Тимей (диалог)

редактировать
Диалог Платона

Тимей (; Греческий : Τίμαιος, translit. Timaios, произносится ) - один из диалогов Платона, в основном в форме длинного монолога, данного заглавным персонажем Тимей Локровским, написанным ок. 360 г. до н. Э. Работа выдвигает предположения о природе физического мира и людей и сопровождается диалогом Критиас.

В диалоге участвуют Сократ, Тимей, Гермократ и Критий. Некоторые ученые считают, что в этом диалоге появляется не Критий из Тридцати тиранов, а его дед, которого также зовут Критиас. Согласно некоторым преданиям (Диоген Лаэртский (VIII 85) из Гермиппа (3 век до н.э.) и Тимон (320 - 230 до н.э)), на Тимея повлияла книга о Пифагоре, написанная Филолай, хотя это утверждение обычно считается ложным.

Содержание
  • 1 Введение
  • 2 Краткое изложение рассказа Тимея
    • 2.1 Природа физического мира
    • 2.2 Назначение вселенной
    • 2.3 Свойства вселенной
    • 2.4 Создание мировой души
    • 2.5 Элементы
  • 3 Последующее влияние
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние links
Введение
Карта Атлантиды Афанасия Кирхера из Mundus Subterraneus (1669), нарисованная югом вверху.

Диалог происходит на следующий день после того, как Сократ описал свое идеальное состояние. У Платона такая дискуссия происходит в республике. Сократ чувствует, что его описание идеального государства было недостаточным для развлечения, и что «я был бы рад услышать какое-нибудь сообщение о его участии в сделках с другими государствами» (19b).

Гермократ желает услужить Сократу и упоминает, что Критий знает только отчет (20b), чтобы сделать это. Критий продолжает рассказывать историю о путешествии Солона в Египет, где он слышит историю Атлантиды, и о том, как Афины были идеальным государством, которое впоследствии вело войну с Атлантидой (25a). Критий считает, что он забегает вперед, и упоминает, что Тимей расскажет часть рассказа от происхождения вселенной человеку.

Критий также цитирует египетского жреца в Саисе о долгосрочных факторах, влияющих на судьбу человечества:

«Было и будет много разрушения человечества. многих причин; величайшие были вызваны силами огня и воды, а другие меньшие - бесчисленным множеством других причин. Есть история, которую сохранили даже вы [греки], что когда-то давно, Фаэтон, сын Гелиоса, заперев коней в колесницу своего отца, потому что он не мог вести их по пути своего отца, сжег все, что было на земле, а сам был уничтожен ударом молнии. Теперь это имеет форму мифа, но на самом деле означает склонение тел, движущихся в небесах вокруг земли, и большой пожар на земле, который повторяется через долгие промежутки времени ».

История Атлантиды такова. перенесено на Critias. Далее следует основное содержание диалога - изложение Тимея.

Краткое изложение рассказа Тимея

Природа физического мира

Платон изображена в Рафаэле Афинская школа анахронично. несет переплетенную копию Тимея.

Тимей начинается с различия между физическим миром и вечным миром. Физический - это мир, который меняется и погибает: поэтому он является объектом мнений и необоснованных ощущений. Вечное никогда не меняется: поэтому оно воспринимается разумом (28а).

Речи о двух мирах обусловлены разной природой их объектов. В самом деле, «описание того, что является неизменным, фиксированным и ясно понятным, будет неизменным и фиксированным» (29b), в то время как описание того, что изменяется и является вероятным, также изменится и будет вполне вероятным. «Что бытие для становления, так истина для веры» (29c). Следовательно, при описании физического мира «не следует искать ничего, кроме вероятной истории» (29d).

Тимей предполагает, что, поскольку ничто не «становится или не изменяется» без причины, то причиной вселенной должен быть демиург или бог, фигура, которую Тимей называет отцом и создателем Вселенная. А поскольку вселенная прекрасна, демиург должен был смотреть на вечную модель, чтобы создать ее, а не на бренную (29a). Следовательно, используя вечный и совершенный мир «форм » или идеалов в качестве шаблона, он приступил к созданию нашего мира, который раньше существовал только в состоянии беспорядка.

Назначение вселенной

Тимей продолжает объяснение создания вселенной, которое он приписывает работе божественного мастера. Демиург, будучи хорошим, хотел, чтобы там было столько же хорошего, сколько и в мире. Демиург, как говорят, наводит порядок в субстанции, имитируя неизменную и вечную модель (парадигму). ананке, часто переводимое как «необходимость», было единственным другим сосуществующим элементом или присутствием в космогонии Платона. Позднее платоники пояснили, что вечная модель существовала в сознании Демиурга.

Свойства вселенной

Тимей описывает субстанцию ​​как недостаток однородности или баланса, в котором четыре элемента (земля, воздух, огонь и вода ) были бесформенными, смешанными и находились в постоянном движении. Учитывая, что порядок предпочтительнее беспорядка, важнейшим действием создателя было навести порядок и ясность в этой субстанции. Следовательно, все свойства мира должны быть объяснены выбором Демиурга того, что справедливо и хорошо; или идея дихотомии между добром и злом.

Прежде всего, мир - это живое существо. Поскольку неразумные существа по своему внешнему виду менее красивы, чем разумные существа, и поскольку разум должен быть заключен в душе, демиург «вложил разум в душу, а душу в тело», чтобы зарабатывать на жизнь и умное целое. «А потому, используя язык вероятности, мы можем сказать, что мир стал живым существом, действительно наделенным душой и разумом по провидению Божьему» (30a-b).

Тогда, поскольку часть несовершенная по сравнению со всем, мир должен был быть одним и неповторимым. Следовательно, Демиург создал не несколько миров, а единый уникальный мир (31b). Кроме того, поскольку Демиург хотел, чтобы его творение было совершенной имитацией Вечного «Единого» (источника всех других эманаций), не было необходимости создавать более одного мира.

Создатель решил также сделать воспринимаемое тело вселенной из четырех элементов, чтобы сделать его пропорциональным. В самом деле, в дополнение к огню и земле, которые делают тела видимыми и твердыми, третий элемент требовался как средство: «две вещи не могут быть правильно соединены без третьей; между ними должна быть какая-то связь». Более того, поскольку мир - это не поверхность, а твердое тело, для достижения гармонии потребовалось четвертое средство: поэтому создатель поместил воду и воздух между огнем и землей. «И по этим причинам, и из таких элементов, которые находятся под номером четыре, было создано тело мира, и оно было гармонизировано пропорционально» (31-33).

Что касается фигуры, то Демиург создал мир в геометрической форме глобуса. В самом деле, круглая фигура является наиболее совершенной, потому что она включает в себя или усредняет все другие фигуры и является наиболее омниморфной из всех фигур: «он [Демиург] считал, что подобное бесконечно справедливее непохожего» (33b).

Создатель тогда назначил миру вращательное или круговое движение, которое является «наиболее подходящим для разума и интеллекта», поскольку оно является наиболее однородным (34а).

Наконец, он создал душу мира, поместил эту душу в центр тела мира и распространил ее во всех направлениях. Таким образом, созданный как совершенное, самодостаточное и разумное существо, мир стал богом (34b).

Создание мировой души

Затем Тимей объясняет, как была создана душа мира (следующее обсуждение Платона неясно и почти наверняка предназначено для чтения в свете Софист ). Демиург объединил три элемента: две разновидности Тождества (одну неделимую и другую делимую), две разновидности Различия (опять же, одно неделимое, а другое делимое) и два типа Бытия (или Существование, еще раз, одно неделимое и другое делимое). Из этого возникли три составных вещества: промежуточное (или смешанное) Существо, промежуточное Тождество и промежуточное Различие. Из этого соединения возникла одна конечная субстанция - Мировая Душа. Затем он разделил в точных математических пропорциях, разрезая состав по длине, закрепил получившиеся две полосы в их середине, как в букве Χ (chi), и соединил их на концах, чтобы получилось два пересекающихся круга. Демиург передал им круговое движение по их оси: внешнему кругу было присвоено значение «Сходство» и он повернулся горизонтально вправо, в то время как внутренний круг был назначен для «Различия» и повернулся по диагонали и влево (34c-36c).

Демиург отдал приоритет движению Тождества и оставил его безраздельным; но он разделил движение Различия на шесть частей, чтобы получилось семь неравных кругов. Он предписал этим кругам двигаться в противоположных направлениях: три из них - с равной скоростью, другие - с неравной скоростью, но всегда пропорционально. Эти круги являются орбитами небесных тел : три движущихся с равной скоростью - это Солнце, Венера и Меркурий, а четыре, движущиеся с разными скоростями, - Луна, Марс, Юпитер и Сатурн (36c-d). Сложный паттерн этих движений обязательно повторится снова после периода, называемого «полным» или «совершенным» годом (39d).

Затем Демиург соединил тело и душу вселенной: он распространил душу от центра тела до его концов во всех направлениях, позволяя невидимой душе обволакивать видимое тело. Душа начала вращаться, и это было началом ее вечной и разумной жизни (36e).

Следовательно, будучи составленной из Сходства, Различия и Существования (их среднее значение) и сформированной в правильных пропорциях, душа заявляет о сходстве или различии каждого встречного объекта: когда это чувственный объект, внутренний круг Вселенной передает свое движение душе, где возникают мнения, но когда это интеллектуальный объект, круг того же самого вращается идеально и возникает истинное знание (37a-c).

Элементы

Тимей утверждает, что мельчайшая частица каждого элемента имела особую геометрическую форму : тетраэдр (огонь), октаэдр (воздух), икосаэдр (вода) и куб (земля).

Tetrahedron.gif Octahedron.gif Icosahedron.gif Hexahedron.gif
Тетраэдр (огонь) Октаэдр (воздух) Икосаэдр (вода) Куб (земля)
Додекаэдр - пятый элемент

Тимей высказывает догадки о состав четырех элементов, которые, по мнению некоторых древних греков, составляли физическую вселенную: земля, вода, воздух и огонь. Тимей связывает каждый из этих элементов с определенным Платоновым телом : элемент земли был бы кубом, воздухом октаэдром, водой и икосаэдр и огненный тетраэдр . Каждый из этих совершенных многогранников , в свою очередь, будет состоять из треугольных граней, треугольников 30-60-90 и 45-45-90. Грани каждого элемента можно разбить на составляющие его прямоугольные треугольники, равнобедренные или разносторонние, которые затем можно соединить вместе, чтобы сформировать всю физическую материю. Конкретные характеристики вещества, такие как способность воды тушить огонь, были связаны с формой и размером составляющих треугольников. Пятым элементом (то есть Платоновым телом) был додекаэдр , грани которого не треугольные, и который был принят для представления формы Вселенной в целом, возможно, из-за всех элементов, которые он больше всего приближает к сфере., который Тимей уже отмечал, было формой, в которой Бог сформировал Вселенную.

Обширная заключительная часть диалога касается создания людей, включая душу, анатомию, восприятие и переселение души.

Последующее влияние

Рассел Гмиркин в своей книге Платоновский Тимей и библейские отчеты о сотворении мира утверждает, что Тимей оказал влияние построение описаний творения в Книге Бытия. Он назначает дату этого действия около 273 г. до н. Э. в своей предыдущей работе Берос и Бытие, Манефон и Исход и помещает процесс создания в Александрийскую библиотеку.

Средневековый манускрипт латинского перевода Тимея Кальцидия.

Тимей был переведен на латинский язык первым Марк Туллий Цицерон около 45 г. до н.э. (разделы 27d – 47b), а позднее Кальцидием в 4 веке нашей эры (до раздела 53c). Фрагментарный перевод Цицерона оказал большое влияние на позднюю античность, особенно на латиноязычных отцов церкви, таких как святой Августин, которые, похоже, не имели доступа к оригинальному греческому диалогу. Создание и сохранение рукописи «Тимея» Цицерона (среди многих других латинских философских работ) во многом связано с работами монашеских ученых, особенно в Корби на северо-востоке Франции в каролингский период.

более обширный перевод Тимея, сделанный Кальцидием, оказал сильное влияние на средневековую неоплатоническую космологию и был особенно прокомментирован христианскими философами XII века из шартрской школы, такие как Тьерри Шартрский и Вильгельм Кончес, которые, интерпретируя его в свете христианской веры, понимали, что диалог относится к creatio ex nihilo. Сам Кальцидиус никогда прямо не связывал платоновский миф о сотворении в Тимее с ветхозаветной историей сотворения в Книге Бытия в своем комментарии к диалогу.

Диалог также имел большое влияние в арабоязычных регионах, начиная с 10 века нашей эры. Каталог (фихрист) Ибн аль-Надима предоставляет некоторые свидетельства раннего перевода Ибн аль-Битрика (круг Аль-Кинди ). Считается, что сирийский христианин-несториан (809–873 гг. Н. Э.) Исправил этот перевод или сам перевел всю работу. Однако подтверждается лишь циркуляция многих толкований Тимея. Есть также свидетельства того, что комментарий Галена о диалоге имел большое влияние в арабоязычном мире, причем Синопсис Галена сохранился в средневековом арабском переводе.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Броуди, С. (2012). Природа и божественность в «Тимее» Платона. Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Press.
  • Cornford, Francis Macdonald (1997) [1935]. Космология Платона: Тимей Платона, переведенный с текущим комментарием. Индианаполис: Hackett Publishing Company, Inc. ISBN 978-0-87220-386-0.
  • Грегори, А. (2000). Платоновская философия науки. Лондон: Дакворт.
  • Леннокс, Дж. (1985). «Неестественная телеология Платона». В платонических исследованиях. Под редакцией Д. Дж. О’Мира, 195–218. Исследования в области философии и истории философии 13. Вашингтон, округ Колумбия: Католический Univ. of America Press.
  • Мартин, Томас Генри (1981) [1841]. Études sur le Timée de Platon. Париж: Librairie Философские Ж. Врин.
  • Мор Р. Д. и Б. М. Саттлер, ред. (2010). Одна книга, вся Вселенная: «Тимей сегодня» Платона. Лас-Вегас, Невада: Парменид.
  • Морган, К. А. (1998). «История конструктора: история Платона об Атлантиде и идеология четвертого века. Journal of Hellenic Studies 118: 101–118.
  • Morrow, GR 1950.« Необходимость и убеждение в «Тимее» Платона ». Philosophical Review 59.2: 147–163
  • Мюррей, К. Сара-Джейн (2008). От Платона до Ланселота: Предисловие к Кретьену де Труа. Syracuse University Press. ISBN 978-0 -8156-3160-6.
  • Осборн, К. (1996). "Пространство, время, форма и направление: творческий дискурс в Тимее." В форме и аргументе в позднем Платоне. Под редакцией К. Гилла и М.М. МакКейба., 179–211. Oxford: Clarendon.
  • Груши, Колин Дэвид. (2015-2016). «Сопоставление и зло в« Тимее »Платона». Обзор метафизики: философский квартал 69.1: 93–113. 112>
  • Reydams-Schils, GJ ed. (2003). Тимей Платона как культурный символ. Нотр-Дам, IN: Univ. Of Notre Dame Press.
  • Саллис, Джон (1999). Хорология: On Начало в "Тимее" Платона. Блумингтон: Indiana University Press. ISBN 978-0-2 53-21308-2.
  • Славева-Грифон Светла. (2005). «Праздник речей»: форма и содержание в «Тимее» Платона ». Гермес 133.3: 312–327.
  • Тейлор, Альфред Э. (1928). Комментарий к «Тимею» Платона. Оксфорд: Кларендон.
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Тимей
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:22:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте