Двери (фильм)

редактировать
Биографический фильм 1991 года о Двери, режиссер Оливер Стоун
Двери
Doorsposter1991.jpg Постер театрального релиза
РежиссерОливер Стоун
Продюсер
Автор
В главной роли
МузыкаThe Doors
CinematographyРоберт Ричардсон
Отредактировал. Джо Хатшинг
Продакшн. компанияBill Graham Films. Carolco Pictures. Imagine Entertainment. Ixtlan
РаспространяетсяTri-Star Pictures
Дата выпуска
  • 1 марта 1991 г. (1991-03-01)
Продолжительность141 минута
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет32 миллиона долларов
кассовые сборы34,4 миллиона долларов

The Doors - американский биографический фильм 1991 года о одноименной рок-группе 1960–1970-х годов , который подчеркивает жизнь ее вокалиста, Джим Моррисон. Режиссером фильма был Оливер Стоун, а в главных ролях Вэл Килмер в роли Моррисона и Мэг Райан в роли Памела Курсон (спутница Моррисона). В фильме представлены Кайл Маклахлан в роли клавишника Рэй Манзарек, Фрэнк Уэйли в роли гитариста Робби Кригер, Кевин Диллон в роли барабанщик Джон Денсмор и Кэтлин Куинлан в роли журналистки Патрисия Кеннили.

В фильме Моррисон изображен как грандиозная икона рок-н-ролла 1960-х 208>и контркультура, включая изображение Моррисона рекреационных наркотиков, свободной любви, хиппи образа жизни, алкоголизма, интерес к галлюциногенным препаратам как энтеогенам и, в частности, его растущая одержимость смертью, представленная в виде нитей, которые вплетаются и выходят из фильма. The Doors собрали 34 миллиона долларов по всему миру при производственном бюджете в 32 миллиона долларов.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Сценарий
    • 3.3 Кастинг
    • 3.4 Основные фотографии
  • 4 Саундтрек
  • 5 Исторический точность
  • 6 Выпуск и прием
  • 7 Домашние СМИ
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

В 1949 г. Джим Моррисон и его семья едут по пустынному шоссе, где они сталкиваются с автомобильной аварией и видят пожилого американского индейца, умирающего на обочине дороги. В 1965 году Джим прибывает в Калифорнию и ассимилируется в культуре Венис-Бич. Во время учебы в UCLA он знакомится со своей будущей девушкой Памелой Курсон. Он также впервые встречает Рэя Манзарека, а также Робби Кригера и Джона Денсмора, которые вместе с Моррисоном составляют The Doors.

Джим убеждает своих товарищей по группе отправиться в Долину Смерти и испытать на себе действие психоделических наркотиков. Вернувшись в Лос-Анджелес, они отыграли несколько концертов в знаменитом ночном клубе Whisky a Go Go и приобрели бешеную фан-базу. Выходки Джима на сцене и непристойное исполнение песни группы "The End " расстроили владельцев клуба, и группу выгнали с места проведения. После шоу к ним обращается продюсер Пол А. Ротшильд и Як Хольцман из Elektra Records и предлагают сделку на запись их первого альбома. Вскоре The Doors приглашены выступить на Шоу Эда Салливана, но один из продюсеров сказал им, что они должны изменить текст песни «девушка, мы не можем стать намного выше» в песне »Зажги мой огонь ». Несмотря на это, Моррисон исполняет исходную лирику во время прямой трансляции, и группе не разрешается снова выступать в шоу.

По мере продолжения успеха The Doors, Джим все больше увлекается собственным имиджем «Короля ящеров» и у него развивается зависимость от алкоголизма и наркотиков. Джим знакомится с Патрисией Кеннили, рок-журналисткой, занимающейся колдовством, и участвует с ней в мистических церемониях, включая церемонию ручного голодания. Тем временем за этими событиями наблюдает старший дух.

Остальные участники группы устают от пропущенных сессий записи и отсутствия Джима на концертах. Джим опаздывает на концерт Майами, Флорида, становится все более агрессивным по отношению к публике и, как утверждается, обнажает себя на сцене. Инцидент стал худшей точкой для группы, в результате чего против Джима были возбуждены уголовные дела, отменены концерты, разорваны личные отношения Джима и возникло негодование со стороны других участников группы.

В 1970 году, после длительного судебного разбирательства, Джим признан виновным в непристойном разоблачении и приговорен к отбыванию срока в тюрьме. Тем не менее, ему разрешено оставаться под залогом до получения результатов апелляции. Патрисия сообщает Джиму, что беременна его ребенком, но Джим убеждает ее сделать аборт. Джим посещает своих товарищей по группе в последний раз, посещая вечеринку, устроенную Рэем, где он желает группе удачи в их будущих начинаниях и дает каждому из них по экземпляру своего сборника стихов «Американская молитва». Играя с детьми в палисаднике, Джим видит, что один из них - его детство, и комментирует: «Это самая странная жизнь, которую я когда-либо знал» (отрывок из его песни «В ожидании солнца ").

В 1971 году Джим и Пэм переезжают в Париж, Франция, чтобы избежать давления образа жизни Лос-Анджелеса. Однажды вечером Пэм находит Джима мертвым в ванной их квартиры. Заключительные сцены фильма перед титрами - это могила Джима на кладбище Пер-Лашез в Париже, в то время как «Отрубленный сад (Адажио)» (из Американская молитва ) играет на заднем плане.. Незадолго до заключительных титров экран гаснет, и появляется текст о том, что «Джим Моррисон, как говорят, умер от сердечной недостаточности. Ему было 27 лет. Пэм присоединилась к нему три года спустя».

Во время заключительных титров показано, как группа записывает песню "L.A. Woman " в студии.

В ролях

Производство

Разработка

Режиссеры Брайан Де Пальма, Мартин Скорсезе и Уильям Фридкин на протяжении многих лет заигрывали с созданием биографического фильма «Дорз». В 1985 году Columbia Pictures приобрела права у Дорз и поместья Моррисон на создание фильма. Продюсер Саша Харари хотел, чтобы режиссер Оливер Стоун написал сценарий, но так и не получил ответа от своего агента. После того, как были созданы два неудовлетворительных сценария, Imagine Films заменили Columbia. Харари снова связался со Стоуном, и режиссер встретился с оставшимися в живых участниками группы, сказав им, что он хочет сохранить особенно дикую сцену из одного из ранних набросков. Группа была оскорблена этим и воспользовалась своим правом одобрения над директором, отказавшись от Стоуна.

К 1989 году Марио Кассар и Эндрю Вайна, владевшие Carolco Pictures, приобрели права на проект и хотели, чтобы Стоун руководил Это. The Doors смотрели фильм Стоуна Взвод (1986) и были впечатлены тем, что он сделал, и Стоун согласился снять фильм после своего следующего проекта, Evita. После нескольких лет работы над Эвитой и ухаживания за Мадонной и Мерил Стрип на главную роль, фильм развалился из-за переговоров со Стрипом о зарплате, и Стоун быстро перешел на предварительную подготовку к фильму Doors.

Гитарист Робби Кригер всегда выступал против биографического фильма Doors, пока Стоун не подписал контракт с режиссером. Напротив, клавишник Рэй Манзарек традиционно был самым большим сторонником увековечения группы в фильмах, но выступал против участия Стоуна. Ему не понравилось направление, в котором Стоун собирался пойти с фильмом, и он отказался дать свое одобрение. По словам актера Кайла Маклахлана: «Я знаю, что он и Оливер не разговаривали. Я думаю, что Рэю было тяжело, ведь он так долго был хранителем мифа о Двери». По словам Кригера, «когда The Doors распались, у Рэя было свое представление о том, как следует изобразить группу, а у нас с Джоном - свое». Манзарек заявил, что его не просили проконсультироваться по поводу фильма, и он хотел, чтобы он касался всех четырех участников группы в равной степени, а не сосредоточился на Моррисоне. Напротив, Стоун заявил, что он неоднократно пытался вовлечь Манзарека, но «все, что он делал, было восторженно и кричал. Он три часа говорил о своей точке зрения... Я не хотел, чтобы Рэй был доминирующим, но Рэй думал он знал лучше, чем кто-либо другой ».

Сценарий

Стоун впервые услышал« Двери »в 1967 году, когда он был 21-летним солдатом из Вьетнама. Перед началом съемок Стоуну и его продюсерам пришлось вести переговоры с тремя выжившими участниками группы и их лейблом Elektra Records, а также с родителями Моррисона и его подруги Памелы Курсон. Родители Моррисона позволили бы изображать себя только в эпизоде ​​воспоминаний, похожем на сон, в начале фильма. Курсоны хотели, чтобы не было никаких предположений о том, что Памела стала причиной смерти Моррисона. Стоун обнаружил, что с Курсонами сложнее всего иметь дело, потому что они хотели, чтобы Памела изображалась как «ангел». Исследуя фильм, Стоун прочитал стенограммы интервью с более чем 100 людьми. Летом 1989 года Стоун наконец написал сценарий фильма, позже заявив, что «сценарий The Doors всегда был проблематичным. Даже когда мы снимали, но музыка помогла объединить все воедино». Сначала Стоун выбрал песни, которые он хотел использовать, а затем написал «каждый фрагмент фильма как настроение, соответствующее этой песне». Курсонам не понравился сценарий Стоуна, и они попытались замедлить производство, отказавшись позволить использовать в фильме какие-либо из поздних стихов Моррисона. (Когда Моррисон умер, Курсон приобрела права на стихи Моррисона; когда она умерла, права получили ее родители.)

Кастинг

За почти 10 лет до производства проект прошел ад разработки после рассмотрения многими студиями и режиссерами. Несколько актеров, в том числе Том Круз, Джонни Депп, Джон Траволта и Ричард Гир, рассматривались на роль Моррисона каждый, когда Проект все еще находился в разработке в 1980-х, и Боно из U2 и Майкл Хатченс из INXS также проявили интерес к этой роли. Первоначально Стоун предложил роль Яну Эстбери из The Cult, который отказался от роли, потому что ему не понравилось то, как Моррисон был представлен в фильме.

Когда Стоун начал говорить о проекте в 1988 году, он задумал Вэла Килмера сыграть Моррисона после того, как увидел его в фантастическом фильме Рона Ховарда Уиллоу. У Килмера был такой же певческий голос, как у Моррисона, и, чтобы убедить Стоуна в том, что он подходит для этой роли, он потратил несколько тысяч долларов из своих собственных денег и снял собственное восьмиминутное видео для прослушивания, пел и выглядел как Моррисон на разных этапах жизни. его жизнь. Чтобы подготовиться к роли, Килмер похудел и в течение шести месяцев ежедневно репетировал песни Doors; актер разучил 50 песен, 15 из которых фактически исполняются в фильме. Килмер также провел сотни часов с продюсером The Doors Полом А. Ротшильдом, который рассказывал «анекдоты, истории, трагические моменты, юмористические моменты, то, как Джим думал... интерпретация лирики Джима». Ротшильд также взял Килмера в студию и помог ему с «некоторыми произношениями, идиоматическими вещами, которые Джим делал, чтобы песня звучала как Джим». Килмер также встречался с Кригером и Денсмором, но Манзарек отказался с ним разговаривать. Когда The Doors услышали пение Килмера, они не могли сказать, был ли это голос Килмера или Моррисона.

Стоун прослушал около 60 актрис на роль Памелы Курсон. Роль требовала наготы, а в сценарии были секс-сцены, которые вызвали немало споров. Директор по кастингу Риса Брэмон считала, что Патрисия Аркетт прошла прослушивание очень хорошо и должна была получить роль. Чтобы подготовиться к роли, Мэг Райан поговорила с Курсонами и людьми, которые знали Памелу. Перед тем, как сниматься в фильме, она не была знакома с Моррисоном и «ей понравились несколько песен», добавив: «Мне пришлось пересмотреть все свои представления о [1960-х], чтобы снять этот фильм». В ходе исследования она также столкнулась с несколькими противоречивыми взглядами на Памелу.

Кригер действовал в качестве технического советника в фильме, главным образом для того, чтобы показать свое кинематографическое альтер-эго, Фрэнк Уэйли, где разместить свое пальцы на гитаре грифе во время мимизированной последовательности исполнения. Точно так же Денсмор также выступал в качестве консультанта в фильме, обучая Кевина Диллона.

Основная фотография

С бюджетом в 32 миллиона долларов, The Doors снимались в течение 13 недель, преимущественно в окрестностях Лос-Анджелес, Калифорния; Париж, Франция; Нью-Йорк, Нью-Йорк ; и пустыня Мохаве. Первоначально Стоун наняла Паулу Абдул для постановки концертных сцен фильма, но она вышла из проекта, потому что не понимала действий Моррисона на сцене и не знала того периода времени. Абдул порекомендовал Билла и Жаки Ландрам, которые часами смотрели концертные записи, прежде чем работать с Килмером, и заставили его выполнять танцевальные упражнения, чтобы расслабить верхнюю часть тела, и прыжки, чтобы развить выносливость.

Во время концертных сцен Килмер сам пел, выступая на мастер-кассетах The Doors без вокала Моррисона, избегая синхронизации губ. Выносливость Килмера подверглась испытанию во время концертных сцен, съемка которых заняла несколько дней, и Стоун заявил, что «его голос начнет ухудшаться после двух или трех дублей. Мы должны были принять это во внимание». Один эпизод, снятый внутри Whisky a Go Go, оказался более сложным, чем другие, из-за дыма и пота из-за тепла тела и яркого света камеры. На съёмку «Конца» ушло пять дней, и Стоун получил 24 дубля, чтобы получить то, что хотел, после чего Килмер был полностью истощен.

Споры возникли во время съемок, когда среди актеров и съемочной группы разошлась записка, связанная с Килмером участников, перечислив правила обращения с актером во время основной фотографии. Эти положения запрещали людям подходить к нему на съемочной площадке без уважительной причины, обращаться к нему по имени, пока он был в персонаже, или пристально смотреть на него на съемочной площадке. Расстроенный Стоун связался с агентом Килмера, и актер заявил, что все это было большим недоразумением, и что меморандум был адресован его собственным людям, а не съемочной группе.

Саундтрек

В фильме более двух десятков песен Doors, хотя только половина из них присутствует в сопровождающем альбоме саундтреков . В фильме оригинальные записи группы сочетаются с вокальными выступлениями самого Килмера, хотя ни одно из выступлений Килмера не фигурирует в альбоме саундтреков. Кроме того, на протяжении всего фильма звучат две песни The Velvet UndergroundHeroin » и «Venus in Furs »), причем первая появляется на саундтрек.

Историческая достоверность

Фильм основан в основном на реальных людях и реальных событиях, с некоторыми фрагментами, отражающими видение Стоуна и инсценировкой этих людей и событий. Например, когда Моррисона просят изменить печально известную лирику в "Light My Fire" для его появления на шоу Эда Салливана, он изображается как явно игнорирующий их просьбу, вызывающе выкрикивая слова "выше! Да!" в телекамеру. Однако во время прямой трансляции Моррисон просто спел вокал с тем же акцентом, что и на пластинке. Позже Моррисон сказал, что включение слова «выше» в концертную версию было случайностью, и что он намеревался изменить текст, но так нервничал из-за выступления в прямом эфире, что просто забыл его изменить. Напротив, Рэй Манзарек сказал, что The Doors только притворились, что согласны на замену слов, и намеренно сыграли песню, как всегда, хотя и без какого-либо дополнительного акцента на оскорбительном слове. Кроме того, в спектакле «Шоу Эда Салливана» Килмер в роли Моррисона показан в черной рубашке, несмотря на то, что он был одет в белую рубашку и черную кожаную куртку во время своего выступления на шоу в сентябре 1967 года.

Еще одна неточность может быть найдено в образе соблазнительной женщины-фотографа журнала, которую играет Мими Роджерс, которая, похоже, основана на 16 редакторе журнала Глории Стэверс. (Диалог в этой сцене основан на разговоре Стэверс с Моррисоном во время фотосессии в ее квартире на Манхэттене.) Этот персонаж изображен как сделавший знаменитую фотографию Джима Моррисона "молодого льва" в Нью-Йорк в 1967 году, когда на самом деле эта конкретная фотография (а также почти все другие рекламные фотографии для первого альбома ) была сделана фотографом-мужчиной, Джоэл Бродски, в Лос-Анджелесе в ноябре 1966 года.

Также оспариваются несколько актов насилия, изображенных в фильме: Моррисон запирает Памелу Курсон в туалете и поджигает его; яростный спор с Курсоном на праздновании Дня благодарения, где они оба угрожают друг другу ножом; и сердито бросил телевизор в Манзарека за лицензию на использование "Зажги мой огонь" в телевизионной рекламе Buick. Несмотря на то, что Манзарек откровенно говорил о склонности Моррисона впадать в бессмысленную ярость, участники фильма соглашаются, что Стоун позволил себе много вольностей, сфабриковав события, и что ни один из этих инцидентов на самом деле не произошел.

Диалог Кеннили, который произошел между ней и Моррисоном, передается Курсону, и Курсон изображен как враждебный Кеннили, хотя, по всем сообщениям, их общение было вежливым. Кеннили также изображается как девушка, с которой Моррисон сидел в душевой за кулисами перед концертом в Нью-Хейвене 9 декабря 1967 , когда на самом деле он разговаривал с местным подростком, одногруппником из Государственный университет Южного Коннектикута. Кроме того, площадка в Нью-Хейвене представлена ​​в фильме как великолепный амфитеатр с большим балконом и переполненной аудиторией, тогда как на самом деле это был довольно ветхий полупустой хоккейный каток, где зрители сидели на складных деревянных стульях. Точно так же в более ранней сцене пресс-конференции, происходящей в Нью-Йорке в 1967 году, когда Кеннили впервые знакомят с Моррисоном, певцу задают вопрос относительно «ужасных отзывов, которые получил ваш новый сборник стихов»; в то время Моррисон еще не опубликовал ни одного сборника своих стихов.

Джон Денсмор изображается ненавидящим Моррисона, когда личные проблемы певца и проблемы с наркотиками начинают доминировать в его поведении. Тем не менее, Денсмор заявляет в своей биографии «Наездники бури», что он никогда напрямую не обсуждал с Моррисоном его поведение. К другим сомнительным изображениям относятся изображения Энди Уорхола, который представлен как злобная гомосексуальная карикатура.

Кригер, Денсмор и Кеннили считаются техническими консультантами по фильму; однако все они отметили, что, хотя они, возможно, давали совет, Стоун часто предпочитал игнорировать его в пользу своего собственного видения истории. Сеттинг в фильме, особенно концертные эпизоды, изображены в основном в хронологическом порядке, хотя массовые сцены содержат много вопиющих преувеличений, таких как изображение публичной наготы, костров и групповых гуляний, которых не было.

В кульминационной сцене фильма печально известного концерта в Dinner Key Auditorium в Майами 1 марта 1969 года Моррисон показан покидающим сцену, чтобы присоединиться к зрители ждут попурри из песен «Break on Through» и «Dead Cats, Dead Rats», изображение, которое также преувеличено и неточно. Кроме того, перед концертом репортер на месте происшествия делает уничижительный комментарий о четвертом студийном альбоме группы The Soft Parade, который еще не был закончен и выйдет только в июле того же года.

Все выжившие участники Doors были, в той или иной степени, недовольны финальным фильмом и, как говорят, подвергали резкой критике изображение Стоуном Моррисона как «вышедшего из-под контроля социопата. " В интервью 1991 года с Гэри Джеймсом Манзарек раскритиковал Стоуна за преувеличение употребления алкоголя Моррисоном в фильме: «Джим все время с бутылкой. Это было смешно... Это было не о Джиме Моррисоне. Это было о Джимбо Моррисоне, пьянице. Боже, а где же чувственный поэт и забавный парень? Парня, которого я знала, не было на том экране ». В послесловии к своей книге «Наездники бури» Денсмор говорит, что фильм основан на «мифе о Джиме Моррисоне», и критикует фильм за то, что он изображает идеи Моррисона как «запутанные в тумане напитка [алкоголя]». В интервью 1994 года Кригер сказал, что фильм не дает зрителю «какого-либо понимания того, что двигало Джимом Моррисоном». Кригер добавил: «Они упустили много вещей. Некоторые из них были преувеличены, но многие из них были сделаны очень хорошо, как мне показалось».

В книге «Двери», как говорит Манзарек, «это Дело Оливера Стоуна нанесло реальный ущерб парню, которого я знал: Джиму Моррисону, поэту ", в то время как Денсмор говорит, что" треть вымысла ". Кригер присоединяется к Манзареку и Денсмору в описании фильма как неточного, но добавляет, что «все могло быть намного хуже».

В биографии Манзарека «Двери, Зажги мой огонь» он часто критикует Стоуна, а также включает множество подробности, которые дискредитируют рассказ Стоуна о Моррисоне. Например, в «воссоздании» Стоуна студенческого фильма Моррисона в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Моррисон смотрит по телевизору эпизод дня Д и выкрикивает ненормативную лексику на немецком с почти- обнаженная немец студентка по обмену танцует на телеэкране с повязкой со свастикой. По словам Манзарека, единственное сходство между версией Стоуна и версией Моррисона заключалось в том, что рассматриваемая девушка действительно была немкой.

Как указывается в титрах и как подчеркивает Стоун в своем комментарии к DVD, некоторые персонажи, имена и происшествия в фильме являются вымышленными или объединенными реальными людьми. В документальном фильме 1997 Дорога излишеств Стоун заявляет, что персонаж Куинлана, Патрисия Кеннили, является составной частью, и, оглядываясь назад, следовало бы дать вымышленное имя. Кеннили, в частности, был задет ее роль в фильме, и он категорически возражал против сцены в фильме, где Моррисон заявляет, что он не воспринимал их викканскую церемонию бракосочетания всерьез.

Персонаж Райана, Памела Курсон, предполагает вольности иного рода. Бывшие Двери не думают, что ее изображение в фильме очень точное, поскольку их книга "Двери" описывает версию Курсон в фильме как "мультфильм о девушке". Родители Курсона унаследовали стихи Моррисона, когда их дочь умерла, и Стоун был вынужден согласиться с ограничениями на его изображение ее в обмен на права использовать стихи. В частности, Стоун согласился избежать любых предположений о том, что Курсон могла быть ответственна за смерть Моррисона. Однако и Ален Ронэ, и сама Курсон заявили, что она виновата. В «Наездниках шторма» Денсмор говорит, что Курсон сказала, что чувствовала себя ужасно виноватой из-за того, что она получила наркотики, которые, по ее мнению, либо вызвали, либо способствовали смерти Моррисона.

Освобождение и прием

Фильм также был вошла в 17-й Московский международный кинофестиваль.

Согласно журналу Q, «мало кто высказался после просмотра фильма, высказав свое мнение об этой группе и особенно о ее певце Джиме Моррисоне». Проблема, как выразился критик Кейт Кэмерон, заключалась не столько в том, что «Стоун остановился на пьяном Моррисоне, развратнике или претенциозном Короле-ящерах», а скорее в «клишированных голливудских приемах высасывания чуда из новаторской группы: актерах с фальшивые волосы, говорящие глупости... "и" напыщенные попытки самоуверенного режиссера сделать громкие заявления об Америке ".

На Тухлые помидоры у фильма рейтинг одобрения 57% на основе 60 отзывов и средней оценки 6.01 / 10. Согласно консенсусу сайта: «Вэл Килмер демонстрирует мощное выступление как одна из самых зажигательных фигур в роке, но, к сожалению, Оливер Стоун не может пролить много света на цирк, окружающий звезду». Metacritic сообщает о 62 баллах. рейтинг 100 на основе 19 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Rolling Stone дал фильму четыре из четырех звезд.

В апреле 2019 года восстановленная версия фильма была выбран для показа в разделе Cannes Classics на Каннском кинофестивале 2019.

Home media

The Doors был выпущен на DVD 14 августа 2001 года, а позже был выпущен на Blu- ray 12 августа 2008 г. Фильм вышел на 4K Blu-ray 23 июля 2019 г.

См. также

  • Кинопортал

Ссылки

Библиография

  • Риордан, Джеймс (сентябрь 1996). Стоун: Биография Оливера Стоуна. Нью-Йорк: Aurum Pres. ISBN 1-85410-444-6.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Двери (фильм)
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:31:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте