Платон

редактировать

Классический греко-афинский философ, основатель платонизма
Платон
Платон Silanion Musei Capitolini MC1377.jpg Римская копия портрета бюст автора Силанион для Академии в Афинах (ок. 370 г. до н.э.)
Родился428/427 или 424/423 г. до н.э.. Афины, Греция
Умер348/347 г. до н.э. (возраст ок. 80). Афины, Греция
Известная работа
ЭраДревнегреческая философия
РегионЗападная философия
Школа Платонизм
Известные ученики
Основные интересы
Известные идеи
Влияет
Влияли

Платон (; Греческий : Πλάτων Plátōn, произносится в Классический чердак ; 428/427 или 424/423 - 348/347 до н.э.) был афинским философом в классический период в Древней Греции, основатель школы мысли платоников и академии, первого высшего учебного заведения в западном мире.

. Он широко считается центральной фигурой в история древнегреческой и западной философии вместе со своим учителем Сократом и его самым известным учеником Аристотелем. Платона также часто называют одним из основоположников западной религии и духовности. Так называемый неоплатонизм философов, таких как Плотин и Порфирий, сильно повлиял на христианство через отцов церкви, таких как Августин. Альфред Норт Уайтхед однажды заметил: «Самая безопасная типичная европейская философская традиция состоит в том, что она из сносок к Платону».

Платон был новатор письменного диалога и диалектических форм в философии. Платон также считается основателем политической философии. Его самый известный вкладон - теория Форм, известная чистым разумом, в которой Платон представляет решение проблемы универсалий, известный как платонизм (также неоднозначно названный либо платонический реализм, либо платонический идеализм ). Он также является тезкой Платонической любви и Платоновых тел.

Считается, что его собственные решающие философские влияния, как правило, были вместе с Сократом, досократиками Пифагор, Гераклит и Парменид, хотя немногие из работ его предшественников сохранились до наших дней, и многое из того, что мы знаем об этих фигурах сегодня, происходит от самого Платона. В отличие от работ почти всех его современников, все работы Платона, как полагают, сохранились нетронутыми более 2400 лет. Хотя их популярность оставались читателей с того времени, как они были написаны.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
      • 1.1.1 Рождение и семья
      • 1.1.2 Имя
      • 1.1.3 Образование
    • 1.2 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 2 Влияния
    • 2.1 Пифагор
      • 2.1.1 Платон и математика
    • 2.2 Гераклит и Парменид
    • 2.3 Сократ
  • 3 Философия
    • 3.1 Метафизика
      • 3.1.1 Формы
      • 3.1.2 Душа
    • 3.2 Эпистемология
      • 3.2.1 Воспоминание
      • 3.2.2 Обоснованная истинная вера
    • 3.3 Этика
      • 3.3.1 Правосудие
    • 3.4 Политика
    • 3.5 Искусство и поэзия
    • 3.6 Неписаные доктрины
  • 4 Темы диалогов Платона
    • 4.1 Испытание Сократа
      • 4.1.1 Испытание в других диалогах
    • 4.2 Аллегории
      • 4.2.1 Пещера
      • 4.2.2 Кольцо Гигеса
      • 4.2. 3 Колесница
    • 4.3 Диалектика
    • 4.4 Семья
    • 4.5 Повествование
  • 5 История диалогов Платона
    • 5.1 Хронология
      • 5.1.1 Записи сомнительной достоверности
      • 5.1.2 Поддельные w обряды
    • 5.2 Источники текста и история
      • 5.2.1 Современные издания
  • 6 Критика
  • 7 Наследие
    • 7.1 В искусстве
    • 7.2 В философии
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Процитированные работы
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Биография

Ранняя жизнь

Рождение и семья

Диоген Лаэртиус является основным инструментом по истории древнегреческой философии.

Из-за отсутствия сохранившихся отчетов о ранней жизни и образовании Платона известно немного. Платон принадлежал к аристократической и влиятельной семье. Согласно спорному традиции, сообщает doxographer Диоген Лаэртский, отец Платона Аристон проследить его происхождение от Царь Афин, Кодр и царь Мессении, Мелант. Согласно древней эллинской традиции, Кодр произошел от мифологического божества Посейдона.

Через свою мать Платон был родственником Солона.

Матерью Платона была Периктиона, чья семья хвасталась отношениями со знаменитым афинским законодателем и лирическим поэтом Солоном, одним из семи мудрецов, отменивших законы Драко (кроме смертной казни за убийство ). Периктиона была сестрой Чармида и племянницей Крития, обоих видных деятелей Тридцати тиранов, известных как Тридцать, краткого олигархического режим (404–403 гг. До н.э.) последовавший за падением Афин в конце Пелопоннесской войны (431–404 г. до н.э.). По некоторым сведениям, Аристон привлечь внимание к Периктиону, но ему это не удалось; затем бог Аполлон явился ему в видении, и в результате Аристон не трогал Периктиону.

Точное время и место рождения Платона неизвестны. Основываясь на древних источниках, большинство современных ученых считают, что он родился в Афинах или Эгине между 429 и 423 годами до нашей эры, вскоре после начала Пелопоннесской войны. Традиционная дата рождения Платона во время 87-й или 88-й Олимпиады, 428 или 427 г. до н.э., основанная на сомнительной интерпретации Диогена Лаэртия, который говорит: «Когда [Сократа] не стало, [Платон] присоединился к Кратил Гераклей и Гермоген, философствовавшие в манере Парменида. Затем, через двадцать восемь лет, говорит Гермодор, [Платон] пошел к Евклиду в Мегаре ». Однако, как утверждает Дебра Нейлс, в тексте не говорится, что Платон уехал в Мегару сразу после присоединения к Кратилу и Гермогену. В своем Седьмом письме Платон отмечает, что его совершеннолетие совпало с приходом к тридцати, отмечая: «Но юноша до двадцати лет стал посмешищем, если он попытался войти в политическую жизнь. арена ". Таким образом, Гвоздь датирует рождение Платона 424/423 г.

Согласно Неанф, Платон был на шесть лет моложе Исократа, и поэтому родился в том же году, что и выдающийся Афинский государственный деятель Перикл умер (429 г. до н.э.) Джонатан Барнс считает 428 г. до н.э. годом рождения Платона. грамматик Аполлодор Афинский в своих Хрониках утверждает, что Платон родился в 88-й Олимпиаде. И Суда, и сэр Томас Браун также утвержддали, что он

Спевсипп племянником Платона.

Другой легенда гласит, когда он спал: предзнаменование сладости стиля, в котором он будет рассуждать о философии. 868>Помимо самого Платона. У Аристона и Периктиона было еще трое детей; два сына, Адеймант и Главкон, и дочь Потоне, мать Спевсиппа (племянник и преемник Платона в качестве главы Академ ия). Братья Адеймант и Главон регистрируются в the как сыновья Аристона и предположительно, братья Платона, хотя некоторые утверждали, что они были дядями. В сценарии из памятных вещей, Ксенофонт запутал проблему, представив Главкона намного моложе Платона.

Аристон, похоже, умер в детстве Платона, хотя точные данные датировать его смерть трудно. Затем Периктион вышла замуж за Пирилампа, брата ее матери, который много раз служил послом при персидском дворе и был Перикла другом, лидера демократическая фракция в Афинах. У Пирилампа был сын от предыдущего брака Демус, которыйился своей красотой. Периктиона родила второго сына Пирилампа, Антифона, единокровного брата Платона, который появляется в Пармениде.

. В отличие от его сдержанности о себе, Платон часто вводит своих выдающих родственников в свои диалоги. с некоторой точностью. Помимо Адейманта и Главкона в этом районе, у Чармида есть диалог, названный в его честь; и Критий говорит на обоих языках: Хармид и Протагор. Эти и другие ссылки предполагают значительную семейную гордость и позволяют нам реконструировать родовое древо Платона . Согласно Бернету, «первая сцена« Чармид »- это прославление всей [семейной] связи... Диалоги Платона - это не только памятник Сократу, но и более счастливые дни его собственной семьи».

Имя

Дело в том, что философ в своей зрелости называл себя Платон неоспоримо, но происхождение этого названия остается загадочным. Платон - это прозвище от прилагательного платформы (πλατύς ) «широкий». Хотя Платон был распространенным именем (31 известен только в Афинах), это имя не известно в известной родословной Платона. Источники Диогена Лаэртияют это тем, что его тренер по борьбе, Аристон Аргосский, назвал его «широким» из-за его груди и плеч, или что Платон получил свое имя из-за широты своего красноречия., или его широкий лоб. Вспоминая моральный урок о скромной жизни Сенека упоминает значение Платона: «Само его имя было дано ему из-за его широкой груди».

Платон был борцом

Его настоящее имя было Аристокл (Ἀριστοκλῆς), что означает «лучшая репутация». Согласно Диогену Лаэртиусу, он был назван в честь своего деда, как это было принято винском обществе. Но есть только одна надпись Аристокла, одного из первых архонтов Афин 605/4 г. до н.э. Нет никаких записей о линии от Аристокла к отцу Платона, Аристону. Недавно один ученый утверждал, что даже имя Аристокл для Платона было изобретением гораздо позже. Однако другой утверждает, что «есть веская причина не отвергать [идею о том, что Аристокл был именем Платона] как простое изобретение его биографов», отмечая, насколько распространена эта версия в наших источниках.

Образование

Древние источники описывают его как умного, но скромного мальчика, преуспевшего в учебе. Апулей сообщает нам, что Спевсипп хвалил Платона за сообразительность и скромность в детстве, а также за «первые плоды его юности, наполненные упорным трудом и любовью к учебе». Его отец внес все необходимое, чтобы дать своему сыну хорошее образование, и, следовательно, Платон должен был обучаться грамматике, музыке и гимнастике самых выдающихся учителей своего времени. Платон много раз взывает к Деймону в на. Платон был борцом, и Дикаарх зашел так далеко, что сказал, что Платон боролся на Истмийских играх. Платон также посещал курсы философии; до встречи с Сократом он впервые познакомился с Кратилом и гераклитовскими доктринами.

Амвросий считал, что Платон Иеремию находился в Египте и находился под его идей. Августин использовал это утверждение, но позже отверг его, аргументируя это в Городе Бога, что «Платон родился через сто лет после пророчества Иеремии».

Более поздняя жизнь и смерть

Платон в своей академии рисовал по картине шведского художника Карла Йохана Вальбома

Платон, возможно, путешествовал по Италии, Сицилии, Египту и Кирене.Платон сам утверждал, что он посетил Италию и Сицилию в возрасте сорока лет и почувствовал отвращение к чувственности жизни там. Говорят, что он вернулся в Афины в возрасте сорока лет, Платон основал одну из первых зарегистрированных систем в регистрации цивилизации на участке земли в Роще Гекадема или Академа. Академия большим земельным участком примерно в шести стадионах за пределами Афин. Одна история состоит в том, что название Академии происходит от древнего героя Академа ; Еще одна история состоит в том, что произошло от предполагаемого бывшего владельца участка земли, гражданин Афин, которого звали (также) Академус; в то время как еще одно сообщение гласит, что он был назван в честь армии Кастора и Поллукса, аркадца по имени Эхедемус. Академия действовала до тех пор, пока не была разрушена Луцием Корнелием Суллой в 84 г. до н.э. В Академии обучались многие интеллектуалы, самым известным из которых был Аристотель.

На протяжении всей своей дальнейшей жизни Платон был вовлечен в политику города Сиракуз. Согласно Диогену Лаэртиусу, Платон обнаружил Сиракузы, когда они находились под властью Дионисия. Во время этого первого путешествия зять Дионисия, Дион Сиракузский, стал одним из учеников Платона, но сам тиран обратился против Платона. Платону ужас не грозила смерть, но его продали в рабство. Анникерис, киренский философ, предоставил Платону свободу за двадцать мин и отправил его домой. После смерти Дионисия, согласно Седьмому письму Платона, Дион просил Платона вернуться в Сиракузы, чтобы наставить Дионисия II и направить его, чтобы он стал царем-философом. Дионисий II, казалось, принял учение Платона, но он с подозрением относился к Диону, своему дяде. Дионисий изгнал Диона и удерживает Платона против его воли. В конце Платон покинул Сиракузы. Дион вернется, чтобы свергнуть Дионисия и правил Сиракузами в течение короткого времени, прежде чем его узурпирует Калипп, соученик Платона.

По словам Сенеки, Платон умер в возрасте 81 года в тот же день, когда родился. Суда указывает, что он прожил 82 года, в то время как Не утверждает, что ему было 84 года. Различные источники сообщают о его смерти. Одна история, основанная на изуродованном манускрипте, предполагает, что Платон умер в своей постели, в то время как молодая фракийская девушка играла ему на флейте. Другая традиция предполагает, что Платон умер на свадебном пиру. Счет основан на ссылке Диогена Лаэртиуса на рассказ Гермиппа, александрийца III века. Согласно Тертуллиану, Платон просто умер во сне.

Платон владел имением в Ифистиадах, которое он по завещанию оставил некоему юноше по имени Адеймант, предположительно одному из родителей. младший родственник, так как у Платона был старший брат или дядя с этим именем.

Влияния

Пифагор

Бюст Пифагора в Риме.

Хотя Сократ напрямую повлиял на Платона, о чем говорится в диалогах, влияние Пифагора на Платона, или в более широком смысле, пифагорейцы, такие как Archytas, также, по-видимому, имели большое значение. Аристотель утверждал, что философия Платона связывает с учениями пифагорейцев, и Цицерон повторяет это утверждение: «Говорят, Платон изучил все пифагорейское». Вероятно, что оба находились под орфизма , и оба верили в метемпсихоз, переселение души.

. Пифагор считал, что все сущее численное число, и что космос приходит из численных принципов. Он ввел понятие формы как отличной от материи, и что физический мир является имитацией вечного математического мира. Эти идеи оказали большое влияние на Гераклита, Парменида и Платона.

Георгий Караманолис отмечает, что

Нумениус принимал Пифагора и Платона как двух авторитетов, следует придерживаться в философии, но он считал авторитет Платона как подчиненный Пифагору, которого он считал истинной философии, включая всю собственная философию Платона. Пифагора передавались только устно, когда Платон написал так много философских работ.

Согласно Р. М. Хэйр, это влияние состоит из трех пунктов:

  1. Платоническая республика может быть связана с идеей «плотно организованного сообщества единомышленников», подобного, которое основал Пифагор в Кротоне.
  2. Идея о том, что математика и, вообще говоря, абстрактное мышление является надежной помощью для философского мышления, а также «существенных тезисов в науке и морали ".
  3. Они разделяли«

Платон и математика

Платон, возможно, учился у математика Теодора из Кирены и имеет диалог назван в честь и центральным персонажем которого является математик Теэтет. Хотя Платон не был математиком, он считался опытным учителем математики. Евдокс Книдский, величайший математик классической Греции, кто внес большую часть того, что содержится в Евклиде Элементы, был учен Архитасом и Платоном. Pla помогло различать чистую и прикладную математику, увеличив разрыв между «арифметикой», которая теперь называется теорией чисел, и «логистикой», которая теперь называется арифметика.

Назначение элементов в Кеплера Mysterium Cosmographicum

В диалоге Тимей Платон связал каждый из четырех классических элементов (земля, воздух, вода и огонь ) с обычным твердым телом (куб, октаэдр, икосаэдр и тетраэдр соответственно) из-за их формы, так называемые Платоновы тела. Пятое правильное твердое тело, додекаэдр, должно было быть элементом, из которого состоят небеса.

Гераклит и Парменид

Два философа Гераклит и Парменид, следуя пути, начатому досократическими греческими философами, такими как Пифагор, отходят от мифологии и начинают метафизическая традиция, которая сильно повлияла на Платона и продолжается сегодня.

Гераклит (1628) Хендрик тер Бругген Бюст Парменида из Велии

Сохранившиеся фрагменты, написанные Гераклитом, подтверждают эту точку зрения что все постоянно меняется, или становится. Его изображение реки с постоянно меняющейся водой хорошо известно. Согласно некоторым древним традициям, таким как Диоген Лаэртиус, Платон получил эти идеи от ученика Гераклита Кратила, который придерживался более радикальной точки зрения, что непрерывные изменения требуют скептицизма, потому что мы не можем дать определение вещи. это не имеет постоянного характера.

Парменид принял совершенно противоположное видение, аргументируя идею неизменного Бытия и точку зрения, что изменение является иллюзией. Джон Палмер отмечает, что «различение Парменидом основных способов бытия и его вывод атрибутов, которые должны принадлежать тому, что должно быть, просто как таковое, квалифицируют его как основателя метафизики или онтологии как область исследования, отличная от теологии."

Эти идеи об изменении и постоянстве, или становлении и Бытии, повлияли на Платона при формулировании его теории форм.

Самыйсамокритичный диалог Платона называется Парменид, с участием Парменида и его ученика Зенона, который, следуя отрицанию Парменида изменений, убедительно аргументировал свои парадоксы, отрицательное существование движения.

Платона софиста диалог включает элеатика незнакомца, последователя Парменида, как фольгу для его аргументов против Парменида. В диалоге Платон различает существующие и глаголы, некоторые ранней трактовки субъект и предиката. Он также утверждает, что движение и отдых оба «есть» против последователей Парменида, которые говорят, что покой есть, а движение - нет.

Сократ

Бюст Сократа в Лувре.

Платон был одним из преданных молодых последователей Сократа. Точные отношения между Платоном и Сократом остаются предметом споров среди ученых.

Платон никогда не говорит своим голосом в своих диалогах и говорит, как Сократ, во всем, кроме Законов. Во втором письме говорится: «Никаких сочинений Платона не существует и никогда не будет, но те, что сейчас называются его, написаны Сократом, стали красивыми и новыми»; если Письмо принадлежит Платону, то последняя квалификация, кажется, ставит под сомнение историческую достоверность диалогов. В случае, Ксенофонта Памятные вещи и Аристофана Облака, похоже, представить собой несколько иной портрет Сократа, чем тот. Платоновые краски. проблема Сократа спрашивает, как согласовать эти различные мнения. Лео Штраус отмечает, что репутация Сократа в отношении иронии ит под сомнение то, что Сократ Платона выражает искренние убеждения.

Аристотель приписывает Платону иную доктрину в отношении форм. Сократ. Аристотель предполагает, что идея может быть обнаружена путем исследования природного мира, в отличие от форм Платона, которые существуют за пределами обычного диапазона человеческого понимания. Однако в диалогах Платона Сократ иногда, кажется, поддерживает мистическую сторону, обсуждая реинкарнацию и мистические религии, что обычно приписывается Платону. Тем не менее, этот взгляд на Сократа нельзя сразу отбросить, поскольку мы не можем быть уверены в различиях между взглядами Платона и Сократа. В Меноне Платон переведется на Элевсинские мистерии, говоря Менону, что он лучше поймет ответы Сократа, если останется для посвящений на следующей неделе. Возможно, Платон и Сократ принимали участие в Элевсинских мистериях.

Философия

Метафизика

В диалогах Платона Сократ и его компания спорщиков имели что сказать по многим предметам, в том числе несколько аспектов метафизики. К ним относятся религия и наука, человеческая природа, любовь и сексуальность. Более чем один диалог противопоставляет восприятие и реальность, природу и обычаи, а также тело и душу.

Формы

"ветряное доказательство" теоремы Пифагора, найденное в "Элементах" Евклида.

"Платонизм" и его теория форм (или теория идей) отрицает реальность материального мира, считая это изображение или копией реального мира. Теория формально представлена ​​в диалоге Федона (также известном как «О душе»), в котором Сократ опровергает плюрализм подобные Анаксагору, самый популярный ответ Гераклиту и Пармениду, давая «аргумент противоположностей» в поддержку форм.

Согласно этой теории форм существует как минимум два мира: видимый мир <конкретные37>объекты, воспринимаемые чувствами, который постоянно меняется, и меняется. и невидимый мир форм или абстрактных объектов, постигнутых чистым разумом (λογική). на каком основании то, что очевидно.

Можно также сказать, что существует три мира, причем видимый мир состоит как из мира материальных объектов, так и из ментальных образований, а «третье царство» состоит из форм. Таким образом, хотя и существует термин «платонический идеализм», он относится к платоническим идеям или формам, а не к некоему платоническому виду который идеализм, взгляда 18-го века, рассматривает материю как нереально в пользу ума. Для Платона, хотя и постигнутые умом, истинно реальны только формы.

Формы Платона, таким образом, предоставьте типы вещи, а также свойства, паттерны и отношения, которые мы называем объектами. Точно так же, как отдельные столы, стулья и машины к объекту в этом мире, «столость», «кресло» и «легкость», а также e. грамм. справедливость, истина и красота к объекту в другом мире. Одним из наиболее цитируемых Платоном примеров форм были истины геометрии, такие как теорема Пифагора.

Другими словами, Формы - это универсалии, данные как решение к проблеме универсалий, или проблема «Единого и Многого», эл. грамм. как один предикат «красный» может предложить многим красным объектомм. Для Платона это происходит потому, что существует один абстрактный объект или Форма красного цвета, сама краснота, которая «участвует» в нескольких красных вещах. Решение Платона состоит в том, что универсальные формы реальности, если что-то и есть, философия Платона недвусмысленно называется платоновским реализмом. Согласно Аристотелю, самым известным аргументом Платона в поддержку Форм был аргумент «один над множеством».

Что такое справедливость?

Не устанавливаются все стандарты, используемые для измерения всех случаев. В диалогах Сократ регулярно спрашивает значение - в смысле интенсивных определенных - общего термина (например, справедливость, истина, красота) и критикует тех, кто вместо этого придает ему особые значения., экстенсивные примеры, а не качество, присущее всем примерам.

Таким образом, существует совершенных, вечных и мирных значений предикатов, Форм, используя в сфере Бытия вне пространства и времени ; и несовершенный чувственный мир становления, каким-то образом подчиняется состоянием между бытием и ничем, которое причастно к качествам Форм и является его воплощением.

Душа

Платон отстаивает веру в бессмертие души, и некоторые диалоги заканчиваются новыми речами, представляющими загробную жизнь. В «Тимее» Сократ помещает части души в человеческое тело: разум находится в голове, дух - в верхней трети туловища, а аппетит - в средней трети туловища, внизу. к пупку.

Эпистемология

Некоторые аспекты эпистемологии также обсуждаются Сократом, например, мудрость. Более чем один диалог противопоставляет знание и мнение. Эпистемология Платона включает в себя Сократа, утверждающего, что знание не является эмпирическим и исходит из божественной проницательности. Формы также соответствуют как за знание, так и за уверенность, и их постигает чистый разум.

Несколько диалогов. Сократ переворачивает интуицию обычного человека о том, что познаваемо, а что реально. Реальность недоступна тем, кто пользуется своими чувствами. Сократ говорит, что тот, кто видит глазами, слеп. В руках у большинства людей есть проблемы с реальным анализом. В Theaetetus он говорит, что такие люди - eu amousoi (εὖ ἄμουσοι), что буквально означает «счастливо без муз». Другими словами, такие люди добровольно невежественны, живут без божественного вдохновения и доступа к более высоким представлениям о реальности.

В диалогах Платона Сократ всегда настаивает на своем невежестве и скромности, он ничего не знает, так называемая сократовская ирония. Несколько диалогов опровергают ряд точек зрения, но не вызывают собственной положительной позиции, заканчиваясь aporia.

Воспоминанием

В нескольких диалогах Платона Сократ выступаетандирует идею, что знание - это вопрос воспоминания о состоянии до рождения, а не наблюдения или изучения. Сохраняя тему признания собственного невежества, Сократ регулярно жалуется на свою забывчивость. В «Последнем смысле приобретается посредством воспоминания» Сократ на геометрическом примере показывает точку зрения о том, что знание в этом последнем смысле приобретается посредством воспоминания. Сократ извлекает факт о геометрической конструкции от мальчика-раба, который иначе не мог бы знать этот (из-за необразованности мальчика-раба). Знание присутствовать, заключает Сократ, в вечной, неэмпирической форме.

В других диалогах «Софист», государственный деятель, «Республика» и «Пармениды» Платон сам связывает знание с пониманием неизменных Форм и их взаимношений друг с другом (что он называет «экспертизой»). в диалектике), в том числе через процессы сбора и разделения. Более конкретно, сам Платон утверждает в «Тимее», что всегда знание пропорционально сфере, из которой оно получено. Другими словами, если кто-то получает свое описание чего-либо на собственном опыте, потому что чувственный мир находится в постоянном движении, достигнутые в нем взгляды будут просто мнениями. А отсутствия отсутствия необходимости и стабильности. С другой стороны, если кто-то выводит свое чего-либо посредством неощутимых форм, поскольку эти формы вводятся, то из них выводится и описание. Понимание требуется форм для того, чтобы знание могло согласовываться с теорией Платона в Теэтете и Меноне. В самом деле, понимание Форм может лежать в основе "объяснения", поскольку оно предлагает фундаментальное знание, которое само по себе не нуждается в учете, тем самым избегая бесконечной регрессии.

Обоснованное верное убеждение

Диаграмма Венна, иллюстрирующая классическую теорию познания.

Многие интерпретировали Платона как утверждение - даже будучи первым, кто написал, - что знание оправдано верное убеждение, влиятельная точка зрения, которая повлияла на будущее развитие эпистемологии. Эта интерпретация частично основана на прочтении Теэтета, в котором Платон утверждает, что знание отличается от простой истинной веры тем, что знающий имеет «отчет» об объекте своей истинной веры. И эту теорию снова можно увидеть в «Меноне», где предполагается, что истинная вера может быть поднята до уровня знания, если она связана с объяснением вопроса «почему» объект истинной веры таков.

Много лет спустя Эдмунд Геттье классно продемонстрировал проблемы обоснованного истинного представления о знании. То, что современная теория обоснованной истинной веры как знания, к которой обращается Геттьер, эквивалентна теории Платона, принимается некоторыми учеными, но отвергается другими. Сам Платон также выявил проблемы с определением обоснованного истинного убеждения в Теэтете, заключив, что для обоснования (или «объяснения») потребуется знание различия, что означает, что определение знания является циркулярным.

Этикой

В нескольких диалогах обсуждаются этика, включая добродетель и порок, удовольствие и боль, преступление и наказание, а также справедливость и медицину. Платон рассматривает «Добро» как высшую Форму, каким-то образом существующую даже «за пределами бытия».

Сократ пропагандировал моральный интеллектуализм, который утверждал, что никто не делает зла ​​преднамеренно и знает, каковы хорошие результаты в том, чтобы делать хорошее; это знание - добродетель. В диалоге Протагора утверждается, что добродетель врожденная и не может быть изучена.

Сократ представляет знаменитую дилемму Евтифрона в диалоге с тем же названием: «Является ли благочестивым (τὸ ὅσιον ) любят боги, потому что он благочестивый, или он благочестивый, потому что его любят боги? " (10a )

Справедливость

Как указано выше, в «Республике» Платон задает вопрос: «Что такое справедливость?». С помощью греческого термина dikaiosune - термин, означающий «справедливость», который охватывает оба Индивидуальная справедливость и справедливость, которая информирует общества, Платон может не только дать информацию метафизике, но также этике и политике, задав вопрос: «Что лежит в основе моральных и социальных обязательств?»

Хорошо известный ответ Платона основывается на фундаментальной ответственности искать мудрость, мудрость, которая ведет к пониманию Формы Добра. Платон далее утверждает, что такое понимание форм создает и обеспечивает хорошую общественную жизнь, когда она идеально структурирована под руководством короля-философа в обществе с тремя классами (философы-короли, хранители и работники), которые точно отражают его триадный взгляд на индивидуальную душу (разум, дух и аппетит). Таким образом, справедливость достигается, когда знание о том, как выполнять свою моральную и политическую функцию в обществе, претворяется в жизнь.

Политика

Oxyrhynchus Papyri, с фрагментом Республики Платона

Диалоги также обсуждают политику. Некоторые из самых известных доктрин Платона содержатся в «Республике», а также в законах и государственном деятеле. Поскольку эти доктрины не излагаются Платоном напрямую и различаются между диалогами, их нельзя прямо предполагать как отражающие собственные взгляды Платона.

Сократ утверждает, что общества имеют трехстороннюю классовую структуру, соответствующую структуре аппетита / духа / разума индивидуальной души. Аппетит / дух / разум аналогичны кастам общества.

  • Производственные (рабочие) - рабочие, плотники, водопроводчики, каменщики, торговцы, фермеры, владельцы ранчо и т. Д. Они соответствуют «аппетиту» части души.
  • Защитники (Воины или Стражи) - смелые, смелые и предприимчивые; в вооруженных силах. Они соответствуют «духовной» части души.
  • Управляющие (Правители или Короли-философы) - те, кто умны, рациональны, самообладатели, влюблены в мудрость, хорошо подходят для принятия решений за сообщество. Они соответствуют «разумной» части души и их очень мало.

Согласно этой модели, принципы афинской демократии (в том виде, в котором она существовала в его дни) отвергаются, поскольку лишь некоторые из них являются подходит к правлению. Вместо риторики и убеждения Сократ говорит, что разум и мудрость должны управлять. Как выразился Сократ:

«До тех пор, пока философы не будут править как короли или те, кого сейчас называют королями и которые действуют в мире искренне и адекватно философствовать, то есть до тех пор, пока политическая власть и философия полностью не совпадение», пока многим натурам, которые в настоящее время преследуют только одну из них, насильственно воспрепятствуют делать это, как я думаю,

Сократ поддерживает этих «философов-королей» как «тех, кто любит видение истины »и поддерживает эту идею аналога Значительная часть Республики Республики решает, как должна быть создана система образования, чтобы воспитывать эти королей-философов.

Кроме того, используется идеальный город как изображение для освещения состояния души, или воля, разум и желания объединяются в человеческом теле. сделать об разно организованном человеке, а переходит к описанию различных видов людей, за которые можно вести, от тиранов до любителей денег в самых разных городах. Идеальный город не продвигается, а используется только для того, чтобы превозносить различные типы людей и состояние их души. Однако образ короля-философа использовался после Платона для оправдания своих личных политических убеждений. Согласно Сократу, философская душа имеет разум, волю и желания, соединенные в добродетельной гармонии. У философа умеренная любовь к мудрости и смелость действовать согласно мудрости. Мудрость - это знание о Хорошем или правильные отношения между всеми, что существует.

Что касается государств и правителей, Сократ спрашивает, что лучше - плохая демократия или страной правил тиран. Он утверждает, что лучше быть под властью плохого тирана, чем люди плохой демократии (здесь теперь все несут ответственность за такие действия, а не один человек, совершающий множество плохих дел). Это подчеркивается в настройках как Сократ. возникновение события мятежа на борту корабля. Сократ предлагает экипажу подходящего демократическому правлению и капитану, хотя и сдерживаемому недугами, тирану. Описание этого события Сократом аналогично описанию демократии внутри государства и присущих ей проблем.

Согласно Сократу, государство, состоящее из разных душ, затем перейдет от аристократии (правления лучших) к тимократии (правлению благородных), к олигархии (правлению немногих), к демократии (правлению народа) и, наконец, к тирании (правление одним человеком, правление тирана). В «Платона» пропагандируется аристократия в смысле управления (politeia). Этим режимом правит король-философ, и поэтому он основан на мудрости и разуме.

Аристократическое государство и человек, чья природа ему соответствует, используются объекты анализа Платона на большей части республики, в отличие от других типов государств / людей, которые обсуждаются в его работе позже.. В Книге VIII Сократ упорядочивает другие четыре несовершенных общества с описанием структуры государства и индивидуального характера. В тимократии правящий класс состоит в основном из воинов. Олигархия из общества, в котором богатство является критерием заслуг, а богатство все контролирует. Власти демократии напоминает >с такими чертами, как равенство возможностей и свобода человека делать то, что он. Затем демократия вырождается в тиранию из конфликта богатых и бедных. Для него характерно недисциплинированное общество, пребывающее в хаосе, где тиран становится популярным борцом, что приводит к формированию его частной армии и роста угнетения.

Искусство и поэзия

Несколько диалогов решают эту проблему. вопросы об искусстве, включая риторику и рапсодию. Сократ говорит, что поэзия вдохновлена ​​музами и не рациональна. Он одобрено отзывается об этом и других формах божественного безумия (пьянство, эротика и сновидения) в «Федре», и все же в намерении объявить вне закона великую поэзию Гомера и смех. В Ионе Сократ не намекает на неодобрение Гомера, которое он выражает в этом. Диалог Ион предполагает, что Илиада Гомера действовала в древнегреческом мире так же, как Библия сегодня в современном христианском мире: как боговдохновенная литература, которая может дать моральное руководство, если только ее можно правильно истолковать.

Неписаные доктрины

Бюст, раскопанный на вилле папирусов, возможно, Диониса, Платона или Посейдона.

Долгое время, Неписаные доктрины Платона вызывали споры. Многие современные книги о Платоне, кажется, принижают его; тем не менее важным важным свидетелем, который регистрирует о его существовании, является Аристотель, который Физике пишет: «Это правда, что рассказ, который он там [т.е. в Тимее] обособленно, отличается от того, что он говорит в своих так называемых неписаных учениях (ἄγραφα δόγματα) ». Термин «ἄγραφα δόγματα» означает неписаные доктрины и обозначает наиболее фундаментальное метафизическое учение Платона, которое он раскрыл самым доверенным товарищам и которое он, возможно, держал в секрете от общественности. Важность неписаных доктрин, кажется, не подвергалась серьезному сомнению до XIX века.

Причина, по которой это не раскрывается всем, частично обсуждается в «Федре», где Платон критикует письменную передачу как ошибочную, отдавая предпочтение устным логосам : «тот, кто знает справедливое. а добрые и красивые... не будут роман всерьез писать их чернилами, засевая их пером словами, которые не могут защитить себя аргументами и не могут эффективно учить истине ». Тот же аргумент повторяется в Седьмом письме Платона: «каждый серьезный человек, имеющий дело с действительно серьезными предметами, старается избегать письма». В том же письме он пишет: «Я могу определенно заявить обо всех этих писателях, которые утверждают, что знают предметы, которые я серьезно изучаю... не существует и не существует ни одного моего трактата, посвященного этому вопросу». Такая секретность необходима, чтобы «не подвергать их неподобающему и унижающему достоинство обращению».

Однако сказано, что Платон раскрыл это знание публике в своей лекции «О благе» (Περὶ τἀγαθοῦ), в котором Добро (τὸ ἀγαθόν) отождествляется с Единством (Единство, τὸ ἕν), фундаментальным онтологическим принципом. Содержание этой лекции было передано гражданскими свидетелями. Аристоксен «получил с надеждой узнать что-нибудь о вещах, которые обычно считаются хорошими для мужчин, как богатство, хорошее здоровье, физическая сила и в целом своего рода чудесное счастье. Но когда пришли математические доказательства, в том числе геометрические фигуры и астрономия, наконец, утверждение «Хорошее единство» показалось им, как мне кажется, совершенно неожиданным и странным; поэтому одни принижали значение этого вопроса, а другие отвергали его ". Симплиций цитирует Александра Афродисиаса, который утверждает, что« согласно Платону, первые всего принципы, включая сами Формы, суть Единая и Неопределенная Двойственность (ἡ ἀόριστος δυάς), которую он назвал Большим и Малым. (Τὸ μέγα καὶ τὸ μικρόν) », и Симплиций также сообщает, что« можно также узнать это от Спевсиппа, Ксенократа и других, присутствовавших на лекции Платона о благе ». 746>

Их отчет полностью соглашение с Aris описание Тотле метафизической доктрины Платона. В Метафизике он пишет: «Так как Формы являются причинами всего остального, он [т.е. Платон] предположил, что их элементы Соответственно, материальный принцип - это Великий и Малый [т.е. диада], а суть - Единое (τὸ ἕν), так как числа проходят от Великого и Малого через участие в Едином »., что он использовал только две причины: причину сущности и материа льную причину, поскольку Формы являются причиной болезни во всем остальном, а Единый причиной ее в Формах. также говорит нам, что является материальным субстратом, из которого Формы основаны в случае чувственных вещей, и Единым в том, что из Форм - что это двойственность (Диада, ἡ δυάς), Великое и Малое (τὸ μέγα καὶ τὸ μικρόν). Кроме того, он приписал этим двум элементам причинность добра и зла ».

Важным аспектом этой интерпретации метафизики является преемственность между его учением и неоплатонической интерпретацией. из Плотина или Фичино, которые многие считали ошибочными, но на самом деле, возможно, на них непосредственно повлияла устная передача доктрины Платона. Современным ученым неписаного учения Платона был Генрих Гомперц, который описал его в своей речи на 7-м Международном философском конгрессе в 1930 году. Все источники связи к γραφα δόγματα были собраны Конрадом Гайзером и опубликованы как Testimonia Platonica. Эти источники были истолкованы учеными из немецкой интерпретации Тюбингена, такими как Ханс Иоахим Кремер или Томас А. Шлезак.

Темы диалогов Платона

Испытание Сократа

Смерть Сократа (1787), Жак-Луи Давид

Суд над Сократом и его смертный приговор является центральным объединяющим событием диалогового Платона. Это передается в диалогах Извинение, Крито и Федон. Извинение - это защитная речь Сократа, а Критон и Федон проходят в тюрьме после осуждения.

«Извинения» - одно из самых читаемых произведений Платона. В «Апологии» Сократ пытается опровергнуть слухи о том, что он софист, защищает себя от обвинений в неверии богам и развращении молодежи. Сократ настаивает на том, что давняя клевета будет причиной его кончины, и заявляет, что юридические обвинения по сути ложны. Известно, что Сократ отрицает свою мудрость и объясняет, как начало его жизни как философа положил Оракул в Дельфах. Он говорит, что его стремление разрешить загадку оракула привело его к разногласиям со своими собратьями, и именно по этой причине его ошибочно приняло за угрозу для города-государства Афины.

В «Апологии» Сократ регистрирует Платона по имени одного из тех молодых людей, которые были достаточно близки ему, чтобы быть испорченными, если он на самом деле виновен в развращении молодежи, и спрашивает, почему их отцы и братья это сделали. не выступать против него, чтобы свидетельствовать против него, если он действительно виновен в таком преступлении. Позже Платон регистрируется вместе с Критоном, Критоболом и Аполлодором, предлагающим заплатить штраф 30 мин от имени Сократа вместо смертной казни, предложенной Мелетом. В «Федоне» главный герой перечисляет тех, кто находился в последнем день Сократа, объясняя отсутствие Платона словами: «Платон был болен».

Суд в других диалогах

. Пять сообщений предвещают суд: «Теэтете» и «Евтифроне» Сократ рассказывает людям, что ему грозит обвинение в коррупции. В Меноне, один из людей, выдвинувших юридические обвинения против Сократа, Анитус, предупреждает его о проблемах, которые он может попасть, если не перестанет критиковать важных людей. В Горгии Сократ говорит, что его суд будет похож на суд над врачом, которого обвиняет повар, который просит присяжных детей выбирать между горьким лекарством доктора и вкусными угощениями повара. В «предположительно он сам» Сократ объясняет, почему просвещенный человек (предположительно он сам) споткнется в зале суда. Считается, что поддержка Платоном аристократии и недоверие к демократии частично коренится в демократии, убившей Сократа. В Протагоре Сократ гостит в доме Каллия, сына Гиппоника, человека, которого Сократ осуждает в «Апологии» за то, что он потратил огромные деньги на гонорары софистов..

Два других важных диалога, Симпозиум и Федр, связанные с основной сюжетной линией персонажами. В «Апологии» Сократ говорит, что Аристофан оклеветал его в комической пьесе и обвиняет его в том, что он стал его плохой репутации и, в конечном итоге, его смерти. На симпозиуме они вдвоем пьют вместе с другими друзьями. Персонаж Федра связан с основной сюжетной линией персонажем (Федр является участником Симпозиума и Протагора) и темой (философский как божественный посланник и т. Д.) Протагор также прочно связан с Симпозиумом персонажами: все официальные ораторы Симпозиума (за исключением Аристофана) в этом присутствуют диалоге в доме Каллия. Чармид и его опекун Критий присутствуют на дискуссии в Протагоре. Примеры персонажей между диалогами можно еще умножить. В Протагоре собрано самое большое собрание сократовских сподвижников.

В диалогах Платона больше всего прославляют и восхищают, Сократ озабочен человеческими и политическими добродетелями, имеет отличительную личность, а также друзей и противников, которые «путешествуют» с ним от диалога к диалогу. Это не означает, что Сократ последователен: человек, который является его другом в одном диалоге, может быть противником или предметом его насмешек в другом. Например, Сократ много раз восхваляет мудрость Евтифрона в Кратиле, но выставляет его дураком в Евтифроне. Он унижает софистов в целом, и Продика особенно в «Апологии», которого он также взимает огромную плату в размере пятидесяти драхм за курс языка и грамматики. Однако Сократ говорит Теэтету в своем одноименном диалоге. Идеи Сократа также несовместимы внутри диалогов или между ними.

Allegories

Мифы и логотипы - это термины, возникшие в ходе классической греческой истории. Во времена Гомера и Гесиода (8 век до н.э.) они были по существу синонимами и содержали значение «сказка» или «история». Позже пришли историки, такие как Геродот и Фукидид, а также философы, такие как Гераклит, Парменид и другие досократики, которые ввели различие между обоими терминами; мифы стали больше непроверяемым аккаунтом, логотипы - рациональным аккаунтом. Использовать мифов может показаться, что Платон, был использован учеником Сократа и сильным сторонником философии, основанной на использовании мифов. Вместо этого он широко использовал это. Этот факт потребовал аналитической и интерпретационной работы, чтобы прояснить причины и цели такого использования.

Платон в целом различал три типа мифов. Сначала были ложные мифы, подобные мифам, основанным на рассказах о богах, подверженным страстям и страданиям, потому что разум учит, что Бог совершенен. Появились мифы, основанные на истинных рассуждениях, а значит, тоже верные. Наконец, были те, которые не поддаются проверке, потому что они находятся вне человеческого разума, но содержат некоторую правду. Что касается сюжетов платоновских мифов, которые касаются двух типов: те, которые связаны с происхождением Вселенной, и те, которые касаются друг друга, происхождения и судьбы души.

Принято считать, что основная цель Платона в использовании мифов был поучительным. Считал, что лишь немногие люди могут быть использованы в рассуждении аргументированного философского дискурса, но людей в целом привлекают рассказы и сказки. Следовательно, он использовал миф, чтобы передать выводы философского рассуждения. Некоторые мифы Платона основывались на других, другие были их модификациями, и, наконец, он также изобрел новые мифы. Известные примеры включают историю Атлантиды, Миф об Эр и Аллегорию пещеры.

Пещера

Платоновская аллегория пещеры. Автор Ян Саенредам, согласно Корнелис ван Харлем, 1604, Альбертина, Вена

Теория Форм наиболее хорошо отражена в его Аллегории пещеры и более подробно в его аналогии с солнцем и разделенной линией. Аллегория пещеры - парадоксальная аналогия, в которой Сократ утверждает, что невидимый мир наиболее понятным («ноэтон»), а видимый мир ((h) оратон) - наименее познаваемым и наиболее неясным.

Сократ говорит в «обществе», что люди, считающие освещенный солнцем мир чувствительным и реальным, жалко живут в логове зла и невежества. Сократ признает, что немногие выбираются из берлоги или пещеры невежества, и те, кто это делает, не только испытывают ужасную борьбу, чтобы достичь высот, но, когда они возвращаются в гости или делают другим людям, они оказываются объекты презрения и насмешек.

Согласно Сократу, физические объекты и физические особенности являются «тенями» своих идеальных или совершенных форм и существуют только в той степени, в которой они воплощают совершенные версии самих себя. Точно так же, как тени являются временными, несущественными эпифеноменами, производимыми физическими объектами, физические объекты сами по себе являются мимолетными явлениями, вызванными более существенными причинами, идеалы которых являются лишь примерами. Например, Сократ считает, что совершенное правосудие существует (хотя непонятно, где именно), и его собственный суд был бы его дешевой копией.

Аллегория пещеры тесно связана с его политической идеологией, согласно которой только люди, выбравшиеся из пещеры и увидевшие видение добра, могут править. Сократ утверждает, что просвещенные люди общества должны быть лишены своего божественного созерцания и должны быть принуждены управлять городом в соответствии со своими возвышенными взглядами. Так родилась идея «короля-философа », мудрого человека, который принимает власть, возложенную на него людьми, достаточно мудрыми, чтобы выбрать хорошего хозяина. Это главный тезис Сократа в Республике, что самая большая мудрость, которую могут набрать массы, - это мудрый выбор правителя.

Кольцо Гигеса

Кольцо, которое может сделать человека невидимым, Кольцо Гигеса считается в Республике из-за его этических последствий.

Колесница

Он также сравнивает душу (Психея ) с колесницей. В этой аллегории он вводит тройную душу, состоящую из возничего и двух лошадей. Возничий - символ интеллектуальной и логической части души (logistikon ), а две лошади олицетворяют моральные добродетели (тимоэйдес ) и страстные инстинкты () соответственно.

Диалектика

Сократ использует диалектический метод, который исходит из вопрошания. Роль диалектики в мысли Платона оспаривается, но есть две основные интерпретации: тип рассуждения и метод интуиции. Саймон Блэкберн принимает первое, говоря, что диалектика Платона - это «процесс выявления истины. посредством вопросов, направленных на раскрытие того, что уже неявно известно, или на выявление противоречий и путаницы в позиции оппонента ». Похожая интерпретация была выдвинута Луи Харцем, который предполагает, что элементы диалектики заимствованы из Гегеля. Согласно этой точке зрения, противоположные аргументы улучшают друг друга, а преобладающее мнение формируется путем синтеза многих противоречивых идей с течением времени. Каждая новая идея обнажает изъян в принятой модели, и эпистемологическая суть дебатов постоянно приближается к истине. В основе своей теории Харца - телеологическая интерпретация, согласно которой философы в конечном итоге исчерпают доступный объем знаний и, таким образом, достигнут «конца истории». Карл Поппер, с другой стороны, утверждает, что диалектика - это искусство интуиции для «визуализации божественных оригиналов, Форм или Идей, раскрытия Великой Тайны, скрывающейся за повседневным миром явлений обычного человека» <. 746>

Семья

Платон часто обсуждает отношения отца и сына и вопрос о том, имеет ли интерес отца к своим сыновьям какое-то отношение к тому, насколько хороши его сыновья. В древних Афинах мальчик был социально расположен по своей семейной идентичности, и Платон часто ссылается на своих персонажей с точки зрения их отцовских и братских отношений. Сократ не был семейным человеком и считал себя сыном своей матери, которая, очевидно, была акушеркой. Божественный фаталист, Сократ издевается над людьми, которые тратят непомерные деньги на наставников и инструкторов для своих сыновей, и неоднократно отваживается на мысль, что хороший характер - это дар богов. Диалог Платона Критон напоминает Сократу, что сироты находятся во власти случая, но Сократа это не волнует. В Теэтете он обнаруживает, что набирает в ученики молодого человека, наследство которого было растрачено. Сократ дважды сравнивает отношения старшего мужчины и его мальчика-любовника с отношениями отца и сына, и в Федоне ученики Сократа, к которым он проявляет больше заботы, чем его биологические сыновья, говорят, что они будут чувствовать "без отца", когда он ушел.

Хотя Платон соглашался с Аристотелем в том, что женщины уступают мужчинам, он думал, что из-за этого женщины нуждаются в образовании. Платон считал, что слабые мужчины, которые живут бедной жизнью, перевоплотятся в женщин. «Люди обладают двоякой природой, высший вид должен быть таким, который с тех пор будет называться« человеком »».

Narration

Платон никогда не представляет себя в качестве участника ни в одном из диалогов, и, за исключением извинений, нет никаких предположений, что он слышал какие-либо диалоги из первых рук. нет рассказчика, но имеют чистую «драматическую» форму (примеры: Мено, Горгий, Федр, Критон, Евтифрон), некоторые диалоги рассказываются Сократом, в которых он говорит от первого лица (примеры: Лисий, Хармид, Один диалог, Протагор, начинается в драматической форме, но быстро переходит к повествованию Сократа о разговоре, который он ранее вел с софистом, в честь которого назван диалог; это повествование продолжается непрерывно до конца диалога.

Картина с изображением сцена из Платона Симпозиум (Ансельм Фейербах, 1873)

Два диалога «Федон» и «Симпозиум» тоже начинаются в драматической форме, но затем переходят к практически непрерывному повествованию последователей Сократа. отчет о последнем разговоре Сократа и выпивке болиголова ng, рассказывается Федоном Эхекрату в чужом городе вскоре после казни. О Симпозиуме рассказывает Аполлодор, ученик Сократа, по-видимому, Главкону. Аполлодор уверяет своего слушателя, что он пересказывает историю, которая про изошла, когда он сам был младенцем, не по его собственной памяти, а как вспомнил Аристодем, который рассказал ему эту историю много лет назад.

Theaetetus - особый случай: диалог в драматической форме, встроенный в другой диалог в драматической форме. В начале Theaetetus Евклид говорит, что он собрал беседу из записей, которые он сделал, основываясь на том, что Сократ рассказал ему о своем разговоре с главным героем. Остальная часть Theaetetus представлена ​​как «книга», написанная в драматической форме и прочитанная одним из рабов Евклида. Некоторые ученые считают это признаком того, что Платон к этому времени устал от повествовательной формы. За исключением Теэтета, Платон не дает явных указаний на то, как эти устные разговоры были записаны.

История диалогов Платона

Том 3, стр. 32–33, издания Платона Стефана 1578 года, демонстрирующий отрывок из Тимея с латинским переводом и примечания Жана де Серра

Тридцать пять диалогов и тринадцать писем (Послания ) традиционно приписывались Платону, хотя современная наука сомневается в подлинности по крайней мере некоторых из них. Сочинения Платона публиковались по-разному; это привело к нескольким соглашениям относительно наименования и ссылок на тексты Платона.

Обычная система для создания уникальных ссылок на разделы текста Платона восходит к изданию 16-го века произведений Платона Генрика Стефана, известному как Stephanus pagination.

One Традиция расположения текстов Платона соответствует тетралогиям. Диоген Лаэртиус приписывает эту схему древнему ученому и придворному астрологу Тиберию по имени Трасиллу.

Хронология

Никто не знает точного порядка, в котором были написаны диалоги Платона, ни степень, в которой некоторые из них могли быть позже пересмотрены и переписаны. Работы обычно сгруппированы в Ранний (иногда в переходный), Средний и Поздний периоды. Этот выбор хронологической группировки считается заслуживающим критики со стороны некоторых (Купер и др.), Учитывая, что признается, что нет абсолютного согласия относительно истинной хронологии, поскольку факты временного порядка написания достоверно не установлены. В древние времена хронология не рассматривалась, поскольку подобные группы практически отсутствуют (Таррант) в дошедших до нас сочинениях древних платоников.

В то время как те, которые классифицируются как «ранние диалоги», часто заканчиваются апорией, так так называемые «средние диалоги» предоставляют более четко сформулированные позитивные учения, которые часто приписываются Платону, например, теория форм. Остальные диалоги классифицируются как «поздние» и, как правило, считаются сложными и вызывающими философию. Эта группировка - единственная, подтвержденная стилометрическим анализом. Среди тех, кто классифицирует диалоги по периодам композиции, Сократ фигурирует во всех «ранних диалогах», и они считаются наиболее верными репрезентациями исторического Сократа.

Следующее представляет собой одно относительно общее разделение. Однако следует иметь в виду, что многие позиции в упорядочивании все еще очень спорны, а также то, что само понятие о том, что диалоги Платона могут или должны быть «упорядочены», отнюдь не является общепринятым. В последних исследованиях Платона авторы все чаще скептически относятся к представлению о том, что порядок сочинений Платонаможет быть установлен с какой-либо точностью, по крайней мере, Платона по-часто характеризуется как относящиеся, по крайней мере, к трем группам.

Ранние годы: Apology, Charmides, Crito, Euthyphro, Gorgias, (Малый) Hippias (младший), (Большой) Hippias (major), Ion, Лахес, Лизис, Протагор

Средний: Кратил, Евтидем, Менон, Парменид, Федон, Федр, Республика, Симпозиум, Теэтет

Поздно: Критий, Софист, Государственный деятель / Политикус, Тимей, Филеб, Законы.

Значительное различие между ранним Платоном и поздним Платоном было предложено такими учеными, как Э. Р. Доддс и был резюмирован Гарольдом Блумом в его книге под названием «Агон»: «Э. Р. Доддс является классическим ученым, чьи труды наиболее ярко осветили эллинское происхождение (в) «Греки и иррациональное»... В его главе о Платоне и иррациональная душа... Доддс прослеживает духовную эволюцию Платона от чистого рационалиста Протагора трансцендентального психолога, находящегося под данной пифагорейцев и орфистов, более поздних работ, кульминацией которых стали Законы ».

первый, кто исчерпывающе использовал стилометрию, чтобы объективно доказать, что Критий, Тимей, Лоус, Филеб, Софист и Государственный деятель были объединены в одну группу, в то время как Парменид, Федр, Республика и Теэтет принадлежат к отдельной группе, что должно быть раньше (с учетом утверждения Аристотеля в его «Политике», что Законы были написаны после Республики; ср. Диоген Лаэртий жив 3.37). Что примечательно в выводах Кэмпбелла, так это то, что, несмотря на все стилометрические исследования, которые проводились с его времен, возможно, единственный хронологический труд Платона, который теперь можно утверждать с помощью стилометрии, - это тот факт, что Критий, Тимей, Законы, Филеб, Софист и Государственный деятель - последние диалоги Платона, остальные - более ранние.

Протагора часто считается одним из последних из «ранних источников». Три диалога часто считаются «переходными» или «промежуточными»: Евтидем, Горгий и Менон. Сторонники разделения диалогов на периоды часто считают, что Теэтет приходит поздно в середине периода и переходят к следующему, поскольку они, кажется, относятся к теории форм критически (Парменид) или только косвенно (Теэтет). Стилометрический анализ Риттера помещает Федра, вероятно, после Теэтета и Парменида, хотя он не имеет такого же отношения к теории форм. Как считается, что первая книга Республики была написана значительно раньше, чем остальная часть работы, хотя, возможно, в нее были внесены изменения, когда к ней были прикреплены более поздние книги.

Хотя искали «зрелого» Платона. ответы на вопросы, поставленные его более ранними работами, эти ответы трудно различить. Некоторые ученые указывают на то, что теория форм отсутствует в поздних диалогах, поскольку она была опровергнута Парменид, но нет единого мнения, что Парменид на самом деле опровергает теорию форм.

сочинения сомнительной аутентичности.

Джоветт регистрирует в своем Приложении к Менексену, что произведения, носившие характер писателя, были приписаны этому писателю, даже когда фактический автор был неизвестен.

Для ниже:

(*) если среди ученых нет единого мнения относительно того, является ли Платон автором, и (‡) если другие ученые согласны с тем, что Платон не является автором работы.

Первый Алкивиад (*), Второй Алкивиад (‡), Клитофон (*), Эпиномис (‡), Послания (*), Гиппарх (‡), Менексен (*), Минос (‡), (Соперник) Любовники (‡), Теаги (‡)

Поддельные писания

Следующие работы были переданы под именем Платона, большинство из них уже считалось поддельным в античности. Таким образом, Трасилл не включил его в свою тетралогическую аранжировку. Эти работы обозначены как Notheuomenoi («подделка») или Apocrypha.

Текстовые источники и история

Первая страница Евтифрона из Кларка Платона (Codex Oxoniensis Clarkianus 39), 895 г. Текст - греческий минускул.

Сохранилось около 250 известных рукописей Платона. Тексты Платона в том виде, в каком они были получены сегодня, очевидно, представляют собой законченный письменный философский труд Платона и в целом хороши по стандартам текстологической критики. Ни одно современное издание Платона в греческом оригинале не представляет собой единый источник, а скорее реконструировано из множества источников, которые сравниваются друг с другом. Эти источники представляют собой средневековые рукописи, написанные на пергаменте (в основном Византия IX - XIII веков нашей эры), папирусах (в основном из поздней античности в Египте), а также из независимых свидетельств других авторов, которые цитируют различные фрагменты произведений (которые происходят из различных источников). Представленный текст обычно не сильно отличается от того, что появляется в византийских рукописях, а папирусы и свидетельства лишь подтверждают рукописную традицию. В некоторых изданиях, однако, чтение папирусов или свидетельств в некоторых местах отдается предпочтению редакционным критикам текста. Пересматривая издания папирусов для Республики в 1987 году, Слингс предполагает, что использование папирусов затруднено из-за плохой практики редактирования.

В первом веке нашей эры Трасиллус Мендесский собрал и опубликовал сочинения Платона на греческом оригинале, как подлинные, так и поддельные. Хотя он не сохранился до наших дней, все сохранившиеся средневековые греческие рукописи основаны на его издании.

Самая старая сохранившаяся полная рукопись многих диалогов - это Кларк Платон (Codex Oxoniensis Clarkianus 39, или Codex Boleianus MS ED Clarke 39), который был написан в Константинополе в 895 г. и приобретен Оксфордским университетом в 1809 г. Кларк получил сиглум B в современных изданиях. B содержит первые шесть тетралогий и описывается внутри как написанная «Иоанном Каллиграфом» от имени Ареты Кесарийской. Судя по всему, сам Аретас исправил его. Что касается последних двух тетралогий и апокрифов, самой старой сохранившейся полной рукописью является Codex Parisinus graecus 1807, обозначенный A, который был написан почти одновременно с B, примерно в 900 году нашей эры. A должен быть копией издания, отредактированного патриархом, Фотием, учителем Аретаса. A, вероятно, имел первоначальный том, содержащий первые 7 тетралогий, который сейчас утерян, но из которых была сделана копия, приложение Codex Venetus. класс. 4, 1, который имеет сиглум T. Самая старая рукопись седьмой тетралогии - Codex Vindobonensis 54. Suppl. Фил. Gr. 7, с сиглумом W, предполагаемая дата - XII век. Всего известен пятьдесят один такой византийский манускрипт, в то время как другие еще могут быть найдены.

Чтобы помочь установить текст, старые свидетельства папирусов и независимые свидетельства свидетельств комментаторов и других авторов (т. Е., те, кто цитирует и ссылается на старый текст Платона, который больше не существует) также используются. Многие папирусы, содержащие фрагменты текстов Платона, относятся к Oxyrhynchus Papyri. Издание Slings в 2003 Oxford Classical Texts даже цитирует коптский перевод фрагмента «Республики» из библиотеки Наг-Хаммади в качестве доказательства. К важным авторам свидетельских показаний относятся Олимпиодор Младший, Плутарх, Прокл, Ямвлих, Евсевий и Стобей.

В период раннего Возрождения греческий язык и вместе с ним тексты Платона были повторно представлены в Западной Европе византийскими учеными. В сентябре или октябре 1484 года Филиппо Валори и Франческо Берлингьери напечатали 1025 копий перевода Фичино, используя печатный станок в доминиканском монастыре Сан-Якопо ди Риполи. В свое время на Козимо повлияли многие византийские платоники Флоренции, в том числе Георгий Гемистус Плетон.

Полное собрание сочинений Платона в издании 1578 г., опубликованное Генриком Стефаном (Анри Эстьеном ) в Женеве, также включало параллельный латинский перевод и текущий комментарий Иоанна Серрануса (Жан де Серр ). Именно это издание установило стандарт нумерации страниц Стефана, который используется до сих пор.

Современные издания

Oxford Classical Texts предлагает актуальную Греческий текст полного собрания сочинений Платона. В пяти томах, отредактированных Джоном Бернетом, его первое издание было опубликовано в 1900–1907 годах, и оно до сих пор доступно у издателя, последний раз напечатано в 1993 году. Второе издание все еще находится в разработке, и только первое издание том, напечатанный в 1995 г., и республика, напечатанный в 2003 г., имеются. Кембриджские греческие и латинские тексты и Кембриджские классические тексты и комментарии включают греческие издания Протагора, Симпозиума, Федра, Алкивиада и Клитофона с английскими филологическими, литературными и, в некоторой степени, философскими комментариями. Одно выдающееся издание греческого текста - Э. Р. Доддс 'Горгий, который включает обширный английский комментарий.

Современное стандартное полное английское издание - это 1997 Хакетт Платон, Полное собрание сочинений, под редакцией Джона М. Купера. Для многих из этих переводов Хакетт предлагает отдельные тома, которые включают больше в виде комментариев, примечаний и вводных материалов. Существует также серия Clarendon Plato, изд Oxford University Press, которая предлагает английские переводы и подробные философские комментарии известные известные к некоторым работам Платона, включая версию Theaetetus Джона Макдауэлла. Издательство Корнельского университета также начало серию английских переводов классических и средневековых философских текстов «Агора», в том числе несколько текстов Платона.

Критика

Самая известная критика платонизма - третья. Аргумент человека. Платон рассматривает это возражение скорее с «большим», чем с человеком в диалоге Парменида.

Многие современные философы отклонились от того, что некоторые считают онтологическими моделями и моральными идеалами, характерными для традиционного платонизма. Таким образом, некоторые из этих постмодернистских философов, похоже, пренебрежительно к платонизму с более или менее информированных точек зрения. Фридрих Ницше общеизвестно напал на «идею самого блага» Платона вместе со всеми основами христианской морали, которые он интерпретировал как «платонизм для масс» в одном из своих самых важных произведений, По ту сторону добра и Зло (1886 г.). Мартин Хайдеггер возражал против предполагаемого сокрытия Платоном Бытия в его неполном фолианте Бытие и время (1927), и философ Карл Поппер утверждал в Открытое общество и его враги (1945), предполагаемое предложение Платона о утопическом политическом режиме в республике был прототипом тоталитарным.

Голландский историк науки Эдуард Ян Дейкстерхейс критикует Платона, заявляет, что он виновен в построении воображаемой природы путем рассуждений на основе предвзятых принципов и принуждении реальности более или менее адаптироваться к этой конструкции ». Дейкстерхейс, что одна из ошибок, в которой Платон впал «почти гротескным образом», заключалась в переоценке того, чего без посторонней помощи, т. Е. Без обращения к опыту, можно было достичь в области естествознания »

Наследие

В искусстве

Платон (слева) и Аристотель (справа) фрагмент Афинской школы, фрески Рафаэля. Аристотель указывает на землю, держа в руке копию Никомаховой этики. Платон держит свой Тимей и указывает на небеса.

Мозаика Платона «Академия» была создана на вилле в Помпеях, примерно с 100 г. до н.э. до 100 г. н.э. Афинская фреска работы Рафаэля изображает Платона также в качестве центральной школы фигуры. Нюрнбергские хроники изображают Платона и других как анахроничных школьников.

В философии

Мысль Платона часто сравнивают с мыслью его самого известного ученика, Аристотеля, чья репутация в течение западного средневековья настолько затмила репутацию Платона, что Схоластические философы называли Аристотеля «Философом». Однако в Византийской империи изучение Платона продолжалось.

Единственным платоническим трудом, известным западной науке, был Тимей, пока не были сделаны переводы после падения Константинополя, которое произошло в 1453 году. Георгий Гемистос Плетон привез оригинальные сочинения Платона из Константинополя в век его падения. Считается, что Плетон передал копию Диалоговой Коз Медичи, когда в 1438 году Феррарский собор, призванный объединить Греческую и Латинскую церковь, был перенесен во Флоренцию. где Плетонал лекции об отношении и различиях Платона и Аристотеля и воспламенил Козимо своим энтузиазмом; Козимо предоставит Марсилио Фичино текст Платона для перевода на латынь. В эпоху раннего ислама персидские и арабские ученые перевели большую часть Платона на арабский язык и написали комментарии и интерпретации трудов Платона, Аристотеля и других философов-платоников (см. Ал- Фараби, Авиценна, Аверроэс, Хунайн ибн Исхак ). Многие из этих комментариев к Платону были переведены арабского на латынь и как таковые оказали влияние на средневековых философов-схоластов.

В течение Возрождения, с общим возрождением интереса к классической цивилизации, знание философии Платона снова получит широкое распространение на Западе. Многие из величайших ученых и художников раннего Нового времени, порвавшие со схоластикой и способствовавшие расцвету Возрождения при поддержке вдохновленного Платоном Лоренцо (внука Козимо), увидели Платона философия как основа прогресса в искусстве и науке. Его политические взгляды тоже были хорошо восприняты: видение мудрых философов-королей соответствовало взглядам, изложенным в таких произведениях, как Макиавелли Принц. Более проблематичной была вера Платона в метемпсихоз, а также его этические взгляды (в частности, на полиаморию и эвтаназию ), которые не соответствовали взглядам христианства. Именно ученик Плетона Виссарион примирил Платона с христианским богословием, утвержддая, что взгляды Платона были всего лишь идеалами, недостижимыми из-за падения человека. Кембриджские платоники были примерно в 17 веке.

К 19 веку репутация Платона была восстановлена, по крайней мере, на уровне Аристотеля. С тех пор известные западные философы продолжали опираться на работы Платона. Влияние Платона было особенно сильным в математике и естественных науках. Возрождение Платона вдохновило на некоторые из величайших достижений логики со времен Аристотеля, прежде всего благодаря Готтлобу Фреге и его последователям Курту Геделю, Алонзо Черчу и Альфреду. Тарский. Альберт Эйнштейн предположил, что ученый, серьезно относящийся к философии, должен исключить систематизацию и брать на себя множество различных ролей, возможно, использовать как платоник или пифагорей, в том смысле, что ученый будет иметь «точку» зрения логической простоты ». как незаменимый и эффективный инструмент его исследования ».

«Самая легкая европейская философская традиции в том, что она входит в ряд примечаний к Платону». (Альфред Норт Уайтхед, Процесс и реальность, 1929).

Политический философ и профессор Лео Штраус рассматривает как ведущий мыслитель, участвовавший в возрождении платонической мысли в его более политическая и менее метафизическая форма. Штрауса был частично вдохновлен присвоением Платона и Аристотеля средневековыми еврейскими и исламскими политическими философами, особенно Маймонидом и Аль-Фараби, в отличие от христианской метафизической традиции, развившейся из неоплатонизма. Находясь под глубоким регионом Ницше и Хайдеггера, Штраус, тем не менее, отвергает их осуждение Платона и ищет в диалогах решение того, что все три мыслителя последних дней называют «кризисом Запада».

В. В. О. Куайн добавил проблему негативных экзистенциалов «бородой Платона ». Ноам Хомский назвал проблему проблемой Платона. Один автор называет ошибкой дефинизма ошибкой Сократа.

В более широком смысле платонизм (иногда отличается от частного взгляда Платона строчными буквами) относится к точке зрения, что существует множество абстрактных объектов. И по сей день платоники считают число и математические истины подтверждением этой точки. Большинство математиков, подобных платоникам, думают, что числа и математические истины воспринимают разумом, не чувствами, однако существуют независимо от разума и людей, то есть они открыты, а не изобретены.

Современный платонизм также более открыта для существования множества абстрактных объектов, учитывая число или предложения квалифицироваться как абстрактные объекты, в то время как древний платонизм, кажется, сопротивлялся этой точки зрения, возможно, из-за необходимости преодолеть проблема «Единого и Многих». ". Таким образом, e. Грамм. В диалоге Парменида Платон отрицает существование форм для более приземленных вещей, таких как волосы и грязь. Тем не менее, он неоднократно поддерживает идею о существовании форм артефактов, т.е. грамм. платонизм также склонен рассматривать абстрактные объекты как неспособные к чему-либо, но неясно, думали так древние платоники.

См. Также

  • Философский портал

Примечания

Ссылки

Цитированные работы

Первичные источники (греческий и римский)

Вторичные источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Греческий Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Платон
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:51:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте