Обман Зевса

редактировать
Юпитер и Юнона на горе Ида, автор Джеймс Барри, 1773 г. (Городские художественные галереи, Шеффилд.)

Раздел Илиады, который древние редакторы, называемые Диос апате («Обман Зевса »), стоят особняком от остальной части Книги XIV. В этом эпизоде ​​Гера оправдывается, чтобы оставить своего божественного мужа Зевса ; в своей обманчивой речи она заявляет, что хочет отправиться к Океану, «происхождению богов», и Тетис, «матери». Вместо этого Гера украшает себя, готовясь к соблазнению Зевса, и получает помощь Афродиты. В кульминации эпизода Зевс и Гера занимаются любовью, скрытой в золотом облаке на вершине горы Ида. Отвлекая Зевса, Гера дает возможность грекам вернуть себе верх в Троянской войне.

Литературные проблемы

Особенности этого эпизода уже обсуждались в античности. Даже первые комментаторы были шокированы сюжетной линией и ее последствиями для нравственности богов. Выражение этой моральной критики можно найти в Платоне Республика.

. Позже, когда стало модным ставить под сомнение, действительно ли определенные отрывки из известного текста Илиады были сочинены Гомером (см. Гомеровская наука ), подлинность «Обмана Зевса» подвергалась сомнению. Альбрехт Дилле перечислил лингвистические особенности, уникальные для этого раздела, и «обнаружил так много отклонений от обычного традиционного использования гомеровских формул, что пришел к выводу, что этот раздел Илиады не может принадлежать к фазе устной традиции, но был письменное сочинение ". Ричард Янко, напротив, описывает этот эпизод как «смелое, блестящее, изящное, чувственное и, прежде всего, забавное виртуозное исполнение, в котором Гомер демонстрирует свое мастерство в других типах эпической композиции в своем репертуаре». Дебаты по этому поводу еще не окончены.

Вальтер Буркерт обнаружил, что отрывок «показывает божественность в натуралистической, космической обстановке, которая иначе не является чертой гомеровского антропоморфизма », и связал его с открытием вавилонского Энума Элиш, где Апсу и Тиамат, соответственно пресная и соленая воды, являются изначальной парой, которая «смешивала свои воды».

Подобно Тетису и Океану, Апсу и Тиамат уступили место более позднему поколению богов. Однако иначе Тетис не фигурирует в ранних греческих мифах, и у нее не было установленного культа.

Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:47:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте