Вуди Аллен | |
---|---|
Аллен на Каннском кинофестивале в 2016 | |
Родился | Аллан Стюарт Кенигсберг. (1935-12-01) 1 декабря 1935 (возраст 84). Бронкс, Нью-Йорк, США |
Род занятий | |
Годы работы | 1956– настоящее время |
Известна по |
|
Работает | Полный список |
Супруг (а) | |
Партнер (ы) |
|
Родственники | Летти Аронсон (сестра) |
Награды | Полный список |
Веб-сайт | woodyallen.com |
Подпись | |
Вуди Аллен (родился Аллан Стюарт Кенигсберг ; 1 декабря 1935 г.) - американский режиссер, писатель, актер и комик , чья карьера насчитывает более шести десятилетия и несколько фильмов, удостоенных премии «Оскар». Он начал свою карьеру комедийного сценариста в эстрадной комедийной программе Сида Цезаря Твое шоу шоу, вместе с Мэлом Бруксом, Карлом Райнером., Ларри Гелбарт и Нил Саймон. Он также начал писать материалы для телевидения, опубликовал несколько книг с рассказами и написал юмористические произведения для The New Yorker. В начале 1960-х он выступал в качестве комика в Гринвич-Виллидж вместе с Ленни Брюсом, Элейн Мэй, Майком Николсом, и Джоан Риверс. Там он разработал стиль монолога (а не шуток) и образ неуверенного, интеллектуального, раздражительного неббиша, который, как он утверждает, сильно отличается от его реальной личности. В период с середины до конца 1960-х он выпустил три комедийных альбома, даже получив номинацию на премию Грэмми за свой комедийный альбом 1964 года, названный просто Вуди Аллен. В 2004 году Comedy Central поставил Аллена на четвертое место в списке 100 величайших комиков, в то время как британский опрос поставил Аллена на третье место среди великих комиков.
К середине 1960-х годов Аллен писал и снимал фильмы, сначала специализируясь на фарсе комедиях, таких как Бери деньги и беги (1969), Бананы (1971), Спящий (1973) и Любовь и смерть (1975), прежде чем перейти к драматическому материалу под местной европейского художественного кино в конце 1970-х годов с Интерьеры (1978), Манхэттен (1979) и Воспоминания о звездной пыли (1980), и чередование комедий и драм до настоящего времени. Он часто снимается в своих фильмах, обычно в образе стендапа. Его фильм Энни Холл (1977), романтическая комедия с участием Аллена и его частой сотрудницы Дайан Китон, получил награды Оскар, в том числе Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший оригинальный сценарий и Лучшая женская роль для Китон. Аллена часто называют частью волны режиссеров Нового Голливуда с середины 1960-х до конца 1970-х, таких как Мартин Скорсезе, Роберт Альтман и Сидни Люмет. Критики назвали его работы 80-х годов его наиболее развитым периодом. Его фильмы: Зелиг (1983), Бродвей Дэнни Роуз (1984), Пурпурная роза Каира (1985), Ханна и ее сестры (1986), Radio Days (1987), Другая женщина (1988) и Преступления и проступки (1989). Действие многих из его фильмов 21 века, включая Match Point (2005), Vicky Cristina Barcelona (2008) и Midnight in Paris (2011), установлено в Европе. События Blue Jasmine (2013) и Cafe Society (2016) происходят в Нью-Йорк и Сан-Франциско.
Критик Роджер Эберт охарактеризовал Аллена как «сокровище кино». Аллен получил множество наград и наград. Он получил наибольшее количество номинаций на премию Оскар за лучший сценарий, из них 16. Он получил четыре награды Оскар, одну за лучшую режиссуру и три. за Лучший оригинальный сценарий. Он также получил девять премий Британской киноакадемии. В 1997 году Аллен был удостоен стипендии BAFTA от Британской академии кино и телевизионных искусств. В 2014 году он получил Премию Сесила Б. ДеМилля «Золотой глобус» заслуги перед жизнью и номинацией Премию Тони за Лучшую книгу мюзикла за Пули над Бродвей. Гильдия писателей Америки назвала его сценарий для Энни Холл первым в списке «101 смешнейшего сценария». В 2011 году PBS представил по телевидению фильм биографию Вуди Аллена: документальный фильм о его сериале American Masters.
Родился Аллен Аллан Стюарт Кенигсберг в больнице на Эдемской горе в Бронксе, Нью-Йорк, 30 ноября 1935 года. Он и его си Стер, будущий кинопродюсер Летти (род. 1943), выросла в районе Бруклина Мидвуд. Он сын Нетти (урожденная Черри; 8 ноября 1906 - 27 января 2002), бухгалтер в магазине деликатесов ее семьи, и Мартин Кенигсберг (25 декабря 1900 - 8 января 2001), ювелирный гравер и официант. Его семья еврейская; его бабушка и дедушка были иммигрантами в США из Австрии и литовского города Паневежис. Они говорили по-немецки иврите и идиш. Оба родителя Аллена родились и выросли в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена.
. Детство Аллена не было особенно счастливым; его родители не ладили, и у него были непростые отношения со своей суровой, темпераментной матерью. В ранние годы он говорил по-немецки. Позже он пошутил, что в молодости его часто отправляли в межконфессиональные летние лагеря. Посещая еврейскую школу в течение восьми лет, он пошел в Государственную школу 99 (ныне Школа Исаака Азимова для и литературы) и Среднюю школу Мидвуда, которую окончил в 1953 году. В отличие от его комического персонажа., его больше интересовал бейсбол, чем школа, и его сильные руки гарантировали, что его выбрали первым в команды. Он поразил студентов своим талантом к карточкам и фокусам.
. Аллен писал анекдоты (или «шутки») для агента Дэвида О. Альбера, чтобы заработать деньги, и Альбер продавал их газетным обозревателям. В 17 лет он официально изменил свое имя на Хейвуд Аллен, а позже стал называть себя Вуди. По словам Аллена, его первая опубликованная шутка гласила: «Вуди Аллен говорит, что ел в ресторане, в котором были цены O.P.S., превышающие зарплаты людей». Вскоре он зарабатывал больше, чем оба его родителя взятые. После школы он поступил в Нью-Йоркский университет, изучая коммуникации и кино в 1953 году, прежде чем бросить учебу после провала курса «Производство кино». Он изучал кино в Городском колледже Нью-Йорка в 1954 году, но бросил его в первом семестре. Он учился сам, а не учился в классе. Позже он преподавал в Новой школе и учился у учителя письма Лайоша Эгри.
Аллен начал писать короткие анекдоты. когда ему было 15, в следующем году начал посылать их различными бродвейским писателям, чтобы посмотреть, не заинтересуются ли они в покупке. Он также начал носить имя «Вуди Аллен». Одним из этих авторов был Эйб Берроуз, соавтор Guys and Dolls, который написал: «Вау! Его материал был великолепен ». Затем Берроуз написал рекомендательные письма Аллена Сиду Цезарю, Филу Сильверсу и Питеру Линду Хейсу, который немедленно отправил Аллену чек только на те шутки, которые Берроузил в образцах.
В результате шуток, которые разослал по почте различным писателям, он был приглашен в 19-летнем возрасте присоединиться к Программе развития писателей NBC в 1955 году, после чего последовала работа в The NBC Comedy Hour в Лос-Анджелесе.. Позже он был нанят писателем-юмористом Хербом Шрайнером, используем зарабатывая 25 в неделю. Он начал писать сценарии для Шоу Эда Салливана, Вечернее шоу, специальные программы для Сида Цезаря после - Час Цезаря (1954–1957) и других телешоу.. К тому времени, когда он работал на Цезаря, он зарабатывал 1500 долларов в неделю. Он работал вместе с Мелом Бруксом, Карлом Райнером, Ларри Гелбартом и Нилом Саймоном. Он также работал с Дэнни Саймоном, которому Аллен приписывает помощь в формировании его письма. Только в 1962 году он подсчитал, что написал двадцать тысяч анекдотов для различных комиксов. Аллен также писал для телешоу Скрытая камера и появлялся в некоторых эпизодах.
Он писал анекдоты для ситкома Бадди Хэкетта Стэнли и для The Pat Boone Chevy Showroom, а в 1958 году он написал несколько специальных выпусков Sid Цезарь с Ларри Гелбартом. По словам композитора Мэри Роджерс, после того, как он написал сценарии для ведущих комиков и комедийных шоу на телевидении, он приобрел репутацию «гения». По словам продюсера Макса Либмана, когда ему давали задание на шоу, он уезжал и возвращался на следующий день с «стопками бумаг». Точно так же после того, как он написал для Боба Хоупа, Хоуп назвал его «наполовину гением».
Его ежедневный распорядок письма мог длиться до 15 часов, и он мог сосредоточиться и писать где угодно. Дик Каветт был поражен способностью Аллена написать: «Он может подойти к пишущей машинке после завтрака и просидеть там, пока не сядет солнце и его голова не расколется, прерывая работу только ради кофе и короткой прогулки, а затем провести весь По его оценкам, чтобы подготовиться к 30, он начал выступать в качестве стендапа, он был более разборчивым, используя только одну шутку из десяти. Однако ему нравилось писать, несмотря на работу: «Ничто не делает меня счастливее, чем разорвать стопку бумаги. Я люблю это делать».
Аллен начал писать. Рассказы и карикатуры для таких журналов, как The New Yorker ; он был вдохновлен традициями нью-йоркских юмористов С. Дж. Перельман, Джордж С. Кауфман, Роберт Бенчли и М акс Шульман, материалы которых он модернизировал. Его коллекции коротких произведений включают Уравнять, Без перьев, Побочные эффекты и Анархия. На его ранний комикс повлиял забавный каламбурный юмор С.Дж. Перельман. В 2010 году Аллен выпустил аудиоверсии своих книг, в которых он прочитал 73 отрывка. Он был номинирован на премию Грэмми за лучший разговорный альбом.
С 1960 по 1969 год Аллен выступал в качестве стендап-комика в дополнение к своему написание комедии. Он работал в разных местах вокруг Гринвич-Виллидж, включая The Bitter End и Cafe Au Go Go, вместе с такими современниками, как Ленни Брюс, команда Майка Николса и Элейн Мэй, Джоан Риверс, Джордж Карлин, Ричард Прайор, Дик Каветт, Билл Косби и Морт Сал (его личный фаворит), а также такие артисты того времени, как Боб Дилан и Барбра Стейзанд. Историк комедии Джеральд Нахман пишет, что Аллен, хотя и не был первым, кто участвовал в стендап-шоу, в конце концов оказало большее влияние, чем все остальные в 1960-х, и дал новое определение стендап-комедии : «Он помог превратить ее в резкую, жестокую и честную сатирическую постановку. комментарий о культурном и психологическом укладе того времени ».
После того, как Аллена взяли под крыло своего нового менеджера, Джека Роллинза, который недавно открыл для себя Николса и Мэя, Роллинз использовал ему исполнять его письменные анекдоты в качестве стендапа. Поначалу Алалулен сопротивлялся, но, увидев Морта Сала на сцене, он почувствовал себя в большей безопасности, чтобы попробовать: «У меня никогда не хватало смелости говорить об этом раньше. Затем Морт Саль пришел с совершенно новым стилем юмора, открыв перспективы для таких людей, как я ». Аллен дебютировал на профессиональной профессиональной в ночном клубе Blue Angel на Манхэттене в октябре 1960 года, где комик Шелли Берман представил его как молодого телевизионного писателя, который исполнит его собственный материал.
Его ранние выступления с отличным стилем юмора не всегда были хорошо приняты или поняты его аудиторией. В отличие от других комиков, Аллен со своей аудиторией в нежном и разговорном стиле, часто кажется, что он подыскивает слова, хотя он был хорошо отрепетирован. Он вел себя «нормально», одевался небрежно и не пытался изобразить сценическую «личность». И он не импровизировал: «Я не особо ценил импровизацию», - сказал он Стадсу Теркелю. Как правило, представляются очень серьезной манерой поведения, которая делала их смешнее: «Я не думаю, что моя семья любила меня. Они положили в мою кроватку живого плюшевого мишку ».
Темы его шуток редко были актуальными, политическими или социальными значимыми. В отличие от Брюса и Сала, он не обсуждал текущие события, такие как гражданские права, права женщин, Холодная война или Вьетнам. И хотя его называли «классическим небишем», он не рассказывал стандартных еврейских анекдотов того времени. Сценарист комедийного жанра Ларри Гелбарт сравнил стиль Аллена со стилем Мэй: «Он просто полностью вошел в ее образ». Как Николс и Мэй, он часто высмеивал интеллектуалов.
Каветт, который был среди меньшинства, который быстро оценил стиль Аллена, вспоминает, как зрители Голубого ангела в основном игнорировали монолог Аллена: «Я сразу понял, что в стране нет молодого комика. в том же классе, что и он, за аудиторию слишком тупой, чтобы понять, что они показывают ». Именно его сдержанное сценическое присутствие в итоге стало одной из самых сильных черт Аллена утверждает Нахман: «Полное отсутствие фанеры и фишек шоу-бизнеса было лучшим трюком, когда-либо придумал любой комик. Эта непростая сценическая естественность стала торговой маркой ». Когда средства массовой информации наконец заметили это, такие писатели, как Артур Гелб из New York Times, описали невзрачные качества Аллена как «чаплинески » и «освежающие».
Аллен на Вечернее шоу с Джонни Карсоном в главной роли в 1964 годуАллен развил тревожный, нервный и интеллектуальный образ для своего стендапа, успешный шаг, который обеспечил ему регулярные концерты в ночных клубах и по по телевидению. Он привнес инновации в жанр комедийных монологов, и его стендап-комедия считается влиятельной. Аллен впервые появился на «Вечернем шоу» с Джонни Карсоном 1 ноября 1963 года, и за девять лет его появления в качестве гостя 17 человек сидели в кресле ведущего. Впечатление он выпустил три LP-альбома с помощью живых выступлений в ночном клубе: одноименный Вуди Аллен (1964), Том 2 (1965) и Третий альбом Вуди Аллена (1968), записанный в рамках сбора средств для Сенатор Юджин Маккарти баллотируется на пост президента.
В 1965 году Аллен снял получающую серию серию в Англии для Granada Television под названием The Шоу Вуди Аллена в Великобритании и Вуди Аллена: Standup Comic в США. Это единственное полностью снятое шоу Аллена в кино. В 1967 году Аллен вел специальный телепрограмм для NBC, Вуди Аллен смотрит на 1967. В нем фигурировала Лайза Миннелли, которая играла вместе с Алленом в некоторых пародиях; Арета Франклин, музыкальный гость; и консервативный писатель Уильям Ф. Бакли, приглашенный гость. В 1969 году Аллен устроил свой первый специальный выпуск для телевидения CBS, The Woody Allen Special, в который вошли сценки с Кэндис Берген, музыкальный спектакль из 5-го измерения, и интервью между Алленом и Билли Грэмом.
В 1966 году Аллен написал специальную часовую музыкальную комедию для телеканала CBS, Джин Келли в Нью-Йорке, Нью-Йорк. Он был посвящен Джину Келли в музыкальном туре по Манхэттену, танцуя по таким достопримечательностям, как Рокфеллер-центр, Plaza Hotel и Музей современного искусства, которые занимаются фоном для постановочных номеров шоу. Аллен появился в специальном выпуске вместе с Келли. Среди приглашенных звезд были хореограф Гауэр Чемпион, звезда британской музыкальной комедии Томми Стил и певица Дамита Джо ДеБланк.
Аллен также исполнила стендап-комедию в других сериалах, включая Шоу Энди Уильямса и Шоу Перри Комо, где он общался с другими гостями и иногда пел. В 1971 году он провел одно из своих последних шоу «Сегодня вечером» с гостями Боб Хоуп и Джеймс Коко. Журнал Life поместил Аллена на обложку своего журнала 21 марта 1969 года., выпуск.
В 1979 году Аллен отдал дань уважения одному из своих кумиров комедии, Бобу Хоупу, в Сообществе кино в Линкольн-центре, создав специальный для мероприятие под названием «Мой любимый комик», в которое вошли отрывки из фильмов Хоуп, выбранных и озвученных Алленом. Хоуп сказала о награде: «Здорово, что твое прошлое всплывает прямо перед твоими глазами, особенно когда это делает Вуди Аллен, потому что он почти гений. Не весь гений, но почти гений». Дик Кэветт выступал в качестве ведущего, но Аллен отсутствовал, редактируя Манхэттен. Среди гостей мероприятия были Дайан Китон, Курт Воннегут и Энди Уорхол.
В 1966 году Аллен написал пьесу Не пей воду. В спектакле снимались Лу Джейкоби, Кей Медфорд, Анита Джиллетт и будущий партнер Аллена по фильму Тони Робертс. В 1969 году вышла экранизация пьесы режиссера Говарда Морриса с Джеки Глисоном в главной роли. Поскольку он не был особенно доволен этой версией, в 1994 году Аллен снялся в второй версии для телевидения с Майклом Дж. Фоксом и Майимом Бялик.
. Следующая пьеса, которую Аллен написал для Бродвея, была Играй снова, Сэм, в которой он также снялся. Спектакль открылся 12 февраля 1969 года, в нем было проведено 453 спектакля. В нем фигурировали ДайанКитон и Робертс. Эта пьеса большое значение для подающей надежды карьеры Китона, и она сказала, что испытывала «трепет» перед Алленом еще до прослушивания на ее роль, когда она впервые встретила его. В интервью 2013 года Китон сказала, что она «сразу влюбилась в него», добавив: «Я хотела быть его девушкой, поэтому я что-то с этим сделала». После того, как она снялась вместе с Алленом в предыдущей киноверсии фильма «Сыграй снова», Сэм, она позже снялась в фильмах «Спящий», «Любовь и смерть», «Энни Холл», «Интерьеры» и «Манхэттен». «Он показал мне веревки, и я последовал его примеру. Он самый дисциплинированный человек, которого я знаю. Он очень много работает », - сказал Китон.
В пьесе Аллена 1981 года Плавающая лампочка с Дэнни Айелло и Беа Артур в главных ролях, премьера состоялась на Бродвее и была представлена 65 спектаклями. Получив неоднозначные отзывы, он дал автобиографическое представление о детстве Аллена, особенно о его увлечении фокусами. Действие пьесы, действие которой происходит в 1945 году, представляет собой полуавтобиографический рассказ о семье из низшего среднего класса в Бруклине. New York Times Критик Фрэнк Рич дал пьесу умеренную рецензию, написав: «Есть несколько смехов, несколько хорошо проработанных персонажей, а во второй акте красиво написанная сцена, которая приводит к трогательной игре. финальный занавес ». Рич также сравнил пьесу с работами Теннесси Уильямса.
Аллен написал несколько одноактных пьес на Бродвее, в том числе «Риверсайд Драйв», «Олд Сэйбрук» и «Воспоминания из вторых рук» в Театре вариете.
8 марта 1995 года одноактная пьеса Аллена Central Park West открылась за пределами Бродвея как часть более крупной пьесы под названием Death Defying Acts, с двумя другими одноактными пьесами, одна из которых поставлена Дэвидом Мэметом, и один Элейн Мэй. Критики охарактеризовали выступление Аллена как «самый продолжительный и значительный за вечер».
20 октября 2011 года одноактная пьеса Аллена «Медовый месяц Motel» открылась на Бродвее как часть более крупного произведения под названием Относительно говорящего, с двумя другими одноактными пьесами, одна Итаном Коэном и одна Элейн Мэй.
11 марта 2014 года мюзикл Аллена Пули над Бродвеем открылся на Бродвее в Св. Театр Джеймса. Его поставила и поставила Сьюзен Строман, а в главных ролях - Зак Брафф, Ник Кордеро и Бетси Вулф. Аллен получил номинацию Тони Награда в категории Лучшая книга мюзикла. Шоу получило шесть номинаций на премию Тони.
Первым фильмом Аллена был Чарльз К. Фельдман производство Что нового, Кошечка? (1965), для которого написал сценарий. Он был разочарован финальным продуктом, который вдохновлял его на создание каждого фильма, который он писал после этого, кроме Снова сыграй, Сэм. Первой режиссерской работой Аллена была Что случилось, Тигровая Лили? (1966, в соавторстве с Микки Роуз ), в котором существует существующий японский шпионский фильм Кокусай химитсу кейсацу: Каги но каги (1965), «Международная тайная полиция: Ключ к ключам »- Аллен и его друзья перевели на английский язык с новыми комическими диалогами. В 1967 году Аллен сыграл Джимми Бонда в пародии агента 007 Казино Рояль.
В 1969 году Аллен снял, снялся в фильме и написал в соавторстве (с Микки Роузом) Бери деньги и беги, которую он считает его настоящий режиссерский дебют. Фильм получил положительные отзывы; Критик Винсент Кэнби из The New York Times писал: «Аллен снял фильм, который, по сути, представляет собой полнометражную комедию с двумя барабанами - что-то очень особенное, эксцентричное и смешной. "Позже Аллен подписал контракт с United Artists на производство нескольких фильмов.
В 1970-е годы Аллен снимал фильмы, которые позже были известны как его« К ним относятся Бананы (1971, в соавторстве с Роуз), Все, что вы всегда хотели знать о сексе * (* Но боялись спросить) (1972), Спящий (1973) и Любовь и смерть (1975). Слипер был первым из четырех сценариев, написанных в соавторстве с Алленом и Маршаллом Брикманом.
. Автор сценария и снялся в киноверсии фильма Снова сыграй, Сэм, режиссера Герберта. Росс и Дайан Китон в главной роли. В 1976 году он снялся в роли кассира Говарда Принса в фильме Фронт режиссера Мартина Ритта. «Фронт» был юмористическим и острым рассказом о том, как Голливуд занесли в черный список в 1950-х годах; Ритт, сценарист Уолтер Бернштейн и трое из коллег Аллена, Сэмюэл «Зеро» Мостел, Гершель Бернарди и Ллойд Гоф Сами попали в черный список.
Я не люблю встречаться с героями. Нет никого, с кем я хочу работать, с кем я хочу работать - я лучше буду работать с Дайан Китон, чем с кем-либо - она абсолютно классная, естественная.- Вуди Аллен (1976)
Затем пришли два самых выдающихся Аллена. популярные фильмы: Энни Холл и Манхэттен. Энни Холл (1977) получила четыре премии Оскар, в том числе за лучшую роль, за лучшую женскую роль в главной роли за Дайан Китон, Лучший оригинальный сценарий и Лучший режиссер Вуди Аллена. Энни Холл установила стандарты современной романтической комедии и зажгла модную тенденцию с помощью одежды Китона в фильме. В интервью журналистке Кэти Курик Китон не отрицал, что Аллен написал роль для нее и о ней. Фильм занимает 35-е место в рейтинге Американского института кино «100 лучших фильмов» и четвертое место в списке AFI «100 лучших комедий».
В 1979 году Аллен поставил Манхэттен, черно-белую романтическую комедию, которую часто рассматривают как дань уважения Нью-Йорку. В фильме представлены культовые сцены, снятые в Нью-Йорке, в том числе вводный монтаж сцены города и силуэты Аллена и Китона на скамейке у моста Квинсборо. Как и во многих фильмах Аллена, главными героями являются писатели и ученые из высшего среднего класса. Манхэттен фокусируется на сложных отношениях между Исааком Дэвисом среднего возраста (Аллен) и 17-летним Трейси (Мариэль Хемингуэй ), а также коллегами по фильму Дайан Китон и Мерил Стрип. Фильм стал кассовым и критическим хитом и получил две номинации на премию Оскар за Хемингуэй за Лучшую женскую роль второго плана и за сценарий Аллена.
Китон, снявший восемь фильмов с Алленом, сказал: «У него просто такой ум, как у всех остальных. Он смелый. У него много силы, много храбрости в том, что касается его работы. И это то, что нужно, чтобы создать что-то действительно уникальное. Наряду с гениальным воображением. "
В 1980 году на Sneak Previews, Siskel and Ebert назвал Аллена и Мэла Брукса « двумя самыми смешными режиссерами стали в современном мире... Фильмы Аллена 1980-х годов, даже комедии, мрачными с философскими подтекстом под разными европейскими режиссерами, особенно Ингмара Бергмана и Федерико Феллини. Stardust Memories был основан на пародийном 8½ и Wild Strawberries. Секс-комедия в летнюю ночь была адаптирована из Улыбки летней ночи. В Ханна и ее сестры часть структуры и предыстория фильма заимствованы из Фанни и Александр. Amarcord Феллини вдохновил Radio Days. Сентябрь напоминает Осеннюю сонату Бергмана. Другая женщина и Преступления и проступки содержат элементы, напоминающие Дикие клубники.
Воспоминания о звездной пыли (1980) с участием Сэнди Бейтса, успешным режиссера, которого играет Аллен, который выражает негодование и презрение его поклонникам. Перебитый недавней смертью друга от болезни, Бейтс говорит: «Я больше не хочу снимать смешные фильмы», а во время затычки разные люди (в том числе посещающие космические пришельцы) говорят ему, что они ценят его фильмы », особенно ранние, веселые".
Миа хорошая актриса, которая может сыграть много разных ролей, она может сыграть много разных ролей. реалистичная актриса... и какой бы странной и смелой она ни казалась, у нее это получается хорошо.- Вуди Аллен (1993)
Секс-комедия в летнюю ночь (1982) был первым фильмом, который снял Аллен. В главной роли Миа Фэрроу, которая сыграла роль Дайан Китон, когда Китон снимал Редс. Затем он снял яркую идиосинкразическую трагикомическую пародию на документальный фильм Зелиг, в котором он обладал Леонарда Зелига, человека, способног о преобразовывать свою внешность в образ окружающих его людей.
Аллен соединил трагические и комические элементы в таких фильмах, как «Ханна и ее сестры» (1986) и «Преступления и проступки» (1989), в которых он рассказывает две истории, соединяющиеся в конце. Он также снял три фильма о шоу-бизнесе: Бродвей Дэнни Роуз, в котором он играет агента нью-йоркского шоу-бизнеса, Пурпурная роза Каира, фильм, показывающий кино во время Великой депрессии в образе наивной Сесилии и Radio Days, фильм о его детстве в Бруклине и важности радио. В фильме Фэрроу снялась роль, которую Аллен написал специально для нее. «Пурпурная роза Каира» была названа журналом Time одним из 100 лучших фильмов всех времен. Аллен назвал его одним из трех своих лучших фильмов с «Воспоминаниями о звездной пыли» и Match Point. Под «лучшими» он сказал, что имеет в виду, что они наиболее близки к его видению. В 1989 году Аллен и режиссеры Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе создали New York Stories, фильм-антологию о жителях Нью-Йорка. Короткометражка Аллена, Эдиповские затонувшие корабли, повествует о невротике-юристе и его критически настроенной матери. Кинокритик Винсент Кэнби из New York Times похвалил его.
Фильм Аллена 1991 года Тени и туман - это черно-белое дань уважения Немецкие экспрессионисты и представленные музыкальные произведения Курта Вайля. Затем Аллен снял свою получившую признание критиков комедийную фильм Мужья и жены (1992), которая получила две номинации на Оскар: лучшая женская роль второго плана за фильм Джуди Дэвис и лучший сценарий Аллена. Тайна убийства на Манхэттене (1993) объединила интриги с мрачной комедией и ознаменовала возвращение Дайан Китон, Алан Альда и Анжелика Хьюстон.
Он вернулся к более легким фильмам, таким как Пули над Бродвеем (1994), который был номинирован на премию Оскар за лучшую режиссуру, за соответствующий последовал мюзикл Все говорят, что я люблю тебя (1996). Пение и танцы в "Все говорят, что я люблю тебя" похожи на мюзиклы с Фредом Астером и Джинджер Роджерс в главных ролях. Комедия Могучая Афродита (1995), в которой греческая драма играет большую роль, получила премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за Миру Сорвино. Основанная на джазе комедия-драма Аллена Sweet and Lowdown 1999 года была номинирована на две премии Оскар: Шон Пенн (лучший актер) и Саманта Мортон (лучшая актриса второго план.). В отличие от этих более легких фильмов, к концу десятилетия Аллен погрузился в более мрачную сатиру с фильмами Deconstructing Harry (1997) и Celebrity (1998).
В течение этого десятилетия Аллен также снялся в телефильме Солнечные парни (1995) по одноименной пьесе Нила Саймона .
Аллен один раз «появился» в ситкоме по телефону в шоу Просто стреляй в меня! в эпизоде 1997 года «Мой ужин с Вуди», посвященном нескольким его фильмам. Он озвучивал Z в первом анимационном фильме DreamWorks, Antz (1998), в котором участвовали многие актеры, с которыми он работал; Персонаж Аллена был похож на его предыдущие роли.
Маленькие мошенники (2000) был первым фильмом Аллена на студии DreamWorks и представлял собой смену направления: он начал давать больше интервью и сделал попытку вернуться к своим фарсовым корням. Фильм похож на фильм 1942 года «Воровство, корпорация» (по пьесе С.Дж. Перельмана). Аллен никогда не комментировал, было ли это преднамеренным, или его фильм каким-либо образом был вдохновлен этим. Small Time Crooks имел относительный финансовый успех, собрав более 17 миллионов долларов на внутреннем рынке, но следующие четыре фильма Аллена потерпели неудачу в прокате, в том числе самый дорогой фильм Аллена, Проклятие нефритового скорпиона (с бюджетом в 26 долларов. миллионов). Голливудская концовка, Anything Else и Мелинда и Мелинда имеют "гнилые" оценки на сайте обзора фильмов Rotten Tomatoes, и каждый зарабатывает меньше более 4 миллионов долларов на внутреннем рынке. Некоторые критики утверждали, что фильмы Аллена в начале 2000-х были не на должном уровне, и выражали обеспокоенность тем, что его лучшие годы остались позади. Другие были менее резкими; рассматривая малоизвестных Мелинду и Мелинду, Роджер Эберт написал: «Я не могу избавиться от подозрения, что если бы Вуди никогда не снимался в предыдущем фильме, если бы каждый новый фильм был дебютом Вуди на Сандэнсе, он бы получил лучший прием. Его репутация - это не мертвая акула, а альбатрос, который с замечательной экономией Аллен устроил, чтобы критики носили на себе шею ».
Аллен в 2006 годуMatch Point (2005) был одним из Самые успешные фильмы Аллена десятилетия, получившие положительные отзывы. Действие происходит в Лондоне, в главных ролях: Джонатан Рис Мейерс и Скарлетт Йоханссон. Он заметно мрачнее первых четырех фильмов Аллена с DreamWorks SKG. В Match Point Аллен переключает внимание с интеллектуального высшего класса Нью-Йорка на богатый высший класс Лондона. Фильм заработал более 23 миллионов долларов внутри страны (больше, чем любой из его фильмов за почти 20 лет) и более 62 миллионов долларов международных кассовых сборов. Это принесло Аллену первую с 1998 года номинацию на премию «Оскар» за сценарий - оригинальный сценарий, а также номинации на «Золотой глобус» в качестве режиссера и сценариста, его первые номинации на «Глобус» с 1987 года. В интервью 2006 года журнала Premiere Magazine он сказал это был лучший фильм, который он когда-либо снимал.
Аллен договорился снимать Вики Кристину Барселона в Авилесе, Барселона, и Овьедо, Испания, где начались съемки 9 июля 2007 года. В фильме снимались Скарлетт Йоханссон, Хавьер Бардем, Ребекка Холл и Пенелопа Крус. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 2008 и вызвала восторженные отзывы и кассовый успех. Вики Кристина Барселона получила лучший фильм - мюзикл или комедия на церемонии вручения премии «Золотой глобус». Круз получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана..
«В интервью Штатах многое изменилось, и сейчас трудно снимать хорошие маленькие фильмы», - сказал Аллен в интервью 2004 года. «Скупым студиям наплевать на хорошие фильмы - если они снимают хороший фильм, они вдвое счастливее, но их цель - приносить деньги. Им нужны только те картины за 100 миллионов долларов, которые приносят 500 миллионов долларов ».
В апреле 2008 года он начал сниматься в фильме Без разницы, ориентированном в большей степени на пожилую аудиторию, с Ларри Дэвидом в главных ролях, Патрисией Кларксон и Эваном. Рэйчел Вуд. Выпущенный в 2009 году и описанный как мрачная комедия, он рассказывает о неудачной попытке самоубийства, обернувшейся грязным треугольником любви. Независимо от того, какие работы были написаны Алленом в 1970-х, персонаж Дэвида был написан для Зеро Мостел, который умер в год выхода Энни Холл.
Аллен был избранным членом Американской академии искусств и наук в 2001 году.
Ты встретишь высокого темного незнакомца, снят в Лондоне, звезды Антонио Бандерас, Джош Бролин, Энтони Хопкинс, Анупам Кхер, Фрейда Пинто и Наоми Уоттс. Съемки начались в июле 2009 года. В США фильм был показан в кинотеатрах 23 сентября 2010 года после дебюта в Каннах в мае 2010 года и показа на Международном кинофестивале в Торонто 12 сентября 2010 года.
Аллен объявил, что его следующий фильм будет называться Полночь в Париже с участием Оуэна Уилсона, Марион Котийяр, Рэйчел Макадамс, Майкл Шин, Кори Столл, Эллисон Пилл, Том Хиддлстон, Эдриан Броуди, Кэти Бейтс и Карла Бруни, первая леди Франции на момент производства. В фильме рассказывается о молодой помолвленной паре в Париже, которая видела, как изменилась их жизнь. Он дебютировал на Каннском кинофестивале 2011 12 мая 2011 года. Аллен сказал, что хочет «показать город эмоционально» во время пресс-конференции. «Я просто хотел, чтобы это было таким, каким я видел Париж - Париж моими глазами», - добавил он. Фильм получил высокую оценку почти всех, получив 93% на Rotten Tomatoes. «Полночь в Париже» получил премию «Оскар» за оригинальный сценарий и стал его самым кассовым фильмом, заработав 151 миллион долларов во всем мире при бюджете в 17 миллионов долларов.
Его следующий фильм, В Рим с любовью, комедия, действие которой происходит в Риме, вышла в 2012 году. Фильм состоял из четырех виньеток с диалогами на итальянском и английском языках. Это ознаменовало возвращение Аллена к актерскому мастерству с момента его последней роли в Совке.
Blue Jasmine дебютировал в июле 2013 года. Действие фильма происходит в Сан-Франциско и Нью-Йорке, в главных ролях Алек Болдуин, Кейт Бланшетт, Луи С.К., Эндрю Дайс Клей, Салли Хокинс и Питер Сарсгаард. Получив признание критиков, фильм получил еще одну номинацию на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий, а Бланшетт получил премию за лучшую женскую роль. Аллен снялся вместе с Джоном Туртурро в фильме Fading Gigolo по сценарию и режиссеру Туртурро, премьера которого состоялась в сентябре 2013 года. В 2013 году Аллен снял романтическую комедию Магия в лунном свете с Эммой Стоун и Колином Фёртом в Ницце, Франция. Действие фильма происходит в 1920-е годы на Французской Ривьере. Фильм имел скромный финансовый успех, заработав 51 миллион долларов при бюджете в 16 миллионов долларов.
Действительно здорово работать с режиссером, который столько сделал, потому что он точно знает, чего хочет. Тот факт, что он делает один кадр для всей сцены - [и] это может быть сцена с восемью людьми одним или двумя дублями - это дает вам уровень уверенности... он очень вдохновляет.—Блейк Лайвли, выступая в Café Society
С июля по август 2014 года Аллен снимался в мистической драме Иррациональный человек в Ньюпорте, Род-Айленде, с Хоакин Феникс, Эмма Стоун, Паркер Пози и Джейми Блэкли. Аллен сказал, что этот фильм, как и следующие три, которые он запланировал, получил финансирование и полную поддержку Sony Pictures Classics. В его следующем фильме Café Society лся актерский ансамбль, в том числе Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт и Блейк Лайвли. Брюс Уиллис должен был сыграть одну из главных ролей, но во время съемок его заменил Стив Карелл. Фильм распространяется Amazon Studios и открыл Каннский кинофестиваль 2016 11 мая 2016 года, Аллен уже в третий раз фестиваль открыл.
Январь 14, 2015, Amazon Studios объявила о запуске всего сезона получаемого сериала Amazon Prime Instant Video, Аллен напишет и направит, что стало первым разом, когда он разработал телевизор. шоу. Аллен сказал о сериале: «Я не знаю, как я попал в это. У меня нет идей и я не уверен, с чего начать. Я предполагаю, что Рой Прайс [глава Amazon Studios] пожалеет об этом ». На Каннском кинофестивале 2015 Аллен сказал, говоря о своем предстоящем шоу на Amazon: «Это была катастрофическая ошибка. Я не знаю, что делаю. Я запуталась. Я ожидаю этого. 30 сентября 2016 года Amazon Video представил первый телесериал Аллена, Кризис в шести сценах. Сериал - комедия, действие которой происходит в 1960-х годах. В нем Аллен находится рядом с Элейн Мэй и Майли Сайрус, Сайрус играет радикального беглеца-хиппи, торгующего марихуаной.
В сентябре 2016 года Аллен начал сниматься в фильме Колесо чудес, действие которого происходит в 1950-х годах в Кони-Айленде в главной роли Кейт Уинслет и Джастин Тимберлейк. Этот фильм стал финальным отбором на 55-м Нью-Йоркском кинофестивале 15 октября 2017 г. и был показан в кинотеатрах 1 декабря 2017 г. как первый фильм, самораспространя в кинотеатрах Amazon Studios.
В 2017 году Аллену аплодировали стоя, когда он редко появлялся на публике на 45-й церемони и вручения награды «Ежегодная награда за достижения в жизни » для Дайан Китон. Он рассказал их давнем сотрудничестве и дружбе, сказав: «С той минуты, как я встретил ее, она стала для меня огромным вдохновением. Многим из того, что я сделал в своей жизни, несомненно, я обязан ей ».
Его фильм Дождливый день в Нью-Йорке с Тимоти Шаламе, Селена Гомес, Эль Фаннинг, Джуд Лоу, Диего Луна, Лив Шрайбер и Ребекка Холл начали производство в Нью-Йорке в сентябре 2017 года. Чаламе, Гомес и Холл объявили в свете движения #MeToo, что они будут жертвовать свою зарплату благотворительной организацией.
В феврале 2019 года было объявлено, что Amazon Studios отказалась от фильма «Дождливый день в Нью-Йорке» и больше не будет финансировать, повторять или распространять фильмы с Алленом. Он подал иск на 68 миллионов долларов, утверждая, что Amazon привел «неопределенные причины» для расторжения контракта, отказался от фильма «25-летнее безосновательное обвинение» и не производило выплат. Позже дело было обнародовано по всей Европе. Начиная с июля 2019 года, получило смешанные отзывы и принесло 20 миллионов долларов в кассе. Он будет выпущен в США 9 октября 2020 года компанией MPI Media Group и Signature Entertainment.
В мае 2019 года было объявлено, что Последний фильм Аллена будет называться Фестиваль Рифкина, а журнал Variety подтвердил, что в его состав войдут Кристоф Вальц, Елена Анайя, Луис Гаррель, Джина Гершон, Серхи Лопес и Уоллес Шон, и его будет Финансирование фестиваля Рифкина завершились в октябре 20 октября. 19 года. 18 сентября 2020 года состоялась его премьера на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне. Он получил положительные отзывы, а Джессика Кианг из The New York Times назвала его «ненасытным пленником, как найти неожиданный запас десерта».
2 марта 2020 года он было объявлено, что Grand Central Publishing выпустил автобиографию Аллена По поводу ничего 7 апреля 2020 г. Это было объявлено после того, как было объявлено, что Аллен написал мемуары и разложил их по разным адресам. известные издатели, которые отвергли его. Книгу собирались выпустить в США, Канаде, Италии, Испании и Франции, среди прочих. По словам издателя, книга представляет собой «исчерпывающий отчет о жизни Аллена, как личная, так и профессиональная, и его работа в кино, театре, телевидении, ночных клубах и печати...» Аллен также пишет о своих отношениях с семьей, друзьями, и любовь всей его жизни ».
Решение опубликовать книгу было встречено негативной реакцией со стороны Ронана Фэрроу, разорвавшего связь с издателем, и со стороны Дилана Фэрроу, который объявил о выпуске: «Публикация Хашеттом Мемуаров Вуди Аллена глубоко расценивает меня лично и является полным предательством моего брата ». 5 марта 2020 года 75 сотрудников Grand Central Publishing провели забастовку в знак протеста против публикации. 6 марта издатель объявил, что отменил выпуск книги и вернул права Аллену, заявив: «Решение об отмене книги г-на Аллена было трудным. За последние несколько дней руководство HBG провело обстоятельные беседы с нашим послушав, мы пришли к выводу, что продвижение было невозможным для HBG ».
Романист Стивен Кинг раскритиковал решение Хашетт отозвать книгу, заявив, что это "меня очень беспокоит. Это не он; мне наплевать на мистера Аллена. Меня беспокоит то, кому наделают намордник следующим". Исполнительный директор ПЕН Америка Сюзанна Носсель также раскритиковала это решение. 6 марта 2020 года Мануэль Каркассон из французского отделения Hachette, издательской компании Stock, объявил, что издаст книгу, если Аллен разрешит это. 23 марта 2020 года Аркада опубликовал мемуары на английском языке, а La nave di Teseo опубликовал его на итальянском.
В июне 2020 года появился Аллен на подкаст Алека Болдуина Вот, что рассказал о своей карьере комика, сценариста и режиссера, а также о своей во время жизни пандемии COVID -19.
Аллен, наиболее известный фильмми, сделал успешную карьеру в театре, начиная с 1960 года, когда он писал скетчи для ревю От А до Я. Его первым большим успехом стал фильм «Не пей воду », который открылся в 1968 году и в течение почти двух лет давал 598 спектаклей на Бродвее. Его успех продолжился в фильме Играй снова, Сэм, который открылся в 1969 году, с Алленом и Дайан Китон в главных ролях. В шоу было сыграно 453 спектакля, и он был номинирован на три премии Tony Awards, хотя ни одна из номинаций не относилась к написанию или игре Аллена.
В 1970-х Аллен написал ряд одноактных пьес., в частности, Бог и Смерть, которые были опубликованы в его сборнике 1975 года Без перьев. В 1981 году на Бродвее открылась пьеса Аллена "Плавающая лампочка". Это был успех критиков и коммерческий провал. Несмотря на две номинации на премию Тони, Тони победил за игру Брайана Бэкера (который выиграл 1981 Theatre World Award и Drama Desk Award за его работу), спектакль был показан всего в 62 спектаклях. После долгого перерыва Аллен вернулся в театр в 1995 году с одноактным спектаклем Central Park West, частью театрального вечера Death Defying Acts, в котором также вошла новая работа Дэвида Мэмета и Элейн Мэй.
В течение следующих следующих Несколько лет Аллен не имел прямого отношения к сцене, но были поставлены известные постановки его работ. Спектакль «Бог» был поставлен в Культурном центре Банка Бразилии в Рио-де-Жанейро, театральные адаптации фильмов «Пули над Бродвеем» и «Сентябрь» были произведены в Италии и Франции, соответственно, без участия Аллена. В 1997 году слухи о том, что Аллен возвращается в театр, чтобы написать главную роль для своей жены Сун-И Превин, оказались ложными. В 2003 году Аллен наконец вернулся на сцену с Writer's Block, вечером из двух одноактных композиций - Old Saybrook и Riverside Drive - в которых играли Off-Broadway. Постановка ознаменовала его режиссерский дебют, и весь тираж был распродан. Также в 2003 году появились сообщения о том, что Аллен пишет книгу для мюзикла по мотивам «Пули над Бродвеем», и он открылся в Нью-Йорке в 2014 году. Мюзикл закрылся 24 августа 2014 года после 156 выступлений и 33 превью.
В 2004 году Аллен поставил первую с 1981 года полнометражную пьесу Аллена «Память из второго рук», поставленную Алленом в течение длительного времени. Off-Broadway. В июне 2007 года было объявлено, что совершено два творческих дебюта в театре, поставленное произведение, которое он не писал, и постановку оперы - переосмысление Пуччини Джанни Скикки для Опера Лос-Анджелеса - дебютировавшая в Павильоне Дороти Чендлер 6 сентября 2008 года. О своей команде оперой Аллен сказал: «Я понятия не имею, что делаю». Его постановка оперы открыла Фестиваль двух миров в Сполето, Италия в июне 2009 года.
В 2012 году состоялась премьера одноактной пьесы Аллена «Медовый месяц в мотеле» как один из серии одноактных пьес на Бродвее под названием «Относительно говорящий». В пьесах также участвуют Элейн Мэй и Итан Коэн под руководством Джона Туртурро. В феврале 2012 года было объявлено, что Аллен адаптирует Пули над Бродвеем в бродвейский мюзикл. Он открылся 10 апреля 2014 г. и закрылся 24 августа 2014 г.
В марте 2014 г. премьера мюзикла Аллена Bullets Over Broadway состоялась в St. Театр Джеймса. В ролях были Зак Брафф, Ник Кордеро и Бетси Вулф. Режиссером и хореографией шоу была Сьюзен Строман, что руководила постановкой сцены и постановкой фильмов Мэла Брукса Продюсеры. Шоу получило неоднозначные отзывы критиков, но получило шесть номинаций на премию Тони, в том числе одну для Аллена за лучшую книгу мюзикла.
Аллен - страстный поклонник джаза, который часто появляется в саундтреках к его фильмам. Он начал играть на кларнете в детстве и взял свое сценическое имя от кларнетиста Вуди Хермана. Он выступал публично, по крайней мере, с конца 1960-х, в том числе с джаз-бандом Консервационный зал в саундтреке к фильму Спящий.
Вуди Аллен и его Джаз-бэнд Нового Орлеана выступали каждый понедельник вечером в Отель Карлайл на Манхэттене, который много лет специализируется на джазе Нового Орлеана начала 20 века. Он играет песни Сидни Бечета, Джорджа Льюиса, Джонни Доддса, Джимми Нуна и Луи Армстронга. Документальный фильм Блюз дикого человека (режиссер Барбара Коппл ) рассказывает о европейском турне 1996 года Аллена и его группы, а также его отношения с Превином. Группа выпустила альбомы The Bunk Project (1993) и саундтрек к Wild Man Blues (1997). В обзоре концерта джазовой группы Аллена в 2011 году критик Кирк Силсби из Лос-Анджелеса Times использует Аллен компетентным музыкальным любителем, искренне ценившим ранний джаз: «Кларнет Аллена никого не заставит забыть Сидни Бечет, Барни Бигард или Эван Кристофер. Его струнный тон и струны стаккато не могут соответствовать мелодической или лирической фразировке. Тем не менее его серьезность и очевидное уважение к нему опытный джаз имеет значение ».
Аллен и его группа играли на Монреальском международном джазовом фестивале два вечера подряд в июне 2008 года. В течение многих лет он хотел снять фильм о истоки джаза в Новом Орлеане. Условно названный «Американский блюз», фильм будет рассказывать о разных карьерах Луи Армстронга и Сидни Беше. Аллен заявил, что фильм будет стоить от 80 до 100 миллионов долларов и поэтому вряд ли будет снят.
Аллен сказал, что на него огромное влияние оказали комики Боб Хоуп, Граучо Маркс, Морт Саль, Чарли Чаплин, WC Филдс, драматург Джордж С. Кауфман и кинорежиссер Ингмар Бергман.
Многие комики цитировали Аллена как оказавшего влияние, включая Луи С.К., Ларри Дэвида, Джон Стюарт, Крис Рок, Стив Мартин, Джон Малани, Билл Хейдер, Азиз Ансари, Сара Сильверман, Конан О'Брайен, Сет МакФарлейн, Сет Мейерс, Ричард Айоад, Билл Махер, Альберт Брукс, Джон Клиз и Гарри Шендлинг.
Многие кинематисты также упоминали Аллена как оказавшего влияние, в том числе Уэс Андерсон, Грета Гервиг, Ноа Баумбах, Лука Гуаданьино, Нора Эфрон, Уит Стиллман, Майк Миллс, Ира Сакс, Ричард Линклейтер, Чарли Кауфман, Николь Холофсенер, Ребекка Миллер, Тамара Дженкинс, Алекс Росс Перри, Грег Моттола, Линн Шелтон, Ле на Данхэм, Лоуренс Майкл Левин, Оливье Ассайас и братья Сафди.
Режиссеры, восхищающиеся работой Аллена, включают Квентина Тарантино, который назвал его «одним из величайших сценаристов всех времен», и Мартин Скорсезе, который сказал в «Вуди Аллен: документальный фильм»: «Чувствительность Вуди к Нью-Йорку является одним из Причины, по которым я люблю его работы, но они мне очень чужды. Это не другой мир; это другая планета ». Спайк Ли назвал Аллена« великим, великим режиссером », а Педро Альмодовар сказал, что восхищается работой Аллена. В 2012 году режиссеры Майк Ли, Асгар Фархади и Мартин МакДонах соответственно включали Radio Days (1987), Take the Money and Run (1969) и Манхэттен среди их 10 лучших фильмов по фильму Взгляд и звук. Среди других поклонников его работ Оливия Уайлд и Джейсон Райтман, которые ставили живые постановки показания Ханна и ее сестры и Манхэттен соответственно.
В 2012 году Аллен участвовал в опросах фильмов Sight Sound. каждые десять лет для отбора лучших фильмов всех времен современных режиссеров просили выбрать десять фильмов по своему выбору. Аллен выбрал в алфавитном порядке следующие варианты:
В своей автобиографии 2020 года По поводу ничего Аллен похвалил Элиа Казан Трамвай по имени Желание (1951):
фильм «Трамвай» - для меня полное художественное совершенство... Это идеальное сочетание сценария, перформанса и направление я когда-либо видел. Я согласен с Ричардом Шикелем, который называет игру идеальной. Персонажи так прекрасно написаны, каждый нюанс, каждый инстинкт, каждая строка диалога - лучший выбор из всех доступных в известной вселенной. Все спектакли сенсационные. Вивьен Ли несравненная, более реальная и яркая, чем реальные люди, которых я знаю. А Марлон Брандо был живым стихотворением. Он был актером, который вышел на сцену и изменил историю актерского мастерства. Волшебство, обстановка, Новый Орлеан, Французский квартал, дождливые влажные дни, ночь покера. Художественный гений, ничто не мешает.
В 1987 году Аллен присоединился к Джинджер Роджерс, Сидни Поллак и Милошу Форману на слушании Судебного комитета Сената в Вашингтоне, округ Колумбия, на котором каждый дал показания против Теда Тернера и других компаний, раскрашивающих фильмы без согласия художников. Только один сенатор, Патрик Лихи, присутствовал на даче показаний. Аллен свидетельствовал:
Если бы режиссеры добились своего, мы не позволили бы каким-либо образом вмешиваться в наши фильмы - разбивать их на рекламу, сокращать или раскрашивать. Но мы безуспешно боролись с другими вещами, и теперь раскраска - потому что она настолько ужасна, нелепа и более остро заметна публике - это соломинка, которая сломала спину верблюда... Предположение, что колористеры делают его [режиссер ] одолжение и улучшение его фильма - это явная попытка оправдать нанесение увечий искусству несколькими лишними долларами.
Аллен также рассказал о своих решениях снимать черно-белые фильмы, например, Манхэттен, Stardust Memories, Бродвей Дэнни Роуз и Зелиг. Режиссер Джон Хьюстон появился в предварительно записанном видео, и Роджерс зачитал заявление Джимми Стюарта с критикой раскраски его фильма Это прекрасная жизнь.
В 1990 году Аллен и Мартин Скорсезе создали The Film Foundation, некоммерческую организацию по сохранению фильмов, которая сотрудничает с киностудии для восстановления отпечатков старых или поврежденных пленок. Аллен входил в состав совета директоров фонда вместе с Робертом Альтманом, Фрэнсисом Фордом Копполой, Клинтом Иствудом, Стэнли Кубриком, Джордж Лукас, Сидней Поллак, Роберт Редфорд и Стивен Спилберг.
В качестве режиссера:
Помимо режиссуры, написания сценариев и роли в фильмах, Аллен сценарии и выступал в некоторых постановках бродвейского театра.
Год | Название | Кредит | Место проведения |
---|---|---|---|
1960 | От А до Я | Писатель (книга) | Плимутский театр, Бродвей |
1966 | Не пей воду | Писатель | Коконат-Гроув Плейхаус, Флорида. Театр Мороско, Бродвей |
1969 | Играй снова, Сэм | Писатель. Исполнитель (Аллан Феликс) | Театр Бродхерст, Бродвей |
1975 | Бог | Писатель | Н / Д |
1975 | Смерть | Писатель | Н / Д |
1981 | Плавающая лампочка | Писатель | Театр Вивиан Бомонт, Бродвей |
1995 | Противодействие смерти: Центральный парк Вест | Писатель | Театр оценкиете, Off-Broadway |
2003 | Олд Сэйбрук | Сценарист и режиссер | Atlantic Theater Company, Off-Broadway |
2003 | Riverside Drive | Сценарист и режиссер | |
2004 | A Second Память руки | Сценарист и режиссер | |
2008 | Джанни Ски кки | Режиссер | Павильон Дороти Чендлер, Лос-Анджелес |
2011 | "Мотель для молодоженов " | Писатель | Театр Брукса Аткинсона, Бродвей |
2014 | Пули над Бродвеем | Писатель (книга) | Св. Театр Джеймса, Бродвей |
2015 | Джанни Скикки | Директор | Teatro Real, Мадрид |
2019 | Режиссер | La Scala, Италия |
Внешнее видео | |
---|---|
Вуди Аллен представляет «Любовное письмо Нью-Йорку в фильмах:» Оскар 2002, Оскар, 10:24, 1 февраля 2012 г. |
За свою 50-летнюю карьеру в кино Аллен был номинирован на множество наград. В настоящее время он является рекордсменом по количеству номинаций на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий, с 16 номинациями и тремя победами (Энни Холл, Ханна и ее сестры и Полночь в Париже). Аллен семь раз номинировался на Лучший режиссер и выигрывал за Энни Холл. Три фильма Аллена были номинированы на премию Оскар за лучший фильм, «Энни Холл», «Ханна и ее сестры» и «Полночь в Париже».
Аллен, как известно, избегает церемоний награждения, ссылаясь на их субъективность. Его и единственное появление на церемонии вручения премии Оскар было на 2002 году, где он получил овации. Академия попросила его представить киномонтаж из клипов Нью-Йорка в фильмах, который был создан Норой Эфрон, чтобы почтить память город после теракта 11 сентября.
Год | Фильм | Оскар | BAFTA Awards | Золотой глобус Награды | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номинации | Победы | Номинации | Победы | Номинации | Победы | ||
1977 | Энни Холл | 5 | 4 | 6 | 5 | 5 | 1 |
1978 | Интерьеры | 5 | 2 | 1 | 4 | ||
1979 | Манхэттен | 2 | 10 | 2 | 1 | ||
1983 | Зелиг | 2 | 5 | 2 | |||
1984 | Бродвей Дэнни Роуз | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
1985 | Пурпурная роза Каира | 1 | 6 | 1 | 4 | 2 | |
1986 | Ханна и сестры ее | 7 | 3 | 8 | 2 | 5 | 1 |
1987 | Радио Дни | 2 | 7 | 2 | |||
1989 | Преступления и проступки | 3 | 6 | 1 | |||
1990 | Алиса | 1 | 1 | ||||
1992 | Мужья и жены | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
1993 | Тайна убийства на Манхэттене | 1 | 1 | ||||
1994 | Пули над Бродвеем | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
1995 | Могучая Афродита | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
1996 | Все говорят, что я люблю тебя | 1 | |||||
1997 | Деконструкция Гарри | 1 | |||||
1999 | Sweet and Lowdown | 2 | 2 | ||||
2000 | Small Time Crooks | 1 | |||||
2005 | Match Point | 1 | 4 | ||||
2008 | Vicky Cristina Barcelona | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 |
2011 | Полночь в Париже | 4 | 1 | 1 | 4 | 1 | |
2013 | Blue Jasmine | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 |
Всего | 53 | 12 | 61 | 17 | 47 | 9 |
Аллен был женат трижды: на Харлин Розен (м. 1956–1959), Луиза Лассер (м. 1966–1970) и Сун-И Превин (м. 1997 - настоящее время). У него также были 12-летние отношения с актрисой Миа Фэрроу и отношения с Стейси Нелкин и Дайан Китон.
В 1956 году Аллен женился на Харлин Розен. Ему было 20, а ей 17. Брак продлился до 1959 года. Розен, которого Аллен назвал «Ужасной миссис Аллен» в своем выступлении, подал на него в суде за клевету в результате комментариев, которые он сделал во время выступления. появление на телевидении вскоре после развода. В своем альбоме середины 1960-х годов Standup Comic Аллен сказал, что Розен подал на него в суд из-за шутки, который он сделал в интервью. Розен подверглась сексуальному насилию возле своей квартиры. По словам Аллена, газеты писали, что она была «оскорблена». В интервью Аллен сказал: «Зная мою бывшую жену, вероятно, это не было нарушение закона ». В интервью на Шоу Дика Каветта, Аллен повторил свои комментарии и сказал, что ему предъявили иск на «1 миллион долларов».
В 1966 году Аллен женился на Луизе Лассер. Они развелись в 1970 году. Лассер снялся в трех фильмах Аллена: Бери деньги и беги, Бананы и Все, что вы всегда хотели знать о сексе * (* Но были Боюсь спросить). Она также ненадолго появилась в Воспоминаниях о звездной пыли.
. В 1969 году Аллен снял Дайан Китон в своем бродвейском шоу Играй снова, Сэм. Во время бега у них с Алленом завязались романтические отношения. Хотя через год они расстались, она продолжала сниматься в его фильмах, в том числе Спящий как футуристический поэт и Любовь и Смерть как составной персонаж по романам Толстой и Достоевский. Энни Холл была очень важна в карьере Аллена и Китона. Говорят, что роль была написана для нее, так как при рождении Китон звали Дайан Холл. Затем она снялась в фильме Интерьеры как поэт, а затем в фильме Манхэттен. В 1987 году у нее была эпизодическая роль певицы в ночном клубе Radio Days, и она была выбрана, чтобы заменить Миа Фэрроу в Manhattan Murder Mystery после того, как начали Аллен и Фэрроу. проблемы с их отношениями. Всего Китон снялся в восьми фильмах Аллена. По состоянию на 2018 год Китон и Аллен остаются близкими друзьями. В редком публичном выступлении Аллен вручил Китону награду AFI Life Achievement Award в 2017 году.
Согласно Los Angeles Times, Манхэттен был основан на романтических отношениях Аллена с актрисой Стейси Нелкин. Ее эпизодическая роль в Энни Холл закончилась на этаже монтажной, и их отношения, никогда публично не признанные Алленом, как сообщается, начались, когда ей было 17 лет и она училась в Стейвесант. Средняя школа в Нью-Йорке. В декабре 2018 года The Hollywood Reporter взяла интервью у Баби Кристины Энгельхардт, которая сказала, что у нее был восьмилетний роман с Алленом, который начался в 1976 году, когда ей было 17 лет (они познакомились, когда ей было 16), и что она считает, что персонаж Трейси на Манхэттене представляет собой смесь любого количества предполагаемых других реальных молодых любовников Аллена того периода, не обязательно Нелкина или Энгельгардта. Когда его спросили, Аллен отказался от комментариев.
Аллен и Миа Фэрроу встретились в 1979 году и начали отношения в 1980 году; Фэрроу снялась в 13 фильмах Аллена с 1982 по 1992 год. На протяжении всего периода отношений они жили в разных квартирах на противоположных сторонах Центрального парка на Манхэттене. Когда они познакомились, у Фэрроу было семеро детей: три биологических сына от ее брака с композитором Андре Превен, три приемные девочки (две вьетнамки и одна южнокорейская, Сун-Йи Превин ) и одна усыновил южнокорейского мальчика Мозеса Фэрроу.
В 1984 году она и Аллен пытались зачать ребенка вместе; Аллен согласился с этим при том понимании, что ему не нужно принимать участие в уходе за ребенком. Когда попытка забеременеть не удалась, Фэрроу удочерила девочку, Дилана Фэрроу, в июле 1985 года. Аллен не участвовал в усыновлении, но когда приехал Дилан, он взял на себя родительскую роль по отношению к ней и начал тратить больше время в доме Фэрроу. 19 декабря 1987 года Фэрроу родила сына Сэтчела Фэрроу (позже известного как Ронан Фэрроу ). По словам Аллена, его интимные отношения с Миа Фэрроу полностью прекратились после рождения Сэтчел, и его попросили вернуть ключ от ее квартиры; они поддерживали рабочие отношения, когда снимали фильм, и он регулярно навещал Мозеса, Дилана и Сэтчела, но он и Миа были только «социальными товарищами в тех случаях, когда должен быть ужин, мероприятие, но после мероприятия она» Я пойду домой, а Согласно слушанию дела об опеке в 1993 году, Аллен сказал ей, что не будет возражать против другого усыновления, если она согласится на его усыновление Дилана и Мозеса; это усыновление было завершено в декабре 1991 года. Эрик Лакс, биограф Аллена, написал в The New York Times, что Аллен был «там, прежде чем они [дети] просыпаются утром, он видит их днем и он помогает укладывать их спать ".
В 1977 году Миа Фэрроу и Андре Превен удочерили Сун-И Превин из Сеул, Южная Корея. Ее бросили. Суд по семейным делам Сеула учредил от ее имени Регистр семейной переписи (юридический документ о рождении) 28 декабря 1976 г. с предполагаемой датой рождения 8 октября 1970 г.; По словам Морин Орт, сканирование костей в США показало, что ей было от пяти семи лет. По Превина, ее первое дружеское общение с Алленом произошло, когда она получила травму во время игры в 11 классе, и Аллен сказал отвезти ее в школу. После травмы она начала посещать баскетбольные матчи «Нью-Йорк Никс» с Алленом в 1990 году. Они посещали больше игр и к 1991 году стали ближе. В сентябре 1991 года она начала учиться в Университете Дрю в Нью-Джерси.
В январе 1992 года Фэрроу нашла обнаженные фотографии Превина в доме Аллена. 56-летний Аллен сказал Фэрроу, что сделал фотографии накануне, примерно через две недели после первого секса с Превином. И Фэрроу, и Аллен связались с адвокатами вскоре после того, как фотографии были обнаружены. Превин попросили покинуть летний лагерь, потому что она проводила слишком много времени, отвечая на звонки «мистера Саймона», которому оказался Аллен.
Сун-Йи Превин и Аллен, 2009 г.Август 1992 г., интервью журналу Time Magazine Аллен сказал: «Я не отец Сун-И или отчим», добавив: «Я даже никогда не жил с Мией. Я ни разу за всю свою жизнь не ночевала в квартире Мии и даже не ходила туда, пока не появились мои дети. У меня там никогда не было семейных обедов. Я не был отцом ее приемных детей ни в каком смысле этого слова ». Добавив, что Сун-И никогда не относился к нему как к отцу и что он редко разговаривал с ней до их романтических отношений, Аллен, похоже, не видел особых проблем в их отношениях или вообще не видел их.
17 августа 1992 года Аллен опубликовал заявление о том, что он был влюблен в Превина. Их отношения стали достоянием общественности и «вылились в заголовки таблоидов и ночные монологи в августе 1992 года».
Аллен и Превин поженились в Венеции, Италия, 23 декабря 1997 года. усыновил двоих детей, Бешета и Мэнзи, и живет в районе Карнеги-Хилл Манхэттена Верхний Ист-Сайд.
Согласно показаниям суда, 4 августа 1992 г... году Аллен навестил детей в доме Миа Фэрроу в Бриджуотере, Коннектикут, когда она шла по магазинам с подругой. На следующий день няня той подруги сказала своему работодателю, что она видела, что «Дилан сидел на диване, а Вуди стоял на коленях на полу лицом к ней, положил голову ей на колени». Когда Фэрроу спросил Дилана об этом, Дилан якобы сказал, что Аллен коснулся «личной части» Дилана, когда они были одни на чердаке. Аллен категорически отверг обвинение, назвав его «бессовестным и ужасно разрушительным манипулированием невинных детей из мстительных и корыстных побуждений». Затем он начал разбирательство в Верховном суде Нью-Йорка по поводу единоличной опеки над ним и сыном Фэрроу Сатчелом, а также Диланом и Мозесом, их двумя приемными детьми. В марте 1993 года шестимесячное расследование, проведенное Клиникой сексуального насилия над детьми больницы Йель-Нью-Хейвен, пришло к выводу, что Дилан не подвергался сексуальному насилию. В июне 1993 года судья Эллиот Уилк отклонил предложение Аллена об опеке и отверг обвинение в сексуальном насилии. Уилк сказал, что он менее уверен, чем команда Йель-Нью-Хейвен, в том, что доказательства отсутствия сексуального насилия, и назвал Аллена с Диланом «крайне неприемлемым», хотя и не сексуальным. В сентябре 1993 года государственный прокурор объявил, что, несмотря на наличие "вероятной причины", он не будет возбуждать уголовное дело, чтобы "избежать неоправданного риска подвергнуть ребенка суровости и неопределенности сомнительного судебного преследования". В октябре 1993 года Агентство по защите детей Нью-Йорка Департамента социальных служб штата завершило 14 месяцев месячного расследования и пришло к выводу, что достоверных доказательств жестокого обращения или жестокого обращения нет, обвинение необоснованно.
В 2014 году, когда Аллен получил премию «Золотой глобус» и премию Сесила Б. ДеМилля заслуги перед жизнью, этот вопрос вернулся в центр СМИ информации с Миа Фэрроу. и Ронан Фэрроу делает пренебрежительные замечания в адрес Аллена в Twitter. 1 февраля 2014 года New York Times журналист Николас Кристоф с разрешением Дилана опубликовал колонку, в которой были отрывки из письма, которое Дилан написал Кристофу, в котором повторял обвинение. против Аллена и призвал других актеров, которые продолжали работать в его фильмах. Аллен ответил на это заявление в открытом письме, также опубликованном в The New York Times, категорически отрицая его. «Конечно, я не приставал к Дилану... Никто не хочет отговаривать жертв открыто, но иногда есть люди, которые ложно обвиняют, и это также ужасно разрушительно», - написал он.. Мозес Фэрроу, который присутствовал в доме Мии в Бриджуотер во время визита Аллена, высказался в открытом письме, оспаривая историю Дилана и опровергая Миа и Ронан Фэрроу, которые подтверждают ее версию.
С 1976 по 1984 год Стюарт Хэмпл написал и нарисовал комикс Внутри Вуди Аллена, основанный на образе фильма Аллена.
Помимо Блюз дикого человека, режиссер Барбара Коппл, есть и другие документальные фильмы с участием Вуди Аллена, в том числе документальный фильм кабельного телевидения 2001 года «Вуди Аллен: Жизнь в кино », снятый кинокритиком Time Ричардом Шикелем, в котором интервью Аллена переплетаются с отрывки из его фильмов и Meetin 'WA, короткое интервью Аллена французским режиссером Жан-Люком Годаром.
В 2011 году сериал PBS American Masters сопродюсировал документальный фильм «Вуди Аллен: документальный фильм», режиссер Роберт Б. Вейде. Новые интервью дают понимание и предысторию Дайан Китон, Скарлетт Йоханссон, Пенелопа Крус, Дайан Уист, Ларри Дэвид, Крис Рок, Мартин Скорсезе, Дик Каветт, Леонард Малтин и многие другие.
Эрик Лакс является автором книги «Вуди Аллен: биография».
В 2015 году Дэвид Эванье опубликовал «Вуди: биография», которая была объявлена первой новой биографией Аллена за более чем десятилетие.
В начале марта 2020 года Grand Central Publishing, подразделение Hachette Book Group объявило, что опубликует мемуары Аллена под названием Apropos of Nothing, которые будут выпущены 7 апреля. 2020. Несколько дней спустя, после увольнения сотрудников, материнская компания Hachette заявила, что титул был аннулирован, а права вернулись к Аллену. 23 марта 2020 года Skyhorse Publishing объявила, что приобрела и выпустила Apropos of Nothing посредством своей Arcade imprint.