Океан

редактировать
Древнегреческий бог окружающей землю реки, Океан
Океан
Титан бог река Океан
Член Титанов
Oceanus at Trevi.JPG Океан в Фонтане Треви, Рим
Другие именаОген или Огенус
ОбительРека Океан
Личная информация
РодителиУран и Гайя
Братья и сестрыТитаны Гекатонхейрес Циклопы Другие братья и сестры Половина -сиблинги
КонсортТетис
ПотомокФетида, Метис, Амфитрит, Диона, Плейона, Неде, Нефеле, Амфиро и другие океаниды, Инах, Амнис и другие Потамой
римский эквивалентОкеан

В греческой мифологии, Океан (; греч. : Ὠκεανός, также Ὠγενός, Ὤγενος или Ὠγήν) был сыном титана Урана и Гайи, мужа его сестры Титана Тетиса и отца речных богов и Океаниды, а также великая река, опоясывающая весь мир.

Содержание

  • 1 Генеалогия
    • 1.1 Первобытный отец?
  • 2 Мифология
  • 3 География
  • 4 Иконография
  • 5 Космография
  • 6 Этимология
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Генеалогия

Океан был старшим из титанов, отпрысков Урана (Неба) и Гайи (Земли). Гесиод списки его братья и сестры-титаны: Кой, Криус, Гиперион, Япет, Тейя, Рея, Фемида, Мнемозина, Фиби, Тетис и Кронос. Океан женился на своей сестре Тетис, и от нее был отцом многочисленных сыновей, речных богов и многочисленных дочерей, Океанидов.

. Согласно Гесиоду, было три тысячи (т. Е. Бесчисленное множество) рек. боги. Среди них: Ахелий, бог реки Ахелос, самой большой реки в Греции, который выдал свою дочь замуж за Алкмеона и был побежден Геракл в состязании по борьбе за право жениться на Дейанире ; Алфей, который влюбился в нимфа Аретузу и преследовал ее до Сиракуз, где она была превращена в источник Артемидой ; и Скамандер, который сражался на стороне троянцев во время Троянской войны и был оскорблен, когда Ахилл загрязнил свои воды большим количеством троянских трупов, вышедших из берегов, едва не затопив Ахилла.

Согласно Гесиоду, также было три тысячи Океанидов. Среди них: Метида, первая жена Зевса, от которой Зевс оплодотворил Афину, а затем проглотил; Эвринома, третья жена Зевса, и мать Харитов ; Дорис, жена Нерея и мать Нереидов ; Каллирхо, жена Хрисаора и мать Гериона ; Климена, жена Япета и мать Атласа, Менетия, Прометей и Эпиметей ; Персей, жена Гелиоса и мать Цирцея и Аитес ; Идия, жена Аитеса и мать Медеи ; и Стикс, богиня реки Стикс, и жена Палласа и мать Зелуса, Ника, Кратоса и Биа.

Согласно Эпименид 'Теогония, Океан был отцом Гайи Гарпий. Гайя также называла Океана отцом Триптолема. Нонн в своей поэме Дионисия описал «озера» как «жидкие дочери, вырезанные от Океана ».

.

Первобытный отец?

Мозаика с изображением Океана и Тетиса, Музей мозаики Зевгмы, Газиантеп

Отрывки в разделе Илиады, названном Обманом Зевса, предполагают возможность того, что Гомер знал традицию, в которой Океан и Тетис (а не Уран и Гея, как у Гесиода) были первобытными родителями богов. Дважды Гомер Гера описывал эту пару как «Океан, от которого произошли боги, и мать Тетис». По словам М. Л. Уэст, эти строки наводят на мысль о мифе, в котором Океан и Тетис являются «прародителями всей расы богов». Однако, как указывает Тимоти Ганц, «мать» может просто относиться к тому факту, что Тетис какое-то время была приемной матерью Геры, как Гера сообщает нам в следующих строках, в то время как ссылка на Океана как на генезис богов «может быть просто шаблонным эпитетом, указывающим на бесчисленные реки и источники, происходящие от Океана» (сравните с Илиадой 21.195–197 ). Но в более позднем отрывке из Илиады Гипнос также описывает Океана как «происхождение для всех», что, согласно Ганцу, трудно понять иначе, чем это, для Гомера, Океан был отцом Титаны.

Платон в своем Тимее приводит генеалогию (вероятно, орфическую), которая, возможно, отражает попытку примирить это очевидное расхождение между Гомером и Гесиодом, в котором Уран и Гея являются родителями Океана и Тетиса, а также Океана и Тетиса - родители Кроноса, Реи и других Титанов, а также Форциса. В своем Кратиле Платон цитирует Орфея, сказавшего, что Океан и Тетис «первыми поженились», что, возможно, также отражает орфическую теогонию, в которой первыми родителями были Океан и Тетис, а не Уран и Гея. Очевидное включение Платоном Форкиса как Титана (брата Кроноса и Реи) и включение мифографом Аполлодором Дионой, матери Афродиты от Зевса, как тринадцатого Титана, предполагает орфическую традицию, в которой потомство Титана Океана и Тетиса состояло из двенадцати Титанов Гесиода, причем Форцис и Диона заняли место Океана и Тетиса.

Согласно Эпименид, первые два существа, Ночь и Аэр, породили Тартар, который, в свою очередь, произвел двух Титанов (возможно, Океана и Тетиса), от которых произошло мировое яйцо..

Мифология

Лицо океана горгулья, первоначально из Treuchtlingen, Бавария, теперь в Staatliche Antikensammlungen, Мюнхен

Когда Кронос, младший из Титанов, сверг своего отца Урана, тем самым став правителем космоса, согласно Гесиоду, никто из других Титанов не участвовал в атаке на Уран. ранус. Однако, согласно мифографу Аполлодору, все титаны, кроме Океана, напали на Уран. Прокл в своем комментарии к «Тимею» Платона цитирует несколько строк стихотворения (вероятно, орфического), в котором есть сердитый Океан вслух размышляет о том, следует ли ему присоединиться к Кроносу и другим Титанам в атаке на Уран. И, согласно Проклу, Океан на самом деле не принимал участия в атаке.

Океан, по-видимому, тоже не присоединился к Титанам в Титаномахии, великой войне между Кроносом и его товарищами. Титаны и Зевс и его товарищи олимпийцы для контроля над космосом; и после войны, хотя Кронос и другие титаны были заключены в тюрьму, Океан определенно, похоже, остался на свободе. В Гесиоде Океан посылает свою дочь Стикс с ее детьми Зелус (Зависть), Ника (Победа), Кратос (Сила), и Биа (Сила), чтобы сражаться на стороне Зевса против Титанов. И в Илиаде Гера говорит, что во время войны она была отправлена ​​на хранение в Океан и Тетис.

Через некоторое время после войны Эсхил 'Связанный Прометей попросил Океана посетить своего племянника, закованного в цепи Прометея, которого Зевс наказал за кражу огня. Океан прибывает верхом на крылатом коне, говоря, что он сочувствует тяжелому положению Прометея и желает помочь ему, если он может. Но Прометей насмехается над Океаном, спрашивая его: «Как вы набрались храбрости, чтобы покинуть ручей, носящий ваше имя, и пещеры с каменными крышами, которые вы сами построили?» Океан советует Прометею смириться перед новым правителем Зевсом и поэтому не делать его ситуация хуже. Но Прометей отвечает: «Я завидую тебе, потому что ты избежал вины за то, что посмел разделить со мной мои проблемы».

Согласно Ферекиду, тогда как Геракл был путешествуя в золотой чаше Гелиоса, направляясь в Эритею за скотом Гериона, Океан бросил вызов Гераклу, послав высокие волны, раскачивающие чашу, но Геракл пригрозил застрелить Океана из лука, и Океан в страхе остановился.

География

River Divinity, второй век нашей эры, коллекция Фарнезе, Национальный археологический музей Неаполя

Хотя иногда к нему относятся как к личности (например, Океан, посещающий Прометея в Прометеях Эсхила, см. Выше), Океан чаще считается местом, то есть великой рекой, опоясывающей мир. Дважды Гесиод называет Океан «идеальной рекой» (τελήεντος ποταμοῖο), а Гомер ссылается на «поток реки Океан» (ποταμοῖο λίπεν ῥόον Ὠκεανοῖο). И Гесиод, и Гомер называют Океан «обратным потоком» (ἀψορρόου), поскольку, когда великий поток окружает землю, он течет обратно в себя. Гесиод также называет Океан «глубоким потоком» (βαθυδίνης), в то время как Гомер называет его «глубоким потоком» (βαθυρρόου). Гомер говорит, что Океан «ограничивает Землю», а Океан был изображен на щит Ахилла, окружающий его край, а также на щите Геракла.

И Гесиод, и Гомер находят Океана на краю земли, недалеко от Тартара, в Теогонии или поблизости Элизиум в Илиаде и в Одиссее нужно пересечь, чтобы добраться до «сырого дома Аида ». И для Гесиода, и для Гомера Океан, кажется, обозначил границу, за которой космос стал более фантастическим. Теогония имеет таких сказочных существ, как Геспериды с их золотыми яблоками, трехголовый великан Герион и змееволосые Горгоны, все пребывающие «за чудесным Океаном». В то время как Гомер обнаружил такие экзотические племена, как киммерийцы, эфиопы и пигмеи, живущие поблизости от Океана.

У Гомера, Гелиос солнце, восходит от Океана на востоке, и в конце дня снова погружается в Океан на западе, а звезды купаются в «потоке Океана». Согласно более поздним источникам, после захода, Гелиос плывет обратно вдоль Океана ночью с запада на восток.

Так же, как бог Океан был отцом речных богов, река Океан считалась источником все остальные реки, а по сути все источники воды, как соленые, так и пресные. Согласно Гомеру, из Океана «текут все реки, и все моря, и все источники и глубокие колодцы». Быть источником рек и родников, казалось бы, логично потребовать, чтобы Океан сам был пресноводной рекой и так отличался от соленого моря, и на самом деле Гесиод, кажется, проводит различие между Океаном и Понтом, олицетворением море. Однако в других местах различие между пресной и соленой водой, похоже, не применяется. Например, в Гесиоде Нерей и Таум оба сына Понта женятся на дочерях Океана, а в Гомере (который не упоминает Понта) Фетида, дочь Нерея, и Эвринома, дочь Океана, живут вместе. В любом случае, Океан также стал отождествляться с морем.

Иконография

Деталь Океана, присутствующего на свадьбе Пелея и Фетиды на Аттике черной фигуре dinos от Sophilos, c. 600–550 до н. Э., Британский музей 971.11–1.1.

Океан изображен, идентифицирован надписью, как часть иллюстрации свадьбы Пелея и Фетиды в начале шестого века до нашей эры Аттика чернофигурный «Эрскин» динозавр по Софилос (Британский музей 1971.111–1.1). Океан появляется в конце длинной процессии богов и богинь, прибывающих во дворец Пелея на свадьбу. Океан следует за колесницей, управляемой Афиной и содержащей Артемиду. У Океана бычьи рога, в левой руке он держит змею, а в правой - рыбу, а ниже пояса он имеет тело рыбы. За ним внимательно следят Тефия и Эйлейфия, а Гефест следует за своим мулом, завершающим процессию.

Слева направо: Нерей, Дорис, Гигант (преклонив колени), Океан, фрагмент Пергамского алтаря Гигантомахия.

Океан. также появляется в составе очень похожей процессии свадебных гостей Пелея и Фетиды на еще одном аттическом чернофигурном горшке начала шестого века до нашей эры, François Vase (Florence 4209). Как и в динозаврах Софила, Океан появляется в конце длинной процессии, следуя за последней колесницей, а Гефест на его муле идет сзади. Хотя от Океана мало что осталось, он, очевидно, был показан здесь с головой быка. Сходство в порядке гостей на свадьбе на этих двух вазах, а также на фрагментах второй вазы Софила (Афины, Акр, 587 г.) предполагает возможность литературного источника.

Океан изображен (помечен) как один из богов, сражающихся с Гигантами во фризе Гигантомахии II века до нашей эры Пергамский алтарь. Океан стоит полуобнаженным лицом вправо, сражаясь с гигантом, падающим вправо. Соседний Океан представляет собой фрагменты фигуры, которую считают Тетисом: часть хитона под левой рукой Океана и рука, сжимающая большую ветвь дерева, видимую позади головы Океана.

В эллинистических и римских мозаиках этот Титан часто изображался как имеющий верхнюю часть тела мускулистого человека с длинной бородой и рогами (часто изображаемых как клешни краба) и нижнюю часть тела змей (ср. Тифон ). В римских мозаиках, таких как мозаика из Бардо, он мог нести рулевое весло и поддерживать корабль.

Cosmography

Глава Океана из Тиволи ' второй век Вилла Адриана, Ватиканский музей

Океан появляется в эллинской космографии, а также в мифе. Картографы продолжали изображать окружающий экваториальный поток во многом так, как он изображался на щите Ахилла.

Геродот скептически относился к физическому существованию Океана и отвергал рассуждения, предложенные некоторыми из его ровесников. - согласно которому необычное явление летнего наводнения Нила было вызвано соединением реки с могущественным Океаном. Говоря о самом мифе об Океане, он заявил:

Что касается писателя, который приписывает это явление океану, его рассказ настолько неясен, что его невозможно опровергнуть аргументами. Со своей стороны, я не знаю ни одной реки под названием Океан, и я думаю, что Гомер или один из ранних поэтов придумал это название и ввел его в свои стихи.

Некоторые ученые считают, что Океан первоначально представлял все водоемы с соленой водой., включая Атлантический океан, два самых больших тела, известных древним грекам. Однако по мере того, как география стала более точной, Океан стал представлять более странные, более неизвестные воды Атлантического океана (также называемые «Океанское море »), в то время как новичок более позднего поколения, Посейдон, правил Средиземным морем.

Имеются многочисленные поздние подтверждения уравнения с Черным морем, причина, по всей видимости, в путешествии Одиссея к киммерийцам чья родина, расположенная за океаном, описывается как страна, лишенная солнечного света. В четвертом веке до нашей эры Гекатей из Абдеры пишет, что Океан гиперборейцев - это не Северный Ледовитый и не Западный океан, а море, расположенное к северу от древнегреческого мира, а именно Черное море, названное Геродотом «самым восхитительным из всех морей», Помпоний Мела и Дионисий Перигет назвал «необъятное море», который на средневековых географических картах назван Mare majus. Аполлоний Родосский аналогичным образом называет нижний Дунай Kéras Okeanoío («Залив» или «Рог Океана»).

Гекатей из Абдеры также относится к священному острову, священному для Пеласгианский (а позже и греческий) Аполлон, расположенный в самой западной части Океанос-Потамоса и в разное время называвшийся Лейком или Леукосом, Альбой, Фидониси или Островом Змей. Именно на Лейке, по одной из версий его легенды, был похоронен герой Ахилл в холмистом кургане (что ошибочно связано с современным городом Килией)., в дельте Дуная ). Accion («океан»), в четвертом веке нашей эры галльской латыни из Avienus 'Ora maritima, было применено к большим озерам.

Этимология

Согласно М. Л. Вест этимология слова Oceanus «неясна» и «не может быть объяснена по-гречески». Использование Ферекидом Сиросом формы «Огенос» (Ὠγενός) для имени подтверждает, что это имя является заимствованным словом. Однако, по словам Уэста, никаких «очень убедительных» зарубежных моделей найдено не было. Семитское происхождение было предложено несколькими учеными, в то время как Р. С. П. Бикс предложил заимствование из эгейского греческого не индоевропейского субстрата. Тем не менее, Майкл Джанда видит возможные индоевропейские связи.

См. Также

  • Портал Древней Греции
  • Портал Мифов

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 07:45:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте