Дэвид Хокни

редактировать
Британский художник

Дэвид Хокни. OM CH RA
Родился(1937-07-09) 9 июля 1937 г. г. (возраст 83). Брэдфорд, Западный райдинг Йоркшира, Англия
НациональностьБританец
ОбразованиеБрэдфордская школа искусств (1953– 1958). Королевский колледж искусств (1959–1962)
Известенживописью, гравюрой, фотографией, сценографией
Известная работаБольшой всплеск. Мистер и миссис Кларк и Перси. Портрет художника (бассейн с двумя фигурами). Питер, выбирающийся из бассейна Ника. Американские коллекционеры (Фред и Марсия Вейсман). Большие деревья возле Уортера. Большой Гранд-Каньон. Гарроуби-Хилл. Большой интерьер с голубой террасой и садом 2017
ДвижениеПоп-арт
НаградыПремия Джона Мура в живописи (1967). Почетный товарищ (1997). Королевский академик. Орден за заслуги 2012;. Почетный доктор, Художественный колледж Отиса и Дез ign, 1985

Дэвид Хокни, OM, CH, RA (родился 9 июля 1937 года) - английский художник, рисовальщик, гравер, сценограф и фотограф. Как важный участник движения поп-арта 1960-х годов, он считается одним из самых влиятельных британских художников 20-го века.

Хокни владел резиденцией и студией в <279 году.>Бридлингтон и Лондон, а также две резиденции в Калифорнии, где он периодически жил с 1964 года: одна в Голливудских холмах, одна в Малибу, а также офис и архивы на бульваре Санта-Моника в Западном Голливуде, Калифорния.

15 ноября 2018 года работа Хокни 1972 года Портрет художника (Пул с двумя фигурами) была продана по цене Аукционный дом Christie's в Нью-Йорке за 90 миллионов долларов (70 миллионов фунтов стерлингов), став самым дорогим произведением искусства живого художника, проданным на аукционе. Это побило предыдущий рекорд, установленный в 2013 году продажей Джеффа Кунса 'Balloon Dog (Orange) за 58,4 миллиона долларов. Хокни удерживал этот рекорд до 15 мая 2019 года, Джефф Кунс получил эту, когда его Кролик был продан на Christie's в Нью-Йорке за более чем 91 миллион долларов.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работа
    • 2.1 Портреты
    • 2.2 Графика
    • 2.3 Фотоколлажи
    • 2.4 Другая техника
    • 2.5 Пленерные пейзажи
    • 2.6 Театральные работы
  • 3 Выставки
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Коллекций
  • 6 Признание
  • 7 Рынок искусства
  • 8 Тезис Хокни - Фалько
  • 9 Общественная жизнь
  • 10 В массовой культуре
  • 11 Фонд Дэвида Хокни
  • 12 Книги Хокни
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Ссылки

Биография

Хокни родился в Брэдфорде, Западный Райдинг Йоркшира, Англия, в семье Лоры и Кеннет Хокни (отказник по соображениям совести во время Второй мировой войны ), четвертый из пяти детей. Он получил образование в начальной школе Веллингтона, средней школе Брэдфорда, Брэдфордском колледже искусств (где его учителями были Фрэнк Лайл, а его однокурсников Дерек Бошье, Полин Боты, Норман Стивенс, Дэвид Окстоби и Джон Локер ) и Королевский колледж искусств в Лондоне, где он познакомился Р. Б. Китай. Находясь там, Хокни сказал, что чувствует себя как дома и гордится своей работой.

В Королевском колледже искусств Хокни представлен на выставке Молодые современники - вместе с Питером Блейком - которая объявила об появлении британского поп-арта. Он был связан с этим движением, но его ранние работы отображают экспрессионистские элементы, похожие на некоторые работы Фрэнсиса Бэкона. Когда RCA заявило, что не ему позволит получить высшее образование, если он не выполнит задание по натурному рисунку женской модели в 1962 году, Хокни в знак протеста нарисовал «Живопись жизни» для получения диплома. Он отказался писать эссе, для заключительного экзамена, заявив, что его следует оценивать исключительно по его работам. Признавая его талант и растущую репутацию, RCA изменило регламент и наградило диплом. После ухода из RCA он преподавал в Maidstone College of Art в течение короткого времени.

Хокни переехал в Лос-Анджелес в 1964 году, где он был вдохновлен серией бассейнов на сравнительно новой акриловой среде с использованием ярких красок. Художник жилого дома и вперед между Лос-Анджелесом, Лондоном и Парижем в конце 1960-х - 1970-х годах. В 1974 году он начал десятилетние личные отношения с Грегори Эвансом, который переехал в США в 1976 году и по состоянию на 2019 год остается его деловым партнером. В 1978 году он арендовал дом на Голливудских холмах, а позже купил и расширил его, включив в него свою студию. Он также владел пляжным домом площадью 1643 квадратных фута по адресу 21039 Pacific Coast Highway в Малибу, который он продал в 1999 году примерно за 1,5 миллиона долларов.

Работа

Хокни экспериментировал с живописью, рисованием, гравюрой, акварелью, фотографией и другими носителями, включая факс, бумажную массу, компьютерные приложения и программы для рисования iPad. Предметы интереса рассматриваются от натюрмортов до пейзажей, портретов друзей, его собак и декораций для Королевский придворный театр, Глайндборн. и Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

Портреты

Мы, два мальчика, цепляющиеся вместе (1961)

Хокни всегда возвращался к рисованию портретов на протяжении всей своей карьеры. С 1968 года и в течение следующих нескольких лет онал портреты и двойные портреты друзей, возлюбленных и родственников почти в натуральном качестве в реалистичном стиле, который передавал сходства его предметов. Хокни часто привлекают одни и те же предметы - его семья, сотрудники, художники Мо Макдермотт и Морис Пейн, различные писатели, он знал, моделиеры Селия Биртуэлл и Осси Кларк (Мистер и миссис Кларк и Перси, 1970–71), куратор Генри Гельдзахлер, торговец произведениями искусства Николас Уайлдер, Джордж Лоусон и его возлюбленный танцор, Уэйн Слип, а также его романтические интересы на протяжении многих лет, включая Питера Шлезингера и Грегори Эванса. Возможно, больше, чем все это, Хокни из года в год обращался к своей фигуре, создавался более 300 автопортретов.

С 1999 по 2001 год Хокни использовал камеру lucida для своих исследований истории искусства, а также собственные работы в студии. Он создал более 200 рисунков друзей, семьи и себя с помощью этого старинного устройства на основе линз.

В 2016 году Королевская академия выставила серию Хокни под названием 82 портрета и 1 натюрморт, который побывала в Ca 'Pesaro в Венеции, Италия, и Музей Гуггенхайма в Бильбао в 2017 году и в Художественный музей округа Лос-Анджелес в 2018 году. Хокни называет картины, начатые в 2013 году, «двадцатьчасовой экспозицией», потому что посещение занимало от шести до семи часов. три дня подряд.

Гравюра

Хокни экспериментировал с гравюрой еще в литографии «Автопортрет» в 1954 году и работал над гравюрами во время своего пребывания в RCA. В 1965 году печатная мастерская Gemini G.E.L. обратилась к нему с просьбой создать серию литографий на тему Лос-Анджелеса. Хокни ответил, создавая «Голливудскую коллекцию» - серию литографий, воссоздающих коллекцию произведений искусства голливудской звезды, причем каждая часть изображает воображаемое произведение искусства в рамке. Хокни продолжал продюсировать множество других портфолио с Gemini G.E.L. включая «Друзья», серию «Погода» и некоторые новые издания. В течение 1960-х он выпустил несколько серий гравюр, которые он считал «графическими сказками», в том числе «Прогресс повесы» (1961–63) после Хогарта, иллюстрации к четырнадцати стихотворениям К.П. Кавафи (1966) и Иллюстрации к Шести сказкам братьев Гримм (1969).

В 1973 году Хокни начал плодотворное сотрудничество с Альдо Кроммелинком, любимым печатником Пикассо. В своем ателье он применил специальный сахарный подъемник Crommelynck, а также систему, изобретенную мастером, по наложению деревянной рамы на тарелку для обеспечения цветоделения. Их ранние совместные работы включаются «Художник и модель» (1973–74) и «Контрежур во французском стиле» (1974). В 1976 году Хокни создал портфолио из 20 офортов в ателье Кроммелинка «Синяя гитара: офорты Дэвида Хокни, вдохновленного Уоллесом Стивенсом, которого вдохновил Пабло Пикассо». Офорты отсылают к теме стихотворения Уоллеса Стивенса «Человек с синей гитарой». Он был опубликован в "Петербургском прессе" в октябре 1977 года. В том же году "Петербург" выпустил книгу, в которой изображения сопровождаются текстом стихотворения.

Летом 1978 года Дэвид Хокни провел шесть недель у своего друга. принтер Кен Тайлер. Тайлер приветствует Хокни попробовать новую технику с жидкой бумагой. Процесс раскрашивания самой бумагой, поэтому художнику пришлось делать это вручную. Каждое изображение становится уникальным произведением гравюры и живописи. За 6 недель Хокни создал в общей сложности 29 работ с серией из 17 подсолнухов и бассейнов.

Некоторые из других портфолио печати Хокни включают самодельные принты (1986), недавние офорты (1998) и Moving Focus (1984–1986), которые содержат литографии, относящиеся к Прогулка по двору гостиницы, Акатлан. Ретроспектива его гравюр, включая «компьютерные рисунки», напечатанные на факсимильных аппаратах и ​​струйных принтерах, была выставлена ​​в Картинной галерее Далвича в Лондоне с 5 февраля по 11 мая 2014 года и в Музее Боуэса, графство Дарем, 7 июня - 28 сентября 2014 г., с сопутствующей публикацией «Хокни, гравер Ричарда Ллойда».

Фотоколлажи

В начале 1980-х годов Хокни начал печатать фотоколлажей - которые в своих ранних исследованиях в рамках личных фотоальбомов он называл «столярами» - сначала с использованием снимков Polaroid, а затем 35-миллиметровых коммерческих цветных снимков. Используя снимки Polaroid или фотолаборатории одного объекта, Хокни устроил лоскутное одеяло, чтобы создать составное изображение. В результате получается работа, имеющая сходство с кубизмом, одной из главных целей Хокни - обсуждение того, как работает человеческое зрение. Некоторые работы - это пейзажи, такие как Pearblossom Highway # 2, другие портреты, такие как Kasmin 1982, и My Mother, Bolton Abbey, 1982.

Создание "столяры" произошли случайно. В конце шестидесятых он заметил, что фотографы используют камеры с широкоугольными объективами. Ему не нравились эти фотографии. Работая над картиной гостиной и террасы в Лос-Анджелесе, он сделал полароидные фотографии гостиной и склеил их вместе, не намереваясь сделать их отдельной композицией. Он понял, что она вводит финальную композицию. После этого открытия он начал больше работать с фотографией и на некоторое время перестал рисовать, чтобы заниматься исключительно этой новой техникой. Однако, разочарованным ограничениями фотографии и ее «одноглазым» подходом, он вернулся к живописи.

Другие технологии

В декабре 1985 года Хокни использовал Quantel Paintbox, компьютерную программу, которая позволяла художнику рисовать эскизы прямо на экране. Получившаяся работа была представлена ​​в серии BBC, в которой рассказывалось о нескольких художниках.

С 2009 года Хокни написал сотни портретов, натюрмортов и пейзажей с помощью приложения «Кисти iPhone и iPad, часто отправляя их своим друзьям. В 2010 и 2011 годах Хокни посетил Национальный парк Йосемити, чтобы нарисовать его пейзаж на своем iPad. Он использовал iPad для создания витража в Вестминстерском аббатстве, посвященном правлению королевы Елизаветы II. Открытое в сентябре 2018 года, «Окно королевы» расположено в северном трансепте аббатства и представляет собой сцену цветения боярышника в Йоркшире.

С 2010 по 2014 год Хокни снимал многокамерные фильмы с использованием от трех до восемнадцати человек. камеры для записи одной сцены. Он снимал пейзаж Йоркшира в разные сезоны, жонглеров и танцоров, а также собственные выставки в Музее де Янга и Королевской академии искусств.

ранних фотоколлажей Хокни. повлияла на его переход к другой среде, цифровой фотографии. В 2014 году он объединил сотни фотографий, чтобы создать «фотографические рисунки» групп своих друзей с разными точками зрения. Хокни повторил этот процесс еще в 2017 году, используя этот раз, используя более совершенное фотограмметрическое программное обеспечение Agisoft PhotoScan, которое позволяет ему сшить и переставить тысячи фотографий. Полученные изображения были распечатаны как массивные фотообои и выставлены в Pace Gallery и LACMA в 2018 году.

Пленэрные пейзажи

Хокни вернулся больше часто бывал в Йоркшире в 1990-х годах, обычно каждые три месяца, чтобы навестить свою мать, которая умерла в 1999 году. Он редко оставался более двух недель до 1997 года, когда его друг Джонатан Сильвер, который был смертельно болен, посоветовал ему захватить местное окружение. Сначала он делал это с картины, на основе которых были сделаны некоторые из которых были сделаны в детстве. В 1998 году он завершил роспись памятника Йоркшира, Гарроуби Хилл. Хокни вернулся в Йоркшир для более длительного проживания и к 2003 году рисовал сельскую местность на пленэре маслом и акварелью. Он устроил резиденцию и студию в переоборудованном отеле типа «постель и завтрак» в приморском городке Бридлингтон, примерно в 75 милях от того места, где он родился. На картины маслом, он написал после 2005 года, повлияло его интенсивное изучение акварели, серия под названием Midsummer: East Yorkshire (2003–2004). Он создавал картины, состоящие из нескольких холстов меньшего размера - от двух до пятидесяти - вместе. Чтобы помочь ему визуализировать работу в таком масштабе, он использовал цифровые фоторепродукции для изучения дневной работы.

В июне 2007 года была написана самая большая картина Хокни, Bigger Trees Near Warter или / ou Peinture sur le Motif pour le Nouvel Age Post-Photographique размером 15 на 40 футов был вывешен в большой галерее Королевской Академии на ее ежегодной Летней выставке. Эта работа «представляет собой монументальный вид рощи в Йоркшире, родном Хокни, между Бридлингтоном и Йорком. Она была написана на 50 отдельных холстах, в основном работающих на месте, прошлой зимой в течение пяти недель ». В 2008 году он подарил его Тейт в Лондоне, сказав: «Я подумал, что если я собираюсь подарить что-то Тейт, я хочу подарить им что-то действительно хорошее. Это будет здесь какое-то время.. Я не хочу отдавать вещи, я не слишком горжусь... Я подумал, что это хорошая картина, потому что она из Англии... кажется, это хорошее дело ». Картина была предметом документального фильма BBC1 Imagine Бруно Воллхейма «Дэвид Хокни: большая картина» (2009), который рассказывал о том, как Хокни работал на открытом воздухе в течение предыдущих двух лет.

Театральные работы

Первые декорации Хокни были для Ubu Roi в лондонском Royal Court Theater в 1966 году, Стравинского The Rake's Progress в Глайндборнский фестиваль Opera в Англии в 1975 году и Волшебная флейта для Глайндборна в 1978 году. В 1980 году он согласился выработались декорации и костюмы для французского тройного билета 20-го века на Метрополитен-опера с названием Парад. Работы: Парад, балет на музыку Эрика Сати ; Les mamelles de Tirésias, опера с либретто Гийома Аполлинера и музыкой Франсиса Пуленка и L'enfant et les sortilèges, опера с либретто Колетт и музыкой Мориса Равеля. Обновленный набор L'enfant et les sortilèges с выставки 1983 года Hockney Paints the Stage - постоянная инсталляция в Spalding House филиале Художественного музея Гонолулу. Он разработал наборы для еще одной тройной купюры Стравинского Le sacre du printemps, Le rossignol и Oedipus Rex для Метрополитен-опера в 1981 году, а также Тристан и Изольда Рихарда Вагнера для оперы Лос-Анджелесского музыкального центра в 1987 году, Пуччини Турандот в 1991 году в Чикагской лирической опере и Рихарда Штрауса Die Frau ohne Schatten в 1992 году. Королевский оперный театр в Лондоне. В 1994 году он разработал костюмы и декорации для двенадцати оперных арий для телетрансляции Пласидо Доминго Operalia в Мексике. Технический прогресс позволил ему усложняться в изготовлении моделей. В своей студии у него была авансцена размером 6 футов (1,8 м) на 4 фута (1,2 м), в которой он строил декорации в масштабе 1: 8. Он также использовал компьютеризированную установку, которая позволяет ему вставлять и программировать световые сигналы по своему желанию и синхронизировать их со звуковым сопровождением музыки.

В 2017 году Хокни был награжден медалью Оперы Сан-Франциско по случаю возрождения и реставрации его постановки для Турандот.

Большинство театральных работ Хокни и его этюды находятся в коллекции Фонда Дэвида Хокни.

Выставки

Дэвид Хокни участвовал в более чем 400 выставках и более чем в 500 групповых выставках. Он провел свою первую персональную выставку в Kasmin Limited, когда ему было 26 лет в 1963 году, а к 1970 году Whitechapel Gallery в Лондоне организовала первую из нескольких крупных ретроспектив, которые впоследствии посетили три европейских учреждения. В 1988 году LACMA также организовала ретроспективную выставку, которая побывала в The Met, Нью-Йорк, и Tate, Лондон. В 2004 году он был включен в межпоколенческую биеннале Уитни, где его портреты появились в галерее вместе с портретами более молодой художницы, которую он вдохновил, Элизабет Пейтон.

. Национальная портретная галерея в Лондоне организовала одну из крупнейших в истории выставок портретных работ Хокни, в которую вошли 150 картин, рисунков, гравюр, альбомов для рисования и фотоколлажей более пяти десятилетий. Коллекция варьировалась от его первых автопортретов до работ, которые он завершил в 2005 году. Хокни помогал в демонстрации работ, и выставка, которая проходила до января 2007 года, была одной из самых успешных в галерее. В 2009 году выставка «Дэвид Хокни: Просто природа» привлекла около 100 000 посетителей в Kunsthalle Würth в Швебиш-холле, Германия.

Большая картина в Королевской академии в Лондоне, январь 2012

С 21 января 2012 года по 9 апреля 2012 года Королевская академия представила A Bigger Picture, в которую вошло более 150 работ, многие из которых занимают целые стены в ярко освещенных залах галереи. Выставка посвящена пейзажам, особенно деревьям и туннелям деревьев его родного Йоркшира. Работы включали картины маслом, акварели и рисунки, созданные на iPad и напечатанные на бумаге. Хокни сказал в интервью 2012 года: «Речь идет о больших вещах. Вы можете делать картины больше. Мы также делаем фотографии больше, видео - больше, все для рисования». Менее чем за 3 месяца выставку посетили более 600 000 человек. Выставка переехала в Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания с 15 мая по 30 сентября, а оттуда в Музей Людвига вКельне, Германия, с 27 октября 2012 года по 3 февраля 2013 года.

Дэвид Хокни (27807337800)

С 26 октября 2013 года по 30 января 2014 года Дэвид Хокни: Большая выставка была представлена ​​в Музее де Янга, один из музеев изящных искусств Сан-Франциско. Крупнейшая персональная выставка Хокни с 397 произведений искусства на площади более 18000 квадратных футов организована Грегори Эвансом и включала единственную публичную выставку Великой выставки, разработанную в ходе исследования для Secret Knowledge, и работ с 1999 по 2013 год в разнообразных медиа, от рисунков с фотокамерой до акварелей, картин маслом и цифровых работ.

С 9 февраля по 29 мая 2017 года Дэвид Хокни был представлен на Тейт Британ, став самой посещаемой выставкой галереи за всю историю. Выставка ознаменовала 80-летие Хокни и собрала обширную подборку самых известных работ Дэвида Хокни, посвященных его достижениям в живописи, графике, печати, фотографии и видео за шесть десятилетий ». Затем выставка отправилась в Центр Жоржа Помпиду в Париже и Музей искусств Метрополитен. Чрезвычайно популярная ретроспектива вошла в десятку самых популярных выставок в Лондоне и Париже в 2017 году с более чем 4000 посетителей в день в Тейт и более 5000 посетителей в день в Париже.

После блокбастеров в 2017 году выставок работ В прошлые десятилетия Хокни продвигался вперед, чтобы показать свои новейшие картины на шестиугольных холстах и ​​трехмерные фотоизображения размером с настенную фреску в Pace Gallery в 2018 году. Он повторно посетил картины Гарроуби-Хилл, Гранд-Каньон и Николс-Каньон-роуд на этот раз рисуя их на шестиугольных холстах, чтобы усилить обратную перспективу. В 2019 году его ранние работы были представлены в его родном Йоркшире в Хепворт Уэйкфилд.

Личная жизнь

Хокни - гей и в своих портретах исследовал природуосексуальной любви. Иногда, как в «Мы, два мальчика, вместе цепляясь» (1961), названном в честь стихотворения Уолта Уитмена, произведения к его любви к мужчинам. В 1963 году он нарисовал двух мужчин вместе на картине «Домашняя сцена в Лос-Анджелесе», один из которых принимает душ, а другой моет спину. Летом 1966 года, преподавая в UCLA, он познакомился с Питером Шлезингером, студентом-художником, который позировал для картин и рисунков и с которым у него возникли романтические отношения.

утром 18 марта 2013 года 23-летний ассистент Хокни, Доминик Эллиотт, умер в результате того, что в студии Хокни в Бридлингтоне выпил очиститель для сточных вод; он также ранее употреблял алкоголь и принимал кокаин, экстази и темазепам. Эллиотт был игроком первой и второй команд Бридлингтонского клуба регби. Сообщалось, что партнер Хокни отвез Эллиота в Скарборо больницу общего профиля, где он позже скончался. Следствие вынесло вердикт смерть в результате случайного случая, и Хокни никогда не был замешан. В ноябре 2015 года Хокни продал свой дом в Бридлингтоне, бывший гостевой дом с пятью спальнями, за 625 000 фунтов стерлингов, разорвав все свои оставшиеся связи с городом.

У него карта медицинской марихуаны в Калифорнии, что позволяет ему покупать каннабис для медицинских целей. Он пользуется слуховыми аппаратами с 1979 года, но понял, что потерял слух задолго до этого. Он поддерживает форму, проводя полчаса в любое утро, и может простоять шесть часов за мольбертом.

У Хокни синестетические ассоциации между звуком, формой и формой.

Коллекции

Многие работы Хокни хранятся в Соляная мельница, в Солтер, недалеко от его родного города Брэдфорд. Еще одна большая группа работ принадлежит Фонду Дэвида Хокни. Его работы находятся в городских и частных коллекциях по всему миру, в том числе:

Признание

В 1967 году картина Хокни Питер выходит из бассейна Ника выиграла картина Джона Мура. Приз в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле. Хокни было предложено рыцарское звание в 1990 году, но он отказался, прежде чем принять Орден заслуги в январе 2012 года. Он был награжден медалью «Прогресс» Королевского фотографического общества в 1988 г., а также специальную медаль к 150-летию и почетную стипендию в знак признания устойчивого и значительного вклада в искусство фотографии в 2003 г., г. Он был удостоен звания почетного товарища в 1997 году и награжден культурной премией от Немецкое общество фотографии (DGPh). Он Королевский академик. В 2012 году он был удостоен звания Ордена заслуги, что возможно было одновременно для 24 членов за их вклад в искусство и науку.

Он был почетным кавалером ордена Национальная ассоциация искусств, Лос-Анджелес, в 1991 году и получила Первую премию за достижения от Архивов американского искусства, Лос-Анджелес, в 1993 году. Он был назначен в Попечительский совет Американских ассоциаций Royal Academy Trust, Нью-Йорк, в 1992 году и получил иностранное почетное членство в Американской академии искусств и наук, Кембридж, Массачусетс, в 1997 году. В 2003 году Хокни был удостоен награды Лоренцо де Медичи за пожизненную карьеру. Флорентийской биеннале, Италия.

Проведенный в ноябре 2011 года опрос 1000 британских художников и скульпторов по заказу The Other Art Fair, он был признан самым влиятельным художником Великобритании всех времен. В 2012 году Хокни был среди британских культурных икон, выбранных художником сэром Питером Блейком, чтобы появиться в новой версии его самого известного произведения - Sgt. Обложка альбома Группа Клуба одиноких сердец Пеппера - в честь британских культурных деятелей его жизни, он больше всего восхищается.

Художественный рынок

21 июня 2006 года картина Хокни «Всплеск» была продана за 2,6 миллиона фунтов стерлингов. Он был снова выставлен на аукционе 11 февраля 2020 года оценкой в ​​20-30 миллионов фунтов стерлингов и продан неизвестному покупателю за 23,1 миллиона фунтов стерлингов.

Его Большой Гранд-Каньон, серия из 60 полотен, объединенных в одну огромную картину, была куплена Национальной галереей Австралии за 4,6 миллиона долларов.

Большой Гранд-Каньон, 1998, Национальная галерея Австралии.

Домохозяйка из Беверли-Хиллз (1966–67), акрил длиной 12 футов с изображением коллекционера Бетти Фримен стоит у бассейна в длинном ярко-розовом платье, проданном за 7,9 миллиона долларов на Christie's в Нью-Йорке в 2008 году, это лучший лот на распродаже и рекордная цена для Hockney. Этот рекорд был достигнут в 2016 году, когда его пейзаж из Уолдгейт-Вудс собрал на аукционе 9,4 миллиона фунтов стерлингов.

Рекорд снова был побит в 2018 году, когда он был продан за 11,74 миллиона долларов Piscine de Medianoche (Paper Pool 30), а увеличился вдвое. на том же аукционе Sotheby's, на котором шоссе Тихоокеанского побережья и Санта-Моника были проданы за 28,5 млн долларов.

Картина Дэвида Хокни 1972 года «Портрет художника (бассейн с двумя фигурами)»

15 ноября 2018 года картина Дэвида Хокни 1972 года Портрет художника Художник (Пул с двумя фигурами) продан на Christie's за 90, 3 миллиона долларов с гонорарами, превзошло предыдущий аукционный рекорд для живого художника в размере 58,4 миллиона долларов, собственный Джеффу Кунсу за одну его скульптур Собаки-воздушного шара. Первоначально он продал эту картину за 20 000 долларов в 1972 году.

Тезис Хокни-Фалько

В телепрограмме 2001 года и книге «Тайное знание» Хокни утверждал, что Старые мастера использовала камеру-обскура, а также камеру-люциду и методы линз, проецировали изображение объекта на поверхность картины. Хокни утверждает, что эта техника постепенно перекочевала из Северной Европы в Италию и является причиной фотографического стиля живописи, который мы видим в Ренессансе и более поздних периодх искусства. Он опубликовал свои выводы в книге 2001 года «Тайные знания: заново открывая утраченные методы мастеров», которая была пересмотрена в 2006 году.

Общественная жизнь

Как и его отец, Хокни был отказником по убеждениям, и работал санитаром в больницах во время его Национальной, 1957–1959.

Хокни был основателем Музея современного искусства в Лос-Анджелесе в 1979 году. Он входит в состав консультативного совета политического журнала Точка зрения и предоставил оригинальные наброски для его выпуска в июне 2008 года.

Он является стойким сторонником табака и приглашен на гостевое редактирование Программа Сегодня на BBC Radio от 29 декабря 2009 г., в которой изложено его мнение по этому поводу.

Октябрь 2010 г. он и еще сотня артистов подписали открытое письмо государственного секретарю для культуры, СМИ и спорта, Джереми Хант, протестующий против сокращения искусства.

В массовой культуре

Голос Дэвида Хокни в программе BBC Front Row, 7 сентября 2011 г.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В 1966 году, работая над серией офортов на любовные стихи греческого поэта Константина П. Кавафи, Хокни снялся в документальном фильме режиссера Джеймса Скотта, озаглавленный "Представление любви". Он гер былоем биографического фильма 1974 года Большой всплеск, названного в честь одноименной картины Хокни 1967 года бассейн. Хокни был также источником вдохновения для Билли Паппаса в документальном фильме «В ожидании Хокни» (2008), который дебютировал на кинофестивале Tribeca в 2008 году.

Хокни был включен в список лучших фильмов Vanity Fair. -Одевается Зал славы в 1986 году. В 2005 году Burberry креативный директор Кристофер Бейли сосредоточил всю свою весенне-летнюю коллекцию мужской одежды вокруг художника, а в 2012 году модельер Вивьен Вествуд, близкий друг назвал клетчатый пиджак в честь Хокни. В 2011 году британский GQ назвал его одним из 50 самых стильных мужчин Великобритании, в марте 2013 года он был назван одним из пятидесяти наиболее одетых людей старше 50 лет по журнала версии The Guardian.

Хокни. заказал дизайн обложки и страниц для французского выпуска Vogue за декабрь 1985 года. В соответствии с его интересом к кубизму и восхищением Пабло Пикассо, Хокни решил нарисовать Селию Биртуэлл (которая появляется в нескольких его работах) с разными точками зрения для покрытия, как будто глаз сканировал ее лицо по диагонали.

Дэвид Хокни: Прогресс граблей (2012) - это биография Хокни, охватывающая 1937–1975 годы, написанная писателем и фотографом Кристофером Саймоном Сайксом.

В 2012 году Хокни появился в BBC Radio 4 составляет список жителей Новой Елизаветы в ознаменование алмазного юбилея королевы Елизаветы II. Группа из семи ученых, журналистов и историков по имени Хокни среди группы людей в Великобритании, «чьи действия во время правления Елизаветы II оказали значительное влияние на жизнь на этих островах и дали возрастной характер».

2015 Фильм Луки Гуаданьино Большой всплеск был назван в честь картины Хокни.

В триллере Питера Хайэмса 1990 года Узкая полоса злодей говорит человеку, который украл у него деньги: «Если вам придется продать своего Дэвида Хокни [чтобы вернуть мне долг], то вы это сделаете».

Фонд Дэвида Хокни

Фонд Дэвида Хокни - зарегистрированный в Великобритании благотворительный фонд 1127262 и частный действующий фонд США 501 (c) (3) - был создан художником в 2008 году. В 2012 году, Хокни, стоимостью примерно 55,2 миллиона долларов (примерно 36,1 миллиона фунтов стерлингов), передал в Фонд Дэвида Хокни картины стоимостью 124,2 миллиона долларов (примерно 81,5 миллиона фунтов стерлингов) и дополнительно дал 1,2 миллиона долларов (примерно 0,79 миллиона фунтов стерлингов) наличными. для помощи в финансировании деятельности фонда.

Миссия фонда - продвигать понимание и понимание визуального искусства и культуры посредством выставки, сохранения и публикации работ Дэвида Хокни. Ричард Бенефилд, организовавший выставку Дэвида Хокни: Большая выставка в 2013–2014 годах в Музее де Янга в Сан-Франциско, стал первым исполнительным директором в январе 2017 года.

Фонду принадлежит более 8000 человек. работы, включающие картины, рисунки, акварели, полные печатные издания, сценическое оформление, многокамерные фильмы и другие материалы. У них также есть 203 альбома для рисования и личные фотоальбомы Хокни с 1961 по 1990 год. Фонд управляет различными займами для музеев и выставок по всему миру, в том числе с днем ​​рождения, мистер Хокни! на Гетти, празднующем его 80-летие, и на ретроспективных выставках 2017–2018 годов в Метрополитен-музее, Центре Жоржа Помпиду и Тейт Британ.

Книги Хокни

  • 72 рисунка (1971), Джонатан Кейп, Лондон, ISBN 0-224-00655-X
  • Дэвид Хокни (1976), Thames Hudson, Лондон, ISBN 0-500-09108-0
  • Голубая гитара: офорты Дэвида Хокни, которого вдохновил Который Уоллес Стивенс Вдохновлен Пабло Пикассо (1977), Петербургское издательство, Нью-Йорк, ISBN 0-902825-03-8
  • Путешествие с пером, карандашом и чернилами (1978), Петербург Press, Нью-Йорк, ISBN 0-902825-07-0
  • Рисунки Дэвида Хокни (редактор Никос Стангос) (1979), Thames Hudson, Лондон, ISBN 0-500-27163-1
  • Путешествие с пером, карандашом и чернилами (1980), Галерея Тейт, Лондон ISBN 0-905005-58-9
  • Просмотр картинок в книге в Национальной галерее (The artis t's eye) (1981), Лондон: Национальная галерея
  • Photographs (1982), Petersburg Press, New York, ISBN 0-902825-15-1
  • Фотографии Хокни (1983), Совет по делам искусств Великобритании, Лондон, ISBN 0-7287-0382-3
  • Виноградник Марты и другие места: Мой третий альбом для рисования летом 1982 года (с Никосом Стангосом), (1985), Темза и Гудзон, Лондон, ISBN 0-500-23446-9
  • Дэвид Хокни: Faces 1966–1984 (1987), Thames Hudson, Лондон, ISBN 0-500-27464-9
  • Вот как я это вижу (с Никосом Стангосом) (1989), Thames Hudson, Лондон, ISBN 0-500-28085-1
  • Алфавит Хокни (с Стивеном Спендером ) (1991) Random House, Лондон, ISBN 0-679-41066-X
  • Дэвид Хокни: Некоторые очень новые картины (вступление Уильяма Харди) (1993), Галерея Уильяма Харди, Глазго, ISBN 1-872878-03-2
  • Off the Wall: Коллекция плакатов Дэвида Хокни 1987–94 (с Брайаном Бэгготтом) (1994), Pavilion Books, ISBN 1-85793-421-0
  • Дэвид Хокни: Плакат (1995), Chronicle Books, ISBN 0-8118-0915-3
  • Пикассо (1999), Galerie Lelong ISBN 2-86882-026-3
  • Une éducation artistique (1999), Galerie Lelong ISBN 2-86882-028-X
  • Hockney's Pictures (2001), Thames Hudson, Лондон, ISBN 0-500-28671-X
  • Тайное знание: открытие заново утерянных техник старых мастеров (Thames Hudson; Студия "Викинг", 2001 г.; Expanded Edition 2006)
  • Хокни об искусстве: беседы с Полом Джойсом (2008), Little, Brown and Company, Нью-Йорк, ISBN 1-4087-0157-X
  • Дни собаки Дэвида Хокни (2011), Thames Hudson, Лондон, ISBN 0-500-28627-2
  • Йоркширский альбом для рисования (2011), Королевская академия искусств, Лондон, ISBN 1-907533-23-0
  • Дэвид Хокни: большая картина (2012), Thames Hudson, Лондон, ISBN 978-0-500-09366-5
  • Дэвид Хокни: Большая выставка (2013), Музеи изящных искусств Сан-Франциско и ДельМонико с Престел, ISBN 978-3-7913-5334-0
  • История картинок (с Мартином Гейфордом) (2016), Thames Hudson, Лондон, ISBN 978-0-500-23949-0
  • В октябре 2016 года Ташен опубликовал новую книгу «Дэвид Хокни: большая книга» стоимостью 1750 фунтов стерлингов (3500 фунтов стерлингов с добавленным свободным шрифтом).. Художник курировал подборку более чем 60-летних его работ, воспроизведенных на 498 страницах. Книга весом 78 фунтов прошла 19 этапов проверки. Он представил книгу на Франкфуртской книжной ярмарке, где он был основным докладчиком на пресс-конференции открытия. ISBN 978-3-8365-0787-5

Ссылки

Дополнительная литература

  • Weschler, L. Cameraworks (с Дэвидом Хокни - фотографом) (1984) Альфред А. Кнопф, (части эссе Вешлера появились в житель Нью-Йорка в несколько иной форме), ISBN 0-394-53733-5
  • Гельдзахлер, Х., Найт, К., Китай, РБ, Шифф, Г., Хой, А., Сильвер, К.Э. и Вешлер, Л. Дэвид Хокни: ретроспектива (художники и скульпторы) (1988), Темза и Гудзон, Лондон, ISBN 0-500-23514-7
  • Shanes, E. Hockney Posters (с Дэвидом Хокни), (1988), Crown Publishing Group, ISBN 0-517-56584 -6
  • Лакхардт, У. и Мелия, П. Дэвид Хокни: ретроспектива рисования (1995), Темза и Гудзон, Лондон, ISBN 0-500-09255-9
  • Ливингстон, М. Дэвид Хокни: Пространство и линия (1999), Annely Juda Fi ne Art, Лондон, ISBN 1-870280-74-1
  • Ливингстон, М. Дэвид Хокни: Живопись на бумаге (2002), Annely Juda Fine Art, Лондон, ISBN 1-870280-95-4
  • Ливингстон, М. Дэвид Хокни: Египетские путешествия (2002), Американский университет в Каире Press, Каир, ISBN 977-424-737-X
  • Frémon, J David Hockney, Close and far (2001) ISBN 978-2868820532
  • Хоугейт, С. Дэвид Хокни Портреты (2006), Национальная портретная галерея, ISBN 1-85514-362-3
  • Мелия, П. и Лакхардт, У. Дэвид Хокни: Живопись (2007), Престел, Мюнхен, ISBN 3-7913-3718-1
  • Беккер, К. и Ливингстон, М. Дэвид Хокни (2009), Swiridoff Verlag, Künzelsau, ISBN 3-89929-154-9
  • Сайкс, К.С. Хокни: Биография (2011), Century, ISBN 1-84605-708-6
  • Seckiner, S. South (Güney), опубликованный в июле 2013 г., состоит из 12 статей и эссе. Один из них, «Американские коллекционеры», вновь обращает внимание на важность Дэвида Хокни в философии искусства. ISBN 978-605-4579-45-7.
  • Даген, П. Дэвид Хокни, Прибытие весны в Уолдгейт (2015) ISBN 9782868821188
  • Дидье Оттингер, Картинки из повседневной жизни, Galerie Lelong Co. (2018)
  • Фремон, Дж., Дэвид Хокни, en pays d'Auge, L'Echoppe (2020)

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет отношение к СМИ ed to David Hockney.
Wikiquote has quotations related to: David Hockney
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:08:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте