Тип голоса |
---|
женский |
Мужской |
|
Меццо -сопрано или меццо ( английский: / ˈ m ɛ t s oʊ / ; итальянский: [ˌmɛddzosoˈpraːno] ; что означает «половина сопрано») - это тип классического женского певческого голоса, вокальный диапазон которого находится между типами голоса сопрано и контральто. . Вокальный диапазон меццо-сопрано обычно простирается от ля ниже среднего до до ля двумя октавами выше ( т. нотация научного тона, где среднее C = C 4 ; 220–880 Гц). В нижнем и верхнем пределе некоторые меццо-сопрано могут опускаться до фа ниже среднего до (фа 3, 175 Гц) и достигать «высокого до» (до 6, 1047 Гц). Тип голоса меццо-сопрано обычно делится на колоратурное, лирическое и драматическое меццо-сопрано.
В то время как меццо-сопрано обычно поют второстепенные роли в операх, заметные исключения включают заглавную партию в «Кармен» Бизе , Анджелину ( Золушку ) в «Золушке » Россини и Розину в « Севильском цирюльнике» Россини (все эти партии также исполняются сопрано). и контральто). Во многих франкоязычных операх 19-го века главная женская роль отводится меццо, в том числе « Беатрис и Бенедикт », «Проклятие Фауста», « Дон Кихот », «Фаворитка », « Дом Себастьян », « Карл VI », « Миньон », « Самсон и Далила », «Троянцы » и « Вертер ». как и Кармен.
Типичные роли для меццо-сопрано включают стереотипную триаду, связанную с контральто «ведьм, сук и шлюх»: ведьм, медсестер и мудрых женщин, таких как Азучена в « Трубадоре » Верди ; злодеи и соблазнительницы, такие как Амнерис в «Аиде» Верди ; и « роли бриджей » или «роли брюк» (мужские персонажи, играемые певицами), такие как Керубино в « Свадьбе Фигаро» Моцарта. Меццо-сопрано хорошо представлены в барочной музыке, старинной музыке и барочной опере. Некоторые партии, предназначенные для более легких субреттных сопрано, исполняются меццо-сопрано, которые часто обеспечивают более полное и драматическое качество. К таким ролям относятся Деспина в опере Моцарта Così fan tutte и Церлина в его Дон Жуане. Меццо иногда играет драматические роли сопрано, такие как Сантуцца в «Сельской кавалерии» Масканьи , леди Макбет в « Макбете » Верди и Кундри в « Парсифале » Вагнера.
Вокальный диапазон меццо-сопрано находится между сопрано и контральто. Меццо-сопрано обычно имеют более тяжелый и темный тон, чем сопрано. Голос меццо-сопрано резонирует в более высоком диапазоне, чем голос контральто. Термины Дугазон и Галли-Мари иногда используются для обозначения легких меццо-сопрано по именам известных певцов. Обычно мужчин, поющих в женском диапазоне, называют контртенорами, поскольку существует более легкая и хриплая тональная разница (фальцет). В современной оперной практике певицы с очень низкой тесситурой часто включаются в число меццо-сопрано, потому что певицы обоих диапазонов могут перекрывать друг друга, а настоящие оперные контральто встречаются очень редко.
В категории типа голоса меццо-сопрано есть три общепризнанные подкатегории: колоратурное меццо-сопрано, лирическое меццо-сопрано и драматическое меццо-сопрано.
Колоратурное меццо-сопрано имеет теплый нижний регистр и подвижный высокий регистр. Роли, которые они поют, часто требуют не только использования нижнего регистра, но и прыжков в верхнюю тесситуру с богато орнаментированными быстрыми пассажами. Они имеют диапазон примерно от G ниже среднего C (G 3, 196 Гц) до B на две октавы выше среднего C (B 5, 988 Гц). Некоторые колоратурные меццо-сопрано могут петь до высокого до (до 6, 1047 Гц) или высокого ре (ре 6, 1175 Гц), но это бывает очень редко. Что отличает эти голоса от сопрано, так это их расширение в нижний регистр и более теплое качество голоса. Хотя у колоратурных меццо-сопрано впечатляющие и временами захватывающие высокие ноты, им удобнее всего петь в середине своего диапазона, а не в верхней части.
Многие роли героев в операх Генделя и Монтеверди, изначально исполнявшиеся мужчинами-кастратами, сегодня могут с успехом исполняться колоратурными меццо-сопрано. Подобных качеств Россини требовал от своих комических героинь, и Вивальди часто писал роли и для этого голоса. Колоратурные меццо-сопрано также часто исполняют партии лирического меццо-сопрано или субретки.
Партии колоратурного меццо-сопрано в операх ( * обозначает ведущую партию):
Лирическое меццо-сопрано имеет диапазон примерно от G ниже среднего C (G 3, 196 Гц) до A на две октавы выше среднего C (A 5, 880 Гц). Голос очень мягкий, чувствительный и временами слезливый. Лирические меццо-сопрано не обладают вокальной подвижностью колоратурного меццо-сопрано или размерами драматического меццо-сопрано. Лирическое меццо-сопрано идеально подходит для большинства партий брюк.
Лирические партии меццо-сопрано в операх ( * обозначает ведущую партию):
Драматическое меццо-сопрано имеет сильный средний регистр, теплый высокий регистр и более широкий и мощный голос, чем лирическое и колоратурное меццо-сопрано. У этого голоса меньше вокальных возможностей, чем у колоратурного меццо-сопрано. Диапазон драматического меццо-сопрано примерно от фа ниже средней до (фа 3, 175 Гц) до соль на две октавы выше средней до (соль 5, 784 Гц). Драматическое меццо-сопрано может с легкостью петь над оркестром и хором и часто использовалось в опере 19 века для изображения пожилых женщин, матерей, ведьм и злых персонажей. Верди написал много ролей для этого голоса в итальянском репертуаре, а также несколько хороших ролей во французской литературе. Однако большинство этих ролей входят в репертуар немецких романтиков таких композиторов, как Вагнер и Рихард Штраус. Как и колоратурные меццо, драматические меццо также часто исполняют роли лирического меццо-сопрано.
Драматические партии меццо-сопрано в операх ( * обозначает главную роль):
Во всех операх Гилберта и Салливана « Савойя » есть хотя бы один персонаж меццо-сопрано. Известные роли в оперетте :