Сенека Младший

редактировать
Римский философ-стоик, государственный деятель и драматург (ок. 4 г. до н.э. - 65 г. н.э).)
Луций Анней Сенека
Двойная герма Сократа и Сенеки Antikensammlung Berlin 07.jpg Древний бюст Сенеки, часть двойного герма Сократа и Сенеки
Родилсяок. 4 г. до н.э.. Кордова, Гиспания
Умер65 г. н.э. (68–69 лет). Рим
НациональностьРоман
Другие именаСенека Младший, Сенека
Известные работыEpistulae Morales ad Lucilium
ЭраЭллинистическая философия
РегионЗападная философия
Школа Стоицизм
Основные интересыЭтика
Влияния
Под регион

Луций Анней Сенека (; ок. 4 г. до н.э. - 65 г. н.э.), также известный как Сенека Младший, был испано- римлянином стоиком философом, государственным деятелем, драматургом и - в одном произведении - сатири ком из Серебро Эпоха латинской литературы.

Сенека родился в Кордове в Испании и вырос в Риме, где обучался риторике и философия. Его отцом был Сенека Старший, его старшим братом был Луций Юний Галлион Аннеан, а его племянником был поэт Лукан. В 41 году нашей эры Сенека был сослан на острове Корсика при императоре Клавдии, но ему было разрешено вернуться в 49 году, чтобы он стал наставником Нерона. Когда в 54 г. Нерон стал императором, Сенека стал его советником и вместе с префектом преторианцев Секстом Афранием Буррусом обеспечивал компетентное правительство в течение первого пятилетнего правления Нерона. Влияние Сенеки на Нерона со временем уменьшилось, и в 65 году Сенека был вынужден покончить с собой предполагаемое соучастие в заговоре Писона с целью убийства, в котором он, вероятно, участвовал невиновен. Его стойкое и спокойное самоубийство стало предметом тематом картин картин.

Как писатель, Сенека известен своими философскими работами и пьесами, которые все трагедиями. Его прозаические произведения включают дюжину эссе и сто двадцать четыре письма, посвященные вопросам морали. Эти сочинения составляют один из важнейших сборников первичного материала для древнего стоицизма. Как трагик, он известен по таким пьесам, как Медея, Фиест и Федра. Влияние Сенеки на последующие поколения огромно - в эпоху Возрождения он был «мудрецом, которым восхищались и почитали как оракул морали и даже христианского назидания; мастером литературного стиля и образцом [для] драматического искусства ».

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранняя жизнь, семья и взросление
    • 1.2 Политика и изгнание
    • 1.3 Имперский советник
    • 1.4 Уход на пенсию
    • 1.5 Смерть
  • 2 Философия
  • 3 Драма
  • 4 Произведения
    • 4.1 Трагедии Сенеки
    • 4.2 Очерки и письма
      • 4.2.1 Очерки
      • 4.2.2 Другие сочинения
      • 4.2.3 Письма
      • 4.2.4 Другое
      • 4.2.5 Поддельный
    • 4.3 «Псевдо-Сенека»
  • 5 Наследие
    • 5.1 Как протохристианский святой
    • 5.2 Повышение репутации
    • 5.3 Известные вымышленные образы
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Жизнь

Ранняя жизнь, и семья взросление

Сенека родился в Кордубе в римской провинции Бетика в Испания. Его отцом был Луций Анней Сенека старший, испанец римский рыцарь, прославившийся в Риме как писатель и учитель риторики. Мать Сенеки, Гельвия, была из известной бетикской семьи. Сенека был вторым из трех братьев; Были Луций Анней Новат (позже известный как Юний Галлион) и Анней Мела, отец поэта Лукан. Мириам Гриффин говорит в своей биографии Сенека, что «свидетельства жизни Сенеки до его изгнания в 41 г.] настолько незначительны, насколько потенциальный интерес этих лет как для социальной истории, так и для биографии настолько, что немногие писатели о великеке устояли перед соблазном извлечь знания. Гриффин также производит вывод из древних источников, что он родился в 8, 4 или 1 году до нашей эры. н.э.

Современная статуя Сенеки в Кордове

Сенека сообщает нам, что он был доставлен в Рим в «руках» «его тети (сводной сестры его матери) в молодом возрасте, вероятно, Сенеки преподавали обычные предметы литературы, грамматики и риторики, как часть стандартного образования римлян из знати. Еще молодым он получил философское образование у Аттала стоика, а также у Сотиона и которых Папириуса Фабиана, оба из принадлежащих к коротким - жила школа секстиев, сочетающая стоицизм с пифагореизмом. Сотион убедил Сенеку, когда он был молодым (чуть больше двадцати), стал вегетарианцем, что он практиковал около года. л его воздержаться, потому что практика была связана с некоторыми иностранными обрядами. ". На протяжении всей жизни у Сенеки часто возникают затруднения с дыханием, вероятно, астма, и в какой-то момент, когда ему было около дваати лет (около 20 г. н.э.), он, похоже, заболел туберкулезом. Его послали в Египет, чтобы он со своей тетей (той самой теткой, которая привела его в Рим), чей муж Гай Галерий стал префектом Египта. Она ухаживала за ним через период плохого здоровья, который длился до десяти лет. В 31 году нашей эры он вернулся в Рим со своей тетей, его дядя умер в пути в кораблекрушении. Сенеке быть избранным квестором (вероятно, после 37 г. н.э.), что также дало ему право заседать в римском сенате.

Политика и ссылка

в начале Сенеки Кассий Дио рассказывает историю, Калигула был настолько оскорблен ораторским успехом Сенеки в Сенате, что приказал ему совершить самоубийство., карьера Сенатора, кажется, была успешной, его хвалили за его ораторское искусство. ийство. Сенека выжил только потому, что был серьезно болен, и Калигуле сказали, что он все равно скоро умрет. В своих произведениях Сенека ничего хорошего не говорит о Калигуле и часто изображает его как монстра. Сенека объясняет свое собственное выживание своим терпением и преданностью своим друзьям: «Я хотел избежать впечатлений, что все, что я могу сделать для верности, - это умереть».

В 41 году нашей эры Клавдий стал императором, и новая императрица Мессалина обвинила Сенеку в прелюбодеянии с Юлией Ливиллой, сестрой Калигулы и Агриппины. Некоторые историки сомневаются в этом, поскольку у Мессалины были явные политические мотивы для избавления от Джулии Ливиллы и ее сторонников. Сенат вынес Сенеке смертный приговор, который Клавдий заменил изгнанием, и следующие восемь лет Сенека провел на острове Корсика. Две из самых ранних сохранившихся работ Сенеки датируются периодом его изгнания - обе утешают. В своем «Утешении для своей матери Гельвии» Сенека утешает ее, как мать, потерявшую сына в изгнании. Сенека случайно обнаружет смерти своего единственного сына за несколько недель до изгнания. Позже Сенека был женат на женщине моложе его, Помпеи Паулине. Считалось, что малолетний сын мог быть от более раннего брака, но доказательства «неубедительны». Другая работа Сенеки этого периода, его «Утешение для Полибия, одного из вольноотпущенников Клавдия, - сосредоточена на утешении Полибия в связи со смертью его брата. Он известен своей лести Клавдию, и Сенека выражает надежду, что император отзовет его из ссылок. В 49 г. Агриппина вышла замуж за своего дядю Клавдия, и благодаря ее влиянию Сенека был отозван в Рим. Агриппина получила преторство для Сенеки и назначила его наставником своего сына, будущего императора Нерона.

Имперского советника

Нерона и Сенеки Эдуардо Баррон (1904 г.)). Музей Прадо

С 54 по 62 год нашей эры Сенека действовал как советник Нерона вместе с преторианским префектом Секстом Афранием Буррусом. Одним из побочных продуктов его новой должности было то, что Сенека был назначен дополнительным консулом в 56 г. Влияние Сенеки было особенно сильным в первый год. Сенека сочинил вступительные речи Нерона, в которых обещал восстановить надлежащую юридическую власть и власть Сената. Он также написал панегирик Клавдию, который Нерон произнес на похоронах. Сатирическая пародия Сенеки Апоколоцинтоз, высмеивающая обожествление Клавдия и восхваляющая Нерона, восходит к самым ранним периодам правления Нерона. В 55 году нашей эры Сенека написал О помиловании после убийства Нероном Британика, возможно, чтобы заверить граждан, что это убийство было концом, а не началом кровопролития. Работа «О милосердии», хотя и льстит Нерону, была предназначена для того, чтобы показать правильный (стоический) путь добродетели для правителя. Тацит и Дион предполагают, что раннее правление Нерона, во время которого он слушал Сенеку и Буррус был весьма компетентен. Однако древние источники предполагают, что со временем Сенека и Буррус утратили влияние на императора. В 59 г. они неохотно согласились на убийство Агриппины, и предоставляют Тацит сообщает, что Сенека должен написать письмо, оправдывающее убийство, в Сенат.

В 58 г. сенатор Публий Суиллий Руф сделал серию публичных атак на Сен. Эти нападения, о которых сообщили Тацит и Кассий Дион четыре, включают обвинения в том, что всего за года службы Нерону Сенекарел приобрел огромное личное состояние в размере трехсот миллионов сестерций, взимая высокие проценты по ссудам по всей Италии и провинциям. Нападки Суиллиуса включали утверждение о сексуальном развращении с предположением, что Сенека спал с Агриппиной. Тацит, однако, сообщает, что Суиллий был очень предвзятым: он был любимцем Клавдия, был растратчиком и информатором. В ответ Сенека возбудил серию судебных преследований за коррупцию против Суиллиуса: половина его состояния была конфискована, и он был отправлен в ссылку. Однако нападения отражают критику Сенеки, которая была высказана в то время и продолжалась в последующие века. Сенека, несомненно, был очень богат: у него были владения в Байя и Номентум, вилла Албан и египетские поместья. Кассий Дио даже сообщает, что Боудика восстание в Британии было вызвано тем, что Сенека заставил ссуды коренной британской аристократии завоевания Британии Клавдием, и зовет их внезапно и агрессивно. Сенека был чувствителен к таким обвинениям: его Де Вита Беата («О счастливой жизни») распространяется примерно этим временем и включает богатства в духе стоиков, утверждая, что правильное получение и расходование богатства является надлежащим поведением. для философа.

Уход на пенсию

После смерти Бурруса в 62 году влияние Сенеки быстро уменьшилось; как говорит Тацит (Ann. 14.52.1), mors Burri infregit Senecae Potentiam («смерть Бурруса сломила власть Сенеки»). Тацит сообщает, что Сенека дважды пытался уйти в отставку, в 62 и 64 годах нашей эры, но Нерон отказал ему в обоих случаях. Тем не менее, Сенека все чаще не появлялся на суде. Он вел спокойный образ жизни в своих загородных поместьях, расслабившись на учебе и редко бывал в Риме. Именно в течение последних нескольких лет он написал две из своих величайших работ: Naturales quaestiones - энциклопедию мира природы; и его Письма к Луцилию, которые документируют его философские мысли.

Смерть

Мануэль Домингес Санчес, Самоубийство Сенеки (1871 г.), Музей Прадо Лодовико Лана, Смерть Сенеки, Национальная галерея искусств

В 65 г. н.э. Сенека был захвачен последствиями заговора Пизона, заговора с целью убийства Нерона. Хотя маловероятно, что Сенека был участником заговора, Нерон приказал ему убить себя. Сенека, следуя традиции, перерезал несколько вен, чтобы истечь кровью, а его жена Помпея Паулина попыталась разделить его судьбу. Кассий Дио, желающий подчеркнуть безжалостность Нерона, сосредоточился на том, как Сенека уделил внимание своим последним письмам и как солдаты ускорили его смерть. Через поколение после императоров Юлиев-Клавдиев Тацит написал отчет о самоубийстве, который, учитывая его республиканские симпатии, возможно, несколько романтизирован. Согласно этой версии, Нерон приказал спасти жену Сенеки. Ее раны были перевязаны, и она больше не пыталась покончить с собой. Что касается самого Сенеки, то его возраст. Он также принял яд, который, однако, не был смертельным. Продиктовав свои последние слова писцу, и в кругу друзей, которым он погрузился в теплую ванну, которая, как он ожидал, ускорит кровоток и облегчит его боль. Тацит писал: «Затем его отнесли в ванну, паром которого он задохнулся, и он был сожжен без каких-либо обычных погребальных обрядов. Поэтому он приказал в своей воле, даже когда был на высоте свое богатство и власть он думал о конце жизни ». Это может создать впечатление благоприятного портрета Сенеки, но отношение Тацита к нему в лучшем случае амбивалентно. Например, помимо очевидной стойкости Сенеки перед лицом смерти, можно также рассматривать его действия как довольно театральные и перформативные; и когда Тацит сообщает нам, что оставил свою семью imago suae vitae (Annales 15.62), «образ своей жизни», он, возможно, выражает двусмысленность: в римской культуре имаго было своего рода маской, которая напоминает великих предков благородных семей. же время это может указывать на двуличность, поверхностность и притворство.

Философия

Первая страница Naturales Quaestiones, составленная для каталонско-арагонского двора

Как «главная философская фигура римского имперского периода », Сенека внес непреходящий вклад в философию в школу стоицизма. Его сочинения очень доступны и были предметом внимания с эпохи Возрождения таких писателей, как Мишель де Монтень. Его называют «выдающейся и противоречивой фигурой древности» и «самым интересным стоиком в мире».

Сенека написал ряд книг по стоицизму, в основном по этике, с одной работой (Naturales Quaestiones ) в физическом мире. Сенекался на труды многих ранних стоиков: он часто упоминается Зенона, Клеанта и Хрисиппа ; и часто цитирует Посидония, с которым Сенека разделяет интерес к природным явлениям. Он часто цитирует Эпикура, особенно в его Письмах. Его интерес к Эпикуру в основном ограничивается использованием его в качестве источника этических принципов. Точно так же Сенека проявляет некоторый интерес к платонической метафизике, но никогда с какой-либо четкой приверженностью. Его моральные эссе основаны на доктринах стоиков. Цитата из его «Моральных посланий» (48.2; Alteri vivas oportet si vis tibi vivere («Один должен жить для другого, если он хочет жить для себя»)) начертана на задней части скамейки Уолдо Хатчинса (1932) в Центральном парке, Манхэттен, Нью-Йорк. Стоицизм был популярной философией в этом периоде, и многие римляне из высшего сословия использовали его руководящие этические рамки для политического участия. Когда-то было популярно считать Сенеку очень эклектичным в его стоицизме, но современная наука считает его достаточно ортодоксальным стоиком, хотя и свободомыслящим.

обсуждаются как этические аспекты, так и этические аспекты. теория и практический совет, и Сенека указывает практические, что обе части различны, но взаимозависимы. Его Письма к Луцилию демонстрируют поиск Сенеки этического совершенства и «предоставить собой своего рода философское завещание для потомков». Сенека считает философию бальзамом от жизненных ран. Разрушительные, особенно гнев и горе, должны быть искоренены или смягчены в соответствии с разумом. Он обсуждает важные достоинства созерцательной и активной жизни. Человек должен быть готов жить в бедности и правильно использовать богатство, и он пишет о милосердии, важности дружбы и необходимости приносить пользу другим. Вселенная наилучшим образом управляется разумным провидением, и это должно быть согласовано с принятием невзгод.

Драма

Ксилография иллюстрация самоубийства Сенеки и попытки самоубийства его жены Помпея Паулина

Сенеке приписывают десять пьес, из которых, скорее всего, восемь были написаны им. Пьесы резко контрастируют с его философскими работами. С их сильными эмоциями и мрачным тоном пьесы, кажется, представляет собой антитезу стоические убеждения Сенеки. Вплоть до XVI века было нормальным драматургом Сенеку-морального философа и Сенеку-морального философа как двух отдельных людей. Ученые пытались выявить темы темы стоиков: это неконтролируемые страсти, порождающие безумие, разорение и самоуничтожение. Это имеет как космический, так и этический аспект, а судьба - мощная, хотя и довольно деспотическая сила.

Многие ученые думали, следуя идеям немецкого ученого 19 века Фридриха Лео, трагедии Сенеки были написаны только для чтения. Другие ученые считают, что они были написаны для исполнения и что, возможно, настоящее представление имело место при жизни Сенеки. В конечном итоге этот вопрос не может быть решен на основе имеющихся у нас знаний. Трагедии Сенеки успешно ставятся в новое время.

Датировка трагедий очень проблематична из-за отсутствия каких-либо древних упоминаний. Пародия на плач из Hercules Furens появляется в Apocolocyntosis, что подразумевает дату до 54 г. н.э. для этой пьесы. Относительная хронология была предложена на метрических основаниях, но ученые по-прежнему расходятся. Не все пьесы основаны на греческом образце; они имеют пятиактную форму и во многих отношениях отличаются от дошедшей до нас аттической драмы, и хотя влияние Еврипида на некоторые из этих произведений значительно, так же и влияние Вергилий и Овидий.

Пьесы Сенеки широко читались в средневековье и эпохе Возрождения европейских университетов и сильно оказал влияние на трагические драмы того времени, такие как елизаветинская Англия (Уильям Шекспир и другие драматурги), Франция (Корнель и Расин ) и Нидерланды (Йост ван ден Вондел ). Английские переводы трагедий Сенеки появились в печати в середине XVI века, все десять опубликованы вместе в 1581 году. Он считается источником и вдохновителем так называемой «Трагедии мести», начиная с Томаса Кида 's Испанская трагедия и продолжается до якобинской эпохи. Фиестес считается шедевром Сенеки, а ученый Дана Джоя описал его как «одну из самых влиятельных когда-либо написанных пьес». Медея также высоко ценится, и Т. хвалил ее наряду с Федрой. С. Элиот.

Работы

Работы, приписываемые Сенеке, включают дюжину философских эссе, сто двадцать четыре письма, посвященных моральным вопросам, девять трагедии и сатира, атрибуция которых оспаривается. Его авторство Геракла на Оэте также подвергалось сомнению.

трагедии Сенеки

Fabulae crepidatae (трагедии с греческими подданными):

Fabula praetexta (трагедия в римском урегулировании):

  • Октавия : почти наверняканаписана не Сенекой (по крайней мере, в ее окончательной форме), поскольку она содержит точные пророчества и его смерть, и смерть Нерона. Эта пьеса по стилю очень похожа на пьесы Сенеки, но, вероятно, была написана через некоторое время после смерти Сенеки (возможно, при Веспасиане) кем-то, находившимся под Сенеки и осведомленным о событиях его жизни. Хотя текстуально приписывается Сенеке, эта атрибуция была ранее подвергнута сомнению Петраркой и отвергнута Липсиусом.

Очерки и письма

Очерки

Традиционно дается в следующий порядок:

  1. (64) De Providentia (По провидению) - адресовано Луцилию
  2. (55) De Constantia Sapientis (О стойкости мудрых Человек) - адресовано Серену
  3. (41) Де Ира (О гневе) - Исследование и сдерживания гнева - адресовано своему брату Новату
  4. (книга 2 Де Ира)
  5. (книга 3 Де Ира)
  6. (40) Ad Marciam, De consolatione (Марсии, на утешение) - Утешает ее после смерти сына
  7. (58) Де Вита Беата (О счастливой жизни) - адресовано Галлио
  8. (62) Де Отио (В свободное время) - адресовано Серену
  9. (63) De Tranquillitate Animi (О спокойствии ума) - адресовано Серенусу
  10. (49) De Brevitate Vitæ (О краткости жизни) - Es говорят, разъясняя, что любой продолжительно сти жизни достаточно, если проживать разумно - обращено к Паулину
  11. (44) De Consolatione ad Polybium (Полибию, на утешение) - Утешая его смерти после его брат.
  12. (42) Ad Helviam matrem, De consolatione (Хельвии, об утешении) - Письмо матери, утешающее ее в связи с отсутствием во время изгнания.

Другие очерки

Письма

Прочее

Ложный

  • (58–62 / 370?) Cujus etiam ad Paulum apostolum leguntur epistolae : Эти письма, предположительно между Сенекой и Святым Павлом, почитались ранними авторитетами, но современная наука отвергает их подлинность.

«Псевдо-Сенека»

Различные античные и средневековые тексты якобы принадлежат Сенеке, например De remediis fortuitorum. Их неизвестных авторов все вместе называют Псевдо-Сенека. По крайней мере, некоторые из них, похоже, сохраняют и адаптируют подлинный сенекский контент, например, Формула жизни честного святого Мартина Брагского (dc 580) или De Differenceis quatuor virtutumvitae fairae («Правила жизни» », или «О четырех основных добродетелях»). В ранних рукописях сохранилось предисловие Мартина, в котором он ясно дает понять, что это была его адаптация, но в более поздних копиях это было опущено, и позже работа была сочтена полностью работой Сенеки.

Наследие

Как протохристианские святые

Платон, Сенека и Аристотель в средневековой рукописной иллюстрации (ок. 1325–1335)

Сочинения Сенеки были хорошо известны в более поздний римский период, и Квинтилиан, писавший через тридцать лет после смерти Сенеки, отметив популярность его произведений среди молодежи. Хотя ему было чем восхищаться, Квинтиллиан критиковал Сенеку за то, что он считал выродившимся литературным стилем, - критику, которую поддержал Авл Геллий в середине II века.

Ранняя христианская церковь очень благосклонно настроен по отношению к Сенеке и его трудам, церковный лидер Тертуллиан собственнически называл его «нашим Сенеком». К IV веку была создана апокрифическая переписка с апостолом Павлом, связавшая Сенеку с христианской традицией. Письма регистрируются Иеронимом, который также включил Сенеку в список христианских писателей, и Сенека также упоминается Августином. В веке VI Мартин Брага синтезировал мысль Сенеки в трактатов, которые стали популярными сами по себе. В остальном Сенека известен благодаря большому количеству цитат и отрывков из флорилегии, были популярны на протяжении всего средневекового периода. Когда его труды были прочитаны в более позднем средневековье, в основном это были его Письма к Луцилию - более длинные эссе и пьесы были относительно неизвестны.

Средневековые писатели и произведения продолжали связывать его с христианством. из-за его предполагаемой связи с Полом. Золотая легенда, агиографический отчет 13 века об известных святых, который был широко читаем, включал в себя описание сцены смерти Сенеки и ошибочно представлял Нерона как свидетелей самоубийства Сенеки. 317>Данте поместил Сенеку (наряду с Цицероном ) в число «великих духов» Первого Круга Ада, или Лимбо. Боккаччо, который в 1370 году натолкнулся на работы Тацита, просматриваемая библиотеку в Монтекассино, написал отчет о самоубийстве Сенеки, намекая, что это было своего рода замаскированное крещение или фактическое крещение в духе. Некоторые, такие как Альбертино Муссато и Джованни Колонна, пошли еще дальше и пришли к выводу, что Сенека, должно быть, был обращенным в христианство.

Улучшение репутации

«Псевдо-Сенека », римский бюст, найденный в Геркулануме, одна из серии подобных скульптур, известных с эпохи Возрождения, когда- то идентифицированных как Сенека. Сегодня его обычно называют Гесиодом

Сенека, который остается одним из немногих популярных римских философов того периода. Он появляется не только в Данте, но также в Чосере и в степени в Петрарке, который перенял его стиль в своих эссе и цитирует его больше чем любой другой авторитет, кроме Вергилия. В Ренессансе печатные издания и переводы его работ обычным явлением, включая издание Эразма и комментарий Джона Кальвина. Джон Солсберийский, Эразм и другие отмечают его работы. Французский эссеист Монтень, который энергично защищал Сенеку и Плутарха в своих «Очерках», сам Паскье считался «французским Сенеком». Точно так же Томас Фуллер похвалил Джозефа Холла как «нашего английского Сенека». Многие, кто считал его идеи не такими оригинальными, как они были утверждены,. Его самоубийство также было популярным предметом в искусстве: от картины Жака-Луи Давида 1773 года Смерть Сенеки до фильма 1951 года Quo Vadis.

Даже с Восхищаясь предыдущей группой интеллектуалов, Сенека никогда не оставался без своих недоброжелателей. В свое время его обвиняли в лицемерии или по крайней мере, в менее чем «стоическом» образе жизни. Находясь в изгнании на Корсику, он написал просьбу о восстановлении, несовместимую с его защитой простой жизни и принятия судьбы. В своем Апоколоцинтозе он высмеивал поведение и политику Клавдия и льстил Нерону, например, заявляет, что Нерон будет жить дольше и будет мудрее легендарного Нестора. Утверждения Публия Суиллия Руфа о том, что Сенека приобрел около «трехсот миллионов сестерциев » через благосклонность Нерона, весьма пристрастны, но они отражают реальность того, что Сенека был одновременно могущественным и богатым. Робин Кэбелл, переводчик писем Сенеки, пишет, что «стандартная критика Сенеки на протяжении веков [была]... очевидным контрастом между его философскими учениями и его практикой».

В 1562 году Джероламо Кардано написал извинение, восхваляя Нерона в его Encomium Neronis, напечатанном в Базеле. Вероятно, это было задумано как имитация прославления, инвертирующая изображение Нерона и Сенеки в Таците. В этом произведении Кардано изобразил Сенеку как мошенника самого худшего типа, пустого ритора, который только и думал о том, чтобы захватить деньги и власть, отравив разум молодого императора. Кардано заявил, что Сенека заслужил смерть.

«Сенека», древний герой современной Кордовы; этот архитектурный круг в Севилье основан на «Псевдо-Сенека » (иллюстрация выше)

Среди историков, которые пытались переоценить Сенеку, есть ученая Анна Лидия Мотто, которая в 1966 году утверждала, что отрицательный образ был почти полностью основан на рассказе Суйлиуса, в то время как многие другие, кто мог бы хвалить его, были потеряны его.

«Таким образом, у нас не осталось никаких свидетельств о жизни Сенеки, за исключением отчаянного мнения Публия Суйлиуса. бесплодный образ Сократа, если бы работы Платона и Ксенофонта не дошли до нас и если бы мы полностью зависели от Аристофана 'описание этого афинского философа. Разумеется, у нас должен быть сильно искаженный, неверно истолкованный взгляд. Таков же взгляд на Сенеки, если бы мы полагались только на Суйлия ».

Более поздние работы меня доминирующее восприятие Сенеки как простого проводника для ранее существовавших идей, демонстрирующих оригинальность в вкладе Сенеки по истории идей. Изучение жизни и мысли Сенеки по отношению к современному образованию и психологии эмоций выявляет актуальность его мысли. Например, Марта Нуссбаум в своем обсуждении желания и эмоций включает Сенеку в число стоиков, которые предложили важные идеи и взгляды на эмоции и их роль в нашей жизни. Специально посвященная главу его лечению гнева и управлению им, она показывает, как Сенека ценитительную роль неконтролируемого гнева и его патологические связи. Позже Нуссбаум расширила свой экзамен на вклад Сенеки в политическую философию, продемонстрировав значительную тонкость и богатство его мыслей о политике, образовании и понятиях глобального гражданства - и нашла основу для реформаторского образования в идеях Сенеки, которые она использовала. предложить способ современного образования, который избегает как узкого традиционализма, так и полного отказа от традиций. В другом месте Сенека был отмечен как первый великий западный мыслитель о сложной природе и роли благодарности в человеческих отношениях.

Известные художественные изображения

Мраморный портретный бюст Сенеки в стиле барокко, созданный анонимным скульптором XVII века. век. Museo del Prado

Сенека - персонаж оперы Монтеверди 1642 года L'incoronazione di Poppea (Коронация Поппеи), основанной на псевдо- Сенекан играет, Октавия. В Натаниэле Ли в пьесе 1675 года «Нерон, Император Рима» Сенека пытается отговорить Нерона от его эгоистичных планов, но его тащат в тюрьму, где он умирает за кулисами. Он появляется в стихотворной драме Роберта Бриджеса «8» «Нерон», вторая часть которой (опубликована в 1894 г.) завершается смертью Сенеки. Сенека появляется в довольно второстепенной роли в романе Генрика Сенкевича 1896 года Quo Vadis, его играет Николас Ханнен в фильме 1951 года. В книге Роберта Грейвса 1934 года Бог Клавдий, продолжении романа I, Клавдий, Сенека изображен как невыносимый подхалим. Он показан как льстец, обращающийся в стоицизм исключительно для того, чтобы успокоить собственную идеологию Клавдия. «Тыквизация» (апоколоцинтоз) к Грейвсу, таким образом, становится невыносимой работой лести мерзкому Нерону, высмеивающему человека, перед которым Сенека пресмыкался годами. В историческом романе «Колесница души» Линды Пруд Сенека был наставником молодого Тогидубна, сына царя Атребатов Верики, во время его десятилетнего пребывания в Риме.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Асмис, Элизабет; Бартч, Шади; Нуссбаум, Марта С. (2012), «Сенека и его мир», в Кастер, Роберт А.; Нуссбаум, Марта С. (ред.), Сенека: гнев, милосердие, месть, University of Chicago Press, ISBN 978-0226748429
  • Браунд, Сюзанна (2015), «Seneca Multiplex» в Барче, Шади; Скизаро, Алессандро (ред.), The Cambridge Companion to Seneca, Cambridge University Press, ISBN 978-1107035058
  • Кэмпбелл, Робин (1969), «Введение», Письма стоика, пингвина, ISBN 0140442103
  • Читти, Франческо (2015), «Сенека и современные люди», в Барч, Шади; Скизаро, Алессандро (ред.), The Cambridge Companion to Seneca, Cambridge University Press, ISBN 978-1107035058
  • Колиш, Марсия Л. (1985), Стоическая традиция от античности до Раннее средневековье, 1, Brill, ISBN 9004072675
  • Гилл, Кристофер (1999), «Школа в период римской империи», Inwood, Brad ( изд.), Кембриджский компаньон стоиков, Cambridge University Press, ISBN 0521779855
  • Хабинек, Томас (2013), «Imago Suae Vitae: жизнь и карьера Сенеки», в Хайле, Андреас; Дамшен, Грегор (ред.), Брилл, товарищ Сенеки: философ и драматург, Брилл, ISBN 978-9004154612
  • Кер, Джеймс (2009), Смерти Сенеки, Oxford University Press
  • Лаарманн, Матиас (2013), «Сенека Философ», в Heil, Andreas; Дамшен, Грегор (ред.), Брилльский компаньон Сенеки: философ и драматург, Брилл, ISBN 978-9004154612
  • Reynolds, L.D.; Гриффин, М. Т.; Fantham, E. (2012), «Annaeus Seneca (2), Lucius», в Hornblower, S.; Spawforth, A.; Эйдинов, Э. (ред.), Оксфордский классический словарь, Oxford University Press, ISBN 978-0199545568
  • Селларс, Джон (2013), «Контекст: философские предшественники и современники Сенеки», в Хайле, Андреас; Дамшен, Грегор (ред.), Брилл, спутник Сенеки: философ и драматург, Брилл, ISBN 978-9004154612
  • Уилсон, Эмили Р. (2014), Величайшая империя: жизнь of Seneca, Oxford University Press, ISBN 978-0199926640

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Сенека
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Сенека Младший
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Люцием Аннеем Сенека.
Политические офисы
Предшествовали. Нумериус Цестий,. и Луций Антистий Вет. в качестве консулов ​​консула Римской империи. 55. с Публием Корнелием Долабеллой. Марком Требелием Максимом. Публием Палфурием Преемником. Гней Корнелий Лентулус Gaetulicus,. и Тит Куртилий Манция. в качестве суффективных консулов ​​

.

  1. ^Глойн, Лиз (31 октября 2019 г.). Отслеживание классических монстров в массовой культуре. Лондон, Великобритания. ISBN 978-1-78453-934-4. OCLC 1081388471.
Последняя правка сделана 2021-06-07 10:12:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте