The Velvet Underground

редактировать
Американская рок-группа

The Velvet Underground
Бархатный андерграунд в 1966 году. По часовой стрелке сверху слева: Лу Рид, Стерлинг Моррисон, Джон Кейл, Морин Такер, Нико. The Velvet Underground в 1966 году. По часовой стрелке сверху слева: Лу Рид, Стерлинг Моррисон, Джон Кейл, Морин Такер, Нико.
Справочная информация
Также известна как
  • Чернокнижники
  • The Falling Spikes
ПроисхождениеНью-Йорк, Нью-Йорк, США
Жанры <372 Арт-рок
  • прото- панк
  • авангард
  • >рок
  • Годы экспериментальной активности1964–1973, 1990, 1992–1993, 1996
    Этикетки
    Связанные группы
    Веб-сайтvelvetundergroundmusic.com
    Бывшие участники

    Бархатное метро был американцем рок группа образовалась в Нью-Йорк Сити в 1964 году певцом / гитаристом Лу Ридом, мультиинструменталистом Джоном Кейл ом, гитаристом Стерлингом Моррисоном и барабанщиком Ангусом МакЛизом (заменен на Мо Такер в 1965 году). Группа была благоприятна между 1965 и 1973 годами, и некоторое время ее руководил поп-исполнитель Энди Уорхол, выступавший в качестве хаус-группы в Завод. и события Уорхола Взрыв пластика неизбежно с 1966 по 1967 год. Их дебютный альбом The Velvet Underground Nico (с немецким певцом и моделью Нико ), был выпущен в 1967 году к критическому безразличию и плохим продажам, но получил признание критиков; в 2003 году Rolling Stone назвал его «самым пророческим рок-альбомом из когда-либо созданных».

    Группа, объединяющая рок и авангард, достигла небольшого успеха коммерческого во время своего существования, но сейчас она признана одной из самых влиятельных групп в рок-музыке, андеграунде, экспериментальной и альтернативной музыке. Провокационная тематика, музыкальные эксперименты и часто нигилистические взгляды, исследованные в творчестве группы, оказали влияние на развитие панк-рока и музыки новой волны. В 2004 году журнал Rolling Stone поставил группу на 19-е место в своем списке «100 величайших артистов всех времен ». В 2017 году исследование каталога AllMusic показало, что Velvet Underground занимает пятое место в его базе данных по влиянию артистов. Группа была введена в Зал славы рок-н-ролла в 1996 году Патти Смит.

    Содержание

    • 1 История
      • 1.1 Предкарьерный и ранний этапы (1964–1966)
      • 1.2 Энди Уорхол и взрыв пластика неизбежно (1966–1967)
      • 1.3 Бархатное метро и Нико (1967)
      • 1.4 Белый свет / Белая жара и уход Кейла (1968)
      • 1.5 Присоединяется Дуг Юл и The Velvet Underground ( 1969)
      • 1.6 Год в пути и "потерянный" четвертый альбом (1969)
      • 1.7 Загружен, беременность Такера и проживание Макса (1970)
      • 1.8 Уход Рида и выпуск Загружен (1970)
      • 1.9 Действует в Max's, Squeeze Final VU (1970–1973)
      • 1.10 Пост-VU (1972–1990)
      • 1.11 Воссоединения и смерть Моррисона (1990–1996)
      • 1.12 Воссоединение NYPL, смерть концерта Рида и Грэмми (2009))) –2017)
    • 2 Наследие
    • 3 Составы
      • 3.1 Хронология
    • 4 Дискография
    • 5 См.
    • 6 Источники
    • 7 7 Источники

    История

    Предкарьерный и ранний этапы (1964–1966)

    Основание То, что имеет стало Velvet Underground, было также заложено в конце 1964 года. Певец, автор песен и гитарист Лу Рид выступал с недолговечными гаражными группами и работал автором песен для Pickwick Records (Рид описал свое пребывание там как "бедняк Кэрол Кинг "). Рид встретил Джона Кейла, валлийца, который переехал в США, чтобы изучить классическую музыку, получив стипендию Леонарда Бернстайна. Кейл работал с композиторами-экспериментаторами Джоном Кейджем, Корнелиусом Кардью и Ла Монте Янг, а также выступал с Театром вечной музыки Янга, хотя тоже интересовался рок-музыкой. Использование Янгом расширенных дронов оказало бы сильное влияние на раннее звучание группы. Кейл был приятно удивлен, обнаружив, что экспериментальные тенденции Рида были похожи на его собственные: Рид иногда использовал альтернативные гитарные настройки для создания гудящего звука. Пара репетировала и выступала вместе; их партнерство и общие интересы проложили путь к тому, что позже стало Velvet Underground.

    Первой группой Рида с Кейлом были Primitives, недолговечная группа, собранная для выпуска записей и поддержки анти-танцевального сингла "The Ostrich", написанного Ридом, к которому Кейл добавил отрывок для альта.. Рид и Кейл наняли Стерлинга Моррисона - однокурсника Рида в Сиракузском университете - в качестве замены Уолтера Де Марии, который был третьим членом Примитивы. Рид и Моррисон, оба играли на гитарах, Кейл играл на альте, клавишных и бас-гитаре, а Ангус Маклайз присоединился к ударным инструментам, чтобы завершить группу из четырех человек. Этот квартет сначала назывался Warlocks, затем Falling Spikes. The Velvet Underground Майкла Ли - современная книга в мягкой обложке для массового рынка о секретной сексуальной субкультуре начала 1960-х; Друг Кейла и партнер Dream Syndicate Тони Конрад показал свою группу, и МакЛиз использовал использовать название в качестве названия группы. По словам Рида и Моррисона, группе понравилось название, считая, что оно вызывает воспоминания о "андеграундном кино" и подходит, поскольку Рид уже написал "Venus in Furs ", песню, вдохновленную Леопольдом фон Захер- Мазох одноименная книга, посвященная мазохизму. Группа сразу и единогласно новое название The Velvet Underground в ноябре 1965 года.

    Группа с новым названием Velvet Underground репетировала и выступала в Нью-Йорке. Их музыка, как правило, была гораздо более расслабленной, чем она стала позже: Кейл описал эту эпоху как напоминающую бит поэзию, где МакЛиз играл нежные «ритмы питтера и скороговорки за дроном».

    В июле 1965 года, Рид, Кейл и Моррисон записали демонстрационную ленту на своем лофте Ладлоу-Стрит без Маклайза, потому что он отказался быть привязанным к расписанию и приходил на репетиции группы. только когда хотел. Когда он ненадолго вернулся в архиванию, Кейл попытка передать копию записи Марианне Фейтфул, надеясь, что она передаст ее Мику Джаггеру, солисту группы The Rolling. Камни. Из этого ничего не вышло, но демо было в конечном итоге выпущено на бокс-сете 1995 года Peel Slowly and See.

    Менеджер и музыкальный журналист Эл Ароновиц организовал первый платный концерт группы - 75 долларов (608 долларов в долларах 2019 года) для выступления в Summit High School, Саммит, Нью-Джерси, открытие для класса Myddle. Когда они решили выступить, МакЛиз внезапно покинул группу, протестуя против того, что он считал распродажей ; он также не хотел, чтобы ему говорили, когда начинать и прекращать игру. «Ангус был занят искусством», - сообщил Моррисон.

    Маклиз была заменена Морин «Мо» Такер, младшей сестрой друга Моррисона Джима Такера. Стиль игры Такер был довольно необычным: она обычно играла стоячую, а не находящуюся, и том сокращенную ударную установку из , малого барабана и перевернутого басовый барабан, используя молотки так же часто, как барабанные палочки, и редко используя тарелки (она признает, что всегда ненавидела тарелки). Когда группа попросила ее сделать что-нибудь необычное, она повернула басовый барабан на бок и играла стоя. После того, как ее барабаны были украдены из одного клуба, она заменила их мусорными баками, принесенными извне. Ее ритмы, одновременно простые и экзотические (под другими такимиими, как Бабатунде Олатунджи и Бо Диддли ), вместе музыку группы, несмотря на первоначальные возражения Кейла против присутствия барабанщицы. Группа регулярно выступала в Café Bizarre и быстро заработала репутацию многообещающего ансамбля.

    Энди Уорхол и взрыв пластикового неизбежного (1966–1967)

    В 1965 году, после как режиссер Барбара Рубин познакомил группу с Velvet Underground, Энди Уорхол стал главой группы. менеджер и использовать использовать певца немецкого происхождения Нико (урожденная Криста Паффген) в нескольких песнях. Репутация Уорхола помогла группе получить более высокий авторитет. Он помог группе заключить контракт с лейблом MGM Verve Records, в качестве номинального «продюсера », и дал Velvets полную свободу действий в создании звука.

    Во время их пребывания с Энди Уорхолом группа стала частью его мультимедийного роуд-шоу Exploding Plastic Inevitable, в котором фильмы Уорхола сочетались с музыкой группы, в которой использовались минималистские приемы, такие как дроны. Уорхол включил группу в свое шоу, чтобы «использовать рок как часть более крупной междисциплинарной художественной работы, основанной на перформансе» (Макдональд). В течение нескольких месяцев они играли в последнее выступление в Нью-Йорке, затем выступили по Соединенным Штатам и Канаде до выступления в мае 1967 года. В течение короткого периода в сентябре 1966 года, когда Кейл заболел, авангардный музыкант Генри Флинт, и Ричард Мишкин, который играл в первой группе Рида в университете, по очереди прикрывал его.

    Шоу включало 16-миллиметровые кинопроекции Уорхола в сочетании со стробоскопическим световым шоу, разработанным Дэнни Уильямс. Из-за яркого света группа стала носить солнцезащитные очки на сцене. Ранние промо-плакаты называли группу «неизбежным взрывом пластика». Вскоре это изменилось на «неизбежный взрыв пластика».

    В 1966 году МакЛиз временно вернулся в Velvet Underground для нескольких шоу EPI, когда Рид страдал гепатитом и не мог выступать. Во время этих выступлений Кейл пел и играл на органе, Такер переключился на бас-гитару, а Маклиз был на барабанах. Также на этих выступлениях группа часто играла расширенный джем, они были добавили «Букер Ти», в честь музыканта Букера Т. Джонса. Некоторые из этих перформансов были выпущены как бутлег ; они остаются единственным альбомом MacLise с Velvet Underground.

    По словам Моррисона, МакЛиз сожалел о том, что покинул Velvet Underground, и хотел воссоединиться, но Рид специально запретил это и дал понять, что это ограничение было временным. МакЛиз по-прежнему вел себя эксцентрично со временем и действующим часам: например, он опаздывал одно выступление и продолжал полчаса барабанить, чтобы компенсировать свое опоздание, намного позже.

    В декабре 1966 года Уорхол и Дэвид Далтон разработали третий выпуск мультимедийного Aspen. В этом выпуске журнала продавался по цене 4 доллара (32 доллара в долларах 2019 года), которые были включены в различные буклеты и буклеты, в одном из которых были комментарии к рок-н. -ролл Лу Рида, еще одной рекламной газеты EPI. Также прилагался двусторонний гибкий диск : сторона одна, произведенная Питером Уокером, музыкальным партнером Тимоти Лири ; и вторая сторона, названная "Loop", зачисленная на Velvet Underground, но на самом деле записанная одним Кейлом. «Loop», запись исключительно пульсирующей звуковой обратной связи, завершенная заблокированной канавкой, была «предшественницей [Reed's] Metal Machine Music », говорят Velvets архивисты MC Костек и Фил Мильштейн в книге Бархатный подземный товарищ. "Loop" также во многом предшествует индастриал-музыке.

    The Velvet Underground Nico (1967)

    Нико на сцене Нико в Энди Уорхолу Exploding Plastic Inevitable, где она выступала с Velvet Underground, примерно 1966 или 1967

    По настоянию Уорхола Нико спел с группой три песни из их дебютного альбома, The Velvet Underground Нико. Альбом был записан в основном в Scepter Studios в Нью-Йорке в апреле 1966 года, но по неясным причинам некоторые песни были перезаписаны в TTG Studios в Лос-Анджелесе, вместе с новой песней «Воскресным утром », позже в том же году продюсером Тома Уилсона. Альбом был выпущен Verve Records в следующем году, в марте 1967 года. Обложка альбома известна своим дизайном Уорхола: желтая банановая наклейка с надписью «Медленно очисти и увидишь» рядом с кончиком. Те, кто удалил банановую кожуру, представьте розовый под очищенный банан.

    Одиннадцать песен использовали динамический диапазон Бархат, отклоняясь от атак «Я жду человека » и «Беги, Беги, Беги », гудение «Венеры в мехах» и « Героин », звенящего и небесного« Воскресного утра », тишины« Роковая женщина »и нежного« Я буду Твое Зеркало », а также любимая песня группы Уорхола« Вечеринка на завтра ». Курт Лодер позже охарактеризовал «All Tomorrow's Party» как «завораживающую» готик-рок шедевр ». Завершает альбом авангардная «Песня Черного ангела », для последовал длинный, насыщенный отзывами «Европейский сын », который посвятил своему Ридятил своему из Сиракуз Делмор Шварц.

    Общее звучание было продвинуто за счет невозмутимого вокала Рида и Нико, гудящего альта, баса и клавишных Кейла, экспериментальной авангардной гитары Рида, часто RB Моррисона - или кантри - гитара, простой, но устойчивый ритм Такера с этническим звучанием с редким использованием тарелок. «Барабанный бой», стиль ритм-гитары с восьмью нотами, который использовал Рид. Хотя Кейл был обычным басистом группы, если бы он переключился на альт или клавишные, Моррисон обычно играл бы на басу. играть на басу. наоборот, в некоторых песнях Рид и Моррисон играли на своих обычных гитарах с Кейлом на альте или клавишных, но никто не играл на басу.

    Альбом был выпущен 12 марта 1967 года (после долгой задержки Verve) и достиг 171 строчки в чартах Top 200 журнала Billboard. Коммерческому развитию препятствовал судебный иск: как на задней обложке альбома была фотография группы на сцене с проецируемым за ними несанкционированным изображением актера Эрика Эмерсона из фильма Уорхола, Chelsea Girls, Эмерсон потребовал 500000 долларов (3833832 доллара в долларах 2019 года) за использование своего изображения. Вместо того, чтобы компенсировать ущерб Emerson, MGM Records почти на два месяца отменили все распространение альбома, пока юридические проблемы не были урегулированы (к времени записи потеряла свой скромный коммерческий импульс), оставшиеся копии альбома были стерты. альбом. К тому времени, когда пластинка была повторно распространена в магазинах, она столкнулась с жесткой конкуренцией на рынке. Альбом был переиздан почти одновременно с Sgt. Группа Клуба Одиноких Сердец Пеппера в июне 1967 года, что еще больше затруднило выпуск. Что касается задержки MGM / Verve с выпуском альбома, бизнес-менеджер Уорхола Пол Моррисси однажды сказал следующее: «Verve / MGM не знали, что делать с The Velvet Underground и Нико, потому что это было очень необычно. не выпускал его почти год. Том Уилсон из Verve / MGM купил альбом у меня только из-за Нико. Он не видел в Лу [Риде] таланта ». В 1982 году Брайан Ино сказал, что, хотя в первые годы существования альбома было продано только 30 000 копий, «каждый, кто купил один из этих 30 000 копий, создал группу».

    Белый свет / Белая жара и уход Кейла (1968)

    Нико ушел после того, как Вельветы разорвали свои отношения с Энди Уорхолом. Рид однажды так прокомментировал их уход Уорхола: «Он сел и поговорил со мной.« Ты должен решить, чем ты хочешь заниматься. Ты хочешь с этого момента просто играть в музеи и на фестивалях искусства? Или ты хочешь. начать двигаться в другие районы? Лу, ты не думаешь, что тебе стоит подумать об этом? Так что я подумал об этом и уволил его. Стив Сесник вскоре был назначен на замену менеджером, К большому огорчению Кейла, считает, что Сесник, который нужно сделать, если мы собираемся отойти от этого... сентябрь 1967 года Velvet Underground приступили к записи своего второго альбома White Light / White Heat, попытка выдвинуть Рида как лидера группы за счет гармонии в группе. с Томом Уилсоном в качестве продюсера.

    Группа часто выступающих вживую, и их выступления включают расширенные импровизацию.

    Уорхол договорился о, чтобы группа подписала контракт с Vox, чтобы дать им возможность бесплатно пользоваться оборудованием Vox, включая педали спецэффектов иам, Стерлинг Моррисон чувствовал, что они были одобрены первой группой, получившей одобрение Vox.

    Стлинг Моррисон сделал следующее одобрение. мнение относительно записи:

    Произошла фантастическая утечка, потому что все эти фаззеры и компрессоры у нас было так много электронного барахло с нами в студии. Гэри Келлгрен, обладающий сверхкомпетентностью, неоднократно говорил нам: «Вы не можете этого сделать - все иглы на красном». и мы отреагировали так же, как и всегда: «Послушайте, мы не знаем, что там происходит, и мы не хотим об этом слышать. Просто сделайте все, что в ваших силах ». Итак, альбом получился нечетким, весь этот белый шум... мы хотели сделать что-то электронное и энергичное. У нас была энергия и электроника, но мы не знали, что это нельзя записать... то, что мы пытались сделать, было действительно поджарить треки.

    The Velvet Underground на рекламную фотографии, рекламирующую White Light / White Высокая температура. Слева направо: Рид, Моррисон, Кейл, Такер.

    Кейл сказал, что, хотя в дебюте были моменты хрупкости и красоты, «Белый свет» / «Белая жара» был «сознательно анти-красотой». Заглавная песня устанавливает резкое начало; басист Кейл записывает наложение пианино, которое было описано как «помесь Джерри Ли Льюиса и Генри Коуэлла ». Наряду с дерзкими песнями, такими как «Сестра Рэй » и «Я слышал, как она зовет мое имя », был мрачный комикс «Дар », рассказ написано Ридом и рассказано Кейлом с его мертвецкой валлийским акцентом. Медитативная "Here She Comes Now" позже была покрыта, среди прочего, Galaxie 500, Cabaret Voltaire и Nirvana. Альбом был выпущен 30 января 1968 года и на две недели попал в чарт Billboard Top 200 под номером 199.

    Напряжение нарастало: группа устала получать мало признания за свою работу, а Рид и Кейл тащили Velvet Underground в разные стороны. Различия проявились на последних сессиях записи, которые группа провела с Джоном Кейлом в 1968 году: три поп -подобные песни в направлении Рида («Искушение в твоем сердце», «Говорит Стефани» и «Начало видеть свет») »)") И управляемый альтом дрон в направлении Кейла ("Эй, мистер Рейн"). Кроме того, некоторые песни, которые группа исполнила с Кейлом на концерте или которые он написал в соавторстве, были записаны только после того, как он покинул группу. (например, «Walk It and Talk It», «Ride into the Sun» и «Графиня из Гонконга»).

    Рид вызвал Моррисона и Такера на встречу в кафе «Ривьера» в Вест- Виллидж без ведома Кейла и сообщил им, что Кейла нет в группе; когда Моррисон возразил, Рид сказал, что либо Кейла уволили, либо Вельветы были распущены, ни Моррисон, ни Такер не были довольны этой идеей, но, столкнувшись с выбором : либо отказаться от Кейла, либо отказаться от группы, пара неохотно встала на сторону Рида.

    а Кейла (вслед за Уайтом свет / белое тепло) борьба с его творческими порывами и Рида: экспериментальные тенденции Кейла контрастировали с более традиционным подходом Рида. По словам Тима Митчелла, Моррисон сообщил, что, хотя между Ридом и Кейлом существовала творческая напряженность, ее эффекты с годами преувеличивались. Кейл отыграл свое последнее выступление с группой на Бостонском чаепитии в сентябре 1968 года и вскоре был уволен.

    По словам Майкла Карлуччи, друга Роберта Куайна, «Лу сказал Куайну, что причина, по которой ему пришлось избавиться от Кейла в группе, заключалась в том, что идеи Кейла были слишком распространены. У Кейла были дурацкие идеи. Он хотел записать следующий альбом с усилителями под водой, а [Лу] просто не мог этого допустить. Он пытался сделать группу более доступной ». В конце концов, Моррисон был отправлен Ридом, чтобы сообщить Кейлу, что он ушел из группы.

    Дуг Юл присоединяется к The Velvet Underground (1969)

    The Velvet Underground с Юлом; слева направо: Рид, Такер, Юл и Моррисон

    Перед началом работы над третьим альбомом Кейла заменил музыкант Дуг Юл из бостонской группы The Grass Menagerie, был близким другом сотрудником группы. Юл, уроженец Нью-Йорка, переехал в Бостон, чтобы поступить в Бостонский университет по специальности «Театр», но через год покинул программу, чтобы продолжить заниматься музыкой. Юл впервые увидел выступление Velvets на студенческом мероприятии в Гарвардском университете в Кембридже в начале 1968 года, и когда в том же году группа остановилась в квартире Юла на Ривер-стрит, которую он снимал. от их дорожного менеджера Ханса Онсагера (который работал в тесном сотрудничестве с их менеджером Стивом Сесником ). Именно в этот период Моррисон услышал, как Юл играет на гитаре в своей квартире, и подвел Риду, что Юл занимается на гитаре и быстро поправляется. Именно после этой дискуссии Стив Сесник позвонил Юлу на встречу с группой в Макс из Канзас-Сити в Нью-Йорке в 1968 году, чтобы обсудить присоединение к Бархатам перед двумя предстоящими концертами в Кливленде. Огайо, в клубе La Cave. После встречи с Ридом, Сесником и Моррисоном в «Максе» Юла попросили исполнять обязанности баса и органа в группе, и вскоре он также будет заниматься вокалом. После нескольких месяцев выступлений в США группа быстро записала свой третий альбом The Velvet Underground в конце 1968 года в TTG Studios в Голливуде, Калифорния. Он был выпущен в марте 1969 года. Фотография на обложке была сделана Билли Неймом. Дизайн обложки для LP был разработан Диком Смитом, в то время штатным художником MGM / Verve. Выпущенный 12 марта 1969 года, альбом не попал в чарт Billboard Top 200.

    Резкие, резкие тенденции на первых двух временных промежутках почти полностью отсутствовали на их третьем альбоме. Это привело к более мягкому звучанию, на которое повлияла народная музыка, вскоре сформирует сольную карьеру Рида. В то время как Рид охватул широкий спектр лирических тем на первых двух альбомах Velvet Underground, лирические темы третьего альбома были более «интимными» по своей природе. Написание песен Рида также охватило новую эмоциональную почву, что можно было услышать в песнях «Бледно-голубые глаза», «Иисус», «Начинаю видеть свет» и «Я освобожден». Индивидуальный тон альбома привел к тому, что Ридел создал "закрытый" микс, который выдвинул вокал на передний план, уменьшив при этом инструментарий альбома. Второй (и более широко распространенный) микс - это стереомикс, сделанный штатным звукооператором MGM / Verve Вэлом Валентином. Еще одним фактором, повлиявшим на изменение звука, были усилители Vox и разные фузбоксы, по слухам, они были украдены из аэропорта, когда они были в туре, и они получили замену, подписали новый контракт с Sunn. Кроме того, Рид и Моррисон приобрели соответствующие 12-струнные электрогитары Fender, но Дуг Юл преуменьшает влияние нового оборудования.

    Звонкие гитарные партии Моррисона, мелодичная бас-гитара Юла и гармоничный вокал используются в альбоме. Песни и пение Рида приглушены и конфессиональны по своей природе, и он поделился вокалом с Юлом, особенно когда его собственный голос не выдерживал стресса. Дуг Юл спел ведущий вокал в песне Candy Says (о суперзвезде Уорхола Candy Darling ), которая открывает пластинку, а в песне After Hours используется редкий вокал Мо Такера. ", который закрывает альбом, потому что Рид почувствовал, что ее" невинный "голос был более правдоподобным для грустной песни. На альбоме есть экспериментальный трек" The Murder Mystery ", в котором все четыре участника группы (Рид, Юл, Такер и Моррисон) читают разные тексты, иногда одновременно, а также балладу «Бледно-голубые глаза».

    Год в пути и «потерянный» четвертый альбом (1969)

    The Velvet Underground большую часть 1969 года связаны в разъездах Несмотря на эти коммерческие неудачи, группа сосредоточилась на гастрольных выступлениях, проиграв как переработанные песни из своих прошлых альбомов, так и дебютировав с новыми песнями, которые прошли в альбом. -н-ролл »и« Sweet Jane ». В то время как группа продолжала проводить расширенные импровизацию на своих живых выступлениях, к 1969 году они сосредоточились на напряженных выступлениях живых, и несколько живых выступлений, которые давала в этот период, в конечном ит оге были выпущены в виде концертных альбомов много лет спустя. Концертный альбом 1969: The Velvet Underground Live (с Ридом, Юлом, Моррисоном и Такером) был записан в октябре 1969 года, но выпущен на Mercury Records только в 1974 году по настоянию рок-критика Пола. Нельсон, работавший в то время в AR на Меркурии. Нельсон попросил певца и автора песен Эллиота Мерфи написать при записи к двойному альбому. В своих сценах Мерфи описал, которая происходит через 100 лет в будущем, когда студент будет заниматься классическим рок-н-роллом и слушать Velvet Underground. Он подумал, что бы студент сделал с музыкой, и заключил: «Я бы хотел, чтобы это было через сто лет с сегодняшнего дня (я не могу вынести этого ожидания)».

    В этот период группа отыграла серию концертов. в ноябре 1969 года на площадках Matrix и Family Dog в Сан-Франциско; записи этих выступлений были выпущены в 2001 году в виде тройного концертного альбома Bootleg Series Volume 1: The Quine Tapes, в который вошли Рид, Юл, Моррисон и Такер. В течение 1969 года группа периодически записывалась в студии, создавая много многообещающего материала (как синглов, так и разовых), который так и не был официально выпущен в то время из-за споров с их лейблом. Песни, которые являются самыми лучшими на этих сессиях звукозаписи, были выпущены годами позже, в 1985 году, в сборнике под названием VU. Альбом VU отмечает переходный звук между тихим шепотом третьим альбомом и движением группы к более позднему стилю поп-рока их последней записи, Загружено. Две песни, записанные Velvets в этот период, позже были использованы в саундтреках к фильму: «Стефани говорит» была использована в фильме 2001 года The Royal Tenenbaums ; "I'm Sticking With You" содержит редкую вокальную партию Мо Такера и Лу Рида с Дугом Юлом, аккомпанирующим на фортепиано, и был включен в фильм Юнона.

    Остальные записи, а также некоторые альтернативные дубли и инструментальные треки были позже объединены в альбом Another View, который был выпущен в 1986 году. После ухода Рида, он позже переработал некоторые из этих песен для своих сольных альбомов на протяжении многих лет: «Стефани говорит», «Оушен», «Я не могу это выдержать», «Лиза говорит» и «Сундук Энди», а также «She's My Best Friend», которую изначально спел Дуг Юл.

    К 1969 году звукозаписывающие компании MGM и Verve уже несколько лет теряют деньги. Был нанят новый президент, Майк Керб, и он решил расторгнуть контракты на запись 18 их исполнителей, которые якобы прославляли наркотики в своих текстах, включая их большие противоречивые и невыгодные действия. Группы, связанные с наркотиками или хиппи, были выпущены MGM; Тем не менее MGM настаивает на сохранении прав собственности на все мастер-ленты своих записей и по словам представителя MGM в статье Rolling Stone от 1970 года, «это было не восемнадцать групп, [Curb] был неправильно процитирован. отчасти связаны с наркосценой - может быть, третьи из них связаны с наркотиками. Остальные были исключены, потому что они не продавались ». Позже Лу Рид заметил в выпуске Creem 1987 года, что, хотя он не верил, MGM отказался от Velvets из-за наркологических ассоциаций, он все же признал: «Мы хотели уйти оттуда».

    Загружено, беременность Такера и место жительства Макса (1970)

    Cotillion Records (дочерняя компания Atlantic Records, которая специализировалась на блюзе и южном соуле ) подписал контракт с Velvet Underground для того, что станет его последним студийным альбомом с Лу Ридом: Загружено. Название альбома отсылает к просьбе Atlantic о том, чтобы группа выпустила альбом, «наполненный хитами». Эта пластинка не стала хитом, которую исполнила Velvet Underground, и две самые известные песни Рида, "Sweet Jane" и "Rock and Roll".

    Во время записи Loaded, Дуг Юл играл более заметную роль в группе и при поддержке Рида спел ведущий вокал в четырех песнях: «Who Loves the Sun», которые открыли альбомы «New Age», «Lonesome Cowboy Bill» и финальный трек «О! Sweet Nuthin ». Юл однажды так пишет запись Загружено: «Лу во многом полагался на меня в плане музыкальной поддержки, вокальных аранжировок. Я много сделал для Загружено. Это как бы перешло к рекреационной записи Лу и Дуга ».

    В то время как третий LP Velvets был записан в основном вживую в атмосфере сотрудничества, большая часть Loaded написана в студии. В дополнение всем обязанностям баса и фортепиано на нагрузке, Юл также участвовал в нескольких соло-гитарных пяти играх (особенно в песнях "Рок-н-ролл" и "Сладкая Джейн") со времен Мо Такера. (которую считали барабанщиком альбома) отсутствовала в декрете, чтобы родить своего первого ребенка, дочь по имени Керри. Другие партии ударных исполняли инженер Адриан Барбер, сессионный музыкант Томми Кастанаро и Билли Юл (младший брат Дуга Юла), который в то время еще учился в средней школе. Во время занятий Стерлинг Моррисон возобновил учебу в Городском колледже Нью-Йорка. Хотя он внес гитарные треки в альбом, он начал делить свое время между классами, сессиями и выступлениями у Макса, оставив Риду и Юлу большую часть аранжировок.

    Это было во время Loaded записи сессий, которые Velvets (с барабанщиком исполнял Билли Юл) обеспечили теперь легендарную девятинедельную резиденцию (с 24 июня по 28 августа 1970 г.) в ночном клубе Нью-Йорка Max's Kansas City, сыграв два продолжительных сетов за ночь, а также продемонстрировали измененные аранжировки старых песен из их предыдущих альбомов, а также продемонстрировали новый материал, который вскоре войдет в состав Loaded. Последнее живое выступление Рида с группой в Max's было неофициально записано и было выпущено два года спустя, в 1972 году, под названием Live at Max's Kansas City, также на Atlantic Records.

    Уход Рида и выпуск Loaded (1970)

    Разочарованный отсутствием прогресса группы и столкнувшись с давлением менеджера Стива Сесника, Рид решил уйти. группа в течение последней недели концертов Max's в Канзас-Сити в августе 1970 года. Хотя Рид сообщил Такеру, который присутствовал на шоу, но не играл с группой из-за своей беременности, что он планирует покинуть группу в свой последний вечер, он не сказал ни Моррисону, ни Юлу. В интервью 2006 года Юл сказал, что Сесник ждал часа, прежде чем группа должна была выйти на сцену на следующий вечер, прежде чем уведомить его, что Рид не приедет. «Я ожидал появления [Лу], я думал, он опоздал». Юл обвинил Сесника в уходе Рида. «Сесник спланировал уход Лу из группы. У них с Лу были отношения, в которых Лу зависел от него в плане моральной поддержки, и он доверял ему, и Сесник в основном сказал:« Да пошли вы к черту ».... Лу, должно быть, было трудно это услышать, потому что он зависел от него, поэтому он ушел ". Хотя Loaded был доработан и сведен, он еще не был мастеринен и должен был быть выпущен Atlantic только в ноябре того же года. Рид часто говорил, что был полностью удивлен, увидев Loaded в магазинах. Он также сказал: «Я оставил им их альбом, полный хитов, которые я сделал».

    Рид был обеспокоен редактированием стиха из загруженной версии "Sweet Jane ". «Нью Эйдж » также был изменен: как было записано изначально, его заключительная строка («Это начало новой эры» поет Юл) повторяется много раз. Также был удален короткий перерыв в «Рок-н-ролле». (Для бокс-сета 1995 года Peel Slowly and See альбом был представлен так, как задумал Рид; двухдисковое издание "Fully Loaded" включает полные версии "Sweet Jane" и "New Age".) С другой стороны, Yule отметил, что альбом был практически готов, когда Рид покинул группу, и что Рид знал о большинстве, если не обо всех, правках.

    Live at Max's, Squeeze Final VU (1970–1973)

    С менеджером Стивом Сесником, стремящимся заполнить заказы (после ухода Лу Рида), и с ожидаемым выпуском Loaded в ноябре 1970 года, группа, теперь с Стерлинг Моррисон на гитаре, Мо Такер на барабанах, Уолтер Пауэрс на басу и Дуг Юл, взявший на себя ведущий вокал и гитару, с ноября 1970 по август 1971 года периодически выступали с шоу для продвижения альбома, давая концерты по США. К этому моменту Стерлинг Моррисон получил степень в Городском колледже Нью-Йорка. Фол устроив шоу в Хьюстоне, штат Техас, он покинул группу в августе 1971 года, чтобы получить докторскую степень в средневековой литературе в Университете Техас в Остине. Он упаковал пустой чемодан, и когда пришло время возвращаться в Нью-Йорк, он сказал им в аэропорту, что остается в Техасе и уходит из группы - последний участник-основатель, который ушел.. Заменой Моррисона стал певец / клавишник Вилли Александр. Этот краткий состав группы отыграл несколько концертов в США и Канаде в сентябре 1971 года, Октябрь 1971 года. Группа отыграла несколько концертов в Англии, Уэльсе и Нидерландах в поддержку европейского релиза прошедшего 1971 года, некоторые из собраний на бокс-сете 2001 года Final VU сингл шоу в Пенсильвании в начале января 1972 года, состав Юл, Такер, Александр и Пауэрс распался.

    В мае 1972 года Atlantic выпустила Концерт в Max's Kansas City, запись Последнее выступление Velvet Underground с Ридом (также с Дугом Юлом, Моррисоном и Билли Юлом), сделанное фанатом, Бриджид Полк, 23 августа 1970 года. Из-за огласки вокруг релиза и растущего интереса к Velvet Underground в Европе, Сесник смог заключить контракт на выпуск одного альбома с Polydor в Великобритании в ноябре и декабре 1972 года в Великобритании было запланировано несколько рекламных шоу. После того, как Сесник обратился к Юлу, появился новый состав Velvet Underground. Юл быстро собрал их для выступлений в Великобритании. Этот краткий состав Velvet Underground состоял из Юла, гитариста Роба Норриса (позже из The Bongos ), басиста Джорджа Кея (Кшижевски) и барабанщика Марка Наусифа. После того, как Сесник не приехал в Лондон, чтобы встретиться с группой с подключенным оборудованием и деньгами для тура, они отыграли несколько концертов, чтобы заработать достаточно денег для перелетов обратно в США, и Юл покинул группу, когда короткий тур закончился в декабре 1972 года. Именно в течение этого короткого периода в Великобритании Юл записал альбом Polydor (в конечном итоге названный Squeeze ) под названием Velvet Underground практически сам, с помощью только барабанщика Deep Purple. Ян Пейс и несколько других сессионных музыкантов в неустановленной лондонской студии. В то время как Юл намеревалась нанять Такера для игры на барабанах в Squeeze, Сесник наложил вето на его решение и заявлено, что нанять ее «слишком дорого».

    Squeeze был выпущен в Европу следующего 1973 года с минимальными затратами. продвижение лейблом и не получило должного внимания поклонников и критиков. Стивен Томас Эрлевин отмечает, что альбом получил «неизменно ужасные отзывы» при первом выпуске, и в начале 1970-х NME Book of Rock считал его «альбомом Velvet Underground только по названию». Когда его спросили о Squeeze, Юл намекнул, что менеджер группы Стив Сесник организовал альбом исключительно в качестве денежной уловки. «Сесник бросил вторую версию группы в Англии без денег и оборудования и просто оставил нас там искать обратный путь. Он дал мне шесть копий Сожмите в качестве оплаты. Я так и не получил денег. Когда ты подписываешься с ASCAP или BMI вы получаете аванс. Он не только заключил с ними договор, но и подписал с ними контракт, и взял деньги »

    Несмотря на негативные отзывы об альбоме В последние годы после своего первого выпуска альбома был пересмотрен критиками, так и музыкантами с более сочувственными и положительным отзывами. В 2011 году музыкальный писатель Стивен Шехори включил Сжатие в свою серию «Преступно игнорируемые альбомы» для The Huffington Post и в длинном обзоре альбома дал следующую положительную оценку Squeeze: «Если вырвать его из окова его мрачной предыстории, Сжать станет не чем иным, как квинтэссенцией прослушивания ». Британская группа Squeeze взяла свое название из названия, по словам участника группы Криса Диффорда, который высказал следующее мнение об альбоме в интервью 2012 года: «Это странная запись, но название, определенно, произошло от этого... В ретроспективе мне это действительно нравится. В этом есть какая-то наивность. "

    Хотя Йоль положил конец Velvet Underground в конце 1972 года, его группа, Билли Юл, Джордж Кей и гитарист Дон Сильверман (позже известный как Нур Хан) была неправильно объявлена ​​Velvet Underground на двух концертах в Бостоне и Участники группы возражали против выставления счетов (по словам Юла, промоутер не должен был называть группу Velvet Underground.) В конце мая 1973 года пути группы и тур-менеджера разошлись, положив конец Velvet Underground до тех пор, пока классический состав Рида, Такера, Моррисона и Кейла не воссоединились в 1990-х.

    Пост-VU (1972–1990)

    Рид, Кейл и Нико объединились в начале 1972 года, чтобы отыграть концерт в Париже в клубе Bataclan. Этот концерт был контрабандным и наконец получил официальный релиз под названием Le Bataclan '72 в 2003 году.До этого Кейл и Нико начали сольную карьеру. Нико также начал сольную карьеру, когда Кейл продюсировал большинство ее альбо мов. Рид начал сольную карьеру в 1972 году после непродолжительного творческого отпуска. Стерлинг Моррисон какое-то время был профессором, преподавал средневековую литературу в Техасском университете в Остине, затем на несколько лет стал капитаном буксира в Хьюстоне. Мо Такер воспитал семью, прежде чем вернуться к небольшим концертам и записи в 1980-х; Моррисон был в нескольких гастрольных группах, в том числе в группе Такера.

    Юл гастролировал с Лу Ридом и играл на его альбоме Салли Can't Dance, а Юл (по просьбе Рида) также записал гитарные и басовые треки для альбома Рида Кони-Айленд Baby, которую можно услышать в бонусном издании альбома (выпущенном в 2002 году). Юл стал участником American Flyer, затем полностью ушел из музыкальной индустрии и снова появился в начале 2000-х.

    В 1985 году Polydor выпустил альбом VU, в котором собраны неизданные записи, которые могли составить четвертый альбом группы для MGM в 1969 году, но так и не были выпущены. Некоторые песни были записаны, когда Кейл еще был в группе. Другие неизданные записи группы, некоторые из которых представлены собой демо-записи и незаконченные треки, были выпущены в 1986 году под названием Another View.

    18 июля 1988 года Нико умер от кровоизлияния в мозг после велосипедной аварии.

    Чешский драматург-диссидент Вацлав Гавел был поклонником Velvet Underground и в итоге стал другом Лу Рида. Хотя некоторые приписывают группу название «Бархатная революция » 1989 года, положившая конец более чем 40-летнему коммунистическому правлению в Чехословакии, Рид отметил, что название «Бархатная революция» происходит от из-за его мирного характера - что никто «на самом деле не пострадал» во время этих событий. Рид также дал по крайней мере одно радиоинтервью, в котором говорится, что это было названо Бархатной революцией, потому что все диссиденты слушали Velvet Underground, ведущие к свержению, и эта музыка послужила вдохновения для первых событий. После избрания Гавела президентом сначала Чехословакии, а затем Чехии Рид посетил его в Праге. 16 сентября 1998 года по просьбе Гавела Рид выступил в Белом доме на государственном обеде в честь Гавела, устроенном президентом Биллом Клинтоном.

    Воссоединения и смерть Моррисона (1990–1996)

    Бархатное подполье реформировались в 1993 году. Слева направо: Моррисон (сзади), Такер, Кейл и Рид.

    В 1990 году Рид и Кейл выпустили Песни для Дреллы, цикл песен. об Энди Уорхоле, который умер в 1987 году. Хотя Моррисон и Такер работали с Ридом и Кейлом с момента распада Velvet Underground, «Песни для Дреллы» стали первой совместной работой пары за десятилетие, и начались слухи о воссоединении. создано, чему способствовало одноразовое появление Рида, Кейла, Моррисона и Такера, чтобы сыграть "Heroin" в качестве выхода на бис к кратким песням для Дреллы, действие которых происходит в Жуи-ан-Жоза, Франция. Лу Рид и Стерлинг Моррисон также присоединились к Джону Кейлу для выхода на бис на его шоу в Нью-Йоркском университете 5 декабря 1992 года.

    Состав Рида-Кейла-Моррисона-Такера официально зарегистрировался без Юла (включение которого поддерживалось Моррисоном) в 1992 году, начав свою деятельность в европейском турне в Эдинбурге 1 июня 1993 года, включая выступление в Гластонбери, которое появилось на обложке NME. Кейл спел большинства песен, которые изначально исполнял Нико. Помимо хэдлайнеров (Luna на разогреве), Velvets выступили на разогреве на пяти концертах Zoo TV Tour группы U2. После успеха европейского реюнион-тура Velvet Underground была предложена серия дат турне по США, а также трансляция на MTV Unplugged и, возможно, даже несколько новых студийных записей. Прежде чем что-либо из этого могло осуществиться, Кейл и Рид снова поссорились, снова разорвав группу.

    30 августа 1995 года Стерлинг Моррисон умер от неходжкинской лимфомы после вернулся в свой родной город Покипси, штат Нью-Йорк, в возрасте 53 лет. Когда классический состав группы был занесен в Зал славы рок-н-ролла в 1996 году, Рид, Такер и Кейл реформировали Velvet Underground. В последнее время. Дуг Юл не был введен в должность и не присутствовал. На должность группа была введена в Патти Смит, и трио исполнило "Прошлой ночью я попрощался с моим другом", написанную в честь Моррисона.

    Воссоединение NYPL, смерть Рида и концерт Грэмми (2009–2017)

    В декабре 2009 года в ознаменование 45-й годовщины образования группы Рид, Такер и Юл (без Кейла)) дал редкое интервью в публичной библиотеке Нью-Йорка..

    The Velvet Underground продолжает существовать как нью-йоркское партнерство, управляющее финансовыми аспектами бэк-каталога для участников группы. В январе 2012 года оставшиеся в живых участники группы подали в суд на Фонд Энди Уорхола для визуальных искусств за несанкционированное использование бананового дизайна дебютного альбома. С 2012 по 2015 годы появились бокс-сеты к сорок пятой годовщине первых четырех студийных альбомов группы, включая расширенный бонусный материал; концертный бокс-сет The Complete Matrix Tapes, включающий ремиксы и ремастированные версии серии профессионально записанных выступлений 1969 года, также появился в 2015 году.

    27 октября 2013 года Лу Рид умер в своем доме в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк, ему 71 год. Ранее в том же году ему сделали пересадку печени. Джон Кейл ответил на смерть Рида, сказав: «Мир потерял прекрасного автора песен и поэта… Я потерял своего« школьного приятеля »».

    В 2017 году Джон Кейл и Морин Такер воссоединились, чтобы выступить «Я жду человека » на концерте Grammy Salute to Music Legends.

    Наследие

    The Velvet Underground считается одной из самых влиятельных групп в рок-истории. Их первые четыре альбома были включены в список 500 величайших альбомов всех времен Rolling Stone. Они заняли 19-е место среди величайших художников того же журнала и 24-е место среди величайших художников по результатам опроса VH1. В 1996 году они были занесены в Зал славы рок-н-ролла . Критик Роберт Кристгау считает их «группой номер три 60-х, после Beatles и Джеймса Брауна и его знаменитого пламени ». AllMusic написал, что «немногие рок-группы могут заявить, что они открыли так много новых территорий и сохраняют такой постоянный блеск в своих характеристиках, как Velvet Underground в их недолгой жизни [...] инновации Velvets, в которых сочетается энергия рока. со звуковым авангардом и привнесением нового уровня социального реализма и сексуального извращения в рок-лирику - были слишком резкими для мейнстрима ».

    Составы

    ГодГруппаЗаписи
    Вокал, гитараБас, клавишные, альт, вокалГитара, бас, бэк-вокалПеркуссия
    апрель - ноябрь 1965 годаЛу Рид Джон Кейл Стерлинг Моррисон Ангус МакЛиз Диск 1 книги «Пил медленно и смотри» (1995; минус Маклайз)
    декабрь 1965 - сентябрь 1968Лу РидДжон КейлСтерлинг МоррисонМорин Такер The V elvet Underground Nico (1967), White Light / White Heat (1968), два трека на VU (1985), три трека на Another View (1986), диски 2–3 Peel Slowly and See (1995))
    Вокал, гитараБас, клавишные, гитара, вокалГитара, бас, бэк-вокалПеркуссия
    сентябрь 1968 - август 1970Лу РидДуг Юл Стерлинг МоррисонМорин ТакерБархатное подземелье (1969), Загруженный (1970; без Такера), Live at Max's Kansas City (1972; без Такера), 1969: The Velvet Underground Live (1974), восемь треков на VU (1985), шесть треков на Another View (1986), диски 4–5 Peel Slowly and См. (1995), Bootleg Series Volume 1: The Quine Tapes (2001)
    Вокал, гитара, клавишныеБасГитараБарабаны
    ноябрь 1970 - август 1971Дуг ЮлУолтер Пауэрс Стерлинг МоррисонМорин ТакерСтудийная демонстрация двух песен: "She'll Make You Cry »и« Друзья »(пока не изданы)
    Вокал, гитараБасКлавиатуры, вокалУдарные
    октябрь 1971 - декабрь 1971Дуг ЮлУолтер ПауэрсУилли Александр Морин ТакерДиски 1–2 и часть диска 4 из Final VU 1971–1973 (2001)
    Вокал, различные инструменты
    Январь 1972 - февраль 1973Дуг Юл---------Squeeze (1973), диски 3–4 Final VU (2001), оба наемных
    Вокал, гитараБас, клавишные, альт, вокалГитара, бас, бэк-вокалПеркуссия
    июнь 1990; Ноябрь 1992 - июль 1993Лу РидДжон КейлСтерлинг МоррисонМорин ТакерLive MCMXCIII (1993)
    Вокал, гитараБас, клавишные, вокал-Перкуссия
    1996Лу РидДжон КейлМорин ТакерРок-н -ролл Зал славы церемония введения в должность
    2009Лу РидДуг ЮлМорин ТакерГрупповое интервью в Нью-Йоркской библиотеке

    Хронология

    Дискография

    См. Также

    Ссылки

    Внешние ссылки

    Последняя правка сделана 2021-06-11 06:10:05
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте