Чепчик (головной убор)

редактировать
Старушка в чепце (ок. 1930 г.). Фотография Дорис Ульманн Чепчик, украшенный кружевом и тюлем из 1880-х годов

Чепчик, использовался в качестве названия для множества головных уборов для обоих полов - подробнее часто женский - от средневековья до наших дней. Как и в случае с «hat » и «cap », невозможно обобщить стили, для которых использовалось это слово, но для обоих полов существует тенденция использовать слово для поп-стилей из мягкого материала и без полей, или хотя бы одного по всей длине, а не только спереди. Однако этот термин также использовался, например, для стальных шлемов. Это было из Шотландии (в 1505 г.), где этот термин долгое время пользовался особой популярностью.

Головной убор, завязанный шнурком под подбородком, особенно часто назывался чепчиком. Другие особенности, связанные с чепчиками, в отличие от шляп, заключались в том, что лоб не был прикрыт, а затылок часто был. Головной убор служанок и рабочих чаще назывался чепцом. Таким образом, шляпы часто были более жесткими, их носили на макушке, так, чтобы макушка и поля были примерно горизонтальными, в то время как шляпы были отодвинуты назад, закрывая затылок, причем любые поля часто приближались к вертикали спереди. Другие типы чепчиков можно было бы иначе назвать «кепками», например, шотландский голубой чепчик, который носят мужчины и женщины из рабочего класса, своего рода большой гибкий берет.

Чепчик происходит от того же слово на французском, где оно первоначально указывало на тип материала. С 18-го века формы головных уборов с капюшоном, которые раньше в основном носили только элитные женщины в неформальной обстановке дома, стали использоваться в высокой моде, и, по крайней мере, до конца 19-го века капот был доминирующим термином, используемым для женских шляп. В 21 веке только несколько видов головных уборов все еще называют шляпами, чаще всего те, которые носят младенцы и шотландские солдаты. Кроме того, головные уборы, называемые чепчиками, носят женщины как христианские головные уборы в некоторых конфессиях, таких как анабаптисты и консервативные квакеры, в основном в Америке <213.>Содержание

  • 1 Женщины
  • 2 Мужчины
  • 3 Младенцы
  • 4 Современные чепчики
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Женщины

Женский Калаш, 1825 г. Зеленый шелк. Музей искусств округа Лос-Анджелес коллекция, M.87.93 Чепчики на шведской модной тарелке 1838 года.

До конца XIX века чепчик, кажется, был предпочтительным термином для большинства типов шляп. носили женщины, в то время как «шляпа» больше предназначалась для мужских головных уборов и женских стилей, которые напоминали их, как правило, либо в гораздо меньших версиях, расположенных на макушке, либо в версиях с очень широкими полями по всему периметру. В середине 17-го и 18-го веков домашние шляпы, которые носили женщины и девушки, обычно представляли собой головные уборы без полей, которые закреплялись завязками под подбородком и не закрывали часть лба. Их носили в помещении, чтобы волосы были в порядке, и на улице, чтобы пыль не попадала в волосы. В связи с тем, что после 1770 года прически становились все более сложными, калаш носили на открытом воздухе, чтобы защитить волосы от ветра и непогоды: шелковый капюшон, укрепленный китовым усом, или арочные тростниковые рейки, складывающиеся, как веер, или калаш топа. вагон, они были снабжены лентами, позволяющими надежно удерживать их в шторм.

Начиная с Ватерлоо, модные шляпы со структурой и модной структурой быстро становились крупнее. На тарелке из La Belle Assemblée 1817 г. был изображен

чепец из атласа ярко-красного цвета с тиснением соломой, слегка украшенный лентами соломенного цвета и увенчанный букетом, состоящим из распустившейся дамасской розы и бутоны, с початками спелой кукурузы. Этот орнамент частично размещен на одной стороне: край капота, отделанный светлым [кружевом], проложенным по прямой.

Это было определено как платье для экипажа, с пониманием того, что при вздохе в открытом вагоне капот обеспечивала некоторую конфиденциальность - такая шляпа была фактически невидимой в Париже - и предотвращала потрескивание ветром с его коннотацией грубого здоровья страны. Солома снова появилась в продаже после 1815 года: лучшие соломенные шляпы производились в Ливорно. По мере того, как у чепчика появляется пик, он будет простираться от всей передней части чепчика, от подбородка до лба и вниз по другой стороне лица. Некоторые стили шляп между примерно 1817 и 1845 годами имели большую вершину, которая не позволяла женщинам смотреть направо или налево, не поворачивая головы: шляпка «уголь» или «тыкать». У других был широкий козырек, закругленный под углом, чтобы обрамлять лицо. В 1840-х годах он мог быть гофрированным сверху, чтобы обрамлять лицо в форме сердца. По мере усложнения чепца под ним можно было носить кружевной корнет, чтобы удерживать волосы на месте.

В этих отрывках из Harper's Bazaar видно отсутствие четкого различия между шляпами и чепчиками. в 1874 году: (О «Парижской моде», Эммелин Раймонд, 11 апреля) «В чепчиках нет никаких изменений. Пока волосы уложены на макушке, небольшое устройство, которое заменяет чепчик платья должен оставаться как есть. Края обычно сплющены по бокам, вздуваются над передней частью и загнуты сзади, чтобы освободить место для волос, которым не было бы места, где они могли бы остаться, если бы не были приняты меры предосторожности, здесь и там, чтобы пробить то, что называется краем того, что называется шляпой. Говорят, однако, что соломенные шляпы в форме Памелы находятся в стадии подготовки, то есть загнуты сзади, но затемняют лоб. Это могло бы будьте настолько разумны, чтобы надеть чепчик, защищающий лицо от солнца, что я сообщаю эту новость с должной осторожностью. Со своей стороны, я Не могу поверить в это." За неделю до этого («New York Fashions», 4 апреля): «Веревки можно увидеть редко, и это устраняет последнюю отличительную черту между шляпами и круглыми шляпами; теперь для каждого используется один и тот же головной убор, поскольку он является шляпа, когда ее носят далеко назад, и шляпа, когда она наклонена вперед ».

Чепчики оставались одним из наиболее распространенных типов головных уборов, которые носили женщины на протяжении большей части 19 века. Для вдовы шляпа была обязательным условием. Шелковые шляпки со складками и рюшами носили на открытом воздухе или в общественных местах, таких как магазины, галереи, церкви, а также во время визитов к знакомым. Идея заключалась в том, что женщины из скромности покрывали головы шапками. Кроме того, замужние женщины днем ​​носили кепки и чепчики.

Во времена Французской Второй Империи зонтики заменили головные уборы для защиты от солнца, а шляпы становились все меньше и меньше, пока их нельзя было удерживать на голове только шляпными булавками. По мере того, как шляпы снова вошли в моду, шляпы все чаще носили женщины, которые хотели выглядеть скромно на публике, в результате чего шляпы накапливали коннотации вдовствующей одежды и исчезли из моды, за исключением прерий.

The Gleaners, Жан-Франсуа Милле, 1857: тканевый чепчик заменяет головной платок

Большинство женщин из среднего класса в XIX веке имели как минимум две чепчики, один подходит для летней погоды, часто из соломы, а другой из более плотной ткани для зимней одежды. Именно здесь зародилась традиция пасхального чепчика, когда женщины переключались с зимнего чепчика на летний. У более состоятельных женщин будет много шляпок, подходящих для разных случаев.

Женщины некоторых религиозных групп продолжали носить шляпы для богослужений или повседневную одежду. Это особенно характерно для простых людей, таких как простые люди Друзья (квакеры), меннониты старого порядка и Амиши. Чепчики были приняты на вооружение Армией Спасения как часть униформы для женщин. Первоначально капоты Армии Спасения были введены для защиты женщин-солдат и были усилены черной смолой, чтобы превратить их в шлемы. Более поздние версии были меньшего размера, когда отпала необходимость в защите. Капот теперь заменен на котелок.

Во Франции одинокие женщины носят тщательно продуманные желто-зеленые шляпы в честь Св. День Екатерины 25 ноября. Французское выражение coiffer Sainte-Catherine («чепчик святой Екатерины»), идиома, описывающая незамужнюю женщину 25 лет и старше, происходит от этого обычая.

Прибывшие из Африки рабыни, которые традиционно носили африканские головные уборы в своих родных странах, были вынуждены приспособить европейские шляпы из традиционного гардероба их похитителей. Рабы, выполняющие домашние дела, им часто давали чепчики в традиционном европейском стиле горничных, в то время как рабы в поле носили чепчики, связанные вручную из подгузников, похожие на пеленки, используемые для детских подгузников. Мастера предпочитали такие головные уборы из соображений гигиены и для скрытия растрепанных рабских волос, а также для защиты от солнца.

Мужчины

Слово «капюшон» для мужского головного убора в английском языке обычно заменяли на крышка до 1700 года, за исключением Шотландии, где оставались в использовании капот и баннет версии на шотландском языке, первоначально для широко изношенного синего капота, а теперь особенно для военных головных уборов, таких как перьевой чепчик (не путать с теми, которые носили коренные американцы, для которых также использовался чепчик), Glengarry, Килмарнок и Балморал. Чепчик Тюдоров остается термином, обозначающим компонент академических регалий некоторых университетов, и мало чем отличается от обычного мужского чепца XVI века.

Чепчик - это также термин для обозначения пышной бархатной ткани внутри короны некоторых мужских дворянских званий, а «дело шляпок» вызывало яростные споры во Франции Людовик XIV из-за взаимной любезности между магистратами и герцогами Франции.

перец в шотландском стиле был назван из-за его сходства с головным убором, который носили мужчины в Шотландии в прошлом, поскольку у него был помпон наверху, который указывает на отличие от мужской шляпы. и женский чепчик.

Младенцы

Самый распространенный вид чепчиков сегодня - это мягкий головной убор для младенцев. Его форма похожа на некоторые виды головных уборов, которые носили женщины: он закрывает волосы и уши, но не лоб.

Современные чепчики

Чепчики 2000-х очень стильны и ценятся в афроамериканском сообществе. Традиционный головной убор для сна, он защищает и сохраняет стиль. Это традиция, унаследованная от адаптации шляпок во время рабства, которая исчезла в других культурах. Современные шляпки часто делают из шелка или атласа и сохраняют форму, аналогичную шляпам, которые были популярны в 1960-х годах.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • de Курте, Джорджин, Женские шляпы, головные уборы и прически, 2013, Courier Corporation, ISBN 0486136698, 9780486136691, google books

Внешние ссылки

Wikimedia У Commons есть материалы, относящиеся к чепчикам.
. Найдите чепчик в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:17:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте