Мэри Харрон | |
---|---|
Харрон на кинофестивале в Монклер 2019 | |
Родился | ( 1953-01-12)12 января 1953 г. (68 лет) Брейсбридж, Онтарио, Канада |
Занятие | Кинорежиссер, сценарист, критик |
Активные годы | 1987 – настоящее время |
Супруг (а) | Джон К. Уолш |
Дети | 2 |
Родители) | Глория Фишер (мать) Дон Харрон (отец, умерший) |
Мэри Harron (родился 12 января 1953) канадский режиссер и сценарист, и бывший развлекательный критик. Она получила признание за роль в написании сценария и постановке нескольких независимых фильмов, в том числе « Я застрелил Энди Уорхола» (1996), « Американский психопат» (2000) и «Печально известная Бетти Пейдж» (2005). Она написала в соавторстве с Гвиневер Тернер « Американский психопат» и «Пресловутую Бетти Пейдж».
Харрон родился в Брейсбридже, Онтарио, Канада, и вырос в семье, которая прочно вошла в мир кино и театра. Она дочь Глории Фишер и Дона Харрона, канадского актера, комика, писателя и режиссера. Ее родители развелись, когда ей было шесть лет. Харрон провела свою молодую жизнь, проживая между Торонто и Лос-Анджелесом. Первая мачеха Харрона, Вирджиния Лейт, была обнаружена Стэнли Кубриком и снялась в его первом фильме « Страх и желание», а также снялась в культовой классике 1962 года «Мозг, который не умрет». Краткая актерская карьера Лейт отчасти вдохновила Харрон на создание «Печально известной Бетти Пейдж». Отчим Харрона - писатель Стивен Визинцзи, наиболее известный своей всемирно известной книгой « Похвала пожилым женщинам». Вторая мачеха Харрон - канадская певица Кэтрин Маккиннон. Сестра Харрона, Келли Харрон, - актер и продюсер.
Harron переехал в Англию, когда ей было тринадцать, а позже посещал колледж Сент - Энн, Оксфордский университет, где она получила степень бакалавра на английском языке. Находясь в Англии, она встречалась с Тони Блэром, впоследствии премьер-министром Соединенного Королевства, и Крисом Хьюном, другим студентом Оксфорда, который впоследствии стал видным политиком. Затем она переехала в Нью-Йорк и была частью панк- сцены 1970-х годов.
В Нью-Йорке Харрон помогал начинать и писать для журнала Punk в качестве музыкального журналиста; она была первым журналистом, взявшим интервью у Sex Pistols для американского издания. Она выросла на ранней панк-сцене Америки. Ей было легко вписаться в культуру, и она постоянно развивалась и распространялась на новые демографические группы. В течение 1980-х она какое-то время была драматическим критиком The Observer в Лондоне, а также работала музыкальным критиком в The Guardian и New Statesman. В конце 1980-х Харрон участвовала и начала свою карьеру в кино, написав и направив документальные фильмы BBC.
В течение 1990-х Харрон вернулась в Нью-Йорк, где работала продюсером программы PBS's Edge, посвященной изучению американской поп-культуры. Именно в это время Харрон заинтересовался жизнью Валери Соланас, женщины, которая пыталась убить Энди Уорхола. Харрон предложила своим продюсерам снять документальный фильм о Соланас, которые, в свою очередь, посоветовали ей превратить проект в ее первый полнометражный фильм. Харрон говорит, что своим первым фильмом она обязана Энди, который помог продать скандальный акцент на покушении на убийство, Соланас.
Художественный фильм Harron в режиссерском дебюте, I Shot Andy Warhol, выпущенный в 1996 году, частично представить историю Валери Соланас неудавшегося покушения на Энди Уорхола. Она объясняет свой интерес к жизни Соланас:
Для Соланас в ее несчастье и разочаровании было свирепое, постороннее качество. Это было время в моей жизни, когда я разочаровывался в своей работе. Я хотел режиссировать. У меня была идея за много лет до того, как я стал режиссером. Так что я думаю, что были элементы моего собственного разочарования и элементы того, каково было расти с несправедливым отношением к женщинам... и Валери была ярким примером этого. Был также интеллектуальный интерес к тому, как кто-то может быть таким блестящим, и что ее жизнь идет так плохо, а также, что ее так забыли и неправильно поняли. В обоих случаях мне казалось, что Валери вошла в историю как сумасшедшая, о ней почти ничего не написано.
Он выиграл единственную действующую награду на этот год кинофестивале Sundance для Lili Taylor производительности «s как Соланас.
Второй фильм Harron, в Американский психопат, выпущенный в 2000 году, основан на книге того же названия по Брет Истон Эллис, который известен своими графическими описаниями пыток и убийства. Главный герой, Патрик Бейтман ( Кристиан Бэйл ), инвестиционный банкир, который убивает. Нью - Йорк Таймс " Стивен Holden писал о фильме:
Из вступительных титров, в которых капли крови смешаны с красным ягодным соусом, сбрызнутым на изысканно оформленную тарелку новой кухни, фильм устанавливает коварный баланс юмора и эстетизированной крови.
Фильм вызвал споры еще до начала производства, во многом из-за наследия выпуска книги. Харрон любит более мрачные и противоречивые темы, такие как Валери Соланас, но именно сатирический характер книги «вдохновил ее на фильм о поверхностном насилии и навязчивом потреблении». Когда Харрон начал производство, съемочной группе пришлось столкнуться с угрозами протеста, поскольку проблема насилия в СМИ стала кристаллизоваться после стрельбы в Колумбайн. Кампании против фильма продолжались на протяжении всего производства: Фонд феминистского большинства осудил фильм как женоненавистник, а организация «Канадцы, обеспокоенные насилием в сфере развлечений» (C-CAVE) убедила владельцев ресторанов отказать Харрону в разрешении снимать в своих заведениях. Вернувшись к работе с Тернер, Харрон почувствовала, что они лучше всего подходят для работы американского психопата, поскольку им не нужно было сомневаться в феминистских ценностях, особенно после успешного лесбийского фильма Тернер « Go Fish».
Хотя некоторые критиковали American Psycho за насилие над женщинами, Харрон и Тернер приняли сознательные решения, которые проецируют женское влияние на эту адаптацию. Адаптация Харрона к этому фильму меняет акцент с чисто точки зрения Бейтмана, чтобы продемонстрировать лица женщин, поскольку «перспектива в тех сценах убийства не исходила от Патрика Бейтмана, а от женщин».
За годы, прошедшие после выхода на экраны, фильм стал культовым ; Споры вокруг него, для некоторых, уступили место признанию сатирических качеств фильма, в то время как многие другие по-прежнему критикуют его насилие и изображение декаданса 1980-х годов. Позже Харрон описал в интервью BBC, что American Psycho - это «вещь того времени», которая мельком взглянула на корпоративный капитализм 1980-х годов, но на расстоянии.
Notorious Бетти Пейдж, выпущенная в 2005 году, играла главную роль Гретхен Мол, как Бетти Пейдж, 1950х года кинозвезды моделикоторая стала сексуальной значок. В фильме Пейдж изображена как дочь религиозных и консервативных родителей, а также как символ фетиша, который стал объектом расследования Сената в отношении порнографии. Для этого фильма Харрон провела историческое исследование персонажей и взяла интервью у нескольких друзей Пейдж, а также у первого мужа Пейджа. Пейдж был юридически связан с другим проектом и поэтому не мог дать интервью. Харрон рассматривала Пейдж как невольную феминистку, представляющую движение за сексуальное освобождение женщин, имеющую некоторые сходства и отличия от Соланас. О фильме Харрон сказал в 2006 году:
Ясно, что Бетти - очень вдохновляющая фигура для молодых женщин, потому что у нее была сильная независимость. Она делала то, что хотела, и делала это не только для мужчин... Но я считаю огромной ошибкой думать о ней как о сознательной героине-феминистке. Насколько я понимаю, у нее никогда не было никаких планов. Она просто бессознательно пошла своим путем. Я не думаю, что она считала себя мятежником. Она была в своем собственном мире переодевания.
Позже Харрон заявил, что фильм пострадал от ложных ожиданий, поскольку многие критики-мужчины и зрители-мужчины ожидали и хотели, чтобы фильм был «сексуальным», но вместо этого в фильме было показано, «каково быть Бетти», а сама Пейдж этого не сделала. получить "сексуальный заряд" от ее моделирования.
Дневники мотылек (2011), четвёртый художественный фильм Harron, является другой адаптацией американского романа, основываясь на Rachel Klein «s 2002 романа с тем же именем. В фильме рассказывается о группе девочек, живущих вместе в школе-интернате Brangwyn. Приходит новая ученица Эрнесса ( Лили Коул ), и девочки начинают подозревать, что она вампир. Харрон описал фильм как «готическую историю о взрослении», в которой исследуются тонкие нюансы дружбы девочек-подростков, которые постоянно сталкиваются с перспективой взросления. Этот готический фильм ужасов переплетает подростковые переживания сексуальности, близких женских дружеских отношений и драмы со сверхъестественными элементами.
Фильм снимался в Монреале, Квебеке, Канада. Это совместное производство Канады и Ирландии, поскольку Харрон работал с Дэвидом Коллинзом из ирландской продюсерской компании Samson Films.
Харрон снял независимый фильм 2018 года `` Говорит Чарли '' по сценарию Тернера, в котором рассказывается реальная история о том, как три последовательницы Чарльза Мэнсона ( Сьюзан Аткинс, Патриция Кренвинкель и Лесли Ван Хаутен ) смирились с величием об их преступлениях, когда они находились в заключении в 1970-х годах. Мэтт Смит играл Мэнсона в воспоминаниях. Первоначально фильм был предназначен для другого режиссера, но когда этот режиссер больше не был доступен, Харрон взял его на себя. Харрон заявила, что была очарована психологическими аспектами того, как женщины в конечном итоге совершили убийство в результате манипуляции со стороны Мэнсона и чувства солидарности друг с другом.
В дополнение к своим фильмам, Харрон также была исполнительным продюсером The Weather Underground, документального фильма, в котором рассказывается о Weathermen (политических активистах и экстремистах 1970-х годов). Она также работала на телевидении, снимая эпизоды фильмов « Оз», « Six Feet Under», « Homicide: Life on the Street», « The L Word» и « Большая любовь». Работая над эпизодом " Шесть футов под " Радугой ее причин ", Харрон вернулась вместе с Лили Тейлор, актрисой Энди Уорхола" Я выстрелил ".
Harron было временами меченых феминистским кинорежиссера, отчасти из - за свой фильм на лесбиянок феминистского Валери Соланас, I Shot Andy Warhol, а также лесбийскую сюжетной линию в пределах ее 2011 - подросток готического фильма ужасов The Moth Diaries (2011). Она постоянно отрицает этот ярлык, хотя считает себя феминисткой. В интервью 2006 года она заявила:
Я чувствую, что без феминизма я бы этого не делал. Так что я очень благодарен. Без него Бог знает, какой была бы моя жизнь. Я не снимаю феминистские фильмы в том смысле, что не делаю ничего идеологического. Но я считаю, что женщины лучше воспринимают мои фильмы. Женщины и геи. Может быть, потому, что это им меньше угрожает, или они лучше понимают то, что я пытаюсь сказать.
Она является участницей Film Fatales, независимого женского коллектива режиссеров.
Отвечая на вопрос о ее канадской идентичности в интервью 2014 года, Харрон заявила, что в основном чувствует себя «просто не американкой». Она заявила, что для нее быть канадской означает: «Ты не думаешь, что ты в центре событий». Она также чувствовала, что, в отличие от американских режиссеров, она не была «режиссером-моралистом. Я не пытаюсь указывать людям, что им делать, и я не пытаюсь руководить... Меня интересует двусмысленность».
Хотя в ее фильмах используются противоречивые материалы, такие как « Американский психопат», она не делает упор на кровопролитие и насилие.
Харрон живет в Нью-Йорке со своим мужем, режиссером Джоном К. Уолшем и их двумя дочерьми.
Год | Заголовок | Награда | Категория | Ведущий | Совместно с | Полученные результаты | Ref. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 г. | Я застрелил Энди Уорхола | Приз Большого жюри | Драматический | Кинофестиваль Сандэнс | Назначен | ||
1997 г. | Я застрелил Энди Уорхола | Премия независимого духа | Лучший первый полнометражный фильм | Film Independent Spirit Awards | Том Калин (продюсер) и Кристин Вашон (продюсер) | Назначен | |
2000 г. | американский психопат | Премия Сьерра | Лучший сценарий, адаптированный | Награды Общества кинокритиков Лас-Вегаса | Гвиневра Тернер | Назначен | |
2000 г. | американский психопат | Лучший фильм | Ситжес - Каталонский международный кинофестиваль | Назначен | |||
2000 г. | американский психопат | ACCA | Лучший адаптированный сценарий | Награды Circuit Community Awards | Гвиневра Тернер | Назначен | |
2001 г. | американский психопат | Премия Хлотрудиса | Лучший адаптированный сценарий | Общество Независимых кинопремии Хлотрудиса | Гвиневра Тернер | Победил | |
2001 г. | американский психопат | Премия AFLS | Директор года | Премия London Critics Circle Film Awards | Назначен | ||
2005 г. | Премия "Режиссер на грани" | Режиссер | Международный кинофестиваль в Провинстауне | Победил | |||
2006 г. | Печально известная Бетти Пейдж | Тедди | Лучший полнометражный фильм | Берлинский международный кинофестиваль | Назначен | ||
2011 г. | Дневники мотылька | Премия "Черная жемчужина" | Лучший сюжетный фильм | Кинофестиваль в Абу-Даби | Назначен | ||
2018 г. | Псевдоним Грейс | Премия Канадского экрана | Лучшая ограниченная серия | Академия канадского кино и телевидения | Норин Халперн, Сара Полли, ди-джей Карсон | Победил | |
2018 г. | Псевдоним Грейс | Премия Канадского экрана | Лучшая режиссура, драматическая программа или ограниченный сериал | Академия канадского кино и телевидения | Победил | ||
2018 г. | Псевдоним Грейс | Премия независимого кино Готэма | Прорывная серия - длинная форма | Награды Готэма | Норин Халперн и Сара Полли | Назначен | |
2018 г. | Награда за заслуги в жизни | Стокгольмские достижения в жизни | Стокгольмский кинофестиваль | Победил | |||
2018 г. | Чарли говорит | Премия Venice Horizons | Лучший фильм | Венецианский кинофестиваль | Назначен |
Год | Заголовок | Примечания | Эпизод | Сезон |
---|---|---|---|---|
1993 г. | Убийство: жизнь на улице | телевизионный сериал | E10: «Грехи отца» | S06 |
1994 г. | Ветер перемен | Документальный фильм | ||
1998 г. | Унция | телевизионный сериал | E07: «Скотный двор» | S02 |
2001 г. | Пасадена | телевизионный сериал | E07: "Кости" без показа | S01 |
2004 г. | Слово L | Телесериал | E11: «Обильно» | S01 |
2005 г. | Шесть футов под | телевизионный сериал | E06: "Радуга ее причин" | S05 |
2006 г. | Большая любовь | телевизионный сериал | E06: «Похороны Роберты» | S01 |
2008 г. | Страх сам по-себе | телевизионный сериал | E07: «Сообщество» | S01 |
2013 | История Анны Николь | ТВ фильм | ||
2017 г. | Псевдоним Грейс | Телесериал | Все шесть серий |