Жак Оффенбах

редактировать
Немецко-французский композитор, виолончелист и импресарио

Оффенбах в 1860-х годах

Жак Оффенбах (, также US :, французский:, немецкий: (Об этом звуке слушайте ); 20 июня 1819 - 5 октября 1880) был французским композитором немецкого происхождения, виолончелистом и импресарио романтического периода. Его помнят за его почти 100 оперетт 1850–1870-х годов и его незаконченную оперу Сказки Гофмана. Он оказал сильное влияние на более поздних композиторов жанра оперетты, особенно на Иоганна Штрауса-младшего и Артура Салливана. Его самые известные произведения постоянно возрождались в течение 20-го века, и многие из его оперетт продолжают ставиться и в 21-м. «Сказки Гофмана» остаются частью стандартного оперного репертуара.

Родившийся в Кельне, сын синагоги кантор, Оффенбах рано проявил музыкальный талант. В возрасте 14 лет он был принят в Парижскую консерваторию, но счел академическую учебу неудовлетворительной и ушел через год. С 1835 по 1855 год он зарабатывал себе на жизнь как виолончелист, добившись международной известности, и как дирижер. Однако его амбициями было сочинение комиксов для музыкального театра. Убедившись, что руководство парижской труппы Opéra-Comique не интересовалось постановкой его произведений, в 1855 году он арендовал небольшой театр на Елисейских полях. Там он представил серию своих небольших работ, многие из которых стали популярными.

В 1858 году Оффенбах выпустил свою первую полнометражную оперетту, Orphée aux enfers («Орфей в подземном мире»), которая была очень хорошо принята и осталась одной из его самых популярных работ.. В 1860-х годах он поставил не менее 18 полнометражных оперетт, а также несколько одноактных пьес. Его работы этого периода включают "Прекрасная Элен " (1864), Парижская жизнь (1866), "Великая герцогиня де Герольштейн " (1867) и La Périchole (1868). Рискованный юмор (часто о сексуальных интригах) и в основном нежные сатирические колкости в этих произведениях, вместе с умением Оффенбаха для мелодий, сделали их всемирно известными, а переведенные версии имели успех в Вене, Лондоне и других странах Европы.

Оффенбах стал ассоциироваться со Второй Французской империей Наполеона III ; Император и его двор гениально высмеиваются во многих опереттах Оффенбаха. Наполеон III лично предоставил ему французское гражданство и Légion d'Honneur. С началом франко-прусской войны в 1870 году Оффенбах оказался в немилости в Париже из-за своих имперских связей и своего немецкого происхождения. Однако он оставался успешным в Вене и Лондоне. Он вновь обосновался в Париже в 1870-х годах, возродив некоторые из своих прежних фаворитов и выпустив серию новых работ, а также совершил популярный тур по США. В последние годы он стремился закончить «Сказки Гофмана», но умер до премьеры оперы, которая вошла в стандартный репертуар в версиях, завершенных или отредактированных другими музыкантами.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Виолончелист-виртуоз
    • 1.3 Bouffes-Parisiens, Champs-Élysées
    • 1.4 Salle Choiseul
    • 1.5 Orphée aux enfers
    • 1.6 Начало 1860-х годов
    • 1.7 Позднее 1860-е
    • 1.8 Война и последствия
    • 1.9 Последние годы
  • 2 Произведения
    • 2.1 Оперетты
    • 2.2 Другие произведения
    • 2.3 Аранжировки
  • 3 Наследие и репутация
    • 3.1 Влияние
    • 3.2 Репутация
  • 4 Примечания и ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Ссылки
    • 4.3 Источники
  • 5 Внешние ссылки
    • 5.1 Ноты

Жизнь и карьера

Ранние годы

Оффенбах в 1840-е годы

Родился Оффенбах Якоб (или Якоб ) Оффенбах до Еврейская семья из немецкого города Кельн, который тогда был частью Пруссии. Его место рождения на Großer Griechenmarkt было недалеко от площади Offenbachplatz, которая теперь носит его имя. Он был вторым сыном и седьмым из десяти детей Исаака Иуды Оффенбаха в девичестве Эберст (1779–1850) и его жены Марианны, урожденной Риндскопф (ок. 1783–1840). Исаак, происходивший из музыкальной семьи, оставил свое первоначальное занятие переплетчиком и зарабатывал странствующим, работая кантором в синагогах и игрой на скрипке в кафе. Он был широко известен как «дер Оффенбахер» по имени его родного города Оффенбах-на-Майне, а в 1808 году он официально принял фамилию Оффенбах. В 1816 году он поселился в Кельне, где стал учителем, давал уроки пения, скрипки, флейты и гитары, а также сочинял религиозную и светскую музыку.

Когда Джейкобу было шесть лет, его отец научил его играть на скрипке; в течение двух лет мальчик сочинял песни и танцы, а в девять лет занялся виолончелью. Поскольку к тому времени он был бессменным кантором местной синагоги, Исаак мог позволить себе платить за то, чтобы его сын брал уроки у известного виолончелиста Бернхарда Брейера. Через три года, как отмечает биограф Габриэль Гровлез, мальчик выступал со своими сочинениями, «технические трудности которых ужаснули его хозяина», Брейера. Вместе со своим братом Юлием (скрипка) и сестрой Изабеллой (фортепиано) Джейкоб играл в трио в местных танцевальных залах, гостиницах и кафе, исполняя популярную танцевальную музыку и оперные аранжировки. В 1833 году Исаак решил, что двум наиболее музыкально одаренным из его детей, Юлию и Якобу (тогда 18 и 14 лет), необходимо покинуть провинциальную музыкальную сцену Кельна и учиться в Париже. При щедрой поддержке местных меломанов и муниципального оркестра, с которым они дали прощальный концерт 9 октября, два молодых музыканта в сопровождении отца совершили четырехдневное путешествие в Париж в ноябре 1833 года.

Исааку были вручены рекомендательные письма к директору Парижской консерватории Луиджи Керубини, но ему потребовалось все свое красноречие, чтобы убедить Керубини даже дать Якову прослушивание. Возраст и национальность мальчика были препятствием для поступления. Керубини несколькими годами ранее отказал 12-летнему Ференцу Листу во вхождении на тех же основаниях, но в конце концов согласился послушать пьесу молодого Оффенбаха. Он послушал его игру и остановил его, сказав: «Довольно, молодой человек, теперь вы ученик этой консерватории». Юлий тоже был допущен. Оба брата приняли французские формы своих имен, Юлиус стал Жюлем, а Якоб стал Жаком.

Ранние влияния: Луиджи Керубини и Фроменталь Халеви (вверху); Луи-Пьер Норблен и Фридрих фон Флотов (ниже)

Исаак надеялся получить постоянную работу в Париже, но не смог этого сделать и вернулся в Кельн. Перед отъездом он нашел для Жюля несколько учеников; скромные доходы от этих уроков, дополненные гонорарами, полученными обоими братьями в качестве членов хоров синагоги, поддерживали их во время учебы. В консерватории Жюль был прилежным студентом; он закончил учебу и стал успешным учителем игры на скрипке и дирижером, а также несколько лет руководил оркестром своего младшего брата. Жаку, напротив, наскучила академическая учеба, и он ушел через год. Список студенческих заметок консерватории против его имени: «Вычеркнут 2 декабря 1834 года (оставлен по собственному желанию)».

Виолончелист-виртуоз

Покинув консерваторию, Оффенбах был свободен от суровый академизм учебной программы Керубини, но, как пишет биограф Джеймс Хардинг, «он также мог умереть с голоду». Он получил несколько временных работ в театральных оркестрах, прежде чем в 1835 году получил постоянное назначение в качестве виолончелиста в Комической опере. Он был там не более серьезен, чем был в консерватории, и ему регулярно приходилось снимать зарплату за шутки во время выступлений; В одном случае он и главный виолончелист сыграли разные ноты из партитуры, а в другом они саботировали музыкальные стенды своих коллег, чтобы они рухнули в середине выступления. Тем не менее, заработки от оркестровой работы позволили ему брать уроки у знаменитого виолончелиста Луи-Пьера Норблена. Он произвел благоприятное впечатление на композитора и дирижера Фроменталь Галеви, который давал ему уроки композиции и оркестровки и писал Исааку Оффенбаху в Кельн, что молодой человек собирается стать великим композитором. Некоторые из ранних произведений Оффенбаха были написаны модным дирижером Луи Антуаном Жюльеном. Оффенбах и другой молодой композитор Фридрих фон Флотов совместно работали над серией произведений для виолончели и фортепиано. Хотя амбициями Оффенбаха было сочинять для сцены, он не мог попасть в парижский театр на этом этапе своей карьеры; с помощью Флотова он заработал репутацию сочинения и игры в модных салонах Парижа.

Оффенбах как молодой виртуоз виолончели, рисунок Александра Лемлейна в 1850 г.

Среди салонов, в которых чаще всего появлялся Оффенбах, был салон графиня де Во. Там он познакомился с Эрмини д'Алькэн (1827–1887), дочерью карлистского генерала. Они полюбили друг друга, но он еще не был в финансовом положении, чтобы сделать предложение о браке. Чтобы распространить свою известность и заработок за пределы Парижа, он совершил поездки по Франции и Германии. Среди тех, с кем он выступал, были Антон Рубинштейн и на концерте в родном Кельне Оффенбаха Лист. В 1844 году, вероятно, благодаря английским семейным связям Гермини, он предпринял поездку по Англии. Там он был немедленно помолвлен, чтобы выступить с некоторыми из самых известных музыкантов того времени, включая Мендельсона, Джозефа Иоахима, Майкла Коста и Юлиуса. Бенедикт. The Era писал о своем дебютном выступлении в Лондоне: «Его исполнение и вкус вызывали удивление и удовольствие, а проявленный гений - абсолютное вдохновение». Британская пресса сообщила о триумфальном исполнении королевского командования ; The Illustrated London News писали: «Герр Жак Оффенбах, удивительный виолончелист, выступил в четверг вечером в Виндзоре перед императором России, королем Саксонии, королевой Викторией и принцем Альбертом. с большим успехом ". Использование слова «господин», а не «месье», отражающее тот факт, что Оффенбах оставался прусским гражданином, было обычным для всего британской прессы, освещающей тур Оффенбаха 1844 года. Неопределенность его национальности иногда вызывала у него трудности в дальнейшей жизни.

Оффенбах вернулся в Париж с его репутацией и его банковским балансом, которые значительно улучшились. Последним оставшимся препятствием на пути его брака с Эрмини была разница в исповедуемой ими религии; он обратился в католицизм, а графиня де Во выступила его спонсором. Взгляды Исаака Оффенбаха на обращение своего сына из иудаизма неизвестны. Свадьба состоялась 14 августа 1844 г.; невесте было 17 лет, а жениху 25. Брак был счастливым и длился всю жизнь, несмотря на некоторые внебрачные увлечения Оффенбаха. После смерти Оффенбаха друг сказал, что Хермини «придавала ему храбрости, разделяла его испытания и всегда утешала его нежностью и преданностью».

Композитор-виолончелист карикатурно

Вернувшись в знакомые парижские салоны, Оффенбах незаметно сместил акценты. от виолончелиста, который также сочинял музыку, до композитора, игравшего на виолончели. Он уже опубликовал много композиций, и некоторые из них хорошо продавались, но теперь он начал писать, исполнять и продюсировать музыкальные бурлески в рамках своих салонных презентаций. Он позабавил 200 гостей графини де Во пародией на модный ныне Фелисьен Давид Le désert, а в апреле 1846 года дал концерт, на котором были исполнены семь оперных произведений его собственного сочинения. Премьера состоялась перед аудиторией, в которую входили ведущие музыкальные критики. После некоторой поддержки и некоторых временных неудач он, казалось, был на грани того, чтобы ворваться в театральную композицию, когда Париж содрогнулся от революции 1848 года, которая смела Луи Филиппа с престола и привела к серьезным последствиям. кровопролитие на улицах столицы. Оффенбах поспешно взял Хермини и их недавно родившуюся дочь к своей семье в Кельн. Он считал политическим временно вернуться к имени Джейкоб.

Вернувшись в Париж в феврале 1849 года, Оффенбах обнаружил, что большие салоны закрыты. Он вернулся к работе виолончелистом и иногда дирижером в Opéra-Comique, но его стремление сочинять музыку не поощрялось. Его таланты были отмечены директором Comédie Française, Arsène Houssaye, который назначил его музыкальным руководителем театра с поручением расширить и улучшить оркестр. Оффенбах сочинял песни и музыку для одиннадцати классических и современных драм для французской комедии в начале 1850-х годов. Некоторые из его песен стали очень популярными, и он получил ценный опыт написания для театра. Позже Хусай писал, что Оффенбах творил чудеса для своего театра. Однако руководство Opéra-Comique оставалось незаинтересованным в том, чтобы поручить ему сочинить для этой сцены. Композитор Дебюсси позже писал, что музыкальный истеблишмент не мог справиться с иронией Оффенбаха, которая обнажила «фальшивое, преувеличенное качество» любимых ими опер - «великого искусства, которому нельзя было улыбаться»..

Bouffes-Parisiens, Champs-Élysées

Между 1853 и 1855 годами Оффенбах написал три одноактных оперетты и сумел поставить их в Париже. Все они были хорошо приняты, но руководство Комической Опера оставалось равнодушным. Оффенбах нашел больше поддержки со стороны композитора, певца и импресарио Флоримонда Ронжера, известного профессионально как Эрве. В своем театре Folies-Nouvelles, который открылся в прошлом году, Эрве впервые представил французскую легкую комическую оперу, или «opérette ». В The Musical Quarterly Martial Teneo и Теодор Бейкер писали: «Без примера Эрве Оффенбах, возможно, никогда бы не стал музыкантом, написавшим Orphée aux Enfers, La belle Hélène и многие другие триумфальные произведения ". Оффенбах подошел к Эрве, который согласился представить новую одноактную оперетту на слова Жюля Мойно и музыку Оффенбаха под названием Oyayaye ou La reine des îles. Он был представлен 26 июня 1855 года и был хорошо принят. Биограф Оффенбаха Питер Гаммонд описывает это как «очаровательную чепуху». В пьесе изображен контрабасист, которого играет Эрве, потерпевший кораблекрушение на острове каннибалов, который после нескольких опасных встреч с женщиной-вождем каннибалов сбегает, используя свой контрабас в качестве лодки. Оффенбах продвигал планы сам представить свои произведения в собственном театре и отказаться от дальнейших мыслей о принятии Комической оперой.

Плакат друга Оффенбаха Надара

Оффенбах выбрал свой театр, Salle Lacaze на Елисейских полях. Место и время были идеальными для него. С мая по ноябрь Париж должен был быть заполнен посетителями из Франции и из-за границы на Великую выставку 1855 года. Salle Lacaze находился рядом с местом проведения выставки. Позже он писал:

На Елисейских полях сдавался в аренду небольшой театр, построенный для [фокусника] Лаказа, но закрытый на много лет. Я знал, что выставка 1855 года привлечет сюда многих людей. К маю я нашел двадцать сторонников и 15 июня заключил договор аренды. Двадцать дней спустя я собрал своих либреттистов и открыл "Театр буфф-парижан ".

Описание театра как" маленького "было точным: он мог вместить не более 300 зрителей. хорошо подходит для крошечных актеров, разрешенных действующим законодательством о лицензировании: Оффенбах ограничивался тремя говорящими (или поющими) персонажами в любом произведении. С такими небольшими усилиями о полнометражных работах не могло быть и речи, и Оффенбах, как и Эрве, представлял вечерами нескольких одноактных пьес. Открытие театра проходило в безумной спешке, прошло менее месяца между выдачей лицензии и премьерой 5 июля 1855 года. В течение этого периода Оффенбаху пришлось «оборудовать театр, набрать актеры, оркестр и персонал находят авторов для написания материала для вступительной программы - и сочиняют музыку ». Среди тех, кого он нанял в короткие сроки, был Людовик Галеви, племянник Фроменталя Галеви, первого наставника Оффенбаха. Людовик был респектабельный гражданский служащий Не со страстью к театру и даром к диалогам и стихам. Поддерживая свою карьеру на государственной службе, он продолжал сотрудничать (иногда под скрытыми псевдонимами) с Оффенбахом в 21 работе в течение следующих 24 лет.

Галеви написал либретто для одной из пьес вступительной программы, но Самая популярная работа вечера - слова Мойно. Les deux aveugles, «Два слепца» - комедия о двух нищих, симулирующих слепоту. Во время репетиций высказывались опасения, что публика сочтет его дурным вкусом, но он стал не только хитом сезона в Париже: вскоре он с успехом играл в Вене, Лондоне и других местах. Другим успехом того лета стала «Виолонье» «351», ставшая звездой «298» Гортензии Шнайдер в ее первой роли в Оффенбахе. В 22 года, когда она пробовалась к нему, она тут же была помолвлена. С 1855 года она была ключевым членом его компаний на протяжении большей части его карьеры.

Елисейские поля в 1855 году еще не были великой улицей, проложенной бароном Османном в 1860-х, но немощеный алле. От публики, стекавшейся в театр Оффенбаха летом и осенью 1855 года, нельзя было ожидать, что они пойдут туда в разгар парижской зимы. Он стал искать подходящее место и нашел в центре Парижа Театр Jeunes Élèves, известный также как Salle Choiseul или Théâtre Comte. Он вступил в партнерские отношения с его владельцем и переехал сюда на зимний сезон Bouffes-Parisiens. В течение летних сезонов 1856, 1857 и 1859 годов труппа возвращалась в Salle Lacaze, а зимой выступала в Salle Choiseul. Законодательство, принятое в марте 1861 года, не позволяло компании использовать оба театра, и выступления в Salle Lacaze были прекращены.

Salle Choiseul

Первым произведением Оффенбаха для нового дома компании было Ba- ta-clan (декабрь 1855 г.), хорошо принятая пьеса притворно-восточного легкомыслия на либретто Галеви. За ним последовало еще 15 одноактных оперетт в течение следующих трех лет. Все они предназначались для небольших актеров, разрешенных по его лицензии, хотя в Salle Choiseul он получил увеличение с трех до четырех певцов.

Гортензия Шнайдер, первая звезда, созданная Оффенбахом

Под руководством Оффенбаха, Буфф-парижане поставили произведения многих композиторов. В их число вошли новые работы Леона Гастинеля и Лео Делиба. Когда Оффенбах попросил разрешения Россини возродить его комедию Синьор Брускино, Россини ответил, что он рад, что может сделать что угодно для «Моцарта на Елисейских полях». Оффенбах почитал Моцарта выше всех других композиторов. У него была мечта представить заброшенную одноактную комическую оперу Моцарта Der Schauspieldirektor в Bouffes-Parisiens, а партитуру он приобрел в Вене. С текстом, переведенным и адаптированным Леоном Батту и Людовиком Галеви, он представил его во время празднования столетия Моцарта в мае 1856 года как L'impresario; он был популярен среди публики, а также значительно повысил критический и социальный статус семьи Буфф-Парижен. По приказу императора Наполеона III труппа выступила во дворце Тюильри вскоре после первого исполнения пьесы Моцарта.

В большой статье в Фигаро В июле 1856 года Оффенбахпроследил историю комической оперы. Он объявил, что первым произведением, достойным называться opéra-comique, был Филидор 1759 Blaise le savetier, и описал произведенное расхождение итальянских и французских представлений о комическом опере с воодушевлением, воображение и веселье у итальянских композиторов, а у французских композиторов - сообразительность, здравый смысл, хороший вкус и остроумие. Он пришел к выводу, что комическая опера стала слишком грандиозной и раздутой. Его открытие было подготовкой к объявлению открытого конкурса начинающих композиторов. Жюри из французских композиторов и драматургов, в том числе Даниэль Обер, Фроменталь Галеви, Амбруаз Томас, Шарль Гуно и Эжен Скриб, рассмотрели 78 работ; всех пяти участников, вошедших в окончательный список, попросили написать либретто Le docteur miracle, написанное Людовиком Галеви и Леоном Батту. Совместными победителями стали Жорж Бизе и Шарль Лекок. Бизе стал и оставался верным другом Оффенбаха. Лекок и Оффенбах невзлюбили друга, и их последующее соперничество было не совсем дружественным.

Хотя Bouffes-Parisiens играли при аншлагах, у театра постоянно кончались деньги, главным образом, что о том, что его биограф Александр Фарис называет «неисправимой расточительностью Оффенбаха как менеджера». Более ранний биограф Андре Мартине писал: «Жак тратил деньги, не считая. В зрительном зале проглатывались целые куски бархата; костюмы растирали ширину за шириной атласа ». Более того, Оффенбах был лично щедрым и щедрым гостеприимным человеком. Чтобы поднять финансы компании, в 1857 году была организована лондонский сезон, когда половина труппы осталась в Париже, чтобы играть в Зале Шуазель, а другая половина выступила в Театре Сент-Джеймс в Вест-Энде. Лондона. Визит был успешным, но не вызвал такой сенсации, которую производили более поздние работы Оффенбаха в Лондоне.

Orphée aux enfers

Плакат к постановке 19 века Орфей в подземном мире

В 1858 году правительство сняло лицензионные ограничения на количество исполнителей, и Оффенбах смог представить более амбициозные произведения. Его первая полнометражная оперетта Orphée aux enfers («Орфей в подземном мире») была представлена ​​в октябре 1858 года. Оффенбах, как обычно, свободно тратил на постановку пьесу Гюстава Доре., роскошные костюмы, актерский состав из двадцати руководителей, большой хор и оркестр.

компания «Город испытывала» нехватку денег после неудачного в Берлине, срочно требовался большой успех сезона. Сначала постановка казалась скромной. Вскоре он воспользовался возмущенной рецензией Жюля Жанена, критика Journal des Débats; он осудил произведение за ненормативную лексику и непочтительность (якобы к римской мифологии, но на самом деле - к Наполеону и его правительству, которые обычно рассматривают его сатиры). Оффенбах и его либреттист Гектор Кремье ухватились за эту бесплатную рекламу и присоединились к оживленным общественным дебатам в колонках парижской ежедневной газеты Le Figaro. Возмущение Джанина вызвало у публики восторг от просмотра работы, и кассовые сборы были колоссальными. Среди тех, кто хотел увидеть сатиру на императора, был сам император, который руководил представлением в апреле 1860 года. Несмотря на многие большие успехи в оставшейся части карьеры Оффенбаха, Orphée aux enfers оставалась его самой популярной. Гаммонд называет среди причин своего успеха «стремительные вальсы», напоминающие Вену, но с новым французским колоритом, скороговорки и «всего, конечно, канкан который вел непослушный образ жизни в низинах с 1830 г. -х годов или около того, а теперь стал вежливой модой, такой же раскованной, как всегда ».

В сезоне 1859 года Bouffes-Parisiens представили новые произведения композиторов, включая Флотова, Жюля Эрлангера, Альфонса Варни, Лео Делиба и самого Оффенбаха. Из новых произведений Оффенбаха «Женевьева де Брабант», хотя поначалу был предоставлен небольшой успех, позже был переработан и приобрела большую популярность, когда дуэт двух жандармов стал любимым номером в Англии и Франции и поставщиком для Гимн морской пехоты в США

Начало 1860-х годов

Оффенбах с единственным сыном Огюстом, 1865 год

1860-е годы были самым успешным десятилетием Оффенбаха. В начале 1860 года он получил французское гражданство по личному приказу Наполеона III, а в следующем году он был назначен кавалером Почетного легиона ; это назначение возмутило тех надменных и эксклюзивных представителей музыкального истеблишмента, которому не нравилась такая честь для композитора популярной световой оперы. Оффенбах начал десятилетие со своего единственного самостоятельного балета Le papillon («Бабочка»), поставленного в Опере в 1860 году. В нем было поставлено то, что тогда было успешным тиражом из 42 спектаклей, без, как биограф Эндрю Лэмб говорит, что «он получил большее признание в более респектабельных кругах». Среди других оперетт того же года он наконец получил пьесу, представленную Комическую оперой, трехактный Баркуф. Это не было успехом; его сюжет вращался вокруг собаки, и Оффенбах пытался подражать собаке в своей музыке. Ни публику, ни критиков это не впечатлило, и пьеса просуществовала всего семь спектаклей.

Не считая этой неудачи, Оффенбах процветал в 1860-х годах, причем успехов было намного больше, чем неудач. В 1861 году он возглавил компанию в летний сезон в Венеции. Встречая переполненные дома и восторженные отзывы, Оффенбах нашел, что Вена ему очень понравилась. Он даже на один вечер вернулся к своей роли виртуоза виолончели на командном представлении перед императором Францем Иосифом. За этим успехом последовала неудача в Берлине. Оффенбах, хотя и родился прусским гражданином, заметил: «Пруссия никогда не делает наших людей национальности счастливыми». Он и компания поспешили обратно в Париж. Между тем, среди его оперетт того сезона были полнометражный Le pont des soupirs и одноактный M. Choufleuri restera chez lui le....

В 1862 году родился единственный сын Оффенбаха, Огюст (умер в 1883 году), последний из пяти детей. В том же году Оффенбах подал в отставку с поста директора Bouffes-Parisiens, передав этот пост Альфонсу Варни. Он продолжал писать для компании большую часть своих работ, за исключением эпизодических работ для летнего в Бад-Эмс. Несмотря на проблемы с либретто, Оффенбах закончил в 1864 году серьезную оперу Die Rheinnixen, смесь романтических и мифологических тем. Операция была предоставлена ​​существенными сокращениями в Венской придворной опере и в Кельне в 1865 году. Она не показывалась до 2002 года, когда, наконец, была исполнена полностью. С тех пор ему было дано несколько постановок. Он содержал одно число, «Эльфенкор», описанное критиком Эдуардом Хансликом как «прекрасное, соблазнительное и чувственное», которое Эрнест Гиро позже адаптировал как баркаролу в Сказки Гофмана. После декабря 1864 года Оффенбах стал реже писать для Bouffes-Parisiens, и премьера его новых работ состоялась в крупных театрах.

Поздние 1860-е годы

Между 1864 и 1868 годами Оффенбах написал четыре оперетты. Прекрасная Элен (1864), Парижская жизнь (1866), Великая герцогиня Герольштейн (1867) и Ла Перишоль (1868 г.). К Галеви в качестве либреттиста для всех присоединился Анри Мейяк. Оффенбах, который называл их «Meil» и «Hal», сказал об этой троице: «Je suis sans doute le Père, mais chacun des deux est mon Fils et plein d'Esprit», игра слов, свободно переводимых как «Я есть конечно Отец, но каждый из них - Мой Сын и Воодушевленный ».

Для «Прекрасной Элен» Оффенбах поручил Гортензию Шнайдерть главную роль. С момента своего раннего успеха в его коротких операх она стала ведущей звездой французской музыкальной сцены. Теперь она получала большие гонорары и была печально известна своим темпераментом, но Оффенбах был непреклонен, что ни один другой певец не мог сравниться с ней, как Элен. Репетиции премьеры в Театре вариантов были бурными: Шнайдер и главный меццо-сопрано враждовали друг с другом, цензор беспокоился о сатире императорского двора, а управляющий театр пытается обуздать расточительность Оффенбаха производственными расходами. И снова критик Джанин непреднамеренно заверил успех пьесы; его шокирующее заявление было решительно отвергнуто либеральными критиками, последовавшая за этим огласка снова привлекла внимание публики.

Ведущие дамы Оффенбаха: по часовой стрелке сверху: Мари Гарнье в Orphée aux enfers, Зульма Буффар в Разбойники (роль неустановлена), Роза Дешам в Orphée aux enfers

Barbe-bleue имел успех в начале 1866 года и была воспроизведена в других местах быстро. La Vie parisienne позже в том же году стала новой отправной точкой для Оффенбаха и его либреттистов; впервые в масштабном произведении они современную обстановку, вместо того, чтобы прикрывать свою сатиру классическим плащом. Он не нуждался в случайной поддержке со стороны Жанена, но имел мгновенный и продолжительный успех у парижской публики, хотя очень парижские темы сделали его менее популярным за рубежом. Гаммонд назвал либретто как «почти достойное [W.S.] Гилберта », а саундтрек Оффенбаха «определенно его лучший на данный момент». В пьесе снялась Зульма Буффар, у которой завязался роман с композитором, длился по крайней мере до 1875 года.

В 1867 году Оффенбах добился наибольшего успеха. Премьера «Великой герцогини де Жерольштейн», сатиры на милитаризм, состоялась через два дня после открытия Парижской выставки, которая стала еще большим международным розыгрышем, чем выставка 1855 года, которая помогла ему начать его композиторскую карьеру.. Парижская публикация и иностранные гости устремились к новой оперетте. Среди монархов, которые видели эту картину, был король Пруссии в сопровождении своего главного министра Отто фон Бисмарка. Галеви, имея опыт работы в качестве высокопоставленного государственного служащего, яснее опасную надвигающуюся угрозу со стороны Пруссии; Он написал в своем дневнике: «Бисмарк помогает удвоить наши доходы. На этот раз мы смеемся над войной, и война у наших ворот ». За «Великой герцогиней де Жерольштейн» последовала серия успешных пьес: Робинзон Крузо, Женевьева де Брабант (исправленная версия; оба 1867 г.), «Замок Тото», Le pont des soupirs (исправленная версия) и L'île de Tulipatan (все в 1868 году).

В октябре 1868 года в Ла-Перишоле произошел переходный период. в стиле Оффенбаха, с менее яркой сатирой и более человеческим романтическим интересом. Лэмб называет это «самой очаровательной» партитурой Оффенбаха. Это изменение вызвало критическое ворчание, но статья во главе со Шнайдером пошла на пользу. Его быстро начали производить в Европе, а также в Северной и Южной Америке. Из произведений, последовавших за ним в конце десятилетия, «Разбойники» (1869) были еще одним произведением, которое больше склонялось к романтической комической опере, чем к opéra bouffe. Он был хорошо принят, но впоследствии не возрождался так часто, как самые известные оперетты Оффенбаха.

Война и последствия

Оффенбах поспешно вернулся из Эмса и Висбадена до того, как вспыхнули Франко-прусская война в 1870 году. Затем он отправился в свой дом в Этрета и организовал переезд своей семьи в безопасный Сан-Себастьян на севере Испании, вскоре присоединившись к ним. потом. Прославившись при Наполеоне III, высмеяв его и получив от него награду, Оффенбах повсеместно ассоциировался со старым режимом: его называли «пересмешником Второй империи ». Когда империя пала после сокрушительной победы Пруссии на Седане (1870), музыка Оффенбаха внезапно вышла из моды. Францию ​​охватили яростные антинемецкие настроения, и, несмотря на его французское гражданство и Légion d'honneur, его рождение и воспитание в Кельне вызвали подозрение. Его оперетты теперь часто критиковались как воплощение всего поверхностного и бесполезного в режиме Наполеона III. «Великая герцогиня де Герольштейн» была запрещена во Франции из-за ее антимилитаристской сатиры

. Программа для первой лондонской постановки «Перишоль»

Хотя парижская публика покинула его, Оффенбах к тому времени стал очень популярным в Англии. Джон Холлингсхед из Gaiety Theatre представил оперетты Оффенбаха широкой и восторженной публике. Между 1870 и 1872 годами в «Веселом» было написано 15 его работ. В Королевском Театре Ричард Д'Ойли Карт представил «Перишоль» в 1875 году. В Вене тоже регулярно ставились произведения Оффенбаха. В то время как война и ее последствия опустошили Париж, композитор руководил венскими постановками и ездил в Англию в качестве гостя принца Уэльского.

. К концу 1871 года жизнь в Париже нормализовалась, и Оффенбах прекратил свое добровольное участие. изгнание. Его новые работы Le roi Carotte (1872) и La jolie parfumeuse (1873) приносили скромную прибыль, но щедрое возрождение его прежних успехов пошло на пользу. Он решил вернуться к управлению театром и в июле 1873 года возглавил Театр де ла Гете. Его эффектное возрождение Orphée aux enfers там было очень прибыльным; Попытка повторить этот успех с новой роскошной версией «Женевьев де Брабант» оказалась менее популярной. Наряду с расходами на экстравагантные постановки сотрудничество с драматургом Викториеном Сарду привело к финансовой катастрофе. Дорогостоящая постановка пьесы Сарду La haine в 1874 году с музыкой Оффенбаха не смогла привлечь публику к Гете, и Оффенбах был вынужден продать свою долю в Гете и заложить будущие гонорары.

В 1876 году успешное турне по Соединенным Штатам в связи с его столетней выставкой позволило Оффенбаху возместить часть своих потерь и выплатить долги. Начав с концерта в Gilmore's Garden перед толпой из 8000 человек, он дал серию из более чем 40 концертов в Нью-Йорке и Филадельфии. Чтобы обойти закон Филадельфии, запрещающий развлекательные мероприятия по воскресеньям, он замаскировал свои номера оперетты под литургические пьесы и рекламировал «Великий священный концерт М. Оффенбаха». "Dis-moi, Vénus" из "La belle Hélène" стала "Litanie", а другие не менее светские номера были объявлены как "Prière" или "Hymne". Л Местные власти не обманули, и концерт не состоялся. В Театре Бута, Нью-Йорк, Оффенбах дирижировал Парижской жизнью и его недавним (1873 г.) Парфюмерным парфюмом. Он вернулся во Францию ​​в июле 1876 года с хорошей, но не впечатляющей прибылью.

Поздние оперетты Оффенбаха снова стали популярны во Франции, особенно Мадам Фавар (1878), в которых фигурировал фантастический сюжет. о реальной актрисе Мари Жюстин Фавар и La fille du tambour-major (1879), которая была самой французской успешной из его оперетт 1870-х годов.

Последние годы

Сказки Гофмана - сцена из премьеры, показывающая Адель Исаак в образе мертвой Антонии с (слева направо) Ипполит Беломм, Маргарита Угальде, Пьер Гриво, Эмиль-Александр Таскен и Жан-Александр Талазак

Прибыльный, хотя La fille du tambour-major был, сочинение ее Оффенбаху меньше времени на работу над своим заветным проектом - оставлено на создание успешной серьезной оперы. С начала 1877 года он работал, когда мог, над пьесой по пьесе «Les contes fantastiques d'Hoffmann» Жюля Барбье и Мишеля Карре. Оффенбах страдал подагрой с 1860-х годов, и его часто несли в театр в кресле. Теперь, когда здоровье подорвалось, он сознавал свою смертность и страстно желал дожить до завершения оперы Les contes d'Hoffmann («Сказки Гофмана»). Он слышал, как он сказал Кляйнцаху, своей собаке: «Я бы отдал все, чтобы быть на премьере». Однако Оффенбах не дожил до завершения пьесы. Он вокальную партитуру практически законченной и приступил к оркестровке оставке. Эрнест Гиро, которому помогал 18-летний сын Оффенбаха Огюст, завершил оркестровку, внося важные изменения, требовал директора Комической оперы Карвалью. Операция была впервые в Комической опере 10 февраля 1881 года; Гиро добавил речитативы для венской премьеры в декабре 1881 года, а другие версии были позже сделаны.

Оффенбах умер в Париже в 1880 году в возрасте 61 года. Причиной его смерти была сердечная недостаточность, вызванная острой болезнью. подагра. Его устроили государственные похороны; «Таймс» писала: «Толпа выдающихся людей, сопровождавших его в его последнем путешествии на фоне всеобщей симпатии публики, показывает, что покойный композиторался мастером своего искусства». Он похоронен на кладбище Монмартр.

Произведения

В The Musical Times Марк Лаббок писал в 1957 году:

Музыка Оффенбаха такая же индивидуально характерны, как у Делиуса, Грига или Пуччини - вместе с диапазоном и разнообразием. Он мог писать простые «поющие» номера, такие как песня Пэрис из «Прекрасной Элен», «Au mont Ida trois déesses»; комические песни, такие как «Piff Paff Pouf» генерала Боума и нелепый ансамбль на балу прислуги в La Vie Parisienne, «Вот привычка к Craqué dans le dos». Он был специалистом по написанию музыки восторженного, истерического характера. Он есть в знаменитом канкане от Orphée aux Enfers, как и в финале праздника слуг... который заканчивается бредовой песней "Tout tourne, tout danse". Затем, напротив, он мог сочинять песни простоты, изящества и красоты, такие как Letter Song из La Périchole, Chanson de Fortunio и нежная любовная песня Великой герцогини к Фрицу: Dites-lui qu'on l 'отличное ремарке ».

Среди других хорошо известных номеров Оффенбаха - Кукольная песня «Les oiseaux dans la charmille» (Сказки Гофмана); "Voici le saber de mon père" и "Ah! Que j'aime les militaires" ("Великая герцогиня Герольштейн"); и "Tu n'es pas beau" в "Перишоле", которую отмечает Лэмб, последняя крупной песней Оффенбаха для Гортензии Шнайдер.

Оперетты

По его собственному подсчетам, Оффенбах сочинил более 100 опер. И число, которые существуют, остаются под вопросом: некоторые произведения являются настолько сильными, что он, очевидно, посчитал исправленные версии новыми, а комментаторы обычно называют все его сценические произведения, за исключением некоторых, опереттами, а не операми. Оффенбах зарезервировал термин opérette (англ.: Operetta) или opérette bouffe для некоторых из своих одноактных произведений, чаще используя термин opéra bouffe для его полного -длинные (хотя есть ряд одно- и двухактных примеров этого типа). Лишь с дальнейшим развитием жанра оперетты в Вене после 1870 года французский термин opérette начал карьеру для произведений продолжительностью более одного действия. Оффенбах также использовал термин комическая опера по крайней мере для 24 своих работ в одном, двух или трех действиях.

Ранние оперетты Оффенбаха были одноактными пьесами для небольших исполнений. Более 30 из них были представлены перед его первой полномасштабной "opéra bouffon ", Orphée aux enfers, в 1858 году, и он сочинил еще более 20 из них в течение остальной части своей карьеры. Лэмб, следуя прецеденту исследования композитора Генселером 1930 года, делит одноактные пьесы на пять категорий: «(i) деревенские идиллии; (ii) городские оперетты; (iii) военные оперетты; (iv) фарсы; и (v).) бурлеск или пародия ". Наибольший успех Оффенбаха пришелся на 1860-е годы. Его самые популярные оперетты этого десятилетия остались одними из самых известных.

Тексты и установка слов
Либреттисты и преемники: по часовой стрелке сверху слева, Людовик Галеви, Анри Мейяк, Иоганн Штраус II, Артур Салливан

Первые идеи для сюжетов обычно исходили от Оффенбаха, его либреттисты работали над согласованными с ним линиями. Лэмб пишет: «В этом отношении Оффенбах был одновременно хорошо обслуженным и умелым в раскрытии талантов. Как и Салливан, и в отличие от Иоганна Штрауса II, он всегда был одарен работоспособными сюжетами и действительно остроумными либретто». Он использовал в своих интересах ритмическую гибкость французского языка, но иногда доходил до крайности, заставляя слова произносить неестественные ударения. Хардинг комментирует, что он «нанес много насилия над французским языком». Частой характеристикой установки слов Оффенбаха было бессмысленное повторение отдельных слогов слов для создания комического эффекта; Примером может служить квинтет королей в «Прекрасной Элен»: «Je suis l'époux de la reine / Poux de la reine / Poux de la reine» и «Le roi barbu qui s'avance / Bu qui s'avance / Bu qui s'avance. "

Музыкальная структура

В целом Оффенбах придерживался простых, устоявшихся форм. Его мелодии обычно короткие и неизменные по своему основному ритму, редко, по словам Хьюза, избегают «деспотизма четырехтактовой фразы». В модуляции Оффенбах был так же осторожен; он редко переключал мелодию на отдаленную или неожиданную тональность, и в основном придерживался тонического - доминантного - субдоминантового паттерна. В этих условных пределах он использовал больше ресурсов для разнообразного использования ритма; в одном номере он противопоставлял быструю скороговорку для одного певца широкой плавной фразе для другого, иллюстрируя их разные характеры. Точно так же он часто быстро переключался между мажорной и минорной тональностями, эффективно противопоставляя персонажей или ситуации. Когда он хотел, Оффенбах мог использовать нетрадиционные приемы, такие как лейтмотив, который повсюду использовался для сопровождения одноименного Доктора Быка (1877) и для пародии на Вагнера в La carnaval des revues (1860).

Оркестровка.

В его ранних пьесах для Bouffes-Parisiens размер оркестровой ямы ограничивал Оффенбаха оркестром из 16 исполнителей. Он сочинил для флейты, гобоя, кларнета, фагота, двух рожков, поршня, тромбон, литавры и перкуссия, а также небольшая струнная секция из семи исполнителей. После перехода в Зал Шуазель у него был оркестр из 30 человек. Музыковед и специалист по Оффенбаху Жан-Кристоф Кек отмечает, что когда были доступны более крупные оркестры, либо в больших парижских театрах, либо в Вене, либо где-либо еще, Оффенбах сочинял или переделывал существующую музыку, соответственно. Сохранившиеся оценки показывают его инструменты для дополнительных духовых и медных духовых, и даже дополнительных ударных. Когда они были доступны, он написал для английского рожка, арфы и, в исключительных случаях, записей Кека, офиклеида (Le Papillon), трубчатых колокольчиков (Le carnaval des revues) и ветряная машина (Le voyage dans la lune).

Хьюз описывает оркестровку Оффенбаха как «всегда искусную, часто деликатную, а иногда и тонкую». Он приводит в пример песню Плутона в Orphée aux enfers, введенную трехтактовой фразой для кларнета соло и фагота соло в октавах, немедленно повторенных на флейте соло и фаготе соло на октаву выше. По мнению Кека, «оркестровое озвучивание Оффенбаха наполнено деталями, продуманными контрголосами, мелкими взаимодействиями, окрашенными междометиями деревянных или медных духовых инструментов, - все это устанавливает диалог с голосами. Его изысканность дизайна не уступает Моцарту или Россини. "

Композиционный метод

Оффенбах часто сочинял среди шума и отвлекающих факторов. По словам Кека, Оффенбах сначала записывал предложенные ему мелодии из либретто в тетрадь или прямо на рукопись либреттиста. Затем, используя полную партитуру рукописный лист, он записал вокальные партии в центре, затем аккомпанемент фортепиано внизу, возможно, с нотами оркестровки. Когда Оффенбах почувствовал, что работа будет выполнена, он начал полную оркестровку, часто используя кодифицированную систему.

Пародия и влияние
Оффенбаха Андре Гилл, 1866

Оффенбах был хорошо известен благодаря пародировать музыку других композиторов. Некоторые из них увидели шутку, а другие - нет. Адам, Обер и Мейербер наслаждались пародиями Оффенбаха на их музыку. Мейербер постоянно посещал все постановки Bouffes-Parisiens, всегда сидя в личной ложе Оффенбаха. Среди композиторов, которых пародии Оффенбаха не забавляли, были Берлиоз и Вагнер. Оффенбах высмеивал «стремление Берлиоза к античности», и его первоначальная беззаботная сатира на претензии Вагнера позже переросла в искреннюю неприязнь. Берлиоз отреагировал, заключив в скобки Оффенбаха и Вагнера как «продукт безумного немецкого ума», а Вагнер, проигнорировав Берлиоза, в ответ написал несколько нелестных стихов о Оффенбахе.

В общем, пародийная техника Оффенбаха заключалась в простой игре. оригинальная музыка в неожиданных и несоответствующих обстоятельствах. Он вставил запрещенный революционный гимн Марсельезу в хор мятежных богов в Orphée aux enfers и процитировал арию «Che farò» из Orfeo Глюка в том же произведении; в «Прекрасной Элен» он процитировал патриотическое трио из оперы Россини Гийома Телля и пародировал себя в ансамбле для королей Греции, в котором аккомпанемент цитирует рондо из Орфеи aux enfers. В своих одноактных пьесах Оффенбах пародировал "Largo al factotum" Россини и знакомые арии Беллини. В Croquefer (1857) один дуэт состоит из цитат из произведений Галеви La Juive и Мейербера Robert le Diable и Les Huguenots. Даже в его более поздний, менее сатирический период он включил пародийную цитату из Доницетти La fille du régiment в La fille du tambour-major.

Другие примеры Использование Оффенбахом несовместимости отмечено критиком Полом Тейлором: «В« Прекрасной Элен »короли Греции осуждают Париж как« un vil séducteur »в темпе вальса, который сам по себе является неприлично соблазнительным... банально звучащая фраза« L ». homme à la pomme 'становится абсурдным ядром большого трескового ансамбля ". Другой лирический набор на абсурдно церемониальную музыку - «Votre привычка a craqué dans le dos» («Твое пальто разорвалось на спине») в «Парижской жизни». Рондо Великой княгини Герольштейна «Ah! Que j'aime les militaires» ритмически и мелодически похоже на финал Седьмой симфонии Бетховена, но неясно, была ли эта сходство пародийно или случайно.

В последнее десятилетие Оффенбаха он заметил изменение общественного вкуса: теперь предпочтение отдавалось более простому, романтическому стилю. Хардинг пишет, что Лекок успешно отошел от сатиры и пародии, вернувшись к «подлинному духу комической оперы и ее особенно французской веселости». Оффенбах последовал его примеру в серии из 20 оперетт; дирижер и музыковед Антонио де Алмейда называет лучшее из них как La fille du tambour-major (1879).

Другие произведения

Dr. Чудо и Антония на премьере 1881 года Сказки Гофмана

Из двух серьезных опер Оффенбаха, неудачная Die Rheinnixen, возродились только в 21 веке. Его вторая попытка, «Сказки Гофмана», изначально задумывалась как большая опера. Когда Леон Карвалью принял произведение для производства в Комической опере, Оффенбах согласился сделать его комической оперой с разговорным диалогом. Когда он умер, он был неполным; Фарис предполагает, что, если бы не преждевременная смерть Жоржа Бизе, Бизе, а не Гиро, попросили бы закончить пьесу, и сделал бы это более удовлетворительно. Критик Тим Эшли пишет: «Стилистически опера раскрывает замечательную смесь французского и немецкого влияний... веберианские хоралы предваряют повествование Гофмана. Олимпия представляет большую колоратурную арию прямо из него. Французская большая опера, в то время как Антония поет до смерти под музыку, напоминающую Шуберта."

Хотя он написал балетную музыку для многих своих оперетт, Оффенбах написал только один балет, Le papillon. Партитуру очень хвалили за оркестровку. и он содержал один номер, "Valse des rayons", который имел международный успех. В период с 1836 по 1875 год он сочинил несколько индивидуальных вальсов и польок, а также танцевальных сюит. Среди них вальс Abendblätter ("Вечерние записки"), сочиненный для Вена с сочинением «Morgenblätter » Иоганна Штрауса («Утренние записки») в качестве сопутствующего произведения. Другие оркестровые композиции включают пьесу в стиле 17 века с соло для виолончели, которая стала стандартным произведением в виолончельном репертуаре. Немного оффенбаха. ' с его смерти регулярно исполняется неоперная оркестровая музыка.

Оффенбах сочинил более 50 неоперных песен между 1838 и 1854 годами, большинство из них на французские тексты, авторами, включая Альфреда де Мюссе., Теофиль Готье и Жан де Лафонтен, а также десять немецких текстов. Среди самых популярных из этих песен - «À toi» (1843), посвященная юной Эрмини д'Алькэн как ранний знак его любви. Ave Maria для сопрано соло недавно была заново открыта в Bibliothèque nationale de France.

Arrangements

Хотя увертюры к Orphée aux enfers и La belle Hélene хорошо известны и часто записываются, партитура обычно исполняется и записанные были написаны не Оффенбахом, а были аранжированы Карлом Биндером и Эдуардом Хеншем, соответственно, для венских премьер этих двух произведений. Прелюдии самого Оффенбаха намного короче.

В 1938 году Мануэль Розенталь собрал популярный балет Gaîté Parisienne из собственных оркестровых аранжировок мелодий из сценических произведений Оффенбаха и в В 1953 году тот же композитор собрал симфоническую сюиту «Оффенбахиана» также на музыку Оффенбаха. Жан-Кристоф Кек считает работу 1938 года «не более чем вульгарно оркестрованной стилизацией»; с точки зрения Гаммонда, однако, он полностью оправдывает себя Оффенбахом.

Оффенбах и Штраус, карикатура 1871 года.

Наследие и репутация

Влияние

Музыкант и автор Фриц Шпигль писал в 1980 году: «Без Оффенбаха не было бы Савойской оперы … никакой Летучей мыши или Веселой вдовы. Два создателя Савойские оперы, либреттист Гилберт и композитор Салливан были обязаны Оффенбаху и его партнерам своими сатирическими и музыкальными стилями, даже заимствовав сюжетные компоненты. Например, Фарис утверждает, что притворно-восточный клан Ба-та оказал влияние на Микадо, включая имена его персонажей: Ко-ри-ко Оффенбаха и Ко-Ко Гилберта; Фарис также сравнивает Le pont des soupirs (1861) и Гондольеры (1889): «в обоих произведениях есть хоры à la barcarolle для гондольеров и contadini [в] третей и шестых ; Венецианский адмирал Оффенбаха рассказывает о своей трусости в бою; У Гилберта и Салливана есть герцог Плаза-Торо, который вел его полк сзади ». В« Георгионе »Оффенбаха (1864), как и в« принцессе Иде (1884) Гилберта и Салливана », изображена женская цитадель, которой бросают вызов переодетые мужчины Самый известный пример, в котором Савойская опера использует произведения Оффенбаха, - это Пираты Пензанса (1879), где и Гилберт, и Салливан следуют примеру Les brigands (1869). «Разбойники» были представлены в Лондоне в 1871, 1873 и 1875 годах; для первого из них Гилберт сделал английский перевод либретто Мейяка и Галеви.

Как бы сильно молодой Салливан ни находился под влиянием Оффенбаха, влияние, очевидно, было не только в одном направлении. Хьюз замечает, что два числа в «Мэтр Перонилья» Оффенбаха (1878) «поразительно похожи» на «Мое имя». Джон Веллингтон Уэллс "из книги Гилберта и Салливана Волшебник (1877).

Элегия Оффенбаху от Клемента Скотта в журнале Панч

Неясно, как напрямую Оффенбах повлиял на Иоганна Штрауса. Он призвал Штрауса обратиться к оперетте, когда они встретились в Вене в 1864 году, но Штраус сделал это только через семь лет. Однако оперетты Оффенбаха хорошо зарекомендовали себя в Вене, и Штраус работал по принципам, установленным его французским коллегой; В 1870-х годах Вена, композитор оперетты, который этого не сделал, был быстро вызван прессой. По мнению Гаммонда, венский композитор, на которого больше всего повлиял Оффенбах, был Франц фон Зуппе, который внимательно изучил произведения Оффенбаха и написал множество успешных оперетт, используя их в качестве модели.

В своей статье 1957 года «Лаббок». писал: «Оффенбах, несомненно, является наиболее значимой фигурой в истории« мюзикла »», и проследил развитие музыкального театра от Оффенбаха до Ирвинга Берлина и Роджерса и Хаммерштейна, через Франц Лехар, Андре Мессагер, Салливан и Лайонел Монктон.

Репутация

При жизни Оффенбаха и в некрологах 1880 года придирчивые критики ( названные Гаммондом "Musical Snobs Ltd") оказались не в ладах с общественным признанием. В статье 1980 года в The Musical Times Джордж Хаугер заметил, что эти критики не только недооценивали Оффенбаха, но и ошибочно полагали, что его музыка скоро будет забыта. Хотя большинство критиков того времени сделали это ошибочное предположение, некоторые восприняли необычное качество Оффенбаха; в The Times, Фрэнсис Хюффер писал: «Ни один из его многочисленных парижских подражателей никогда не был в состоянии соперничать с Оффенбахом в его лучших проявлениях». Тем не менее, газета присоединилась к общему прогнозу: «Очень сомнительно, что какая-либо из его работ выживет». The New York Times разделяет эту точку зрения: «Что у него был дар мелодии в очень необычном степень нельзя отрицать, но он написал currente calamo, и следует опасаться, что отсутствие развития его лучших вдохновений будет удерживать их от достижения даже следующего поколения ". После посмертного производства «Сказок Гофмана» The Times частично пересмотрела свое суждение, написав: «Les Contes de Hoffmann [подтвердят] мнение тех, кто считает его великим композитором во всех смыслах этого слова». Затем она впала в то, что Гаммонд называет «викторианской ханжеством», поскольку считал само собой разумеющимся, что опера «будет поддерживать славу Оффенбаха еще долго после того, как его более легкие композиции уйдут из памяти».

Критик Сашеверелл Ситуэлл сравнивал лирические и комические дары Оффенбаха с Моцартом и Россини. Фридрих Ницше называл Оффенбаха и «художественным гением», и «клоуном», но писал, что «почти каждый» из произведений Оффенбаха достигает половины дюжина «моментов безумного совершенства». Эмиль Золя прокомментировал Оффенбаха и его работу в романе (Нана ) и эссе «La féerie et l'opérette IV / V». Признавая, что лучшие оперетты Оффенбаха полны изящества, очарования и остроумия, Зола винит Оффенбаха в том, что другие сделали из этого жанра. Золя называет оперетту «врагом народа» и «чудовищным зверем». В то время как некоторые критики рассматривали сатиру в произведениях Оффенбаха как социальный протест, нападение на истеблишмент, Зола рассматривал эти работы как дань уважения социальной системе Второй империи.

Отто Клемперер был поклонником; В конце своей жизни он размышлял: «На Kroll мы ставили« La Périchole ». Это действительно восхитительный саундтрек. Так же, как Орфей в подземном мире и Belle Hélène. Те, кто называл его« Моцартом с бульваров », не были сильно ошибаюсь ". Дебюсси, Бизе, Мусоргский и Римский-Корсаков любили оперетты Оффенбаха. Дебюсси оценил их выше, чем «Сказки Гофмана»: «Работа, в которой [Оффенбах] пытался быть серьезным, не увенчалась успехом». Лондонский критик писал о смерти Оффенбаха:

Я где-то читал, что некоторые из последних работ Оффенбаха показывают, что он способен на более амбициозную работу. Я, со своей стороны, рад, что он сделал то, что он сделал, и только хотел бы, чтобы он делал то же самое.

Попыткам представить критические издания произведений Оффенбаха помешало рассредоточение его партитур с автографами по нескольким коллекциям после его работы. смерть, некоторые из которых не предоставляют доступа ученым.

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Источники

  • Ainger, Michael (2002)). Гилберт и Салливан - двойная биография. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514769-8.
  • Алмейда, Антонио де (1976). Песни Оффенбаха из великих оперетт. Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 978-0-486-23341-3.
  • Беккер, Пол (1909). Жак Оффенбах (на немецком языке). Берлин: Marquardt. OCLC 458390878.
  • Фарис, Александр (1980). Жак Оффенбах. Лондон: Faber Faber. ISBN 978-0-571-11147-3.
  • Гаммонд, Питер (1980). Оффенбах. Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-0257-2.
  • Хардинг, Джеймс (1980). Жак Оффенбах: биография. Лондон: Джон Колдер. ISBN 978-0-7145-3835-8.
  • Хенселер, Антон (1930). Якоб Оффенбах (на немецком языке). Берлин: М. Гессен. OCLC 559680953.
  • Хорн, Алистер (2003). Семь веков Парижа. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-333-72577-1.
  • Кракауэр, Зигфрид (2002) [1938]. Орфей в Париже: Оффенбах и Париж его времени. Нью-Йорк: Zone Books. ISBN 978-1-890951-30-6.
  • Хьюз, Джервейс (1962). Композиторы оперетты. Лондон: Макмиллан. OCLC 460660877.
  • Левин, Алисия К. (2009). «Документальный обзор музыкальных театров Парижа 1830–1900». В Фаузере, Аннегрет; Эверист, Марк (ред.). Музыка, театр и культурный трансфер. Чикаго: Издательство Чикагского университета. С. 379–402. ISBN 978-0-226-23926-2.
  • Мартине, Андре (1887). Оффенбах: Sa vie et son oeuvre (на французском). Пэрис: Денту. OCLC 3574954.
  • Поурвуайер, Роберт (1994). Оффенбах (на французском). Париж: Éditions du Seuil. ISBN 978-2-02-014433-9.
  • Траубнер, Ричард (2001). «Оффенбах, Жак». В Холдене, Аманда (ред.). Руководство New Penguin Opera. Лондон: Penguin Books. ISBN 978-0-14-051475-9.
  • Йон, Жан-Клод (2000). Жак Оффенбах (на французском). Париж: Галлимар. ISBN 978-2-07-074775-7.
  • Янг, Перси М. (1971). Сэр Артур Салливан. Лондон: Дж. М. Дент. ISBN 978-0-460-03934-5.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Жаком Оффенбахом.

Ноты

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:54:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте