Энди Уорхол

редактировать
Американский художник

Энди Уорхол
Andy Warhol 1975.jpg Уорхол в 1975 году
РодилсяЭндрю Уорхола. (1928-08-06) 6 августа 1928. Питтсбург, Пенсильвания, США
Умер22 февраля 1987 (1987-02-22) (58 лет). Нью-Йорк, США
ОбразованиеТехнологический институт Карнеги (Университет Карнеги-Меллона )
Известенгравюрой, живописью, кино, фотография
Известные работыChelsea Girls (фильм 1966 года). Взрыв пластика неизбежно (событие 1966 года). Банки с супом Кэмпбелла ( Живопись 1962 года). Мэрилин Диптих (живопись 1962 года)
ДвижениеПоп-арт

Энди Уорхол (; родился Эндрю Уорхола ; 6 августа 1928 - 22 февраля 1987) был американским художником, кинорежиссером и продюсером, который был ведущей фигурой в движении визуального искусства, известном как поп-арт. Его работы исследуют отношения между артистами. c выражение, реклама и культура знаменитостей, процветавшая к 1960-м годам и охватывающая различные медиа, включая живопись, шелкографию, фотографию, кино и скульптуру.. Среди его наиболее известных работ - шелкография Банки с супом Кэмпбелла (1962) и Мэрилин Диптих (1962), экспериментальные фильмы Империя (1964) и Chelsea Girls (1966) и мультимедийные события, известные как Exploding Plastic Inevitable (1966–67).

Родившийся и выросший в Питтсбурге, Уорхол сначала сделал успешную карьеру коммерческого иллюстратора. После выставок своих работ в нескольких галереях в конце 1950-х годов он начал получать признание как влиятельный и неоднозначный художник. Его нью-йоркская студия The Factory стала известным местом встреч, собирающих выдающихся интеллектуалов, трансвеститов, драматургов, Богемные уличные люди, голливудские знаменитости и богатые покровители. Он продвигал коллекцию личностей, известных как суперзвезды Уорхола, и ему приписывают создание широко используемого выражения «15 минут славы ». В конце 1960-х он организовал и спродюсировал экспериментальную рок-группу The Velvet Underground и основал журнал Interview. Он является автором множества книг, в том числе Философия Энди Уорхола и Попизм: шестидесятые годы Уорхола. Он открыто жил как гей до гей-освободительного движения. После операции на желчном пузыре , Уорхол умер от сердечной аритмии в феврале 1987 года в возрасте 58 лет.

Уорхол был предметом многочисленных ретроспективных исследований. выставки, книги, художественные, и документальные фильмы. Музей Энди Уорхола в его родном городе Питтсбурге, в котором хранится обширная постоянная коллекция произведений искусства и архивы, является крупнейшим в США музеем, посвященным одному художнику. Многие из его творений очень ценны и коллекционируются. Самая высокая цена, когда-либо уплаченная за картину Уорхола, составляет 105 миллионов долларов США за холст 1963 под названием Silver Car Crash (Double Disaster) ; среди его работ - одни из самых дорогих картин, когда-либо проданных. В статье 2009 года в The Economist Уорхол описывается как «лидер арт-рынка».

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и начало (1928–1928 гг.) 1949)
    • 1.2 1950-е
    • 1.3 1960-е
      • 1.3.1 Покушение на убийство (1968)
    • 1.4 1970-е
    • 1.5 1980-е
    • 1.6 Смерть
  • 2 Работы
    • 2.1 Картины
    • 2.2 Фильмография
    • 2.3 Фабрика в Нью-Йорке
    • 2.4 Музыка
    • 2.5 Книги и печатные издания
    • 2.6 Другие медиа
    • 2.7 Продюсер и продукт
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Сексуальность
    • 3.2 Религиозные верования
    • 3.3 Коллекции
  • 4 Работы
  • 5 Коллекционеры
  • 6 Фонд
  • 7 СМИ об Уорхоле
    • 7.1 Фильмы
    • 7.2 Документальные фильмы
    • 7.3 Телевидение
    • 7.4 Книги
  • 8 Награды
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы и начало (1928–1949)

Дом детства Уорхола. 3252 Доусон-стрит, Южный Окленд район Питтсбург, Пенсильвания

Уорхол родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Он был четвертым ребенком Ондрея Уорхола (американизированного как Эндрю Уорхола-старший, 1889–1942) и Джулии (урожденной Завацкой, 1892–1972), чей первый ребенок родился в их родина Австро-Венгрия и умерли до переезда в США

Его родители были из рабочего класса Лемко эмигрантами из Мико, Австро-Венгрия (ныне Микова, расположенная на сегодняшней северо-востоке Словакии ). Отец Уорхола эмигрировал в США в 1914 году, а мать присоединилась к нему в 1921 году, после смерти бабушки и дедушки Уорхола. Отец Уорхола работал на угольной шахте. Семья жила по адресу 55 Beelen Street, а затем по адресу 3252 Dawson Street в Окленде районе Питтсбурга. Семья была русинскими католиками и посещала Св. Византийская католическая церковь Иоанна Златоуста. У Энди Уорхола было два старших брата - Павол (Пол), старший, родился до того, как семья эмигрировала; Ян родился в Питтсбурге. Сын Павола, Джеймс Уорхола, стал успешным иллюстратором детских книг.

В третьем классе у Уорхола была хорея Сиденхама (также известная как танец Святого Вита), заболевание нервной системы, которое вызывает непроизвольные движения конечностей, что считается осложнением. скарлатиной, вызывающей пигментные пятна на коже. Иногда, когда он был прикован к постели, он рисовал, слушал радио и собирал фотографии кинозвезд вокруг своей кровати. Позже Уорхол описал этот период как очень важный для развития его личности, навыков и предпочтений. Когда Уорхолу было 13 лет, его отец погиб в результате несчастного случая.

Подростком Уорхол окончил среднюю школу Шенли в 1945 году. Еще подростком Уорхол получил схоластическое искусство. и письменная премия. После окончания средней школы он намеревался получить художественное образование в Питтсбургском университете в надежде стать учителем рисования, но его планы изменились, и он поступил в Институт Карнеги. наук, ныне Университет Карнеги-Меллона в Питтсбурге, где он изучал коммерческое искусство. Во время своего пребывания там Уорхол присоединился к кампусу Клуба современных танцев и Общества изящных искусств. Он также работал арт-директором студенческого художественного журнала Cano, иллюстрировав обложку в 1948 году и иллюстрацию на всю страницу интерьера в 1949 году. Считается, что это его первые две опубликованные работы. Уорхол получил степень бакалавра изящных искусств в области графического дизайна в 1949 году. Позже в том же году он переехал в Нью-Йорк и начал карьеру в журнальной иллюстрации и рекламе.

1950-е годы

Ранняя карьера Уорхола была посвящена в коммерческое и рекламное искусство, где его первым заказом было рисование обуви для журнала Glamour в конце 1940-х. В 1950-х Уорхол работал дизайнером у производителя обуви Israel Miller. Американский фотограф Джон Копланс вспоминал, что

никто не рисовал туфли так, как Энди. Он каким-то образом придал каждой обуви свой собственный темперамент, своего рода хитрую, Тулуз-Лотрека изысканность, но форма и стиль передавались точно, а пряжка всегда находилась в нужном месте. Дети в квартире [в которой Энди жил в Нью-Йорке - прим. Копланса] заметили, что вампиры на рисунках обуви Энди становились все длиннее и длиннее, но [Израиль] Миллер не возражал. Миллер любил их.

«Причудливые» рисунки тушью рекламы обуви Уорхола фигурировали в некоторых из его самых ранних показов в Bodley Gallery в Нью-Йорке.

Уорхол был одним из первых, кто применил шелкографию гравюры как метод создания картин. Макс Артур Кон обучал молодого Уорхола технике печати на шелкографии в его графическом бизнесе на Манхэттене. Работая в обувной промышленности, Уорхол разработал свою технику «промокательной линии», когда чернила наносились на бумагу, а затем промокали еще влажными, что было сродни процессу гравюры в самых примитивных масштабах. Его использование кальки и чернил позволило ему повторить основное изображение, а также создать бесконечные вариации на тему, метод, который является прототипом его шелкографии 1960-х годов. В своей книге Попизм: шестидесятые годы Уорхола Уорхол пишет: «Когда вы делаете что-то совершенно неправильно, вы всегда что-то обнаруживаете».

Уорхол обычно использовал прием отслеживания фотографий, проецируемых с помощью эпидиаскоп. Используя отпечатки Эдварда Валловича, его «первого парня», фотографии претерпели бы тонкую трансформацию, когда Уорхол часто бегло обрисовывал контуры и штриховал тени. Уорхол использовал фотографию Валловича «Молодой человек, курящий сигарету» (ок. 1956 г.) для дизайна обложки книги 1958 г., которую он представил Саймону и Шустеру для целлюлозного романа Уолтера Росса «Бессмертный», а позже использовал другие фотографии для своей книги. долларовых банкнот и «Банки для супа с консервным ножом (овощи)» 1962 года, которые положили начало наиболее устойчивому мотиву Уорхола - банке для супа.

С быстрым расширением индустрии звукозаписи, RCA Records наняли Уорхола вместе с другим внештатным артистом, Сидом Маурером, для оформления обложек альбомов и рекламных материалов.

1960-е годы

Уорхол (слева) и Теннесси Уильямс (справа) разговаривают на SS France, 1967.

Он начал выставлять свои работы в 1950-х годах.. Он проводил выставки в Hugo Gallery и Bodley Gallery в Нью-Йорке; в Калифорнии его первая выставка в галерее Западного побережья прошла 9 июля 1962 года в Ferus Gallery в Лос-Анджелесе с банками супа Кэмпбелла. Выставка ознаменовала его западное побережье дебютом поп-арта. Первая персональная выставка Энди Уорхола в Нью-Йорке поп-арт состоялась в Stable Gallery Элеоноры Уорд 6–24 ноября 1962 года. На выставке были представлены работы Мэрилин Диптих, 100 Банки для супа, 100 бутылок кока-колы и 100 долларовых купюр. На выставке Stable Gallery художник впервые встретил поэта Джона Джорно, который в 1963 году сыграл главную роль в первом фильме Уорхола Sleep.

Это было в 1960-е годы, когда Уорхол начал рисовать культовые американские предметы, такие как долларовые купюры, грибовидные облака, электрические стулья, банки для супа Кэмпбелла, бутылки Coca-Cola, знаменитости, такие как Мэрилин Монро, Элвис Пресли, Марлон Брандо, Трой Донахью, Мухаммед Али и Элизабет Тейлор, а также газетные заголовки или фотографии полицейских собак, нападающих на афроамериканских протестующих во время Бирмингемской кампании в движение за гражданские права. В эти годы он основал свою студию «Фабрика » и собрал вокруг себя самых разных художников, писателей, музыкантов и знаменитостей андеграунда. Его работы стали популярными и неоднозначными. Уорхол так сказал о Coca-Cola:

Что хорошего в этой стране, так это то, что Америка положила начало традиции, согласно которой самые богатые потребители покупают по сути то же самое, что и самые бедные. Вы можете смотреть телевизор и смотреть кока-колу, и вы знаете, что президент пьет кока-колу, Лиз Тейлор пьет кока-колу, и только подумайте, вы тоже можете пить кока-колу. Кока-кола - это кока-кола, и никакие деньги не принесут вам лучшей колы, чем ту, которую пьет бомж на углу. Вся кока-кола такая же, и вся кока-кола хороша. Лиз Тейлор знает это, президент знает это, бездельник знает это, и вы это знаете.

Суп Кэмпбелла I (1968)

Музей современного искусства в Нью-Йорке провел симпозиум по поп-музыке art в декабре 1962 года, во время которого такие художники, как Уорхол, подверглись нападкам за «капитуляцию» перед потреблением. Критики были возмущены открытым принятием Уорхолом рыночной культуры. Этот симпозиум задал тон приему Уорхола.

Поворотным событием стала выставка 1964 года «Американский супермаркет», проходившая в галерее Пола Бьянкини в Верхнем Ист-Сайде. Шоу было представлено как типичная среда небольшого супермаркета США, за исключением того, что все в нем - от продуктов, консервов, мяса, плакатов на стене и т. Д. - было создано шестью выдающимися поп-артистами того времени, в том числе скандальным (и единомышленники) Билли Эппл, Мэри Инман и Роберт Уоттс. Картина Уорхола с изображением банки супа Кэмпбелла стоила 1500 долларов, а каждая банка с автографом была продана за 6 долларов. Выставка была одним из первых массовых мероприятий, которые напрямую столкнули широкую публику как с поп-артом, так и с извечным вопросом о том, что такое искусство.

Энди Уорхол, между 1966 и 1977 гг.

Как иллюстратор рекламы В 1950-е годы Уорхол использовал помощников, чтобы повысить свою производительность. Сотрудничество останется определяющим (и спорным) аспектом его методов работы на протяжении всей его карьеры; это было особенно верно в 1960-х годах. Одним из самых важных сотрудников в этот период был Джерард Маланга. Маланга помогал художнику в создании шелкографии, фильмов, скульптур и других работ в студии Уорхола , покрытой алюминиевой фольгой и серебряной краской на 47-й улице, «Фабрика ». (позже переехал на Бродвей). Среди других участников «Фабрики Уорхола» были Фредди Херко, Ондин, Рональд Тавел, Мэри Воронов, Билли Нейм, и Бриджид Берлин (от которой он, по-видимому, получил идею записывать свои телефонные разговоры на магнитофон).

В 1960-е годы Уорхол также готовил свиту из богемы и эксцентрики контркультуры, которым он присвоил звание «суперзвезд », включая Нико, Джо Даллесандро, Эди Седжвик, Вива, Ультрафиолет, Холли Вудлон, Джеки Кертис и Кэнди Дарлинг. Все эти люди участвовали в фильмах «Фабрика», а некоторые - например, Берлин - оставались друзьями Уорхола до его смерти. Важные фигуры нью-йоркского андеграундного мира искусства / кино, такие как писатель Джон Джорно и режиссер Джек Смит, такжепоявляются в фильмах Уорхола (многие премьеры проходят на New Театр Энди Уорхола Гаррика и Театр на 55-й улице ) 1960-х годов, раскрывающие связи Уорхола с разнообразным спектром художественных сцен того времени. Менее известной была его поддержка и сотрудничество с несколькими подростками в ту эпоху, которые в дальнейшем добились известности, включая писателя Дэвида Далтона, фотографа Стивена Шора и художника Биббе Хансен (мать поп-музыканта Бека ).

Покушение на убийство (1968)

3 июня 1968 года радикальная феминистка писатель Валери Соланас застрелила Уорхола и Марио Амайя, художественный критик и куратор студии Уорхола. До съемок Соланас была второстепенной фигурой в сцене «Фабрика». В 1967 году она написала Манифест SCUM, сепаратистский феминистский трактат, который выступал за устранение мужчин; появился в фильме Уорхола 1968 года Я, мужчина. Ранее в день нападения Соланас не пустили на фабрику после с просьбой вернуть сценарий, который она передала Уорхолу. Сценарий, очевидно, был потерян.

Амайя получила лишь незначительные травмы и была выписана из больницы la тер в тот же день. Уорхол был тяжело ранен в результате нападения и едва выжил. Всю оставшуюся жизнь он страдал от физических травм, в том числе от необходимости носить хирургический корсет . Стрельба сильно повлияла на жизнь и искусство Уорхола.

Соланас была арестована на следующий день после нападения, после того как сдалась полиции. В качестве объяснения она сказала, что Уорхол «слишком сильно контролировал мою жизнь». Впоследствии ей поставили диагноз параноидальная шизофрения и приговорили к трем годам заключения под надзором Управления исправительных учреждений. После съемок сцена «Фабрика» значительно повысила безопасность, и для многих «Фабрика 60-х» закончилась.

Уорхол так сказал о нападении:

До того, как меня застрелили, я всегда думал, что я был больше половины там, чем всего там - я всегда подозревал, что смотрю телевизор, а не живу жизнью. Иногда люди говорят, что то, что происходит в фильмах, нереально, но на самом деле это нереально. В фильмах эмоции выглядят такими сильными и реальными, тогда как когда что-то действительно происходит с вами, это как смотреть телевизор - вы ничего не чувствуете. Прямо тогда, когда в меня стреляли, и с тех пор я знал, что смотрю телевизор. Каналы переключаются, но это все телевидение.

1970-е

Президент Джимми Картер и Уорхол в 1977 году

По сравнению с успехом и скандалом работы Уорхола в 1960-х, 1970-е были намного более спокойное десятилетие, поскольку он стал более предприимчивым. Согласно Бобу Колачелло, Уорхол большую часть своего времени уделял поиску новых богатых покровителей для портретных заказов, включая шаха Ирана Мохаммада Реза Пехлеви, его жену императрицу Фарах Пехлеви, его сестра принцесса Ашраф Пехлеви, Мик Джаггер, Лайза Миннелли, Джон Леннон, Дайана Росс и Брижит Бардо. Знаменитый портрет лидера китайских коммунистов Мао Цзэдуна Уорхола был создан в 1973 году. Вместе с Джерардом Маланга он также основал журнал Interview и опубликовал Философию Энди Уорхола. (1975). В книге выражена идея: «Зарабатывать деньги - это искусство, работа - это искусство, а хороший бизнес - лучшее искусство».

Уорхол общался в различных ночных клубах Нью-Йорка, в том числе в Max's Kansas City, а позже, в 1970-х, Studio 54. Его обычно считали тихим, застенчивым и дотошным наблюдателем. Искусствовед Роберт Хьюз назвал его "белым кротом Юнион-сквер."

В 1979 году вместе со своим давним другом Стюартом Пиваром Уорхол основал Нью-Йорк. Академия художеств.

1980-е

У Уорхола снова появился критический и финансовый успех в 1980-х, частично из-за его связи и дружбы с рядом плодовитых молодых художников, которые доминировали в "бычий рынок "искусства Нью-Йорка 1980-х: Жан-Мишель Баския, Джулиан Шнабель, Дэвид Салле и другие так называемые Нео -Экспрессионисты, а также члены движения Трансавангард в Европе, включая Франческо Клементе и Энцо Кукки. До 1984 Сараево Зимние Олимпийские игры, он объединился с 15 другими художниками, в том числе Дэвидом Хокни и Сай Твомбли, и предоставил принт Конькобежца для Коллекция "Искусство и спорт". Конькобежец использовался для официального S Араево Зимние Олимпийские игры плакат.

К этому времени граффити художник Fab Five Freddy отдал дань уважения Уорхолу, когда он нарисовал целый поезд банками с супом Кэмпбелла. Это способствовало тому, что Фредди оказался вовлеченным вподпольнуюУорхола был портрет Ареты Франклин для ее обложки. 1986 золотой альбом Aretha, сделанный в стиле серии Reigning Queens, которую он завершил годом ранее.

Уорхол сильно повлиял на новую волну / панк-рок группа Devo, а также Дэвид Боуи. Боуи записал песню под названием «Энди Уорхол » для своего альбома 1971 года Hunky Dory. Лу Рид написал песню «Andy's Chest» о Валери Соланас, женщине, которая застрелила Уорхола, в 1968 году. Он записал ее на Velvet Underground, и эта версия была выпущена на VU в 1985 году. Позже Боуи сыграет Уорхола в фильме 1996 года Баския. Боуи вспомнил, как встреча с Уорхолом в реальной жизни помогла ему в этой роли, и вспомнил о его ранних встречах с ним:

Я встречался с ним пару раз, но мы редко делились чем-то, кроме банальностей. Когда мы впервые увидели друг друга, наступила неловкая тишина, пока он не заметил мои ярко-желтые туфли и не заговорил с энтузиазмом. Он хотел быть очень поверхностным. И на вид бесчувственный, равнодушный, как мертвая рыба. Лу Рид наиболее глубоко описал его, когда однажды сказал мне, что они должны принести на рынок куклу Энди: куклу, которую вы заводите и ничего не делает. Но мне удалось хорошо за ним наблюдать, и это было рукой помощи для фильма [Баския...]. Мы позаимствовали его одежду в музее в Питтсбурге, и она была целой, немытой. Не опустошались даже карманы: в них были блинчики, белые, смертельно бледные fond de teint, которые Энди всегда мазал по лицу, разорванный на куски чек, чей-то адрес, множество гомеопатических таблеток и парик. Энди всегда носил эти серебряные парики, но никогда не признавал, что это были парики. Один из его парикмахеров недавно сказал мне, что он регулярно стриг свои парики, как будто это настоящие волосы. Когда парик был подрезан, он надел еще один в следующем месяце, как будто его волосы отросли.

Группа Triumph также написала песню об Энди Уорхоле "Stranger In A Strange Land" из своего альбома 1984 года. Thunder Seven.

Книги и печать

Рисунок и подпись Уорхола

Начиная с начала 1950-х годов Уорхол создал несколько несвязанных портфелей своих работ.

Первой из нескольких самостоятельно изданных книг Уорхола в переплете была 25 Cats Name Sam и One Blue Pussy, напечатанная в 1954 году Сеймуром Берлином на бумаге с водяными знаками марки Arches с использованием его техники промокших линий для литографии. Первоначальное издание было ограничено 190 пронумерованными копиями, раскрашенными вручную с использованием смывки чернил доктора Мартина. Большинство из них были подарены Уорхолом клиентам и друзьям. Копия № 4 с надписью «Джерри» на передней обложке, переданная Джеральдин Штутц, была использована для факсимильной печати в 1987 году, а оригинал был продан с аукциона в мае 2006 года за 35 000 долларов США Дойлом. Нью-Йорк.

Среди других самоизданных книг Уорхола:

  • Золотая книга
  • Дикая малина
  • Святые кошки

Книга Уорхола A La Recherche du Shoe Perdu (1955) отметил его «переход от коммерческого художника к галерее». (Название представляет собой игру слов Уорхола в названии французского автора Марселя Пруста À la recherche du temps perdu.)

После обретения славы Уорхол » написал "несколько коммерческих книг:

  • a, Роман (1968, ISBN 0-8021-3553-6 ) представляет собой буквальную транскрипцию, содержащую написание ошибки и фонетически записанный фоновый шум и бормотание - аудиозаписей Ундины и нескольких друзей Энди Уорхола, которые болтались на Фабрике, разговаривали, гуляли.
  • Философия Энди Уорхола (Из От А до Б и обратно) (1975, ISBN 0-15-671720-4 ) - согласно предисловию Пэта Хакетта к «Дневникам Энди Уорхола», Пэт Хакетт сделал транскрипции и текст для книги, основанные на ежедневных телефонных разговорах, иногда (когда Уорхол путешествовал) с использованием аудиокассет, которые ей дал Энди Уорхол. Эти кассеты содержали разговоры с Бриджид Берлин (также известной как Бриджид Полк) и бывшим Inte Редактор журнала rview Боб Коласелло.
  • Попизм: шестидесятые годы Уорхола (1980, ISBN 0-15-672960-1 ), автор - Уорхол и Пэт Хакетт - ретроспективный взгляд на 1960-е и роль поп-арта.
  • Дневники Энди Уорхола (1989, ISBN 0-446-39138- 7 ), отредактированный Пэтом Хакеттом, представляет собой дневник, который Уорхол продиктовал Хакетту в ежедневных телефонных разговорах. Уорхол завел дневник, чтобы отслеживать свои расходы после аудита, хотя вскоре он расширился и стал включать его личные и культурные наблюдения.

Уорхол создал журнал мод Interview, который издается и сегодня. Считается, что зацикленный заголовок на обложке написан либо его собственным почерком, либо почерком его матери, Джулии Уорхола, которая часто писала текст для его ранних коммерческих произведений.

Другие носители

Хотя Энди Уорхол наиболее известен своими картинами и фильмами, он написал работы в самых разных СМИ.

Репродукция Серебряных облаков в Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris, декабрь 2015, Неограниченная выставка Уорхола
  • Рисунок: Уорхол начал свою карьеру в качестве коммерческого иллюстратора, создавая рисунки в стиле "промокшие чернила" для рекламы и журнальных статей. Самыми известными из этих ранних работ являются его рисунки обуви. Некоторые из его личных рисунков были опубликованы в небольших буклетах, таких как Yum, Yum, Yum (о еде), Ho, Ho, Ho (о Рождестве) и Shoes, Shoes, Shoes. Его самая художественно признанная книга рисунков - это, вероятно, Золотая книга, составленная из чувствительных рисунков молодых людей. Золотая книга названа так из-за сусального золота, украшающего ее страницы. В апреле 2012 года на гаражной распродаже в Лас-Вегасе был найден эскиз певца 1930-х годов Руди Валли, который, как утверждал Энди Уорхол, был нарисован. Говорят, что изображение было нарисовано, когда Энди было девять или 10. Различные авторитеты оспаривали подлинность изображения.
  • Скульптура: Самая известная скульптура Уорхола - это, вероятно, его шкатулки Брилло, шелкография чернилами на деревянных точных копиях больших скульптур. фирменные картонные коробки, в которых помещалось 24 упаковки мыльниц Brillo. Оригинальный дизайн Брилло был разработан коммерческим художником Джеймсом Харви. Скульптура Уорхола была частью серии работ, посвященных «коробкам с продуктами», в которую также входили кетчупы Хайнца и коробки для томатного сока Кэмпбелла. Среди других известных работ - «Серебряные облака» - наполненные гелием, серебряный майлар, воздушные шары в форме подушки . Серебряное Облако было включено в передвижную выставку «Воздушное искусство» (1968–1969), куратором которой был Уиллоуби Шарп. Уорхол также адаптировал «Облака» для авангардного хореографа Мерс Каннингема «RainForest» (1968).
  • Аудио: В какой-то момент Уорхол носил с собой портативный диктофон, куда бы он ни шел, и записывал все на пленку. все говорили и делали. Он называл это устройство своей «женой». Некоторые из этих лент легли в основу его литературного творчества. Еще одной аудиоработой Уорхола была его «Невидимая скульптура», презентация, в которой при входе в комнату срабатывала сигнализация. Сотрудничество Уорхола с музыкантами из The Velvet Underground было вызвано выраженным желанием стать музыкальным продюсером.
  • Капсулы времени: В 1973 году Уорхол начал спасать эфемеры из своей повседневной жизни - переписку, газеты, сувениры, предметы детства., даже использовали билеты на самолет и еду, запечатанную в простые картонные коробки, получившие название «Капсулы времени». К моменту его смерти коллекция увеличилась до 600, индивидуально датированных «капсул». Коробки теперь хранятся в музее Энди Уорхола.
  • Телевидение: Энди Уорхол мечтал о телевизионном выпуске о его любимом предмете - Ничего - что он бы называют "Ничего особенного". Позже в своей карьере он создал два кабельных телешоу: «ТВ Энди Уорхола» в 1982 году и Пятнадцать минут Энди Уорхола (основанное на его знаменитой цитате «пятнадцать минут славы ») для MTV в 1986. Помимо собственных шоу, он регулярно появлялся в гостях в других программах, в том числе Лодка любви, в которой жена Среднего Запада (Мэрион Росс ) опасается, что Энди Уорхол раскроет ее мужу (Том Босли, сыгравший вместе с Россом в ситкоме Счастливые дни ) ее тайное прошлое в качестве суперзвезды Уорхола по имени Марина дель Рей. Уорхол также продюсировал телерекламу для ресторанов Шраффта в Нью-Йорке, для десерта из мороженого с подходящим названием «Подземное мороженое».
  • Мода: Уорхол цитируется за то, что сказал: «Я Лучше купить платье и повесить его на стену, чем повесить картину, не так ли? " Одна из его самых известных суперзвезд, Эди Седжвик, стремилась стать модельером, а его хороший друг Хэлстон был знаменитостью. Работа Уорхола в моде включает платья с шелкографией, короткую подработку модели на подиуме и книги по моде, а также картины с модой (обувь) в качестве предмета. Сам Уорхол был описан как современный денди, авторитет которого «опирался больше на присутствие, чем на слова».
  • Искусство перформанса: Уорхол и его друзья устраивали театральные мультимедийные представления на вечеринках и в общественных местах., сочетая музыку, фильмы, слайд-проекции и даже Джерарда Маланга в SM одежде, которая взламывает кнут. Неизбежная взрывная пластика в 1966 году стала кульминацией этой области его творчества.
  • Театр: пьеса Уорхола Свинина Энди Уорхола открылась 5 мая 1971 года в Ла-Маме. театр в Нью-Йорке на две недели ибыл доставлен вRoundhouse в Лондоне на более длительный срок в августе 1971 года. «Свинина» была основана на записанных на пленку разговорах между Бриджит Берлин и Энди, во время которых Бриджит играла для лент Энди, которые она сделала. телефонных разговоров между ней и ее матерью, светской львицей Хани Берлин. В пьесе округ Джейн изображен как «Вульва», а Черри Ванилла - как «Аманда Порк». В 1974 году Энди Уорхол также поставил сценический мюзикл Человек на Луне, написанный Джоном Филлипсом из Мамы и папы.
Фотография Дебби Гарри Энди Уорхола, сделанное в 1980 году на Фабрике в день фотосессии для ее портретов на шелкографии.
  • Фотография: Для изготовления своих шелкографий Уорхол делал фотографии или заказывал их своим друзьям. и помощники. Эти фотографии в основном были сделаны с помощью конкретной модели камеры Polaroid, Big Shot, которую Polaroid производил специально для Уорхола. Этот фотографический подход к живописи и его метод моментальных снимков оказали большое влияние на художественную фотографию. Уорхол был опытным фотографом и сделал огромное количество фотографий посетителей Factory, друзей.
  • Музыка: В 1963 году Уорхол основал The Druds, недолговечный авангард Noise Music группа, в которую входили видные представители нью-йоркского прото-концептуального искусства и сообщества минималистского искусства.
  • Компьютер: Уорхол использовал компьютеры Amiga для создания цифрового искусства, включая You Are the One, который он помогал спроектировать и построить вместе с Amiga, Inc. Он также продемонстрировал разницу между медленным и быстрым заполнением в прямом эфире на Дебби Гарри в качестве модели. (видео )

Продюсер и продукт

Он основал журнал сплетен Interview, сцену для знаменитостей, которых он «поддерживал», и бизнес, в котором работают его друзья. Он сотрудничал с другими на всех своих книгах (некоторые из которых были написаны с Пэтом Хакетом). Он усыновил молодого художника Жана-Мишеля Баския и группу The Velvet Underground, представив их публике как его последний интерес, и сотрудничество с ними. Можно даже сказать, что он продюсировал людей (как в «Суперзвезде» Уорхола и портрете Уорхола). Он одобрял продукты, появлялся в рекламных роликах и часто появлялся в качестве приглашенных знаменитостей в телешоу и в фильмах (он появлялся во всем: от Love Boat до Saturday Night Live и Ричарда Прайора в фильме «Цыпленок-динамит»).

В этом отношении Уорхол был поклонником «Арт-бизнеса» и «Бизнес-искусства» - он, по сути, писал о своем интересе к размышлению об искусстве как о бизнесе в «Философии». Энди Уорхола от А до Б и обратно.

Личная жизнь

Сексуальность

Уорхол был гомосексуалистом. В 1980 году он сказал интервьюеру, что все еще девственник. Биограф Боб Коласелло, присутствовавший на интервью, считал, что это, вероятно, правда, и что тот небольшой секс, который у него был, вероятно, был "смесью вуайеризма и мастурбации - использовать слово [Энди] «абстрактный». Утверждение Уорхола о девственности, по-видимому, противоречит его лечению в больнице в 1960 году от кондилом, заболевания, передающегося половым путем. Этому также противоречат его любовники, в том числе муза Уорхола БиллиБой, которая сказала, что занималась сексом до оргазма: «Когда он не был Энди Уорхолом, и когда вы были с ним наедине, он был невероятно щедрый и очень добрый человек. Что меня соблазнил, так это Энди Уорхол, которого я видела в одиночестве. На самом деле, когда я был с ним на публике, он как бы действовал мне на нервы... Я бы сказал: «Ты просто противный, Я не могу тебя вынести ». Билли Нейм также отрицал, что Уорхол был всего лишь вуайеристом, говоря:« Он был сущностью сексуальности. Она пронизывала все. Энди источал это вместе со своим великим художественным творчеством.... Это принесло радость всему художественному миру Нью-Йорка ». «Но его личность была настолько уязвима, что открывать глухой фронт стало защитой». Среди возлюбленных Уорхола были Джон Джорно, Билли Нэйм, Чарльз Лисэнби и Джон Гулд. Его парнем 12 лет был Джед Джонсон, с которым он познакомился в 1968 году и который позже прославился как дизайнер интерьеров.

Тот факт, что гомосексуализм Уорхола повлиял на его работу и сформировал его отношения с мир искусства является основным предметом исследований художника, и к этому вопросу сам Уорхол обращался в интервью, беседах со своими современниками и в своих публикациях (например, Popism: The Warhol 1960-х). На протяжении всей своей карьеры Уорхол создавал эротические фотографии и рисунки обнаженных мужчин. Многие из его самых известных работ (портреты Лайзы Миннелли, Джуди Гарланд и Элизабет Тейлор, а также такие фильмы, как Blow Job, My Hustler и Lonesome Cowboys ) черпают вдохновение из подпольной гей-культуры или открыто исследуют сложность сексуальности и желания. Как уже рассмотрены целый ряд ученых, многие из его фильмов премьера в гей порно театров, в том числе новые Энди Уорхол Гаррик театра и 55-й стрит Playhouse, в конце 1960-х годов.

The Первые работы, которые Уорхол представил в галерею изобразительного искусства, гомоэротические рисунки обнаженных мужчин, были отвергнуты как слишком откровенные геи. Кроме того, в «Попизме» художник вспоминает разговор с кинорежиссером Эмилем де Антонио о том, с какой трудностью Уорхола были приняты социально более известными на тот момент (но закрытыми ) геями. Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг. Де Антонио объяснил, что Уорхол был «слишком шустрым, и это их расстраивает». В ответ на это Уорхол пишет: «Я ничего не мог сказать по этому поводу. Все это было слишком правдой. Поэтому я решил, что мне все равно, потому что это были все вещи, которые я не хотел менять. в любом случае, я не думал, что «должен» захотеть измениться... Другие люди могли изменить свое отношение, но не я ». Изучая биографию Уорхола, многие обращаются к этому периоду - концу 1950-х и началу 1960-х годов - как к ключевому моменту в развитии его личности. Некоторые предположили, что его частый отказ комментировать свою работу, говорить о себе (ограничиваясь в интервью ответами типа «Мм, нет» и «Мм, да», и часто позволяя другим говорить за него) - и даже Эволюцию его поп-стиля можно проследить до тех лет, когда Уорхол был впервые отвергнут внутренними кругами арт-мира Нью-Йорка.

Религиозные верования

Образы Иисуса из Тайной вечери цикл (1986). Уорхол сделал почти 100 вариаций на эту тему, что, по мнению Гуггенхайма, «указывает на почти навязчивые вложения в предмет»

Уорхол был практикующим русинским католиком. Он регулярно работал волонтером в приютах для бездомных в Нью-Йорке, особенно в самое загруженное время года, и называл себя религиозным человеком. Многие из более поздних работ Уорхола изображали религиозные сюжеты, в том числе две серии: «Детали картин эпохи Возрождения» (1984) и «Тайная вечеря» (1986). Кроме того, в его имении посмертно было найдено собрание произведений на религиозную тематику.

В течение своей жизни Уорхол регулярно посещал Литургию и священник в церкви Уорхола, Сент-Винсент. Феррер, сказал, что художник ходил туда почти каждый день, хотя не было замечено, чтобы он принимал Причастие или шел Исповедь и сидел или становился на колени на скамьях позади. Священник думал, что боится быть узнаваемым; Уорхол сказал, что он стеснялся того, что его видели в римской церкви церкви , крестящемся «в православной манере» (справа налево, а не наоборот).

На его искусство заметно повлияла восточно-христианская традиция, которая была так очевидна в его местах поклонения.

Брат Уорхола описал художника как «действительно религиозного, но он не хотел, чтобы люди знали об этом, потому что [это было] личное ». Несмотря на частный характер его веры, в евлогии Джона Ричардсона Уорхола описывается как набожный: «Насколько мне известно, он был ответственен по крайней мере за одно обращение. Он очень гордился тем, что финансировал учебу своего племянника на священство ».

Коллекции

Уорхол был заядлым коллекционером. Его друзья называли его многочисленные коллекции, которые занимали не только его четырехэтажный таунхаус, но и соседнее хранилище, «Вещи Энди». Истинный объем его коллекций был открыт только после его смерти, когда Музей Энди Уорхола в Питтсбурге собрал 641 коробку его «Вещей».

коллекции Уорхола включены памятные знак Coca-Cola, и картины 19 века, наряду с меню самолетов, неоплаченных счетов-фактур, тесто для пиццы, порнографических романов пульпа, газеты, почтовые марки, листовки супермаркетов и куков, среди прочих чудачеств. Он также включал значительные произведения искусства, такие как Джордж Беллоуз Мисс Бентам. Одной из главных его коллекций были парики . У Уорхола было их более 40, и он очень заботился о своих шиньонах, которые были сшиты нью-йоркским мастером из волос, импортированных из Италии. В 1985 году девушка сорвала с его головы парик Уорхола. Позже в дневнике Уорхола было обнаружено, что он написал: «Я не знаю, что удерживало меня от того, чтобы столкнуть ее с балкона».

В 1960 году он купил рисунок лампочки, сделанный Джаспером Джонсом..

Другим предметом, найденным в коробках Уорхола в музее в Питтсбурге, была мумифицированная человеческая нога из Древний Египет. Куратор антропологии Музея естественной истории Карнеги считал, что Уорхол, скорее всего,нашел его наблошином рынке.

Работы
Коллекционеры

Среди первых коллекционеров и влиятельных сторонников Уорхола были Эмили и Бертон Тремейн. Среди более 15 купленных произведений искусства, Мэрилин Диптих (сейчас в галерее Тейт Модерн, Лондон) и Мальчик для Мэг (теперь в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия), были приобретены непосредственно в студии Уорхола в 1962. Однажды на Рождество Уорхол оставил маленькую Голову Мэрилин Монро у дверей Тремейнов в их нью-йоркской квартире в благодарность за их поддержку и поддержку.

Фонд

Завещание Уорхола предписывало, что все его поместье - за исключением нескольких скромных наследств членам семьи - пойдет на создание фонда, посвященного «развитию изобразительного искусства». У Уорхола было так много вещей, что Sotheby's потребовалось девять дней, чтобы продать его имение после его смерти; аукцион собрал более 20 миллионов долларов США.

В 1987 году, согласно завещанию Уорхола, был основан Фонд Энди Уорхола для визуальных искусств. Фонд служит имуществом Энди Уорхола, но также имеет миссию «способствовать инновационному художественному выражению и творческому процессу» и «ориентирован в первую очередь на поддержку работ сложной и часто экспериментальной природы».

Общество прав художников является представителем США по авторским правам Фонда Энди Уорхола для визуальных искусств на все работы Уорхола, за исключением кадров из фильмов Уорхола. Представитель США по авторским правам на кадры из фильмов Уорхола - Музей Уорхола в Питтсбурге. Кроме того, у Фонда визуальных искусств Энди Уорхола есть соглашения об архиве изображений. Все цифровые изображения Уорхола находятся в исключительном ведении Корбиса, а все изображения Уорхола на прозрачных пленках находятся в ведении Art Resource.

Фонд Энди Уорхола выпустил свой ежегодный отчет за 20-ю годовщину в виде трехтомника. набор в 2007 г.: Vol. I, 1987–2007 годы; Vol. II, Гранты и выставки; и Vol. III, Программа наследия. Фонд остается одной из крупнейших организаций, предоставляющих гранты в области изобразительного искусства в США

Многие работы и вещи Уорхола выставлены в Музее Энди Уорхола в Питтсбурге. Фонд подарил музею более 3000 произведений искусства.

СМИ об Уорхоле

Фильмы

Уорхол (справа) с режиссером Улли Ломмелом на съемках Фильм Cocaine Cowboys 1979 года, в котором Уорхол появился как сам

Уорхол появился как он сам в фильме Cocaine Cowboys (1979) и в фильме Тутси (1982).

После своей смерти Уорхол изображался Криспином Гловером в фильме Оливера Стоуна Двери (1991), Дэвид Боуи в фильме Джулиана Шнабеля Баския (1996), и Джаред Харрис в фильме Мэри Харрон Я застрелил Энди Уорхола (1996). Уорхол появляется как персонаж в опере Майкла Догерти Джеки О (1997). Актер Марк Бринглесон играет короткую эпизодическую роль Уорхола в фильме Остин Пауэрс: Международный человек-загадка (1997). Многие фильмы авангардного кинематографиста Йонаса Мекаса запечатлели моменты жизни Уорхола. Шон Грегори Салливан изобразил Уорхола в фильме 54 (1998). Гай Пирс изображал Уорхола в фильме Заводская девушка (2007) о жизни Эди Седжвик. Актер Грег Трэвис изображает Уорхола в короткой сцене из фильма Хранители (2009).

В фильме Highway to Hell группа Энди Уорхолов является частью компании Good Intentions Paving Company, где души с добрыми намерениями перемалываются в мостовую. В фильме Люди в черном 3 (2012) Энди Уорхол на самом деле оказывается секретным агентом MIB W (которого играет Билл Хейдер ). Уорхол устраивает вечеринку на Фабрике в 1969 году, где его разыскивают агенты MIB K и J (J из будущего). Агент W отчаянно пытается закончить свою работу под прикрытием («У меня совсем нет идей, я рисую банки для супа и бананы, ради всего святого!», «Ты должен подделать мою смерть, хорошо? Я не могу слушать музыку на ситаре. больше »и« Я не могу отличить девочек от мальчиков »).

Энди Уорхол (изображаемый Томом Митеном ) - один из главных героев британского телешоу 2012 года Роскошная комедия Ноэля Филдинга. Персонаж изображается с манерами робота.

Последняя правка сделана 2021-06-11 01:52:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте