Гондольеры

редактировать
Савойская опера Гилберта и Салливана, премьера которой состоялась в 1889 году

Из Акта I 1907 года D'Oyly Carte постановка Театр Савой

Гондольеры; или Король Баратарии - это Савойская опера с музыкой Артура Салливана и либретто У. С. Гилберт. Премьера спектакля состоялась 7 декабря 1889 года в Савойский театр, состоялось 554 спектакля с очень большим успехом (тот момент пятый по продолжительности спектакль музыкального театра в истории), завершившийся 30 июня 1891 года. двенадцатая комическая опера сотрудничество четырнадцати человек Гилберта и Салливана.

Сюжет оперы касается молодой невесты наследника престола вымышленного королевства Баратария, которая прибывает в Венецию, чтобы присоединиться к ней. муж. Однако его опознать невозможно, так как его доверили опеке пьяного гондольера, перепутав принца с собственным сыном. Дело усложняется тем, что только что убили короля Баратарии. Два молодых гондольера теперь совместно управлять королевством, пока кормилица принца будет привлекать, чтобы определить, кто из них является законным королем. Более того, когда юная королева прибывает, чтобы потребовать своего мужа, она обнаруживает, что оба гондольера недавно женились на местных девушках. Последним осложняющим фактором является то, что она сама любит другого мужчину.

Гондольеры были последним большим успехом Гилберта и Салливана. В этой опере Гилберт возвращается к сатире классовых различных, фигурирующих во многих его ранних либретто. Либретто также отражает увлечение Гилберта «Актом об акционерных обществах », подчеркивающее абсурдное сближение физических и юридических лиц, которое играет большую роль в следующей опере, Utopia Limited. Как и в некоторых из их более ранних опер, Гилберт получил расположение вдали от себя, смелость направить более резкую критику в адрес дворянства и самого института монархии.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Происхождение оперы
    • 1.2 Реакция прессы и публики
    • 1.3 Ковровая ссора
  • 2 Роли
  • 3 Краткое содержание
    • 3.1 Акт I
    • 3.2 Акт II
  • 4 Музыкальные номера
  • 5 Продакшн
  • 6 Примечания
  • 9 Исторические ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Предпосылки

Генезис оперы

Гондольерам предшествовала самая серьезная из коллабораций Гилберта и Салливана, Йомены гвардии. 9 января 1889 года, через три месяца после четырнадцатимесячного тиража оперы, Салливан сообщил либреттисту, что он «хочет сделать какую-нибудь драматическую работу в более широком музыкальном масштабе», что он «хочет избавиться от ярко выраженного ритма и рифмуется. куплеты и слова, которые могут вызвать музыкальные эффекты ». Мы можем назвать "большую опера", чтобы написать то, что, полагаю, мы должны назвать 'большую опера', я не могу поверить, что она будет иметь успех ни в Савойе, ни в новом театре Карт... Более того, если говорить с моей эгоистичной точки зрения, операционная не дала бы мне шанса сделать то, что я лучше всего сделать - либреттист большой оперы всегда погружен в композитора. Кто угодно - Херси, Фарни, Рис - может написать хорошее либретто для этой цели; лично я должен потеряться в этом. Опять же, успех Йомена [sic ] - шаг в направлении серьезного оперы - не настолько убедительным, чтобы мы предположили, что публикация все хочет еще чего-то более серьезного.

Баррингтон и Паундс в роли Джузеппе и Марко

12 марта Салливан ответил: «Я потерял склонность писать комические оперы и очень сильно сомневаюсь в моих силах сделать это... Вы говорите, что в серьезной опера. менее пожертвовать собой. Я говорю, что это именно то, что я делаю во всех наших совместных пьесах, и более того, должен продолжать делать в комической опере, чтобы добиться успеха "

В последующие недели последовала серия более и более язвительных писем Гилберт Гилберт пытался подбодрить своего сотрудника:

Гилберт пытался подбодрить своего сотрудника:

Вы говорите, что наши оперы - это произведения Гилберта с добавленной вами музыкой, он всегда наклонялся назад, чтобы соответствовать музыкальным требованиям композитора., что в течение 12 лет вы, несравненно величайший английский музыкант своего времени, - человек, чей гений - пословица везде, где говорят на английском языке - человек, может иметь дело с оперными менеджерами, певцами, музыкальными издательствами и музыкальными обществами, - когда вы, занимаю эту беспрецедентную позицию, намеренно заявляет, что вы подчинялись молча и безропотно В теч 12 лет, когда ваш либреттист должен погасить, проигно отвергнуть, отвергнуть и вообще стереть его, вы тяжело размышляете о нем, а о себе и о благородном искусстве, профессором которого вы так отрицаете.

привлек Гилберт. Компромисс, который в итоге принимает Салливан: композитор напишет световую оперу для Савойи и большую оперу (Айвенго ) для нового театра, который Карт строил для цели. Салливанился с оговоркой, что «мы полностью согласны по этому поводу». Гилберт проявил оперу, основанную на театральной труппе, которую Салливан отверг (хотя ее версия была возрождена в 1896 году как Великий герцог ), но он принял идею, «связанную с Венецией и венецианской жизнью, и Мне понравилось, что» »» У этого есть большие шансы на яркий цвет и захват музыки. Не мог бы вы развить это с помощью чего-то, что мы могли вместе с теплотой и энтузиазмом, таким образом дать мне предмет, в котором (например, Микадо и Терпение ) оба они могли быть добавлены....? »

Гилберт приступил к работе над новым либретто в начале лета 1889 года, к середине лета Салливан приступил к работе. сочиняя действие I. Гилберт предоставил Салливану альтернативные тексты для многих отрывков, позволив композитору выбрать, какие из них он предпочитает. Длинный вводный номер (более пятнадцати минут непрерывной музыки) был идеей либреттиста, и он дал возможность создать настроение произведения через музыку. Костюмы были разработаны Перси Андерсоном, декорации - Хосом Крейвеном, хореография Уилли Уорд.

Сцена в гавоте: реклама туристической компании 1890 года

Они работали все лето и осень, с успешным открытием 7 декабря 1889 года. Отзывы прессы были почти полностью благоприятными, чем любое из их других совместных произведений, за исключением HMS. Передник, Терпение и Микадо. Старый соавтор Салливана по Cox and Box (и редактор Punch ), F. К. Бёрнанд написал: «Великолепно!... Я завидую вам и WSG, что вы смогли поставить такую ​​пьесу на сцену столь полным образом ».

Реакция прессы и общественности

Лесли Бейли шампанское отмечает «Бурлящпанское либретто вызвало у самого веселого Салливана, итальянская обстановка вызвала теплый южный отклик у его предков. Графика (14 декабря 1889 г.) указывает на лучшее, что в музыке есть не только английские идиомы, но и «композитор позаимствовал у Франции величественный гавот, у Испании - андалузский качуча, у Италии - сальтарелло и тарантелла, а из самой Венеции - венецианская баркарола '."

Из вклада Гилберта Illustrated London News сообщила, WS Гилберт вернулся к Гилберту прошлого, и все в восторге. Он снова сам собой. Гилберт из Баб Баллады, Гилберт причудливого самого настоящего, безобидный цинизм, тонкий сатира и шутливый парадокс;, который находится в ней был школьным учителем и который никогда никого не учил, кроме самого себя, и вряд ли найдет имитатора - это Гилберт, которого хочет видеть, а это Гилберт которого в субботу вечером до тех пор, пока публикация не устала от аплодисментов ".

Было командное представление Гондольеров для королевы Виктории и королевской семьи в Виндзорском замке 6 марта 1891 года, первое представление оперы Гилберта и Салливана, удостоенное такое чести, первое театральное представление, которое состоялось в Виндзоре после смерти принца Альберта тридцати. лет назад.

Ковровая ссора

Театр Савой, 1881

За исключением первой своей оперы, Ричард Д'Ойли Карт продюсировал все оперы Гилберта и Салливана и построил Театр Савой специально для постановки своих спектаклей. Однако в нескольких случаях в течение 1880-х годов отношения между G Илберт, Салливан и Карт были напряжены.

В апреле 1890 года во времяа «Гондольеров» Гилберт показал, что расходы на содержание театра, включая новый ковер стоимостью 500 фунтов стерлингов (эквивалент 55 433 фунтов стерлингов в 2019 году), парадный вестибюль театра отнесен на счетлингов в 2019 году году. 2019 году. товарищества, а не на долю Карт. Гилберт столкнулся с Картой, но продюсер отказался пересматривать счета. Гилберт выскочил и написал Салливану, что «я оставил его с замечанием, что было ошибкой спуститься с лестницы, по которой он поднялся». Хелен Д'Ойли Карт написала, что Гилберт обратился к Карт ». как объяснил ученый Эндрю Кроутер:

В конце концов, лишь одним из спорных предметов, и реальная проблема заключена не в простой денежной стоимости этих Гилберт утвержден, что Карт в лучшем случае допустил серьезных просчетов в счетах, а в худшем - намеренно пытался обмануть остальных. Гилберт написал Салливану 28 мая 1891 года, через год после окончания «Ссоры», что Карт допустил «непреднамеренную завышенную цену почти на 1000». фунтов стерлингов только по счетам электрического освещения ».

Салливан поддерживал Карт, и Гилберт чувствовал предали. Салливан чувствовал, что Гилберт ставит под сомнение его добросовестностон Картон строил новый театр, Королевский английский оперный театр, чтобы поставить единственную пьесу Салливана большая опера, Айвенго. 5 мая 1890 года Гилберт написал Салливану: «Наконец-то настало время положить конец нашему сотрудничеству». Гилберт подал иск, и после закрытия Гондольеров в 1891 году он отозвал права на исполнение своих либретти и поклялся больше не писать оперы для Савойи.

Entr'acte выражает свое удовлетворение воссоединением Гилберта и Салливана. Браунлоу и Мур в роли Луиса и Касильды

Агрессивный, хотя и успешный судебный иск Гилберта озлобил Салливана и Карт. Но партнерство оказалось настолько прибыльным, что Карт в конце концов попытался соединить драматурга и композитора. После многих неудачных попыток Карт и его жены Гилберт и Салливан соединились благодаря усилиям Тома Чаппелла, издавшего ноты к своим операм. В 1893 году они выпустили свою предпоследнюю коллаборацию Utopia, Limited. Но «Гондольеры» оказались последним большим хитом Гилберта и Салливана. Утопия лишь скромный успех, а их последняя совместная работа, Великий герцог, имел дело в 1896 году, потерпела неудачу. Эти двое никогда больше не будут сотрудничать.

Роли

  • Герцог Плаза-Торо, Гранд Испании (комикс баритон )
  • Луис, его помощник (лирический баритон или тенор )
  • Дон Альгамбра дель Болеро, Великий инквизитор (бас-баритон )
  • Марко Пальмиери, венецианский гондольер (тенор)
  • Джузеппе Пальмиери, венецианский гондольер (баритон)
  • Антонио, венецианский гондольер (баритон)
  • Франческо, венецианский гондольер (тенор)
  • Джорджо, венецианский гондольер (бас )
  • Аннибале, венецианский гондольер (говорящая роль / хор)
  • Герцогиня Плаза- Торо (контральто )
  • Касильда, ее дочь (сопрано )
  • Джанетта, Контадина (сопрано)
  • Тесса, Контадина (меццо-сопрано )
  • Фьяметта, Контадина (сопрано)
  • Виттория, Контадина (меццо-сопрано)
  • Джулия, Контадина (меццо-сопрано или сопрано)
  • Инес, приемная мать короля (контральто)
  • Хор гондольеров и контадинов, солдат, вестников и пажей

Сводка

Акт I

Сцена которые открываются в Венеция с 24 девушками с фермы, заявляет о своей страстной любви к паре гондольеров, Марко и Джузеппе Палмьери. Эти два гондольера настолько галантны и бесподобны в своей мужественной красоте, что девушки ждут, пока они выберут невест, прежде чем они могут рассмотреть других женихов. Входит большая группа веселых гондольеров, говоря, что они обожают девушек, но дамы объясняют, что два брата должны сделать выбор в первую очередь. Когда входят братья Пальмиери, дамы преподносят им цветы. Два гондольера любезно указать себе невест в игре с баффом для слепых. Однако они, кажется, обманывают, выглядят из-под повязок на глазах. В конце концов, из толпы девушек Джузеппе выбирает Тессу, а Марко выбирает Джанетту - «Как раз ту самую девушку, которую я хотел!» (хотя потом двое вежливо предъявляется поменяться девушками). Все отправляются в церковь на двойное венчание.

В. Х. Денни в роли великого инквизитора

Его светлость герцог Пласа Торо (граф Матадоро, барон Пикадоро), ее светлость герцогиня, их прекрасная дочь Касильда и их барабанщик Луис прибыли в Венецию из Испании.. Они пришли встретиться с доном Альгамбра дель Болеро, великим инквизитором Испании. Когда Луис объявляет о герцоге, герцог и герцогиня рассказывают о своей дочери, которая хранится в течение двадцати лет - когда ей было всего шесть месяцев, она была замужем за маленьким сыном и наследником короля Баратарии. Она возмущена, так как союз был проведен без ее согласия. Принц-младенец был взят из своего дома Великим Инквизитором после того, как король Баратарии стал уэслианским методистом «самого фанатичного и преследующего типа», и доставлен в Венецию. Король Баратарии недавно был убит во время восстания, и теперь королем стал скрытый принц. Как жена нового короля, Касильда, теперь является правящей королевой Баратарии, и ее родители приводят ее на встречу с Великим инквизитором, чтобы представить ее мужу. Однако вскоре мы обнаруживаем, что Касильда тайно влюблена в Луиса. Оставшись вдвоем наедине, она рассказывает их о своем младенческом браке, и они смиряются с вечной разлукой, и только счастливые воспоминания утешают.

Когда прибывает Великий инквизитор, он объясняет, что принц был воспитан инкогнито Баптисто Пальмиери, скромным гондольером, у которого был собственный маленький сын примерно того же возраста. Гондольер был пьяницей и в конце концов забыл, какой мальчик был его собственным сыном, а какой мальчик - принцем Баратарии. Два мальчика (Марко и Джузеппе) выросли и теперь сами являются гондольерами. К счастью, медсестра, которая ухаживала за маленьким принцем (а она оказывается матерью Луиса), сейчас живет в горах, замужем за «весьма респектабельным разбойником». Дон Альгамбра говорит, что он нашел ее и что она сможет узнать, кто из двух гондольеров является потерянным принцем. Если нет, говорит он, «тогда мощное влияние камеры пыток всколыхнет ее память».

В следующей сцене два гондольера женились на Тессе и Джанетте, и когда они превозносят достоинства брака, появляется Дон Альгамбра и сообщает им, что один из них - король Барата, но никто не знает который. Несмотря на то, что они республиканцы, гондольеры и их новые жены в восторге и сразу же соглашаются отправиться в Баратарию, действуя как единое целое, пока не будет установлен настоящий король. Однако Великий инквизитор говорит, что женщины не допускаются до тех пор, пока не определен настоящий король, каждая пара может быть воссоединена. Великий инквизитор забывает представить, что король женат на Касильде, опасаясь, что это приведет к тому, что мужчины откажутся бросить своих новых жен. Пока две жены сообщают, каково это быть королевой, их друзья, и Марко и Джузеппе объявляют о своем открытии и обещают править по-республикански. Они объявляют, что в их королевстве «Все будут равны», и создадут новые должности, такие как «Лорд Высокий Ямщик на Ложе, Лорд Высокий Бродяга в Стопах». Затем все отправились в Баратарию, оставив своих жен в Венеции.

Акт II

Фунты в роли Марко, Акт II

В Баратарии гондольеры-придворные живут в условиях «монархии, сдерживаемой республиканским равенством». Марко и Джузеппе проделали всю работу вокруг дворца последние три месяца - это привилегия королевской семьи! Они достаточно довольны этим соглашением, за исключением того, что им приходится делить одну порцию рациона между ними, и им не хватает своих жен. Вскоре, однако, прибывают все дамы, рискнувшие отправиться в дальнее морское путешествие из Венеции - они уже не выдержали разлуки. В восторге объединенные пары устраивают великолепный банкет и танец (качуча).

Великий инквизитор прибывает на бал и обнаруживает, что республиканские гондольеры подняли всех до дворянства. Он предупреждает, предупреждает, «когда каждый кем-то, то никто и никто высокого ранга». Затем он сообщает новость о том, что один из гондольеров женился на Касильде в младенчестве и, следовательно, был непреднамеренным двоеженцем. Гондольеры пытается утешить своих жен, которые обезумели, обнаружив, что одна из них не будет королевой, и что одна вышла замуж за кого-то, кто уже женат.

«На благотворительных обедах, лучший из лекторов, я получаю 10% от выручки!»

Вскоре прибывают герцог и герцогиня Пласа Торо с прекрасной Касильдой. Теперь очень хорошо зарабатывают, и они стильно одеты, и герцог объясняет, как на него обратилась общественность в соответствии с Законом о компании с ограниченной ответственностью. Однако потрясенный отсутствием пышности и церемоний, с которой они были приняты, он пытается научить двух монархов правильному королевскому поведению. После урока этикета два брата Пальмиери остаются с Касильдой наедине. Она соглашается быть послушной женой, но предупреждает их, что она «по уши влюблена в кого-то другого». Воспользовавшись этой помощью, двое мужчин представили своих жен. Три дамы и двое мужчин поют квинтет о своем беспрецедентном затруднительном положении.

Дон Альгамбра приводит кормилицу, которая ухаживала за маленьким принцем Баратарии двадцать лет назад. Она показывает, что когда Великий инквизитор пришел украсть принца, она лояльно спрятала его и вместо этого отдала Дону Альгамбре своего собственного маленького сына. Таким образом, король - не Марко и не Джузеппе, а ее собственный сын Луис. Это разрешает романтические затруднения ко всеобщему удовлетворению. Касильда обнаруживает, что она уже замужем за мужчиной, которого любит, Луисом. Два гондольера дают свою корону Луису, и они могут счастливо вернуться в Венецию со своими женами. Финальный танец для всей компании, воспроизводящий дуэт гондольеров из Акта I и качуча.

Музыкальные номера

  • Увертюра
Акт I
  • 1. «Список и обучение» (Гондольеры, Антонио, Марко, Джузеппе и Хор Контадина)
  • 2. «С солнечного испанского берега» (герцог, герцогиня, Касильда и Луис)
  • 3. «В военном предприятии» (герцог с герцогиней, Касильдой и Луисом)
  • 4. «О восторг, когда одни вместе» (Касильда и Луис)
  • 5. «Было время» (Касильда и Луис)
«Попробуем пожизненно»
  • 6. «Я украл принца» (Дон Альгамбра с герцогом, герцогиней, Касильдой и Луисом)
  • 7. «Но, благослови мое сердце» (Касильда и Дон Альгамбра)
  • 8. «Попробуй пожизненно» (герцог, герцогиня, Касильда, Луис и дон Альгамбра)
  • 9. «Жених и невеста» (Припев)
  • 9а. «Когда веселая девушка выходит замуж» (Тесса)
  • 10. «Добрый сэр, у вас не может быть сердца» (Джанетта)
  • 10а. «Тогда одна из нас будет королевой» (Марко, Джузеппе, Джанетта и Тесса)
Акт II
  • 11. «Счастья в самой сердцевине» (Марко, Джузеппе и Хор людей)
  • 12. «Рано утром вставать» (Джузеппе с хором)
  • 13. «Возьми пару сверкающих глаз» (Марко)
  • 14. «Здесь мы рискуем жизнью» (Джузеппе, Тесса, Джанетта, Марко и Хор)
  • 15. «Танцуй качуча » (Хор и танец)
  • 16. «Жил король» (Дон Альгамбра с Марко и Джузеппе)
  • 17. «Созерцательно» (Марко, Джузеппе, Джанетта и Тесса)
  • 18. "С герцогской пышностью" (Хор мужчин с герцогом и герцогиней)
  • 19. «В день свадьбы» (Герцогиня)
  • 20. «В помощь несчастным простолюдинам» (герцог и герцогиня)
  • 21. «Я придворный серьезный и серьезный» (герцог, герцогиня, Касильда, Марко и Джузеппе)
  • 22. «Это беспрецедентный случай» (Марко, Джузеппе, Касильда, Джанетта, Тесса и Хор)

Производство

Гондольеры сразу же стали хитом в Лондоне, сыграв в 554 спектаклях, четвертых по продолжительности спектаклей. серия (после Микадо, HMS Pinafore и Терпение ). Она заработала больше денег, чем любая другая операционная Савойи в своем первоначальном тираже. При публикации было продано 20 000 копий саундтрека, а за несколько дней было продано более 70 000 копий различных аранжировок. Компания "E" Д'Ойли Карт смонтировала первую провинциальную продукцию 19 февраля 1890 года в Престоне. С тех пор он никогда не отсутствовал в гастрольном репертуаре, пока не был исключен из последних двух сезонов (сентябрь 1980 г. - февраль 1982 г.) перед закрытием D'Oyly Carte Opera Company. Перси Андерсон обновил свой первоначальный дизайн костюмов в 1917, 1919 и 1928 годах.

Опера в Нью-Йорке стала менее успешной. Он открылся в Театре Нью-Парк 7 января 1890 года и сразу же подвергся критике. Гилберт «отказался поддержать [sic ] компанию, отправленную в Нью-Йорк... потому что он считал компанию« пустой ». Carte приехала в Нью-Йорк для расследования и закрыла производство 13 февраля. Он заменил большую часть актерского состава и перемонтировал постановку в Театре Палмера 18 февраля. Однако ущерб был нанесен, и в общей сложности было снято всего 103 спектакля. Нью-Йоркская пресса набила оперу «пропавшими долларами». Первая постановка на европейском континенте была дана в Theater an der Wien, Vienna (как Die Gondoliere) 20 сентября 1890 года. В Австралии его первое официальное представление состоялось 25 октября. 1890, Театр Принцесс, Мельбурн, производство Дж. К. Уильямсон.

Новый спектакль с новыми декорациями и костюмами, созданными Чарльзом Рикеттсом, был подготовлен к открытию отреставрированного театра Савой 21 октября 1929 года. Критик Эрнест Ньюман писал: «Открытие« Гондольерами »было тонким штрихом; в музыке этого произведения есть особая кровь, которая делает новый театр, а также новые модели и платья мистера Чарльза Рикетса особенно подходящими ». Спектаклем дирижировал Малкольм Сарджент, единственную ложу театра занимала леди Гилберт. Питер Гоффин спроектировал новые гастрольные декорации в 1957 году, и компания поставила еще одну примечательную постановку. в 1958 г. в Театре принцев с декорациями и костюмами Гоффена. В 1967 году были разработаны новые костюмы Люсианой Арриги, новые комплекты - Джоном Стоддартом.

Первая профессиональная продукция, не относящаяся к D'Oyly Carte, в Соединенном Королевстве была предоставлена ​​Шотландская Опера 12 декабря 1968 года с герцогом Яном Уоллесом. В феврале 1984 года была также постановка Нью-Сэдлерс Уэллс Опера с Джоном Фрайеттом в роли герцога и Дональдом Адамсом в роли Дона Альгамбры. Адаптация оперы на тему мафии от Джона Дойла и Сары Трэвис были представлены в Театре Уотермилл и передана в Театр Аполлона в Вест-Энде в 2001 году. В постановке использовалось фирменное самомнение Дойла - актеры играли на собственных оркестровых инструментовх.

В следующей таблице истории производства D'Oyly Carte в Лондон и Нью-Йорк при жизни Гилберта:

Театр>Дата открытияДата закрытияPerfs.Подробности
Театр Савой7 декабря 1889 г.20 июня 1891 г.554Первый лондонский пробег.
Театр Нью-Парк, Нью-Йорк7 января 1890 г.13 февраля 1890 г.103Разрешенное американское производство.
Театр Палмера, Нью-Йорк18 февраля 1890 г.19 апреля 1890 г.
Театр Савой22 марта 1898 г.21 мая 1898 г.62Первое лондонское возрождение; прервано для производства Камня красоты с 28 мая по 16 июля 1898 года.
17 июля 1898 года17 сентября 1898 года63
Театр Савой22 января 1907 года24 августа 1907 года75Первый репертуарный сезон Savoy; играл с другими операми (указана дата закрытия всего сезона).
Театр Савой18 января 1909 года27 марта 1909 года22Второй репертуарный сезон «Савой»; две с пятью другими операми (указана дата закрытия всего сезона).

Исторический состав

В следующих таблицах показаны составы основных ранних постановок и гастрольных репертуар оперной труппы D'Oyly Carte в разное время до закрытия компании в 1982 году. Роли Оттавио и мальчика-барабанщика зачислены только в оригинальной постановке. Примечательные замены литья показаны для первого производства в Нью-Йорке; в случае исчезнут только слепки первой ночи.

РольТеатр Савой. 1889Театр Нью-Парк. 1890Театр Савой. 1898Театр Савой. 1907Театр Савой. 1909
ГерцогФрэнк Уайатт Джордж ТемплУильям ЭлтонЧарльз Х. Уоркман Чарльз Х. Уоркман
ЛуисУоллес Браунлоу Артур МарсельДжонс Хьюсон Алек ДжонЛео Шеффилд
Дон АльгамбраВ. Х. Денни Джон А. МьюирУолтер Пассмор Джон КлулоуРатленд Баррингтон
МаркоКуртис Паундс Ричард КларкЧарльз Кеннингем Пэйси Риппл Генри Герберт
ДжузеппеРатленд Баррингтон Дункан БаррингтонГенри Литтон Ричард ГринГенри Литтон
АнтониоА. МедкалфХелиер Ле МестрЛеонард РасселОвертон МойлФред Хьюетт
ФранческоЧарльз РоузМистер. МаккартиКори ДжеймсГенри БёрнандЭрнест Лиман
ДжорджиоДжордж де ПледжАлек ЛиH. Дж. ГордонТом РедмондСесил Кертис
АннибейлДж. УилбрахамПерси Чарльз <519стон>Чарльз Чилдер Лео Шеффилд А. Лоуренс Легж
ОттавиоЧарльз Гилбертроль исключена
БарабанщикАртур Мэнсфилдроль исключена
ГерцогиняРозина Брандрам Кейт ТалбиРозина Брандрам Луи Рене Луи Рене
КасильдаДецима Мур Агнес МакФарландРут Винсент Мари УилсонДороти Корт
ДжанеттаДжеральдин Ульмар Эстер Паллисер / Нита Карритт Эмми Оуэн Лилиан КумберЭлси Спейн
ТессаДжесси Бонд Мэри ДагганЛуи Генри Джесси Роуз Джесси Роуз
ФьяметтаНелли ЛоуренсА. УоттсЭтель ДжексонВиолетт ЛондаЭтель Льюис
ВитторияЭнни Коулмисс СэджерДжесси РоузНора МакЛаудБеатрис Боарер
ДжулияНора ФиллисГрейс ПайнМэдж МойсКлара Доу Эдриенн Андин
ИнезЭнни БернардМари РочфортДжесси ПаундсЭтель МоррисонЭми Ройстон
РольD'Oyly Carte. 1920 TourD'Oyly Carte. 1930 TourD'Oyly Carte. 1939 TourD'Oyly Carte. Тур 1945 годаD'Oyly Carte. Тур 1951 года
ГерцогГенри Литтон Генри Литтон Мартин Грин Грэм Клиффорд Мартин Грин
ЛуисСидней Грэнвилл Джон Дин Ричард ДаннГерберт ГарриГенри Гудьер
Дон АльгамбраЛео Шеффилд Сидней Грэнвилл Сидней Грэнвилл Ричард Уокер Ричард Уотсон
МаркоДерек Олдхэм Чарльз Голдинг Джон ДадлиДжон Де ан Леонард Осборн
ДжузеппеФредерик Хоббс Лесли Рэндс Лесли Рэндс Лесли Рэндс Алан Стайлер
АнтониоГарри АрнольдРичард Уокер Ричард Уокер Винн ДайсонПитер Пратт
ФранческоДж. У. ТернбуллГерберт ЭйткенЛеонард Осборн К. Уильям МорганТомас Хэнкок
ДжорджиоАллен МоррисЛ. Рэдли Флинн Л. Рэдли Флинн Л. Рэдли Флинн Л. Рэдли Флинн
АннибейлХью Энес Блэкмор Т. Пенри ХьюзТ. Пенри ХьюзХилтон ЛейлендСтэнли Янгман
ГерцогиняБерта Льюис Берта Льюис Эвелин Гардинер Элла Халман Элла Халман
КасильдаСильвия Сесил Уинифред Лоусон Марджери ЭбботтМарджери ЭбботтМаргарет Митчелл
ДжанеттаЭлси Хелси Гриффин Сильвия Сесил Робертс Хелен Робертс Мюриэл Хардинг
ТессаНелли Бриклифф Нелли Бриклифф Марджори Эйр Марджори Эйр Джоан Джиллингем
ФьяметтаЭлси ЧантлерСибил Гордон Марджори ФлиннЭнн НиколсонЭнид Уолш
ВитторияУинифред ДаунингБеатрис ЭлбернАйви СандерсАйви СандерсСейнвен Джонс
ДжулияУинифред УильямсонМюриэль БэрронМэйси ДинЛаура КромбиДжойс Райт
ИнезАнна Бетелл Маргарита ХилдерЭлла Халман Кэрил ФейнКэрил Фейн
РольД'Ойли Carte. Тур 1959 годаD'Oyly Carte. 1968 TourD'Oyly Carte. 1975 TourD'Oyly Carte. 1980 Tour
DukeПитер Пратт Джон Рид Джон Рид Джеймс Конрой-Уорд
ЛуисДжон Фрайетт Филип Поттер Колин РайтГарольд Шарплс
Дон АльгамбраКеннет Сэндфорд Кеннет Сэндфорд Кеннет Сэндфорд Кеннет Сэндфорд
МаркоТомас Раунд Ральф Мейсон Местон Рид Местон Рид
ДжузеппеАлан Стайлер Томас Лоулор Майкл Рейнер Питер Лайон
АнтониоДжон Рид Говард УильямсонДжеймс Конрой-Уорд Алан Спенсер
ФранческоФредерик СинденДэвид ЯнгДжеффри КрессвеллБарри Кларк
ДжорджиоДжордж Кук Джордж Кук Джон БродМайкл Бьюкен
АннибейлДжон Рид Говард УильямсонДжеймс Конрой-Уорд Алистер Донкин
ГерцогиняЭнн Драммонд- Грант Кристин Палмер Линдси e Холланд Патрисия Леонард
КасильдаДженнифер ТойВалери Мастерсон Джулия Госс Эветт Дэвис
ДжанеттаДжин Хиндмарш Сьюзан ДжексонПамела ФилдБарбара Лилли
ТессаДжойс Райт Полин Уэльс Джуди МерриЛоррейн Дэниэлс
ФьяметтаМэри СэнсомЭнн СешнсМарджори УильямсСюзанна О'Киф
ВитторияСейнвен ДжонсМэриан МартинПатрисия Леонард Хелен Уиткомб
ДжулияЭнн СешнсДжулия Госс Энн ЭгглстонДжейн Стэнфорд
ИнесБети Ллойд-ДжонсБети Ллойд-ДжонсБети Ллойд-ДжонсДжилл Перт

Записи

Гондольеры 1927 года восхищаются своим превосходным качеством. бросать. Запись D'Oyly Carte 1961 года представляет собой хорошую стереозапись и включает в себя полный диалог. Записи Sargent / Glyndebourne 1957 года и New D'Oyly Carte 1991 года имеют хорошую музыкальную репутацию.

Последние профессиональные записи были записаны на видео Международным фестивалем Гилберта и Салливана.

Избранные записи
  • 1927 D'Oyly Carte - Дирижер: Гарри Норрис
  • 1950 D'Oyly Carte - New Promenade Orchestra, дирижер: Исидор Годфри
  • 1957 Sargent / Glyndebourne - Pro Arte Orchestra, Хор фестиваля Глайндборн, дирижер: сэр Малкольм Сарджент
  • 1961 D'Oyly Carte (с диалогами) - Новый симфонический оркестр Лондона, дирижер: Исидор Годфри
  • 1972 GS For All (видео ; сокращенный) - Хор и оркестр фестиваля GS, дирижер: Питер Мюррей
  • 1977 D'Oyly Carte (с диалогами) - Королевский филармонический оркестр, дирижер: Ройстон Нэш
  • 1982 Brent Walker Productions (видео) - Амброзианский оперный хор, Лондонский симфонический оркестр, дирижер: Александр Фарис ; Режиссер-постановщик: Питер Вуд
  • 1991 New D'Oyly Carte - Дирижер: Джон Прайс-Джонс

Примечания

Ссылки

  • Бейли, Лесли (1967). Книга Гилберта и Салливана. Лондон: Spring Books. Второе издание, второе впечатление.
  • Брэдли, Ян (ред.) (1952). Аннотированный Гилберт и Салливан, Vol. 1. Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books, Ltd. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Dark, Sidney ; Rowland Gray (1923). WS Gilbert: His Life and Letters. Лондон: Methuen Co. Ltd.
  • Gänzl, Kurt (1986). Британский музыкальный театр - том I, 1865–1914. Oxford: Oxford University Press.
  • Green, Martyn (ed.) ( 1961). Сокровищница Мартина Грина компании Gilbert Sullivan. Нью-Йорк: Simon and Schuster, Inc. ISBN 0-671-22419-0. CS1 maint: extra text: список авторов (ссылка )
  • Джейкобс, Артур (1992). Артур Салливан - Викторианский музыкант (второе изд.). Портленд, Орегон: Amadeus Press.
  • Престиж, Колин (1971). ) D'Oyly Carte and the Pirates: The Original New York Productions of Gilbert and Sullivan » (PDF). In James Helyar, ed. (Ed.). Документы Гилберта и Салливана, представленные на международной конференции, проводимой в Университете г. Канзас в мае 1970 г. Лоуренс, Канзас: Библиотеки Канзасского университета, стр. 113–48.
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уит ц (1962 г.). Оперная труппа D'Oyly Carte в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961. Майкл Джозеф. OCLC 504581419.
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс. Оперная труппа D'Oyly Carte в операх Гилберта и Салливана, второе приложение 1966–1971; Третье приложение 1971–1976 гг.; и четвертое дополнение 1976–1982 гг. Напечатано частным образом.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Гондольерами.
Викиисточник имеет исходный текст, относящийся к этой статье: Гондольеры
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:51:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте