Монте Хеллман | |
---|---|
Хеллман в 2013 году | |
Родился | Монте Джей Химмельбаум ( 1929-07-12)12 июля 1929 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 20 апреля 2021 г. (2021-04-20)(91 год) Палм-Дезерт, Калифорния, США |
Образование | Средняя школа Лос-Анджелеса |
Альма-матер | Стэндфордский Университет |
Занятие | Режиссер, писатель, продюсер, редактор |
Супруг (а) | Барбура Моррис (1954–1958) |
Монте Хеллмана ( / м ɒ н т я /, родился Монте Джей Himmelbaum, 12 июля 1929 года - 20 апреля 2021) был американский режиссер, продюсер, писатель и редактор. Хеллман начал свою карьеру в качестве ученика редактора на телеканале ABC TV и дебютировал в качестве режиссера в фильме ужасов « Зверь из призрачной пещеры» (1959), продюсером которого был Джин Корман, брат Роджера Кормана.
Позже он получил признание критиков за вестерны «Стрельба и поездка в вихре» (оба в 1966 году) с Джеком Николсоном в главной роли и независимый дорожный фильм « Двухполосная чернушка» (1971) с Джеймсом Тейлором и Деннисом Уилсоном в главных ролях. Его более поздняя режиссерская работа включала слэшер 1989 года « Тихая ночь, смертельная ночь 3: Лучше поберегись!» и независимый триллер « Дорога в никуда» (2010).
Монте Хеллман родился 12 июля 1929 года в Гринпойнте, Бруклин, в семье Гертруды ( урожденной Эдельштейн) и Фреда Химмельбаума, которые отдыхали в Нью-Йорке во время его рождения. Семья в конечном итоге поселилась в Олбани, штат Нью-Йорк, а затем переехала в Лос-Анджелес, штат Калифорния, когда Хеллману было 5 лет.
Хеллман окончил среднюю школу в Лос-Анджелесе и поступил в Стэнфордский университет, который окончил в 1951 году. Затем он поступил в аспирантуру Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, но не закончил свое обучение.
Хеллман был в группе режиссеров, наставником которых был Роджер Корман, который продюсировал несколько ранних фильмов режиссера. Хеллман начал с работы над «малобюджетными эксплуатационными фильмами с личным уклоном», но при этом научился у Кормана искусству создания коммерчески жизнеспособных фильмов с ограниченным бюджетом, оставаясь при этом верным личному видению. Самым одобренным критиками фильмом Хеллмана считается Two-Lane Blacktop (1971), дорожный фильм, который потерпел неудачу в прокате во время своего первого выпуска, но, по словам Дэнни Пири в 1981 году, он стал вечным культовым фаворитом.. Два кислотных вестерна Хеллмана с Джеком Николсоном в главных ролях, « Поездка в вихре» и «Стрельба», снятые в 1965 году и премьера которых состоялась на фестивалях в 1966 году, прежде чем были широко представлены непосредственно на телевидении в 1968 году, также получили признание, особенно последний. Хеллман и его каскадер Гэри Кент рассказывают о создании вестернов в документальном фильме 2018 года Danger God aka Love and Other Stunts. Третий вестерн, China 9, Liberty 37 (1978), был гораздо менее успешным в критическом плане, хотя у него тоже есть свои поклонники, как и у Cockfighter (1974) (он же Born to Kill) и Iguana (1988). В 1989 году он снял прямой на видео слэшер « Тихая ночь», «Смертельная ночь 3: Лучше поберегись!»
Помимо режиссерской карьеры, Хеллман работал над несколькими фильмами в разном качестве. Он был директором диалог для Кормана День Massacre Святого Валентина (1967), а второй-блок директор по Пола Верховена «s Робокоп (1987). Хеллман закончил пост-продакшн двух картин, которые были начаты другими режиссерами, которые умерли после того, как были сняты фильмы: биография Мухаммеда Али «Величайший» (1977) (начат Том Грайс ) и « Лавинный экспресс» (1979) (начат Марком Робсоном ). Он снял дополнительные кадры для телевизионных версий « Атака лыжников» (1960), « Последняя женщина на Земле» (1960), « Существо из преследуемого моря» (1961) и « Пригоршня долларов» Серджио Леоне (1964). Среди фильмов, в которых Хеллман работал редактором, - «Дикие ангелы» Кормана (1966), « Голова» Боба Рафельсона (1968), « Элита убийц» Сэма Пекинпы (1975) и « Безумный бой» Джонатана Демме (1976). Он также был исполнительным продюсером дебютного фильма Квентина Тарантино « Бешеные псы» (1992).
В 2006 году он снял «Подруга Стэнли», часть омнибусного фильма ужасов Trapped Ashes. Раздел фильма Хеллмана был представлен на Каннском кинофестивале в том году вне конкурса как «Официальный отбор», и Хеллман был назначен президентом жюри фестиваля «Особый взгляд».
В 2010 году он завершил работу над новым художественным фильмом - романтическим нуарным триллером « Дорога в никуда», который разыграл Золотого льва на 67-м Венецианском международном кинофестивале.
На Венецианском кинофестивале 2010 года ему был вручен специальный приз за карьеру.
С 2011 года он преподавал по программе режиссуры в Калифорнийском институте искусств.
Хеллман упал в своем доме 19 апреля 2021 года. В критическом состоянии он скончался на следующий день в Медицинском центре Эйзенхауэра в Ранчо Мираж, Калифорния, в возрасте 91 года.
Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1959 г. | Зверь из пещеры с привидениями | |
1964 г. | Бегство к ярости | соавтор рассказа и редактор |
Задняя дверь в ад | ||
1966 г. | Поездка в вихре | сопродюсер |
1966 г. | Стрельба | сопродюсер |
1971 г. | Двухполосное асфальтовое покрытие | редактор |
1974 г. | Петушиный боец | |
1978 г. | Китай 9, Свобода 37 | также известный как Amore piombo e furore, сопродюсер |
1981 г. | "Внутри личности Копполы" | документальный короткометражный фильм |
1988 г. | Игуана | |
1989 г. | Тихая ночь, смертельная ночь 3: Лучше берегись! | соавтор |
2006 г. | Прах в ловушке | сегмент: «Подруга Стэнли» |
2010 г. | Дорога в никуда | сопродюсер |
2013 | "Vive l'amour" | Короче говоря, для инициативы Venezia 70 Future Reloaded |