Джон Хьюстон | |
---|---|
Хьюстон в 1972 году | |
Родился | Джон Марселлус Хьюстон. (1906-08-05) 5 августа 1906. Невада, Миссури, США |
Умер | 28 августа 1987 (1987-08-28) (81 год). Мидлтаун, Род-Айленд, США |
Место отдыха | Hollywood Forever Cemetery |
Род занятий | Режиссер, сценарист, актер, художник-оформитель |
Годы активный | 1930–1987 гг. |
супруг (а) | Дороти Харви (m.1925 год; див. 1933) . Лесли Блэк (m.1937; див. 1945) . Эвелин Киз (m.1946; раздел 1950) . Энрика Сома (m.1950; умерла в 1969 г.) . Селеста Шейн (m.1972 г.; div.1977) |
Партнер(s) | Зои Саллис |
Дети | 5, в числе Анжелика, Тони, Дэнни и Аллегра Хьюстон |
Родитель (и) | Уолтер Хьюстон. Рея Гор |
Военная карьера | |
Служба / ветвь | армия США |
ранг | майор |
подразделение | армейский корпус связи |
сражения / войны | Вторая мировая война |
Джон Марселлус Хьюстон (; 5 августа 1906 - 28 августа 1987) был американским кинорежиссером, сценаристом, актером и визуальным художником. Он много путешествовал, в разное время поселившись во Франции, Мексике и Ирландии. Хьюстон был гражданином США США по рождению, но отказался от гражданства США, чтобы стать ирландским гражданином и резидентом в 1964 году. Позже он вернулся в Соединенные Штаты, где и прожил остаток своей жизни. Он написал сценарии к большинству из 37 художественных фильмов, которые сняли многие из которых сегодня считается классикой: Мальтийский сокол (1941), Сокровища Сьерра-Мадре (1948), Асфальтовые джунгли (1950), Африканская королева (1951), The Misfits (1961), Толстый город (1972), Человек, который хотел бы стать королем (1975) и Честь Прицци (1985).
В ранние годы Хьюстон учился и работал художником изобразительного искусства в Париже. Затем он переехал в Мексику и начал писать первые пьесы и рассказы, а затем работал в Лос-Анджелесе в Голливуда сценариста и был номинирован на несколько премий. Написание «Оскара» для фильмов Уильяма Дитерле и Ховарда Хоукса, среди прочих. Его режиссерский дебют пришелся на фильм «Мальтийский сокол», который, несмотря на небольшой бюджет, стал коммерческим и критическим хитом; он продолжит быть успешным, пусть и иконоборческим, голливудским режиссером в течение 45 лет. На всю историю карьеры он исследовал визуальные аспекты своих фильмов, заранее зарисовывая каждую сцену на бумаге, а затем тщательно кадрируя своих персонажей во время съемок. В то время как большинство режиссеров полагается на пост-продакшн редактирование, чтобы сформировать свою финальную работу, Хьюстон вместо этого создавал свои фильмы во время их съемок, без необходимости редактирования. Некоторые из фильмов Хьюстона были адаптациями важных романов, часто изображающих «героические поиски», как в Моби Дик или Красный знак мужества. Во многих фильмах разные группы людей, борясь за общую цель, становились обреченными, образуя «разрушительные союзы», придавая фильмам драматическое и визуальное напряжение. Многие из его фильмов исследовали такие темы, как религия, смысл, правда, свобода, психология, колониализм и война.
Хотя в юности он играл на сцене и иногда снимался в эпизодических ролях в собственных фильмах, он в основном работал за камеру, пока Отто Премингер не выбрал его на роль в фильме 1963 года Кардинал, за которую он был номинирован на премию Оскар. В течение следующих двух десятилетий он продолжал играть заметные роли роли второго плана, в том числе в фильме 1974 года Чайнатаун (режиссер Роман Полански ), и свой громкий баритон в голосовом актера и качестве рассказчика он использовал для количества известных фильмов. Его последние два фильма, «Честь Прицци» 1985 года и «Мертвые » 1987 года, снятые в то время, когда у него в конце жизни было слабое здоровье, оба были номинированы на несколько премий Оскар. Он умер вскоре после завершения своего последнего фильма.
В голливудской киноиндустрии Хьюстона называли «титаном», «бунтарем» и «человеком эпохи Возрождения». Автор Йен Фрир является его как «кинематографиста Эрнеста Хемингуэя » - режиссера, который «никогда не боялся решать сложные проблемы лицом к лицу». За свою 46-летнюю карьеру Хьюстон получил 15 номинаций на «Оскар», выиграв дважды. Он направил своего отца Уолтера Хьюстона и дочь Анжелику Хьюстон на получение Оскара.
Джон Хьюстон родился 5 августа 1906 года в Неваде, штат Миссури. Он был единственным ребенком Реи (урожденной Гор) и канадского Уолтера Хьюстона. Его отец был актером, сначала в водевиле, а затем в кино. Его мать работала спортивным редактором в различных изданиях, но бросила ее после рождения Джона. Точно так же его отец отказался от сценической актерской карьеры ради постоянной работы в инженера-строителя, хотя он на сцену через несколько лет. Позже он стал очень успешным как на Бродвее, так и в кино. У него были шотландские, шотландско-ирландские, английские и валлийские корни.
Родители Хьюстона развелись в 1913 году, когда ему было шесть лет. Большую часть детства он жил и учился в школах-интернатах. Во время летних путешествовал он путешествовал отдельно от каждого из родителей - с одним из родителей в водевильных турах, и с матерью на скачках и других спортивных мероприятиях. Молодой Хьюстон получил большую пользу от того, что видел, как его отец играет на сцене, и позже он был привлечен к актерскому мастерству.
Некоторые критики, такие как Лоуренс Гробель, предполагают, что его отношения с матерью, возможно, способствовали его женитьбе пять раз. и кажется, что им трудно поддерживать отношения. Гробель писал: «Когда я брал интервью у некоторых женщин, которые любили его, они неизбежно называли его мать ключом к раскрытию психики Хьюстона». По словам актрисы Оливии де Хэвилленд, «она [его мать] была центральным персонажем. Я всегда чувствовала, что на Джона оседлали ведьмы. Казалось, что его преследовало что-то разрушительное. Если это было не его мать, это было его представление о своей матери ».
В детстве Хьюстон часто болел; его лечили от увеличенного сердца и болезней почек. Он выздоровел после длительного пребывания в постели в Аризоне и переехал со своей матерью в Лос-Анджелес, где он учился в Средней школе Авраама Линкольна. Он бросил учебу через два года, чтобы стать профессиональным боксером. К 15 годам он был ведущим боксером-любителем в легком весе в Калифорнии. Он закончил свою короткую боксерскую карьеру после того, как сломал нос.
Он также занимался многими интересами, включая балет, английскую и французскую литературу, оперу, верховую езду и изучал живопись в Лиге студентов-художников. Лос-Анджелес. Живя в Лос-Анджелесе, Хьюстон увлекся новой киноиндустрией и кино только как зритель. Для Хьюстона «Чарли Чаплин был богом».
Хьюстон вернулся в Нью-Йорк, чтобы жить со своим отцом, который снимался в постановках вне Бродвея и имел несколько небольших ролей.. Позже он вспомнил, что, наблюдая за репетицией своего отца, он был очарован механикой игры:
То, что я узнал там в течение тех недель репетиций, пригодилось мне на всю оставшуюся жизнь.
Спустя короткое время выступая на сцене и перенесший операцию, Хьюстон в одиночку отправился в Мексику. За два года там, среди прочих приключений, он получил звание почетного члена мексиканской кавалерии. Он вернулся в Лос-Анджелес и женился на Дороти Харви, девушке из средней школы. Их брак продлился семь лет (1926–1933).
Во время своего пребывания в Мексике Хьюстон написал пьесу «Фрэнки и Джонни», основанную на балладе с тем же названием. После того, как он легко ее продал, он решил, что писательская карьера будет жизнеспособной, и сосредоточился на ней. Его самооценка повысилась, когда Х. Л. Менкен, редактор популярного журнала American Mercury, купил два его рассказа, «Дурак» и «Фигуры борющихся мужчин». В последующие годы рассказы и тематические статьи Хьюстона публиковались в Esquire, Theater Arts и The New York Times. Некоторое время он также работал над New York Graphic. В 1931 году, когда ему было 25 лет, он вернулся в Лос-Анджелес в надежде писать для процветающей киноиндустрии. На смену немому фильму пришли «звуковые фильмы», и писатели были востребованы. Его отец ранее переехал туда и уже успел сняться в нескольких фильмах.
Хьюстон получил контракт на редактирование сценария с Samuel Goldwyn Productions, но после шести месяцев отсутствия оставил работу в Universal Studios, где его отец был звездой. В Universal он получил работу в отделе сценариев и начал с помощью диалогов для нескольких фильмов в 1932 году, включая Убийства на улице Морг, Разделенный дом и Закон и порядок. В последних двух также снимался его отец, Уолтер Хьюстон. «Разделенный дом» был направлен Уильямом Уайлером, который впервые дал Хьюстону настоящий «взгляд изнутри» на процесс создания фильма на всех этапах производства. Уайлер и Хьюстон стали близкими друзьями и сотрудниками несколькими ведущими фильмах.
Хьюстон приобрел репутацию «похотливого, пьяного распутника» в первые годы работы писателем в Голливуде. Хьюстон охарактеризовал те годы как «серию злоключений и разочарований». Его короткая карьера голливудского писателя внезапно оборвалась после того, как на автомобиле он управлял, сбила актриса Тоска Рульен, жена актера Рауля Рульена. Ходят слухи, что актер Кларк Гейбл был виноват в нападении, но генеральный менеджер MGM Эдди Манникс заплатил Хьюстону, чтобы тот взял на себя вину. Присяжные коронера сняли с Хьюстона всю вину, но инцидент оставил его «травмированным». Он переехал в Лондон и Париж, живя как «бродяга»
. К 1937 году 31-летний Хьюстон вернулся в Голливуд, намереваясь стать «бродягой». Он снова женился на Лесли Блэк. Его первая работа была сценаристом в Warner Brothers Studio, и он сформировал свою личную долгосрочную цель - направить собственные сценарии в течение следующих четырех лет он был соавтором сценариев для таких сценариев для таких сценариев. крупных фильмов, как Иезавель, Удивительный доктор Клитерхаус, Хуарес, Доктор. Магическая пуля Эрлиха и сержант Йорк (1941). Он был номинирован на Оскар за сценарии к Эрлиху и сержанту Йорку. Хьюстон писал, что сержант Йорк, режиссером которого был Говард Хоукс, «вошел в число картин лучших Говарда, а Гэри Купер одержал победу, играя молодого альпиниста ».
Он убедил Уорнерс дать ему шанс стать режиссером при условии, что его следующий сценарий также станет хитом.
Хьюстон писал:
Они скорее потакали мне. лжал. Это было очень плохо, потому что это было очень плохо, потому что это была очень маленькая фотография.
Его следующим сценарием был Высокая Сьерра (1941), режиссером которого был Рауль Уолш. Фильм стал хитом, которого хотел Хьюстон. Это также сделало Хамфри Богарта звездой с его первой ролью в качестве преступника в бегах. Уорнерс сдержал свое обещание и предоставил Хьюстону возможность выбрать тему.
Для его первого режиссерского задания Хьюстон выбрал детективный триллер Дэшиэла Хэммета, Мальтийский сокол, фильм, который потерпел неудачу в прокате в двух более ранних версиях Warners. Однако глава студии Джек Л. Уорнер одобрил Хьюстону выбрать свою первую тему, и он сдержал свое слово, позволив Хьюстоном романа Хэммета 1930 года.
близко Хьюстон сохранил сценарий к, сохраняющий большую часть диалогов Хэммета и направленный в лаконичном стиле, во многом напоминающем повествование книги. Предварительно набросок набросок каждого кадра, включая камеру, освещение и композиционный масштаб, для элементов, как крупные планы.
Он особенно выиграл, выбрав превосходный состав актеров, давая Хамфри Богарт главная роль. Богарт был счастлив принять роль, так как ему нравилось работать с Хьюстоном. В состав второго плана входили и другие известные актеры: Мэри Астор, Питер Лорр, Сидней Гринстрит (его первая роль в кино) и его собственный отец, Уолтер Хьюстон. У фильма был небольшой бюджет на фильм категории B, поскольку он получил минимальную огласку со стороны Warners, поскольку у них были низкие ожидания. Весь фильм был снят за восемь недель всего за 300 000 долларов.
Уорнерс был удивлен немедленным восторженным откликом публики и критиков, которые назвали фильм «классическим», многие оценили его как «лучший». Критик Herald Tribune Говард Барнс назвал это «триумфом». Хьюстон получил номинацию на премию Оскар за сценарий. После этого фильма Хьюстон снял все свои сценарии, кроме одного, «Три незнакомца» (1946). 1942 году он поставил еще два хита: В нашей жизни (1942) с Бетт Дэвис и Через Тихий океан, еще один триллер с Хамфри Богартом в главной роли.
В 1942 году Хьюстон служил в армии США во время Вторая мировая война фильмов для армейского корпуса связи. Находясь в военной форме в звании капитана, он снял и спродюсировал три фильма, которые некоторые критики считают «одними из лучших, снятых о Второй мировой». войне: Алеутский репортаж (1943) о солдатах, готовящихся к бою; Битва при Сан-Пьетро (1945), история (подвергшаяся цензуре Армии) провал а американских спецслужб, приведшего к гибели многих людей, и Let There Be Light (1946), о психологически травмированных ветеранах. Он подвергался цензуре и подавлению в течение 35 лет, до 1981 года.
Хьюстон был произведен в чин майора и получил награду Легиона заслуг за "мужественную работу в условиях боевых действий». Все его фильмы, снятые для армии, были «спорными» и либо не были выпущены Спустя годы, после того как Хьюстон переехал в Ирландию, его дочь, актриса Анжелика Хьюстон, вспоминала, что «против фильмами, либо подверглись цензуре, либо были запрещены, поскольку считались« деморализующими »солдат и публику. которые мы смотрели, были военные документальные фильмы. "
Хьюстон выполнил некредитованную переработку сценария Энтони Вейлера для Незнакомца (1946), фильм, который он должен был поставить. Когда Хьюстон стал недоступен, вместо него режиссировал звезду фильма Орсон Уэллс ; Уэллс развитого ведущую роль высокопоставленного нацистского беглеца, который поселился в Новой Англии под вымышленным именем.
Следующая картина Хьюстона, которую он написал, направленный и ненадолго появившийся в качестве американца, которого попросили «помочь американцу, несмотря на его удачу», был Сокровище Сьерра-Мадре (1948). Это станет одним из фильмов, которые закрепят за ним репутацию ведущего режиссера. Фильм, в котором также снимался Хамфри Богарт, был историей трех дрифтеров, которые объединились для поиска золота. Хьюстон роль второго плана своему отцу Уолтеру Хьюстону.
Студия Warners поначалу не знала, что делать с фильмом. Они разрешили Хьюстону сниматься в Мексике, что было «радикальным шагом» для студии в то время. Они также знали, что Хьюстон приобрел репутацию «одного из диких людей Голливуда». Во всяком случае, босс студии Джек Л. Уорнер поначалу "ненавидел это". Но какие бы сомнения ни были у Уорнерса, вскоре они развеялись, поскольку фильм получил признание публики и критиков. Голливудский писатель Джеймс Эйджи назвал его «одним из самых красивых и визуально живых фильмов, которые я когда-либо видел». Журнал Time описал это как «одно из лучших достижений Голливуда с тех пор, как он научился говорить». Хьюстон получил «Оскар» за лучший режиссер и лучший адаптированный сценарий ; его отец получил награду за лучшую мужскую роль второго плана. Фильм также получил другие награды в США и за рубежом.
Десятилетия спустя Комментарий к фильму журнал посвятил фильму четыре страницы в выпуске за май – июнь 1980 года, а автор Ричард Т. Джеймсон поделился своими впечатлениями:
Этот фильм произвел впечатление в сердце, уме и душе любого, кто его видел, до такой степени, что такие режиссеры огромной оригинальности и самобытности, как Роберт Альтман и Сэм Пекинпа, можно сказать, переделали его снова и снова... без ущерба для его уникальности.
Также в 1948 году Хьюстон поставил Ки Ларго, снова с Хамфри Богартом в главной роли. Это была история о разочаровавшемся ветеране, который столкнулся с гангстерами на отдаленном берегу Флориды. В нем снимались Лорен Бэколл, Клэр Тревор, Эдвард Г. Робинсон и Лайонел Бэрримор. Фильм представляет собой экранизацию пьесы Максвелла Андерсона. Некоторые зрители жаловались, что это все еще слишком привязано к сцене. Но «выдающиеся выступления» всех актеров спасли фильм, и Клэр Тревор получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Хьюстон был раздражен тем, что студия вырезала несколько сцен из финального релиза без его согласия. Это, наряду с некоторыми более ранними спорами, настолько разозлило Хьюстона, что он покинул студию, когда истек срок его контракта.
В 1950 году он написал сценарий и поставил Асфальт Джангл, фильм, который открыл новые горизонты, изображая преступников как несколько симпатичных персонажей, просто выполняющих свою профессиональную работу, «занятие, как и любое другое. Хьюстон охарактеризовал их работу как« левостороннюю форму человеческих усилий ». Хьюстон добился этого. Этот эффект заключается в уделении «глубокого внимания» сюжету, включающему крупную кражу ювелирных изделий,путем изучения мельчайших, пошаговых деталей и трудностей, которые каждый из персонажей испытывал при его исполнении. Некоторые критики считали, что с помощью этой техники, Хьюстон достиг почти «документального».
Его помощник режиссера Альберт Бэнд объясняет далее:
Я никогда этого не забуду. Мы взяли эту съемочную площадку, и он написал кадр, в котором десять элементов работали одновременно. На это ушло полдня, но это было фантастически. Он k новинка, как именно снимать картинку. Все его кадры были нарисованы на месте... У него был прекрасный глаз, и он никогда не терял чувства композиции.
Кинокритик Эндрю Саррис считал его «лучшим фильмом Хьюстона», фильм, сделавший Мэрилин Монро признанной актрисой. Саррис также отмечает похожие темы во многих фильмах Хьюстона, примером чему может служить этот: «Его главные герои почти всегда терпят в том, что они намеревались сделать». Эта тема также была выражена в «Сокровищах Сьерра-Мадре», где группа погибла из-за собственной жадности.
В главных ролях Стерлинг Хейден и Сэм Джаффе, личный друг Хьюстона. У Мэрилин Монро была первая серьезная роль в этом фильме. Хьюстон сказал: «Конечно, именно здесь Мэрилин Монро начала свою карьеру». Монро сказала, что Хьюстон был первым гением, которого она встретила; И он заставил ее почувствовать, что у нее наконец-то появилась возможность стать профессиональной актрисой:
Моя роль была второстепенной, я чувствовала себя самой исполнительницей в картине - когда я была перед камерой. Это произошло потому, что все, что я делал, было важно для режиссера.
Фильм имел кассовые сборы, и Хьюстон снова был номинирован на Оскар за лучший сценарий и лучший режиссер, а также выиграл Гильдию кинорежиссеров Награда. Это стало образцом для многих подобных фильмов других режиссеров.
Следующий фильм Хьюстона, Красный знак храбрости (1951), был на совершенно другую тему: война и ее последствия на солдат. Находясь в армии во время Второй мировой войны, он заинтересовался одноименным классическим романом Гражданская война в Америке Стивена Крейна. На главную роль Хьюстон выбрал героя Второй мировой войны Ауди Мерфи на роль молодого солдата Союза, который позже возвращается, чтобы сражаться вместе с ними. MGM был показан чрезмерно антивоенным для послевоенного периода. Без участия Хьюстона они сократили продолжительность фильма с восьмидесяти восьми минут до шестидесяти девяти, добавили повествование и удалили то, что, по мнению Хьюстона, была решающей сценой.
Фильм плохо смотрелся в прокате.. Хьюстон предполагает, что это могло быть связано с тем, что «война очень приблизилась к нам». Хьюстон вспоминает, что на предварительном просмотре, еще до того, как фильм закончился, «почти треть аудитории встала и вышла из театра». Несмотря на «резню» и слабый общественный резонанс, историк кино Майкл Барсон внутри фильм как «небольшой шедевр».
До, как «Красный знак мужества» вышел в кинотеатрах, Хьюстон уже был в Африке, снимая «311» Африканскую королеву (1951), рассказ, основанный на К. Популярный роман С. Форестера. В главных ролях Хамфри Богарт и Кэтрин Хепберн в сочетании романтики, комедии и приключений. Барсон называет его «одним из самых популярных голливудских фильмов всех времен». Продюсер фильма Сэм Шпигель обвинал Хьюстона изменить концовку, чтобы главные герои выжили, а не умирали. Хьюстонился, и концовку переписали. Он стал самым успешным фильмом Хьюстона в финансовом отношении и «остается одной из его лучших работ». Хьюстон был номинирован на две премии Оскар: Лучший режиссер и Лучший адаптированный сценарий. Тем временем Богарт получил свой единственный «Оскар» за лучшую мужскую роль за роль Чарли Оллната.
Хепберн написала о своем опыте съемок этого фильма в своих мемуарах «Создание африканской королевы: или как я поехала в Африке с Богартом, Бэколлом и Хьюстоном и почти потеряла рассудок». Клинт Иствуд снялся в фильме Белый охотник, Черное сердце, основанном на одноименном романе Питера Виртеля, в котором рассказывается вымышленная версия создания фильма.
В 1952 году Хьюстон переехал в Ирландию в результате своего «отвращения» к «охоте на ведьм» и «моральной гнили», которую он считал в результате расследования и слушаний Палаты представителей антиамериканской деятельности (HUAC), которые затронули его друзей в киноиндустрии. Хьюстон вместе с друзьями, включая режиссера Уильяма Уайлера и сценариста Филипа Данна, учредил «Комитет по Первой поправке» в ответ на продолжающееся правительственное расследование в отношении коммунистов в киноиндустрии.. HUAC звонил многочисленным режиссерам, сценаристам и актерам, которые были свидетелями каких-либо прошлых связях.
Позже он описал в общих чертах тип людей, которые считались коммунистами:
Люди, которые действительно были вовлечены в это были, по большей части, сиськи с благими намерениями из плохого фона. Некоторые из них приехали из Нижнего Ист-Сайда Манхэттена, а в Голливуде они вроде как чувствовали себя виноватыми за то, что жили хорошей жизнью. Их социальное сознание было острее, чем у других.
Хьюстон взял на себя роль продюсера, сценариста и режиссера своих следующих двух фильмов: Мулен Руж (1952)); и победить дьявола (1953). Моби Дик (1956), однако, был написан Рэем Брэдбери, хотя после завершения проекта его имя было добавлено в список авторов сценария. Хотя Хьюстон лично нанял Брэдбери для адаптации романа Германа Мелвилла к сценарию, Брэдбери и Хьюстон не ладили во время подготовки к съемкам. Позже Брэдбери инсценировал их отношения в рассказе «Банши. Когда он был адаптирован как эпизод Театр Рэя Брэдбери, Питер О'Тул роль на основе Джона Хьюстона. Брэдбери написал больше стихов, эссе и рассказов о своем пребывании в Ирландии, но не хотел писать книгу, потому что не хотел сплетничать о Хьюстоне. Это произошло только после того, как он прочитал мемуары Кэтрин Хепберн "Создание" африканской королевы, что он решил, что может написать «справедливую книгу, в которой представлен Хьюстон, которого я любил, вместе с тем, которого я начал иногда бояться». Он опубликовал Зеленые тени, белый кит, роман о его пребывании в Ирландии с Хьюстоном, спустя почти 40 лет после того, как он написал сценарий для Моби Дика.
Хьюстон планировал снять фильм Германа Мелвилла Моби-Дик в течение предыдущих десяти лет, и думал, что роль будет отличной ролью для его отца, Уолтера Хьюстона. отец умер в 1950 году, Хьюстон выбрал Грегори Пека на главную роль капитана Ахава. Фильм снимался в течение трех лет в Ирландии, где жил Хьюстон. Рыбацкая деревня Нью-Бедфорд, Массачусетс была воссоздана вдоль набережной; парусник в фильме был полностью построен для мореходных условий; и три 100-футовых кита были построены из стали, дерева и пластика. Но фильм провалился в прокате. Критики, такие как Дэвид Робинсон предположили, что в фильме отсутствует «мистицизм книги», и поэтому он «теряет свое значение».
Из следующих пяти фильмов Хьюстона только «Неприятные» (1961) получил одобрение критиков. Критики с тех пор отметили "ретроспективную среду гибели", которая ассоциируется с фильмом. Кларк Гейбл, звезда, умер от сердечного приступа через несколько недель после завершения съемок; Мэрилин Монро так и не закончила ни одного фильма и умерла через год после того, как ее отстранили во время съемок Что-то нужно дать ; и партнеры Монтгомери Клифт (1966) и Тельма Риттер (1969) также умерли в течение следующего десятилетия. Но две звезды Misfits, Эли Уоллах и Кевин Маккарти, прожили еще 50 лет. Во время съемок Монро иногда принимала прописанные лекарства, из-за чего она опаздывала на съемочную площадку. Монро тоже иногда забывала свои реплики. Личные проблемы, в конечном итоге, приводят к разрыву ее брака с драматургом Артуром Миллером, сценаристом, «практически на съемочной площадке». Миллер инсценировал создание «Неприятных» в последней пьесе Завершение картины, где Хьюстон представлен в роли режиссера. Позже Хьюстон так пишет этот период в карьере Монро: «Мэрилин уходила. Не только картины, но и жизни ».
Он последовал за The Misfits с фильмом Фрейд: Тайная страсть, фильмом, сильно отличающимся от других его других. Помимо режиссуры, он также рассказывает отрывки из истории. Историк кино Стюарт М. Камински отмечает, что Хьюстон представляет Зигмунда Фрейда, которого играет Монтгомери Клифт, «как своего рода спаситель и мессия» с надписью «почти Библейский отряд». В начале фильма Хьюстон упомянутого Фрейда как «своего рода героя или бессмертия в поисках человечества»:
Это история спуска Фрейда в черную, как ад, область человеческого сознательного, и то, он впустил свет.
Хьюстон объясняет, как он заинтересовался психотерапией, предметом фильма:
Впервые я попал в это через опыт в госпитале во время войны, где я снял документальный фильм о пациенте, страдающих боевыми неврозами. Я был в армии, делал картину «Да будет свет». Этот опыт положил начало моему интересу к психотерапии, и по сей день Фрейд вырисовывается как единственная огромная фигура в области.
«Ночь игуаны» Хьюстона, действие которой происходит на пляже Мисмалоя в Пуэрто-Валларта, МексикаДля своего следующего фильма Хьюстон снова отправился в Пуэрто -Валларта, Мексика, после встречи с архитектором Гильермо Вульфом, который владел недвижимостью и бизнесом в городе. Съемки проходили в пляжной бухте Мисмалоя, примерно в тридцати минутах езды к югу от города. Хьюстон адаптировал пьесу Теннесси Уильямса. Кинозвезды Ричард Бертон и Ава Гарднер, и был номинирован на несколько премий Оскар. Элизабет Тейлор (которая в то время все еще была замужем за певцом Эдди Фишером ). Пуэрто Валларта. Хьюстону настолько понравился город, в котором проходили съемки, что он купил дом от него, как и Бертон и Тейлор. Гильермо Вульф и Хьюстон стали друзьями и всегда вместе, пока Хьюстон был в городе, чаще в ресторане Эль-Дорадо Вульфа на пляже-Муэртос.
Продюсер Дино Де Лаурентис отправился в Ирландию, чтобы попросить Хьюстона направить Библия: в начале. Хотя у Де Лаурентиса были амбиции по поводу более широкой истории, он понимал, что предмет не может быть адекватно освещен, и ограничил историю менее, чем первой половиной Книги Бытия. Хьюстону понравилось снимать фильм, так как это дало ему возможность потакать своей любви к животным. Помимо режиссуры, он также играл роль Ноя и голоса Бога. Библия заработала 15 миллионов долларов проката в Северной Америке, что сделало ее вторым по прибылям фильмом 1966 года. Однако из-за раздутого бюджета в 18 миллионов долларов (что сделало его самым дорогим фильмом в карьере Хьюстона) 20th Century Fox в итоге потерял 1,5 миллиона долларов.
Хьюстон любил описывать подробности о фильме. съёмки:
Каждое утро перед началом работы я навещал животных. Один из слонов, Кенди, любил, когда ее царапали в животе за передней лапой. Я царапал ее, и она все больше и больше наклонялась ко мне, пока не возникла опасность, что она упадет на меня. Однажды я начал уходить от нее, и она протянула руку, взяла меня за запястье своим хоботом и притянула к себе. Это была команда: «Не останавливайся!» Я использовал его на картинке. Ной чешет живот слона и уходит, а слон раз за разом тянет его к себе.
Я думаю, что политики, поддержавшие строительство студии, могут утешиться тем, что это принес много денег в Ирландию. Мы тратим более миллиона долларов в Ирландии, и нас бы здесь не было, если бы не Ардмор.
— Джон Хьюстон в интервью RTÉВо время работы над Casino Royale (1967), Хьюстон интересовался ирландской киноиндустрией, которая исторически изо всех сил пыталась достичь внутреннего или международного успеха. Ходили слухи, что он купит в Ирландии место премьеры фильма Ardmore Studios в Брэе, графство Уиклоу. В 1967 году Хьюстон устроил для Taoiseach Джека Линча экскурсию по Ардмору и попросил сформировать комитет, чтобы способствовать развитию продуктивной ирландской киноиндустрии. Хьюстон входил в состав созданного комитета с ирландскими режиссерами и журналистами.
Линч также в конечном итоге согласился предоставить налоговые льготы иностранным продюсерским компаниям, если они будут снимать на месте в Ирландии, и подписал Закон о кино 1970 года.
Хьюстон дал интервью для ирландского журналиста Питера Леннона Rocky Road to Dublin (1967), где он утверждал, что для ирландских кинематографистов важнее снимать фильмы в Ирландии, чем для иностранные продюсерские компании, чтобы снимать международные фильмы.
В 1969 году он снял Sinful Davey в Ирландии, используя смешанный ирландский и британский актерский состав.
После нескольких фильмов, которые не были хорошо приняты, Хьюстон вернулся к признанию критиков с фильмом Толстый город. Основываясь на одноименном романе Леонарда Гарднера 1969 года, в нем рассказывалось о стареющем, измученном алкоголиком боксере из Стоктона, Калифорния, пытающегося получить свое имя снова на карте, в то время как у него новые отношения с усталым алкоголиком. В нем также был показан боксер-любитель, пытающийся добиться успеха в боксе. Фильм был номинирован на несколько премий. В нем снимались Стейси Кич, молодой Джефф Бриджес и Сьюзен Тиррелл ; она была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана. Роджер Эберт заявил, что «Толстый город» был одним из лучших фильмов Хьюстона, дав ему четыре звезды из четырех.
Возможно, самый лучший фильм Хьюстона. высоко оцененный фильм 1970-х годов Человек, который хотел бы стать королем имел успех как у критиков, так и на коммерческой основе. Хьюстон планировал снять этот фильм с 50-х годов, первоначально со своими друзьями Хамфри Богартом и Кларком Гейблом. В конце концов главные роли достались Шону Коннери и Майклу Кейну. Фильм снимался на натуре в Северной Африке. Фильм хвалили за использование старомодного эскапизма и развлечений. Стивен Спилберг назвал этот фильм одним из вдохновителей своего фильма В поисках утраченного ковчега.
После съемок в фильме «Человек, который хотел бы стать королем », Хьюстон взял самый длинный перерыв между режиссурой. Он вернулся с оригинальным и несколько противоречивым фильмом по роману Мудрая кровь. Здесь Хьюстон проявил свои способности рассказчика и смелость, когда дело касалось сложных предметов, таких как религия.
Последний фильм Хьюстона, действие которого происходит в Мексике звезды Альберт Финни в роли посла алкоголиков в начале Второй мировой войны. Фильм, адаптированный по роману Малкольма Лоури 1947 года, получил освобождение критиков, особенно за то, что Финни изобразил отчаявшегося и подавленного алкоголика. Фильм имел успех на независимом канале.
Последний фильм Джона Хьюстона - это адаптация классического рассказа Джеймса Джойса. Возможно, это был один из самых личных фильмов Хьюстона из-за его гражданства Ирландии и страсти к классической литературе. Хьюстон снял свою большую часть фильма с инвалидной коляски, так как ему нужен был кислородный баллон, чтобы дышать в последние несколько месяцев жизни. Фильм был номинирован на две премии Оскар и получил высокую критиков. Роджер Эберт в конце концов поместил его в свой список великих фильмов; раздел фильмов, которые он назвал одними из лучших когда-либо созданных. Хьюстон умер почти за четыре месяца до выхода фильма. В документальном фильме RTÉ 1996 года «Джон Хьюстон: An t-Éireannach» Анжелика Хьюстон сказала, что «для моего отца было очень важно снять этот фильм». Она утверждает, что Хьюстон не думал, что это будет его последний фильм, но что это было его любовное письмо Ирландии и ирландцам.
В начале своей карьеры он играл эпизодические роли в собственных фильмах таких как неназванный богатый американец в «Сокровище Сьерра-Мадре». Ближе к концу карьеры Хьюстон стал играть более заметные роли в фильмах других режиссеров. В 1963 году режиссер Отто Премингер предложил, изобразит ли он бостонского в фильме Кардинал, и, как пишет автор Филип Кемп, он «фактически украл картину». За эту он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Он немного участвовал (как многие другие) в фильме 1967 года Казино Рояль в качестве актера и режиссера. Он играл в фильме Романа Полански Чайнатаун (1974) как главный злодей фильма и как госсекретарь президента Тедди Рузвельта Джона Хэя. в Ветер и лев. Хьюстону нравилось играть, и он отрицал, что относился ко всему так серьезно серьезно. «Это круто, - сказал он однажды, - и они платят тебе, черт возьми, почти столько же, сколько ты платишь за постановку».
Хьюстон сказал, что не очень высоко ценит себя как актера, говоря, что гордится только его выступление в Чайнатауне. Но ему также очень понравилось играть в Winter Kills. Он также играл Законодателя в Битве за Планету обезьян.
Хьюстон известен поколению поклонников Дж. Истории Р.Р. Толкина Средиземье как голос волшебника Гэндальфа в анимационной адаптации Ранкина / Басса Хоббит (1977) и Возвращение короля (1980).
Хьюстон главная роль в последнем фильме Орсона Уэллса Другая сторона ветра. В нем он стареющего режиссера по имени Джейк Ханнафорд, у которого были большие проблемы с финансированием своего последнего незавершенного фильма. Большая часть его образа была снята весной 1974 года в Беззаботная, Аризона, в Southwestern Studio и соседнем особняке. Но из-за политических и финансовых осложнений Другая сторона ветра не была выпущена до осени 2018 года.
- Джон Хьюстон, интервью Playboy, 1985
Фильмы Хьюстона были проницательными человеческая природа и человеческие затруднения. Они также иногда включали сцены или короткие диалоги, которые были замечательно дальновидными в отношении экологических проблем, которые стали известны общественности в будущем, примерно в период с 1970 года; Примеры включают Misfits и Ночь игуаны (1964). После съемок Хьюстон проводил долгие вечера в казино Невады, в окружении репортеров и красивых женщин, играл в азартные игры, пил и курил сигары.
По словам Камински, рассказы Хьюстона часто были о «неудавшихся поисках», выполненных группой разных людей. Группа будет упорствовать перед лицом плохих шансов, с самого начала обреченная обстоятельствами, созданными безвыходной ситуацией. Однако обычно выживают некоторые члены обреченной группы, «крутые» и «умные» или те, кто «пожертвует всем ради самопонимания и независимости». Примеры этих типов персонажей представлены Богартом в «Мальтийском соколе» и Монтгомери Клифтом в «Фрейде».
Другой тип квеста, который часто можно увидеть в фильмах Хьюстона, вовлекает пару потенциальных любовников, пытающихся столкнуться с враждебным миром. Флинт, однако, добавляет, что он «преодолел склонность Голливуда к счастливому концу», и многие из его рассказов заканчивались «неудовлетворенной любовью».
Историк кино Джеймс Гудвин добавляет, что практически во всех его фильмах есть некоторые тип «героического поиска - даже если он связан с сомнительными мотивами или деструктивными союзами». Кроме того, квест «предпочтительнее бездуховных аморальных будней». В результате, его лучшие фильмы, по словам Флинта, «имеют скудные, динамичные сценарии, яркие сюжеты и персонажи, и многие из них иронически связаны с тщеславием, алчностью и невыполненными заданиями».
По мнению критиков Тони Трейси и Родди Флинна: «... то, что фундаментально восхищало Хьюстона, было не фильмами как таковыми, то есть формой, - а человеческими условиями... и литература предлагала дорожную карту для изучения этого состояния». Поэтому во многих своих фильмах он пытался выразить свой интерес, развивая темы, включающие некоторые из «великих повествований» двадцатого века, такие как «вера, смысл, правда, свобода, психология, колониализм, война и капитализм».
Для Джеймсона все фильмы Хьюстона являются адаптациями, и он считает, что в его фильмах было «целостное мировоззрение, не только тематически, но и стилистически; есть взгляд Хьюстона». «Взгляд Хьюстона» был также отмечен сценаристом Джеймсом Эйджи, который добавляет, что этот «взгляд проистекает из чувства Хьюстона того, что естественно для глаза, и его тонкого, простого ощущения космических отношений». В любом случае, отмечает Флинт, Хьюстон проявил «необычайную заботу о сохранении стилей и ценностей писателя... и неоднократно стремился перенести внутреннюю сущность литературы в фильм с драматическим и визуальным напряжением», как он это сделал в «Красном знаке мужества». Моби Дик и «Под вулканом».
Религия - это также тема, которая проходит через многие фильмы Хьюстона. В «Ночи игуаны» Камински отмечает, как Ричард Бертон, проповедуя проповедь своей пастве, кажется «потерянным, сбитым с толку, его речь - тарабарщиной», и заставляет свою паству отвернуться от него. В других фильмах, добавляет Камински, религия рассматривается как «часть фантастического мира», которую актеры должны преодолеть, чтобы выжить физически или эмоционально. «Эти религиозные фанатики советуют отойти от удовольствий мира и человеческой любви, мира, в который верит Хьюстон», - заключает Камински. Такие религиозные темы также были замечены, например, в «Библии» и «Мудрой крови».
Однако для Барсона Хьюстон был одним из «наименее последовательных» режиссеров, хотя он заключает, что он был одним из «самых интересных режиссеров последних шестидесяти лет». На протяжении его долгой карьеры многие из его фильмов не имели успеха и в результате подвергались критике. Писателю в 1972 году он прокомментировал: «Критика для меня не в новинку. Картины, которые сейчас считаются, простите за термин, классикой, не были так хорошо продуманы, когда они вышли в свет». После интервью за несколько лет до смерти репортер пишет, что «Хьюстон сказал, что скучал по эпохе крупных студий, когда люди наслаждались созданием фильмов, а не только деньгами».
Согласно Роджеру Эберту, о его обзоре Толстый город, «Его восхищение неудачниками и неудачниками. Персонажи фильмов Хьюстона вряд ли когда-либо намеревались достичь того, к чему они стремятся. Сэм Спейд в« Мальтийском соколе », первом фильме Хьюстона фильм заканчивается без одного партнера и одной женщины, которой, как он думал, он мог бы доверять. Каждый проиграл в "Сокровище Сьерра-Мадре", и золото уносится обратно в пыль и теряется в нем. Ахаб в "Моби Дике". Марлон Брандо карьерный армейский офицер в «Отражениях в золотом глазу», даже Богарт и Хепберн в «Африканской королеве» - все они не достигают своих планов. У африканской королевы действительно счастливый конец, но он кажется скучным и нелепым, и королева уничтожает себя в уничтожении немецкого парохода. Итак, этот [Толстый город] - тема, которую мы находим в работах Хьюстона, но редко Он так хорошо вписывает это в персонажей, время и место, как в Толстом Городе. Может быть, это потому, что Хьюстон знает территорию: он сам какое-то время был профессиональным боксером, и не очень хорошим ».
Джордж Стивенс-младший отмечает, что, хотя многие режиссеры полагаются на пост-продакшн монтаж, чтобы сформировать свою окончательную работу, Хьюстон вместо этого создавал свои фильмы во время их съемок: «Я не хочу» Я даже не знаю редактора моих фильмов большую часть времени », - сказал Хьюстон. Актер Майкл Кейн также наблюдал ту же технику:« Большинство режиссеров не знают, чего хотят, поэтому снимают все, что могут придумать. - Они используют камеру как автомат. Джон использует его как снайпер. "Дэнни Хьюстон подтвердил, что он помнил то, что сказал ему Хьюстон, когда тогдашний юноша дурачился с Kodak Super 8:" и я был стрелять во все эти разные вещи. Он сказал: «Прекрати, прекрати это делать». Я сказал: «Что?» Он сказал: «Что вы делаете, когда идете слева направо и справа налево?» Я посмотрел слева направо и справа налево. Я сказал: «Я сдаюсь. Что я делаю?' Он сказал: «Вы моргаете. Это сокращение ».
Кинорежиссер Питер Флинт указал на другие преимущества стиля Хьюстона:« Он снимал экономно, избегая многих защитных кадров, которые предпочитают робкие режиссеры, и монтировал церебрально, чтобы у финансовых спонсоров были проблемы с попытками. вырезать сцены ». Хьюстон снимал большинство своих фильмов на выезде, работая« интенсивно »шесть дней в неделю, и« по воскресеньям столь же интенсивно играл в покер с актерами и съемочной группой ».
Когда его спросили, что он представляет его фильмы во время режиссуры и каковы его цели, Хьюстон ответил:
Для меня идеальный фильм - который мне никогда не удавалось снять - был бы так, как если бы катушка была за глазами, и вы сами проецировали его, видя, что вы хотите видеть. Это имеет много общего с мыслительными процессами... Вот почему я думаю, что камера - это не только разум, но и глаз. Все, что мы делаем с камерой, имеет физиологическое и психологическое значение.
Согласно Камински, большая часть видения Хьюстона, вероятно, исходила из его раннего опыта работы аинтер на улицах Парижа. Там он изучал искусство и работал над ним полтора года. Хьюстон продолжал рисовать как хобби большую часть своей жизни. Камински также отмечает, что большинство фильмов Хьюстона «отразили этот главный интерес к изображению, движущемуся портрету и использованию цвета». Хьюстон исследовал использование «стилистического кадрирования», особенно хорошо спланированных крупных планов, в большей части своей режиссуры. Например, в своем первом фильме «Мальтийский сокол» Хьюстон набросал все свои сцены заранее, «как холсты с картинами». Анжелика Хьюстон вспоминала, что даже для своих последующих фильмов он «постоянно рисовал раскадровки».... это была форма обучения, а мой отец был художником, очень хорошим... мой отец обладал чрезвычайно развитыми сенсорными качествами, он не упускал ни единого трюка. "
Продюсеру Джорджу Стивенсу-младшему, Хьюстон символизировал «интеллект, обаяние и физическое изящество» в киноиндустрии. Он добавляет: «Он был самым харизматичным из всех режиссеров, которых я знал, и говорил успокаивающим, мелодичным голосом, который часто имитировали, но был уникальным для него».
Во время движения по бульвару Сансет 25 сентября 1933 года, Хьюстон сбил пешехода, бразильскую танцовщицу по имени Тоска Рульен. Возникшее в результате безумие СМИ вынудило Хьюстона временно отказаться от публичных выступлений и вместо этого работать сценаристом. Последующее расследование сняло с Хьюстона любую вину за аварию.
Хьюстон любил природу, особенно охоту, живя в Ирландии. Среди приключений его жизни до того, как стать голливудским режиссером, он был боксером-любителем, репортером, писателем рассказов, портретистом в Париже, всадником на кавалерии в Мексике и режиссером-документалистом во время Второй мировой войны. Помимо спорта и приключений, ему нравились крепкие напитки и отношения с женщинами. Стивенс описывает его как человека, который «прожил жизнь на полную катушку». Барсон даже предполагает, что «яркая жизнь» Хьюстона как бунтаря могла бы стать «даже более увлекательной историей, чем большинство его фильмов».
Его дочь, Анжелика Хьюстон, отметила, что он не любил Голливуд и «особенно презирал Беверли-Хиллз... он думал, что это просто фальшивка с нуля. Ему все это не нравилось; его это не заинтриговало и не привлекло». Она отметила, что, напротив, «ему нравилось быть в диких местах; он любил животных так же сильно, как и людей».
Было высказано предположение, что Джон Хьюстон был атеистом, но его религиозные убеждения трудно определить. Он утверждал, что у него нет ортодоксальной религии. Его дочь Анжелика выросла в католической церкви.
Он был женат пять раз:
Четыре из его пяти браков закончились разводом. Его четвертая жена, Энрика Сома, погибла в автокатастрофе в 1969 году, когда они были женаты.
Среди его друзей были Джордж Ходел, Орсон Уэллс и Эрнест Хемингуэй. Хамфри Богарт был одним из его лучших друзей, и Хьюстон произнес панегирик на его похоронах.
Могила Джона Хьюстона и его матери Реи в Hollywood ForeverХьюстон посетил Ирландию в 1951 году и остановился в Луггала, графстве Уиклоу, доме Гареч Браун, член семьи Гиннесс. После этого он несколько раз посетил Ирландию, и во время одного из этих визитов он купил и восстановил грузинский дом в Сент-Клеренсе в Краугуэлл, графство Голуэй. С 1960 по 1971 год он служил мастером гончих собак (MFH) в округе Голуэй Хант, чьи питомники находятся в Краугуэлле. Он отказался от своего гражданства США и стал гражданином Ирландии в 1964 году. Его дочь Анжелика несколько лет ходила в школу в Ирландии в аббатстве Кайлмор. Ему теперь посвящена киношкола в кампусе NUI Galway.
Хьюстон был опытным художником, который написал в своей автобиографии: «Ничто не играло более важной роли в моей жизни». В молодости он учился в Школе искусств Смита в Лос-Анджелесе, но бросил учебу через несколько месяцев. Позже он учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. Он рисовал всю свою жизнь, и в каждом доме у него были студии. У него была обширная коллекция произведений искусства, в том числе известная коллекция искусства доколумбовой эпохи.
. Заядлый курильщик, Хьюстон получил диагноз эмфизема в 1978 году. К последнему году своей жизни он не мог дышать более двадцати минут без потребности в кислороде. Он умер 28 августа 1987 года в своем арендованном доме в Мидлтауне, Род-Айленд, от пневмонии как осложнения легочной болезни, через три недели после своего 81-го дня рождения. Хьюстон вместе со своей матерью похоронен на Hollywood Forever Cemetery в Голливуде.
Коллекция движущихся изображений Джона Хьюстона хранится в Киноархиве Академии. Киноматериалы в Киноархиве Академии дополняются производственными файлами, фотографиями и личной перепиской, найденными в бумагах Джона Хьюстона за 1932–1981 гг. В Библиотеке Маргарет Херрик Академии. В архиве фильмов сохранилось несколько домашних фильмов Джона Хьюстона 2001 года.
Год | Название | Служил | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
Режиссер | Сценарист | Продюсер | |||
1930 | Буря | Нет | Да | Нет | Соавтор с Чарльзом Логом, Лэнгдоном Маккормиком, Томом Ридом и Уэллсом Рутом |
1931 | Разделенный дом | Нет | Да | Нет | Соавтор с Джон Б. Климер, Олив Эденс и Дейл Ван Эври |
1932 | Убийства на улице Морг | Нет | Да | Нет | Соавтор сценария с Томом Ридом и Дейлом Ван Эври |
Закон и порядок | Нет | Да | Нет | Соавтор с Tom Reed Ричард Шайер | |
1935 | Смерть проникает сквозь | Нет | Да | Нет | Соавтор сценария с Кэтрин Струби и Гордоном Уэлсли |
Это произошло в Париже | Нет | Да | Нет | Соавтор сценария с Кэтрин Струеби и Х. Ф. Малтби | |
1938 | Удивительный доктор Клитерхаус | Нет | Да | Нет | Соавтор сценария с Джоном Вексли |
Иезавель | Нет | Да | Нет | Соавтор с Клементсом Рипли, Абемом Финкелем и Робертом Бакнером | |
1940 | Др. Волшебная пуля Эрлиха | Нет | Да | Нет | Соавтор с Norman Burnstine Heinz Herald |
1941 | High Sierra | Нет | Да | Нет | Соавтор с WR Burnett |
Мальтийский сокол | Да | Да | Нет | Режиссерский дебют | |
Сержант Йорк | Нет | Да | Нет | Соавтор сценария с Абемом Финкелем, Гарри Чендлером и Говардом Кохом | |
1942 | В этой нашей жизни | Да | Нет | No | |
Через Тихий океан | Да | Нет | No | Заменен во время основной фотографии на Винсент Шерман | |
1946 | Да будет свет | Да | Нет | No | Документальный фильм; не выпускались до 1981 года |
Убийцы | Нет | Да | Нет | В титрах не указан | |
Три незнакомца | Нет | Да | Нет | Соавтор сценария с Говардом Кохом | |
1948 | Сокровища Сьерра-Мадре | Да | Да | No | |
Ки Ларго | Да | Да | No | Соавтор сценария с Ричардом Бруксом | |
1949 | Мы были незнакомцами | Да | Да | No | Соавтор с Питером Виртелем |
1950 | Асфальтовые джунгли | Да | Да | Да | Соавтор сценария с Беном Мэддоу |
1951 | Красный знак мужества | Да | Нет | No | |
Африканская королева | Да | Да | No | Соавтор сценария с Джеймсом Эйджи | |
1952 | Мулен Руж | Да | Да | Да | Соавтор сценария с Энтони Вейлером |
1953 | Beat the Devil | Да | Нет | Да | Соавтор сценария с Трумэн Капоте |
1956 | Моби Дик | Да | Нет | Да | Соавтор сценария с Рэем Брэдбери |
1957 | Heave n Знает, мистер Эллисон | Да | Да | No | Соавтор сценария с Джоном Ли Махином |
1958 | Варвар и гейша | Да | Нет | No | |
Небесные корни | Да | Нет | No | ||
1960 | Непрощенные | Да | Нет | No | |
1961 | Неудачники | Да | Нет | Да | |
1962 | Фрейд | Да | Нет | No | |
1963 | Список Адриана Мессенджера | Да | Нет | No | |
1964 | Ночь Игуаны | Да | Да | No | Соавтор сценария с Энтони Вейллер |
1966 | Библия | Да | Нет | No | |
1967 | Казино Рояль | Да | Нет | No | Со-директор с Кеном Хьюзом, Джозеф МакГрат, Роберт Пэрриш и Вэл Гест |
Отражения в золотом глазу | Да | Нет | Да | ||
1969 | Грешный Дэви | Да | Нет | Да | |
Прогулка с любовью и смертью | Да | Нет | Да | ||
1970 | Кремлевское письмо | Да | Да | Да | Соавтор с Рад ys Hill |
1972 | Fat City | Да | Нет | Да | |
Жизнь и времена судьи Роя Бина | Да | Нет | Нет | ||
1973 | Человек Макинтоша | Да | Нет | Да | |
1975 | Человек, который хотел бы стать королем | Да | Да | Нет | Соавтор с Глэдис Хилл |
1976 | Независимость | Да | Нет | Нет | Документальный фильм |
1979 | Мудрая кровь | Да | Нет | Нет | |
1980 | Фобия | Да | Нет | Нет | |
1981 | Победа | Да | Нет | Нет | |
1982 | Энни | Да | Нет | Нет | |
1984 | Под вулканом | Да | Нет | Нет | |
1985 | Prizzi's Honor | Да | Нет | Нет | |
1987 | Мертвые | Да | Нет | Нет | |
1988 | г. Север | Нет | Да | Exec. | Соавтор сценария с Джанет Роуч и Джеймс Костиган |
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1948 | Сокровище Сьерра-Мадре | Человек в белом костюме | В титрах не указан |
1949 | Мы были незнакомцами | Сеньор Муньос | |
1956 | Моби Дик | Корабельный дозор | |
1962 | Фрейд: Тайная страсть | Рассказчик (голос) | |
Список Адриана Вестника | Лорд Эштон | ||
1963 | Кардинал | Кардинал Лоуренс Гленнон | |
1966 | Библия: в начале | Ной | |
Легенда о Мэрилин Монро | Рассказчик (голос) | ||
1967 | Казино Рояль | M | |
1968 | Кэнди | Доктор Арнольд Данлэп | |
1969 | Де Сад | Аббат | |
Прогулка с любовью исмертью | Роберт Старший | ||
1970 | Кремлевское письмо | Адмирал | |
Майра Брекинридж | Бак Лонер | ||
1971 | Мост в джунглях | Сани | |
Дезертир | Генерал Майлз | ||
Человек в пустыне | Капитан Генри | ||
1972 | Жизнь и времена судьи Роя Бина | Гризли Адамса | |
1973 | Битва за планету обезьян | Законодатель | |
1974 | Чайнатаун | Ной Кросс | |
1975 | Прорыв | Харрис Вагнер | |
Ветер и Лев | Государственный секретарь Джон Хэй | ||
1976 | Шерлок Холмс в Нью-Йорке | Профессор Мориарти | |
1977 | Обмен Райнемана | Посол Хендерсон Грэнвилл | |
Щупальца | Нед Тернер | ||
Хоббит | Гэндальф (голос) | ||
Анджела | Хоган | ||
1978 | Величайшая битва | Шон О'Хара | |
Бермудский треугольник | Эдвард Марвин | ||
Слово | Натан Рэндалл | Телесериал | |
1979 | Посетитель | Ежи Колсович | |
Зима убивает | Па Кеган | ||
Мудрая кровь | Дедушка | ||
Ягуар жив! | Ральф Ричардс | ||
1980 | Возвращение Кинг | Гэндальф (голос) | |
Head On | Кларк Хилл | ||
1982 | Консервный ряд | Рассказчик (голос) | |
Энни | Актер на радио | В титрах не указан | |
1983 | Lovesick | Ларри Геллер, доктор медицины | |
Незначительное чудо | Отец Карденас | ||
1985 | Альфред Хичкок представляет | Карлос / Рассказчик ( голос) | Телесериал;. Эпизод: "Пилот" |
Эпик | Рассказчик (голос) | ||
Черный котел | Рассказчик (голос) | ||
1986 | Момо | Мейстер Хора | |
1987 | Призрак мистера Корбетта | Коллекционер | |
2018 | Другая сторона ветра | Джейк Ханнафорд | Сняты между 1974–75 |
Хьюстон получил 15 Оскар номинаций в течение своей карьеры. и самый старый человек Его номинировали на премию «Оскар» за лучшую режиссуру, когда в возрасте 79 лет он был номинирован на премию Prizzi's Honor (1985). Он получил два Оскара за постановку и написание сценария для Сокровища Сьерра-Мадре. Хьюстон также получил «Золотой глобус» за этот фильм. Он получил Премию за достижения в жизни от Американского института кино в 1983 году и премию за карьерные достижения от Национального совета по обзору киноискусства в 1984 году.
Он также обладает уникальной репутацией режиссера и своего отца Уолтера, и его дочери Анжелики в спектаклях, удостоенных Оскара (в «Сокровище Сьерра-Мадре» и Честь Прицци соответственно), что сделало Хьюстонов первой семьей, в которой три поколения лауреатов премии Оскар. Он также направил ее в Грешный Дэви в 1969 году.
Кроме того, он также направил 13 других актеров в номинированных на Оскар спектаклях: Сидней Гринстрит, Клэр. Тревор, Сэм Джаффе, Хамфри Богарт, Кэтрин Хепберн, Хосе Феррер, Колетт Маршан, Дебора Керр, Грейсон Холл, Сьюзан Тиррелл, Альберт Финни, Джек Николсон и Уильям Хики.
В 1960 году Хьюстон был удостоен звезды на Голливудской аллее славы за вклад в создание кино.
В 1965 году Хьюстон получил премию Laurel Award за достижения в сценарии от Гильдии писателей Америки.
. В 1981 году его фильм Escape to Victory был номинирован на Золотой приз 12-го Московского международного кинофестиваля.
Статуя Хьюстона, сидящего в режиссерском кресле, стоит на площади Джона Хьюстона в Пуэрто-Валларта, Мексика.
Год | Работа | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1941 | Доктор Магическая пуля Эрлиха | Лучший сценарий, оригинальный сценарий | Номинация |
1942 | Мальтийский сокол | Лучший сценарий, сценарий | Номинация |
Сержант Йорк | Лучший сценарий, оригинальный сценарий | Номинация | |
1949 | Сокровища Сьерра-Мадре | Лучший режиссер | Выиграл |
Лучший сценарий, сценарий | Выиграл | ||
1951 | Асфальтовые джунгли | Лучшее Режиссер | Номинация |
Лучший сценарий, сценарий | Номинация | ||
1952 | Африканская королева | Лучший режиссер | Номинация |
Лучший сценарий, сценарий | Номинация | ||
1953 | Мулен Руж | Лучший фильм | Номинация |
Лучший режиссер | Номинация | ||
1958 | Небеса знают, мистер Эллисон | Лучший сценарий, сценарий на основе материалов из другой среды | Номинация |
1964 | Кардинал | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация |
1976 | Человек, который станет королем | Лучший сценарий, сценарий адаптирован из других материалов | Назначен |
1986 | Приз Прицци | Лучший режиссер | Номинация |
Год | Работа | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1949 | Сокровище Сьерры Мадре | Лучший режиссер | Выиграл |
1951 | Асфальтовые джунгли | Лучший режиссер | Номинация |
Лучший сценарий | Номинация | ||
1963 | Фрейд | Лучший Режиссер | Назначен |
1964 | Кардинал | Лучший актер второго плана | Выиграл |
1965 | Ночь Игуаны | Лучший режиссер | Назначен |
1975 | Китайский квартал | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация |
1986 | Честь Prizzi | Лучший режиссер | Номинация |
Год | Работа | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1975 | Китайский квартал | Лучший актер второго плана | Назначен |
1980 | Н / Д | Стипендия BAFTA | Назначен |
Год | Работа | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1988 | The Dead | Лучший режиссер | Выиграл |
Year | Festival | Work | Category | Result |
---|---|---|---|---|
1948 | Venice Film Festival | The Treasure of the Sierra Madre | Grand International Award | Nominated |
1950 | The Asphalt Jungle | Golden Lion | Nominated | |
1953 | Moulin Rouge | Golden Lion | Nominated | |
Silver Lion | Won | |||
1963 | Berlin International Film Festival | Freud | Golden Bear | Nominated |
1979 | Chicago International Fil m Festival | Wise Blood | Gold Hugo | Nominated |
San Sebastián International Film Festival | Golden Shell | Nominated | ||
1981 | Moscow International Film Festival | Victory | Golden Prize | Nominated |
1984 | Cannes Film Festival | Under the Volcano | Palme d’Or | Nominated |
1985 | Venice Film Festival | Prizzi’s Honor | Golden Lion | Nominated |
Golden Ciak | Won | |||
N/A | Special Lion for the Overall Work | Won | ||
1987 | Tokyo International Film Festival | The Dead | Tokyo Grand Prix | Nominated |
Special Achievement Award | Won |
Year | Association | Work | Category | Result |
---|---|---|---|---|
1957 | Italian National Syndicate of Film Journalists | Moby Dick | Best Foreign Film | Won |
1966 | Accademia del Cinema Italiano | The Bible | Best Foreign Director | Won |
1979 | The Recording Academy | The Hobbit | Best Recording for Children | Nominated |
1981 | Society of Camera Operators | N/A | Governors' Award | Won |
1983 | Golden Raspberry Award Foundation | Annie | Worst Director | Nominated |
American Film Institute | N/A | Life Achievement Award | Won | |
1986 | Italian National Syndicate of Film Journalists | Prizzi's Honor | Best Foreign Director | Nominated |
Accademia del Cinema Ital iano | Best Foreign Director | Nominated | ||
1988 | Cahiers du Cinéma | The Dead | Annual Top 10 Lists | 3rd Place |
Accademia del Cinema Italiano | Best Foreign Director | Nominated | ||
Best Foreign Film | Nominated | |||
1989 | Bodil Awards | The Dead | Bodil Award for Best Non-European Film | Won |