Фригийская шапка

редактировать
Мягкая коническая шапка с вытянутой вперед вершиной

Голова Аттиса в фригийской шапке (Паросский мрамор, II век нашей эры).

фригийская шапка () или шапка свободы - это мягкая коническая шапка с загнутой вершиной, связанная в древности с некоторыми народами Восточной Европы и Анатолии, в том числе Фригией, Дакия и Балканы. Сначала во время Американской революции, а затем во Французской революции он стал обозначать свободу и стремление к свободе, хотя фригийские колпачки изначально не функционировали как колпачки свободы. Первоначальной шапкой свободы была римская pileus, войлочная шапка освобожденных (освобожденных) рабов Древнего Рима, которая была атрибутом Либертас, римской богини свободы. В XVI веке римская иконография свободы была возрождена в гербовых сборниках и нумизматических справочниках, где фигура Либертаса обычно изображается с пилеусом. Наиболее широко головной убор как символ свободы в первые два века после возрождения римской иконографии был сделан в Нидерландах, где шапка свободы была принята в виде современной шляпы. В 18 веке традиционная кепка свободы широко использовалась в английских гравюрах, а с 1789 года также во французских гравюрах; к началу 1790-х годов он регулярно использовался во фригийской форме.

Он используется в гербах некоторых республик или республиканских государственных учреждений там, где в противном случае использовалась бы корона (в геральдике монархий). Таким образом, его стали идентифицировать как символ республиканского правительства. Ряд национальных олицетворений, в частности французская Марианна, обычно изображаются во фригийской шапке.

20 сантим с Марианной на аверсе
Аверс : Марианна в фригийской шапке свободы.Реверс : номинал и французский девиз: «Liberté, égalité, fraternité ».
Эта монета чеканилась с 1962 по 2001 год.
Содержание
  • 1 В древности
    • 1.1 В раннем эллинистическом мире
    • 1.2 В римском мире
  • 2 Как символ свободы
    • 2.1 От фригийского до кепки свободы
    • 2.2 Французский красный цвет капота
    • 2.3 В США
    • 2.4 В Латинской Америке
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
В древности

В раннем эллинистическом мире

К IV веку до нашей эры (начало эллинистического периода ) фригийский колпак ассоциировался с фригийским Аттис, супруга Кибелы, культ которой к тому времени стал более возвышенным. Примерно в то же время колпак появляется на изображениях легендарного царя Мидаса и других фригийцев на греческих вазах и скульптурах. Такие изображения предшествуют самым ранним сохранившимся литературным ссылкам на кепку.

В дальнейшем фригийский колпак также стал применяться к нескольким другим негрекоговорящим народам («варвары » в классическом смысле). Самыми известными из этих расширенных смыслов «фригийцев» были троянцы и другие западные анатолийские народы, которые в греческом восприятии были синонимами фригийцев и герои которых Париж, Эней и Ганимед все регулярно изображались с фригийской шапкой. На другой греческой глине античности также изображены амазонки и так называемые «скифские» лучники с фригийскими шапками. Хотя это военные изображения, головной убор отличается от "фригийских шлемов " длинными ушными ушками, а фигуры также идентифицированы как "варвары" по их штанам. Головной убор также встречается в беотских фигурках Танагры женоподобного Эроса 2 в. До н.э. и в различных скульптурах 1-го века до нашей эры Коммагена в восточной Анатолии.. Греческие изображения фракийцев также регулярно появляются с фригийскими шапками, прежде всего Бендис, фракийская богиня луны и охоты, и Орфей, легендарный фракийский поэт и музыкант.

Хотя фригийская шапка была из шерсти или мягкой кожи, в доэллинистические времена греки уже разработали военный шлем с аналогичным характерным перевернутым наконечником. Эти так называемые «фригийские шлемы » (названные в наше время после шапки) обычно были из бронзы и широко использовались во Фракии, Дакии, Великой Греции и остальной части эллинистического мира с V века до нашей эры. до римских времен. Из-за их внешнего сходства шапку и шлем часто трудно различить в греческом искусстве (особенно в чернофигурной или краснофигурной глиняной посуде), если только головной убор не идентифицируется как мягкий гибкая шапка за счет длинных ушанок или длинной шейной лоскута. Также до смешения схожи изображения шлемов, используемых кавалерией и легкой пехотой (ср. Пельтасты Фракии и Пеонии), головные уборы которых - помимо традиционных алопекис шапок из лисьей кожи - также были шлемы из жесткой кожи, имитирующие бронзовые.

В римском мире

Греческое понятие перешло к римлянам в его расширенном смысле и, таким образом, охватило не только фригийцев или троянцев (которые римляне также обычно ассоциировали с термином «фригийцы»)), но и другие ближайшие соседи греков. На Колонне Траяна, посвященной эпическим войнам Траяна с даками (101–102 и 105–106 гг. Н.э.), фригийский колпак украшает головы даков, пленных Траяна. Заключенный, сопровождающий Траяна в монументальной трехметровой статуе Траяна в древнем городе Лаодикии, носит фригийский колпак. Парфяне появляются с фригийскими шапками во 2-м веке Арка Септимия Севера, ознаменовывающая победы римлян над Парфянской империей. То же самое и с фригийскими шапками, но для галлов, они появляются на фризах II века, встроенных в IV век Арка Константина.

Фригийская шапка снова появляется на фигурах, связанных с религией I-IV веков Митраизм. Этот ориентированный на астрологию римский мистический культ (cultus ) спроектировал себя с помощью псевдо-восточных атрибутов (известных как настойчивость в науке), чтобы отличить себя от обоих традиционных Римская религия и другие мистические культы. В произведениях культа (например, в так называемой «тавроктонии » культовых изображениях ) фигуры бога Митры, а также его помощников Кавтов и Cautopates обычно изображаются с фригийской шапкой. Функция фригийской шапки в культе неизвестна, но условно она определяется как принадлежность ее персерии.

Раннехристианское искусство (и продолжающееся вплоть до Средневековья ) основано на том же греко-римском восприятии (Псевдо) Зороастра и его «волхвов», как экспертов в искусстве астрологии. и магия, и обычно изображают «трех мудрецов » (которые следуют за Вифлеемской звездой ) с фригийскими шапками.

Экземпляр античной фригийской шапки
Как символ свободы
Голландская дева всегда носит свою шапку свободы на шесте, и это не фригийская форма. 1660

От фригийской к шапке свободы

В позднем республиканском Риме мягкая войлочная шапка, называемая pileus, служила символом свободных людей (т. Е. Не рабов).), и символически даровался рабам при освобождении, тем самым предоставляя им не только их личную свободу, но также libertas - свободу как граждан с правом голоса (если мужчина). После убийства Юлия Цезаря в 44 г. до н.э. Брут и его сообщники использовали этот символизм пилея, чтобы обозначить конец диктатуры Цезаря и возвращение к (римской) республиканской системе.

Эти римские ассоциации pileus со свободой и республиканизмом были перенесены в 18 век, когда pileus был перепутан с фригийской шапкой, с фригийский колпак затем стал символом этих ценностей.

Французские румяна для шляп

Французские революционеры в красных шляпках и трехцветных кокардах кокардах. В этом британском мультфильме 1793 года, созданном Джеймсом Гиллреем, который был глубоко враждебен Французской революции, фригийская кепка заменяет Сциллу на вершине опасной «Скалы демократии», когда корабль Британии («Конституция») плывет между скалой Сциллы и Харибдой, «Водоворотом произвольной силы», преследуемым «собаками» Сциллы: Шеридан, Фокс и Пр. iestley, изображается в виде акул.
В революционной Франции

В 1675 году в Бретани и на севере вспыхнуло восстание против налогов и дворянства гербовой бумаги. - Западная Франция, где оно стало известно как восстание красных шляпок после синих или красных кепок, которые носили повстанцы. Хотя известно, что повстанцы не предпочли какой-либо конкретный стиль кепки, название и цвет остались символом восстания против знати и истеблишмента. Робеспьер позже возражал против этого цвета, но его проигнорировали.

Использование фригийского колпака как символа революционной Франции впервые задокументировано в мае 1790 года на фестивале в Труа, украшающем статую, представляющую нацию. и в Лионе на копье, которое несет богиня Либертас. По сей день национальная аллегория Франции, Марианна, изображена в красной фригийской шапке.

В красной фригийской шапке и без кюлотов («без шелка»). галифе »), парижский рабочий класс сразу сделал узнаваемым свой революционный пыл и плебейскую солидарность. К середине 1791 года эти издевательские заявления о моде включали в себя румяна на капоте как парижскую прическу, провозглашенную маркизом де Виллет (12 июля 1791 года) «гражданской короной свободного человека и французского возрождения». 15 июля 1792 года, стремясь подавить легкомыслие, Франсуа Кристоф Келлерманн, 1-й герцог де Вальми, опубликовал эссе, в котором герцог стремился сделать красные чепчики священным символом, который могли носить только те, кто с достоинством. Символическая прическа стала точкой сплочения и способом высмеять замысловатые парики аристократов и красные шапки епископов. 6 ноября 1793 г. городской совет Парижа объявил его официальной прической для всех своих членов.

Красная шапка на копье была предложена в качестве компонента национальной печати 22 сентября 1792 года во время третьей сессии Национального собрания. Следуя предложению Гаана Кулона, Конвент постановил, что осужденным не разрешается носить красную шапку, поскольку она была освящена как знак гражданства и свободы. В 1792 году, когда Людовик XVI был вынужден подписать конституцию, на популярных гравюрах короля были изображены красноватые изображения на капоте. Бюст Вольтера был увенчан красной шляпой свободы после исполнения его Брута на Комеди-Франсез в марте 1792 года.

В период правления террора (сентябрь 1793 г. - июль 1794 г.) кепка была принята в целях защиты даже теми, кого можно было объявить умеренными или аристократами, и которые особенно стремились рекламировать свою приверженность новым режим. Шапки часто вязали женщины, известные как трикотезы, которые сидели рядом с гильотиной во время публичных казней в Париже и предположительно продолжали вязать между казнями. Шпиль Страсбургского собора был увенчан красным капотом, чтобы предотвратить его снос в 1794 году.

Во время реставрации

В 1814 году Acte de déchéance de l Решение 'Empereur формально низложило Бонапарта и восстановило режим Бурбона, который, в свою очередь, запретил красную шапку, Марсельезу и День взятия Бастилии. торжества. Символы ненадолго снова появились в марте – июле 1815 года во время «Сто дней Наполеона », но были немедленно подавлены снова после второй реставрации Людовика XVIII 8 июля 1815 года.

Символы снова появились во время июльской революции 1830 года, после которой они были восстановлены либеральной июльской монархией Луи-Филиппа I, а революционные символы - гимн, праздник и румяна для капота - стали «составными частями национального наследия, освященного государством и принятого публикой».

В современной Франции

республиканские ассоциации с красными капотами были приняты как название и эмблема французского сатирического республиканского и анархистского периодического издания, издававшегося в период с 1913 по 1922 год Мигелем Альмерейдой и нацеливавшимся на Action française, роялистское, контрреволюционное движение крайних сил. право.

Анти-налоговые ассоциации с красными капотами возродились в октябре 2013 года, когда французское движение протеста против налогов под названием Bonnets Rouges использовало фригийскую кепку эпохи красной революции в качестве символа протеста.. Посредством масштабных демонстраций и прямых действий, которые включали разрушение многих налоговых порталов шоссе, движение успешно вынудило французское правительство отменить налог.

В Соединенных Штатах

Фригийский колпачок на печати Сената США Медаль Либертас Американа 1783 года , инициированная и разработанная Бенджамином Франклином, чествует Американскую революцию и изображает богиню Свободы с фригийской шапкой

В 18 веке шапка часто использовалась в английских политических гравюрах как атрибут свободы. В годы, непосредственно предшествующие войне за независимость США за независимость от Великобритании, американцы копировали или копировали некоторые из этих гравюр в попытке визуально защитить свои унаследованные ими свободы как англичан. Позже символ республиканизма и антимонархических настроений появился в Соединенных Штатах как головной убор Колумбии, которая, в свою очередь, визуализировалась как богиня-женское национальное олицетворение Соединенных Штатов и Свободы. сама. Колпачок снова появляется в ассоциации с Колумбией в первые годы республики, например, на лицевой стороне монеты образца 1785 года Immune Columbia, на которой изображена богиня в шлеме, сидящая на глобусе, держащая в правой руке свернутый флаг США. по кепке свободы.

Начиная с 1793 года, на монетах США часто изображалась Колумбия / Либерти в кепке. Антифедералистское движение также использовало эту фигуру, как в карикатуре 1796 года, на которой Колумбию подавляет огромный американский орел, держащий полюс свободы под крыльями. Последним появлением колпачка на обращающихся монетах был полдоллар «Ходячая свобода», отчеканенный до 1947 года (и повторно использовавшийся на нынешнем слитке American Silver Eagle ).

США Армия с 1778 года использует «печать военного ведомства », в которой девиз «Это мы защитим» отображается прямо над фригийской шапкой на перевернутом мече. Он также изображен на государственных флагах Западной Вирджинии и Айдахо (как часть их официальных печатей), Нью-Джерси и Нью-Йорка <41.>, а также официальную печать Сената США, штата Айова, штата Северная Каролина (а также герб его Сенат,) и на обратной стороне печати Вирджинии.

В 1854 году, когда скульптор Томас Кроуфорд готовил модели для скульптуры для Соединенных Штатов Капитолий, военный министр Джефферсон Дэвис настаивал на том, чтобы фригийский колпак не был помещен на Статую Свободы на том основании, что «американская свобода оригинальна, а не свобода освобожденный раб ». Колпак не был включен в финальную бронзовую версию, которая сейчас находится в здании.

В Латинской Америке

герб Гаити включает фригийский колпак на вершине ладони. дерево, знаменующее основание этой страны во время восстания рабов. Герб Аргентины включает фригийский колпак под палкой, которую держат двумя руками, как символ национального единства и свободы. Герб Аргентины. Колумбии включает фригийский колпак как символ свободы и свободы.

Многие из антиколониальных революций в Латинской Америке были в значительной степени вдохновлены образами и лозунгами американских и Французские революции. В результате кепка появилась на гербах многих латиноамериканских народов. герб Гаити включает фригийский колпак в ознаменование основания этой страны восставшими рабами.

Колпачок также отображался на некоторых мексиканских монетах (в первую очередь, на старой монете 8- реалов ) с конца 19 века до середины 20 века. Сегодня он изображен на гербах или национальных флагах Аргентины, Боливии, Колумбии, Кубы, Сальвадора, Гаити, Никарагуа и Парагвая.

Фригийская фуражка на латиноамериканских гербах

Галерея
См. также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с фригийскими заглавными буквами на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:20:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте