Тени и туман | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Вуди Аллен |
Продюсировал | Роберт Гринхат. Чарльз Джоффе (руководитель). Джек Роллинз (руководитель) |
Автор | Вуди Аллен |
В ролях | |
Кинематография | Карло Ди Пальма |
Отредактировала | Сьюзан Э. Морс |
Продюсерская. компания | Orion Pictures |
Распространяется | Orion Pictures (США). Columbia Tri-Star (Европа) |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 85 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 14 миллионов долларов |
кассовые сборы | 2735731 доллар |
Тени и туман - это Am 1991 года. Эрикан черно-белый комедийный фильм режиссера Вуди Аллена, основанный на его одноактной пьесе Смерть. В главных ролях: Аллен, Миа Фэрроу, Джон Малкович, Джон Кьюсак, Мадонна и Кеннет Марс. Он был снят на площадке площадью 26000 квадратных футов (2400 м) в Kaufman Astoria Studios, которая была самой большой площадкой, когда-либо построенной в Нью-Йорке. Это также был последний фильм Аллена для Orion Pictures.
Shadows and Fog - дань уважения немецким экспрессионистам кинематографистам Фрицу Лангу, G. В. Пабст и Ф. В. Мурнау в его визуальном представлении и писателю Францу Кафке в теме. Критики восприняли эту работу тепло.
Кляйнмана пробуждает линчеватель толпа, которая утверждает, что ищет серийного убийцу и, следовательно, нуждается в его помощи. Хозяйка и невеста Клейнмана дают ему сумку с перцовым баллончиком. Арми и ее парень Пол, артисты цирка, ссорятся из-за свадьбы и рождения ребенка. Пол уходит и идет в другую палатку, где занимается сексом с Мари, другой художницей. Увидев это, Ирми бежит в город и заходит в бордель. Ирми также занимается сексом со студентом по имени Джек.
Клейнман приходит в дом коронера и берет с собой стакан хереса. Но после того, как он уходит, коронера убивает убийца. Кляйнман приходит в полицейский участок, чтобы протестовать против выселения местной семьи. Там полиция рассказывает об убийстве коронера, говоря, что они имеют представление об убийце по отпечаткам пальцев на стакане с хересом. Паникующий Клейнман встречает Ирми в полицейском участке, арестованную в борделе за проституцию. Она протестует против того, что полиция называет ее «шлюхой», и в замешательстве Кляйнман конфискует улики. Ирми разрешают покинуть полицейский участок после штрафа в 50 долларов, и она встречает Клейнмана на улице. Вместе они начинают исследовать город, видя его разные сцены. - мужчина заглядывает в комнату женщины, голодающая мать и ребенок, церковь - и решает вернуться.
Пол приезжает в город в поисках Ирми. Он идет в бар, где Джек пьет напиток. Студент размышляет о чудесном опыте, который он получил с «глотателем мечей», шокировав Пола. Кляйнман и Ирми возвращаются к нему, чтобы остаться, но его невеста отказывает во въезде. Они идут к пирсу, но попадают в засаду толпы линчевателей, которые находят бокал с хересом в кармане Клейнмана. Считая его убийцей, они решают линчевать Ирми и Клейнмана, но последний использует перцовый баллончик, и они убегают.
Тем временем Ирми и Пол встречаются, и сначала Пол готов убить Ирми за то, что она спала с другим мужчиной. Они прекращают борьбу, когда находят убитую голодную женщину и лежащего на земле младенца. Они решают оставить ребенка и вернуться в цирк. Кляйнман приходит в бордель в поисках Ирми, но не может ее найти. От своего соперника на работе он узнает о цирке, покидающем город, и решает следовать за ним. В цирке Клейнман встречает фокусника Армстеда, которым он очень восхищается. Прибывает убийца и пытается убить их, но ему мешает Армстед. Кляйнман становится ассистентом Армстеда в цирке, а Ирми и Пол продолжают свою карьеру в цирке, воспитывая своего новообретенного ребенка.
После премьеры в 1991, «Тени и туман» открылся для широкого проката 20 марта 1992 года в 288 североамериканских кинотеатрах. За первые три дня он собрал 1111314 долларов (3858 долларов за экран). Он закончил свой тираж с 2735731 долларом.
Его производственный бюджет оценивается в 14 миллионов долларов.
Shadows and Fog получил неоднозначную оценку критиков и получил 52 балла. % положительных оценок "Rotten" на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes из 27 обзоров.
Винсент Кэнби из The New York Times дал фильму скромную похвалу, написав: " Как и «Зелиг,« Тени и туман »- это подделка ссылок на работы других, но это наглый, неудержимый оригинал в том, как они используют эти ссылки». Он добавил: «Предостережение:« Тени и туман »действуют на своей собственной длине волны. Это другое. Его не следует ожидать в манере других фильмов Аллена. Это непредсказуемо, со своим собственным тоном и ритмом, хотя, как и вся режиссерская работа, это смесь искреннего, сардонического и классического сентиментального ». Variety аналогичным образом написал:« Прекрасно снятые в черно-белом, «Тени и туман» Вуди Аллена - сладкая дань уважения Немецкий экспрессионистский кинопроизводство и дань уважения содержанию социально ответственных историй с самого начала создания повествовательного фильма. Поклонники Аллена сочтут это хорошей попыткой, которая терпит неудачу ».
Дессон Томсон из The Washington Post писал:
Нет ничего особенно предосудительного в "Тени и тумане" Вуди Аллена. Это часть проблемы. Эта черно-белая сериальная комедия, действие которой происходит в 1920-х годах, представляет собой веселую прогулку по любимым темам Аллена и движениям в европейском кино. В нем есть небольшая армия приглашенных звезд и множество шуток Аллена. Но он также плоский и бескозыркий. Это не столько завершение, сколько остановка. Домой нечего забрать, кроме ног.
В 2016 году кинокритики Робби Коллин и Тим Роби назвали «Тени и туман» одним из худших фильмов Вуди Аллена.
Вспоминая фильм. критический и коммерческий провал в своих мемуарах 2020 года Apropos of Nothing, Аллен пошутил, что «съемки« Теней и тумана »прошли без сучка и задоринки, за исключением фильма».