Таргелия

редактировать

Таргелия (Древнегреческий : Θαργήλια) был одним из главные афинские праздники в честь делосцев Аполлона и Артемиды, проводимые в дни их рождения, 6 и 7 числа месяца Таргелион (примерно 24 и 25 мая).

По сути сельскохозяйственный праздник, Таргелия включала в себя очищающую и искупительную церемонию. В то время как люди приносили богу первые плоды земли в знак благодарности, в то же время необходимо было умилостивить его, чтобы он не испортил урожай из-за чрезмерной жары, возможно, сопровождающейся эпидемией. Очищение предшествовало служению благодарения. 6-го числа овца была принесена в жертву Деметре Хлое на Акрополе и, возможно, свинья Судьбы, но наиболее важным ритуалом был следующий. Двое мужчин, самые уродливые из возможных (Pharmakoi ), были выбраны для смерти: один за мужчин, другой (по мнению некоторых, женщина) за женщин. Гиппонакс из Колофона утверждает, что в день жертвоприношения их водили с нитками инжира на шее и хлестали по гениталиям палками из фигового дерева и кальмара. Когда они достигли места жертвоприношения на берегу, их забросали камнями до смерти, их тела сожгли, а пепел бросили в море (или на землю, чтобы действовать как удобрение). Однако неясно, насколько точен поэтический отчет Гиппонакса шестого века о церемонии, и есть много научных дебатов относительно ее достоверности.

Предполагается, что по этому случаю произошло настоящее человеческое жертвоприношение, в более поздние времена заменен более мягкой формой искупления. Так, в Левкас преступник ежегодно сбрасывался со скалы в море в качестве козла отпущения; но его падение было остановлено живыми птицами и перьями, прикрепленными к нему, и люди наблюдали внизу на маленьких лодках, которые ловили его. и проводил его за пределы города. Тем не менее, многие современные ученые отвергают это, утверждая, что самый ранний источник Pharmakos (ямб-сатирик Гиппонакс) показывает, что фармакос били и забивали камнями, но не казнили. Более правдоподобным объяснением могло бы быть то, что иногда их казнили, а иногда нет, в зависимости от отношения жертвы. Например, умышленно нераскаявшийся убийца, скорее всего, будет казнен. Точно так же в Массилии в связи с каким-то тяжелым бедствием (чумой или голодом) один из беднейших жителей вызвался козлом отпущения. В течение года он был сытым по горло за счет государства, затем его одели в священные одежды, провели через город среди проклятий и изгнали за пределы.

Церемония 7-го числа носила веселый характер. Всевозможные первые плоды несли процессией и приносили в жертву богу, и, как в Пьянепсии (или Пианопсии), ветви оливы, связанные шерстью, которые несли дети, прикреплялись ими к двери домов. Эти ветви, первоначально предназначавшиеся как амулет для предотвращения неурожаев, впоследствии стали рассматриваться как часть молитвенной службы. Во второй день хоры мужчин и юношей приняли участие в музыкальных конкурсах, призом которых стал штатив. Далее, в этот день усыновленные были торжественно приняты в геносы и фратрии своих приемных родителей.

См. Также

Notes

Ссылки

  • Ян Бреммер, «Ритуалы козла отпущения в Древней Греции», Harvard Studies in Classical Philology 87 (1983): 299–320.

См. Также: https://books.google.com/books?id=YTfxZH4QnqgCprintsec=frontcoverdq = Греческий + религия + и + культура, + + Библия, + и + древний + Ближний + Восток hl = en sa = X ei = 0IPsToTyCIKf-waWucmJAg ved = 0CDcQ6AEwAA # v = onepage q = греческий% 20religion% 20and% 20culture% 2C% 20the % 20Bible% 2C% 20and% 20the% 20ancient% 20Near% 20East f = false

  • Preller -Robert, Griechische Mythologie, i. (1894);
  • Георг Фридрих Шеманн, Griechische Alterthümer (4-е изд. Дж. Х. Липсиуса, 1897–1902);
  • П. Stengel, Die griechischen Kultusalterthümer (1890);
  • статья в «Словаре греческих и римских древностей» Смита, исправленная (3-е изд., 1891);
  • Август Моммзен, Feste der Stadt Athen (1898));
  • , Культы греческих государств, iv. (1906), стр. 268–283;
  • J. Г. Фрейзер, Golden Bough (2-е изд., 1900 г.), ii. приложение C, «Приношение первых плодов» и iii. п. 93, 15, «О козлах отпущения»;
  • W. Маннхардт, Antike Wald- und Feldkulte (2-е изд., 1904–1905).
Последняя правка сделана 2021-06-10 04:09:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте