La Cenerentola

редактировать
Опера Джоакино Россини

La Cenerentola
Джокосо-драма Джоакино Россини
Джоакино Россини - Сенерентола - титульный лист либретто - Генуя 1817.png Обложка из либретто, 1817
Другое названиеLa Cenerentola, ossia La bontà in trionfo
ЛибреттистЯкопо Ферретти
Языкитальянский
На основеСендриллона. Шарля Перро
Премьера25 января 1817 г. (1817-01-25). Театро Валле, Рим

La Cenerentola, ossia La bontà in trionfo (Cinderella, or Goodness Triumphant ) - это оперная драматическая джокозо в двух действиях по Джоакино Россини. Либретто было написано Якопо Ферретти на основе либретто, написанных Шарлем-Гийомом Этьеном для оперы Сендриллон (Изуард), на музыку Николя Изуара (впервые исполнил Париж, 1810) и Франческо Фиорини для музыки Стефано Павези (впервые исполнил в Милане, 1814). Все эти оперы являются версиями сказки Сендриллон Шарля Перро. Опера Россини впервые была исполнена в римском Театро Валле 25 января 1817 года.

Россини сочинил «Сенерентолу», когда ему было 25 лет, после успеха Севильского цирюльника <231.>годом ранее. "La Cenerentola", которую он закончил за три недели, считается одним из лучших его произведений для сольного голоса и ансамблей. Россини сэкономил время, повторно использовав увертюру из La gazzetta и часть арии из Севильского цирюльника, а также заручившись поддержкой соавтора, Луки Аголини, который написал секко речитативы и три числа («Vasto teatro è il mondo» Алидоро, «Sventurata! Mi credea» Клоринды и припев «Ah, della bella incognita»). В факсимильном издании автографа есть другая ария для Алидоро: «Fa 'Silenzio, odo un слух»; похоже, это было добавлено анонимным человеком для постановки 1818 года. Для возрождения 1820 года в Риме Россини написал замену bravura : "La, del ciel nell'arcano profondo".

Содержание
  • 1 История композиции
  • 2 История исполнения
  • 3 Роли
  • 4 Краткое содержание
    • 4.1 Акт 1
    • 4.2 Акт 2
  • 5 Известные арии
  • 6 Записи
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История композиции

Согласно отчету либреттиста Якопо Ферретти, происхождение этого произведения - чьи литературные и музыкальные аспекты были одновременно Созданная с удивительной скоростью началась в декабре 1816 года. Россини был в Риме, и ему было поручено написать новую оперу для Teatro Valle, которая должна была быть поставлена ​​на St. День Стефана. Существующее либретто, Франческа ди Фуа, неожиданно было наложено вето папской цензурой, не оставив времени на внесение поправок в текст, чтобы он мог удовлетворить все участвующие стороны (цензура, импресарио и авторы). Нужно было найти замену.

Ферретти, несмотря на некоторое недоброжелательство к Россини (маэстро отказался от либретто для Севильского цирюльника), тем не менее встретился с композитором и импресарио Картони и согласился присоединяйтесь к проекту. Однако, когда он стал предлагать темы для новой работы, одна за другой отвергалась: слишком серьезная для сезона карнавала, в котором должна была состояться премьера оперы; слишком легкомысленно; слишком дорого и сложно ставить. Ферретти безуспешно предлагал более двух десятков предметов.

Наконец, между зевками, когда Россини полусонный на диване, поэт упомянул Золушку. При этом Россини достаточно проснулся, чтобы бросить вызов Ферретти, посмел ли он написать либретто к сказке; Ферретти возразил, призывая Россини облечь это в музыку. Затем Россини спросил либреттиста, есть ли у него готовые стихи, над которыми можно начать работу. Ферретти ответил: «Несмотря на мою усталость, завтра утром!» Композитор кивнул, закутался в одежду и заснул.

Ферретти работал всю ночь и, как и обещал, утром подготовил первые части работы. Он закончил либретто за двадцать два дня головокружительной работы, а Россини завершил партитуру за столь же напряженные двадцать четыре дня. Поэт серьезно сомневался в успехе этой оперы; Россини, с другой стороны, предсказал, что он покорит Италию через год и распространится на Францию ​​и Англию в следующем: «импресарио будут бороться за постановку, а также примадонны за умение петь. Это".

Премьера «Сенерентолы» состоялась 25 января 1817 года и быстро завоевала популярность как в Италии, так и за рубежом, несмотря на холодный прием критиков. Короче говоря, предсказание Россини полностью сбылось, и Ченерентола вскоре затмил даже Барбера на протяжении всего XIX века. Тем не менее, сотрудничество между композитором и либреттистом не стало легче, и Ферретти написал только одно либретто для Россини, Матильды ди Шабран, в 1821 году.

История перформанса

XIX век

На первом представлении Опера была встречена враждебно, но вскоре стала популярной во всей Италии и за ее пределами; он достиг Лиссабона в 1819 году, Лондона в 1820 году и Нью-Йорка в 1826 году. На протяжении большей части 19 века его популярность конкурировала с популярностью Барбера, но как coloratura contralto, для которого главная роль была изначально написана, стала редкой, потихоньку выпадала из репертуара.

20 век и последующие годы

В годы, следующие за Глайндборнским фестивалем, возрождение 1952 года, проводимое Витторио Гуи и записанное для LP EMI, творчество Россини пережило ренессанс, и новое поколение Россини меццо-сопрано гарантировало, что La Cenerentola снова будет услышана во всем мире. Опера теперь считается одним из основных элементов стандартного репертуара.

Роли
РольТип голоса Премьерный состав, 25 января 1817 года. (Дирижер : Джоачино Россини )
Анджелина (Cenerentola, Золушка )контральто или меццо-сопрано Гельтруде Ригетти
Дон Рамиро, принц Салернотенор
Дандини, камердинер принцабаритон Джузеппе де Бегнис
Дон Магнифико, барон Монтефиасконе и отчим Cenerentolaбас
Алидоро, философ и бывший наставник принцабас
Клоринда, старшая дочь дона Магнификосопрано
Тисбе, младшая дочь дона Магнификомеццо-сопрано
придворные из дворца принца Рамиротеноры, басы
Синопсис

В этой вариации сказки злая мачеха заменена отчимом, Дон Магнифико, а крестная фея заменена Алидоро, философом и наставником принца. Золушку опознает не аг девичья тапочка, но ее браслет. Сверхъестественные элементы, которые традиционно характеризуют историю Золушки, были удалены из либретто просто для простоты постановки.

Время: конец 18 века - начало 19 века
Место: Салерно (Италия )

Акт 1

Сценическое оформление первого акта, третьей сцены, акварель автор Алессандро Санкирико на премьеру в 1817 году

Анджелина, известная своему отчиму и сводным сестрам как «Сенеренентола», вынуждена служить горничной в собственном доме. Она поет о короле, который женился на обычная девушка ("Una volta c'era un rè"). Приходит нищий; ее сводные сестры, Клоринда и Тисбе, хотят отослать его, но Cenerentola дает ему хлеб и кофе. Придворные следуют, объявляя, что принц Рамиро приедет в гости пока он ищет самую красивую девушку в стране, чтобы жениться. Отчим Сенерентолы, дон Магнифико, надеется использовать это как возможность спасти свое неудачное состояние.

Когда комната пуста, Рамиро входит один, замаскированный под камердинера. «Нищий» - на самом деле его наставник Алидоро - сообщил ему о добросердечной молодой женщине, замеченной здесь. Рамиро намерен найти ее инкогнито. Энтола возвращается, и она и Рамиро испытывают влечение друг к другу (дуэт: «Un soave non-so che»), но когда он спрашивает, кто она такая, она поражается и убегает.

Наконец, "принц" прибывает - настоящий камердинер, Дандини, занявший место своего хозяина - и Магнифико, Клоринда и Тисбе падают на себя, чтобы польстить ему. В тот вечер он приглашает семью на бал, где планирует найти свою невесту; Cenerentola просит присоединиться к ним, но Magnifico отказывается (квинтет: «Синьор, una parola»). Эта черствость не ускользнула от Рамиро. Алидоро, все еще в лохмотьях, возвращается, чтобы узнать о третьей дочери в доме; Магнифико утверждает, что она умерла. Оставшись наедине с Cenerentola, Алидоро обещает сам взять ее на бал, и что Бог вознаградит ее за доброту («Là del ciel nell’arcano profondo»).

Принц и его камердинер удалились в загородный дом Рамиро в некотором замешательстве, поскольку ни одна из дочерей Магнифико не походила на достойную невесту, которую описал Алидоро. Когда приходят Клоринда и Тисбе, Дандини дает им небольшое испытание: он предлагает своего «камердинера» той сестре, на которой «принц» не женится. Дамы возмущены идеей выйти замуж за служанку. Затем прибывает Алидоро с красивой, неизвестной женщиной, которая странно похожа на Cenerentola. Не в силах разобраться в ситуации, они все садятся ужинать, чувствуя себя так, как будто они во сне.

Акт 2

Розина Пико в главной роли, 1845

Магнифико беспокоит конкуренцию, с которой его дочери теперь сталкиваются со стороны незнакомой женщины («Sia qualunque delle figlie»), но Сенерентола не интересуется в «принце», говоря, что она влюбилась в его слугу. Обрадованный Рамиро выходит вперед; однако Cenerentola говорит ему, что она идет домой и не хочет, чтобы он последовал за ней. По ее словам, если он действительно заботится о ней, он найдет ее и подарит ему один из подходящих браслетов. Принц решает сделать именно это («Sì, ritrovarla io giuro»).

Тем временем Магнифико противостоит замаскированному Дандини, настаивая на том, чтобы он выбрал одну из своих дочерей для женитьбы. Дандини пытается остановиться, но вынужден признать, что на самом деле он камердинер, а вовсе не принц (дуэт: «Un segreto d’importanza»).

Разъяренный Магнифико и его дочери возвращаются домой, где приказывают Сенеренентоле в лохмотьях служить им. Снаружи гремит буря. Алидоро саботирует карету Рамиро, так что она ломается перед поместьем Магнифико, заставляя принца укрыться внутри. Cenerentola и Ramiro узнают браслеты друг друга; остальные комментируют ситуацию (секстет: «Siete voi?»). Когда Рамиро угрожает непокорной семье Cenerentola, она просит его простить их.

Рамиро и Cenerentola женаты и празднуют свадьбу во дворце. Магнифико пытается завоевать расположение новой принцессы, но она просит только, чтобы ее признали, наконец, его дочерью. Она размышляет о несчастье, в котором она родилась, и о внезапном повороте своей судьбы, затем прощает свою семью за все ее прошлые несчастья, добавляя, что ее дни, когда она грустно сидела у огня, закончились ("Nacqui all'affanno... Non пих места "). Все присутствующие признают, что она действительно достойна престола.

Известные арии
  • «Miei rampolli femminini» - Дон Магнифико в действии 1
  • «Come un'ape ne 'giorni d' aprile »- Дандини в акте 1
  • « Si, ritrovarla io giuro »- принц Рамиро в акте 2
  • « Questo è un nodo avviluppato »- Ансамбль в акте 2
  • "Nacqui all'affanno... Non più mesta" - Анджелина в акте 2
Записи
ГодВ ролях: Cenerentola,. Clorinda,. Tisbe,. Дон Рамиро,. Дандини, Дон МагнификоДирижер,. Оперный театр и оркестрЛейбл:
1953Марина де Габараин,. Альда Нони,. Фернанда Кадони,. Хуан Онсина,. Сесто Брускантини,. Ян Уоллес Витторио Гуи,. Оркестр и хор Фестивальной оперы Глайндборна CD: EMI. The Opera series. Cat: 0288462
1963Giulietta Simionato,. Dora Carral,. Mitì Truccato Pace,. Уго Бенелли,. Сесто Брускантини,. Паоло Мон tarsolo Oliviero De Fabritiis,. Оркестр и хор Maggio Musicale Fiorentino CD: Декка. серия Grand Opera. Кат.: 433 030 -2
1971Тереза ​​Берганса,. Маргерита Гульеми,. Лаура Заннини,. Луиджи Альва,. Ренато Капеччи,. Паоло Монтарсоло Клаудио Аббадо,. Шотландский оперный хор - Лондонский симфонический оркестрCD: DG. Кат.: 423 861-2
1976Люсия Валентини Террани,. Маргерита Гульеми,. Лаура Заннини,. Луиджи Альва,. Энцо Дара,. Паоло Монтарсоло Клаудио Аббадо,. Театр Ла Скала ди Милано Оркестр и хор. (Аудиозапись выступления в Ковент-Гарден, Лондон)CD: Gala. Кат.: 100.544
1977Бьянка Мария Касони,. Джованна ди Рокко,. Тереза ​​Роккино,. Уго Бенелли,. Сесто Брускантини,. Альфредо МариоттиПьеро Беллуджи,. Хор-дер-Стаатсопер Берлин - Rundfunk-Sinfonieorchester Berli n CD: Acanta. Cat: LC 4883
1980Susanne Marsee,. Gianna Rolandi,. RoseMarie Freni,. Rockwell Blake,. Alan Титус,. Джеймс Биллингс Брайан Салски,. Нью-Йорк Сити Опера Оркестр и хорDVD: Премьера Опера. Кат: 6825
1981Фредерика фон Штаде,. Маргерита Гульельми,. Лаура Заннини,. Франсиско Араиза,. Клаудио Десери,. Паоло Монтарсоло Клаудио Аббадо,. Театро алла Скала Оркестр и Припев. Режиссер: Жан-Пьер Поннель DVD: DG. Кат.: 073 4096
1983Кэтлин Кульман,. Марта Таддеи,. Лаура Заннини,. Лоуренс Дейл,. Альберто Ринальди,. Клаудио ДесдериДонато Рензетти,. Глайндборнский фестиваль Opera и хор - Лондонский филармонический оркестр. (Видеозапись выступления в Глайндборн, Англия)DVD: Kultur. Cat: ISBN 0-7697-2258-X
1987Агнес Балца,. Кэрол Мэлоун,. Фелисити Палмер,. Франсиско Арайса,. Симоне Алаймо,. Руджеро Раймонди Невилл Марринер,. Амброзианский оперный хор - Академия Святого Мартина в Поля CD: Декка. Кат.: 470 580-2
1988Энн Мюррей,. Анджела Деннинг,. Дафна Евангелатос,. Франсиско Арайса,. Джино Квилико,. Вальтер Берри Риккардо Шайи,. Венская государственная опера и Хор - Венский филармонический оркестр. (Видеозапись выступления на Зальцбургский фестиваль )DVD: ORF RM Arts. Кат: ID9238RADVD
1993Сесилия Бартоли,. Фернанда Коста,. Глория Бандителли,. Уильям Маттеуцци,. Алессандро Корбелли,. Энцо Дара Риккардо Шайи,. Оркестр и хор Коммунального театра Болоньи CD: Decca Records. Кот: 436 909-2
1995Сесилия Бартоли,. Лаура Кнуп,. Джилл Гроув,. Рауль Хименес,. Алессандро Корбелли,. Энцо Дара Бруно Кампанелла,. Houston Grand Opera и Хор - Houston Symphony. (Видеозапись живого выступления из Wortham Theater Center, Хьюстон, Техас, ноябрь)DVD: Decca. Cat: 071444-9
1995Дженнифер Лармор,. Аделини Скарабелли,. Лаура Полверелли,. Рауль Хименес,. Джино Квилико. Алессандро КорбеллиКарло Рицци,. Королевский оперный театр Оркестр и Ковент-Гарден Оперный хорCD: Тельдек. Кат.: LC 6019
1996Дженнифер Лармор,. Жанетт Фишер,. Клэр Ларчер,. Роквелл Блейк,. Алессандро Корбелли,. Карлос ШоссонМаурицио Бенини,. L'Парижская национальная опера Оркестр и хор. (Видеозапись выступления во Дворце Гарнье, Париж, апрель)DVD: Encore. Кат.: DVD 3265
2004Джойс ДиДонато,. Патриция Сигна,. Мартина Борст,. Хосе Мануэль Сапата,. Паоло Бордоньа,. Бруно ПратикоАльберто Зедда,. Оркестр Южно-Западных фанк Кайзерслаутерна и Пражский камерный хор. (Запись выступления на фестивале Россини в Вильдбаде, 13 ноября)CD: Naxos Records. Кат.: 8.660191-92
2007Джойс ДиДонато,. Кристина Обрегон,. Итксаро Ментсака,. Хуан Диего Флорес,. Давид Менендес,. Бруно Де СимонеПатрик Саммерс,. Оркестр и хор Театра Лисеу (Барселона). (Видеозапись выступления (или выступлений) в Teatro Liceo, Барселона, декабрь)DVD: Decca. Cat: 074 3305 и 074 3333 (Blu-ray)
2009Элина Гаранча,. Рашель Дуркин,. Патрисия Рисли,. Лоуренс Браунли,. Симона Альбергини,. Алессандро КорбеллиМаурицио Бенини,. Метрополитен-опера Оркестр и хор. (Аудио- и видеозаписи, сделанные во время выступления (или выступлений) в Метрополитене, май)CD: Celestial Audio. Кат.: CA 908;. DVD: DG. Кат.: 073 4777
2020Серена Малфи,. Дамиана Мицци,. Аннунциата Вестри,. Хуан Франсиско Гатель,. Вито Прианте,. Алессандро КорбеллиАлехо Перес,. Римская опера оркестр и хор, Эмма Данте, режиссерDVD: C Major. Кат.: 752408
Ссылки

Примечания

Источники

  • Госсетт, Филип ; Браунер, Патрисия (2001), «La Cenerentola» в Holden, Amanda (ed.), The New Penguin Opera Guide, Нью-Йорк: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4
  • Чарльз Осборн (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини, Лондон: Метуэн; Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-71-3
  • Осборн, Ричард (1990), Россини, Итака, Нью-Йорк: Northeastern University Press. ISBN 1-55553-088-5
  • Осборн, Ричард (1998), "La Cenerentola", в Стэнли Сэди, (ред.), Словарь оперы New Grove, Vol. Один. С. 799–801. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с La Cenerentola.
Последняя правка сделана 2021-05-26 09:24:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте