Метис | |
---|---|
Богиня мудрого совета | |
Член Океанид | |
Крылатая богиня, изображенная под троном Зевса, возможно, Метида. | |
Обитель | Живот Зевса |
Персональные данные | |
Родители | Океан и Тетис |
Братья и сестры | Океаниды, Потамой |
Консорт | Зевс |
Потомство | Афина, Порос |
Серия греческих божеств |
---|
Титаны |
Персонифицированные концепции |
|
Серия греческих божеств |
---|
Персонифицированные концепции |
Список
|
|
Метис ( / м я т ɪ s / ; древнегреческий : Μῆτις, латинизируется : Метис, лит «мудрость», «умение» или «ремесло»), в древнегреческой религии, была мифическая богиня, Oceanid нимфа принадлежность ко второму поколению Титанов.
К эре греческой философии в V веке до нашей эры Метида стала матерью мудрости и глубоких мыслей, но ее имя изначально означало «магическую хитрость» и было так же легко приравнено к трикстерским силам Прометея, как и к «королевской метисе ». от Зевса. В стоической комментаторы allegorised Metis как воплощение « благоразумие », «мудрость» или «мудрый совет», в какой форме она была унаследована от эпохи Возрождения.
Греческое слово метис означало качество, сочетающее мудрость и хитрость. Это качество считалось достойным восхищения, и герой Одиссей был его воплощением. В классическую эпоху афиняне считали метис одной из характерных черт афинского характера.
Метида была океанидой, дочерьми Океана и его сестры Тетис, которых было три тысячи. Она была сестрой Потамоев (речных богов), сыновей Океана и Тефии, которых также насчитывалось три тысячи. Метида была первой великой супругой Зевса, сам Зевс назван Метиетой ( древнегреческий : Μητίετα, букв. «Мудрый советник») в поэмах Гомера.
Метис был тем, кто дал Зевсу зелье, чтобы заставить Кроноса извергнуть братьев и сестер Зевса.
Метида была одновременно угрозой для Зевса и незаменимой помощью. Зевс лежал с Метидой, но сразу же испугался последствий. Было предсказано, что Метис родит чрезвычайно могущественных детей: первого - дочь, а второго - сына более могущественного, чем сам Зевс, который в конечном итоге свергнет Зевса и станет царем космоса вместо него.
Чтобы предотвратить эти ужасные последствия, Зевс обманом заставил ее превратиться в муху и тут же проглотил. Однако он опоздал, потому что Метида уже была беременна их ребенком, Афиной. Метис создал доспехи, копье и щит для своей дочери и вырастил ее в сознании Зевса. Метис вскоре начал растворяться в чистых мыслях, и Афина начала использовать копье и щит, сделанные ее матерью, стучая ими вместе, чтобы вызвать у отца головную боль. Вскоре Зевс больше не мог терпеть головную боль и приказал Гефесту разрезать себе голову, чтобы выпустить все, что там было. Афина вышла из разума Зевса во всей красе, в доспехах, которые сделала ей мать. Афина стала богиней мудрости, войны и ремесел.
Но Зевс лежал со светловолосой дочерью Океана и Тетис отдельно от Геры, [..] обманывающей Метиду, хотя она была вполне мудрой. Но он схватил ее руками и положил в живот, опасаясь, что она может вызвать что-то более сильное, чем его молния: поэтому Зевс, сидящий на высоте и пребывающий в эфире, внезапно проглотил ее. Но она сразу зачала Афину Палладу, и отец людей и богов родил ее через свою голову на берегу реки Трито. И она оставалась скрытой под внутренними частями Зевса, даже Метиды, матери Афины, труженицы праведности, которая была мудрее богов и смертных людей.
Сходство между Зевсом, проглотившим Метиду, и Кроносом, проглотившим своих детей, было отмечено несколькими учеными. Это также вызвало споры в отношении мифов о воспроизводстве.
За рассказом Гесиода следуют Акусилай и орфическая традиция, возводившие на трон Метиду бок о бок с Эросом как первобытные космогенные силы. Платон делает Пороса, или «творческой изобретательности», сыном Метиды.
Согласно Псевдо-Аполлодору, Метида лежала с Зевсом против ее воли и меняла многие формы, чтобы избежать его.
В своей книге 1998 Видя, как государства, Джеймс С. Скотт использовал «метис», чтобы описать ноухау, опыт и мудрость, которые люди приобретают в строительстве опыта, в качестве ключевого фактора успеха в обществе, которое не учитывается в высоком модернистском подходе в центральную администрацию.