Экзистенциализм

редактировать
Философское исследование, которое начинается с действия, чувствования, живого индивидуума По часовой стрелке сверху слева: Сорен Керкегор, Федор Достоевский, Жан-Поль Сартр, Фридрих Ницше

Экзистенциализм (или ) - это форма философского исследования, которая исследует природу существования, действияупор на опыте человеческое лицо - не просто мыслящего субъекта, но и,,, чувства жизни человек человек. С точки зрения экзистенциалиста, исходная точка индивида была названа «экзистенциальной тревогой» (или, по-разному, экзистенциальной установкой, страхом и т. Д.), Или чувством дезориентации, замешательства или беспокойство перед лицом бессмысленного или абсурдного мира.

Экзистенциализм ассоциируется с европейскими философами 19-го и20-го веков, которые разделяют акцент на человеческом субъекте, несмотря на глубокие доктринальные различия. Многие экзистенциалисты систематические или академические философии по стилю и содержанию слишком абстрактными и далекими от конкретного человеческого опыта. Основная добродетель экзистенциалистской мысли - подлинность. Сорен Кьеркегор обычно считается первым философом-экзистенциалистом, хотя он не использовал термин экзистенциализм. Он предположил, что каждыйчеловек- а не общество или религия - несет ответственность за придание смысла жизнь и за то, чтобы ею жить страстно и искренне, или «подлинно».

Экзистенциализм стал популярным в последующие годы Вторая мировая, благодаря Жан-Полю Сартру, который прочитал Мартина Хайдеггера, находясь в лагере военнопленных, и оказал сильное влияние на многие дисциплины, включая философию, включая теологию, драму, искусство, литературу ипсихологию.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Проблемы определения и предпосылки
  • 3 Концепции
    • 3.1 Существование предшествует сущности
    • 3.2 Абсурд
    • 3.3 Фактичность
    • 3.4 Подлинность
    • 3.5 Другой и внешний вид
    • 3.6 Тревога и страх
    • 3.7 Отчаяние
  • 4 Противостояние позитивизму и рационализму
  • 5 Религия
  • 6 Путаница с нигилизмом
  • 7 История
    • 7.1 XIX век
      • 7.1. 1 Кьеркегор и Ницше
      • 7.1.2 Достоевский и Сартр
    • 7.2 Начало XX века
    • 7.3ИскусствоПосле Второй Мир Вар
  • 8 Влияние философии
    • 8.1
      • 8.1.1 Кино и телевидение
      • 8.1.2 Литература
      • 8.1.3 Театр
    • 8.2 Психоанализ и психотерапия
  • 9 Критика
    • 9.1 Общая критика
    • 9.2 Философия Сартра
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Цитаты
    • 11.2 Библиография
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
    • 13.1 Журналы и статьи
Этимология

>Этимология Термин экзистенциализм ( французский : L'existentialism e)был придуманфранцузским католиком философом Габриэлем Марселем в середине -1940-е французском гг. Когда Марсель впервые применил этот термин к Жан-Полю Сартру на коллоквиуме в 1945 году, Сартр отверг его. Впечатление Сартр изменил свое мнение и 29 октября 1945 года публично принял ярлык экзистенциализма в лекции для Главы Клуба в Париже, опубликованной как Экзистенциализм это гуманизм, короткую книгу, которая помогла популяризироватьэкзистенциалистскуюмысль. Позже Марсель сам отказался от этой ярлыка в честь эссе Кьеркегора «О концепции иронии ».

Некоторые ученые считают, что этот термин следует использовать только для обозначения культурного движения в Европе 1940-х и 1950-х годов, связанного трудами философов Сартра, Симона де Бовуар, Морис Мерло-Понти и Альбер Камю. Другие распространяют этот термин на Кьеркегора, а третьи распространяют его еще на Сократа.Однако его частоотождествляют философскими взглядами Сартра.

Проблемы и определения предыстории

Названия экзистенциализма и экзистенциализма часто воспринимаются как исторические удобства, поскольку они впервые были применены многим философы много лет спустя после их смерти. Хотя обычно считается, что экзистенциализм возник у Кьеркегора, первым выдающимся философом-экзистенциалистом, принявшим этот термин в качестве самоописания, был Сартр. Сартр утверждает, что, какобъясняет философ Фредерик Коплстон, «всех экзистенциалистов объединяет фундаментальная доктрина, согласно которой существование предшествует сущности ». По философии Стивена Кроуэлла, слова определения экзистенциализма были относительно трудным, и он утверждает, что его лучше понимать как общий подход, используемый для использования систематической философии как систематическую философию как таковую.. В лекции, прочитанной в 1945 году, Сартралэкзистенциализм как «попыткавывести все последствия из описанного атеизма."

, хотя многие за пределами Скандинавии считают, что термин экзистенциализм произошел от Кьеркегора., более вероятно, что Кьеркегор заимствовал этот термин (или, по крайней мере, термин «экзистенциальный» как описание своей философии) от норвежского поэта и литературного критика Йохана Себастьяна Каммермейера Велхавена. Это утверждение происходит из двух источников. Норвежский философ ЭрикЛундестад назван на датскогофилософа Фредрика Кристиана Сибберна. Предполагается, что в 1841 году Сиберн имел два разговора: первый с Велхэвеном, а второй - с Кьеркегором. Считается, что именно в первом разговоре всплыл Уэлхэвен. «Сказанное им слово охватывало определенное мышление, которое имело близкое и позитивное отношение к жизни, отношения, которые он описал как экзистенциальные». Это было затем доведено до Кьеркегора пользователя Sibbern.

Второе утверждение исходит отнорвежского историка Руне Слагстада, который утверждает, что доказывает, что сам Кьеркегор сказал, что термин «экзистенциальный» был заимствован у поэта. Он твердо уверен, что это сам Кьеркегор сказал, что «гегельянцы не изучают философию« экзистенциально », если использовать фразу Велхэвена из того времени, когда я говорил с ним о философии»

Концепции

Существование предшествует сущности

Утверждено центральное положение экзистенциализма в том, чтосуществованиеует сущности,что означает наиболее важные важные элементы для людей то, что они являются индивиды - независимо и ответственные, сознательные существа («сущность») - а не какие ярлыки, роли, стереотипы, определения или другие предвзятые категории соответствуют индивидам («сущность»). Фактическая жизнь индивидов - это то, что можно назвать их «истинной сущностью», а не произвольно приписываемая сущность, которую используют другие используют для их определения. Людичерезсвое собственное сознание составляют свои собственные ценности и определяют смысл своей жизни. Эта точка зрения противоречит Аристотелю и Аквинскому. Они учили, что сущность предшествует индивидуальному существованию. Хотя это выражение явным образом придумал Сартр, похожие идеи можно найти в мысли философов-экзистенциалистов, таких как Хайдеггер и Кьеркегор:

Форма субъективного мыслителя, форма его общения - это его стиль. Его форма должна быть стольжеразнообразной, как и противоположности,которые он держит вместе. Систематические eins, zwei, drei - это абстрактная форма, которая также неизбежно сталкивается с проблемами всякий раз, когда ее применяют к бетону. В той же степени, в какой субъективный мыслитель конкретен, в той же степени его форма должна быть конкретно диалектической. Но как он сам не поэт, не этик, не диалектик, так и его форма прямо не относится к перечисленным. Его форма должна быть в своем распоряжении ссуществованием,и в этом отношении должно иметь в своемраспоряжении поэтическое, диалектическое, религиозное. Подчиненный характер, обстановка и т. Д., Относящиеся к уравновешенному характеру эстетического произведения, сами по себе широты; субъективный мыслитель имеет только одну установку - существование - и не имеет ничего общего с местностями и прочими вещами. Сеттинг - это не сказочная страна воображения, где поэзия производит завершение, и не в Англии, и историческая точность небеспокойства. Сеттинг -это внутреннее существование в качествечеловеческого существа; Конкреция - это отношения к существованию друг к другу. Историческая достоверность и историческая актуальность широка. Сорен Кьеркегор (Заключительный постскриптум, Hong, стр. 357–358)

Некоторые истолковы императив определяют себя как означающий, что каждый может желать быть кем угодно. Однако философ-экзистенциалист сказал бы, что такое желание представляет собой недостоверное существование - то, чтоСартр назвал бы «недобросовестностью ». Вместо этогоследует использовать эту фразу, чтобы сказать, что люди (1) должны использовать эту позицию, и (2) они должны использовать эту ответственность за свои действия. Тот, кто жестоко действует по отношению к другим людям, таким образом как жестокий человек. Такие люди сами несут ответственность за свою новую идентичность (жестокие люди). Это противоречит их генам или обратной природе, несущим вину.

Как говорит Сартр в своейлекции Экзистенциализм - это гуманизм : «человек преждевсего существует, встречается с самим собой, всплывает в мире - а потом определяет себя». Также подразумевается более позитивный, терапевтический аспект: человек может выбрать действовать по-другому и быть хорошим человеком, а не жестоким.

Сартровское определение экзистенциализма было основано на магнуме Хайдеггера. opus Бытие и время (1927). В переписке с Жаном Бофре, позже опубликованной как Письмо огуманизме, Хайдеггер предполагалмевал, что Сартрнеправильно понял его в своих собственных целях субъективизма, и что он не имел ввиду, что имеют действия приоритет над до тех пор, пока эти действия не были отражены. Хайдеггер прокомментировал, что роль метафизического утверждения остается метафизическим утверждением », имея в виду, что он думал, что Сартр просто поменял, традиционно приписываемые сущности и существованию, не подвергал сомнению эти концепции и их историю,которые он, какон утверждал, сделал.

Абсурд

Сизиф,символ абсурда существования, картина Франца Штука (1920)

Понятие абсурда содержит идею что в мире нет смысла, кроме того, что мы ему придаем. Эта бессмысленность включает в себя также аморальность или «несправедливость» мира. Это может быть подчеркнуто тем, как оно противоречит традиционной авраамической религиозной точка зрения, которая устанавливает, что цель жизни - исполнениезаповедей Бога. Это то,что придает смысл жизни людей. Жить жизнью абсурда -значит отвергать жизнь, которая находит или преследует конкретный смысл существования человека, поскольку открывать нечего. По мнению Альбера Камю, мир или человек не абсурдны сами по себе. Эта концепция возникает только в результате сопоставления этих двух концепций; жизнь становится абсурдной из-за несовместимости людей и мира, в которой они живут. Эта точка зрения составляет одну из двух интерпретацийабсурда вэкзистенциалистской литературе. Вторая точка зрения, впервые развитаяСореном Кьеркегором, утверждает, что абсурд ограничен действиями и выбором людей. Они считают абсурдными, поскольку они исходят из собственной свободы, подрывая их основа вне себя.

Абсурд контрастирует с утверждением, что «плохие вещи не случаются с хорошими людьми»; для мира, образно говоря, нет таких вещей, как хороший человек или плохой человек; то, что происходит, случается, и это можетслучиться как с«хорошим», так и с «плохим» человеком. Из-за абсурда мира все можетслучиться кем угодно и когда угодно, трагическое событие может ввергнуть кого-то в прямую конфронтацию с абсурдом. Понятие абсурда занимало видное место в литературе на всей истории. Многие литературные произведения Кьеркегора Сэмюэля Беккета, Франца Кафки, Федора Достоевского, Эжена Ионеско, Мигеля де Унамуно, Луиджи Пиранделло, Сартр, Джозеф Хеллер иКамю содержат описания людей, которые сталкиваются с абсурдностьюмира.

Именно из-за разрушительного осознания бессмысленности Камю утверждал в Миф о Сизифе, «что существует только одна по-настоящему серьезная философская проблема, и это самоубийство». Хотя «рецепты» против пагубных последствий подобных встреч различаются, от религиозной «стадии» Кьеркегора до настойчивого, несмотря на абсурдность, стремления Камю к тому, чтобы помочь людям избежатьтакой жизни, котораяставит в вечное положение. Опасность разрушения всего значимого -обычное дело для опасений философов-экзистенциалистов. Возможность разрушения всего значимая сила представляет собой квиетизма, который по своей сути представляет противоречие экзистенциалистской философии. Было сказано, что возможность самоубийства делает всех людей экзистенциалистами. Главный герой абсурдизма живет бессмысленно и сталкивается с самоубийством, не поддаваясь ему.

Фактичность

Сартр в Бытие и ничто (1943) определяет фактичность какв себе, которая очерчивает для формы людей бытия и небытия. Это легче понять, если рассмотреть фактичность по отношению к временному измерению нашего прошлого: прошлое человека тем не менее, чем он является, в том смысле, что оно со-конституирует самого себя. Однако сказать, что человек - это только свое прошлое, будет игнорировать значительную часть реальности (настоящее и будущее), в товремя как сказать, чтопрошлое - это только то, чем он был, полностью отделить его от себя сейчас.Отрицание своего прошлого составляет недостоверный образ жизни, а также относится к другим видам фактичности (наличие человеческого тела - например, такое, которое не позволяет человеку бежать быстрее звука - идентичность, ценности и т. Д.)

Фактичность - это ограничение и условие свободы. Это ограничение в том смысле, что большая часть фактичности человека состоит из вещей, которые онне выбирает (месторождения и т. Д.), А из состояния свободы в том смысле, что от этого, скорее всего,зависит от его ценностей. Однако, даже если чья-то фактичность «высечена в камне» (например, как прошлое), она не может определить личность: ценность, приписываемая чьей-либо фактичностью, по-прежнему свободно приписывается ей этим человеком. В качестве примера рассмотрим двух мужчин, один из которых не помнит своего прошлого, а другой помнит все. Он «заманил его в том», что он «заманил егов том», что он«заманил его в том», что он «заманил его в ловушку своего собственного прошлого». ловушку»в этой жизни. В его преступлениях нет ничего существенного, но он приписывает это своему прошлому.

Однако пренебрегать своей фактичностью во время непрерывного процесса самотворения, проецируя себя в будущее, значило бы отрицать самого себя и было бы недостоверным. Источником проекции должна быть его фактичность, хотя и в том виде, в котором она не является (по существу).Осознанная фактичность,которая обеспечивает качество исключительно работы на используемом, не задумываясь о своейтекущей фактичности: это тот, кто постоянно думает о будущих возможностях, связанных с богатством (например, лучшая машина, больший дом, лучшее качество жизни и т. Д.) о том, что в настоящее время нет финансовых средств для этого. В этом примере, учитывая как фактичность, настоящий способ предоставления услуг будет рассматривать текущие проекты, которые могут улучшить финансы (например, дополнительныечасы работы или инвестирование сбережений), чтобы достичь будущей фактичности скромной оплаты.рост, что в достижении к покупке доступного автомобиля.

Другой аспект фактичности заключается в том, что он влечет за собой тревогу. Свобода «порождает» тревогу, когда она ограничена фактичностью, и отсутствие возможности получить фактичность, чтобы «вмешаться» и взять на себя ответственность за то, что человек сделал, также вызывает тревогу.

Ещеодин аспектэкзистенциальной свободы - это возможность менять свои ценности. Человек несет ответственность за своиценности независимо от ценностей общества. Акцент на свободе в экзистенциализме связана с пределами ответственности, которую человек несет в результате своей свободы. Отношения между свободой и ответственностью - это отношения взаимозависимости, и разъяснение свободы также проясняет то, за что человек несет ответственность.

Подлинность

Многие известныеэкзистенциалистыпредоставляют тему настоящего существования. Подлинность включает идею о том, что человекдолжен «создать себя» и жить в соответствии с этим «я». Для настоящего существования человек должен действовать как он сам, а не как «свои поступки», или как «свои гены» или любая другая сущность. Подлинный акт соответствует своей свободе. Компонент свободы - это фактичность, но не в той степени, в которой эта фактичность определяет трансцендентный выбор человека (тогда можнобыло бы обвинитьсвой фон в том, что он сделал выбор [выбранный проект, исходя из своей трансцендентности]). Фактичностьпо отношению к подлинности предполагает действие в соответствии с собственными ценностями при выборе (вместо того, чтобы, как Эстет Кьеркегора, «выбирать» случайным образом), так что человек берет на себя ответственность за действие вместо того, чтобы выбирать одно из них - или не позволяя опциям делать выбор. имеют разные ценности.

Напротив, недостоверность - этоотказ жить всоответствии со своей свободой. Это может принимать разные формы: от притворства бессмысленного или случайноговыбора, до убеждения себя в истинности некоторой формы детерминизма или «мимикрии», когда человек действует так, как «должен».

То, как «следует» действовать, часто определяется имеющимся у него образом того, как действует человек в такой роли (управляющий банком, укротитель львов, проститутка и т. Д.). В «Бытии и ничто» Сартр использует пример«недобросовестного»официанта. Он просто принимает участие в «действии» типичного официанта, хотя и очень убедительно. Этот образобычно соответствует социальной норме, но это не означает, что все действия в соответствии с социальными нормами недостоверны. Главное - это отношение человека к собственной свободе и ответственности и степень, в которой он действует в соответствии с этой свободой.

Другой и взгляд

Другой (пишется с заглавной «О») - это концепция, болеепринадлежащая феноменологии и ее объяснению интерсубъективности. Тем не менее, он получил широкое распространение вэкзистенциалистских трудах, и сделанные выводы несколько отличаются от феноменологических описаний. Другой - это опыт другого свободного субъекта, живущего в том же мире, что и человек. В своей самой основной форме именно этот опыт Другого составляет интерсубъективность и объективность. Чтобы прояснить, когда один переживает кого-то другого, и этот Другойчеловек переживает мир (тот же мир,который переживает человек) - только «оттуда», - мир конституируется как объективный в том смысле, что эточто-то, что «там» как идентичны для обоих испытуемых; человек воспринимает другого человека как переживающего то же самое. Это переживание взгляда Другого и есть то, что называется Взглядом (иногда Взгляд ).

В то время как этот опыт, в его основном феноменологическом смысле, конституирует мир как объективный, а себя как объективно существующуюсубъективность (человек ощущает себятаким, каким его видит в Взгляд Другого точно так же, как один воспринимает Другого как видимого им, каксубъективность), в экзистенциализме он также действует как своего рода ограничение свободы. Это потому, что Взгляд имеет тенденцию объективировать то, что он видит. переживает себя во Взгляде, человек ощущает себя не как ничто (ничто), а как что-то. В примере Сартра, когда человек смотрит на кого-то через замочную скважину, человек полностью захваченситуацией, в которой он находится. впредрефлексивном состоянии, когда все его сознание направлено на то, что происходит в комнате. Внезапно онслышит скрип половицы позади себя и осознает себя таким, каким его видит Другой. Затем он испытывает чувство стыда, потому что он в оспринимаетсам, как он будет воспринимать кого-то другого, делающего то же самое, - как Подглядывание. Для Сартра этот феноменологический опыт стыда устанавливает доказательство существования других умов ирешает проблему солипсизма.Чтобы испытать сознательное состояние стыда, человек должен осознать себя как объект другого взгляда, априоридоказывая, что другие умы существуют. В таком случае Взгляд является составной частью фактичности человека.

Еще одна характерная черта Образа состоит в том, что на самом деле здесь не должно быть Другого: возможно, скрипящая половица была просто движением старого дома; Взгляд - это не какой-то мистический телепатический опыт того, какДругой видит человека (возможно, там былкто-то, но он мог не заметить этого человека). Это всего лишь восприятие человеком того, как его могут воспринятьдругие.

Тоска и страх

«Экзистенциальная тревога », иногда называемая экзистенциальным страхом, тревогой или тревогой, - это термин, общий для многих мыслителей-экзистенциалистов.. Обычно считается, что это негативное чувство, возникающее из опыта человеческой свободы и ответственности. Архетипическийпример - это опыт, который человекиспытывает, стоя на скале, где не только боится упасть с нее, но и боится возможности броситься с нее. В этом переживании,что «ничто меня не сдерживает», человек ощущает отсутствие чего-либо, что предопределяет его либо броситься, либо стоять на месте, и переживает собственную свободу.

Это также можно увидеть в связи с предыдущим пунктом, как страх перед ничем, и это то, что отличает его от страха, у которого есть объект. Хотя можно принять меры поустранению объекта страха, из-застраха такие «конструктивные» меры невозможны. Использование слова «ничего» в этом контексте относится к неотъемлемойнеуверенности в последствиях своих действий и к тому факту, что, переживая свободу как тревогу, человек также осознает, что он полностью ответственен за эти последствия. В людях (например, генетически) нет ничего, что действовало бы вместо них - что они могли бы винить, если что-то пойдет не так. Поэтому не каждый выбор воспринимается какимеющий ужасные возможные последствия (и, можно утверждать, человеческие жизни были бы невыносимы, если бы каждый выбор порождал страх). Однако это не меняеттого факта, что свобода остается условием каждого действия.

Отчаяние

Отчаяние обычно определяют как потерю надежды. В экзистенциализме это, в частности, потеря надежды в ответ на нарушение одного или нескольких определяющих качеств личности или личности. Если человек хочет быть чем-то особенным, например, водителемавтобуса или порядочным гражданином, а затемобнаруживает, что его бытие скомпрометировано, он обычно находится в состоянии отчаяния - безнадежном состоянии.Например, певец, который теряет способность петь, может отчаяться, если ему больше не на что прибегать - не на что полагаться для своей личности. Они обнаруживают, что не могут быть тем, что определяло их бытие.

Что отличает экзистенциалистское понятие отчаяния от общепринятого определения, так это то, что экзистенциалистскоеотчаяние - это состояние, в котором человекнаходится, даже когда он не находится в явном отчаянии. До тех пор, пока личность человека зависит от качеств, которыемогут разрушиться, он пребывает в постоянном отчаянии - и поскольку, говоря сартровскими терминами, в конвенциональной реальности не обнаруживается никакой человеческой сущности, которая могла бы составить индивидуальное чувство идентичности, отчаяние является универсальным человеческим фактором. состояние. Как Кьеркегор определяетэто в Либо / Или : «Пусть каждыйузнает, что он может; мы оба можем узнать, что несчастье человека никогда не заключается в его отсутствии контроля надвнешними условиями, поскольку это только заставит его совершенно недовольна ". В Делах любви он говорит:

Когда заброшенная Богом мирская жизнь земной жизни замыкается в самоуспокоении, в замкнутом воздухе появляется яд, момент застревает и стоит на месте, перспектива теряется, чувствуется потребность в освежающем,бодрящем бризе, чтобы очистить воздух и рассеятьядовитые пары, чтобы мы не задохнулись в мирской жизни.... С любовью надеяться на все - это противоположность отчаяннойнадежде ни на что вообще. Любовь надеется на все, но никогда не стыдится. С ожиданием относиться к возможности добра - значит надеяться. Ожидательно относиться к возможности зла - значит бояться. Решением выбрать надежду человек решает бесконечно больше, чем кажется, потому что это вечное решение. [страницы 246–250]

Оппозиция позитивизму и рационализму

Экзистенциалисты выступ ают против определения человека как в первую очередь рационального, и поэтому выступают противпозитивизма и рационализма. Экзистенциализм утверждает, что люди принимают решения, основываясь на субъективном значении, а не на чистой рациональности. Отказ от разума как источника смысла является общей темой экзистенциалистской мысли, как и акцент на тревоге и страхе, которые мыиспытываем перед лицом наших собственных радикаловсвобода и наше осознание смерти. Кьеркегор защищал рациональность как средство взаимодействия с объективным миром(например, в естественных науках), но когда дело доходит до экзистенциальных проблем, разума недостаточно: «Человеческий разум имеет границы».

Кьеркегор утверждал, что объективный мысль заставляет людей забыть о своем существовании, а затем продолжает утверждать, что она подразумевает утверждение о том, что выне существуете. В конце концов он, кажется,утверждает,что это фактически заставляет вас перестать существовать.

Как и Кьеркегор, Сартр видел проблемы с рациональностью,называя это формой «недобросовестности», попыткой «я» наложить структуру на мир явлений - «Другой» - который по своей сути иррационален и случайен.. Согласно Сартру, рациональность и другие формы недобросовестности мешают людям найти смысл в свободе. Чтобы попытаться подавить чувство тревоги и страха, людиограничивают себя повседневным опытом, утверждаетСартр, тем самымотказываясь от своей свободы и соглашаясь с тем, что в той или иной форме одержимы «Взглядом» «Другого» (т. Е. Одержимыдругим. человека - или, по крайней мере, своего представления об этом другом человеке).

Религия

Экзистенциалистское прочтение Библии потребовало бы, чтобы читатель признал, что они являются существующим субъект изучает слова скорее как воспоминание о событиях. Этоконтрастирует с просмотром набора «истин», которые находятсявне и не имеютотношения к читателю, но могут развить чувство реальности / Бога. Такой читатель не обязан следовать заповедям, как если бывнешний агент навязывает им эти заповеди, но как будто они находятся внутри них и направляют их изнутри. Это задача, которую берет на себя Кьеркегор, когда он спрашивает: «У кого более сложная задача: учитель, который читает лекции по серьезным вещам, находящимся на расстоянии метеорита отповседневной жизни, - или ученик, который должен использовать его?»

Путаница с нигилизмом

Хотя нигилизм и экзистенциализм - разные философии, их часто путают друг с другом,поскольку оба коренятся в человеческом опыте страданий и замешательства, проистекающих из очевидной бессмысленности мира. в котором люди вынуждены искать или создавать смысл. Основная причина путаницы в том, что Фридрих Ницше был важным философом в обеих областях.Философы-экзистенциалисты часто подчеркивают важность Angst как обозначенияабсолютногоотсутствия каких-либо объективных оснований для действий, шаг, который часто сводится к моральному или экзистенциальному нигилизму. Однако широко распространенной темой в экзистенциалистской философии является упорство в столкновениях с абсурдом, как это видно из «Мифа о Сизифе» Камю («Сизифа надо воображать счастливым»), и лишь очень редко философы-экзистенциалисты отвергаютмораль или самого себя. -созданный смысл: Кьеркегор восстановил своего рода мораль врелигиозном ( хотя он не согласился с тем, что это было этичным; религия приостанавливает этическое), и последние слова Сартра в«Бытии и ничто» таковы: «Все эти вопросы, которые относятся к нам. к чистому, а не второстепенному (или нечистому) отражению, могут найти свой ответ только в этическом плане. Мы посвятим им будущую работу ».

История

XIX век

Кьеркегор и Ницше

Кьеркегор и Ницше были двумя из первых философов, считавшихся основополагающими дляэкзистенциалистскогодвижения, хотя ни один из них не использовал термин «экзистенциализм», и неясно, поддержали бы они экзистенциализм20 век уры. Они сосредоточились на субъективном человеческом опыте, а не на объективных истинах математики и науки, которые, по их мнению, были слишком отстраненными или наблюдательными, чтобы по-настоящему понять человеческий опыт. Как и Паскаль, их интересовалатихая борьба людей с очевидной бессмысленностью жизни и использование отвлекающихфакторов, чтобы убежать отскуки. В отличие от Паскаля, Кьеркегор и Ницше также рассматривали роль свободного выбора, особенно вотношении фундаментальных ценностей и убеждений, и то, как такой выбор меняет природу и личность человека, выбирающего. Рыцарь веры Кьеркегора и Übermensch Ницше представляют людей, проявляющих Свободу, в том смысле, что они определяют природусвоего собственного существования. Идеализированная личность Ницше изобретает своисобственные ценности исоздает те самые условия, в которых они преуспевают. Напротив, Кьеркегор, выступающий против уровня абстракции Гегеля ине столь враждебный (фактически приветствующий) христианство, как Ницше, через псевдоним утверждает, что объективная достоверность религиозных истин (особенно христианских) есть не только невозможно, но даже основано на логических парадоксах. Тем не менее, онпродолжает подразумевать, что прыжок веры является возможным средством длячеловека достичь болеевысокой стадии существования, которая выходит за рамки и содержит как эстетическую, так и этическую ценность жизни.the identities he creates for himself. Sartre, in his book on existentialism Existentialism is a Humanism, quoted Dostoyevsky's The Brothers Karamazov as an example of existential crisis. Sartre attributes Ivan Karamazov's claim, "If God did notexist, everything would be permitted" to Dostoyevsky himself, though this quote doesexplored existentialistideas. The Spanish philosopher Miguel de Unamuno y Jugo, in his 1913 book The Tragic Sense of Life in Menand Nations, emphasized the life of "flesh and bone" as opposed to that of abstract rationalism. Unamuno rejected systematic philosophy in favor of the individual's quest for faith. He retained a sense of the tragic, even absurd nature of the quest, symbolized by hisнепреходящий интерес к одноименному персонажу из Мигеля де Сервантеса романа Дон Кихот. Писатель, поэт и драматург, а также профессор философии в Университете Саламанки, Унамуно написал краткую историю о кризисе веры священника Святой Мануил Добрый, мученик, который был собран в антологиях экзистенциалистическая фантастика. Другой испанский мыслитель, Ортега-и-Гассет, писал в 1914 году, что человеческое существование всегда должно определяться как Jewish в семье в Вене в 1878 году, он также был исследователем еврейской культуры и в разное время участвовал в сионизме и хасидизме. В 1938 году он навсегда переехал в Иерусалим. Самой известной его философской работой была короткая книга Я и Ты, опубликованная в 1922 году. Для Бубера фундаментальный факт человеческого существования слишком велик. Научный рационализм и абстрактная философская мысль легко упускают из виду «человек с человеком. », Диалог, который происходит в так называемой« сфере между» («das Zwischenmenschliche»).

Два мыслителя украинского происхождения,Лев Шестов и Николай Бердяев стали известны как мыслители-экзистенциалисты во время их послереволюционной ссылки в Париже. Шестов,родившийся в украинско-еврейской семье в Киеве, выступил с атакой на рационализм и систематизацию в философии еще в 1905 году в своей книге афоризмов «Все возможно».

Бердяев, тоже из Киева, но имеющий опыт работы в Восточной Православной Церкви,провел радикальное различие между миром духа и повседневный мир предметов. Свобода человекадля Бердяева коренится вцарстве духа, царстве, независимом от научных представлений о причинности. В какой мере, в какой человек живет в объективноммире, он отчужден от подлинной духовной свободы. «Человека» следует интерпретировать не натуралистически, как существо, созданное по образу Бога, творца свободных творческих действий. В 1931 году он опубликовал основную работу по этим темам «Судьбачеловека».

Марсель задолго до того, как использовать термин «экзистенциализм», представилфранцузской аудиторииважные экзистенциалистские темы в своем раннем эссе «Существование и объективность». »(1925) и в его« Метафизическом журнале »( 1927). Драматург, а также философ, Марсель нашел свою философскую отправную точку в состоянии метафизического отчуждения: человеческая личность ищет гармонию в преходящей жизни. Гармонию, по Марселю, следовало искать через «вторичное отражение»,«диалогический», а не «диалектический» подход к миру, характеризующийся «изумлением и изумлением» иоткрытый для «присутствия»других людей и, скорее, Бога. чем просто "информация" о них. Для Марселя такое присутствие означало нечто большее, чем простоприсутствие (поскольку одна вещь может в присутствии другой); это означало «экстравагантную» доступность и готовность предоставить себя в распоряжение другого.

Марсель противопоставлял вторичное отражение абстрактному,научно-техническому первичному отражению, он связывал с действующим Декартово эго. Для Марселя философиябыла применена подходящаяощущающим человеческим существом, воплощенным - воплощенным - в конкретном мире. Сартр принял термин «экзистенциализм» для философиив 1940-х годах, мысль Марселя была описана как «почти диаметрально противоположная» мысли Сартра. В отличие от Сартра, Марсель был христианином и обратился в католицизм в 1929 году.

В Германии психолог и философ Карл Ясперс - позже описал экзистенциализм как «фантом», созданный публичный - назывался его собственнаямысль, находящаяся под сильнымрегионом Кьеркегора и Ницше, Existenzphilosophie. Для Ясперса «экзистенциальная философия - это способ мышления, с помощью которогочеловек стремится самим собой... Этот способ мышления не познает объекты, но разъясняет и актуализирует бытие мыслителя».

Ясперс, профессор Университета Гейдельберга, был знаком с Хайдеггером, которыйзанимал должность профессора в Марбурге, прежде чем занять кафедру Гуссерля в Фрайбурге в1928 году. Они провели многофилософских дискуссий, но позже отдалились от поддержки Хайдеггером национал-социализма (нацизма). Они разделяют восхищениеКьеркегором, и в 1930-х годах Хайдеггер много читал лекции о Ницше. Тем не менее, степень, в которой Хайдеггера следует считать экзистенциалистом, спорна. В «Бытии и времени» он представил метод укоренения философскихобъяснений различных существ (Dasein) для анализа в терминах экзистенциальных категорий (экзистенциальных); и этозаставило многих комментаторовотноситься к нему как к фигуре экзистенциалистского движения.

После Второй мировой войны

После Второй мировой войныэкзистенциализм стал широко известным и значительным философским и культурным движением, в основном благодаря публичной известности двух французских писателей, Жана -Пол Сартр и Альбер Камю,написанные романы-бестселлеры, пьесы и широко читаемые публицистические материалы, а также теоретические тексты. В этигоды за пределами Германии росларепутация «Бытие и время».

Французские философы Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар

Сартр затронул темыэкзистенциализма в своем романе 1938 года Тошнота и рассказах в сборнике 1939 года Стена, и опубликовал свой трактат об экзистенциализме, бытии и ничто в 1943 году, но именно через два года послеосвобождения Парижа от немецких оккупационных сил он и его близкие соратники - Камю, Симона де Бовуар, Морис Мерло-Понти идругие - стали всемирно известнымикак ведущие деятели движения, известного как экзистенциализм. За очень короткий период времени Камю и Сартр, в частности,ведущими публичными интеллектуалами послевоенной Франции, достигнув к концу 1945 года «известности, которая достигла всех зрителей». Камю был редактором самой популярной левой (бывшей французского сопротивления ) газеты Combat ; Сартр запустил свой журнал левой мысли Les Temps Modernes, две недели спустяпрочитал широко освещавшуюся лекцию обэкзистенциализме и светском гуманизме на переполненном сообщенном Клуба Maintenant. Бовуар писал, что «не прошло инедели, чтобы нас не обсуждали в газетах»; экзистенциализм «стал первым увлечением СМИ послевоенной эпохи».

К концу 1947 года более ранние художественные произведения и пьесы Камю были переизданы, егоновая пьеса Калигула была поставлена, а его опубликован роман Чума ; появились первые два романа изтрилогии Сартра Дороги к свободе ироман Бовуара Кровь других. Работы Камю и Сартра уже появлялись в зарубежных изданиях. Парижские экзистенциалистыстали знаменитыми.

Сартр ездил в Германию в 1930 году, чтобы изучить феноменологию Эдмунда Гуссерля и Мартина Хайдеггера, и онил критические комментарии к их работе всвой главный трактат «Бытие и ничто». Мысль Хайдеггера также стала известна во французских философских кругах благодаря ееиспользованию Александромовым дляобъяснения Гегеля в серии лекций, прочитанных в Париже в 1930-х годах. Лекции оказали большое влияние; Среди зрителей были нетолько Сартр и Мерло-Понти, но и Раймон Кено, Жорж Батай, Луи Альтюссер, Андре Бретон, и Жак Лакан. В 1938 году отрывок из книги «Бытие и время» былопубликован на французском языке, и его эссе стали появляться во французских философских журналах.

Французский философ,романист и драматург Альбер Камю

Хайдеггер прочитал работу Сартра и сначала был впечатлен, комментируя: «Здесь я впервые встретилого мыслителя, который с самогоначала испытал на себе область, из которой я думаю. Ваша работа показывает такое непосредственное понимание моей философии, с которым я никогда раньше не сталкивался ». Позже, однако, в ответ на вопрос,заданный его французским последователем Жаном Бофре, Хайдеггер дистанцировался от позиции Сартра иэкзистенциализма в целом в своем Письме о гуманизме. Репутация Хайдеггера продолжала расти во Франции в 1950-х и 1960-х годах. В 1960-е годы Сартр попытался примиритьэкзистенциализм и марксизм в работе Критика своей диалектического разума. Главной темой его произведений была свобода и ответственность.

Камю был другом Сартра до их ссоры инаписал несколько работ на экзистенциальные темы, включая Мятежник, Лето в Алжире, Миф о Сизифе«Незнакомец », причем последний« это могло бывызвать раздражение Камю - образцом экзистенциалистского романа ». Камю, как и многие другие, отвергал ярлыкэкзистенциализма и считал свои работы обращенными против абсурда. В титульной книге Камю использует аналогию с греческим мифом о Сизифе, чтобы обеспечить тщетность существования. В мифе Сизифприговорен к вечному катанию скалы в гору, но когда он достиг вершины, скала снова скатится вниз. Камю считает, что этосуществование бессмысленно, но что Сизиф в конечном итоге находитсмысл и цель в своей задаче, просто прилагая к ней свои усилия. Первая половина книги содержит развернутоеопровержение того, что Камю считал экзистенциалистской философией в работах Кьеркегора, Шестова, Хайдеггера и Ясперса.

Симона де Бовуар, выдающийся экзистенциалист, большую часть своей жизнипроработавшая партнером Сартра, писала о феминистской и экзистенциалистской этике в своих работах, включая Второй пол и Этика Неопределенность. Несмотря на то, что еечасто упускают из-за ее отношений с Сартром, де Бовуар объединила экзистенциализм с другими формами мышления,такими как феминизм, о которых не слышали в то время, что привело к отчуждению от коллег-писателей, как таких таких как таких. Камю.

Поль Тиллих, важный теолог-экзистенциалист,последовавший за Кьеркегором и Карлом Барт, применивший экзистенциалистские концепции христианского богословию ипомог представить экзистенциальное богословие широкойпублике. Его основополагающая работа «Мужество быть» за анализом Кьеркегора тревог и абсурдности жизни, но выдвигаеттезис о том, что современные люди должны через достижения Бога самости, несмотря на абсурдность жизни. Рудольф Бультманн использовал философию существования Кьеркегора иХайдеггера для демифологизации христианства, интерпретируя христианские мифические концепции в экзистенциалистские концепции.

МорисМерло-Понти, экзистенциальный феноменолог,какое-то время был спутником Сартра. Феноменология восприятия Мерло-Понти (1945) была признана основнымутверждением французского экзистенциализма. Было сказано, что работа Мерло-Понти «Гуманизм и террор» сильно повлияла на Сартра. Однако в последующие годы они окончательно разошлись,разделив многих экзистенциалистов, таких как де Бовуар, который встал на сторону Сартра.

Колин Уилсон, английский писатель,опубликовал свое исследование Посторонний в 1956 году,используемшее признание критиков. В этой и других книгах (например, «Введение в новый экзистенциализм») он попыталсяоживить то, что он считал пессимистической философией, и донести ее до более широкой аудитории. Однако он не получил академической подготовки, и его работа подверглась атакампрофессиональных философов за отсутствие строгих стандартов.

Влияние вне философии

Искусство

Кино и телевидение

Адольф Менжу (слева) и Кирк Дуглас (справа) в Пути славы (1957)

Стэнли Кубрик 1957 антивоенный фильм Пути славы «Показет идаже освещает... экзистенциализм», исследуя «Подроб абсурдность человеческое состояние »и« ужас войны ». В фильме история вымышленного полка французской армиивремен Первой мировой войны, которому было приказано атаковать неприступную крепость Германии; когда атака терпит неудачу, солдаты выбираютсяслучайным образом, предстают перед Фильм исследует экзистенциалистскуюэтику, например, вопрос о, возможна ли объективность и «проблема подлинности » . военнымтрибуналом «судом кенгуру » и расстреляны. Орсон Уэллс '1962 фильм Процесс, основанный на одноименной книге Франца Кафки (Der Process), характеренкак для экзистенциалистской, так и для абсурдистской тематики: в нем изображен мужчина (Джозеф К.), арестованный за преступление, обвинение вкотором не раскрыто. ни ему, ни читателю.

Neon Genesis Evangelion - это японский научно-фантастический мультсериал, созданный студией аниме Gainax, является режиссером и сценарием которого Хидэаки Анно. Экзистенциальные темы индивидуальности, сознания, свободы, выбора и ответственности широкоиспользуются на протяжении всего сериала, особенно в философии Жан-Поля Сартра и Сёрена Кьеркегора. Название 16 «Болезнь до смерти и...» (死 に 至 る 病 、 そ し て, Shi ni itaru yamai, soshite) является отсылкойк книге Кьеркегора Болезнь до смерти.

Некоторые современные фильмы посвящены с экзистенциалистскимиПроблемы включают Меланхолия, Бойцовский клуб, I Heart Huckabees, Пробуждающая жизнь, Матрица, Обычныелюди и Жизнь за один день. Точно так же фильмы ХХ века, такие как Седьмая печать, Икиру, Таксист, фильмы «История игрушек», Great Silence, Призрак вдоспехах, Гарольд и Мод, High Noon, Easy Rider, One Пролетая над,Заводной кукушки, День сурка, Апокалипсис сегодня, Бесплодные земли и Клинок Бегун также обладаетэкзистенциалистскими качествами.

Среди опасиссеров, известных своими экзистенциалистскими фильмами, Ингмар Бергман, Франсуа Трюффо,Жан-Люк Годар, Микеланджело Антониони, АкираКуросава, Терренс Малик, Стэнли Кубрик, Андрей Тарковский, Хидаки Анно, Уэс Андерсон, Гаспар Ноэ, Вуди Аллен и Кристофер Нолан. Чарли Кауфман <383 Фильм>Synecdoche, New York фокусируется на желании главного героя найти бывшего потенциальное значение. Точно так же в фильме Куросавы Рыжая Борода опыт главногогероя в качестве стажера в сельской клинике в Японии привел его к экзистенциальному кризису, в результате чего он подвергается сомнению причину своего существования. Это, в своюочередь, приводит его к лучшему пониманию человечества. Французский фильм Mood Indigo (режиссер Мишель Гондри ) охватилразличные элементы экзистенциализма. Фильм Искупление Шоушенка, выпущенный в 1994 году, изображает жизнь в тюрьме в Мэне, США, чтобы исследоватьнесколько экзистенциалистских концепций.

Литература

Напростой обложке книги зеленого цвета отображается имя автора и книга Первоеиздание Судебный процесс Франца Кафки (1925)

Экзистенциальные перспективы в той или иной степенитакже встречаются в современной литературе, особенно с 1920-х годов. Луи-Фердинанд Селин Путешествие в конец ночи (Voyage au bout de la nuit, 1932 г.), отмеченный как Сартром, так и Бовуаром, содержал многие из тем, которые найдены в более поздней экзистенциальной литературе и внекотором смысле является прото-экзистенциальным романом. Роман Жан-ПоляСартра 1938 года Тошнота был «пропитан экзистенциальными идеями» и считается доступным способом понять его философскуюпозицию. Между 1900 и 1960 годами другие авторы, такие как Альбер Камю, Франц Кафка, Райнер Мария Рильке, Т. С. Элиот, Герман Гессе, Луиджи Пиранделло, Ральф Эллисон и Джек Керуак, сочинили литературу или стихи,содержащие, в той или иной степени, элементы экзистенциальной илипрото-экзистенциальной мысли. Влияние философии достигло даже целлюлозной литературы после начала 20-го века, о чем свидетельствуетэкзистенциальное несоответствие, свидетельствующее о том, что Человек не контролирует свою судьбу в произведениях Х. П. Лавкрафт. С конца 1960-х годов большая часть культурной деятельности в литературе содержит постмодернистские, а также экзистенциальные элементы. Такие книги,как Мечтают ли андроиды об электрических овцах? (1968) ( теперь переиздано как Бегущий по лезвию ) Филиппа К. Дика, Бойня-Пять от Курт Воннегут и Бойцовский клуб от Чак Паланик - все они искажают грань между реальностью и внешним видом, одновременноподдерживаяэкзистенциальные темы.

Театр

Сартр написал Нет выхода в 1944 году, экзистенциалистскую пьесу, распространенную на французскомязыке как Huis Clos (что означает In Camera или «зазакрытыми дверями»), являющимся лицом популярной цитаты «Ад - это другие люди». (По-французски «L'enfer, c'est les autres»). Спектакльначинается с того, что камердинер ведет человека в комнату, которая вскоре понимает, что публикация находится в аду. Вконце к немуприсоединяются две женщины. После их входа камердинер уходит, и дверь закрывается на замок. Все трое ожидают пыток, но мучитель не приходит. Вместо этого они эффективноисследуют грехи, желания и неприятные воспоминания друг друга.

Экзистенциалистские темы показаны в Театре абсурда, особенно в Сэмюэле Беккете в В ожидании Годо, в котором двое мужчин отвлекают сами, пока они выжидательно ждут кого-то (или чего-то) по имени Годо, который таки не прибудет.Они утверждают, что Годо - знакомый, но на самом деле почти не знают его, признавая, что не узнали бы его, если бы увидели его. Сэмюэл Беккет однажды спросил, кто иличто такое Годо, ответил: «Если бы я знал, я бы сказал это впьесе». Чтобы занять себя, мужчины едят, спят, разговаривают, спорят, поют, играют в игры, занимаются спортом, меняют шляпы иразмышляют о самоубийстве - чем угодно, «чтобы не допустить ужасной тишины» ». Спектакль «используетнесколькоархетипических форм и ситуаций, каждую из которых поддается как комедии, так и пафосу ». Пьеса также показывает отношение к человеческому опыту на земле: остроту, угнетение,товарищество, надежду, порочность и недоумение человеческогоопыта, которые можно примирить только в уме и искусстве абсурдиста. В пьесе исследуются такие вопросы, как смерть, смыслчеловеческого существования и место Бога в человеческом существовании.

Розенкранц и Гильденстернмертвы

ТомСтоппард в 1966 году. Пьеса раскрывает подвиги двух второстепенных персонажей из Шекспира Гамлета. Также были сделаны сравнения с Сэмюэлем Беккетом В ожидании Годо, на наличие двух центральныхперсонажей, которые выглядят почти как две половины одного персонажа. Многие сюжетные особенности также схожи: персонажи проводятвремя, играя Вопросы, выдавая себя за других персонажей, перебивая друг друга или сохраняя молчание втечениедлительного времени. Эти два персонажа изображены как два клоуна или дурака в мире за пределами их понимания. Они спотыкаются о философских аргументах, не осознавая последствий, и размышляютоб иррациональности и случайности мира.

Жан Ануил Антигона также представляет аргументы, основанные на экзистенциалистских идеях. Это трагедия, вдохновленная греческоймифологией и одноименной пьесой («Антигона» Софокла) V века до нашей эры. В английском языке он частоотличается отпредшествующего тем, что произносится в его первоначальной французской форме, примерно как «Ante-GŌN». Впервые спектакль был поставлен в Париже 6 февраля 1944 года во время нацистской оккупацииФранции. Спектакль, поставленный под нацистскойцензурой, намеренно неоднозначен в отношении отказа от власти (в лице Антигоны) и принятия ее (в лице Креонта). Проведены параллели сфранцузским сопротивлением и нацистской оккупацией. Антигона отвергает жизнь как безнадежно бессмысленную,но безутвердительного выбора благородной смерти. Суть пьесы - длительный диалог о природе силы, судьбы и выбора, во время которого Антигона говорит, что она «... испытывает отвращение к []... обещаниюскучного счастья». Она заявляет, что предпочла быумереть, чем жить посредственной жизнью.

Критик Мартин Эсслин в своей книге «Театр абсурда» указал, сколько современныхдраматургов, таких как Сэмюэл Беккет, Эжен Ионеско, Жан Жене и АртурАдамов вплели в свои пьесы экзистенциалистское убеждение, что мы - абсурдные существа, живущие во вселенной, лишенной реального смысла. Эсслин отметил, что многие из этих драматурговпродемонстрировали философию лучше, чем пьесы Сартра и Камю. Хотябольшинство таких драматургов, впоследствии названных «абсурдистами» (на основе книги Эсслина), отрицали свою принадлежность кэкзистенциализму и часто были стойкими антифилософами (например, Ионеско часто утверждал, что он большеотождествлял себя с«Патафизикой или с сюрреализм, чем с экзистенциализмом) драматурги часто связывают с экзистенциализмом, основываясь на наблюдениях Эсслина.

Психоанализ и психотерапия

Основным ответвлением экзистенциализмакак философии является экзистенциалистская психология и психоанализ, который впервые проявился в работах Отто Ранка,ближайшего соратника Фрейда на протяжении 20 лет. Не зная о трудах Ранка, Людвиг Бинсвангер находился подвлиянием Фрейда, Эдмунда Гуссерля, Хайдеггера и Сартра. Более поздней фигурой был Виктор Франкл, который в молодостиненадолго познакомился с Фрейдом. Его логотерапия можнорассматривать как форму экзистенциалистской терапии. Экзистенциалисты также повлияли бы на социальную психологию,антипозитивистскую микро- социологию, символический интеракционизм и постструктурализм своимиработами мыслителей. такие как Георг Зиммель и Мишель Фуко. Фуко был большим читателем Кьеркегора, хотя он почти никогда не упоминал этого автора,который, тем не менее, имел для него столь же секретное, сколь и решающее значение.

Одним из первых авторов экзистенциалистской психологии в Соединенных Штатах был Ролло Мэй, на которогосильно повлияли Кьеркегор и Отто Ранк. Один из самых плодовитых авторовпо методам и теорииэкзистенциалистской психологии в США - Ирвин Д. Ялом. Ялом утверждает, что

Помимо их реакции на механистическую детерминистскую модель психики Фрейда и ихпредположения о феноменологическом подходе в терапии, у экзистенциалистских аналитиков малообщего, и они никогда не рассматривались как единая идеологическая школа. Эти мыслители, в том числе Людвиг Бинсвангер, Медард Босс, Эжен Минковски, В. Э. Гебсаттель, Роланд Кун, Г. Карузо, Ф.Т. Байтендейк, Г.Балли и Виктор Франкл, были почти полностью неизвестны в американское психотерапевтическое сообщество до тех пор, пока в 1958 году не вышла очень влиятельная книга Ролло Мэя«Существование» - и особенно его вступительное эссе - не представила их работы в этой стране.

Более недавним участником разработки европейской версии экзистенциалистской психотерапии является базирующаяся вВеликобритании Эмми ван Дёрзен.

Важность тревоги в экзистенциализме делает еепопулярной темой в психотерапии. Терапевты часто предлагают экзистенциалистскую философию в качестве объяснения беспокойства. Утверждение состоит в том, что тревога проявляетсяв полной свободе человека принимать решения и полной ответственности за результат такихрешений. Психотерапевты, использующие экзистенциалистский подход, считают, что пациент может обуздать свое беспокойство ииспользовать его конструктивно. Пациентам рекомендуется не подавлять тревогу, аиспользовать ее как повод дляперемен. Принимая тревогу как неизбежность, человек может использовать ее, чтобы полностью реализовать свой жизненный потенциал. Гуманистическая психология такжеполучила большой импульс от экзистенциалистской психологии и разделяет многие фундаментальныепринципы. Теория управления терроризмом, основанная на трудах Эрнеста Беккера и Отто Ранка,является развивающейся областью научных исследований в области психологии.Он рассматривает то, что, поутверждениям исследователей, является неявной эмоциональной реакцией людей, столкнувшихся со знанием того, что они в конечном итоге умрут.

Кроме того, Герд Б.Ахенбах освежил сократовскую традицию своей собственной смесью философскогоконсультирования. Так же поступил и Мишель Вебер с его Центром хроматики в Бельгии.

Критика

Общая критика

Вальтер Кауфманн раскритиковал «глубоко необоснованныеметоды и опасное презрение кразуму, которые были так заметны в экзистенциализме». Логический позитивист философы, такие как Рудольф Карнап и А. Дж. Айер, утверждают, чтоэкзистенциалисты часто не понимают глагол «быть» в своем анализе «бытия». В частности, ониутверждают, что глагол «есть» является переходным и предварительно закреплен за предикатом (например, яблоко красное) (безсказуемого слово «есть» бессмысленно) и что экзистенциалисты частонеправильно используют этоттермин таким образом. Уилсон заявил в своей книге «Гневные годы», что экзистенциализм создал множество собственных трудностей: «мы можем видеть, как этот вопрос свободы воли былискажен постромантической философией с ее врожденной тенденцией к лени и от скуки,мы также можем увидеть, как случилось, что экзистенциализм оказался в яме, которую вырыл сам, и как философские разработки с тех порпривели к хождению по кругу вокруг этой ямы ».

философия

Многие критикиутверждают, что философия Сартра противоречива. В частности, они утверждают, что Сартр приводит метафизические аргументы, несмотря на то, что он утверждает, что его философскиевзгляды игнорируют метафизику. Герберт Маркузе критиковал Бытие и Ничто за проецированиетревоги и бессмысленности на природу самого существования: «Поскольку экзистенциализм является философской доктриной, он остаетсяидеалистической доктриной: он гипостатизирует конкретные исторические условиячеловеческого существования в онтологические и метафизические характеристики. Таким образом, экзистенциализм становится частью той самой идеологии, которую он атакует, а егорадикализм иллюзорен ».

В« Письме о гуманизме »Хайдеггер критикует экзистенциализм Сартра:

Экзистенциализм утверждает существование предшествует сущности. В этом утверждении он рассматривает экзистенцию и эссенцию всоответствии с их метафизическим значением, которое современ Платона утверждало, чтоэссенция предшествует экзистенции. Сартр переворачивает это утверждение. Но обращение метафизического утверждения остается метафизическим утверждением. С этим он остается сметафизикой, в забвении истины Бытия.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература
Внешняя ссылки

Журналы и статьи

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:44:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте