Смелость (также называемая храбростью или доблестью ) - это выбор и готовность противостоять агонии, боли, опасность, неопределенность или запугивание. Физическая храбрость - это храбрость перед лицом физической боли, лишений, даже смерти или угрозы смерти, а моральная храбрость - это способность действовать правильно перед лицом народной оппозиции, стыда, скандала, разочарования или личной утраты.
классическая добродетель стойкость (andreia, fortitudo) также переводится как «храбрость», но включает в себя аспекты настойчивости и терпение.
В западной традиции примечательные мысли о храбрости исходили от философов, Сократа, Платона, Аристотеля, Аквинского, и Кьеркегор ; а также христианские верования и тексты.
В индуистской традиции мифология дала множество примеров храбрости, доблести и храбрости с примерами как физического, так и морального мужества. Согласно индуистской религии, храбрость и храбрость у всех индейцев.
В восточной традиции некоторые мысли о храбрости высказывали Дао Дэ Цзин.
Дэниел Путман, профессор Университета Висконсина - Fox Valley, написал статью под названием «Эмоции мужества». Используя отрывок из «Никомаховой этики» Аристотеля в качестве основы для своей статьи, он обсуждает взаимосвязь между страхом и уверенностью в эмоции храбрости.
Он утверждает, что «храбрость предполагает осознанный выбор перед лицом болезненных или пугающих обстоятельств. ради достойной цели ». Осознав это, Путман заключает, что «существует тесная связь между страхом и уверенностью».
Страх и уверенность по отношению к храбрости могут определять успех смелый поступок или цель. Их можно рассматривать как независимые переменные в смелости, и их отношения могут влиять на то, как мы реагируем на страх. Кроме того, здесь обсуждается уверенность в себе; Уверенность в знании своих навыков и способностей, а также в способности определять, когда бороться со страхом, а когда - избавляться от него. Путман заявляет, что:
Идеал храбрости - это не только жесткий контроль над страхом и не отрицание эмоций. В идеале нужно оценивать ситуацию, принимать эмоции как часть человеческой природы и, мы надеемся, использовать хорошо развитые привычки, чтобы противостоять страху и позволить разуму направлять наше поведение к стоящей цели.
Пытаясь понять, как страх и уверенность играют в смелость, нам нужно вернуться к цитате Аристотеля. Согласно Путману, Аристотель имеет в виду соответствующий уровень страха и уверенности в смелости. «Страх, хотя он может варьироваться от человека к человеку, не является полностью относительным и уместен только в том случае, если он« соответствует опасности ситуации ». То же самое касается уверенности в том, что есть два аспекта уверенности в себе в опасной ситуации..
Без надлежащего баланса между страхом и уверенностью при столкновении с угрозой у человека не может хватить смелости преодолеть ее. Путман утверждает,« если эти две эмоции различны то избыток или недостаток либо страха, либо уверенности может исказить смелость ».
Как отмечалось выше,« избыток или недостаток страха или уверенности может исказить смелость » По словам Путмана, существует четыре возможности:
Таким образом, Дэниел Путман считает, что страх и храбрость глубоко взаимосвязаны и что они полагаются на разные восприятие:
Ранний греческий философ Платон (ок. 428–348 гг. До н.э.) заложил основу того, как храбрость будет рассматриваться будущими философами. Ранние сочинения Платона, найденные в Laches, демонстрируют дискуссию о мужестве, но они не могут прийти к удовлетворительному выводу о том, что такое мужество.
Во время дебатов между тремя лидерами, включая Сократа, было много определений храбрости.
«… человек, готовый остаться на своем посту и защищаться от врага, не убегая…»
«… своего рода стойкость души…»
«… знание оснований страха и надежды…»
Хотя многие определения даны в «Лахах» Платона, все они опровергнуты, давая читателю представление о стиле аргументов Платона. Laches - раннее сочинение Платона, что может быть причиной того, что он не приходит к однозначному выводу. В этих ранних произведениях Платон все еще развивает свои идеи и показывает влияние своих учителей, таких как Сократ.
В одном из своих более поздних произведений, Республика, Платон дает более конкретные идеи о том, что он считает, что смелость быть. Гражданское мужество описывается как своего рода настойчивость - «сохранение веры, привитой законом посредством просвещения в отношении того, чего и чего следует опасаться». Идеи мужества как настойчивости также видны в Laches. Платон далее объясняет эту настойчивость способностью выдерживать все эмоции, такие как страдание, удовольствие и страх.
Как желаемое качество, храбрость широко обсуждается в Аристотеле Никомахова этика., где его недостаток - трусость, а его недостаток - безрассудство.
, сказал 5-й греческий историк; «Самыми храбрыми, несомненно, являются те, у кого есть четкое видение того, что им предстоит, славы и опасности, и, тем не менее, они идут навстречу этому».
В Римской империи храбрость была частью универсальной добродетели virtus. Римский философ и государственный деятель Цицерон (106–43 гг. До н.э.) перечисляет основные добродетели, но не называет их такими:
Добродетель может быть определена как привычка ума (аними) в гармонии с разумом и порядком природа. Он состоит из четырех частей: мудрость (prudentiam), справедливость, отвага, воздержание.
В средневековой этике добродетели, отстаиваемой Аверроэсом и Фома Аквинский и по-прежнему важен для римского католицизма, храбрость называется «стойкостью».
Согласно Фома Аквинский :
Среди главных добродетелей - благоразумие занимает первое место, справедливость - второе, сила духа - третье, воздержание - четвертое, а затем другие добродетели.
Частично его оправдание этой иерархии состоит в том, что:
Стойкость без справедливости является поводом для несправедливости; поскольку чем сильнее человек, тем больше он готов угнетать более слабого.
Об общем и особом характере силы духа Аквинский говорит:
Термин «сила духа» можно понимать двояко. Во-первых, это просто обозначение определенной твердости ума, и в этом смысле это общая добродетель или, скорее, условие каждой добродетели, поскольку, как утверждает Философ, необходимо, чтобы каждая добродетель действовала твердо. и неподвижно. Во-вторых, стойкость может означать стойкость только в том, чтобы переносить и противостоять тем вещам, в которых труднее всего быть стойким, а именно в определенных серьезных опасностях. Поэтому Талли говорит, что «сила духа - это умышленное противостояние опасностям и тяжкий труд». В этом смысле сила духа считается особой добродетелью, потому что она имеет особый характер.
Фома Аквинский считает, что сила духа или храбрость в первую очередь связана с выносливостью, а не атакой:
Как указано выше (статья 3) и согласно Философу, «сила духа больше заботится о том, чтобы развеять страх, чем об умерении смелости». Ибо ослабить страх труднее, чем смягчить смелость, поскольку опасность, являющаяся объектом смелости и страха, по самой своей природе имеет тенденцию сдерживать смелость, чтобы усилить страх. Нападение относится к силе духа, поскольку последнее сдерживает смелость, тогда как терпение следует за подавлением страха. Следовательно, главным проявлением силы духа является стойкость, то есть стойкость неподвижно посреди опасностей, а не нападение на них.
И в католицизме, и в англиканстве храбрость - это также один из семи даров Святого Духа. Для Фомы Аквинского Стойкость - это добродетель, позволяющая устранить любое препятствие, которое удерживает волю от следования разуму. Фома Аквинский утверждает, что мужество - это добродетель, которая, наряду с христианскими добродетелями в Summa Theologica, может быть проиллюстрирована только наличием христианских добродетелей: веры, надежды и милосердия. Чтобы понять истинное мужество в христианстве, нужен человек, проявляющий добродетели веры, надежды и милосердия. Мужество - естественная добродетель, которую святой Августин не считал добродетелью для христиан. Фома Аквинский считает храбрость добродетелью через христианскую добродетель милосердия. Только через милосердие и милосердие мы можем назвать естественную добродетель смелости христианской добродетелью. В отличие от Аристотеля, смелость Аквинского заключается в стойкости, а не в храбрости в битве.
Выражения того, как жить человеком, как Христос, принимая Христа как терпение в христианской жизни, Павел имел предложил эти живые добродетели в виде трех пар; «В остальном же, братья, все, что истинно, что почетно, что праведно, что чисто, что мило, о чем хорошо сказано…» «Быть праведным - значит быть правым вне; быть чистым - значит быть едиными в своем намерении и мотиве внутри. Мы должны быть правыми снаружи и чистыми внутри ". Правильная христианская жизнь, состоящая в следовании духу Христа с терпением, христианская жизнь - это не расходиться с другими, всегда радоваться, всегда терпеть и не беспокоиться (Филиппийцам 4: 6). Такая жизнь наслаждается миром Божьим (Филиппийцам 4: 7) ».
Уитнесс Ли объясняет связь чести через Его благодать:« Добродетель, упомянутая в Филиппийцам 4: 8, «почетна». Честь означает достоинство. Для Бога в Его божественности это вопрос Его славы, но для нас, нашего человечества, это вопрос чести или достоинства ».
Дао Те Цзин утверждает, что храбрость проистекает из любви ("慈 故 能 勇 ), переводимой как: «Храбрый и дерзкий умрет. Мужественный, но нежный, щадящий смерть. Из этих двух видов храбрости проистекают вред и польза ».
Лао-цзы сказал относительно Дао и вопроса о любви:
Обнимая Дао, вы обнимаетесь. Гибкий, нежно дышащий, вы возрождаетесь. Очищая свое видение, вы становитесь ясным. Заботясь о своем возлюбленном, вы становитесь беспристрастным. Открывая свое сердце, вы становитесь принятыми. Принимая Мир, вы принимаете Дао. Принимая и взращивая, Создавая, но не владея, Отдавая, не требуя, Управляя без полномочий Это любовь.
Лао-цзы предположил, что любовь делает человека смелым, а любовь сильна, мужество выше, когда у человека есть глубина их любви; «Глубокая любовь кем-то дает вам силу, а глубокая любовь к кому-то дает вам смелость.. "
В индуистской традиции Мужество (шаурия) / Храбрость (дхаирья) и Терпение (таамаса) являются первыми двумя из десяти характеристик (лакшана ) дхармы в индуистском манусмрити, наряду с прощением (кшама ), терпимостью (дама ), честность (астхайа), физическая сдержанность (индрия ниграха), чистота (шушья), проницательность (дхи ), знание (видхья ), правдивость (сатья ) и сдерживание гнева (акродха ).
Исламские верования также представляют смелость и самообладание как ключевые факторы противостояния Дьяволу (как внутренне, так и внешне); многие верят в это из-за мужества, проявленного Пророками прошлого (через мир и терпение) против тех, кто презирал их за их веру.
Томас Гоббс перечисляет добродетели в категории моральных добродетелей и добродетелей людей в своей работе «Человек и гражданин». Гоббс описывает моральные добродетели как добродетели граждан, то есть добродетели, которые без исключения полезны для общества в целом. Эти моральные добродетели - это справедливость (то есть не нарушение закона) и милосердие. Смелость, а также рассудительность и воздержание перечислены как достоинства мужчин. Под этим Гоббс подразумевает, что эти добродетели вкладываются исключительно в личное благо, а не в общественное благо справедливости и милосердия. Гоббс описывает смелость и рассудительность как силу духа, а не как хорошие манеры. Эти добродетели всегда предназначены для того, чтобы действовать в интересах отдельного человека, в то время как положительные и / или отрицательные эффекты общества являются всего лишь побочным продуктом. Это проистекает из идеи, выдвинутой Левиафаном, о том, что естественное состояние является «одиноким, бедным, мерзким, грубым и непродолжительным». Согласно Гоббсу, мужество - это достоинство человека, обеспечивающее ему больше шансов на выживание, в то время как моральные добродетели связаны с социальным контрактом Гоббса, который цивилизованные люди демонстрируют (в различной степени), чтобы избежать естественного состояния. Гоббс также использует идею силы духа как идею добродетели. Согласно Гоббсу, стойкость означает «дерзать», но также и «стойко сопротивляться нынешним опасностям». Это более глубокая разработка концепции храбрости Гоббса, рассмотренной ранее в книге «Человек и гражданин». Эта идея восходит к идее Гоббса о том, что самосохранение является наиболее фундаментальным аспектом поведения.
Дэвид Хьюм в своей работе «Трактат о человеческой природе» разделил добродетели на две категории: искусственные добродетели и естественные добродетели. Юм отметил в «Трактате», что отвага - естественная добродетель. В разделе трактата «О гордости и смирении, их объектах и причинах» Юм ясно заявил, что храбрость является причиной гордости: «Все ценные качества ума, будь то воображение, суждения, память или характер; остроумие, здравый смысл, ученость, отвага, справедливость, честность - все это причина гордости и их противоположности смирению ".
Юм также говорил о смелости и радости, чтобы иметь положительное воздействие на душу : «(...) поскольку душа, когда она возвышается с радостью и отвагой, каким-то образом ищет сопротивления и бросается с живостью в любую сцену мысли или действия, где ее отвага встречается с материей, чтобы питать и использовать ее». Наряду с храбростью, питающей и занятой, Юм также писал, что храбрость защищает людей в «Трактате»: «Мы легко выигрываем от щедрости других, но всегда рискуем проиграть из-за их жадности: мужество защищает нас, но трусость делает нас открытыми для всех. атака ».
Юм написал, что чрезмерное мужество делает с персонажем героя в разделе трактата« О других добродетелях и пороках »:« Соответственно, мы можем заметить, что чрезмерное мужество и великодушие, особенно когда оно проявляется под хмурым взглядом удачи в значительной степени способствует развитию характера героя и вызывает восхищение у потомков; в то же время он разрушает его дела и ведет его к опасностям и трудностям, с которыми в противном случае он бы никогда не был знаком ».
Другие представления о храбрости, которые предлагал Юм, могут быть получены из взглядов Юма на мораль, разум, чувства и добродетель из его работы Исследование основ морали.
Сорен Кьеркегор противопоставлял храбрость тревоге, в то время как Пол Тиллих принципиально выступал против экзистенциальной храбрости небытия приравнивая его к религии :
Смелость - это самоутверждение бытия, несмотря на факт небытия. Это акт индивидуального «я», который берет на себя тревогу небытия, утверждая себя... в тревоге вины и осуждения.... всякое мужество быть открыто или скрыто имеет религиозные корни. Ибо религия - это состояние постижения силой самого бытия.
J.R.R. Толкин определил в своей лекции 1936 года «Беовульф: Монстры и критики » «Северную « теорию храбрости »» - героический или « добродетельный язычник "настойчивое стремление поступать правильно даже перед лицом определенного поражения без обещания награды или спасения :
Это сила северного мифологического воображения, которое он столкнулся с этой проблемой, поставил монстров в центр, дал им победу, но не почестил, и нашел мощное и ужасное решение в голой воле и мужестве. «Как работающая теория абсолютно неприступна». Он настолько могущественен, что в то время как древнее южное воображение навсегда превратилось в литературный орнамент, северное имеет силу как бы возродить свой дух даже в наше время. Он может работать, как это было даже с голлаусом викингом, без богов: боевой героизм как его цель.
Добродетельный языческий героизм или отвага в этом смысле означает «верить в свои силы», как Якоб Гримм в своей «Тевтонской мифологии» заметил:
Людей, которые, отвернувшись с крайним отвращением и сомнением от языческой веры, полагались на свою силу и добродетель. Так, в Sôlar lioð 17 мы читаем о Vêbogi и Râdey â sik au trûðu, «они доверяли сами себе».
Эрнест Хемингуэй определил храбрость как «благодать под давлением» <298.>Уинстон Черчилль заявил: «Смелость по праву считается первым из человеческих качеств, потому что это качество, гарантирующее все остальные».
Согласно Майя Анжелу, «Смелость - самая важная из добродетелей, потому что без мужества вы не можете последовательно практиковать никакую другую добродетель. Вы можете практиковать любую добродетель беспорядочно, но ничего постоянно без мужества ".
В По ту сторону добра и зла Фридрих Ницше описывает мораль господина и раба, в которой благородный человек считает себя "определяющим ценности"; тот, кто не требует одобрения, но выносит суждение. Позже, в том же тексте, он перечисляет четыре человеческие добродетели, такие как храбрость, проницательность, сочувствие и одиночество, и продолжает подчеркивать важность мужества: «Великие эпохи нашей жизни - это случаи, когда мы обретаем смелость заново. крестить наши плохие качества как наши лучшие качества ».
Согласно швейцарскому психологу Андреасу Дику, мужество состоит из следующих компонентов:
Исследователи, которые хотят изучить концепцию и эмоцию отваги, продолжают прибывать. через определенную проблему. Несмотря на то, что существует «множество определений смелости», они не могут дать «рабочее определение смелости, на котором можно было бы основывать обоснованные явные теории». Rate et al. утверждает, что из-за отсутствия операционального определения продвижение исследований смелости ограничено. Поэтому они провели исследования, чтобы попытаться найти «общую структуру храбрости». Их цель из исследования имплицитных теорий состояла в том, чтобы найти «форму и содержание людей в идее храбрости». Многие исследователи проводили исследования неявных теорий, создавая анкеты, в которых спрашивалось: «Что такое смелость?». Кроме того, чтобы «разработать шкалу измерения храбрости, десять экспертов в области психологии объединились, чтобы дать определение храбрости. Они определили ее как:
способность действовать ради осмысленного (благородного, хорошего или практического) причина, несмотря на страх, связанный с предполагаемой угрозой, превышающей доступные ресурсы
Кроме того, поскольку смелость - это «многомерная конструкция, ее можно» лучше понимать как исключительную реакцию на определенные внешние условия или обстоятельства, чем как атрибут, нрав, или черта характера ". Это означает, что храбрость является не проявлением характера или атрибутом, а реакцией на страх.
В ходе своего исследования они смогли найти «четыре необходимых компонента человеческого представления о храбрости». Это:
С помощью этих четырех компонентов они смогли определить храбрость как:
умышленное, умышленное действие, совершаемое после осознанного обдумывания, сопряженное с объективным существенным риском для актера, в первую очередь мотивированное на достижение благородного блага или достойной цели, несмотря на, возможно, наличие эмоции
Чтобы продолжить обсуждение имплицитных теорий смелости, исследователи заявили, что в будущих исследованиях можно рассмотреть вопрос о концепции мужества и страха и о том, как человек может чувствовать страх, преодолевать его, действовать и действовать вопреки ему..
Его сопровождающее животное - лев. Часто сила духа изображается как приручение свирепого льва. Козырь Таро называется Сила. Иногда это рассматривается в католической церкви как изображение победы Христа над грехом. В некоторых культурах он также является символом спасителя людей, живущих в сообществе с грехом и коррупцией.
В нескольких наградах утверждается, что признаются смелые действия, в том числе: