Трой Донахью | |
---|---|
Донахью в Гавайский глаз, 1959 | |
Родился | Мерл Джонсон младший. (1936-01-27) 27 января 1936 года. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Умер | 2 сентября 2001 (2001-09-02) (65 лет). Санта-Моника, Калифорния, США |
Alma mater | Колумбийский университет |
Род занятий | Актер, певица |
Годы деятельности | 1957–2000 |
Супруг (а) |
|
Партнер (ы) | Чжэн Цао. (199? - смерть Троя в 2001 г., помолвка с 1999 г.) |
Дети | 1 |
Трой Донахью (родился Мерл Джонсон-младший, 27 января 1936 - 2 сентября 2001) был американским актёром кино и телевидения и певцом. Он был популярным секс-символом в 1950-х и 1960-х годах.
Донахью родился в Нью-Йорке. Он был сыном театральной актрисы на пенсии и менеджера кинематографического отдела General Motors. Донахью заявил в интервью 1959 года:
Актерство - это все, что я когда-либо хотел. Сколько себя помню, я разучивал и читал пьесы. Моя мама могла бы мне помочь, но родители не хотели, чтобы я стал актером. Они предпочитали что-то более стабильное - доктора, юриста, индейского вождя, что угодно.
«Я помню, как всегда был знаком с Бродвеем и людьми театра», - добавил он в 1984 году. «Я помню, как сидел с Гертруда Лоуренс пока она читала свои обзоры в Король и я."
Чтобы доставить удовольствие своим родителям, Донахью посетил военную академию в Нью-Йорке, где познакомился с Фрэнсисом Фордом Копполой. собирался посетить Вест-Пойнт, но получил травму колена на соревнованиях по легкой атлетике. Он пошел добровольцем в армию, но получил отказ.
Когда Донахью было 18, он переехал в Нью-Йорк и устроился курьером в кинокомпанию, основанную его отцом (который умер, когда ему было 14 лет). Его уволили, по его словам, потому что он был слишком молод, чтобы вступать в профсоюз. Он учился в Колумбийском университете и изучал журналистику. Он работал летом в округе Бакс. Некоторое время тренировался с Эзрой Стоун, а затем переехал в Голливуд.
Однажды вечером продюсер Уильям А Шер и режиссер Джеймс Шелдон заметили Донахью в закусочной в Малибу и устроили кинопробу с Columbia Pictures, но безуспешно.
Некоторое время спустя Донахью попал в автомобильную аварию, в которой он съехал с дороги и упал на 40 футов в каньон.
Актриса Фрэн Беннетт познакомила его с агентом Генри Уилсон, который, среди прочего, представлял Рока Хадсона. Уилсон подписал его и сменил имя на Трой Донахью.
«Сначала они имели в виду Пэрис, любовницу Елены Троянской, - говорит Донахью. «Но я думаю, они думали, что не могут назвать меня Пэрис Донахью, потому что уже был Париж, Франция, и Париж, Иллинойс». Позже он добавил: «Мне потребовалось пять минут, чтобы привыкнуть к [моему]» новому имени.
Донахью подписал контракт с Universal Studios в октябре 1956 года. начал его с небольших ролей в таких фильмах, как Человек боится, Человек тысячи лиц, Потускневшие ангелы, Превыше всего и Монолитные монстры (все 1957).
В 1958 году он также использовался в Summer Love и немного большую роль в Live Fast, Die Young. Он начал появляться на телевидении в гостевой роли в Человек без оружия. За этим последовали части из This Happy Feeling, Wild Heritage, Voice in the Mirror, The Perfect Furlough и . Монстр в кампусе (заявлен пятым). У него часто были лучшие роли на телевидении, в качестве гостя в эпизодах Калифорнийцы, Рохайд, Вагонный поезд и Сказки Уэллса Фарго <191.>И Вирджиния.
Позже он сказал: «На большинстве этих картинок Universal, если вы ходили за попкорном, вы скучали по мне».
Донахью получил хорошие отзывы за короткую, но эффективную роль в Имитации of Life (1959), играя мужчину, который избивает свою девушку после того, как обнаруживает, что она черная.
Большой прорыв в карьере Донахью произошел, когда он был брошен напротив Сандры Ди в A Summer Place, сделана Warner Bros. в 1959 году. Режиссером был Делмер Дейвс. Уорнер подписал с ним долгосрочный контракт. Они пригласили его на работу в качестве гостя в эпизодах своих западных телесериалов, таких как Colt.45 (1959), Maverick (1959), Sugarfoot ( 1959), Аляскинцы (1960) и Лоуман (1960).
«Летнее место» стало хитом и сделало Донахью имя, особенно среди подростковой аудитории. В 1960 году он был назван Film Daily одной из пяти «находок» года. У него была роль разогрева в фильме-катастрофах The Crowded Sky (1960).
Он, как сообщается, собирался сыграть в Splendor in the Grass, но пропустил Уоррен Битти.
Вместо этого Warner Bros. поместил его в телесериал Surfside 6 (1960–62), один из нескольких побочных продуктов 77 Sunset Strip, анонсированных в апреле 1960 года. Другой побочный продукт был гавайским Глаз, в котором Донахью снялся в роли гостя.
В Surfside 6 Донахью снялся с Ван Уильямсом, Ли Паттерсоном, Дайан МакБейн и Маргаритой Сьерра в сериал ABC, действие которого происходит в Майами-Бич, Флорида.
Донахью с танцовщицей Маргаритой Сьерра в ABC / Warner Bros. телевидении серия Surfside 6 (1961)В карьере Донахью произошел большой прорыв, когда Джошуа Логан бросил пост режиссера Пэрриша (1961); Логана заменил Делмер Дейвс, который привел Донахью в качестве звезды, и фильм стал хитом.
Донахью и Дэйвс воссоединились для другой мелодрамы, Сьюзан Слейд (1962). Они сняли четвертый фильм, Римское приключение (1962), роман с Сюзанн Плешетт.
в главной роли. В 1962 году он утверждал, что получает 5 000–7 500 писем от поклонников в неделю. В следующем году участники выставки проголосовали за него как за 20-ю самую популярную звезду в США. Он также был популярен в Японии.
После того, как Surfside 6 был отменен, Донахью присоединился к актерскому составу другого детективного сериала ABC, Hawaiian Eye, в его последнем сезоне с 1962 по 1963 год в роли директор отеля Филип Бартон, с Робертом Конрадом и Конни Стивенс в главных ролях.
«Думаю, потому что я был блондином, голубоглазым и загорелым, люди ассоциировал меня со всеми теми пляжными фильмами, которые были тогда, хотя я никогда не снимался ни в одном », - сказал он позже. «Я всегда был хорошим парнем, который делал то, что должен был».
Он действительно появился в фильме, посвященном пляжным вечеринкам, Palm Springs Weekend (1963), вместе с несколькими другими игроками Warner Bros. В качестве смены темпа, Плешетт и он были задействованы в вестерне A Distant Trumpet (1964), последнем фильме режиссера Рауля Уолша.
Донахью также недолго проработал записывающим музыкантом на пике своей славы в начале 1960-х, выпустив несколько синглов для Warner Bros. Records, включая «Live Young» и «Somebody Loves Me». Однако ни одна из его записей не вошла в список Billboard Hot 100.
В 1965 году Донахью был изображен как психопат убийца напротив Джоуи Хизертона в Моя кровь бежит холодно. Хотя Донахью был счастлив отказаться от шрифта и сыграть другую роль, это не было хорошо принято публикой. Его контракт с Warner Bros. вскоре после этого закончился - хотя он продолжался до начала 1968 года, Донахью попросил освободить его в январе 1966 года. Позже Донахью утверждал:
Джек Уорнер звонил в каждую студию, в которой я когда-то работал, и использовал свои силы, чтобы меня арестовать. Меня занесло в черный список, и все в бизнесе это знали. Пожалуйста, распечатайте это. Я снял один фильм в Европе в роли викторианского астронавта, но его никто никогда не смотрел. Затем, когда я снова смог найти работу, было уже слишком поздно, потому что мой типаж уже вышел из моды.
Позже он размышлял об этом периоде: «Они качали меня, пока колодец не высох. Мой имидж появился у Warner Bros.... и это было то, что было на исходе. Я думаю, что я немного глубже, чем роли, которые мне дали играть ». В 1967 году он сказал, что Пэрриш был самым удачным из его фильмов. «У меня был лучший сценарий и лучшая возможность в качестве актера. Не так уж много из них попалось мне на пути. Но я действительно получил отличную известность в Warner [Bros.]. Теперь я волен делать свои собственные снимки. Сам за два года заработал больше денег, чем за все время, пока работал по контракту ».
Однако работа не была особо выдающейся: шпионская пародия, Приходите, шпионьте со мной (1967); британский приключенческий рассказ Ракета Жюля Верна на Луну (1967); и вестерн для Альберта Цугсмита, Призрачный стрелок (снят в 1967 г., выпущен в 1970 г.).
В 1967 году Донахью разорвал контракт и снялся в пьесе «Бедный Ричард» в театре «Бегущий фазан». Ему предъявили иск на $ 200 000.
В 1968 году Донахью подписал долгосрочный контракт с Universal Studios на фильмы и телевидение. Это длилось год, и он получил четыре роли: гостевые кадры в Айронсайд (1968), Название игры (1968) и Вирджинец. (1969), а также появляется в телефильме Одинокая профессия (1969).
Донахью объявил о банкротстве в 1968 году и в конце концов потерял свой дом. «Я жил как кинозвезда, но мне платили не так, как ей», - говорит он. «Я прожил чрезмерную жизнь, попал в большие неприятности и потерял все. Из красивого дома, сада, бассейна я перешел к жизни в убогих квартирах».
Позже Донахью признался, что начал злоупотреблять наркотиками и алкоголем. на пике своей карьеры и более частое употребление после того, как его карьера пошла на убыль:
Я все время был загружен... Я просыпался около 6:30 утра, принимал три аспирина, смешанные с кодеином, выпей полпинты водки, а затем напиши четыре строчки кокаина. Это было просто для того, чтобы я мог открыть входную дверь, чтобы выглянуть и посмотреть, смогу ли я встретить этот день... Я буду лгать, воровать и обманывать - все те чудесные вещи, которые делают пьяные. Я был хитрым. Никто тогда не знал, сколько я выпил. Если бутылка стояла на прилавке, я делал глоток, проходя мимо нее, и быстро ставил ее обратно.
«Я провел много времени, оценивая конкурсы красоты и открывая банки», - сказал Донахью об этом периоде. Также он писал телевизионные сценарии под псевдонимом.
Донахью изо всех сил пытался пробиться в меняющемся Голливуде. Как он позже сказал: «Если ты мальчик по соседству и должен быть безупречно чистым, все, что тебе нужно было сделать, это дать бакенбардам отрасти, и ты вдруг стал хиппи ». Донахью говорит, что когда он встречался с директорами по кастингу, они спрашивали: «Почему бы тебе не причесаться? Почему ты отрастил усы? Что ты делаешь с бородой?» Он также считает, что его карьере повредило то обстоятельство, что он был противником войны во Вьетнаме демократом, в то время как «все считали, что я республиканец».
Он писал сценарии под псевдонимом и делал Сова и Кошечка на сцене в акциях.
В 1969 году Донахью переехал из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. Несколько лет спустя он сказал:
Чтобы уйти из Голливуда, требовалось мужество, но было бы хуже остаться. У меня был дом, семь черных кабриолетов кадиллаков и два разрушенных брака. Я уже повернул голову; вернуться было легко. Неважно, борода у меня или короткая стрижка. Люди отзываются на меня, потому что у меня есть человеческие качества. Я знаю, что Голливуд меня принижает, но я все равно ни с кем не разговариваю... Я курю траву и катаюсь на велосипедах, мой образ жизни обычен, но я не наркоман или помешанный на хиппи. Я нашел силу в Иисусе Христе, и ему легче следовать, чем дзен-буддизму. Я не нервничаю. Я очень разумный, профессиональный актер.
Находясь в Нью-Йорке, Донахью в течение шести месяцев снимался днем CBS драма Тайный шторм. Позже он назвал роль «лучшей частью, которую я когда-либо играл».
К этому времени наркотическая зависимость Донахью и алкоголизм разорили его финансово. Однажды летом он был бездомным и жил в Центральном парке. «Всегда был кто-то, кого Трой Донахью мог развлечь», - говорит он. «Я встречал их где угодно, в парке, на улице, на вечеринке, в постели. Одно лето я жил в кустах в Центральном парке. Все, что у меня было, я хранил в рюкзаке».
У него были роли в малобюджетных фильмах, таких как Sweet Savior (1971), (1972) и Seizure (1974), режиссерский дебют Оливера Стоуна.
В 1974 году Фрэнсис Форд Коппола бросил его в небольшую роль в Крестном отце, часть II в качестве жениха Конни Корлеоне. Его персонажа звали Мерл Джонсон, отсылка к настоящему имени Донахью. Донахью заплатили 10 000 долларов за роль за неделю работы.
Донахью вернулся в Лос-Анджелес, где женился в четвертый раз. Он появился в Cockfighter (1974) для режиссера Монте Хеллмана и снялся в Южных морях на Филиппинах.
Он иногда снимался в гостевых роликах на телевидении (Эллери Куин, The Hardy Boys, CHiPs ) и появлялся в рекламе виски для японского телевидения. рынок. Донахью сказал в 1978 году:
После восьми лет работы в Warners я сделал несколько независимых картин, которые так и не разошлись. Я путешествовал, играл в стикбол, имел несколько браков и много романов. Я просто наслаждался собой и делал то, чем не мог заниматься в детстве. Теперь я решил, что хочу снова вернуться к работе, и меня воодушевили многие люди, которые считают, что у меня есть талант и все, что с ним связано.
Были разговоры о телевизионном фильме «Вернуться к». Летнее место, но это так и не было сделано.
После того, как его четвертый брак распался в 1981 году, Донахью решил обратиться за помощью в связи с употреблением алкоголя и наркотиков. В мае 1982 года он присоединился к Анонимным Алкоголикам, что, по его мнению, помогло ему в достижении и поддержании трезвости. «Я считаю свою трезвость чудом», - говорит он. «Я просто делаю это один день за раз. Одержимость не пить стала такой же большой, как навязчивая идея пить. Мне очень повезло».
Донахью продолжал действовать в фильмах на протяжении 1980-х и в конце 1990-х. Он появился в художественном фильме Grandview USA, который снимался в Понтиаке, Иллинойс. «Толпы девочек-подростков собирались вокруг К. Томаса Хауэлла, а мальчики-подростки - вокруг Джейми Ли Кертиса, но главной знаменитостью был Донахью», - вспоминает режиссер Рэндалл Клейзер. «Эти женщины, которые выросли с ним как их сердцеед, следовали за ним повсюду».
Однако он так и не получил признания, которое имел в первые годы своей карьеры. Последняя роль Донахью в кино была в комедии 2000 года «Мальчики за столом» режиссера Салли Киркленд.
Донахью был женат четыре раза и имел одного ребенка, Шона. Его первый брак был с актрисой Сюзанн Плешетт, с которой он дважды снимался в фильмах. Они поженились 5 января 1964 года в Беверли-Хиллз и развелись через девять месяцев.
21 октября 1966 года Донахью женился на актрисе Валери Аллен в Дублине, Ирландия. Они расстались в апреле 1967 года, и она подала на развод в апреле 1968 года, обвинив его в жестокости, развелась в ноябре 1968 года.
Третий брак Донахью заключался в браке с исполнительным секретарем Альмой Шарп. Они поженились 15 ноября 1969 года в Роаноке, Вирджиния. «Я не мог позаботиться о себе, и я знал, что эта подруга возьмет меня под свое крыло», - говорит он. Они развелись в 1972 году. Четвертым и последним браком Донахью был земельный застройщик Вики Тейлор. Они поженились в 1979 году и развелись в 1981 году. В последние годы жизни Донахью состоял в длительных отношениях с меццо-сопрано Чжэн Цао, с которым он был помолвлен и с кем он жил в Санта-Монике, Калифорния. У Донахью был сын Шон от женщины, с которой у него были непродолжительные отношения в 1969 году. Он узнал о сыне только в начале 1980-х, когда снова столкнулся с этой женщиной. Как он вспоминал в 1984 году:
Она подошла и представилась, и я вспомнил, что мы были вместе четыре или пять раз в Лос-Анджелесе в 1969 году. Ничего серьезного. Просто развлечения и игры. Она сказала: «Я рада, что увидела тебя. Я всегда хотела кое-что тебе рассказать. Посмотри туда, Трой». Я посмотрел и увидел на другом конце комнаты изображение 13-летнего ребенка, похожее на то, как я выглядела в молодости. «Это твой сын, Шон», - сказала она. «Он всю жизнь знал, что ты его отец»... Я вижу его каждые пару недель.
В 1958 году Донахью был заключен в тюрьму на 15 дней за превышение скорости. В 1961 году его бывшая невеста Лили Карделл подала на него в суд о возмещении ущерба, утверждая, что он ударил ее без провокации.
30 августа 2001 года у Донахью случился сердечный приступ. и был госпитализирован в Центр здоровья Святого Иоанна в Санта-Монике. Он умер через три дня, 2 сентября, в возрасте 65 лет.
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1957 | Man Afraid | Reporter | В титрах не указан |
1957 | Человек тысячи лиц | Помощник директора в Bullpen | В титрах не указан |
1957 | Потускневшие ангелы | Фрэнк Бернхэм | |
1957 | Flood Tide | Подросток на пляже | В титрах не указан |
1957 | Монстры-монолиты | Хэнк Джексон | В титрах не указан |
1957 | Summer Love | Sax Lewis | |
1958 | Живи быстро, умри молодым | Арти Сандерс / Арти Смит | |
1958 | This Happy Feeling | Тони Манза | |
1958 | Дикое наследие | Джесси Баскомб | |
1958 | Голос в зеркале | Пол Каннингем | |
1958 | Идеальный Furlough | Сержант. Никлз | |
1958 | Монстр на территории кампуса | Джимми Фландерс | |
1959 | Имитация жизни | Фрэнки | |
1959 | Летнее место | Джонни Хантер | |
1960 | The Crowded Sky | McVey | |
1961 | Пэрриш | Пэрриш Маклин | |
1961 | Сьюзан Слейд | Хойт Брекер | |
1962 | Римское приключение | Дон Портер | |
1963 | Выходные в Палм-Спрингс | Джим Манро | |
1964 | Далекая труба | Второй лейтенант Мэтью 'Мэтт' Азард | |
1965 | Моя кровь течет холодно | Бен Гюнтер | |
1967 | Приходите со мной шпионить | Пит Баркер | |
1967 | Ракета Жюля Верна на Луну | Гейлорд | Альтернативное название: Эти фантастические летающие дураки |
1970 | Призрачный стрелок | Билл | |
1971 | Sweet Savior | Moon | Альтернативное название: Frenetic Party |
1972 | Последняя остановка | Шериф | |
1974 | Захват | Марк Фрост | |
1974 | Петушиный боец | Рэндалл Мэнсфилд | |
1974 | Южные моря | Стив | |
1974 | Крестный отец: Часть II | Мерл Джонсон | |
1977 | Легенда о Фрэнке Вудсе | Шериф Джон Баксом | |
1977 | Ультрадж | Дэниел | |
1983 | Железный Человек | Лестер | |
1984 | Гусеница Кэти | Уолла | Голос, английская версия |
1984 | Грандвью, США | Донни Винтон | |
1986 | Low Blow | Джон Темплтон | Альтернативное название: Последняя битва за победу: Кровавый конец |
1987 | Битва за победу | Розенберг | Альтернативные названия: Dangerous Passages. Eyes of the Dragon |
1987 | Cyclone | Боб Дженкинс | |
1987 | Hyôryu kyôshitsu | Taggart | English название: Класс дрифта |
1987 | Голливудский полицейский | лейтенант. Максвелл | |
1987 | Deadly Prey | Дон Майклсон | |
1988 | Соколиный глаз | Мэр | Альтернативное название: Karate Cops |
1988 | Hard Rock Кошмар | Дядя Гэри | |
1989 | Нападение партийных ботаников | Сид Уизерспун | Прямая трансляция видео |
1989 | American Rampage | Психиатр полиции | |
1989 | Доктор. Чужой | Др. Акерман | |
1989 | Terminal Force | Slim | |
1989 | Sounds of Silence | Ларри Хотон | |
1989 | Плохая кровь | Джек Барнс | |
1989 | Горячие времена в школе Монклер | Мистер Николс | |
1989 | Blood Nasty | Барри Хефна | |
1989 | The Chilling | Доктор. Миллер | |
1989 | Смертельные шпионские игры | Питон | |
1989 | Платиновый треугольник | Гарольд Фарбер | |
1990 | Щелкните: Убийца девушек из календаря | Алан | |
1990 | Плакса | Отец Топора | |
1990 | Омега-полицейский | Слим | |
1990 | Требуется нагота | Джек | Альтернативный титул: Young Starlet |
1990 | Sexpot | Phillip | |
1991 | Shock 'Em Dead | Record Exec | |
1991 | Deadly Diamonds | Мэтт Плимптон | Прямая трансляция видео |
1992 | Double Trouble | Леонард | |
1992 | Принцип Памелы | Трой | |
1993 | Разборки | Капитан полиции | |
1998 | Торговцы Венеры | Агент ФБР | Альтернативное название: A Dirty Little Business |
2000 | Мальчики за столом | неизвестная роль | (финальный фильм роль) |
Год | Должность | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1958 | Человек без оружия | Янв | Эпи соде: «Ночь насилия» |
1958 | Калифорнийцы | Эпизод: «Девушка по имени Сью» | |
1959 | Рохайд | Базз Трэвис | Эпизод: «Инцидент» на Алебастровой равнине » |
1959 | Вагонный поезд | Тед Гарнер | Сегмент:« История Хантера Маллоя » |
1959 | Сказки Уэллса Фарго | Клифф Смит | Эпизод: «Роухайд Кид» |
1959 | Маверик | Дэн Джеймисон | Эпизод: «Паппи» |
1959 | Шугарфут | Кен Сэвидж | Эпизод: «Дикая банда» |
1959 | Кольт.45 | Джеймс «Джим» Гибсон | Эпизод: «Горячая голова» |
1959 | Бронко | Рой Паррот. Барт Боннер | 2 эпизода |
1959 | Аляскинцы | Тед Эндрюс | Эпизод: «Золотое сердце» |
1960 | Лоуман | Дэвид Мэннинг | Эпизод: «Оплата» |
1960–1961 | 77 Сансет Стрип | Стар Брайт. Сэнди Уинфилд I | 2 серии |
1960–1962 | Серфсайд 6 | Сэнди Уинфилд II | 71 эпизод |
1962–1963 | Гавайский глаз | Фи Губа Бартон | 26 серий |
1965 | Шоу Пэтти Дьюк | Доктор. Морган | Эпизод: «Операция: Миндалины» |
1968 | Айронсайд | Отец Дуган | 2 эпизода |
1968 | Название игры | Норман Хоак | Эпизод: «Кошмар» |
1969 | Вирджинец | Бракен | Эпизод: «Лисица, гончая и вдова МакКлауд» |
1969 | Одинокая профессия | Джулиан Тэтчер | Телевизионный фильм |
1970 | Тайный шторм | РБ Кифер | Неизвестные эпизоды |
1976 | Эллери Куин | Гилберт Мэллори | Эпизод: «Приключение зловещего сценария» |
1977 | Сага о крестном отце | Мерл Джонсон | Мини-сериал |
1978 | The Hardy Boys / Nancy Drew Mysteries | Алан Саммервилл | Эпизод: «Тайна лавинного экспресса» |
1978 | CHiPs | Боб Найлс | Эпизод: «Пики и долины» |
1978 | Vega $ | Тедди Ховард | Эпизод: «Игры, в которые играют девушки» |
1978 | Тайны Эдди Капры | Дуэйн | Эпизод: "Умирающее заявление" |
1978–1981 | Остров фантазий | Джек Терри. Уоллис Джегер | 2 серии |
1980 | Лаверн и Ширли | Сам | 1 серия |
1980 | Лодка любви | Мистер Кларк | Эпизод: «Скажи ей, что она классная...» |
1982 | Мэтт Хьюстон | Уильям «Вилли» Хойт | Эпизод: «Джои здесь» |
1983 | Малибу | Клинт Редман | Телевизионный фильм |
1990 | Монстры | Доктор. Томас Беккер | Эпизод: «Micro Minds» |
1998 | Легион | Флемминг | Телевизионный фильм |
1999 | Встряхивание, грохот и катание: американская любовь Сюжет | Роб Камен | Мини-сериал |