Крестный отец, часть II

редактировать
Фильм 1974 года режиссера Фрэнсиса Форда Копполы

Крестный отец, часть II
Крестный отец ii.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерФрэнсис Форд Коппола
ПродюсировалФрэнсис Форд Коппола
Сценарий
По мотивам фильмаКрестный отец. Марио Пьюзо
В ролях
МузыкаНино Рота
КинематографияГордон Уиллис
Отредактировал
Производство. компании
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска
  • 12 декабря 1974 г. (1974-12-12) (Нью-Йорк)
  • 20 декабря 1974 г. (1974-12-20) (США)
Продолжительность200 минут
СтранаСША
Язык
  • E nglish
  • Сицилиец
Бюджет13 миллионов долларов
кассовые сборы48–88 миллионов долларов

Крестный отец II американец 1974 года эпический криминальный фильм, продюсер и режиссер Фрэнсис Форд Коппола по сценарию, написанному в соавторстве с Марио Пьюзо, в главной роли Аль Пачино, Роберт Дюваль, Дайан Китон, Роберт Де Ниро, Талия Шир, Моргана Кинг, Джон Казале, Мариана Хилл и Ли Страсберг. Это вторая часть трилогии Крестный отец. Частично основанный на романе Пьюзо Крестный отец 1969 года, фильм является одновременно продолжением и приквелом к Крестным отцом, представляя параллельные драмы: один выбор вверх по рассказу 1958 года о Майкле Корлеоне (Пачино), новом Доне из семьи Корлеоне, защищающем семейный бизнес после покушения на его жизнь ; приквел рассказывает о путешествии его отца, Вито Корлеоне (Де Ниро), от его сицилийского детства до основания своего семейного предприятия в Нью-Йорке.

После успеха первого фильма, Paramount Pictures начали работу над продолжением фильма, и большая часть актеров и съемочной группы вернулась. Коппола, которому дали больше творческого контроля над фильмом, хотел сделать как продолжение, так и приквел к фильму, который расскажет историю восхождения Вито и падения Майкла. Основная фотография началась в октябре 1973 года и завершилась в июне 1974 года. Премьера фильма «Крестный отец II» состоялась 12 декабря 1974 года в Нью-Йорке, а 20 декабря 1974 года он был выпущен в США, получив неоднозначные отзывы критиков, но репутация фильма была неоднозначной. однако он быстро улучшился и вскоре стал предметом критической переоценки. Он собрал во всем мире 48–88 миллионов долларов при бюджете в 13 миллионов долларов. Этот фильм был номинирован на одиннадцать премий Оскар на 47-й церемонии вручения наград Академии и стал первым продолжением, получившим награду Лучший фильм. Шесть его наград на «Оскар» также включали лучший режиссер для Копполы, лучший актер второго плана для Де Ниро и лучший адаптированный сценарий для Копполы и Пьюзо. Пачино получил премию BAFTA за лучшую мужскую роль и был номинирован на премию Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль.

. Некоторые считают ее выше Крестного отца. И Часть II, и ее предшественник остаются очень влиятельными фильмами, особенно в жанре гангстер жанра, и считаются одними из величайших фильмов всех времен. В 1997 году Американский институт кино оценил его как 32-й по величине фильм в истории американского кино, и он сохранил эту позицию 10 лет спустя. Он был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотеки Конгресса в 1993 году и был признан «культурно, исторически или эстетически значимым». Последний фильм, Крестный отец, часть III, был выпущен в 1990 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемка
    • 3.4 Музыка
  • 4 Версия
    • 4.1 Театральная
    • 4.2 Домашние медиа
      • 4.2.1 Крестный отец: Реставрация Копполы
      • 4.2.2 Видеоигра
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический отклик
    • 5.3 Похвалы
      • 5.3.1 Признание Американским институтом кино
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет
В 1901 году семья девятилетнего Вито Андолини была убита в Корлеоне, Сицилия, после того, как его отец оскорбил местного вождя мафии Дона Чиччо. Вито сбегает на корабле, направляющемся в Нью-Йорк, и зарегистрирован как «Вито Корлеоне » на острове Эллис.

. В 1958 году во время вечеринки его сына Первое причастие в Лейк-Тахо, Майкл проводит серию встреч в роли дона преступного клана Корлеоне. Фрэнк Пентангели, корлеоне капо, встревожен тем, что Майкл отказывается защищать его территорию от братьев Розато, которые работают на делового партнера Майкла Хаймана Рота. Той ночью Майкл покидает Неваду, пережив покушение на свой дом.

В 1917 году Вито Корлеоне живет в Нью-Йорке с женой и сыном Сонни. Он теряет работу из-за того, что местный дон, Фануччи, настаивает, чтобы его племянник работал там; Клеменца невольно приглашает Вито принять участие в ограблении.

Майкл подозревает, что Рот спланировал убийство, но встречает его в Майами и симулирует невежество. В Нью-Йорке Пентангели пытается сохранить фасад Майкла, заключив мир с семьей Розато, но они пытаются убить его. Рот, Майкл и несколько их партнеров едут в Гавану, чтобы обсудить перспективы своего будущего кубинского бизнеса при кооперативном правительстве Фульхенсио Батисты. Майкл неохотно пересматривает жизнеспособность продолжающейся кубинской революции. В канун Нового года Фредо непреднамеренно показывает, что он знает правую руку Рота, Джонни Ола, который ранее утверждал, что они никогда не встречались, и Майкл понимает, что это Фредо предал его. Той ночью телохранитель Майкла убивает Олу, но прежде, чем он успевает убить Рота, его обнаруживает полиция и застреливает. Батиста внезапно отрекается от престола из-за наступления повстанцев. Во время последовавшего хаоса Майкл, Фредо и Рот по отдельности сбегают в Соединенные Штаты. Вернувшись домой, Майкл узнает, что у его жены Кей случился выкидыш.

Вито родил еще двух сыновей, Фредо и Майкла. Преступное поведение Вито привлекает внимание Фануччи, который вымогает у него. Партнеры Вито, Клеменца и Сальваторе Тессио, хотят избежать неприятностей, заплатив полностью, но Вито настаивает на том, что он может убедить Фануччи принять меньший платеж, сделав ему «предложение, от которого он не откажется». В районе феста он преследует Фануччи в его квартиру и застреливает его.

В Вашингтоне, округ Колумбия, комитет Сената по организованной преступности проводит расследование в отношении семьи Корлеоне. Пережив более раннее покушение на свою жизнь, Пентанджели соглашается дать показания против Майкла, который, по его мнению, обманул его, и находится под защитой свидетелей.

Теперь к Вито, уважаемому в своем сообществе, обращается за помощью вдова, которую выселяют. После безуспешных переговоров с Вито домовладелец вдовы расспрашивает, узнает о репутации Вито и поспешно соглашается позволить вдове остаться на очень выгодных для нее условиях. Вито и его партнеры становятся все более и более успешными в своем бизнесе «Genco Pura Olive Oil Company».

Вернувшись в Неваду, Фредо говорит Майклу, что он чувствовал обиду из-за того, что его игнорируют; он помог Роту, ожидая чего-то взамен. Он утверждает, что ничего не знает о заговоре о жизни Майкла, и сообщает Майклу, что адвокат Сената числится в платежной ведомости Рота. Майкл отрекается от Фредо, но приказывает капо продолжать защищать его, пока их мать жива. Майкл не может добраться до тщательно охраняемых Пентангели, поэтому он посылает за братом Пентангели из Сицилии, в результате чего Пентангели отказывается от своего предыдущего заявления; слух растворяется в шуме.

Кей раскрывает Майклу, что на самом деле у нее был аборт, а не выкидыш, и что она намеревается убрать их детей из преступной жизни Майкла. Возмущенный Майкл ударяет Кей, изгоняет ее из семьи и берет на себя опеку над детьми.

Вито вместе со своей семьей посещает Сицилию впервые после эмиграции. Он и его деловой партнер Томмазино допущены на территорию дона Чиччо якобы для того, чтобы попросить благословения Чиччо на их бизнес по производству оливкового масла. Вито отомстил за свою детскую месть, убив Чиччо после того, как раскрыл его прежнюю личность, но когда они убегают, Томмазино получает ранение в ногу и становится инвалидом.

Мать Майкла умирает. На похоронах Майкл, кажется, прощает Фредо.

Роту отказано в убежище и отказано во въезде в Израиль. Он вынужден вернуться в Соединенные Штаты. Несмотря на несогласие консильера Тома Хагена, Майкл приказывает капо Рокко Лампоне убить Рота. Лампоне, изображающий из себя журналиста в международном аэропорту Майами, застреливает Рота, прежде чем федеральные агенты убивают его. В комплексе защиты свидетелей Хаген напоминает Пентангели, что заговорщики-неудачники против римского императора часто совершали самоубийства, и заверяет его, что о его семье позаботятся. Позже Пентангели разрезал себе запястья в ванне. Аль Нери, действуя по приказу Майкла, убивает Фредо на озере.

Семья Корлеоне собирается в столовой, чтобы сделать Вито сюрприз на день рождения. Майкл объявляет, что в ответ на нападение на Перл-Харбор, он оставил колледж и записался в Корпус морской пехоты США, оставив Сонни в ярости, Тома недоверчивого и Фредо единственными, кто его поддерживал. родной брат. Когда Вито слышен в дверях, все, кроме Майкла, выходят из комнаты, чтобы поприветствовать его.

Майкл сидит один на берегу озера в семейной резиденции.

В ролях
Производство

Разработка

Пьюзо начал писать сценарий для продолжения в декабре 1971 года, еще до того, как был выпущен «Крестный отец»; его первоначальное название было «Смерть Майкла Корлеоне». Идея Копполы для сиквела состояла в том, чтобы «сопоставить восхождение семьи при Вито Корлеоне с упадком семьи при его сыне Майкле... Я всегда хотел написать сценарий, который рассказывал бы историю отца и сына в Одного возраста. Им обоим было за тридцать, и я хотел бы объединить эти две истории... Чтобы не просто заново создавать Крестного отца I, я дал Крестному отцу II эту двойную структуру, расширив историю как в прошлом, так и в настоящем.. »

Коппола в комментарии своего директора к« Крестному отцу, часть II »упомянул, что сцены допроса комитетом Сената Майкла Корлеоне и Фрэнка Пентангели основаны на Джозеф Валачи федеральные слушания и что Пентангели похож на фигуру Валачи.

Первоначальный бюджет фильма составлял 6 миллионов долларов, но затраты увеличились до более чем 11 миллионов долларов, с В обзоре Variety утверждается, что сумма превышает 15 миллионов долларов.

Кастинг

Оригинальный сценарий на e Национальный музей кино в Турине.

Коппола предложил Джеймсу Кэгни роль в фильме, но он отказался. Джеймс Каан согласился повторить попытку роль Сонни в эпизоде ​​воспоминаний на день рождения, требуя, чтобы ему заплатили ту же сумму, которую он получил за весь предыдущий фильм за единственную сцену во второй части, которую он получил.

Некоторые актеры из первого фильма не получили вернуться в сиквел. Марлон Брандо первоначально согласился вернуться на сцену воспоминаний о дне рождения, но актер, чувствуя плохое обращение со стороны совета директоров Paramount, не явился на съемку одного дня. В тот же день Коппола переписал сцену. Ричард С. Кастеллано, сыгравший Питера Клеменцу в первом фильме, также отказался вернуться, так как он и продюсеры не смогли прийти к соглашению. о его требованиях разрешить писать диалоги персонажей в фильме. Роль в сюжете, первоначально предназначавшаяся для современной Клеменцы, затем была исполнена персонажем Фрэнка Пентанджели, которого сыграл Майкл В. Газзо.

Трой Донахью, в небольшой роли парня Конни, играет персонажа по имени Мерл Джонсон, что было его именем при рождении.

Два актера, которые появляются в фильме, играли разные характерные роли в других фильмах о «Крестном отце»: Кармин Кариди, которая играет Кармине Розато, также сыграла криминального авторитета Альберта Вольпе в Крестный отец Часть III ; Фрэнк Сиверо, который играет молодого Дженко Аббандандо, появляется как сторонний наблюдатель в сцене Крестного отца, в которой Сонни избивает Карло за оскорбление Конни.

Среди актеров, изображающих сенаторов в комиссии по слушанию, есть продюсер / режиссер Роджер Корман, сценарист / продюсер Уильям Бауэрс, продюсер Фил Фельдман и актер Питер Донат.

Съемки

Вторая часть «Крестного отца» снималась в период с 1 октября 1973 года по 19 июня 1974 года. Сцены, происходившие на Кубе, были сняты в Санто-Доминго, Доминиканская Республика. Чарльз Бладорн, чей конгломерат Gulf+Western владел Paramount, решительно относился к развитию Доминиканской Республики как кинопроизводства. сайт. Forza d'Agrò был сицилийским городом, изображенным в фильме.

В отличие от первого фильма, Коппола получил почти полный контроль над производством. В своем комментарии он сказал, что это привело к съемке, которая прошла очень гладко, несмотря на то, что в одном фильме было несколько мест и два параллельных повествования.

Производство почти закончилось, прежде чем оно началось, когда адвокаты Пачино сказали Копполе, что у него серьезные опасения по поводу сценарий так и не шел. Коппола потратил всю ночь на его переписывание, прежде чем передать его Пачино на рассмотрение. Пачино одобрил его, и производство пошло дальше.

Коппола обсуждает свое решение сделать это первым крупным американским фильмом, в названии которого будет использована «Часть II», в комментарии режиссера к DVD издание фильма, выпущенное в 2002 году. Paramount изначально были против, потому что считали, что зрители не будут заинтересованы в дополнении к истории, которую они уже видели. Но режиссер взял верх, и с успеха фильма началась обычная практика нумерованных сиквелов.

Всего за три недели до релиза кинокритики и журналисты объявили Часть II катастрофой. Пересечение параллельных историй Вито и Майкла было сочтено слишком частым, что не давало достаточно времени, чтобы произвести неизгладимое впечатление на публику. Коппола и редакторы вернулись в монтажную, чтобы изменить повествовательную структуру фильма, но не смогли завершить работу вовремя, в результате чего финальные сцены были плохо рассчитаны на момент открытия.

Это был последний крупный американский фильм, который сняли. иметь выпускные оттиски, сделанные с использованием процесса пропитывания красителя Technicolor до конца 1990-х годов.

Музыка

Релиз

Театральная

Премьера второй части «Крестного отца» состоялась в Нью-Йорке 12 декабря 1974 г., а в США она вышла в свет. 20 декабря 1974 года.

Домашние СМИ

Коппола создал Сагу о крестном отце специально для американского телевидения в выпуске 1975 года, в котором «Крестный отец» и «Крестный отец II» соединились с неиспользованными кадрами. из этих двух фильмов в хронологическом повествовании, которое смягчило жестокий, сексуальный и непристойный материал для его дебюта на NBC 18 ноября 1977 года. В 1981 году Paramount выпустила бокс-сет Godfather Epic, в котором также рассказывалось история первых двух фильмов в хронологическом порядке, опять же с дополнительными сценами, но не отредактированными для удобства трансляции. Коппола снова вернулся к фильму в 1992 году, когда он обновил этот выпуск кадрами из The Godfather Part III и другими неизданными материалами. Этот выпуск для домашнего просмотра под названием «Трилогия о крестном отце 1901–1980» имел общую продолжительность 583 минуты (9 часов 43 минуты), не считая дополнительного документального фильма Джеффа Вернера о создании фильмов «Крестный отец». Семья: взгляд внутрь ».

DVD-сборник «Крестный отец» был выпущен 9 октября 2001 года в пакете, который содержал все три фильма - каждый с комментарием Копполы - и бонус-диск с 73-минутным документальным фильмом 1991 года под названием «Крестный отец». Семья: Взгляд внутрь и другой сборник о фильме: дополнительные сцены, изначально содержащиеся в Саге о Крестном отце; Записная книжка Фрэнсиса Копполы (загляните в записную книжку, которую режиссер держал при себе все время во время производства фильма); репетиционные кадры; рекламная короткометражка 1971 года; и видеосюжеты, посвященные кинематографии Гордона Уиллиса, музыке Нино Роты и Кармине Копполы, режиссеру, локациям и сценариям Марио Пузо. DVD также содержал генеалогическое древо Корлеоне, хронологию «Крестного отца» и видеозаписи речей вручения премии Оскар.

Реставрация была подтверждена Фрэнсисом Фордом Копполой во время сеанса вопросов и ответов для Часть III Крестного отца, когда он сказал, что только что увидел новую передачу, и это было «потрясающе».

Крестный отец: Реставрация Копполы

После тщательного восстановления первых двух фильмов фильмы «Крестный отец» были выпущены на DVD и Blu-ray Disc 23 сентября. 2008, под названием Крестный отец: Реставрация Копполы. Работа была выполнена Робертом А. Харрисом из Film Preserve. Бокс-сет Blu-ray Disc (четыре диска) включает дополнительные функции высокой четкости по реставрации и фильму. Они включены в пятый диск бокс-сета DVD (пять дисков).

Другие дополнения перенесены из DVD Paramount 2001 года. Есть небольшие различия между перепрофилированными дополнениями на наборах дисков DVD и Blu-ray, при этом коробка HD содержит больше содержимого.

Видеоигра

Видеоигра, основанная на фильме, была выпущена в Апрель 2009 г. Автор: Electronic Arts.

Приемная

Кассовые сборы

Вторая часть «Крестного отца» не превзошла оригинальный фильм в коммерческом плане, но в США и Канаде он собрал 47,5 миллиона долларов. Это был фильм Paramount Pictures в 1974 году и был седьмым по размеру кассовым фильмом в Соединенных Штатах в том году. Переизданный дважды с момента первого выпуска, фильм собрал во всем мире 48–88 миллионов долларов.

Критический отклик

Первоначальная критическая оценка «Крестного отца, часть II» разделилась, некоторые отвергли работу и другие, заявляющие, что он превосходит первый фильм. В то время как его кинематография и игра сразу же получили признание, многие критиковали его как чрезмерно медленный и запутанный. Винсент Кэнби считал фильм «склеенным из оставшихся частей. Он говорит. Он движется урывками, но он не имеет собственного ума. [...] Сюжет не поддается никакому рациональному синопсису ». Стэнли Кауфманн из The New Republic обвинил рассказ в том, что он показывает« пробелы и вздутия »[sic ] ". Слегка положительный Роджер Эберт присвоил три звезды из четырех и написал, что воспоминания "создают для Копполы наибольшие трудности в поддержании его темпа и силы повествования. История Майкла, рассказанная в хронологическом порядке и без других материалов, будет оказали действительно существенное влияние, но Коппола препятствует нашему полному вмешательству, снимая напряжение ». Хотя Эберт хвалил игру Пачино и восхвалял Копполу как «мастера настроения, атмосферы и периода», он считал хронологические сдвиги в повествовании «структурной слабостью, от которой фильм никогда не оправится». Джин Сискель дал сняли три с половиной звезды из четырех, написав, что временами он был «таким же красивым, мучительным и захватывающим, как и оригинал. На самом деле,« Крестный отец, часть 2 »может стать вторым лучшим фильмом о гангстерах. когда-либо снимался. Но это не то же самое. Сиквелы никогда не могут быть такими же. Это все равно, что быть вынужденным пойти на похороны во второй раз - слезы не текут так легко. "

Фильм быстро стал предмет критической переоценки. Независимо от того, рассматривается ли он отдельно или вместе со своим предшественником как одно произведение, «Крестный отец 2» сейчас широко считается одним из величайших фильмов мирового кинематографа. Многие критики сравнивают его с оригиналом, хотя он редко занимает более высокое место в списках «величайших» фильмов. Роджер Эберт ретроспективно наградил его целыми четырьмя звездами во втором обзоре и включил фильм в раздел Великие фильмы, оценив работу как «захватывающе написанную, уверенную и артистичную, сфотографированную. Гордоном Уиллисом [...] в насыщенных, теплых тонах ». Майкл Срагов заключил в своем эссе 2002 года, отобранном для веб-сайта Национального реестра фильмов, что« [а] хотя «Крестный отец» "и" Крестный отец, часть II "изображают моральное поражение американской семьи, поскольку гигантское новаторское произведение искусства остается национальным творческим триумфом."

Вторая часть "Крестного отца" была представлена ​​на Sight Sound Режиссерский список из десяти величайших фильмов всех времен в 1992 и 2002 годах. Он занял 7-е место в списке Entertainment Weekly "100 величайших фильмов всех времен" и 1-е место. в списке TV Guide 1998 года из "50 величайших фильмов всех времен на телевидении и видео". На Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 98%, основанный на 83 критических обзорах, со средней оценкой 9,64 / 10. Консенсус гласит: «Опираясь на сильные выступления Аль Пачино и Роберта Де Ниро, продолжение Фрэнсисом Фордом Копполой саги о мафии Марио Пьюзо установило новые стандарты для сиквелов, которые еще не были сопоставлены или сломаны». Metacritic, который использует средневзвешенное значение, присваивает фильму оценку 90 из 100 на основании 18 критиков, что указывает на «всеобщее признание».

Многие считают, что игра Пачино во второй части «Крестного отца» - его лучшая актерская работа, а Академия кинематографических искусств и наук подверглась критике за присуждение премии «Оскар» за лучшую мужскую роль в том же году Арту Карни за его роль в Гарри и Тонто. Сейчас он считается одним из величайших зрелищ в истории кино. В 2006 году Premiere опубликовал свой список «100 величайших выступлений всех времен», поставив выступление Пачино на 20-е место. Позже в 2009 году Total Film выпустил «150 величайших представлений всех времен», поставив выступление Пачино на четвертое место.

Награды

Этот фильм стал первым продолжением, получившим получил премию Оскар за лучший фильм. «Крестный отец» и «Крестный отец 2» остаются единственной комбинацией оригинала и сиквела, получившей награду за лучший фильм. Наряду с Властелином колец, Трилогия Крестного отца разделяет то отличие, что все ее части были номинированы на лучший фильм; кроме того, «Крестный отец, часть II» и «Властелин колец: Возвращение короля» - единственные сиквелы, получившие награду за лучший фильм.

НаградаКатегорияНоминантРезультат
47-я церемония вручения премии Оскар Лучшее изображение Фрэнсис Форд Коппола, Серый Фредериксон и Фред Роос Выиграл
Лучший режиссер Фрэнсис Форд КопполаВыиграл
Лучшая мужская роль Аль Пачино Номинирован
Лучшим Актер второго плана Роберт Де Ниро Вон
Майкл В. Газзо Номинация
Ли Страсберг Номинация
Лучшая актриса второго плана Талия Шайр Номинация
Лучший адаптированный сценарий Фрэнсис Форд Коппола и Марио Пьюзо Выиграл
Лучший художественный руководитель Дин Тавуларис, Анджело П. Грэм и Джордж Р..Нельсон выиграл
лучший дизайн костюмов Теадора ван Ранкл номинирован
лучший оригинальный драматический саундтрек Нино Рота и Кармин Коппола выиграл
29-я премия Британской киноакадемии Лучший актер Аль Пачино (Также на Собачий полдень )выиграл
Самый многообещающий новичок в главных ролях в кино Роберт Де НироНоминат ed
Лучший музыкальный фильм Нино РотаНоминация
за лучший монтаж фильма Питер Зиннер, Барри Малкин и Ричард Маркс Номинация
27-я Гильдия режиссеров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Фрэнсис Форд КопполаПолучил
32-ю премию «Золотой глобус» Лучший фильм - Драма Номинация
Лучший режиссер - Кинофильм Фрэнсис Форд КопполаНоминация
Лучший киноактер - драма Аль ПачиноНоминация
Самый многообещающий новичок - мужчина Ли СтрасбергНоминация
Лучший сценарий - кинофильм Фрэнсис Форд Коппола и Марио ПьюзоНоминация
Лучший оригинальный саундтрек Нино РотаНоминирован на
27-е место Гильдии писателей Америки Лучшая драма, адаптированная из другой среды Фрэнсис Форд Коппола и Марио ПьюзоВон

Американский институт кино признание

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Крестный отец, часть II
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Крестным отцом II части.
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:48:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте