевка I

Александр Великий, как говорят, разбил лагерь на месте Антиохии. и посвятил жертвенник Зевсу Боттиею; он лежал на северо-западе будущего города. Это сообщение встречается только в трудах Либания, оратора из Антиохии четвертого века, и может быть легендой, призванной повысить статус Антиохии. Но история сама по себе вполне вероятна.

После смерти Александра в 323 г. до н.э. его генералы, диадохи, разделили завоеванные им территории. После битвы при Ипсе в 301 г. до н.э. Селевк I Никатор завоевал территорию Сирии и основал четыре «города-побратима» на северо-западе Сирии, одним из которых была Антиохия, город, названный в честь его отца Антиох ; согласно Суда, он мог быть назван в честь его сына Антиоха. Считается, что он построил шестнадцать Антиохий.

Селевк основал Антиохию на месте, выбранном ритуальными средствами. орлу, птице Зевса, был дан кусок жертвенного мяса, и город был основан на том месте, куда орел принес жертву. Селевк сделал это в 22-й день месяца Артемисий двенадцатого года своего правления, что соответствует маю 300 г. до н. Э. Антиохия вскоре поднялась над Селевкией Пиерией и стала сирийской столицей.

Мозаика Эроса стоит на крыльях двух Психов и бьет их в Археологический музей Хатая Мозаика Диониса в Археологическом музее Хатая

Эллинистическая эпоха

Оригинал Город Селевк был заложен в имитации плана сетки Александрии архитектором Ксенарием. Либаний описывает первое здание и устройство этого города (I. стр. 300. 17). Цитадель находилась на горе Сильпий, а город располагался в основном на низменности к северу, на берегу реки. В центре пересекались две большие улицы с колоннадой. Вскоре после этого была заложена вторая четверть, вероятно, на востоке, и Антиохом I Сотером, который, по выражению Страбон, по-видимому, был туземцем, в отличие от Греческий, город. Он был окружен собственной стеной.

В Оронте, к северу от города, лежал большой остров, и на этом Селевк II Каллиник начал третий обнесенный стеной «город», которое было завершено Антиохом III Великим. Четвертая и последняя четверть была добавлена ​​Антиохом IV Эпифаном (175–164 до н.э.); с тех пор Антиохия была известна как Тетраполис. С запада на восток все было около 6 километров (4 миль) в диаметре и немного меньше с севера на юг. В этом районе было много больших садов.

Новый город был населен смесью местных поселенцев, привезенных афинянами из соседнего города Антигонии, македонцев и евреев (которым с самого начала был предоставлен полный статус). Общее свободное население Антиохии в момент ее основания оценивалось от 17000 до 25000 человек, не считая рабов и местных поселенцев. В поздний эллинистический и раннеримский периоды население Антиохии достигло своего пика, превысив 500 000 жителей (обычно оценивается в 200 000–250 000 человек), и была третьим по величине городом в Империи после Рима и Александрии. Во второй половине IV века Либаний приводит цифру 150 000, а Иоанн Златоуст - 200 000 (без учета детей и рабов).

Примерно в 6 километрах (4 милях) к западу и за пригородом Гераклеи находился рай Дафны., парк лесов и вод, посреди которого возвышался большой храм Пифийского Аполлона, также основанный Селевком I и обогащенный культовой статуей бога, как Мусагетес, Бриаксисом. Еще одно святилище Гекаты было построено под землей Диоклетианом. Красота и распущенность Дафны воспевались во всем западном мире; и действительно, Антиохия в целом разделила оба этих титула на славу.

Антиохия стала столицей и городом-судьей западной империи Селевкидов при Антиохе I, ее аналогом на востоке была Селевкия ; но его первостепенное значение относится к битве при Анкире (240 г. до н.э.), которая сместила центр тяжести Селевкидов из Анатолии и косвенно привела к возвышению Пергама.

Селевкиды правили из Антиохии. Мы мало знаем об этом в эллинистический период, кроме Сирии, все наши сведения исходят от авторов позднеримского времени. Среди великих греческих построек мы слышим только о театре, подструктуры которого до сих пор сохранились на краю Сильпия, и о королевском дворце, вероятно, расположенном на острове. Он пользовался репутацией «густонаселенного города, наполненного наиболее эрудированными людьми и богатого самыми либеральными учеными», но единственные имена отличия в этих занятиях в период Селевкидов, которые дошли до нас, - это Аполлофан, стоик, и некий Феб, писатель о сновидениях. Прозвища, которые они дали своим более поздним царям, были арамейскими; и, за исключением Аполлона и Дафны, великие божества северной Сирии, кажется, остались в основном местными, такие как «персидская Артемида» из Мероэ и Атаргатис из Иераполис Бамбис.

Эпитет «Золотой» предполагает, что внешний вид Антиохии был впечатляющим, но город нуждался в постоянном восстановлении из-за сейсмических возмущений, которым этот район всегда подвергался. Первое великое землетрясение в зарегистрированной истории было описано местным летописцем Иоанном Малалас. Это произошло в 148 году до нашей эры и нанесло огромный ущерб.

Местная политика была неспокойной. Во многих разногласиях дома Селевкидов население встало на сторону и часто восставало, например, против Александра Бала в 147 г. до н.э. и Деметрия II Никатора в 129 г. до н.э. Последний, завербовав группу евреев, наказал свою столицу огнем и мечом. В последних битвах дома Селевкидов Антиохия обратилась против своих слабых правителей, пригласила Тиграна Великого занять город в 83 г. до н. Э., Попыталась свергнуть Антиоха XIII Азиатского в 65 г. до н. Э., и подал прошение в Рим против его восстановления в следующем году. Желание Антиохии возобладало, и она перешла с Сирией к Римской республике в 64 г. до н.э., но оставалась civitas libera.

Римский период

Древняя римская дорога расположена в Сирии, которая соединила Антиохию и Халкиду. Этот аргентеус был отчеканен на монетном дворе Антиохии при Констанции Хлоре.Domitian Tetradrachm from Antioch Mint Редкий домицианский тетрадрахм, отчеканенный в Антиохии Мята. Всего 23 известных примера. Обратите внимание на реалистический портрет, типичный для Антиохийского монетного двора. Греческий всадник хватает конного амазонского воина (вооруженного двуглавым топором) за ее фригийский колпак ; Римская мозаика эмблема (мрамор и известняк), 2-я половина IV века нашей эры; из Дафны, пригорода Антиохии-на-Оронте (ныне Антакья в Турции )

Римские императоры с первых минут благоволили городу, считая его из-за изолированного положения Египта, более подходящей столицей для восточной части империи, чем могла бы быть Александрия. В определенной степени они пытались превратить его в восточный Рим. Юлий Цезарь посетил его в 47 г. до н. э. и подтвердил свою свободу. Большой храм Юпитера Капитолийского возвышался на Сильпии, вероятно, по настоянию Октавиана, дело которого город поддерживал. Форум римского типа был заложен Тиберий построил две длинные колоннады на юге, по направлению к Сильпию.

Агриппа и Тиберий увеличили театр, и Траян завершили свою работу. Антонин Пий вымощена гранитом огромная артерия с востока на запад. Были построены цирк, другие колоннады и большое количество бань, а новые акведуки для их снабжения носили имена Цезаря, Лучшее из них - работа Адриана. Римский клиент, царь Ирод (скорее всего, великий строитель Ирод Великий ), возвел на востоке длинную стоу, и Агриппа (ок. 63–12 до н. Э.) Поддержал рост

Одним из самых известных городских дополнений к Антиохии, сделанным римлянами, вероятно, при Августе, когда в городе проживало более полумиллиона жителей, был Антиохийский цирк : это был римский ипподром. Используемый для гонок на колесницах, он был создан по образцу Большого цирка в Риме и других цирковых зданий по всей империи. Имея длину более 490 метров (1610 футов) и ширину 30 метров (98 футов), цирк мог вместить до 80 000 зрителей.

Зарманочегас (Зармарус), монах индийской традиции Срамана, согласно Страбону и Дио Кассию, встречался с Николаем Дамаск в Антиохии около 13 г. н.э. в рамках миссии на Август. В Антиохии Германик умер в 19 году нашей эры, и его тело было сожжено на форуме.

Землетрясение, потрясшее Антиохию в 37 году нашей эры, заставило императора Калигулы прислать двух сенаторам доложить о состоянии города. В следующее царствование последовало еще одно землетрясение.

Тит установил херувимов, захваченных из иудейского храма, над одними из ворот.

В 115 г. н.э., во время путешествия Траяна туда во время войны с Парфией, все это место сотрясло сильнейшее землетрясение. Пейзаж изменился, и сам император был вынужден на несколько дней укрыться в цирке. Он и его преемник восстановилигород, но население сократилось до менее чем 400 000 жителей, а многие районы города были заброшены.

Коммод (годы правления 177–192 гг. Н.э.) Олимпийские игры праздновались в Антиохии.

Антиохийская чаша, первая половина 6 века, Метрополитен-музей.

В 256 г. н.э. на город внезапно совершили набег персы при Шапуре I, и многие люди были убиты в театре. В следующем году его отбил римский император Валериан.

Эпоха Юлиана и Валента

Когда император Юлиан посетил в 362 г. обходным путем в Персию, он возлагал большие надежды на Антиохию, считая ее соперником имперская столица Константинополь. В Антиохии было смешанное языческое и христианское население, из чего Аммиан Марцеллин подразумевает, что жили вместе довольно гармонично. Однако визит Джулиана начался зловеще, так как он совпал с оплакиванием Адониса, обреченного любовника Афродиты. Таким образом, писал Аммиан, император и его солдаты вошли в город не под возгласы аплодисментов, а под вопли и вопли.

Узнав, что кости мученического епископа III века Вавилы подавляют оракул Аполлона в Дафне, он допустил ошибку в связях с общественностью, приказав удалить кости из близость храма. Результатом стало массовое христианское шествие. Вскоре после этого, когда храм был уничтожен пожаром, Юлиан заподозрил христиан и приказал провести более строгое расследование, чем обычно. Он также закрыл главную христианскую церковь города, прежде чем расследования подтвердили, что пожар был результатом несчастного случая.

Юлиан нашел еще много чего для критики антиохийца; Джулиан хотел, чтобы города империи были более самоуправляемыми, как это было примерно за 200 лет до. Однако члены городского совета Антиохии проявили нежелание восполнить нехватку продовольствия Антиохии собственными ресурсами, настолько зависимыми они были от императора. Аммиан писал, что члены совета уклонялись от исполнения своих обязанностей, подкупая ничего не подозревающих людей на рынке, чтобы те выполняли за них работу.

Нечестие города по отношению к старой религии было ясно Юлиану, когда он присутствовал на ежегодном городском празднике Аполлона. К его удивлению и ужасу, единственным присутствующим Антиохием был старый священник, сжимавший гуся.

Антиохены, в свою очередь, ненавидели Юлиана за то, что он усугубил нехватку продовольствия с помощью его расквартированных войск, пишет Аммиан. Солдаты часто были съедены жертвенным мясом, пьяно раздражая себя на улицах, в то время как голодные граждане Антиохии смотрели на них с отвращением. Христианский Антиохен и языческие галльские солдаты Юлиана также никогда не сходились во взглядах.

Даже благочестие Юлиана было неприятно Антиохенам даже тем, кто придерживался старой религии. Язычество Джулиана было уникальным для него самого, с небольшой поддержкой за пределами наиболее образованных неоплатонических кругов. Ирония энтузиазма Юлиана по поводу крупномасштабного жертвоприношения животных не могла не ускользнуть от голодного Антиохена. Юлиан не восхищался своим личным участием в жертвоприношениях, только прозвище топорщик, писал Аммиан.

Своеобразные, суровые методы императора и его жесткое руководство вызвали у Антиохина пасквильские паники, среди прочего, о немодной острой бороде.

преемника Юлиана, Валента, который наделил Антиохию новым форумом, в том числе статуей Валентиниана на центральной колонне, вновь открыл большую церковь Константина, которая простояла до разграбления персов в 538 г. Хосроем.

христианством

Антиохия была главным центром раннего христианства в римские времена. В городе проживало большое количество евреев в квартале, называемом Кератион, и это привлекало первых миссионеров. Евангелизировал, в том числе, сам Петр в соответствии с традицией, на которой Патриарх Антиохии все еще основывает свои претензии на первенство, и, конечно же, позже Варнава и Павел во время первого миссионерского путешествия Павла. Его обращенные первыми стали называть христианами. Это не следует путать с Антиохией в Писидии, куда позже отправились первые миссионеры.

В окрестностях города было несколько греческих, сирийских, армянских и латинских монастырей.

Бронзовая монета из Антиохии с изображением императора Юлиана. Обратите внимание на заостренную бороду.

Златоуст оценил христианское население примерно в 100000 человек во времена Феодосия I. Между 252 и 300 годами нашей эры в Антиохии проводилось десять собраний церкви, и она стала резиденцией одного из пяти первоначальных патриархатов, наряду с Константинополем, Иерусалимом, Александрия и Рим (см. Пентархия

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:49:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте