Коринфский ордер

редактировать
Коринфская столица из Пантеона, Рим, которая послужила выдающейся моделью для эпохи Возрождения и более поздних архитекторов Коринфский периптерос из Храма Вакха в Баальбеке, Ливан Две коринфские пилястры в Сен-Сюльпис, Париж

коринфский орден (греческий Κορινθιακός ρυθμός, латинский Ordo Corinthius) является последним развитым из трех основных классических орденов древней греческой и римской архитектуры. Два других - это дорический орден, который был самым ранним, за ним следует Ионический орден. Когда классическая архитектура была возрождена во время Возрождения, к канону были добавлены еще два ордена: тосканский орден и Составной заказ. Коринфский орден с его ответвлением Композитный - самый богато украшенный орден. Для этого архитектурного стиля характерны тонкие рифленые колонны и сложные капители, украшенные листьями и завитками аканта. Существует множество вариаций.

Название Коринфян происходит от древнегреческого города Коринф, хотя этот стиль имел свою собственную модель в римской практике, следуя прецедентам, установленным Храмом Марса Ультора на Форуме Августа (ок. 2 г. н.э.). Он использовался в южной Галлии в Maison Carrée, Ним и в сопоставимом [fr ] в Вьенне. Другими яркими примерами, отмеченными Марком Уилсоном Джонсом, являются нижняя ступень Базилики Ульпия и Арка Траяна в Анконе (оба время правления Траяна, 98–117 гг. н.э.), Колонна Фоки (восстановлена ​​в поздней античности, но происхождение 2-го века), и Храм Вакха в Баальбек (ок. 150 г. н.э.).

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Греческий коринфский порядок
    • 1.2 Римско-коринфский порядок
    • 1.3 Столицы Гандхары
    • 1.4 Ренессанс Коринфский орден
  • 2 История
  • 3 Известные примеры
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
Описание

Греческий коринфский орден

Коринфский орден назван в честь греческого города-государства Коринф, с которым он был связан в тот период. Однако, по словам историка архитектуры Витрувия, колонна была создана скульптором Каллимахом, вероятно, афинянином, который нарисовал акант листья, растущие вокруг вотивной корзины. Самое раннее его использование восходит к позднему классическому периоду (430–323 гг. До н.э.). Самая ранняя коринфская столица была найдена в Бассах и датируется 427 годом до нашей эры.

римско-коринфский орден

Букрания с фестонами, украшающими храм Весты из виллы Адриана (Тиволи) Коринфские колонны Арки Септимия Севера, в Forum Romanum Коринфские колонны Арки Септимия Севера в Leptis Magna

Пропорции определяющая характеристика коринфского порядка: «последовательное интегрирование размеров и соотношений в соответствии с принципами симметрии» отмечает Марк Уилсон Джонс, который обнаруживает, что отношение общей высоты колонны к высоте колонны-вала составляет 6: 5, так что, во-вторых, полная высота колонны с прописной буквой часто кратна 6 римским футам, в то время как высота самой колонны кратна 5. По своим пропорциям коринфская колонна похожа на ионическая колонна, хотя она более тонкая и выделяется своеобразной резной капителью. Счеты на столице имеют вогнутые стороны, чтобы соответствовать выступающим углам столицы, и могут иметь розетки в центре каждой стороны. Коринфские колонны были возведены на верхнем уровне римского Колизея, выдерживая наименьший вес, а также имея самое тонкое соотношение толщины к высоте. Отношение их высоты к ширине составляет примерно 10: 1.

Один из вариантов - орден Тиволи, найденный в Храме Весты, Тиволи. Коринтинская капитель ордена Тиволи имеет два ряда листьев аканта, а его абак украшен крупными флеронами в виде цветов гибискуса с ярко выраженными спиральными пестиками. Канавки колонн имеют плоские вершины. На фризе изображены фруктовые фестоны, подвешенные между букранией. Над каждым фестоном над центром расположена розетка . Карниз не имеет модиллионов.

гандхарских капителей

Фигура Будды в коринфской столице, Гандхара, 3-4 века, Музей Гиме. Столица Колонна Фоки Винченцо Скамоцци предлагает свою версию коринфской столицы на портрете Веронезе (Денверский художественный музей )

Индокоринфские столицы - капители, венчающие колонны или пилястры, которые можно найти на северо-западе индийского субконтинента, и обычно сочетают в себе эллинистический и Индийские элементы. Эти капители обычно датируются I веком нашей эры и составляют важные элементы греко-буддийского искусства Гандхары.

Классический дизайн часто менялся, обычно принимает более вытянутую форму и иногда объединяется со свитками, как правило, в контексте буддийских ступ и храмов. Индокоринфские капители также включали в себя фигуры Будды или Бодхисаттв, обычно в виде центральных фигур, окруженных, а часто и в тени роскошной листвы коринфских орнаментов.

Коринфский порядок эпохи Возрождения

Во время первого расцвета итальянского Возрождения флорентийский архитектурный теоретик Франческо ди Джорджо выразил человеческие аналогии, которые писатели, которые последовал за Витрувием, который часто ассоциировался с человеческим телом, на квадратных рисунках, которые он сделал коринфской столицы, наложенной на человеческие головы, чтобы показать пропорции, общие для обоих.

Коринфский архитрав разделен на две части. или три секции, которые могут быть равны или могут иметь интересные пропорциональные отношения друг к другу. Над простым, ничем не украшенным архитравом находится фриз , который может быть богато вырезан с непрерывным узором или оставлен ровным, как в пристройке Капитолия США. В Капитолии пропорции архитрава к фризу точно 1: 1. Выше профили карниза карниза аналогичны профилям ионного порядка. Если карниз очень глубокий, он может поддерживаться скобами или модиллионами, которые представляют собой декоративные скобки, используемые в серии под карниз.

Коринфская колонна почти всегда рифленая, а флейты коринфской колонны могут быть обогащены. Они могут быть скругленными, со стержнями, расположенными внутри полых канавок, или со стопорными канавками, при этом стержни могут подниматься на треть пути до того места, где начинается entasis. По-французски они называются люстрами и иногда заканчиваются резными огненными пучками или колокольчиками. В качестве альтернативы, бусинки или цепочки из шелухи могут заменить галтели в канавке, коринфский ордер является наиболее гибким из порядков с большим количеством возможностей для вариаций.

Обдумывая небрежное замечание, когда Витрувий объяснял происхождение его столицы аканта, стало обычным явлением отождествлять коринфскую колонну со стройной фигурой молодой девушки; в этом случае классифицирующий французский художник Николя Пуссен писал своему другу Фреарту де Шантелу в 1642 году:

Прекрасные девушки, которых вы видели в Ниме Я уверен, что это не вызовет восхищения вашего духа меньше, чем красивые колонки Maison Carrée, потому что одна является не более чем старой копией другой.

Сэр Уильям Чемберс выразился обычное сравнение с дорическим орденом:

пропорции орденов были сформированы древними на человеческом теле, и, следовательно, они не могли быть намерены создать корифскую колонну, которая, как замечает Витрувий, является олицетворять утонченность молодой девушки, такой же толстой и более высокой, чем дорическая, которая призвана олицетворять массивность и силу мускулистого взрослого мужчины.

История
Древнегреческая столица из Тарента с добавленными сфинксами, IV – III вв. До н.э., сделанные из известняка, в Метрополитен-музее (Нью-Йорк) Подробное изображение коринфской столицы, около 1540-1560 гг., В Метрополитен-музее

Самый старый известный образец коринфской колонны находится в храме Аполлона Эпикурия в Bassae в Аркадии, ок. 450–420 гг. До н. Э. Он не является частью ордена самого храма, в котором есть дорическая колоннада, окружающая храм, и ионический орден внутри целлы. Единственная коринфская колонна стоит свободно, в центре целлы. Это загадочная особенность, и археологи спорят о том, что это показывает: некоторые утверждают, что это просто пример вотивной колонки. Несколько примеров коринфских колонн в Греции в следующем столетии используются внутри храмов. Более известный пример и первое задокументированное использование коринфского ордера на внешней стороне строения - это круглый Хорагический памятник Лисикрата в Афинах, возведенный ок. 334 г. до н. Э.

Коринфская столица, бережно похороненная в древности в основании кругового толоса в Эпидавре, была обнаружена во время современных археологических кампаний. Его загадочное присутствие и сохранность были объяснены как модель скульптора, которой каменщики должны были следовать при возведении храма, посвященного Асклепию. Архитектурное решение здания в древности было приписано скульптору Поликлету Младшему, сыну классического греческого скульптора Поликлита Старшего. Храм возведен в 4 веке до нашей эры. Эти столицы, расположенные в одном из самых посещаемых священных мест Греции, повлияли на более поздние эллинистические и римские проекты коринфского ордена. Вогнутые стороны абака встречаются у острого края киля, который легко повредить, который в более поздней и пост-ренессансной практике обычно заменяли скошенным углом. За спиралями хорошо видна распределяющая цилиндрическая форма центрального вала.

Намного позже римский писатель Витрувий (ок. 75 г. до н.э. - ок. 15 г. до н.э.) рассказал, что коринфский порядок был изобретен Каллимахом, греческим архитектором. и скульптор, вдохновленный видом корзины, оставленной на могиле молодой девушки. В нем было несколько ее игрушек, а над корзиной была положена квадратная плитка, чтобы защитить их от непогоды. acanthus растение проросло через плетеную корзину, смешав свои колючие, глубоко разрезанные листья с плетением корзины.

Происхождение коринфского ордена, проиллюстрированное в Клод Перро перевод десяти книг Витрувия, 1684

Клод Перро включил виньетку, воплощающую сказку Каллимаха, в иллюстрацию коринфского ордена к его переводу Витрувия, изданному в Париже, 1684. Перро демонстрирует в своей гравюре. как пропорции резного капителя можно было изменить в соответствии с требованиями дизайна, не нарушая его. Текстура и очертания листьев Перро сухие и плотные по сравнению с их натурализмом XIX века в Капитолии США. Коринфскую столицу можно рассматривать как усовершенствованное развитие ионической столицы, хотя, возможно, придется внимательно присмотреться к коринфской столице, чтобы увидеть ионические волюты («спирали») по углам, возможно, уменьшенные в размера и важности, прокручивая над двумя рядами стилизованных листьев аканта и стеблей («cauliculi» или caulicoles), всего восемь, и обратите внимание на то, что завитки меньшего размера скручиваются внутрь, чтобы встретиться друг с другом с каждой стороны. Листья могут быть довольно жесткими, схематичными и сухими, или они могут быть экстравагантно просверленными и подрезанными, натуралистичными и колючими. В позднеантичной и византийской практике листья могут развеваться боком, как если бы ветер Веры. В отличие от дорических и ионических капителей колонн, коринфская капитель не имеет под собой шейку, а только кольцеобразную астрагальную лепку или полосу, образующую основу капители, напоминающую основание легендарной корзины.

Большинство зданий (и большинство клиентов) удовлетворены всего двумя заказами. Когда приказы накладываются друг на друга, как в Колизее, естественным образом происходит переход от самого прочного и простого (дорический) внизу к самому тонкому и богатому (коринфский) вверху. На верхнем ярусе Колизея находится необычный орден, который в XVI веке стал известен как Составной орден. Итальянцы середины XVI века, особенно Себастьяно Серлио и Якопо Бароцци да Виньола, которые установили каноническую версию приказов, думали, что они обнаружили "Сложный порядок ", объединяющий завитки ионического океана с листвой коринфского периода, но в римской практике завитки присутствовали почти всегда.

В романской и готической архитектуре, где классическая система была заменена новой эстетикой, состоящей из арочных сводов, исходящих из колонн, коринфская столица все еще сохранялась. Это могло быть очень просто, как в типичной цистерцианской архитектуре, которая не поощряла отвлекаться от литургии и аскетических созерцаний, или в других контекстах она могла быть подвергнута многочисленным причудливым вариациям, даже на капителях серии столбцы или колонки в одной системе.

В течение XVI века последовательность гравюр орденов в архитектурных трактатах помогла стандартизировать их детали в жестких пределах: Себастьяно Серлио; Regola delli cinque ordini из Джакомо Бароцци да Виньола (1507–1573); I quattro libri dell'architettura из Андреа Палладио и L'idea dell'architettura Universale Винченцо Скамоцци, в 17 веке следовали французские трактаты с более изысканными гравированными моделями, такими как Perrault.

Примечательные примеры
Maison Carrée в Ниме, Франция, построенный примерно в 14 г. до н.э. Коринфский орден, использованный в расширении Капитолий Соединенных Штатов в 1854 году: опущена колонна коринфские колонны в Джераш, Иордания коринфская столица из Колизея с горгонейей коринфские капители в Храме Геркулеса Виктора, Рим Константиновская базилика в Санта-Сабина интерьер, с spolia коринфским колонны из храма Юноны Регины.
Галерея
См. также
Примечания
Внешние ссылки
  • Связанные с СМИ в коринфские колонки на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:29:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте