Тревога означает страх или тревога (тревога - его латинское эквивалент, и слова тревога и тревога имеют аналогичное происхождение). Словарное определение страха - это чувство тревоги, опасения или незащищенности.
Слово angst было введено в английский язык из датского, норвежского и голландского слова angst и Немецкое слово Angst. Это засвидетельствовано с XIX века в английских переводах работ Кьеркегора и Фрейда. В английском языке оно используется для описания сильного чувства предчувствия, беспокойства или внутреннего смятения.
В других языках производные слова, имеющие значение латинского слова pavor (страх), различаются по значению; например, как во французских транскриптах и пеур. Слово angst существует с 8-го века, от протоиндоевропейского корня * anghu-, «сдержанность», от которого произошел древневерхненемецкий angust. Оно родственно латинскому angustia, «напряжение, стеснение» и angor, «удушье, засорение»; сравните с древнегреческим ἄγχω (ánkhō) «задушить».
В Экзистенциалистской философии термин «тревога» имеет особое концептуальное значение. Использование этого термина было впервые приписано датскому философу Сёрену Кьеркегору (1813–1855). В Концепции тревоги (также известной как Концепция страха, в зависимости от перевода) Кьеркегор использовал слово Angest (в просторечии датского, тоска, что означает «страх» или «тревога»), чтобы описать глубокое и глубокое состояние. По словам Кьеркегора, животные, не являющиеся людьми, руководствуются исключительно инстинктом, а люди пользуются свободой выбора, которую мы считаем одновременно привлекательной и пугающей. Это тревога понимания свободы при рассмотрении неопределенных возможностей своей жизни и огромная ответственность обладания властью выбора над ними. Концепция страха Кьеркегора вновь появилась в работах последовавших за ним философов-экзистенциалистов , таких как Фридрих Ницше, Жан-Поль Сартр и Мартин Хайдеггер, каждый из которых развивал идею дальше по-своему. В то время как беспокойство Кьеркегора касалось в основном неоднозначных чувств по поводу моральной свободы в рамках религиозной системы личных убеждений, более поздние экзистенциалисты обсуждали конфликты личных принципов, культурных норм и экзистенциальное отчаяние.
Экзистенциальная тоска появляется в классических музыкальных композициях в начале двадцатого века как результат философских разработок и как отражение истерзанных войной времен. Известные композиторы, чьи произведения часто связаны с этой концепцией, включают Густав Малер, Рихард Штраус (оперы Электра и Саломея ), Клод-Ахилл Дебюсси (опера Пеллеас и Мелисанда, балет Жё, другие произведения), Жан Сибелиус (особенно Четвертая симфония), Арнольд Шенберг (Выживший из Варшавы, другие произведения), Альбан Берг, Фрэнсис Пуленк (опера Диалоги кармелитов ), Дмитрий Шостакович (опера Леди Макбет Мценского уезда, симфонии и камерная музыка), Бела Барток (опера Замок Синей Бороды, другие произведения), и Кшиштоф Пендерецкий (особенно Плач жертвам Хиросимы ).
Беспокойство стало обсуждаться применительно к популярной музыке в середине и конце 1950-х годов на фоне широко распространенной озабоченности по поводу международной напряженности и распространения ядерного оружия. Книга Джеффа Наттолла Культура бомбы (1968) прослеживает беспокойство в массовой культуре до Хиросимы. Страх выражался в произведениях фолк-рока, таких как Боб Дилан Masters of War (1963) и A Hard Rain's a-Gonna Fall. Этот термин часто используется в отношении панк-рок, гранж, ню-метал и произведения эмо, где выражения преобладают меланхолия, экзистенциальное отчаяние или нигилизм.