Этика добродетели

редактировать

Этика добродетели (или ареальная этика, от греч. ἀρετή (arete )) - нормативные этические теории, которые подчеркивают добродетели разума, характера и смысла честности. Специалисты по этике добродетели обсуждают природу и определение добродетелей и другие связанные с этим проблемы, которые сосредотачиваются на последствиях действий. Сюда входит то, как приобретаются добродетели, как они применяются в различных контекстах реальной жизни и коренятся ли они в универсальной человеческой природе или во множестве культур.

Содержание

  • 1 Ключевые концепции
  • 2 История добродетели
    • 2.1 Современный «аретический поворот»
  • 3 Списки добродетелей
  • 4 Критика
    • 4.1 Подразделение деонтологии и утилитаризма
    • 4.2 Утопизм и плюрализм
  • 5 Темы этики добродетели
    • 5.1 Этика добродетели как категория
    • 5.2 Добродетель и политика
    • 5.3 Прикладная этика добродетели
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ключевые концепции

Ключевые концепции западной традиции происходят из древнегреческой философии. Эти понятия включают arete (совершенство или добродетель), phronesis (практическая или моральная мудрость) и eudaimonia (процветание).

Обычно считается, что добродетелью является черта характера, такая как привычное действие или устоявшееся настроение. В частности, добродетель - это положительная черта, которая делает ее обладателя хорошим человеком. Таким образом, добродетель следует отличать от отдельных действий или чувств. Розалинда Херстхаус говорит:

Такие добродетели, как честность или щедрость, - это не просто склонность делать то, что честно или великодушно, и их нельзя назвать «желательными» или «морально ценными». Характерная черта. Это действительно черта характера, то есть склонность, прочно укоренившаяся у ее обладателя, что, как мы говорим, «идет вниз полностью», в отличие от такой привычки, как чаепитие, - но характер в Вопрос, это далеко не однозначная склонность к честным действиям или даже к честным действиям по определенным причинам, а многосторонность. Он также связан со многими другими действиями, эмоциями и эмоциональными реакциями, выбором, ценностями, желаниями, восприятием, отношениями, интересами, ожиданиями и чувствами. Обладать добродетелью - значит быть человеком определенного типа с определенным сложным складом ума. (Отсюда крайняя безрассудность приписывания добродетели на основании одного действия.)

Практическая мудрость - это приобретенная черта, которая позволяет ее обладателю определять, что делать в любой данной ситуации. В отличие от теоретической мудрости практический разум приводит к действию или решению. По словам Джона Макдауэлла, практическая мудрость включает в себя «перцептивную чувствительность» к тому, что требует ситуация.

Эвдемония (εὐδαιμονία) - это состояние, которое по-разному переводится с греческого как «благополучие», «счастье», «блаженство». », а в контексте этики добродетели -« человеческое процветание ». Эвдемония в этом смысле не субъективное, а объективное состояние. Это характеризует зажиточную жизнь. Согласно Аристотелю, наиболее выдающемуся представителю эвдемонии в западной философской традиции, эвдемония является истинной целью человеческой жизни. Оно состоит в проявлении характерного человеческого качества - разума - как наиболее правильной и питательной деятельности души. В своей Никомаховой этике Аристотель, как и Платон до него, утверждал, что стремление к эвдемонии - это «деятельность души в соответствии с совершенной добродетелью», которая в дальнейшем могла быть должным образом осуществлена ​​только в характерном человеческом сообществе. - полис или город-государство.

Хотя эвдемонию впервые популяризировал Аристотель, теперь она в целом принадлежит к традиции теорий добродетели. Для теоретика добродетели эвдемония описывает состояние, достигаемое человеком, живущим надлежащей человеческой жизнью, результат, которого можно достичь, практикуя добродетели. Добродетель - это привычка или качество, которые позволяют носителю преуспевать в его, ее или своей цели. Например, достоинство ножа - острота; Среди достоинств скаковой лошади - скорость. Таким образом, чтобы определить достоинства людей, нужно иметь представление о человеческих целях.

История добродетели

Как и большая часть западной традиции, теория добродетели, кажется, берет свое начало в древней греческой философии.

Этика добродетели началась с Сократа, и впоследствии было развито Платоном, Аристотелем и стоиками. Этика добродетели - это совокупность нормативных этических философий, в которых упор делается на бытие, а не на действие. Другими словами, в этике добродетели мораль проистекает из личности или характера человека, а не является отражением действий (или их последствий) индивида. Сегодня среди различных приверженцев этики добродетели ведутся споры о том, какие именно добродетели заслуживают моральной похвалы. Однако большинство теоретиков согласны с тем, что мораль возникает в результате внутренних добродетелей. Внутренние добродетели - это общее звено, объединяющее разрозненные нормативные философии в области, известной как этика добродетели. Платон и Аристотель трактуют добродетели по-разному. Платон считает, что добродетель - это, по сути, цель, которую нужно искать, и друг может быть полезным средством. Аристотель утверждает, что добродетели действуют больше как средство защиты человеческих отношений, в частности подлинной дружбы, без которой поиски счастья будут разочарованы.

Обсуждение того, что было известно как Четыре основные добродетели - мудрость, справедливость, сила духа и умеренность - можно найти у Платона Республика. Добродетели также занимают видное место в моральной теории Аристотеля (см. Ниже). Теория добродетели была включена в исследование истории историками-моралистами, такими как Ливий, Плутарх и Тацит. Греческое представление о добродетелях было передано в римской философии через Цицерон и позже включено в христианскую моральную теологию св. Амвросий Миланский. В течение схоластического периода наиболее всестороннее рассмотрение добродетелей с теологической точки зрения было предоставлено св. Фомой Аквинским в его Summa Theologiae и его комментариях к Никомахова этика.

Хотя традиция отступила на задний план европейской философской мысли в последние несколько столетий, термин «добродетель» оставался актуальным в течение этого периода и, фактически, занимает видное место в традиции классического республиканизма. или классический либерализм. Эта традиция была видна в интеллектуальной жизни Италии 16 века 74, а также Великобритании и Америки 17 и 18 веков; действительно, термин «добродетель» часто встречается в работах Никколо Макиавелли, Дэвида Юма, республиканцев периода гражданской войны в Англии, английского языка XVIII века. виги и видные деятели шотландского просвещения и американских отцов-основателей.

Современный «ареатический поворот»

Хотя некоторые Просвещения философы (например, Юм ) продолжали подчеркивать достоинства, с преобладанием утилитаризма и деонтологии теория добродетели отошла на периферию западной философия. Современное возрождение теории добродетели часто прослеживается в эссе философа Элизабет Анскомб 1958 года «Современная моральная философия ». После этого:

аретический поворот в моральной философии проходит параллельно с аналогичным развитием в других философских дисциплинах. Одна из них - эпистемология, где отличительная эпистемология добродетели была разработана Линдой Загзебски и другими. В политической теории обсуждалась «политика добродетели», а в теории права существует небольшой, но растущий объем литературы по юриспруденции добродетели. Аретический поворот также существует в американской конституционной теории, где сторонники приводят доводы в пользу акцента на добродетели и пороке конституционных судей.

аретических подходов к морали, эпистемологии и юриспруденции. были предметом интенсивных дебатов. Одна из часто высказываемых критических замечаний касается проблемы руководства; Противники, такие как Роберт Лауден в его статье «Некоторые пороки этики добродетели», задаются вопросом, может ли идея добродетельного морального деятеля, верующего или судьи служить руководством, необходимым для действий, формирования убеждений или решения юридических споров.

Списки добродетелей

Есть несколько списков особых добродетелей. Сократ утверждал, что добродетель - это знание, что предполагает, что на самом деле существует только одна добродетель. Стоики согласились с этим, утверждая, что четыре основных добродетели являются лишь аспектами истинной добродетели. Джон Макдауэлл - недавний защитник этой концепции. Он утверждает, что добродетель - это «способность восприятия» определять, как следует действовать, и что все отдельные добродетели - это просто «особая чувствительность» к ряду причин для действий.

Список Аристотеля

Аристотель выделяет примерно восемнадцать добродетелей. которые позволяют человеку хорошо выполнять свою человеческую функцию. Он отличал добродетели, связанные с эмоциями и желаниями, от добродетелей, относящихся к уму. Первую он называет «моральными» добродетелями, а вторую - интеллектуальными добродетелями (хотя обе являются «моральными» в современном понимании этого слова). Каждая моральная добродетель была средним (см. золотая середина ) между двумя соответствующими пороками, одним из которых является избыток, а другим - недостаток. Каждая интеллектуальная добродетель - это умственный навык или привычка, с помощью которой ум приходит к истине, подтверждая то, что есть, или отрицая то, что нет. В «Никомаховой этике» он обсуждает около 11 моральных добродетелей:

Моральные добродетели

1. Смелость перед лицом страха

2. Умеренность перед лицом удовольствия и боли

3. Щедрость с богатством и имуществом

4. Великолепие с большим богатством и имуществом

5. Великодушие с большими почестями

6. Собственные амбиции с обычными почестями

7. Правдивость с самовыражением

8. Остроумие в разговоре

9. Доброжелательность в социальном поведении

10. Скромность перед лицом стыда или бесстыдства

11. Праведное негодование перед лицом травмы

СФЕРА ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ЧУВСТВИЗБЫТОЧНОСТЬСРЕДСТВОНЕПРАВИЛЬНОСТЬ
Страх и уверенностьОпрометчивостьСмелостьТрусость
Удовольствие и больРаспущенность / потакание своим слабостямУмеренностьБесчувственность
Получение и расходование (незначительное)РасточительностьЩедростьНелиберальность / подлость
Получение и расходование (основной)Вульгарность / безвкусностьВеликолепиеМелочность / Скупость
Честь и бесчестие (основной)ТщеславиеВеликодушиеМалодушие
Честь и бесчестие (незначительное)Честолюбие / пустое тщеславиеСобственное честолюбие / гордостьНеэмбициозность / чрезмерное смирение
ГневраздражительностьТерпение / Хороший нравНедостаток духа / несдержанность
СамовыражениеХвастовствоПравдивостьНедосказанность / притворная скромность
БеседаШутливостьОстроумиеХамство
Социальное поведениеПодобострастиеДружелюбиеБолтливость
СтыдЗастенчивостьСкромностьБесстыдство
НегодованиеЗавистьПраведное негодованиеЗлобное наслаждение / Злоба
Интеллектуальные добродетели
  1. Nous (интеллект), который постигает фундаментальные истины (такие как определения, самоочевидные принципы)
  2. Episteme (наука), который представляет собой умение делать выводы (например, доказательства, силлогизмы, демонстрации)
  3. София (теоретическая мудрость), которая сочетает в себе фундаментальные истины с достоверными, необходимыми выводами, чтобы хорошо рассуждать о неизменных истинах.

Аристотель также упоминает несколько других черт:

  • Гном (здравый смысл) - выносит суждения, «сочувствие» понимание "
  • Synesis (понимание) - понимание того, что говорят другие, не дает команд
  • Phronesis (практическая мудрость) - знание того, что делать, знание меняющихся истин, выдает команды
  • Techne (искусство, мастерство)

Список Аристотеля, однако, не единственный. Как заметил Аласдер Макинтайр в После добродетели, мыслители столь же разнообразны, как: Гомер ; авторы Нового Завета ; Фома Аквинский ; и Бенджамин Франклин ; есть все предложенные списки.

Сильные стороны и добродетели характера (CSV ) - книга Кристофера Петерсона и Мартина Селигмана (2004), в которой перечислены достоинства современным, эмпирическим и строго научным образом.

Введение CSV предполагает, что эти шесть добродетелей считались хорошими подавляющим большинством культур и на протяжении всей истории. Эти качества повышают уровень счастья, когда практикуются. CSV определяет 6 классов добродетелей (т. Е. «Основные добродетели»). Эти добродетели складываются из 28 измеримых «сильных сторон характера». CSV призван предоставить теоретическую основу для помощи в разработке практических приложений для позитивной психологии..

Критика

Некоторые философы критикуют этику добродетели как культурно относительную. Поскольку разные люди, культуры и общества часто имеют разные мнения о том, что составляет добродетель, возможно, не существует единого объективно правильного списка.

Например, относительно того, какие добродетели являются наиболее важными, Аристотель предложил следующие девять: мудрость ; рассудительность; справедливость; сила духа; смелость; щедрость; великолепие; великодушие; умеренность. Напротив, один философ современной эпохи предложил в качестве четырех основных добродетелей: амбиции / смирение; люблю; смелость; и честность.

В качестве другого примера, что касается добродетелей, которые когда-то считались применимыми к женщинам, многие когда-то считали добродетельную женщину тихой, рабской и трудолюбивой. Это представление о женской добродетели больше не действует во многих современных обществах. Сторонники теории добродетели иногда отвечают на это возражение, утверждая, что центральной чертой добродетели является ее универсальная применимость. Другими словами, любая черта характера, определяемая как добродетель, должна обоснованно повсеместно рассматриваться как добродетель для всех живых существ. Согласно этой точке зрения, непоследовательно заявлять, например, о раболепии как о женской добродетели, и в то же время не предлагать ее как о мужской.

Другие сторонники теории добродетели, в частности, Аласдер Макинтайр, отвечают на это возражение, утверждая, что любое описание добродетелей действительно должно исходить от сообщества, в котором эти добродетели должны практиковаться. : само слово этика подразумевает "этос ". То есть добродетели должны быть основаны и обязательно должны быть основаны на определенном времени и месте. То, что считается добродетелью в Афинах 4-го века, было бы нелепым руководством к правильному поведению в Торонто 21-го века, и наоборот. Принятие этой точки зрения не обязательно приводит к аргументу о том, что учет добродетелей должен быть статичным: моральная деятельность, то есть попытки созерцать и практиковать добродетели, может предоставить культурные ресурсы, которые позволяют людям меняться, хотя и медленно, этос их собственных обществ. Макинтайр, похоже, занимает эту позицию в своей основополагающей работе по этике добродетели После добродетели. Можно упомянуть (хотя Макинтайр не упоминает) быстрое появление аболиционистской мысли в рабовладельческих обществах 18-го века атлантического мира в качестве примера такого рода изменений: за относительно короткий период времени, возможно, с 1760 по 1800 год, в Великобритании, Франции и Британской Америке рабовладение, ранее считавшееся морально нейтральным или даже добродетельным, быстро стало очевидным. как порочный среди широких слоев общества. В то время как появление аболиционистской мысли происходило из многих источников, работа Дэвида Бриона Дэвиса, среди прочих, установила, что одним из источников была быстрая внутренняя эволюция теории морали среди определенных слоев этих обществ, особенно среди других. Квакеры.

Еще одно возражение против теории добродетели состоит в том, что школа не сосредотачивается на том, какие действия морально разрешены, а какие - нет, а скорее на том, какие качества следует развивать, чтобы стать хорошим человеком. человек. Другими словами, хотя некоторые теоретики добродетели могут не осуждать, например, убийство как по своей сути аморальный или недопустимый вид действий, они могут утверждать, что тому, кто совершает убийство, сильно не хватает нескольких важных добродетелей, таких как сострадание и справедливость. Тем не менее, противники теории часто возражают, что именно эта особенность теории делает этику добродетели бесполезной как универсальную норму приемлемого поведения, пригодную в качестве основы для законодательства. Некоторые теоретики добродетели признают эту точку зрения, но вместо этого возражают против самого понятия законной законодательной власти, эффективно защищая некоторую форму анархизма как политического идеала. Другие утверждают, что законы должны приниматься добродетельными законодателями. Третьи утверждают, что можно основывать судебную систему на моральном понятии добродетелей, а не на правилах.

Некоторые теоретики добродетели могли бы ответить на это общее возражение тем, что понятие «плохой поступок» также является характеристикой действия порока. То есть те действия, которые не направлены на достижение добродетели или отклоняются от добродетели, составят нашу концепцию «плохого поведения». Хотя не все специалисты по этике добродетели соглашаются с этим понятием, это один из способов, которым специалист по этике добродетели может заново ввести понятие «морально недопустимого». Можно возразить Футе, что она приводит аргумент от невежества, постулируя, что то, что не добродетельно, недобродетельно. Другими словами, просто потому, что действие или лицо «не имеют доказательств» добродетели, все остальное постоянное не означает, что указанное действие или лицо недобродетельно.

Подходит к деонтологии и утилитаризму

Марта Нуссбаум предположила, что, хотя этика добродетели часто считается анти- Просвещением, «подозрительно относится к теории и уважает воплощенную мудрость. в местных практиках ", на самом деле он не отличается фундаментально от деонтологии и утилитаризма и не квалифицируется как конкурирующий с ними подход. Она утверждает, что философы из этих двух традиций Просвещения часто включают теории добродетели. Она указала, что «Доктрина добродетели» КантаМетафизике морали ) «охватывает большинство тех же вопросов, что и классические греческие теории», «что он предлагает общий взгляд добродетели с точки зрения силы воли в преодолении своенравных и эгоистичных наклонностей; что он предлагает подробный анализ стандартных добродетелей, таких как храбрость и самообладание, и пороков, таких как алчность, лживость, раболепие и гордость; что, хотя в целом он изображает склонность как враждебную добродетели, он также признает, что симпатические наклонности обеспечивают решающую поддержку добродетели, и призывает к их сознательному культивированию ».

Нуссбаум также указывает на соображения добродетели со стороны утилитаристов, таких как Генри Сиджвик (Методы этики ), Джереми Бентам () и Джон Стюарт Милль, который пишет о нравственном развитии как части аргумент в пользу морального равенства женщин (Подчинение женщин ). Она утверждает, что современные специалисты по этике добродетели, такие как Аласдер Макинтайр, Бернард Уильямс, Филиппа Фут и Джон МакДауэлл, имеют несколько точек соприкосновения. и что общая суть их работы не является разрывом с Кантом.

Утопизм и плюрализм

Роберт Б. Лауден критикует этику добродетели на том основании, что она продвигает форму неустойчивого утопизма. Попытка прийти к единому набору добродетелей чрезвычайно трудна в современных обществах, поскольку, по словам Лаудена, они содержат «больше этнических, религиозных и классовых групп, чем моральное сообщество, о котором теоретизировал Аристотель», причем каждая из этих групп «не имеет». только свои собственные интересы, но и свой набор добродетелей ". Лауден мимоходом отмечает, что Макинтайр, сторонник этики, основанной на добродетели, боролся с этим в After Virtue, но этика не может обходиться без построения правил вокруг действий и полагается только на обсуждение моральных качеств людей.

Темы этики добродетели

Этика добродетели как категория

Этику добродетели можно противопоставить деонтологической этике и консеквенциалистской этике с помощью изучение двух других (три вместе являются наиболее преобладающими современными нормативными этическими теориями).

Деонтологическая этика, иногда называемая этикой долга, делает упор на соблюдение этических принципов или обязанностей. Однако то, как определяются эти обязанности, часто является предметом споров и дискуссий в деонтологической этике. Одной из основных схем правил, используемых деонтологами, является Теория Божественного приказа. Деонтология также зависит от метаэтического реализма, поскольку она постулирует существование моральных абсолютов, которые делают действие моральным независимо от обстоятельств. Для получения дополнительной информации о деонтологической этике обратитесь к работе Иммануила Канта.

Следующая преобладающая школа мысли в нормативной этике - консеквенциализм. В то время как деонтология делает акцент на выполнении своего долга, который устанавливается неким моральным императивом (другими словами, акцент делается на подчинении некоему высшему моральному абсолюту), консеквенциализм основывает мораль действия на последствиях его результата. Вместо того чтобы сказать, что у человека есть моральный долг воздерживаться от убийства, консеквенциалист сказал бы, что мы должны воздерживаться от убийства, потому что оно вызывает нежелательные последствия. Основное утверждение здесь заключается в том, какие результаты должны / могут быть определены как объективно желательные. Принцип величайшего счастья из Джона Стюарта Милля является одним из наиболее часто используемых критериев. Милль утверждает, что определяющим фактором желательности того или иного действия является чистое количество счастья, которое оно приносит, количество людей, которым оно приносит, и продолжительность этого счастья. Он также пытается разграничить классы счастья, некоторые из которых предпочтительнее других, но классифицировать такие концепции очень сложно.

Этика добродетели отличается как от деонтологии, так и от консеквенциализма, поскольку она фокусируется на переизбытке. Специалист по этике добродетели определяет добродетели, желательные характеристики, которые воплощает нравственный или добродетельный человек. Обладание этими добродетелями - вот что делает человека нравственным, а действия - просто отражение его внутренней морали. Для философа добродетели действие не может использоваться как разграничение морали, потому что добродетель включает в себя нечто большее, чем простой выбор действия. Напротив, это способ существования, который заставит человека, проявляющего добродетель, делать определенный «добродетельный» выбор последовательно в каждой ситуации. В этике добродетели существует множество разногласий по поводу того, что есть добродетель, а что нет. Также существуют трудности с определением того, какое «добродетельное» действие следует предпринимать при любых обстоятельствах и как определить добродетель.

Консеквенциалистские и деонтологические теории часто все еще используют термин «добродетель», но в ограниченном смысле, а именно как склонность или склонность придерживаться принципов или правил системы. Эти очень разные смыслы того, что составляет добродетель, скрытые за одним и тем же словом, являются потенциальным источником путаницы. Это разногласие по поводу значения добродетели указывает на более серьезный конфликт между теорией добродетели и ее философскими соперниками. Система теории добродетели понятна только в том случае, если она телеологична : то есть, если она включает описание цели (телос) человеческой жизни или, говоря популярным языком, смысл жизни. Очевидно, сильные утверждения о цели человеческой жизни или о том, что такое хорошая жизнь для людей, будут весьма спорными. Необходимая приверженность теории добродетели телеологическому описанию человеческой жизни, таким образом, ставит эту традицию в резкое противоречие с другими доминирующими подходами к нормативной этике, которые, поскольку сосредоточены на действиях, не несут этого бремени.

Этика добродетели в основном имеет дело с с честностью и нравственностью человека. В нем говорится, что хорошие привычки, такие как честность и щедрость, делают человека нравственным и добродетельным. Он направляет человека без конкретных правил разрешения этической сложности.

Добродетель и политика

Теория добродетели подчеркивает веру Аристотеля в полис как вершину политической организации и роль добродетелей в том, чтобы дать людям возможность процветать в этой среде. Классический республиканизм, напротив, подчеркивает Тацита «озабоченность тем, что власть и роскошь могут развратить людей и уничтожить свободу, как Тацит понимал при преобразовании Римской республики в Римскую империю ; Добродетель для классических республиканцев - это щит от такого рода коррупции и средство для сохранения хорошей жизни, которая у человека есть, а не средство для достижения хорошей жизни, которой у человека еще нет. Еще один способ провести различие между двумя традициями состоит в том, что этика добродетели опирается на фундаментальное различие Аристотеля между человеком-таким-он-есть и человеком-таким-он-должен-быть, в то время как классический республиканизм опирается на Таксиатское отличие человека-как-он-есть от человека-как-он-риск-стать.

Прикладная этика добродетели

Этика добродетели имеет ряд современных приложений.

Социальная и политическая философия

В области социальной этики Дейдра Макклоски утверждает, что этика добродетели может обеспечить основу для сбалансированного подхода к пониманию капитализма и капиталистических обществ.

Образование

В рамках философии образования Джеймс Пейдж утверждает, что этика добродетели может служить логическим обоснованием и основой воспитания мира.

Здравоохранение и медицинская этика

утверждает, что изобличение в медицинских учреждениях было бы более уважаемым в рамках клинического руководства, если бы оно имело более прочную академическую основу в этике добродетели. Он призвал четко поддержать разоблачение во Всеобщей декларации ЮНЕСКО о биоэтике и правах человека . Барри Шварц утверждает, что «практическая мудрость» является противоядием от неэффективной и бесчеловечной бюрократии современных систем здравоохранения.

Технологии и достоинства

В своей книге «Технологии и добродетели» Шеннон Валлор предложил ряд «техноморальных» добродетелей, которые людям необходимо развивать, чтобы процветать в нашем социально-технологическом мире: честность (уважение истины), самоконтроль (становление автором наших желаний), смирение (знание того, чего мы не делаем). Знать), справедливость (отстаивание правоты), смелость (разумный страх и надежда), сочувствие (сострадательное отношение к другим), забота (любящее служение другим), вежливость (создание общего дела), гибкость (умелая адаптация к изменениям), перспектива ( Держаться за моральное целое) и великодушие (моральное лидерство и благородство духа).

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Крисп, Роджер; Слот, Майкл (1997). Этика добродетели. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Херстхаус, Розалинд (1997). Об этике добродетели. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Деветтер, Раймонд Дж. (2002). Введение в этику добродетели. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета.
  • Тейлор, Ричард (2002). Введение в этику добродетели. Амхерст: Книги Прометея.
  • Дарвалл, изд., Стивен (2003). Этика добродетели. Оксфорд: Б. Блэквелл. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Swanton, Christine (2003). Этика добродетели: плюралистический взгляд. Oxford: Oxford University Press.
  • Gardiner, изд., Стивен М. (2005). Этика добродетели, старая и новая. Итака: Cornell University Press. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Рассел, ред., Дэниел К. (2013). Кембриджский компаньон по этике добродетели. Нью-Йорк: Cambridge University Press. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Добродетель: Конфуций и Аристотель от Jiyuan Ю.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 03:37:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте