Ганимед (мифология)

редактировать
Молодая мужская фигура из греческой мифологии, «самый красивый из смертных» Похищение Ганимеда (ок. 1650 г.)), автор Юсташ Ле Сюер

В греческой мифологии, Ганимедили Ганимед(древнегреческий : Γανυμήδης Ganymēdēs) - божественный герой, родиной которого была Троя. Гомер описывает Ганимеда как самого прекрасного из смертных, и в одной из версий мифа Зевс влюбляется в его красоту и похищает его в образе орла, чтобы служить виночерпий в Олимпе.

[Ганимед] был прекраснейшим рожденным из расы смертных, и поэтому. боги утащили его к себе, чтобы он был разливателем вина Зевса,. ради его красоты, чтобы он мог быть среди бессмертных.

Гомер, Илиада, Книга XX, строки 233-235.

Миф был образцом для греческого социального обычая paiderastía, социально приемлемых романтических отношений между взрослым мужчиной и подростком. Латинская форма имени была Catamitus (а также «Ганимед»), от которой произошло английское слово catamite. Согласно Платону, критян регулярно обвиняли в изобретении мифа, потому что они хотели оправдать свои «неестественные удовольствия».

Содержание
  • 1 Семья
  • 2 Мифология
  • 3 искусство
    • 3.1 Древнее изобразительное искусство
    • 3.2 Ренессанс и барокко
    • 3.3 Современные
  • 4 Древние источники
  • 5 Современные источники
  • 6 Генеалогическое древо
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Семья

Ганимед был сыном Троса из Дардании, от имени которого предположительно произошло имя «Троя», либо его жена Каллирро, дочь речного бога Скамандра, или Акаллариса, дочь Эумедеса. В зависимости от автора, он был братом Илуса, Ассарака, Клеопатры и Клеоместры.

Предания о Ганимеде, однако, сильно различаются в деталях: одни называют его сыном Лаомедона, другие - сыном Илуса в некоторых версиях Дардан и другие, опять же, из Эрихтония или Ассарака.

Сравнительная таблица семьи Ганимеда
РодствоИменаИсточники
ГомерГомеровские гимныЕврипидДиодорЦицеронДионисийАполлодорГигинусДиктисКлементСудаЦецес
РодителиТрос
Акалларис
Каллирхо
Лаомедон
Эрихтоний
Ассарак
Дардан
Ил
Братья и сестрыИл
Ассаракус
Клеопатра
Клеоместра
Мифология

Ганимед был похищен Зевсом с горы Ида близ Трои во Фригии. Ганимед пас овец - простое или скромное занятие, характерное для детства героя, до того, как раскрылся его привилегированный статус. Зевс либо призвал орла, либо сам превратился в орла, чтобы перенести юношу на гору Олимп.

римской эпохи рельеф, изображающий орла Зевса, похищающего Ганимеда, его Фригийская шапка, обозначающая восточное происхождение и речного бога

На Олимпе Зевс даровал ему вечную молодость и бессмертие, а также должность виночерпия у богов вместо своей дочери Гебы которая была освобождена от обязанностей виночерпия после брака с Гераклом. В качестве альтернативы, Илиада представляет Гебу (и в одном случае Гефеста ) как виночерпия богов, а Ганимед выступает в качестве личного виночерпия Зевса. Эдмунд Векенштедт ассоциировал Ганимед. с происхождением опьяняющего напитка меда, который имел традиционное происхождение во Фригии. В некоторой литературе, такой как «Энеида», Гера, жена Зевса, рассматривает Ганимеда как соперника в любви ее мужа. В некоторых традициях Зевс позже поместил Ганимеда в небо как созвездие Водолей («водонос» или «носитель чаш»), которое находится рядом с Аквилой. (Орел). Самый большой спутник планеты Юпитер (названный в честь римского аналога Зевса) был назван Ганимедом немецким астрономом Симоном Марием.

В «Илиаде» Зевс, как говорят, имел компенсировал отцу Ганимеда Трос подарок прекрасных лошадей, «тех же самых, что несут бессмертных», доставленных богом-посланником Гермесом. Трос был утешен тем, что его сын теперь бессмертен и будет виночерпием богов, а это весьма выдающееся положение.

Ганимед, изливающий Зевсу возлияние (Аттический краснофигурный кратер чашечки, созданный художником Евхаридов, ок. 490–480 до н. Э.)

Платон объясняет педерастический аспект мифа, приписывая его происхождение к Криту, где предположительно возник социальный обычай пайдерастии (см. «критское педерастия »). Афиней записал версию мифа, в которой Ганимед был похищен легендарным царем Миносом, чтобы служить ему виночерпием вместо Зевса. Некоторые авторы приравнивают эту версию мифа к критским педерастическим практикам, записанным Страбоном и Эфоросом, которые связаны с похищением юноши старшим любовником в течение двух месяцев до этого. юноша смог снова войти в общество как мужчина. Ксенофонт изображает Сократа как отрицающего, что Ганимед был катамитом Зевса, вместо этого утверждая, что бог любил его за его психику », разум »или« душа », давая этимологию своего имени как гану -« получать удовольствие »и мед -« ум ». Сократ Ксенофонта указывает, что Зевс не даровал бессмертие никому из своих возлюбленных, но что он действительно даровал бессмертие Ганимеду.

В поэзии Ганимед стал символом красивого молодого мужчины, который привлекал гомосексуальное желание и любовь. Однако он не всегда изображается покорным, как в Аргонавтике из Аполлоний Родосский, Ганимед сердится на бога Эроса за то, что тот обманул его в азартная игра костяшками пальцев, и Афродита ругает своего сына за «обман новичка». Августинский поэт Вергилий изображает похищение с пафосом: престарелые наставники мальчика тщетно пытаются вернуть его на Землю, а его собаки безуспешно рычат в небе. Верные псы, оставленные звать после своего похищенного хозяина, - частый мотив в визуальных изображениях, на них ссылается Статий :

. Здесь фригийский охотник поднимается вверх на желто-коричневых крыльях, Гаргара тонет. вниз, когда он поднимается, и Троя тускнеет под ним; грустно стоять его товарищи; напрасно гончие утомляют свое горло лаем, преследуют свою тень или гнутся в облаках.

В искусстве

Древнее изобразительное искусство

Ганимед катит обруч и несёт петуха, любовный подарок Зевса, который изображен преследующим на аверсе вазы берлинским художником (Attic краснофигурный krater, 500 –490 г. до н.э.)

В Афинах V века история Ганимеда стала популярной среди художников-вазописцев, что было подходящим для участия в мужском симпозиуме. Ганимеда обычно изображали мускулистым молодым человеком, хотя греческие и римские скульптуры обычно изображали его телосложение менее развитым, чем у атлетов.

Одно из самых ранних изображений Ганимеда - это краснокожий кратер Берлинским художником в Музее Лувра. Зевс преследует Ганимеда с одной стороны, а с другой стороны юноша убегает, катаясь по обручу, держа в воздухе кукарекающего петуха. Миф о Ганимеде трактовался в узнаваемых современных терминах, проиллюстрированных обычным поведением гомоэротических ритуалов ухаживания, как на вазе «Художника Ахилла», где Ганимед также убегает с петухом. Петухи были обычным подарком от женихов старшего возраста молодым мужчинам, которые их романтически интересовали в Афинах V века. Леохар (ок. 350 г. до н.э.), греческий скульптор из Афин, который работал со Скопасом на Мавзолей в Галикарнасе отлил утраченную бронзовую группу с изображением Ганимеда и Орла, произведение, которое считалось замечательным благодаря своей оригинальной композиции. Очевидно, он скопирован в хорошо известную группу мрамора в Ватикане. Такие эллинистические подвиги, бросающие вызов гравитации, оказали влияние на скульптуру барокко.

Ганимед, а Зевс в обличье орла был популярным предметом на римских надгробных памятниках, по крайней мере, с 16 саркофагами, изображающими это

Ренессанс и барокко

Ганимед был главным символом гомосексуальной любви в изобразительном и литературном искусстве с Возрождения до поздней викторианской эпохи, где Антиной, известный любовник римского императора Адриана, стал более популярным предметом.

В шекспировской Как вам это понравится (1599), комедия ошибочной идентичности в магической обстановке Арденского леса, Селия, одетая как пастушка, становится «Алиеной» (латинское «незнакомка», сестра Ганимеда) и Розалиндой, потому что она «более обычного высокого роста», одет как мальчик, Ганимед, широко известный зрителям образ. Она использует свое неоднозначное очарование, чтобы соблазнить Орландо, а также (невольно) пастушку Фиби. Таким образом, за условностями елизаветинского театра в его первоначальной обстановке молодой мальчик, играющий девушку, Розалинду, одевается как мальчик, а затем за ним ухаживает другой мальчик, играющий Фиби. Ганимед также появляется в начале Кристофера Марлоу пьесы Дидона, королева Карфагена, где нежные шутки его и Зевса прерываются разъяренной Герой. В более поздней трагедии Якобина, женщины, берегитесь женщин, Ганимед, Геб и Гименей ненадолго появляются виночерпиями при дворе, из которых был отравлен при попытке убийства, хотя план идет наперекосяк.

Намек на Ганимед с некоторой частотой встречается в испанском театре 17 века. В El castigo sin venganza (1631) Лопе де Вега Федерико, сын герцога Мантуанского, спасает Касандру, свою будущую мачеху, и у пары позже возникнут кровосмесительные отношения. Чтобы подчеркнуть ненормативную связь, работа включает длинный отрывок, возможно, экфрасис, заимствованный из итальянского искусства, в котором Юпитер в форме орла похищает Ганимеда. Две пьесы Тирсо де Молина, и в частности «La purdencia en la mujer», содержат интригующие ссылки на Ганимеда. В этой пьесе еврейский врач, который пытается отравить будущего царя, несет чашу, которую сравнивают с чашей Ганимеда.

Одно из самых ранних сохранившихся не древних изображений Ганимеда - это гравюра на дереве из первого издания книги. Emblemata (ок. 1531 г.), на которой изображен юноша, едущий на орле, а не увлеченный, однако эта композиция, вероятно, не типична, поскольку более ранняя композиция Микеланджело, которая сохранилась только в виде эскизов, изображающих несущий Ганимед. Художник-архитектор Бальдассар Перуцци включил панно с изображением Похищения Ганимеда на потолке виллы Фарнезина в Риме (около 1509–1514 гг.). Длинные светлые волосы Ганимеда и девичья поза делают его узнаваемым с первого взгляда. хотя он без сопротивления сжимает крыло орла. В Антонио Аллегри Корреджо Ганимед, похищенный орлом (Вена ) Ганимед более интимен. Версия Рубенса изображает молодого человека. Но когда Рембрандт написал «Похищение Ганимеда» для голландского покровителя-кальвиниста в 1635 году, темный орел несет ввысь пухлого херувима (Галерея картин, Дрезден), который кричит и мочится от страха. Напротив, Иоганн Вильгельм Баур изображает взрослого Ганимеда, уверенно едущего на орле к Олимпу в «Триумфальном Ганимеде» (около 1640-х годов). Статуя Ганимеда и Зевса 1685 года, названная Пьером Лавироном «Ганимед Медичис», стоит в садах Версаля.

Примеры Ганимеда во Франции 18 века изучал Майкл Престон Уорли. Образ Ганимеда неизменно представлял собой наивного подростка в сопровождении орла, и гомоэротические аспекты легенды редко упоминались. Фактически, история часто была «гетеросексуальной». Более того, неоплатоническая интерпретация мифа, столь распространенная в итальянском Возрождении, в которой изнасилование Ганимеда представляло собой восхождение к духовному совершенству, не представляла интереса для философов и мифографов эпохи Просвещения. Жан-Батист Мари Пьер, Шарль-Жозеф Натуар, Гийом II Кусту, Пьер Жюльен, Жан-Батист Реньо и другие внесли изображения Ганимеда во французское искусство в этот период.

Современный

Ганимед (1804) Хосе Альварес Куберо
  • Скульптура Ганимеда Хосе Альвареса Куберо, выполненная в Париже в 1804 году, сразу же принесла испанскому скульптору признание как один из ведущих скульпторов своего времени.
  • Wörterbuch der Mythologiealler Völker Фольмера, (Штутгарт, 1874 г.) иллюстрирует «Ганимед» гравировкой «римского рельефа», на котором изображен сидящий бородатый Зевс, который держит чашу в стороне, чтобы привлечь в свои объятия обнаженного Ганимеда. Однако эта гравюра была не чем иным, как копией поддельной римской фрески Рафаэля Менгса, нарисованной как розыгрыш над искусствоведом XVIII века Иоганном Винкельманном, отчаявшимся в своих поисках для гомоэротических греческих и римских древностей. Эта история очень кратко рассказана Гете в его Italienische Reise.
  • В Чатсуорте в девятнадцатом веке холостяк герцог Девонширский добавил к его галерея скульптур Адамо Тадолини неоклассицизм «Ганимед и орел», в котором роскошно лежащий Ганимед, охваченный одним крылом, готовится обменяться клювом с орлом. Изящная чаша в его руке сделана из позолоченной бронзы, что придает группе белого мрамора тревожную непосредственность и реализм.
  • В начале двадцатого века топос похищения Ганимеда Зевсом был составлен в обслуживание коммерческого предприятия. Адаптировав литографию 1892 года Франка Кирхбаха, пивоварня Anheuser-Busch в 1904 году начала рекламную кампанию, рекламирующую успехи пива Budweiser. Коллекционирование с изображением плаката продолжалось и в начале 1990-х.
  • Стихотворение «Ганимед » Гете было положено на музыку Францем. Шуберт в 1817 г.; опубликовано в его Opus 19, no. 3 (Д. 544). Также установлен Хуго Вольфом.
  • Португальский скульптор Антониу Фернандес де Са изобразил похищение Ганимеда в 1898 году. Скульптура находится в Жардим да Кордоария, в Порту (Португалия ).
  • В рассказах П.Г. Вудхауза Младший Ганимед - клуб слуг, аналогичный Дроны, к которым принадлежит Дживс. Вудхауз назвал его в честь Ганимеда, предположительно в связи с его ролью виночерпия.
  • Ганимед - упорный поклонник музыки в Песня Куртиса Блоу "Way Out West" 1980 года. После нескольких часов рэпа "The Stranger" (Куртис) он в конце концов встает, чтобы танцевать.
  • Американский артист Генри Оливер Уокер нарисовал фреску в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне около 1900 года, изображая обнаженного подростка Ганимеда на спине орла.
  • Ганимед. и бог Дионис появляются в Everworld VI: Fear the Fantastic, из фэнтези ser ies Everworld. Ганимед описывается как привлекающий как мужчин, так и женщин.

Моей первой мыслью, моей первой вспышкой было то, что это была красивая женщина... Ангел был прекрасен, с огромными блестящими зелеными глазами и обрамленным золотом лицом. с локонами, с выпуклым ртом, пухлыми губами и сияющими белыми зубами.. И только тогда, только после того, как я почувствовал этот первый прилив невероятной плотской похоти, мне пришло в голову, что этот ангел был мужчиной.

Ганимед Уотерс Зевс в образе орла Бертель Торвальдсен (Миннеаполисский институт искусств, Миннеаполис, Миннесота)
  • В 1959 Роберт Раушенберг сослался на миф в одном из его самые известные работы «Каньон» и другая работа «Ведро для Ганимеда». Фотография сына Раушенберга Кристофера в «Каньоне» прекрасно повторяет младенца, изображенного Рембрандтом в 17 веке. Чучело орла выходит из плоской картинной плоскости с подушкой, привязанной к веревке рядом с его когтем. Подушка также отражается на теле мальчика и на картине Рембрандта.
  • Ганимед - неохотный сын в поэме Уаудена с таким именем, но он обожает орла, который учит его убивать.
  • Феличе Пикано <Роман 35>1981 года Незначительный азиат заново открывает историю Ганимеда.
  • В видеоигре Overwatch 2016 года у персонажа Бастиона есть птица по имени Ганимед.
  • Персонажа Ады Палмер из серии Terra Ignota зовут Ганимед де ла Тремой
  • Начало романа Уилла Селфа 2017 года Телефон относится к «агентам Ганимеда» (стр. 6), чтобы изучить осторожность в гомосексуальном сообществе в предыдущие десятилетия.
Древние источники
«« Современная версия Ганимеда »Представление Будвайзера богам» : объявление в театральном журнале, февраль 1906 г.

Ганимед назван различными древнегреческими и римскими авторами:

Современные источники
Статуя Ганимеда на Цюрихском озере
Зевс и Ганимед Читает Тимоти Картер, музыка Стива Горна, из сборника «Легенды влюбленных» Эндрю Калимаха

Проблемы играет в этот файл? См. .

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Ганимед ». Encyclopædia Britannica. 11(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 454.

Генеалогическое древо
  • v
  • t
Троянская раса
Океан Тетис
Атлас Плейона Скамандер Идея Симуэйс
Зевс / Юпитер Электра Тевсер
Дардан Батея
Ил Эрихтоний Астиох
Каллирро Трос
Илус Ганимед Ассаракус Иеромнема
Лаомедон Фемист Капис
Приам Анхис Афродита / Венера Латин
Креуса Троянская Эней Лавиния
Асканий Сильвий
Сильвий Эней Сильвий
Брут Британский Латин Сильвий
Альба
Атис
Капис
Капет
Тиберин Сильвий
Агриппа
Ромул Сильвий
Авентин
Прокас
Нумитор Амулий
Арес / Марс Рея Сильвия
Герсилия Ромул Ремус
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ганимедом.
Викиисточником есть текст Справочник нового студента статьи "Ганимед ".
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:41:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте