Клото

редактировать
Одна из судеб греческой мифологии Статуя на Кладбище Друидов, недалеко от Балтимора, штат Мэриленд, что олицетворяет греческую судьбу Клото Триумф смерти, или Три судьбы. Фламандский гобелен (вероятно, Брюссель, ок. 1510–1520). Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Клото (; греч. : Κλωθώ) - мифологический персонаж. Она одна из Трех Судеб или Мойра, которая прядет нить человеческой жизни; два других вытягивают (Lachesis ) и отсекают (Atropos ) в древнегреческой мифологии. Ее римский эквивалент - Нона. Она также принимала важные решения, например, когда человек родился, таким образом, фактически управляя жизнями людей. Эта сила позволяла ей не только выбирать, кто родился, но и решать, когда боги или смертные должны быть спасены или преданы смерти. Например, Клото вернул Пелопса к жизни, когда его отец сварил и убил его.

Как одна из трех судеб, ее влияние на греческую мифологию было значительным. Клото, ее сестры и Гермес были удостоены чести создать алфавит для своего народа. Хотя Клото и ее сестры поклонялись как богиням, их представление о судьбе занимает более важное место в их роли в мифологии. Нить олицетворяла человеческую жизнь, а ее решения - судьбы всех людей в обществе.

Содержание
  • 1 Происхождение
    • 1.1 Плечо из слоновой кости
    • 1.2 Обман судьбы
    • 1.3 Охота на калидонского кабана
  • 2 Ссылки
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Внешние ссылки
Происхождение

Согласно Теогонии Гесиода, Клото и ее сестры (Атропос и Лахезис ) были дочерьми Эреба (Тьма) и Никс (Ночь), хотя позже в той же работе (ll. 901-906) они, как утверждается, родились от Зевса и Фемиды. Клото также упоминается в десятой книге Республики из Платона как дочь Необходимости. В римской мифологии считалось, что она была дочерью Урана и Гайи.

Плечо из слоновой кости

Как одна из Трех Судеб, Клото помогла Гермесу в создании алфавита, вынудил богиню Афродиту заняться любовью с другими богами, ослабил чудовище Тифон ядовитым плодом, убедил Зевса убить Асклепия с помощью молнии и помог богам в их войне с Гиганты, убив Агрия и Тоаса бронзовыми дубинками. Клото также использовала свои животворные силы в мифе о Тантале, человеке, убившем и приготовившем своего сына Пелопса для званого обеда с богами. Когда боги узнали, что сделал Тантал, они положили оставшиеся части Пелопса в котел. Клото вернула его к жизни, за исключением плеча, съеденного Деметрой, которое было заменено куском слоновой кости. Во многих местах Греции Клото почитали как одну из Трех Судеб и иногда ассоциировали с Кересом и Эриньями, другими группами божеств в греческой мифологии. Ариадна, греческая богиня плодородия, похожа на Клото тем, что носит клубок ниток, очень похожий на веретено Клото.

Обман судьбы

Клото вместе со своими сестрами обманом заставил опьянеть Алкестис. Алкестида, у которой было двое детей от Адмета, очень опечалилась, когда Адмет сильно заболел и в конце концов умер. Алкестида использовала пьянство Клото, чтобы попытаться вернуть мужа. Три Судьбы объяснили, что, если они найдут замену Адметусу, он может быть освобожден из Подземного мира. Замены не было найдено, поэтому Алкестис предложила себя заменить, чтобы вернуть мужа к жизни. Когда соглашение было выполнено, Алкестида быстро заболела и погрузилась в могилу, когда Адметус вернулся к жизни. В последний момент Геракл прибыл в дом Адмета. Когда Танатос пришел, чтобы забрать Алкестиду, Геракл боролся с ним и заставил его вернуть Алкестиду, позволив Адмету и Алкестиде воссоединиться.

Калидонская охота на кабана

Хотя в греческой мифологии, похоже, нет эпического рассказа, в котором судьбы были бы в центре внимания, они сыграли решающую роль в жизнях богов и смертных.. Сказка, в которой судьбы сыграли неотъемлемую роль, - это история Мелеагра и Брэнда, которую У. Х. Д. Роуз описывает в «Богах, героях и людях Древней Греции». Мелеагр возглавил охотничий отряд, чтобы убить калидонского кабана, которого Артемида выпустил на Калидон. Она была недовольна калидонским королем за то, что он не позаботился принести ей надлежащую жертву. Убив кабана, Мелеагр подарил шкуру члену группы по имени Аталанта, которой он был сражен. Его дяди также были частью группы авантюристов, и они были расстроены подарком Мелеагра Аталанте. Они считали, что у самки не должно быть шкуры кабана. В результате этого разногласия Мелеагр убил своих дядей, которые были братьями его матери. Она была так взбешена, что решила отомстить ему. Она вспомнила визит, который Судьба нанесли через неделю после рождения Мелеагра. Судьба сказала Алтайе, что жизнь ее сына истечет, когда горящее полено в камине перестанет гореть. Она быстро потушила пламя, сохранила его и надежно спрятала. В ярости из-за потери своих братьев она зажгла бревно, чтобы наказать Мелеагра. Когда бревно сгорело в огне, Мелеагр сгорел заживо.

Ссылки
  1. Булфинч, Томас. Мифология Булфинча. Эд. Ричард Мартин. Нью-Йорк: HarperCollins, 1991.
  2. Диксон-Кеннеди, Майк. «Клото». Энциклопедия греко-римской мифологии. ABC-CLIO. 1998.
  3. Диксон-Кеннеди, Майк. «Судьбы». Энциклопедия греко-римской мифологии. ABC-CLIO. 1998.
  4. Евслин, Бернард. Герои, боги и монстры греческих мифов. Нью-Йорк: Laurel-Leaf Books, 1996.
  5. Грималь, Пьер. Словарь классической мифологии. Malden: Blackwell Publishing, 1996.
  6. Харрис, Стивен Л. и Глория Платцнер. Классические мифологические образы и идеи. Эд. Эмили Баррос. 5-е изд. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 2008.
  7. Маклиш, Кеннет. Миф: мифы и легенды исследованного мира. New York: Facts On File, 1996.
  8. Mercatante, Anthony S. "Meleager". Факты о файловой энциклопедии мировой мифологии и легенды. New York: Facts On File, 1988.
  9. Rouse, W.H.D. Боги, герои и люди Древней Греции. Нью-Йорк: Penguin Putnam Inc., 1957.
  10. Шваб, Густав. Боги и герои Древней Греции. Нью-Йорк: Pantheon Books, 1946.
  11. Тернер, Патриция и Чарльз Рассел Коултер. Словарь древних божеств. Oxford: Oxford University Press, 2000.
  12. Пирс Энтони. С запутанным мотком. Нью-Йорк: Ballantine Books / Del Rey, 1985.
  13. Platos, Politeia.
Дополнительная литература
  • : Kinder der dunkelen Nacht. Die Ikonographie der Parzen vom späten Mittelalter bis zum späten XVIII. Jahrhundert. Диссертация Кельн 1992. Берлин 1992.
  • Muzi Epifani : Cloto. Поэзи. Антонио Лалли, Поджибонси.
Внешние ссылки
Найдите Clotho в Wiktionary, бесплатном словаре.
  • СМИ, связанные с Clotho (мифология) на Wikimedia Commons
  • Работы, связанные с теогонией в Wikisource
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:11:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте