Арка Константина

редактировать
Арка Константина ночью (Рим).jpg Арка Константина
МестоположениеRegio X Palatium
Построена в315 г. н.э.
Построен / дляКонстантина I
Тип сооруженияТриумфальная арка
СвязаннаяСписок древних памятников. в Риме
Арка Константина находится в Рим Roma Plan.jpg Арка Константина Арка Константина
Арка Константина, Рим - картина Германа ван Сваневельта, 17 век Южная сторона, с Триумфальной дороги. Колизей вправо Северная сторона, от Колизея Западная сторона Рельефные панели, круглые рельефы и фриз над левой (западной) аркой, с юга Круглые рельефы и фриз над правая (восточная) арка, с юга Арка Константина 2013 Северная и южная стороны Арки Константина, 2019

Арка Константина (Итальянский : Arco di Costantino) - триумфальная арка в Риме, посвященная императору Константину Великому. Арка была заказана римским сенатом в ознаменование победы Константина над Максентием в битве у Мильвийского моста в 312 году нашей эры. Расположена между Колизеем и Палатинский холм, арка охватывает Виа триумфалис, маршрут, по которому победоносные военачальники вошли в город с триумфальной процессией. Посвященная в 315 году, это самая большая римская триумфальная арка с габаритными размерами 21 м в высоту, 25,9 м в ширину и 7,4 м в глубину. Он имеет три бухты: центральная имеет высоту 11,5 м и ширину 6,5 м, а боковые - 7,4 м на 3,4 м каждая. Арка построена из облицованного кирпичом бетона, облицованного мрамором.

Дизайн с тремя отсеками и отдельными колоннами впервые был использован для Арки Септимия Севера на Римском форуме (который стоит в конце пути триумфа) и повторяется в нескольких других арках, теперь утраченных.

Хотя скульптурные украшения посвящены Константину, большая часть скульптурных украшений состоит из барельефов и статуй, снятых с более ранних триумфальных памятников, посвященных Траяну (98–117), Адриану (117). –138) и Марк Аврелий (161–180).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Противоречие
    • 1.2 Символизм
  • 2 Скульптурный стиль
  • 3 Иконография
    • 3.1 Аттик
    • 3.2 Основной раздел
      • 3.2.1 Константиновский фриз
    • 3.3 Внутренние стороны арок
  • 4 Надписи
  • 5 Работы, созданные по образцу или вдохновленные Аркой Константина
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Цитаты
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
    • 10.1 Книги
    • 10.2 Статьи и главы
  • 11 Внешние ссылки
История

Арка, построенная между 312 и 315 годами нашей эры, была посвящена Сенат в ознаменование десяти лет (decennalia ) правления Константина (306–337) и его победы над тогдашним правящим императором Максентиус ( 306–312) во время битвы у Мильвийского моста 28 октября 312 г., как описано на его чердаке надписи, и официально открылось 25 июля 315 г. Не только римский сенат дал арки победы Константина, они также праздновали десятилетие, серию игр, для римлян каждое десятилетие. По этому поводу они также произнесли много молитв. Тем не менее, Константин фактически вошел в Рим 29 октября 312 года в обстановке великой радости, и Сенат заказал памятник. Затем Константин покинул Рим в течение двух месяцев и не возвращался до 326.

Место между Палатинским холмом и Целийским холмом проходило по древнему маршруту Римские триумфы (Via triumphalis) в самом начале, где они расходились с Via sacra. Именно по этому пути пошли императоры, когда они с триумфом вошли в город. Этот маршрут начинался на Марсовом поле, вел через Большой цирк и вокруг Палатинского холма; сразу после Арки Константина процессия повернет налево на Мета Судан и двинется по Via sacra к Forum Romanum и далее к Капитолийскому холму, проходя через обе Арки Тита и Септимия Севера.

В средние века Арка Константина была включена в одну из семейных цитаделей Древнего Рима, как показано на картине Герман ван Свейнвельт, здесь. Впервые реставрационные работы проводились в 18 веке, последние раскопки проводились в конце 1990-х годов, незадолго до Великого юбилея 2000 года. Арка служила финишной чертой марафона спортивное мероприятие для летних Олимпийских игр 1960 года.

Противоречие

По поводу происхождения арки было много споров, и некоторые ученые утверждали, что это должно больше не называться аркой Константина, но на самом деле это более ранняя работа времен Адриана, переработанная во время правления Константина, или, по крайней мере, нижняя часть. Другая теория утверждает, что он был построен или, по крайней мере, начат Максентием, а один ученый полагал, что это было еще во времена Домициана (81–96).

Символизм

Какими бы ни были недостатки Максенция, на его репутацию в Риме повлиял его вклад в общественное строительство. К моменту его вступления на престол в 306 году Рим становился все более неуместным для управления империей, большинство императоров предпочитали жить в другом месте и сосредоточились на защите хрупких границ, где они часто основывали новые города. Этот фактор способствовал его способности захватить власть. В отличие от этого Максентиус сосредоточился на восстановлении столицы, его прозвище - консерватор urbis suae (хранитель своего города). Таким образом, Константин воспринимался, среди прочего, как депонент одного из величайших благотворителей города, и ему нужно было добиться легитимности. Меценатство общественных работ в этот период вызвало много споров. Выпустив damnatio memoriae, Константин намеревался систематически стирать память Максенция. Следовательно, остается значительная неопределенность в отношении патронажа общественных зданий начала четвертого века, включая Арку Константина, которая, возможно, изначально была аркой Максенция.

Скульптурный стиль

Арка Константина - это арка Константина. важный пример, часто приводимый в обзорах истории искусства, стилистических изменений IV века и «краха классического греческого канона форм в позднеримский период», признак того, что город находился в упадка, и вскоре будет затмевается основанием Константином новой столицы в Константинополе в 324 году. Контраст между стилями повторно используемых имперских рельефов Траяна, Адриана и Марк Аврелий и те, что были недавно сделаны для арки, драматичны и, согласно Эрнсту Китцингеру, «жестокие», когда голова более раннего императора была заменена на ту. Константина художнику все же удалось добиться «мягкой, тонкой передачи лица С. онстантин », что было« далеким от доминирующего стиля мастерской ». Он остается самым впечатляющим из сохранившихся гражданских памятников из Рима в поздней античности, но также является одним из самых противоречивых в отношении его происхождения и значения.

Китцингер сравнивает медальон адриановской охоты на львов, которая «все еще прочно укоренилась в традициях позднего эллинистического искусства », и существует «иллюзия открытого, воздушного пространства, в котором фигуры движутся свободно и расслабленно. уверенность "с более поздним фризом, где фигуры" зажаты, как бы зажаты между двумя воображаемыми плоскостями и так плотно упакованы в рамку, что лишены всякой свободы движения в любом направлении ", с" жесты, которые являются «резкими, чрезмерно выразительными и несогласованными с остальной частью тела». В рельефах 4-го века фигуры расположены геометрически по образцу, который «имеет смысл только по отношению к зрителю», в пышной сцене (ниже) сосредоточен на императоре, который смотрит прямо на зрителя. Китцингер продолжает: «Исчезли и классический канон пропорций. Головы непропорционально большие, туловища квадратные, ноги короткие... "Различия в физических размерах фигур резко подчеркивают различия в ранге и важности, которые художник второго века обозначал тонкими композиционными средствами в пределах, казалось бы, случайных группировок. проработка деталей и дифференциация текстуры поверхности. Лица скорее стригутся, чем моделируются, волосы имеют форму шапочки с некоторой поверхностной пунктирной, складки драпировки в целом обозначены глубоко просверленными линиями »

Совершенно очевидно, что заказ был очень важен, если поспешно, и работа должна рассматриваться как отражающая лучшее из имеющихся мастерских в Риме того времени; эта же мастерская, вероятно, была ответственна за ряд уцелевших саркофагов. Вопрос о том, как объяснить то, что может показаться упадком как в стиле, так и в исполнении, вызвал огромное количество дискуссий. Факторы, представленные в обсуждении, включают: нарушение передачи художественных навыков из-за политического и экономического разрушения кризиса третьего века, влияние восточных и других доклассических региональных стилей со всей Империи. (точка зрения, продвигаемая Йозефом Стшиговским (1862-1941), и сейчас в основном обесцениваемая), появление в высококлассном публичном искусстве более простого «популярного» или «курсивного» стиля, который использовался менее богатый во время правления греческих моделей, активный идеологический поворот против того, что стали олицетворять классические стили, и преднамеренное предпочтение смотреть на мир просто и использовать выразительные возможности, которые давал более простой стиль. Скульпторов времен Константина больше интересовал символизм: как символизм для религии, так и символизм для истории. Одним из факторов, который не может быть ответственным, как показывают дату и происхождение Венецианского Портрета четырех тетрархов, является рост христианства до официальной поддержки, поскольку изменения предшествовали этому.

стилистические ссылки на более ранние арки Тита и Септимия Севера, вместе с включением сполий времен других более ранних императоров, могут рассматриваться как сознательная дань римской истории.

Иконография

Арка обильно украшен частями старых памятников, которые приобретают новое значение в контексте константиновского здания. Празднуя победу Константина, новые «исторические» фризы, иллюстрирующие его кампанию в Италии, передают центральный смысл: восхваление императора как в битве, так и в его гражданских обязанностях. Другие изображения подтверждают эту цель: украшения, взятые из «золотых времен» Империи при императорах 2-го века, чьи рельефы были повторно использованы, помещают Константина рядом с этими «добрыми императорами», а содержание фигур вызывает образы победителей и благочестивый правитель.

Другое объяснение повторного использования - это короткий промежуток времени между началом строительства (самое раннее конец 312 года) и посвящением (лето 315 года), поэтому архитекторы использовали существующие произведения искусства, чтобы восполнить недостаток времени на создание нового искусства. Возможно, было использовано так много старых деталей, потому что сами строители не считали, что художники их времени могут добиться большего, чем то, что уже было сделано другими людьми. В качестве еще одной возможной причины часто предполагалось, что римлянам 4-го века действительно не хватало художественных навыков для создания приемлемых произведений искусства, и они знали об этом, и поэтому разграбили древние здания, чтобы украсить свои современные памятники. В последнее время эта интерпретация стала менее заметной, поскольку искусство поздней античности ценилось само по себе. Возможно, комбинация этих объяснений верна.

Аттик

Южный чердак

В верхней части каждой колонны можно увидеть большие скульптуры, представляющие даков, датируемых от Траяна. Над центральной аркой расположена надпись, образующая наиболее заметную часть чердака, и она идентична с обеих сторон арки. По бокам надписи с обеих сторон расположены четыре пары рельефных панелей над малыми арками, всего восемь. Они взяты из неизвестного памятника, установленного в честь Марка Аврелия. На северной стороне слева направо панели изображают возвращение императора в Рим после кампании (адвентус ), император покидает город и приветствует его олицетворением Виа Фламиния, император раздает деньги людям (ларгитио ), а император допрашивает немецкого пленного. На южной стороне слева направо изображены плененный вражеский вождь, приведенный к императору, аналогичная сцена с другими пленными (проиллюстрирована ниже), император, говорящий с войсками (adlocutio ), и Император приносил в жертву свинью, овцу и быка (suovetaurilia ). Вместе с тремя панелями, которые сейчас находятся в Капитолийском музее, барельефы, вероятно, были взяты из триумфального памятника войны Марка Аврелия против маркоманов и сарматов из 169 г. - 175, который закончился триумфальным возвращением Марка Аврелия в 176. На панели ларгитио фигура сына Марка Аврелия Коммода была уничтожена после damnatio memoriae.

из того же период времени две большие (высотой 3 м) панели, украшающие чердак на восточной и западной сторонах арки, показывают сцены из Траяна Дакийских войн. Вместе с двумя барельефами на внутренней стороне центральной арки они произошли от большого фриза, посвященного победе даков. Первоначальным местом этого фриза был либо Форум Траяна, либо казармы императорской конной гвардии на Целии.

Основная часть

Общая планировка главного фасада идентична с обеих сторон арки, состоящей из четырех колонн на основаниях, разделяющих конструкцию на центральную арку и две боковые арки, последняя из которых увенчана два круглых рельефа поверх горизонтального фриза. Четыре колонны коринфского порядка изготовлены из нумидийского желтого мрамора (giallo antico), одна из которых была перенесена в Базилику Сан-Джованни ин Латерано и заменена белым мрамором. столбец. Колонны стоят на цоколе (цоколях или цоколе), украшенном с трех сторон. На рельефах спереди изображена Виктория, изображающая либо щит, либо держащая пальмовые ветви, в то время как сбоку изображены пленные варвары в одиночку или с римскими солдатами. Хотя они являются константиновскими, они созданы по образцу арки Септимия Севера (и разрушенного Arcus novus ) и могут считаться «стандартным» предметом.

Пары круглых рельефов вверху каждая боковая арка датируется временами императора Адриана. На них изображены сцены охоты и жертвоприношения: (северная сторона, слева направо) охота на кабана, жертвоприношение Аполлону, охота на льва, жертвоприношение Гераклу. На южной стороне левая пара показывает выход на охоту (см. Ниже) и жертвоприношение Сильванусу, в то время как правая пара (иллюстрировано справа) показывают охоту на медведя и жертвоприношение Диана. Голова императора (первоначально Адриана) была переработана во всех медальонах: на северной стороне в Константина в сценах охоты и в Лициния или Констанция I в сценах жертвоприношения; с южной стороны, наоборот. Рельефы, гр. Диаметром 2 м, обрамлены порфиром ; это обрамление сохранилось только на правой стороне северного фасада. Подобные медальоны константиновского происхождения расположены на малых сторонах арки; на восточной стороне изображено восходящее Солнце, на западной - Луна. Оба на колесницах.

спандрели главного арочного прохода украшены рельефами, изображающими победные фигуры с трофеями (проиллюстрированы ниже), на меньших арках изображены речные боги. Основания колонн и рельефы перемычки относятся к временам Константина.

Константиновский фриз

Обсидио (фрагмент) Liberalitas (фрагмент)

Горизонтальный фриз под круглыми рельефами - основные части времен Константина, проходящие вокруг памятника, по одной полосе над каждой боковой аркой, включая западную и восточную стороны арки. На этих «исторических» рельефах изображены сцены итальянского похода Константина против Максенция, ставшего причиной строительства памятника. Фриз начинается с западной стороны надписью «Отправление из Милана » (Profectio ). Он продолжается на южной стороне, Осада Вероны (Обсидио ) слева (юго-запад), событие, имевшее большое значение для войны в Северной Италии. Справа (юго-восток) изображена битва у Мильвийского моста (Прелиум ), когда армия Константина победила, а враг тонул в реке Тибр. С восточной стороны Константин и его армия входят в Рим (Ingressus ); художник, кажется, избегал использования образов триумфа, поскольку Константин, вероятно, не хотел, чтобы его показывали торжествующим над Вечным городом. На северной стороне, смотрящей на город, две полосы с изображением действий императора после завоевания Рима. Слева (северо-восток) Константин разговаривает с гражданами на Forum Romanum (Oratio ), а справа (северо-запад) находится последняя панель, на которой Константин раздает деньги люди (Liberalitas ).

Внутренние стороны арочных проемов

В центральном арочном проеме на каждой стене висит по одной большой панели с изображением дакийской войны Траяна. Внутри боковых арок восемь портретных бюстов (по два на каждой стене), разрушенных до такой степени, что их уже невозможно идентифицировать.

Надписи

Основная надпись на чердаке первоначально должна была состоять из бронзовых букв. Может по-прежнему читается легко; остаются только углубления, в которых сидели буквы, и отверстия для их крепления. Таким образом, читается одинаково с обеих сторон (с сокращениями в скобках):

IMP (erator i) · CAES (ari) · FL (avio) · CONSTANTINO · MAXIMO · P (io) · F (elici) · AVGUSTO · S (enatus) · P (opulus) · Q (ue) · R (omanus) · QVOD · INSTINCTV · DIVINITATIS · MENTIS · MAGNITVDINE · CVM · EXERCITV · SVO · TAM · DE · TYRANNO · QVAM · DE · OMNI · EIVS · FACTIONE · VNO · TEMPORE · IVSTIS · REMPVBLICAM · VLTVSIV TREMCAMH · VLTVSVIS · TREMCAM · VLTVSIV TREMCAM · ДИКАВИТ
Императору Цезарю Флавию Константину, величайшему, благочестивому и благословенному Августу: потому что он, вдохновленный божественным и величием своего ума, избавил государство от тирана и всех его последователей в в то же время, с его армией и справедливой силой оружия, Сенат и народ Рима посвятили эту арку, украшенную триумфом.

Слова instinctu divinitatis («вдохновленный божественным») получили много комментариев. Их обычно читают как знак смены религиозной принадлежности Константина: христианская традиция, особенно Лактанций и Евсевий Кесарийский, рассказывают Константину о видении Бога во время кампании, и что он победил в крестном знамении у Мильвийского моста. В официальных документах (особенно на монетах) фигура бога Солнца сохраняется до 324 г., а Константин начал поддерживать христианскую церковь с 312 г. В этой ситуации расплывчатые формулировки надписи можно рассматривать как попытку угодить всем возможным читателям, поскольку они намеренно двусмысленны и приемлемы как для язычников, так и для христиан. По обычаю побежденный враг не упоминается по имени, а упоминается только как «тиран», исходя из понятия законного убийства тиранического правителя; вместе с изображением «справедливой войны », он служит оправданием гражданской войны Константина против Максенция.

Две короткие надписи на внутренней части центральной арки передают аналогичное сообщение: Константин пришел не как завоеватель, но освободивший Рим от оккупации:

LIBERATORI VRBIS (освободитель города) - FUNDATORI QVIETIS (основатель мира)

Над каждой из небольших арок надписи гласят:

VOTIS X - VOTIS XX
SIC X - SIC XX

Дают намек на дату арки: «Торжественные клятвы на 10-летие - на 20-летие» и «как на 10-летие, так и на 20-летие». ". Оба относятся к десятилетиям Константина, то есть к 10-летию его правления (отсчитывается от 306), которое он праздновал в Риме летом 315 г. Можно предположить, что арка в честь его победы была открыта во время его пребывания в городе.

Работы по образцу или вдохновению Арки Константина
Арка Константина, вид из Колизея с юго-запада на Палатинский холм
См. Также
Примечания
Цитаты
Ссылки
Дополнительная литература

Книги

Статьи и главы

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Аркой Константина (Рим).

Координаты : 41 ° 53′23 ″ N 12 ° 29′27 ″ E / 41,88972 ° N 12,49083 ° E / 41,88972; 12,49083

Последняя правка сделана 2021-06-11 23:54:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте