Тартар

редактировать
Сизиф на чернофигурной амфорной вазе Персефона, руководящая Сизифом в Подземном мире, Чердак чернофигурная амфора, c.530 г. до н.э.

В греческой мифологии, Тартар (; древнегреческий : Τάρταρος, Tártaros) - глубокая бездна, которая используется как темница мучений и страданий для нечестивых и как тюрьма для Титанов. Тартар - это место, где, согласно Платону Горгию (c.400 г. до н.э.), души судятся после смерти, и где нечестивые подвергались божественному наказанию. Тартар также считается изначальной силой или божеством наряду с такими сущностями, как Земля, Ночь и Время.

Содержание

  • 1 Греческая мифология
    • 1.1 Божество
    • 1.2 Место
    • 1.3 Жители
  • 2 Римская мифология
  • 3 Библейские псевдоэпиграфы
  • 4 Новый Завет
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Греческая мифология

В греческой мифологии Тартар является одновременно божеством и местом в подземном мире. В древних орфических источниках и в школах мистерий Тартар также является неограниченной первосуществующей сущностью, из которой рождаются Свет и космос.

Божество

В греческом поэте Гесиода Теогонии (c.конец 8 века до нашей эры), Тартар был третьим из изначальных божеств, следующих за Хаосом и Гайей (Земля) и предшествующим Эросом, и отец, во имя Геи, монстра Тифон. Согласно Гигину, Тартар был потомком Эфира и Гайи.

Место

Что касается места, Гесиод утверждает, что бронзовая наковальня упала с небо упадет за девять дней до того, как достигнет земли. Наковальне потребуется еще девять дней, чтобы упасть с земли в Тартар. В Илиаде (c.8 веке до н.э. Зевс утверждает, что Тартар находится «под адом так же глубоко, как небо над землей». Аналогичным образом мифограф Аполлодор описывает Тартар как «мрачное место в Аиде, столь же далекое от земли, как земля далека от неба».

В то время как согласно греческой мифологии царство Аида - это место мертвых, Тартар также имеет ряд жителей. Когда Кронос пришел к власти как Король Титанов, он заключил в тюрьму одноглазых Циклопов и сторуких Гекатонхиров в Тартар и поставил монстра Кампе его стражем. Зевс убил Кампе и освободил этих заключенных в тюрьму гигантов, чтобы помочь в его конфликте с Титанами. Боги Олимпа в конце концов победили. Кронос и многие другие титаны были изгнаны в Тартар, хотя Прометей, Эпиметей и титаны женского пола, такие как Метида, были пощажены (согласно Пиндару, Кронос каким-то образом позже заслужил прощение Зевса и был освобожден из Тартара, чтобы стать правителем Элизиума ). Другой титан, Атлас, был приговорен к тому, чтобы держать небо на своих плечах, чтобы не дать ему возобновить свои изначальные объятия с Землей. Другие боги тоже могли быть приговорены к Тартару. Аполлон является ярким примером, хотя Зевс освободил его. Гекатонхиры стали охранять пленников Тартара. Позже, когда Зевс победил чудовище Тифона, он бросил его в «широкий Тартар».

Жители

Первоначально Тартар использовался только для того, чтобы ограничивать опасности богов Олимпа. В более поздних мифологиях Тартар стал пространством, посвященным заключению и мучениям смертных, согрешивших против богов, и каждое наказание было уникальным для осужденных. Например:

  • царь Сизиф был отправлен в Тартар за убийство гостей и путешественников в свой замок в нарушение его гостеприимства, соблазнение племянницы и сообщение об одном из сексуальных завоеваний Зевса, сказав речному богу Асоп о местонахождении его дочери Эгины (похищенной Зевсом). Но, несмотря на неприличность частых завоеваний Зевса, Сизиф преступил свои границы, считая себя ровесником богов, который мог по праву сообщать об их неблагоразумиях. Когда Зевс приказал Танатосу связать Сизифа в Тартаре, Сизиф обманул Танатоса, спросив его, как работают цепи, и в итоге сковал Танатоса; в результате смерти больше не было. Это побудило Ареса освободить Танатоса и передать ему Сизифа. Некоторое время спустя Сизиф приказал Персефоне отправить его обратно на поверхность, чтобы отругать жену за то, что она не похоронила его должным образом. Гермес насильно оттащил Сизифа обратно в Тартар, когда он после этого отказался вернуться в Подземный мир. В Тартаре Сизиф был вынужден катить большой валун вверх по склону горы, который, когда он почти достиг гребня, откатывался от Сизифа и неоднократно скатывался вниз. Это представляло собой наказание Сизифа, заявившего, что его ум превзошел ум Зевса, в результате чего бог заставил валун откатиться от Сизифа, связав Сизифа с вечностью разочарования.
  • Царь Тантал также попал в Тартар после того, как порезал своего сына Пелопса, сварил его и подавал в пищу, когда его приглашали отобедать с богами. Он также украл амброзию у богов и рассказал своему народу ее секреты. В другой истории упоминается, что он держал золотую собаку, выкованную Гефестом и украденную другом Тантала Пандареем. Тантал держал золотую собаку на хранении и позже отказал Пандарею в том, что она была у него. Наказанием Тантала за свои действия (ныне общеизвестный термин «искушение без удовлетворения») было то, что он остановился в бассейне с водой под фруктовым деревом с низкими ветвями. Всякий раз, когда он тянулся за плодом, ветви вырывались из его рук. Каждый раз, когда он наклонялся, чтобы напиться, вода отступала раньше, чем он успевал напиться. Над его головой возвышался угрожающий камень, подобный камню Сизифа.
  • Иксион был царем лапифов, самого древнего племени Фессалии. Иксион возненавидел своего тестя и в конечном итоге столкнул его на дровах и углях, совершив первое убийство, связанное с родственниками. Князья других земель приказали запретить Иксиону очищение от греха. Зевс сжалился над Иксионом и пригласил его отобедать на Олимпе. Но когда Иксион увидел Геру, он влюбился в нее и стал ласкать под столом, пока Зевс не подал ему знак остановиться. Найдя место для ночлега Иксиона, Зевс создал облачного клона Геры по имени Нефела, чтобы проверить его, чтобы увидеть, как далеко он зайдет, чтобы соблазнить Геру. Иксион занялся с ней любовью, что привело к рождению Центавра, который спарился с несколькими магнезийскими кобылами на горе Пелион и таким образом породил расу кентавров (которых по происхождению называют иксионидами). Зевс изгнал Иксиона с горы Олимп, а затем ударил его молнией. Его наказали, привязывая к крылатому пылающему колесу, которое всегда вращалось: сначала в небе, а затем в Тартаре. Только когда Орфей спустился в Подземный мир, чтобы спасти Эвридику, он перестал вращаться из-за музыки, которую играл Орфей. Иксион, привязанный к пылающему колесу, олицетворял его пылающую похоть.
  • В некоторых версиях Данаиды убили своих мужей и были наказаны в Тартаре, будучи вынуждены носить воду в кувшине, чтобы наполнить сосуд. омовение, которое таким образом смыло бы их грехи. Но ванна была заполнена трещинами, поэтому вода всегда просачивалась.
  • Гигант Титий пытался изнасиловать Лето по приказу Геры, но был убит Аполлон и Артемида. В качестве наказания Титий был растянут в Тартаре и подвергнут пыткам двумя стервятниками, которые питались его печенью. Это наказание очень похоже на наказание Титана Прометея.
  • Царя Салмонея, которое, как упоминалось, также было заключено в тюрьму в Тартаре после того, как он выдал себя за Зевса, что привело к настоящему Зевс, чтобы поразить его молнией.
  • Арк - сестра-близнец Ирис, которая встала на сторону Титанов. Зевс снял ей крылья после победы богов над титанами, и она была брошена в Тартар вместе с титанами.
  • Окн был приговорен в Тартаре сплести веревку из соломы, которую быстро съел осел. Нет никаких упоминаний о том, что он сделал, чтобы оказаться в Тартаре.
  • Когда его сестра Коронида была убита Артемидой, король Флегий поджег аполлонический храм в Дельфы и был убит Аполлоном. В Тартаре его наказали погребением в скале и голодом перед вечным пиром, когда он кричал другим жителям, чтобы они не презирали богов.

Согласно Платону (c.427 г. до н.э.), Радамант, Эак и Минос были судьями мертвых и выбирали, кто отправится в Тартар. Радамант судил азиатские души, Эак судил европейские души, а Минос был решающим голосом и судьей греков. Души, считающиеся несправедливыми или лжесвидетелями, отправлялись в Тартар. Те, кто совершил преступления, которые считаются излечимыми, будут очищены там, в то время как те, кто совершил преступления, которые считаются неизлечимыми, будут навеки прокляты и продемонстрируют предупреждающий пример для живых. В Горгии Платон пишет о Сократе, рассказывающем Калликлу, который считает, Могущество делает правду, что несправедливость по отношению к другим хуже, чем страдать от несправедливости., и самые неизлечимые жители Тартара были тиранами, могущество которых дало им возможность совершать огромные преступления. Архелай I Македонский упоминается как возможный пример этого, в то время как Терсит, как говорят, быть излечимым из-за отсутствия у него силы. Согласно Платону Федон, неизлечимые состояли из грабителей храмов и убийц, в то время как сыновья, которые убили одного из своих родителей в состоянии гнева, но сожалели об этом всю свою жизнь, и непреднамеренные убийцы должны были быть выведены из Тартар через год, чтобы они могли попросить прощения у своих жертв. Если они получат прощение, они будут освобождены, но если нет, они вернутся и останутся там до тех пор, пока не будут наконец прощены. В Республике Платон упоминает Миф об Эр, который, как говорят, был павшим солдатом, который воскрес из мертвых и увидел их царство. В соответствии с этим продолжительность наказания, которое получает взрослый за каждое преступление в Тартаре, который несет ответственность за множество смертей, предал государства или армии и продал их в рабство или был причастен к аналогичным преступлениям, соответствует десяти раз из сто земных лет (в то время как добрые дела будут вознаграждены в равной мере).

В греческой мифологии было несколько входов в Тартар. Один был в Аорнуме.

римской мифологии

В римской мифологии грешников (по определению римских общественных и культурных нравов того времени) отправляют в Тартар для наказания после смерти. Вергилий очень подробно описывает Тартар в. Он описывает это как обширное пространство с тройными стенками по периметру, чтобы грешники не могли сбежать, все окруженное пылающей рекой Флегетон. Вход охраняет гидра с пятьюдесятью черными разинутыми челюстями, которая сидит у визжащих ворот в окружении адамантиновых колонн, вещества настолько твердого, что ничто не может разрезать его, как алмаз..

Внутри стен Тартара находится замок с широкими стенами и высокой железной башней. Тисифона, одна из Эриний, олицетворяющая месть, стоит бессонным стражником на вершине башни, хлестая своим кнутом. Римская мифология описывает яму внутри, уходящую в землю вдвое дальше, чем расстояние от земель живых до Олимпа. Сыновья-близнецы Титана Алоэя были заключены в тюрьму на дне этой ямы.

Библейский псевдоэпиграф

Тартар встречается в Септуагинте переводе Иова на греческий язык койне и в эллинистической еврейской литературе из греческого текста 1 Еноха, датируемые 400–200 гг. до н. э. В нем говорится, что Бог поставил архангела Уриила «ответственным за мир и Тартар» (20: 2). Обычно считается, что Тартар - это место, где заключены 200 падших Стражей (ангелов ).

В Ипостаси Архонтов (также переводится как «Реальность правителей»)), апокрифический гностический трактат, датированный до 350 г. н.э., Тартар ненадолго появляется, когда Зке (жизнь), дочь Софии (мудрость) низвергает Иалдабаута (демиурга) на дно бездны Тартара.

Тартар также появляется в разделах «Еврейских сивиллических оракулов». Например. Сиб. Или. 4: 186.

Новый Завет

В Новом Завете существует не существительное Тартар, а тартару (ταρταρόω, «бросить в Тартар»), сокращенная форма классического греческого глагол kata-tartaroo («бросить в Тартар») действительно встречается в 2 Петра 2: 4. Лидделл – Скотт предоставляет другие источники сокращенной формы этого глагола, включая Acusilaus (5 век до нашей эры), Иоанн Лаврентий Лидус (4 век нашей эры) и Схолиаст на Эсхил 'Эвменид, который цитирует Пиндара, рассказывая, как земля пыталась «низвергнуть» тартаро Аполлон после того как он победил питон. В классических текстах более длинная форма ката-тартару часто связана с низвержением Титанов в Тартар.

ESV - одна из нескольких английских версий, которые дает греческое прочтение Тартара в качестве сноски:

«Ибо, если бы Бог не пощадил ангелов, когда они согрешили, но бросил их в ад [1] и заковал их в цепи мрачной тьмы, чтобы их держали до суда» <253.>
- Сноски [1] 2: 4 Греческий Тартар

Адам Кларк рассуждал, что использование Петром слов, относящихся к Титанам, было указанием на то, что древние греки слышали о библейском наказании павшего ангелы. Некоторые евангельские христианские комментарии выделяют Тартар как место для злых ангелов и Геенну как место для злых людей на основе этого стиха. Другие евангелические комментарии, соглашаясь с тем, что некоторые падшие ангелы прикованы цепями в Тартаре, а некоторые нет, пытаются отличить один тип падшего ангела от другого.

См. Также

Примечания

  1. ^Слово неопределенного происхождения («Тартар». Этимологический словарь онлайн ).
  2. ^Гесиод. Теогония, 116–119
  3. ^Гесиод. Теогония, 820–822
  4. ^Гигин. Fabulae, Preface
  5. ^Гесиод. Теогония, 720–725
  6. ^Гомер. Илиада, 8.17
  7. ^Аполлодор, 1.1.2.
  8. ^Гесиод. Теогония, 868
  9. ^Гамильтон, Эдит. «Краткие мифы». Мифология.
  10. ^«Древние греки: необходима ли смерть и может ли смерть действительно навредить нам?». Mlahanas.de. Архивировано с оригинального 02.07.2014. Проверено 19 февраля 2014 г.
  11. ^Гомер. Одиссея, 11.593–600
  12. ^Пиндар. Олимпийские оды, 1.24–38
  13. ^Пиндар. Олимпийские оды, 1.60 и далее
  14. ^Гомер. Odyssey, 11.582-92 ; Преступления Тантала не упоминаются; они, должно быть, уже были хорошо известны слушателям Гомера в конце 8-го века.
  15. ^Название агентства по оказанию помощи датскому правительству третьего мира было изменено с DANAID на DANIDA в последнюю минуту, когда была обнаружена эта прискорбная коннотация.
  16. ^Верджил. Энеида, 6.585-594
  17. ^ Платон, Горгий, 523a-527e.
  18. ^Платон, Горгий, 482d-486e.
  19. ^ Платон, Файдон, изд. и перев. Автор Рудольф Касснер, Jena 1906, S. 105–106.
  20. ^ Платон, Der Staat, изд. и перев. Августа Хорнеффера, Лейпциг 1908, стр. 348–351.
  21. ^Греческие мифы (том 1), автор Роберт Грейвс (1990), стр.112: «... Он использовал отрывок, который открывается в Аорнуме в Феспротисе, а по прибытии не только очаровал паромщика Харона... "
  22. ^Келли Кобленц Бауч Исследование географии 1 Еноха 17–19:« Никто не видел того, что видел я »стр. 134
  23. ^Бентли Лейтон Гностические писания:« Реальность Правители »95: 5 с.74
  24. ^А. брошенный в Тартар или ад, Acus.8 J., 2 Ep.Pet.2.4, Lyd.Mens.4.158 (Pass.), Sch.T Il.14.296. Генри Джордж Лидделл. Роберт Скотт. Греко-английский лексикон. пересмотрен и дополнен на всем протяжении. Сэр Генри Стюарт Джонс. с помощью. Родерик Маккензи. Оксфорд. Кларендон Пресс. 1940.
  25. ^Аполлодор Афинский, в схолии Дидима о Гомере; Плутарх По поводу рек
  26. ^Комментарий Кларка «Древние греки, по-видимому, по традиции получили отчет о наказании« падших ангелов »и плохих людей после смерти; и их поэты получили, в соответствии с этим, я полагаю, сделать Тартар местом, где были заточены гиганты, восставшие против Юпитера, и души нечестивых ». Вот, - говорит Гесиод, Theogon., lin. 720, 1, - мятежные титаны. были скованы уголовными цепями ».
  27. ^Пол В. Харрисон, Роберт Э. Пицирилли Джеймс, 1, 2 Питер, комментарии Джуда Рэндалла, 1992 г., стр. 267« Таким образом, нам не нужно говорить, что Питер отражал или одобрял Книга Еноха (20: 2), когда она называет Тартар местом для злых ангелов, в отличие от Геенны, как места для нечестивых людей ».
  28. ^Винс Гарсиа. Библия для изучения жизни воскресения, 2007, с. 412 «Если так, то у нас есть проблема: сатана и его ангелы не заперты в Тартаре! Сатана и его ангелы были живы и действовали во времена Христа, и живут до сих пор. ! Однако Петр конкретно (2 Петра 2: 4) заявляет, что по крайней мере одна группа ангельских существ была буквально низвергнута в Тартар и скована цепями до Страшного суда. Итак, если сатана и его ангелы в настоящее время не связаны в Тартаре - кто Это? Ответ возвращается ~ снова ~ к ангелам, которые скрещивались с людьми. Итак, разве возможно, что Азазель - это какое-то другое имя для сатаны? Может быть, это так, но нет способа узнать наверняка.... "

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-06-09 10:26:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте