Ромео и Джульетта

редактировать
Опера Шарля Гуно 1867 года
Ромео и Джульетта
Опера Автор Шарль Гуно
Roméo et Juliette (Gounod) Act2 Лондон 1867 (Патти, Марио) NGO4p32.jpg Аделина Патти и Марио в главных ролях, действие 2 в лондонской постановке 1867 года
Либреттист
ЯзыкФранцузский
По мотивамРомео и Джульетта. Шекспира
Премьера27 апреля 1867 (1867-04-27). Théâtre Lyrique, Париж

Roméo et Juliette (Ромео и Джульетта) - это опера в пяти действиях Шарля Гуно на французское либретто Жюль Барбье и Мишель Карре, по мотивам Ромео и Джульетта Уильяма Шекспира. Впервые она была исполнена в Théâtre Lyrique (Théâtre-Lyrique Impérial du Châtelet) в Париже 27 апреля 1867 года. Эта опера примечательна серией из четырех дуэтов главных героев и песней вальса "Je veux". vivre "для сопрано.

Содержание

  • 1 История выступлений
  • 2 Критический прием
  • 3 Роли
  • 4 Краткое содержание
    • 4.1 Акт 1
    • 4.2 Акт 2
    • 4.3 Акт 3
    • 4.4 Акт 4
    • 4.5 Акт 5
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История выступлений

Опера Гуно Фауст стала популярной в Театре Лирик с момента его премьеры в 1859 году (с 1859 по 1868 год он был исполнен более 300 раз), и это привело к дополнительному заказу от режиссера Карвалью. За кулисами возникали трудности с подбором главного тенора, и, как говорят, Гуно дважды сочинил последний акт, но после генеральной репетиции и премьеры это было расценено как большой успех композитора. Его успеху способствовало присутствие в Париже на выставке высокопоставленных лиц, некоторые из которых посетили представления. Вскоре в Театре Дежазе появилась пародия под названием «Rhum et eau en juillet» («Ром и вода в июле»).

Жан де Решке в роли Ромео. (Париж, 1888 г.)

Опера вошла в репертуар театра Комическая опера 20 января 1873 г. (Делоффр и Карвалью вернулись к своим ролям после премьеры), где за 14 лет состоялся 391 спектакль. 28 ноября 1888 года «Ромео и Джульетта» перешли в Парижскую оперу с Аделиной Патти и Жан де Решке в главных ролях. Оперу впервые увидели в Лондоне (с Патти и Марио ) 11 июля 1867 года и в Нью-Йорке (с Минни Хок ) в Музыкальной академии в 15 ноября того же года.

В 1912 году опера была впервые записана полностью с Агустарелло Аффре в роли Ромео, Ивонн Галл в роли Джульетты, Анри Альберс в роли Капулетти и Марсель Журне в роли Лорана.

Опера часто ставится в мировых оперных театрах.

Критический прием

Сазерленд Эдвардс, музыкальный критик St. James's Gazette, писал об опере следующее: его первое выступление в Лондоне в 1867 году:

«Ромео и Джульетта» Гуно, в котором композитор всегда приятен, хотя и редко впечатляет, можно охарактеризовать как мощную драму «Ромео и Джульетты», уменьшенную до размеров эклога для Джульетты и Ромео. Эта работа запоминается как серия очень красивых дуэтов, разнообразных искрометным вальсом для Джульетты, в которых мадам Патти демонстрирует этот трагический гений, который в равной степени принадлежит ей, с высочайшей способностью к комедии. Ромео и Джульетта [Ваккаи] - замечательная опера для Джульетты; в котором не забыт Ромео.

Роли

РольТип голосаПремьера Cast, 27 апреля 1867 г.. (Дирижер: Адольф Делофр )
Джульеттасопрано Мари Кэролайн Миолан-Карвалью
Ромео, сын Монтегютенор
Фрер Лоранбас
Меркуцио, друг Ромеобаритон
Стефано, Ромео страницамеццо-сопрано,. (роль брюк )
граф Капулеттибас Эжен Трой
Тибальт, племянник леди Капулеттитенор
Гертруда, медсестра Джульеттымеццо- сопрано
герцогбас Эмиль Вартель
Парис, молодой графбаритон
Грегорио, слуга Капулеттибаритон Этьен Трой
Бенволио, племянник Монтеккитенор
Фрер Жанбас
слуги мужского и женского пола и родственники домов Капулетти и Монтекки, маскеры

Синопсис

Либретто повторяет историю пьесы Шекспира.

Акт 1

Пролог увертюры:

Короткий припев устанавливает сцену соперничающих семейств в Ver на.

Бал-маскарад во дворце Капулетти

Тибальт разговаривает с Пари о Джульетте, которая появляется вместе со своим отцом. Ромео, Меркуцио, Бенволио и их друзья входят, переодетые, и Меркуцио поет балладу о королеве Маб, после чего Джульетта поет веселую песню вальса. Происходит первая встреча Ромео и Джульетты, и они влюбляются друг в друга. Но Тибальт снова появляется и подозревает, что Ромео, наспех переодетый в маску, - его соперник. Пока Тибальт хочет немедленной мести, Капулетти приказывает продолжить мяч.

Акт 2

Сад Капулетти

После того, как паж Ромео, Стефано помог своему хозяину получить доступ, он показывает, как двое молодых влюбленных обмениваются клятвами любви.

Акт 3

Пресс-иллюстрация акта 3, сцена 2, как это было в оригинальной постановке

Сцена 1: Камера Лорана

Ромео и Джульетта в сопровождении Гертруды идут в камера, и свадьба состоится. Лоран надеется, что таким образом может произойти примирение между домами Монтагю и Капулетти.

Сцена 2: улица возле дворца Капулетти

Стефано поет, чтобы привлечь людей на улицу. Грегуар и Стефано вступают в схватку, когда появляются мужчины из каждой семьи. Сначала поединок происходит между Тибальтом и Меркуцио, который падает замертво, а затем между Ромео, решившим отомстить за своего товарища, и Тибальтом. Тибальта убивает Ромео, которого изгнал герцог.

Акт 4

Комната Джульетты на рассвете

Ромео и Джульетта вместе, и после долгого дуэта Ромео отправляется в изгнание. Отец Джульетты приходит, чтобы напомнить ей о предсмертном желании Тибальта, чтобы Джульетта вышла замуж за графа Париса. Монах дает Джульетте напиток, который заставит ее уснуть, чтобы она выглядела мертвой, и после того, как ее положат в семейную гробницу, планируется, что Ромео разбудит ее и заберет. [Здесь была вставлена ​​балетная сцена в большом зале дворца.]

Акт 5

Могила Джульетты

Ромео врывается в гробницу после того, как принял яд, потому что он считает, что Джульетта мертва. Когда она просыпается от зелья монаха, последний дуэт влюбленных слышен до того, как яд подействует на Ромео. Когда ее жених ослабляет, Джульетта наносит удар себе ножом, чтобы соединиться со своим возлюбленным в смерти.

Ссылки

Примечания
Источники
  • Хюбнер, Стивен (1992). "Roméo et Juliette (ii)", т. 4, стр. 31–32, в Словарь оперы New Grove, отредактированный Стэнли Сэди. Нью-Йорк: Роща. ISBN 0333734327. Также доступно на Oxford Music Online (требуется подписка).
  • Rosenthal, Harold (1958). Два века оперы в Ковент-Гардене. Лондон: Патнэм. OCLC 593682, 503687870.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 09:42:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте