Кратос (мифология)

редактировать

Персонификация силы в греческой мифологии

В греческой мифологии, Кратос (или Кратос ) - божественное олицетворение силы. Он сын Палласа и Стикса. Кратос и его братья и сестры Ника («Победа»), Биа («Сила») и Зелус («Рвение») - все они, по сути, олицетворяют черту. Кратос впервые упоминается вместе со своими братьями и сестрами в Гесиода в Теогонии. Согласно Гесиоду, Кратос и его братья и сестры живут с Зевсом, потому что их мать Стикс пришла к нему первой, чтобы попросить положение в его режиме, поэтому он удостоил ее и ее детей возвышенным положением. Кратос и его сестра Биа наиболее известны своим появлением в начальной сцене Эсхила 'Прометей Прикованный. Действуя как агенты Зевса, они выводят плененного Титана Прометея на сцену. Кратос заставляет бога-кузнеца с мягкими манерами Гефеста приковать Прометея к скале в наказание за кражу огня.

Кратос характеризуется как жестокий и беспощадный, неоднократно высмеивающий Гефеста и Прометея и выступая за использование ненужного насилия. Он защищает деспотическое правление Зевса и предсказывает, что Прометей никогда не выйдет из его пут. В Несущих Освобождение Эсхила Электра призывает Кратоса, Дике («Справедливость») и Зевса помочь ее брату Оресту в мстя за убийство своего отца Агамемнон. Кратос и Биа появляются в конце V века до нашей эры краснофигурный Аттик скифос о наказании Иксиона, возможно, основанном на сцене из потерянной трагедии Еврипид. Они также появляются в конце восемнадцатого и девятнадцатого веков романтических изображениях и приспособлениях переплета Прометея.

Содержание
  • 1 Древнегреческая литература и искусство
    • 1.1 Теогония
    • 1.2 Связанный Прометей
    • 1.3 Другие ссылки
  • 2 В современной культуре
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография
Древнегреческая литература и искусство

Теогония

Кратос и его братья и сестры впервые упоминаются в стихотворении Теогония, сочиненном беотийцем. поэт Гесиод в конце восьмого или начале седьмого века до нашей эры. Гесиод заявляет: «И Стикс, дочь Оушена, присоединилась к Палласу и родила в доме Зелуса (Эмуляция) и Ники с обрезанными лодыжками (Победу). Также она родила Кратоса (Сила) и Биа (Сила), замечательных детей. не имеют дома отдельно от Зевса, ни жилища, ни пути, кроме той, по которой Бог ведет их, но они всегда живут с Зевсом-громовержцем ». Здесь Кратос просто указан как обожествленная абстракция с небольшим развитием или объяснением. Гесиод продолжает объяснять, что причиной, по которой детям Стикса было разрешено жить с Зевсом, было то, что Зевс постановил после Титаномахии, что все те, кто не занимал должности при Кроносе, будут получить должности в его режиме. Поскольку Стикс первым пришел к Зевсу вместе со своими детьми, Зевс почитал их как одного из высших представителей своего нового режима. По словам Дайаны Бертон, добровольное изменение лояльности Стикса, Зелоса, Ники, Кратоса и Биа представляет собой уверенность в победе Зевса над Титанами. В то время как богини Дике («Справедливость»), Юномия («Хороший закон») и Эйрен («Мир») представляют преимущества правления Зевса., Кратос и его братья и сестры представляют работу, необходимую для построения этого режима.

Связанный Прометей

Прометей прикован Вулканом (1623) Дирком ван Бабуреном. В Эсхил 'Связанный Прометей, Кратос (не показан на этой картине) - это тот, кто приказывает Гефесту заковать Прометея в цепи.

В начальной сцене трагедии Прометей Связанный, который традиционно приписывается Эсхилу, Кратос и его сестра Биа увозят Прометея в отдаленное место в скифах Пустыня, где он будет прикован к скалистому выступу. Приказ сделать это был дан самим Зевсом, а Кратос и Биа изображены как воплощение нового режима Зевса. Присутствие Кратоса и Биа, но отсутствие Ники и Зелоса указывает на тираническое изображение Зевса в пьесе, поскольку Кратос и Биа представляют собой более тиранические аспекты власти. Кратос, в частности, представляет то, что Ян Раффелл называет «незамысловатым головорезом, для которого деспотические режимы предлагают бесчисленные возможности трудоустройства». Он усиливает силу Зевса с помощью физической жестокости и безжалостности. Bia, хотя и присутствует в сцене, не имеет никаких линий; говорит только Кратос.

Кратос принуждает кроткого бога-кузнеца Гефеста приковать Прометея цепью к скалистой скале, несмотря на возражения Гефеста против этого. Гефест оплакивает будущие страдания Прометея, заставляя Кратоса высмеивать его. Кратос приравнивает верховенство закона к правлению страха и осуждает жалость как бессмысленную трату времени. Гефест и Кратос соглашаются, что Зевс «угнетающий» (барыс; буквально «тяжелый»). Кратос рассматривает справедливость (δίκη; dikê) как систему космической иерархии, в которой монарх Зевс решает, кто какие привилегии получает, а кто нет. Любой, кто нарушает эту социальную пропасть, является нарушителем и подлежит наказанию. Кратос утверждает, что под властью такого монарха, как Зевс, никто, кроме самого Зевса, по-настоящему свободен. Гефест соглашается с этой оценкой.

Кратос неоднократно приказывал Гефесту использовать больше насилия, чем необходимо, чтобы причинить как можно больше боли Прометею. Сначала он приказывает Гефесту прибить руки Прометея к скале. Затем он приказывает ему воткнуть ему в грудь стальной клин. Наконец, он приказывает связать Прометею ноги, чтобы обездвижить его. Гефест критикует Кратоса, говоря ему, что его речь так же уродлива, как и его внешний вид. Кратос отвечает ему, говоря: «Будь мягким. Не бросай мне в лицо мою« своенравность »и« грубость нрава ». После того, как Прометей был связан, Гефест, Биа и Кратос покидали сцену, причем Кратос уходил последним. Незадолго до его выхода Кратос издевается над Прометеем, говоря, что он никогда не вырвется из своих оков и что он не заслуживает своего имени. (Прометей в переводе с греческого означает «предусмотрительный».) Согласно Роберту Холмсу Беку, изображение Эсхила сурового наказания Прометея было задумано как пример того, как преступники должны быть наказаны, чтобы удерживать других от проступков. В этой интерпретации жестокость Кратоса не должна рассматриваться как чрезмерная, а скорее как надлежащее исполнение правосудия.

Другие ссылки

В Libation Bearers Эсхила, Электра призывает Кратоса, Дике и Зевса, чтобы поддержать ее и ее брата Орест в поисках мести за убийство их отца Агамемнона их матерью Клитемнестрой. Диалог Платона Протагор, написанный в четвертом веке до нашей эры, включает рассказ о легенде о Прометее, в которой Прометей украл огонь из храм Афины и Гефеста, а не цитадель Зевса, потому что «стражи Зевса» (Διὸς φυλακαί; Dios phylakai) были слишком устрашающими. Личность этих «стражей» неизвестна и оспаривается.

Изображения Кратоса и Биа в древнегреческом искусстве чрезвычайно редки. Единственное известное сохранившееся изображение Кратоса и Биа в древнегреческой керамике находится на фрагментарном красном рисунке скифосе работы художника Мейдиаса, или член его круга, датируемый концом V века до нашей эры и изображающий наказание Иксиона. Одна из рук Биа видна на колесе, к которому привязан Иксион, удерживая его. Х. А. Шапиро предполагает, что это, вероятно, изображение сцены из утраченной трагедии Иксион, созданной Еврипидом, который, вероятно, позаимствовал фигуры Кратоса и Биа из Прометея Пограничного. Кратос указан как один из сыновей Паллада и Стикса в Библиотеке Псевдо-Аполлодора.

В современной культуре
Иллюстрация связывания Прометея Джоном Флаксманом, впервые опубликовано в переводе Ричарда Порсона 1795 года книги Эсхила «Пропованный Прометей». Кратос и Биа стоят по обе стороны, удерживая его, пока Гефест приковывает его к склону горы. Черным мелом рисунок привязки Прометея, сделанный Джорджем Ромни, датируемый ок. 1798 г. –1799. Кратос и Биа находятся у его ног, удерживая его, пока Гефест связывает ему руки.

В 1772 году Томас Морелл опубликовал свой английский перевод книги «Прометей, связанный как Прометей в цепях», сделав труд широко доступным для всех. Британская публика впервые. Четыре года спустя аболиционист Ричард Поттер опубликовал полный английский перевод всех трагедий Эсхила. Сцена из «Связанного Прометея», в которой Гефест приковывает Прометея цепью к склону горы с помощью Кратоса и Биа, захватила воображение романтиков восемнадцатого и девятнадцатого веков и стала линзой, через которую они анализировали вопросы взаимоотношений между революция и тирания, рабство и свобода, война и мир.

Перевод Ричарда Порсона 1795 года «Прометей Связанного» был проиллюстрирован рисунками Джона Флаксмана, показывающими знаменитую сцену связывания. Между 1798 и 1799 годами Джордж Ромни создал серию рисунков мелом сцен из «Прометея Пограничного», включая сцену переплета с Кратосом и Биа. На иллюстрациях Флаксмана и Ромни Кратос и Биа изображены вместе симметрично. В 1819 году Перси Биши Шелли адаптировал миф о Прометее для своей пьесы Прометей на свободе.

в трехактной опере Габриэля Форе Промете, впервые исполненная в 1900 году с французским либретто, написанным поэтами Жаном Лорреном и Андре-Фердинандом Герольдом, сцена из начала Прометея, связанного, в котором Кратос принуждает Гефеста связать Прометея подробно перефразирован. Диалог Гефеста с Кратосом положен на музыку, содержащую «импрессионист намеки на полнотоновую шкалу ». Форе был известен своей мягкой, благородной камерной музыкой и «ненавистной яростью» музыки, стоящей за диалогами Кратоса и Биа, ошеломивших аудиторию.

Персонаж по имени Кратос появляется в Боге of War во франшизе видеоигр, в которой он изображен как то, что ученый-классик Сильвия Хмелевски называет "глубоко трагическим геркулесовым антигероем, который после убийства своей семьи должен смыть миазмы, чтобы восстановить его душевное спокойствие ". Персонаж видеоигры Кратос получил свое имя на поздней стадии разработки оригинальной игры 2005 года, после того как персонаж уже был конкретизирован. Не зная о реальном мифологическом боге по имени Кратос, появляющемся в «Прометей Пограничном», создатели случайно выбрали Кратос, то же греческое слово, означающее «Сила», олицетворением которого является мифологический персонаж Кратос. Стиг Асмюссен, директор фильма God of War III 2010 года назвал совпадение названий «счастливой ошибкой», отметив, что Кратос в игре и тот, что в Prometheus Bound, являются «пешками». Зоран Йованович из Калифорнийского государственного университета, Лонг-Бич с иронией отмечает, что, хотя мифологический Кратос наиболее известен тем, что приковал Прометея цепью, в фильме 2007 года God of War II персонаж видеоигры освобождает его.. Хмелевский заявляет, что персонаж видеоигры Кратос широко использует другие фигуры из греческой мифологии, включая героев Персея, Тесея и Ахилла, но его сильнейшее влияние - герой Геракл. В играх Кратос изображается как жестокий и жестокий по отношению к невинным. В третьей игре серии он уничтожает подавляющее большинство греческих богов, которые изображаются как «испорченные и мстительные», и восстанавливает первоначальное состояние изначального хаоса в Греции.

Примечания
Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:11:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте