Камилла Клодель

редактировать
Французский скульптор и график

Камилла Клодель
Камилла Клодель - photography César.jpg Камилла Клодель незадолго до 1883 года
РодиласьКамилла Розали Клодель. (1864-12-08) 8 декабря 1864. Фер-ан-Тарденуа, Эна, Вторая Французская империя
Умер19 октября 1943 (1943-10-19) (78 лет). Монтдеверг, Воклюз, Виши, Франция
НациональностьФранцуз
Alma materAcadémie Colarossi
ПрофессияСкульптор
ИзвестенФигуративными произведениями искусства из бронзы и мрамора
Известные работыСакунтала. Вальс. Зрелый возраст
РодственникиПоль Клодель (брат)

Камилла Розали Клодель (французское произношение: (Об этом звуке слушай ); 8 декабря 1864 - 19 октября 1943) была французским скульптором, известным своими фигуративными работами из бронзы и мрамора. Она умерла в относительной безвестности, но позже получила признание за оригинальность и качество своей работы. Являясь предметом нескольких биографий и фильмов, Клодель хорошо известна своими скульптурами, включая Вальс и Возраст зрелости.

Национальный Музей Камиллы Клодель в Ножан-сюр-Сен открылся в 2017 году, а в Музее Родена в Париже есть комната, посвященная ее работам.

Скульптуры, созданные Клоделем, также хранятся в коллекциях нескольких крупных музеев, включая музей Орсе в Париже, Институт искусств Курто в Лондоне, Национальный музей Женщины в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия, Художественный музей Филадельфии и J. Музей Пола Гетти в Лос-Анджелесе.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Творческий период
    • 2.1 Исследование с Альфредом Буше
    • 2.2 Огюст Роден
    • 2.3 Зрелый возраст и другие работы
  • 3 Предполагаемая болезнь и роды
  • 4 Музей Камиллы Клодель
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Камилла Клодель родилась в Фер-ан-Тарденуа, Эна на севере Франции, она была первым ребенком в семье фермеров и шляхта. Ее отец, Луи-Проспер Клодель, занимался ипотекой и банковскими операциями. Ее мать, бывшая Луиза-Атанаис Сесиль Серво, происходила из семьи Шампань, состоявшей из католических фермеров и священников. Семья переехала в Вильнёв-сюр-Фер, когда Камилла была еще младенцем. Ее младший брат Поль Клодель родился там в 1868 году. Впоследствии они переехали в Бар-ле-Дюк (1870), Ножан-сюр-Сен (1876).) и Васси-сюр-Блез (1879), хотя они продолжали проводить лето в Вильнёв-сюр-Фер, и суровые пейзажи этого региона произвели на детей глубокое впечатление.

С 5 до 12 лет Клодель воспитывала Сестры христианской доктрины. Живя в Ножан-сюр-Сен в возрасте 12 лет, Клодель начала работать с местной глиной, регулярно вылепливая человеческие формы.

Ее мать Луиза не одобряла «не похожее на леди желание стать художником». Ее отец был более благосклонен и показал образцы ее работ своему соседу-художнику Альфреду Буше, чтобы оценить ее способности. Баучер подтвердил, что Клодель был способным, талантливым художником, и призвал свою семью поддержать ее изучение скульптуры. Камилла переехала со своей матерью, братом и младшей сестрой в район Монпарнас в Париж в 1881 году. Ее отец остался, работая, чтобы поддержать их.

Творческий период

Этюд с Альфредом Буше

Вальс, задуманный в 1889 году и отлитый в 1905 году

Клодель была очарована камнем и землей в детстве, а молодой женщиной она училась в Académie Colarossi, одно из немногих мест, открытых для студенток. Оказавшись в Париже, она училась у скульптора Альфреда Буше. Académie Colarossi была более прогрессивной, чем другие художественные институты, поскольку она не только позволяла девушкам учиться в школе, но и позволяла им работать с обнаженными мужчинами-моделями. В то время Школа изящных искусств запрещала женщинам записываться на учебу.

В 1882 году Клодель арендовала мастерскую на улице Нотр-Дам-де-Пол в Париже, которую она делила с тремя британскими скульпторами: Джесси Липскомб, Эмили Фосетт и Эми Сингер (дочь <226).>Джон Уэбб Сингер, чей литейный завод во Фроме, Сомерсет, изготовил крупномасштабные бронзовые статуи.) Несколько выдающихся работ Фроума находятся в Лондоне, в том числе группа Боадичеа на набережной, Кромвель, украшающая лужайку перед домами. Парламента и фигура Справедливости на вершине Олд-Бейли. Генерал Гордон на своем верблюде в казармах Чатем был также брошен во Фроме, как и восемь львов, которые составляют часть Мемориала Родса в Кейптауне. Клодель посетила Фром и семьи своих коллег-скульпторов. Все эти английские друзья учились в школах Южного Кенсингтона, которые впоследствии стали Королевским колледжем искусств, прежде чем переехать в Париж, чтобы поступить в Академию Коларосси, где они все познакомились. Клодель продлила свое пребывание с семьей Сингера во Фроме.

Альфред Буше стал наставником Клоделя и вдохновлял и ободрял следующее поколение скульпторов, таких как Лор Кутан. Клодель была изображена Буше в романе Камиллы Клодель, а позже она вылепила бюст своего наставника.

После обучения Клоделя и других скульпторов на протяжении более трех лет, Буше переехал во Флоренцию после получения награды Grand Prix du Salon. Перед отъездом он попросил Огюста Родена взять на себя обучение его учеников. Роден и Клодель встретились, и вскоре начались их творческие отношения и бурные и страстные отношения.

Огюст Роден

Клодель начал работать в мастерской Родена в 1883 году и стал для него источником вдохновения. Она была его моделью, его доверенным лицом и его любовницей. Она никогда не жила с Роденом, который не хотел разорвать свои 20-летние отношения с Роуз Бёре.

. Знание об этом деле взволновало ее семью, особенно ее мать, которая уже ненавидела ее за то, что она не мальчик, и никогда не одобряла ее. Клодель занимается искусством. Как следствие, Клодель был вынужден покинуть семейный дом.

В 1891 году Клодель работал юристом в Национальном обществе изящных искусств, которое, как сообщалось, в то время было «чем-то вроде клуба для мальчиков».

В 1892 году, после аборта, Клодель прекратила интимные отношения с Роденом, хотя они встречались регулярно до 1898 года.

Камилла Клодель (слева) и скульптор Джесси Липскомб в своей парижской студии в середине 1880-х гг.

Ле Корнек и Поллок заявляют, что после того, как физические отношения скульпторов закончились, она не смогла получить финансирование для реализации многих своих смелых идей - из-за цензуры по признаку пола и сексуальный элемент ее работы. Таким образом, Клодель должен был либо зависеть от Родена, либо сотрудничать с ним, чтобы он получил признание как львиная фигура французской скульптуры. Она также зависела от него в финансовом отношении, особенно после смерти ее любящего и богатого отца, что позволило ее матери и брату, которые не одобряли ее образ жизни, сохранить контроль над семейным состоянием и позволить ей бродить по улицам в одежде нищего. 49>

Репутация Клодель сохранилась не из-за ее некогда печально известной связи с Роденом, а из-за ее работы. Писатель и искусствовед Октав Мирбо описал ее как «Бунт против природы: женщина-гений». Ее ранние работы похожи на работы Родена по духу, но проявляют собственное воображение и лиризм, особенно в знаменитом Вальсе (1893).

Луи Вокселлес заявляет, что Клодель была единственной скульптором, на лбу которой сиял знак гения, подобный Берте Моризо, единственной известной женщине-художнице века, и что стиль Клоделя был больше мужественнее, чем у многих ее коллег-мужчин. Другие, такие как Морхардт и Каранфа, согласились, заявив, что их стили стали настолько разными: Роден был более учтивым и деликатным, а Клодель неистово контрастировал, что могло быть одной из причин их разрыва, в результате которого она стала его соперницей..

оникс Клодель и небольшая бронза La Vague (Волна) (1897) были сознательным прорывом в стиле ее периода Родена. Его декоративность сильно отличается от «героического» ощущения ее более ранних работ.

Зрелый возраст и другие работы

Зрелый возраст, 1913 г. Отливка бронзы в зале Клоделя Музея Родена в Париже. (Фигура, запутанная в ее собственных волосах, Клото, 1893)

После того, как Роден впервые увидел Зрелый возраст Клоделя в 1899 году, он отреагировал следующим образом: шок и гнев. Он внезапно и полностью перестал поддерживать Клодель. Согласно Ayral-Clause, Роден мог оказать давление на министерство изящных искусств, чтобы оно отменило финансирование бронзовой комиссии.

Возраст зрелости (1900) обычно интерпретируется как аллегория трех стадий жизни: мужчина, олицетворяющий зрелость, попадает в руки старухи, олицетворяющей старость и смерть, а молодая женщина кто представляет Молодежь, пытается его спасти. Ее брат интерпретировал это как аллегорию ее разрыва с Роденом. Анджело Каранфа комментирует: «Жизнь, которая была, есть и будет в Зрелости, содержит в своем движении как безжалостное движение Клото, так и ритмичное, изящное, кружащееся движение Фортуны, порождающее единое и поддерживающее движение или образ из различий. в". Согласно Каранфе, Клото (1893) и Форчун (1905) представляют две идеи жизни: жизнь в Клото изображается как замкнутое, безнадежное существование и «завершившееся нескончаемой смертью»; Жизнь в Фортуне прославляется как безумие вечного настоящего с взлетами и падениями, ее «восторгом или полной гармонией» (сама Фортуна - это вариант танцующей женщины в Вальсе).

Одна из фигур Клоделя, Implorer был выпущен как отдельное издание и был интерпретирован не как чисто автобиографический, а как еще более мощный репрезентация изменений и целей в человеческих условиях. Созданная по образцу 1898 года и отлитая в 1905 году, Клодель фактически не отливала свою бронзу для этой работы, а вместо этого «Имплорер» был отлит в Париже Юджином Блотом.

Камилла Клодель, Сакунтала, мрамор, 1888 г. (показана копия 1905 г., Музей Родена, Париж)

В 1902 г. Клодель завершил большую скульптуру Персея и Горгоны. Начиная с 1903 года, она выставляла свои работы в Salon des Artistes français или в Salon d'Automne.

Sakuntala, 1888, что, по словам Анджело Каранфа, выражало желание Клоделя достичь священного, плод непрерывных поисков ее художественной идентичности, свободной от ограничений Родена. Каранфа предполагает, что впечатления Клоделя от обмана и эксплуатации Родена как человека, который не мог стать послушным, как он хотел, чтобы она была, и от которого ожидали, что он будет соответствовать ожиданиям общества о том, какими должны быть женщины, не были ложными. Таким образом, Сакунтала может быть названа ярким выражением ее уединенного существования и ее внутреннего поиска, ее путешествия внутрь.

La Vague ("Волна") (1897), выставленная в зале Клоделя Музея Родена

Айрал-Клауз говорит, что, хотя Родин явно подписывал некоторые из ее работ, он не относился к ней как к другой из-за ее пола; художники в это время обычно подписывали работы своих учеников. Другие также критикуют Роден за то, что она не оказала ей признания или поддержки, которых она заслуживала. Уокер утверждает, что большинство историков считают, что Роден сделал все, что мог, чтобы помочь ей после их разлуки, и что ее разрушение ее собственного творчества было отчасти причиной длительного пренебрежения к ней со стороны мира искусства. Уокер также говорит, что на самом деле Камиллу, которая уже была признана многими ведущим скульптором, поистине поразили явные трудности среды и рынка: скульптура была дорогим искусством, и она не получала много официальных заказов, потому что ее стиль был высок. необычный для современных консервативных вкусов. Несмотря на это, Ле Корнек и Поллок считают, что она изменила историю искусства.

Голова Камиллы Клодель, 1884 год, автор Огюст Роден, изображает Клоделя в фригийской шапке, экспонируется в Museo Soumaya Клодель Бюст Родена (1888-89), в Музее Родена

Другие авторы пишут, что до сих пор неясно, насколько Роден повлиял на Клоделя - и, наоборот, сколько заслуг у нее отняли, или насколько он виноват в ее бедах. Большинство современных авторов сходятся во мнении, что она была выдающимся гением, который, начиная с богатства, красоты, железной воли и блестящего будущего еще до встречи с Роденом, никогда не был вознагражден и умер в одиночестве, бедности и безвестности. Другие, такие как Эйзен, Мэтьюз и Флемминг, предполагают, что это был не Роден, а ее брат Пол, который завидовал ее гению и что он сговорился с ее матерью, которая так и не простила ей ее предполагаемую аморальность, чтобы впоследствии разрушить ее и удержать психбольница. Кавалер-Адлер отмечает, что ее младшая сестра Луиза, которая желала наследства Камиллы и также ревновала ее, была рада падению своей сестры.

Природа ее отношений менее известна, чем ее роман с Роденом. Клод Дебюсси также был объектом многих спекуляций. Стивен Барр сообщает, что Дебюсси преследовал ее: неизвестно, стали ли они когда-нибудь любовниками. Они оба восхищались Дега и Хокусаем и разделяли интерес к темам детства и смерти. Когда Клодель разорвала отношения, Дебюсси написал: «Я оплакиваю исчезновение Мечты об этой Мечте». Дебюсси восхищался ею как великим художником и хранил копию Вальса в своей студии до самой смерти. К тридцати годам романтическая жизнь Клоделя закончилась.

Предполагаемая болезнь и заключение

После 1905 года Клодель оказался психически больным. Она разрушила многие из своих статуй, исчезла на долгое время, у нее появились признаки паранойи, и ей поставили диагноз шизофрения. Она обвинила Родена в краже ее идей и в организации заговора с целью ее убийства.

После свадьбы брата в 1906 году и его возвращения в Китай она жила уединенно в своей мастерской.

Поль Клодель, шестнадцать лет. Камилла Клодель, смоделированная в 1884 году и отлитая в 1893 году, Musée des Augustins, Тулуза

Отец Клоделя одобрил ее выбор карьеры, и он попытался помочь и поддержать ее финансово. Но когда он умер 2 марта 1913 года, Клодель не был проинформирован о его смерти. Вместо этого, через восемь дней, 10 марта 1913 года, по просьбе ее младшего брата Поля она была помещена в психиатрическую больницу Вилле-Эврара в Нейи-сюр-Марн.

Форма гласила, что она была совершена "добровольно", хотя ее признание было подписано только врачом и ее братом. Существуют записи, свидетельствующие о том, что, хотя у нее были психические всплески, она была рассудительна, работая над своим искусством. Врачи пытались убедить Пола и их мать в том, что Камилле не нужно находиться в больнице, но они все равно держали ее там. По словам Сесиль Бертран, куратора из Музея Камиллы Клодель, судить о ситуации было нелегко, потому что современные эксперты, просмотревшие ее записи, говорят, что она действительно была больна.

В 1914 году Чтобы обезопасить себя от наступающих немецких войск, пациентов из Вилле-Эврара сначала перевели в Ангиен. 7 сентября 1914 года Камилла вместе с другими женщинами была переведена в приют Мондеверг в Монфаве, в шести километрах от Авиньона. Свидетельство о допуске к Мондевергу было подписано 22 сентября 1914 г.; в нем сообщалось, что она страдала «бредом систематических преследований, в основном основанным на ложных интерпретациях и воображении».

Некоторое время пресса обвиняла ее семью в том, что она создала гениального скульптора. Ее мать запретила ей получать почту от кого-либо, кроме брата. Персонал больницы регулярно предлагал ее семье выпустить Клодель, но ее мать каждый раз категорически отказывалась. 1 июня 1920 года врач д-р Брюне отправила письмо, в котором посоветовал ее матери попытаться реинтегрировать дочь в семейное окружение. Из этого ничего не вышло.

Поль Клодель в 1927 году

Поль Клодель навещал свою замкнутую старшую сестру семь раз за 30 лет, в 1913, 1920, 1925, 1927, 1933, 1936 и 1943 годах. Он всегда обращался к ней в прошедшем времени. Их сестра Луиза навещала ее только один раз, в 1929 году. Ее мать, которая умерла в июне 1929 года, никогда не навещала Камиллу.

В 1929 году скульптор и бывший друг Клоделя Джесси Липскомб навестили ее, а потом настаивал, что «это неправда», что Клодель сошла с ума. Друг Родена, Матиас Морхардт, настаивал на том, что Пол был «простаком», который «заткнул» свою гениальную сестру.

Камилла Клодель умерла 19 октября 1943 года, прожив 30 лет в приюте в Монфаве ( известная тогда как Asile de Montdevergues, ныне современная психиатрическая больница Centre Hospitalier de Montfavet). Ее брат Поль был проинформирован о неизлечимой болезни своей сестры в сентябре и с некоторыми трудностями пересек оккупированную Францию, чтобы увидеться с ней, хотя он не присутствовал при ее смерти или похоронах. Ее сестра не поехала в Монфаве.

Клодель была похоронена на кладбище Монфаве, и в конце концов ее останки были захоронены в братской могиле в приюте. Из книги 2002 года «Камилла Клодель. Жизнь»: «Через десять лет после ее смерти кости Камиллы были перенесены в братскую могилу, где они были смешаны с костями самых обездоленных. Навсегда соединенные с землей, ради которой она пыталась сбежать. до тех пор, Камилла никогда, никогда не возвращалась к своему любимому Вильневу. Трудно простить пренебрежение Полом к ​​могиле своей сестры... в то время как Поль решил не обременять могилу своей сестры, он, наоборот, очень старался, выбирая его собственное место последнего упокоения, назвав точное место - в Бранге, под деревом, рядом с его внуком - и процитировав точные слова, которые должны быть написаны на камне. Сегодня его поклонники отдают дань уважения его памяти на его благородной могиле; но о Камиллы нет и следа. В Вильневе простая мемориальная доска напоминает любопытному посетителю, что когда-то там жила Камилла Клодель, но ее останки все еще находятся в ссылке, где-то всего в нескольких шагах от того места, где она была изолирована в течение тридцати лет. "

Musée Cami lle Claudel
Музей Камиллы Клодель

Музей Камиллы Клодель был открыт в марте 2017 года как французский национальный музей, посвященный творчеству Клоделя. Он расположен в ее городке-подростке Ножан-сюр-Сен. В музее Камиллы Клодель выставлена ​​примерно половина из 90 сохранившихся работ Клоделя.

Планы превратить семейный дом Клоделей в Ножан-сюр-Сен в музей были объявлены в 2003 году, и о создании музея велись переговоры с семьей Клодель, чтобы купить работы Камиллы. Среди них 70 частей, в том числе бюст Родена.

Наследие
Персей и Горгона Клоделя (1905)

Хотя она уничтожила большую часть своих работ, около 90 статуй, эскизы и рисунки сохранились. Сначала ее подвергали цензуре, поскольку она изображала сексуальность в своих работах. Ее ответ был символическим, интеллектуальным стилем в отличие от «экспрессивного» подхода, обычно приписываемого женщинам-художникам. Ее работы стали хорошо цениться.

Некоторые авторы утверждают, что Генрик Ибсен основал свою последнюю пьесу., 1899-е годы When We Dead Awaken, об отношениях Родена с Клоделем.

В 1951 году Поль Клодель организовал выставку в Музее Родена, где по-прежнему выставляются ее скульптуры. В 1984 году была организована большая выставка ее работ. В 2005 году большая выставка произведений Родена и Клоделя была выставлена ​​в Квебеке (Канада) и Детройте, штат Мичиган, в США. В 2008 году Музей Родена организовал ретроспективную выставку, в которую вошли более 80 ее работ.

Публикация нескольких биографий в 1980-х годах вызвала возрождение интереса к ее творчеству.

Камилла Клодель (1988) была инсценировкой ее жизни, основанной в основном на исторических записях. Режиссер Бруно Нюттен, сопродюсер Изабель Аджани, в главной роли Клодель и Жерар Депардье в роли Родена, фильм был номинирован на две премии Академии Награды в 1989 году. Другой фильм, Камилла Клодель 1915, режиссер Бруно Дюмон и Жюльет Бинош в роли Клоделя, премьера которого состоялась на 63-й церемонии. Берлинский международный кинофестиваль в 2013 году. В фильме 2017 года Роден партнер по фильму Изия Хигелин в роли Клодель.

Композитор Джереми Бек «Смерть маленькой девочки с голубями» (1998), оперный монолог для сопрано и оркестра, основан на жизни и письмах Камиллы Клодель. Эта композиция была записана Раянн Дюпюи, сопрано, с Симфоническим оркестром Словацкого радио. Композиция Бека была описана как «глубоко привлекательная и трогательная композиция... [демонстрирующая] властную мелодичную уверенность, плавную эмоциональную команду и снисходительную нежность».

Сиэтлский драматург С.П. Мисковски «Вальс» (2000) - это хорошо изученный взгляд на жизнь Клоделя.

Мюзикл композитора Фрэнка Уайлдхорна и лирика Нэн Найтон Камилла Клодель был спродюсирован Мюзиклы Гудспид в Театре Норма Террис в Честере, Коннектикут, в 2003 году.

В 2005 году Sotheby's продал второе издание La Valse (1905, Blot, номер 21) за 932 500 долларов. На парижском аукционе 2009 года картина Клоделя Le Dieu Envolé (1894/1998, литейный завод Valsuani, подпись и номер 6/8) получила высокую оценку в 180000 долларов, в то время как сопоставимая скульптура Родена, L'éternelle Idole (1889/1930, Рудье, подпись) был оценен в 75 000 долларов.

В 2011 году мировая премьера нового балета Бориса Эйфмана «Родин» состоялась в Санкт-Петербурге, Россия. Балет посвящен жизни и творчеству скульптора Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

В 2012 году состоялась мировая премьера пьесы Камиллы Клодель. Спектакль, написанный, исполненный и поставленный Гаэлем Ле Корнеком, премьера которого состоялась на Pleasance Courtyard Эдинбургском фестивале, рассматривает отношения мастера и музы с точки зрения Камиллы на разных этапах ее жизни.

В 2014 году и Carpe Diem String Quartet исполнили премьеру «Клоделя» на музыку, авторские стихи и хореографию.

В 2019 году к 155-летнему юбилею о рождении Клодель Google выпустил Google Doodle в память о ней.

См. также
Ссылки
Ссылки
  • Айрал-Клаус, Одиллия (2002). Камилла Клодель: жизнь. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, издательство. ISBN 9780810940772. OCLC 47756244. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Каранфа, Анджело (1999). Камилла Клодель: скульптура внутреннего одиночества. Льюисбург, Лондон : Bucknell University Press Associated University Press. ISBN 9780838753910. OCLC 39380244. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ленорман-Ромен, Антуанетта и др. Камилла Клодель и Роден: судьбоносная встреча. Нью-Йорк: Gingko Press, 2005.
  • Митчелл, Клодин. «Интеллектуальность и сексуальность: Камилла Клодель, Fin de Siecle Sculptress, Art History 12 # 4 (1989): 419–447.
  • Ривьер, Анн и Бруно Гаудишон. Камилла Клодель: Резюме каталога. Париж: Адам Биро, 2001.
  • Фоллмер, Ульрике ( 2007). Просмотр фильмов и чтение феминистской теологии: диалог. Нью-Йорк: Palgrave Macmillan. ISBN 9780230606852. OCLC 247474486. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Миллер, Джоан Вита (1986). Роден: Коллекция Б. Джеральда Кантора. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-0-87099-443-2.(который содержит материалы о Клоделе)
  • Ван Влит, Мари-Жозеф (2000). Камилла Клодель: социокультурное исследование (Диссертация / под ред.). Сиракузы, штат Нью-Йорк: Сиракузский университет.
  • Уилсон, Сюзанна. «Гендер, гений и двойной переплет художника: письма Камиллы Клодель, 1880–1910». Обзор современного языка 112.2 (2017): 362-380. онлайн
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Камиллой Клодель
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Камилле Клодель.
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:42:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте