Добродетельный язычник

редактировать
Концепция христианского богословия Платон и Аристотель, Фреска из Школа Афин в Апостольском дворце, Ватикан

Добродетельный язычник - это концепция христианского богословия, которая обращалась к проблеме язычников которые никогда не были евангелизированы и, следовательно, в течение своей жизни не имели возможности признать Христа, но тем не менее вели добродетельную жизнь, так что считалось нежелательным рассматривать их проклятые. Таким образом, он аналогичен герим тошавим в иудаизме и ханифам в исламу. Современная католическая интерпретация этого известна как «Анонимное христианство » в теологии Карла Ранера.

Выдающимися примерами добродетельных язычников являются Гераклит, Парменид, Сократ, Платон, Аристотель, Цицерон, Траян и Вергилий. Данте Алигьери в своей Божественной комедии помещает ряд добродетельных язычников в первый круг Ада (аналог Лимбо ), в том числе Гомер, Гораций, Овидий и Лукан.

Любопытно, что мусульманский чемпион Саладин также считается одним из ряды добродетельных нехристиан из-за его рыцарской репутации, несмотря на распространенное среди христиан мнение, что мусульмане были раскольническими приверженцами еретической христологии ; тогда как Мухаммад сам был отправлен в девятую яму восьмого круга ада, предназначенную для раскольников.

Тем временем Данте поместил языческого императора Траяна в рай и Катона, самоубийцы, с Статием в Чистилище В то время как Вергилий, чьи стихи, как считалось, пророчествовали о христианской эпохе, он отправился в Лимбо. Ясно, что эти изображения отражают импрессионистские оценки Данте истинного характера каждой фигуры, а не применение доктринальной строгости к их случаям.

Фрэнсис А. Салливан полагает, что раннехристианские писатели «не препятствовали добродетельным язычникам, возможно, достичь спасения», но он «согласен с тем, что святоотеческие отцы, если бы их спросили прямо, могли отрицать это язычники и иудеи могли стать участниками вечной жизни ».

Однако известно, что некоторые из отцов церкви придерживались более широкого взгляда на участие нехристиан в божественной мудрости. В главе 46 своего Первого извинения, Иустин Мученик зашел так далеко, что объявил христианами всех логосов язычников, даже тех, кто придерживался нетеистических взглядов. философия:

Нас учили, что Христос - Первенец от Бога, и мы уже говорили выше, что Он - логос, участниками которого были все расы мужчин и женщин. И те, кто жил с логосом, являются христианами, хотя их считали атеистами; среди греков Сократ, Гераклит и им подобные ».

« Добродетельное язычество »стало актуальным для романтизма с его интересом к североевропейской мифологии или энтузиазмом по поводу заново открыл языческий этос из исландских саг. Том Шиппи утверждает, что вымысел Дж. Р. Р. Толкина в значительной степени основан на такой концепции добродетельного язычество:

Толкин был «весьма обеспокоен [Армагеддоном, который побеждает не та сторона (Рагнарек )]: он видел, что олицетворяемый им дух может использоваться любой стороной, как, собственно, и при преднамеренном культивировании Götterdämmerung нацистским руководством несколько лет спустя. Тем не менее, он создавал образ героической добродетели, которая могла существовать и вызывать восхищение вне христианских рамок. В некоторых отношениях (как вы можете видеть в его лекции о Беовульфе в 1936 году, см. «Очерки», 24–25) древнескандинавская «теория храбрости » может даже считаться этически более высокой, чем классическая, если не христианская. мировоззрение, поскольку оно требовало приверженности добродетели без какого-либо предложения долговременной награды.... Он также считал, что древнескандинавская мифология является моделью того, что можно было бы назвать «добродетельным язычеством», то есть языческим; осознающий свою несостоятельность и созревший для обращения; но еще не впал в отчаяние и разочарование, как большая часть постхристианской литературы 20 века; мифология, которая была в своем роде беззаботной ".

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-18 03:38:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте