Джон Джорно

редактировать
Американский писатель

Джон Джорно
John-Giorno.jpg Джон Джорно на пресс-конференции Annikki Poetry Festival в Тампере, Финляндия 11 июня, 2010
Родился(1936-12-04) 4 декабря 1936 г.. Нью-Йорк, США
Умер11 октября 2019 г. -10-11) (82 года). Нью-Йорк, США
ОбразованиеКолумбийский университет
Род занятийПоэт, художник-перформанс
Супруг (s)Уго Рондиноне

Джон Джорно (4 декабря 1936 - 11 октября 2019) был американским поэтом и художником-перформансом. Он основал некоммерческую производственную компанию Giorno Poetry Systems и организовал ряд ранних мультимедийных поэтических экспериментов и мероприятий, в том числе Dial-A-Poem. Он стал героем фильма Энди Уорхола Сон (1964). Он также был активистом СПИДа и сборщиком средств, а также давним последователем ньингма традиции тибетского буддизма.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Смерть
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Джорно родился в Нью-Йорке и вырос в Бруклине и Город на Лонг-Айленде Рослин-Хайтс. Он учился в средней школе средней школы Джеймса Мэдисона в Бруклине и окончил Колумбийский университет в 1958 году, где он был «приятелем колледжа» физика Ганса Христиана фон Байера. Когда ему было чуть больше двадцати, он некоторое время работал биржевым маклером в Нью-Йорке. В 1962 году он встретил Энди Уорхола во время первой персональной выставки Уорхола в Нью-Йорке Поп-арт в Stable Gallery Элеоноры Уорд. Они стали любовниками, и Уорхол оказал большое влияние на поэзию, перформанс и записи Джорно.

В немом фильме Уорхола 1964 года Сон Джорно спит перед камерой более пяти часов. Менее известный фильм Уорхола с участием Джорно, Джона Уошинга (также 1963) длится всего 4,5 минуты. Говорят, что Джорно и Уорхол оставались очень близки до 1964 года, после чего их встречи стали редкостью. Их отношения несколько оживились в последний год перед смертью Уорхола. Вдохновленный Уорхолом и последующими отношениями с Робертом Раушенбергом и Джаспером Джонсом, Джорно начал применять методы Поп-арт присвоения найденных образов в своих стихах, создавая The American Книга мертвых в 1964 году (частично опубликована в его первой книге «Стихи» в 1967 году). Встречи с Уильямом С. Берроузом и Брионом Гайсином в 1964 году способствовали его интересу к применению техник нарезки и монтажа к найденным текстам, и (через Гайсина) его первым фрагментам аудиопоэмы, одному из которых разыгрывалась на Биеннале Парижского музея современного искусства в 1965 году.

Вдохновленный Экспериментами в искусстве и технологиях Раушенберга событий 1966 года, Джорно начал создавать «Среды электронной сенсорной поэзии», работая в сотрудничестве с создателем синтезатора Робертом Мугом и другими для создания психоделических поэтических инсталляций / хэппенингов на таких площадках, как St. Церковь Марка в Нью-Йорке. В 1965 году Джорно основал некоммерческую продюсерскую компанию Giorno Poetry Systems, чтобы с помощью инновационных технологий познакомить поэзию с новой аудиторией. В 1967 году Джорно организовал первое мероприятие Dial-A-Poem в Архитектурной лиге Нью-Йорка, сделав короткие стихи различных современных поэтов доступными по телефону. Произведение было воспроизведено с большим успехом в Музее современного искусства в 1970 году, в результате чего была выпущена серия пластинок с пластинками, объединяющая записи, которые были выпущены Giorno Poetry Systems. Некоторыми из поэтов и художников, записавших или сотрудничавших с Giorno Poetry Systems, были Берроуз, Джон Эшбери, Тед Берриган, Патти Смит, Лори Андерсон, Филип Гласс, Роберт Раушенберг и Роберт Мэпплторп.

Текстовая поэзия Джорно быстро эволюционировала в конце 1960-х годов от прямого присвоения целых текстов из газет к монтаж радикально различных типов текстового материала, до разработки его авторских двухколоночных стихотворений, в которых широко используется повторение как по столбцам, так и вниз по странице. Это устройство позволяло Джорно имитировать эхо и искажения, которые он применял к своему голосу во время выступления. Некоторые из этих стихов были собраны в «Баллинг Будда» (1970). Стихи также имеют все более радикальное политическое содержание, и Джорно участвовал в ряде протестов против войны во Вьетнаме. Спиро Агнью по имени Джорно и Эбби Хоффман «будет Ханой Ханнами» после их радиопередач по WPAX для войск США в Южном Вьетнаме на Radio Hanoi.

Джорно побывал в Индии в 1971 году, где встретил Его Святейшество Дуджома Ринпоче, главу ньингма ордена тибетского Буддизм. Он стал одним из первых западных учеников тибетского буддизма и в течение нескольких десятилетий участвовал в буддийских общинах, приглашая различных тибетских учителей в Нью-Йорк и принимая их у себя. Некоторые из стихов Джорно отражают буддийские и другие азиатские религиозные темы, начиная с его самого раннего стиха, но стихи в «Раке в моем левом шаре» (1972) и последующих включают весьма оригинальное взаимопроникновение буддизма и западного авангарда>Практики и поэтика.

Гастролировал по рок-клубам в 1970-х вместе с Берроузом, Джорно продолжал развивать усиленную конфронтационную поэзию перформанса, которая оказала большое влияние на то, что стало сценой Poetry Slam, а также перформанс из Карен Финли и Penny Arcade, и ранняя индустриальная музыка из Throbbing Gristle и Suicide. В 1982 году он записал альбом с Гленном Бранка и стал заметным персонажем в фильме Рона Манна 1982 года Поэзия в движении. Он перестал использовать найденные элементы в своей поэзии в начале 1980-х годов и отныне преследовал своего рода экспериментальный реализм, колдовской и повторяющийся, но в то же время лирический.

Giorno отпраздновал Queer сексуальность от 1964 «порнографические Поэма», через его психоделических вызывания гей Нью-Йорка ночная жизнь в 1970-х годах, в более поздние стихи, такие как «просто сказать нет семейных ценностей». В 1984 году он основал благотворительную организацию по борьбе со СПИДом «Проект лечения СПИДа», которая продолжает оказывать прямую финансовую и другую поддержку людям, больным СПИДом, по сей день.

Помимо сотрудничества с Берроузом, Джорно выпустил 55 пластинок, кассет, видео и книг. Он выступал на поэтических фестивалях и мероприятиях, особенно в Европе, где он был активным участником саунд-поэзии в течение нескольких десятилетий.

Джорно жил по адресу 255 East 74th Street, когда на его территории располагался небольшой каретный дом. Позже он жил и работал на трех чердаках в здании в районе Бауэри в Нижнем Ист-Сайде.

. В 2007 году он появился в фильме «Девять стихотворений в Базиликате», снятом по мотивам его стихов. и его выступления. Помимо сольных выступлений в живых поэтических шоу, с 2005 года он сотрудничал в нескольких музыкально-поэтических шоу с испанским рок-певцом и композитором.

Первый сборник стихов Джорно, охватывающий всю его карьеру, «Покорение демонов в Америке: избранные стихи 1962–2007 годов» под редакцией Soft Skull в 2008 году.

В 2010 году Джорно провел свою первую персональную выставку в галерее в Нью-Йорке под названием «Черные картины и рисунки», на которой он выставил работы, отражающие эволюцию поэм. Первые гравюры поэм были частью инсталляции Dial-A-Poem на выставке 1970 года «Информация» в Музее современного искусства. Соединяя слова и образы, поэт использует материальность написанного слова, чтобы противопоставить аудитории поэзию в разных контекстах.

В 2011 году он снялся в одной из двух версий видеоклипа на последний сингл REM «We All Go Back to Where We Belong ".

В сентябре 2019 года фильм «Вдох» Юргена Шнайдера (http://www.juergen-schneider.org ) был выпущен на DVD (http://hybriden-verlag.blogspot.com/2019/09/inhale.html ). На нем изображен Джон Джорно, выступающий на дипломной работе в Халле, Тироль, Австрия.

Смерть

Джорно умер от сердечного приступа в возрасте 82 лет 11 октября 2019 г., в своем доме в Нижнем Манхэттене. На момент смерти он был женат на швейцарском художнике Уго Рондиноне.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Хосе Эстебан Муньос, "Призраки публичного секса". Утопические стремления, квир-воспоминания ", в полицейском управлении публичным сексом. Квир-политика и будущее гей-активности, Бостон, South End Press, 1996, ISBN 0896085503, стр. 355 –372.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:02:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте