Новая базилика Святого Аполлинария Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово (на итальянском языке) | |
---|---|
Религия | |
принадлежность | Римский католик |
Провинция | Архиепископия Равенна-Червиа |
Обряд | Римский |
Год освящения | 6 век |
Место нахождения | |
Место нахождения | Равенна, Италия |
Географические координаты | 44°25′00″N 12°12′17″E / 44,41667° с.ш. 12,20472° в.д. / 44.41667; 12.20472 Координаты : 44°25′00″N 12°12′17″E / 44,41667° с.ш. 12,20472° в.д. / 44.41667; 12.20472 |
Архитектура | |
Стиль | раннехристианский, византийский |
новаторский | 505 |
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
Официальное название: Раннехристианские памятники Равенны. | |
Тип | Культурный |
Критерии | я, ii, iii, iv |
Назначенный | 1996 г. (20 -я сессия ) |
Номер ссылки | 788 |
Государство-участник | Италия |
Область, край | Европа и Северная Америка |
Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово — базилика в Равенне, Италия. Он был построен остготским королем Теодорихом Великим как его дворцовая часовня в первой четверти 6-го века (как засвидетельствовано в Liber Pontificalis ). Эта арианская церковь была первоначально посвящена в 504 году нашей эры «Христу-Искупителю».
Он был повторно освящен в 561 году нашей эры во время правления византийского императора Юстиниана I под новым названием «Sanctus Martinus in Coelo Aureo» («Святой Мартин в золотых небесах»). Подавив арианскую церковь, церковь была посвящена святому Мартину Турскому, врагу арианства. Согласно легенде, папа Григорий Великий приказал почернить мозаики в церкви, так как их золотое великолепие отвлекало молящихся от молитв. Базилика была снова переименована в 856 г. н.э., когда реликвии святого Аполлинария были перенесены из базилики Сант-Аполлинаре-ин-Класс из-за угрозы, исходящей от частых набегов пиратов с Адриатического моря.
Его апсида и атриум в разное время подвергались модернизации, начиная с VI века с уничтожения мозаик, темы которых были слишком откровенно арианскими или выражали славу царя, но мозаики боковых стен, двадцать четыре колонны с упрощенными коринфскими капителями, и Амбо сохранились. На некоторых колоннах можно увидеть изображения рук и рук, которые являются частями фигур, когда-то изображавших молящихся готов и двор Теодориха, стертых в византийские времена. В середине 19 века Феличе Кибель провела ремонт (и переделку) мозаики. Нынешняя апсида является реконструкцией после повреждения во время Первой мировой войны.
На верхнем поясе левой боковой стены 13 небольших мозаик, изображающих чудеса и притчи Иисуса; а на правой стене 13 мозаик с изображением Страстей и Воскресения. Однако бичевание и распятие отсутствуют. Они описывают части Библии, которые читались вслух в церкви во время Великого поста при правлении Теодориха Великого. Слева Иисус всегда изображается как молодой безбородый мужчина, одетый как римский император. Справа Иисус изображен с бородой. Для ариан это подчеркивало, что Иисус состарился и стал «мужем скорбей», как сказал пророк Исаия. Эти мозаики разделены декоративными мозаичными панно, изображающими нишу в виде раковины с гобеленом, крестом и двумя голубями. Эти мозаики были выполнены как минимум двумя художниками.
Следующий ряд мозаик представляет собой схему окруженных нимбом святых, пророков и евангелистов, по шестнадцать с каждой стороны. Фигуры выполнены в эллинистически-римской традиции и демонстрируют определенную индивидуальность выражения по сравнению с другими фигурами в базилике. Каждый изображенный человек держит книгу в формате свитка или кодекса, и, как и многие другие фигуры в базилике, на каждой из их мантий есть знак или символ. Эти мозаики чередуются с окнами. Они были казнены во времена Теодориха.
В нижнем ряду расположены большие мозаики в византийском стиле, лишенные какой-либо индивидуальности, имеющие все одинаковые выражения. Они были выполнены примерно через 50 лет после епископа Агнелла (ум. 570), когда церковь уже стала православной церковью. Слева — процессия 22 дев византийского периода во главе с тремя волхвами, движущаяся от города Классе к группе Мадонны с младенцем в окружении четырех ангелов. (Волхвы на этой мозаике названы Бальтазаром, Мельхиором и Гаспаром; считается, что это самый ранний пример того, как эти три имени присваиваются волхвам в христианском искусстве.) Мартина и в том числе святого Аполлинария, движущегося из дворца Теодориха к группе, представляющей Христа на троне среди четырех ангелов. Эта нижняя полоса, содержащая схематическое изображение дворца Теодориха на правой стене и порта Классе с тремя кораблями на левой стене, дает нам определенное представление об архитектуре Равенны во времена Теодориха. В другой части церкви находится грубая мозаика с портретом императора Юстиниана.
Панорама мозаик левой боковой стены Панорама мозаик правой боковой стеныВходу в церковь предшествует мраморный портик, построенный в 16 веке. Рядом с церковью, с правой стороны портика, стоит круглая колокольня IX или X века.
Когда ЮНЕСКО внесло церковь в Список всемирного наследия, ее эксперты отметили, что «как внешний вид, так и интерьер базилики наглядно иллюстрируют слияние западного и восточного стилей, характерное для конца V — начала VI века. самые важные здания периода решающего культурного значения в европейском религиозном искусстве».
Некоторые искусствоведы утверждают, что одна из мозаик содержит первое изображение сатаны в западном искусстве. На мозаике синий ангел появляется слева от Иисуса за тремя козлами (упоминается в повествовании святого Матфея о Судном дне).
Мозаика Classe, древний порт Равенны
Трое волхвов или волхвов в штанах и фригийских шапках в знак их восточного происхождения.
Мозаика Юстиниана, вероятно, наложение изображения Теодориха.
Христос на троне с четырьмя ангелами авангарда.
Мозаика дворца Теодориха.