Оперетта

редактировать
Зрители в Театре Буфф-Паризи, где родился Жак Оффенбах ' s operettas (1860)

Оперетта - это форма театра и жанр световой оперы. Он включает разговорные диалоги, песни и танцы. Она легче, чем опера, по музыке, оркестровому размеру, длине произведения и номинальной тематике. Помимо меньшей длины, оперетта обычно отличается легким и забавным характером, но при этом содержит весьма противоречивые политические комментарии в ответ на репрессивные правительства и военные силы.

A Columbia Records реклама записи Риты. Монтанер в постановке Франсиско Алонсо La Calesera, оперетты испанского жанра zarzuela.

«Оперетта» является уменьшительным итальянским словом «опера» и использовалась первоначально чтобы описать более короткое, возможно, менее амбициозное произведение, чем опера. Оперетта представляет собой альтернативу оперным представлениям в доступной форме, ориентированной на более разнообразную аудиторию, которая иногда даже сосредотачивает внимание на маргинализированных людях, таких как афро-латиноамериканское население на Кубе, и открывает множество дверей для афро-латиноамериканских исполнителей, которые в некоторых случаях привел к международной карьере. Оперетта стала узнаваемой формой во Франции в середине 1800-х годов, и ее популярность привела к развитию многих национальных стилей оперетты. Отличительные стили появились в разных странах, включая Австрию, Германию, Англию, Испанию, Филиппины, Мексику, Кубу и США. Благодаря передаче оперетты между странами в прошлом веке возник культурный космополитизм. Оперетта как жанр потеряла популярность в 1930-е годы и уступила место современному музыкальному театру. Среди известных композиторов оперетты Иоганн Штраус, Жак Оффенбах, Франц Легар и Франсиско Алонсо.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 История
  • 3 Оперетта на французском языке
    • 3.1 Истоки
    • 3.2 Известные композиторы
  • 4 Оперетта на немецком языке
    • 4.1 Австро-Венгрия
    • 4.2 Германия
  • 5 Оперетта на английском языке
  • 6 Оперетта на итальянском
    • 6.1 Прием и противоречие
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Определение

Термин оперетта возник в Италии середины восемнадцатого века, и впервые был признан независимым жанром в Париже около 1850 года. Dictionnaire de la musique moderne утверждает, что этот термин имеет долгую историю и что Моцарт был одним из первых, кто использовал слово оперетта с пренебрежением. По определению, это форма «определенных драматических абортов, тех миниатюрных композиций, в которых можно найти только холодные песни и куплеты из водевиля». Определение оперетты менялось на протяжении веков и варьируется в зависимости от истории каждой страны с жанром. Он часто используется для обозначения произведений, которые напоминают одноактные композиции Оффенбаха в отличие от его полноформатных композиций «opéra-bouffe». Оффенбах изобрел этот вид искусства в ответ на жесткие законы французского правительства, касающиеся постановки произведений, размер которых превышал один акт или содержал более четырех персонажей.

Титульный лист Боккаччо, или Der Prinz von Palermo (Боккаччо, или принц Палермо) Франца фон Суппе в 1879 году. Пример ранней венской оперетты.
История

Оперетта стала признанным музыкальным жанром примерно в 1850 году в Париже. В 1870 году центр оперетты переместился в Вену, когда Париж пал перед пруссаками. Форма оперетты продолжала развиваться во время Первой мировой войны.

. Среди оперетт, которые процветали с середины 1850-х до начала 1900-х годов, есть некоторые общие черты, начиная с французской opéra-bouffe. Они содержат разговорные диалоги, перемежающиеся между музыкальными номерами, и часто главные персонажи, а также хор, призваны танцевать, хотя музыка в значительной степени заимствована из оперных стилей 19 века с упором на певучие мелодии. Оперетта ХХ века более сложна и достигла своего расцвета в Австрии и Германии.

Оперетта является предшественником современного музыкального театра или «мюзикла». В первые десятилетия 20-го века оперетта продолжала существовать наряду с более новыми мюзиклами, каждый из которых влиял на другой. Отличительные черты оперетты обнаруживаются в произведениях музыкального театра Джерома Керна, Ричарда Роджерса и Стивена Сондхейма.

Оперетта во французском

Origins

Оперетта была впервые создана в Париже, Франция, в середине XIX века, чтобы удовлетворить потребность в коротких легких произведениях в отличие от полнометражных развлечений все более серьезной opéra comique. К этому времени «комическая» часть названия жанра стала вводить в заблуждение: Кармен Жоржа Бизе (1875) представляет собой пример комической оперы с трагическим сюжетом. Определение «комик» означало нечто более близкое к «гуманистическому», предназначенное для изображения «реальной жизни» более реалистичным образом, представляя трагедию и комедию рядом друг с другом, как Шекспир столетия назад. С этой новой коннотацией opéra comique доминировала на французской оперной сцене со времен упадка tragédie lyrique. Истоки французской оперетты начались, когда комические актеры исполняли танцы и песни перед толпами людей на ярмарках на сценах под открытым небом. В начале XVIII века эти артисты стали исполнять шуточные пародии на известные оперы. Эти спектакли сформировали оперетту как жанр казуальной музыки, заимствованный из комической оперы, но вернувшись к более простой форме музыки. Многие ученые спорили о том, какого композитора следует считать изобретателем оперетты; Жак Оффенбах или Эрве. Можно сделать вывод, что Эрве завершил фундамент, а Оффенбах усовершенствовал и развил эту форму искусства в концепцию оперетты, какой мы ее знаем сегодня. Таким образом, «Оффенбах считается отцом французской оперетты, как и Эрве».

Известные композиторы

Афиша возрождения Orphée aux enfers

Эрве был певцом, композитором, либреттист, дирижер и сценограф. В 1842 году он написал одноактную оперетту L'Ours et le pacha, основанную на популярном водевиле Эжена Скриба и X. Б. Сэйнт. В 1848 году Эрве впервые появился на парижской сцене с «Дон Кихот и Санчо Панса» (после Сервантеса ), который можно считать отправной точкой для новой французской музыкальной театральной традиции. Самыми известными произведениями Эрве являются Гуно пародия Le petit Faust (1869) и Mam'zelle Nitouche (1883).

Жак Оффенбах является наиболее ответственный за развитие и популяризацию оперетты, также называемой opéras bouffes или opérettes, придав ей огромную популярность во время Второй империи и после. В 1849 году Оффенбах получил разрешение на открытие Театра парижских буферов, театральной труппы, которая предлагала программы из двух или трех сатирических одноактных скетчей. Компания была настолько успешной, что позволила растянуть эти скетчи на вечер. Однако постановки Оффенбаха были ограничены префектурой Парижа, которая указала тип разрешенного представления: «пантомимы с участием не более пяти исполнителей, одноактные комические музыкальные диалоги для двух-трех актеров и танцевальные номера, не более более пяти танцоров; хоры были строго запрещены ». Эти правила определили то, что стало называться опереттой: «небольшое простое оперное произведение, не имевшее трагических последствий и предназначенное для развлечения публики». Два других французских композитора, Роберт Планкетт и Шарль Лекок, последовали примеру Оффенбаха и написали оперетты Les Cloches de Corneville (Колокола Нормандии) и (Дочь мадам Анго). Две оперетты считались большим хитом.

Политические ограничения, наложенные на Оффенбаха и парижский театр, были постепенно сняты, и оперетта приобрела широкую популярность. В то время как самые ранние одноактные пьесы Оффенбаха включали Les deux aveugles, Le violoneux и Ba-ta-clan (все 1855) преуспели, его первый полнометражный оперетта, Orphée aux enfers (1858), была безусловно самой успешной. Она стала первой репертуарной опереттой и сотни раз ставилась по всей Европе и за ее пределами. Наследие Оффенбаха проявляется в опереттах конца 19-го века и в последующий период, поскольку он побуждает Штрауса Младшего Младшего привнести этот жанр в Австро-Венгрию. Оффенбах также путешествовал по США и Англии, обучая музыкантов более чем 100 опереттам, которые он написал при жизни. Это международное путешествие привело к появлению сильных национальных школ в обеих странах. Однако к 1870-м годам популярность Оффенбаха снизилась. Публика больше интересовалась романтическими опереттами, показавшими «изящество и изысканность» позднего романтизма. Сюда входили оперетта Мессагера Вероника и Луи Ганна Les saltimbanques. В 20-м веке французская оперетта стала еще более непривлекательной, поскольку международная публика обратилась к англо-американским и венским опереттам, которые продолжали развивать эту форму искусства в эпоху позднего романтизма.

Оперетта на немецком языке
Иоганн Штраус II

Оффенбах не стеснялся распространения оперетты по всему континенту. В 1861 году он поставил некоторые из своих недавних произведений в Карлтеатре в Вене, что открыло дорогу австрийским и немецким композиторам. Вскоре Вена стала эпицентром постановок оперетт. Этот термин используется для описания полнометражного произведения Венской оперетты. Кроме того, после поражения Пруссии в 1866 году оперетта стала знаком новой эпохи в Австрии, отмеченной современностью и индустриализацией.

Австро-Венгрия

Самый значительный композитор оперетты в Немецким языком был австриец Иоганн Штраус II (1825–1899). Штрауса наняли из танцевального зала, и он привнес в этот жанр особый венский стиль. На Штрауса сильно повлияли работы Оффенбаха, настолько, что он сотрудничал со многими либреттистами Оффенбаха для своих самых популярных работ. Его оперетта Летучая мышь (1874) стала самой исполняемой опереттой в мире и остается его самой популярной сценической работой. Всего Штраус написал 16 оперетт и одну оперу, большинство из которых имели большой успех в момент первой премьеры.

Сатира Штрауса часто носила общий характер, в отличие от Оффенбаха, который комментировал реальные вопросы

оперетты Штрауса, вальсы, польки и марши часто имеют ярко выраженный венский стиль, и его популярность заставляет многих думать о нем как о национальном композиторе Австрии. Theater an der Wien всегда собирал огромные толпы, когда его сценические произведения были впервые показаны. После многих номеров публика шумно вызывала на бис.

Франц фон Суппе, также известный как Франческо Эзекиле Эрменегильдо, Кавальер Суппе-Демелли, родился в 1819 году и был известен своим соперником Оффенбаха. Суппе был ведущим композитором и дирижером в Вене и наиболее известен своими опереттами Leichte Kavallerie (1866), Фатиница (1876) и Боккаччо (1879). Суппе был современником Штрауса и написал более 30 оперетт, 180 фарсов, балетов и других сценических произведений. В последнее время большинство его работ потеряно в безвестности, многие из них были воспроизведены в фильмах, мультфильмах, рекламе и так далее. И Штраус, и Суппе считаются наиболее известными композиторами Золотого века венской оперетты.

После смерти Иоганна Штрауса и его современника, Франца фон Зуппе, Франца Легар был наследником. Легар широко считается ведущим композитором оперетты 20-го века, и его самая успешная оперетта Die lustige Witwe (Веселая вдова) является одной из классических оперетт, все еще находящихся в репертуаре.

Die lustige Witwe (Веселая вдова) плакат Франца Легара

Легар участвовал в создании оперетты Серебряного века Венской оперетты. За это время в 1919 году были изменены венские законы о цензуре. Легар несет наибольшую ответственность за возрождение этого жанра. Учиться в Пражской консерватории Легар начинал как театральный скрипач, а затем стал композитором в Австро-Венгерской империи. В 1905 году книга Легара Die lustige Witwe (Веселая вдова) проложила путь таким композиторам, как Фолл, Оскар Штраус и Кальман, чтобы продолжить традицию Оперетта. Легар также был одним из первых композиторов, которые начали сниматься в кино. [2]

Венскую традицию продолжили Оскар Штраус, Карл Целлер, Карл Миллеккер, Лео Фолл, Ричард Хойбергер, Эдмунд Эйслер, Ральф Бенацки, Роберт Штольц, Эммерих Кальман, Нико Досталь, Фред Раймонд, Иго Хофштеттер и Иво Тиярдович в 20 веке.

Германия

Пауль Линке, отец Берлинской оперетты

Точно так же, как Вена была центром австрийской оперетты, Берлин был центром немецкой оперетты. Берлинская оперетта часто имела свой собственный стиль, в том числе, особенно после Первой мировой войны, элементы джаза и другие синкопированные танцевальные ритмы, трансатлантический стиль и присутствие рваных маршевых мелодий. Берлинские оперетты также иногда включали аспекты бурлеска, ревю, фарса или кабаре.

Пол Линке был пионером берлинской оперетты в 1899 году. с фрау Луной, в которую входит "Berliner Luft" ("Берлин эйр"), ставший неофициальным гимном Берлина. Его «Лисистрата» (1902) включает песню и мелодию «Светлячок », которая остается довольно популярной во всем мире. Намного позже, в 1920-1930-х годах, Курт Вайль взял более крайнюю форму стиля берлинской оперетты и использовал ее в своих операх, опереттах и ​​мюзиклах. Можно утверждать, что некоторые из произведений Курта Вайля можно было считать модернистскими опереттами.

Оперетта в берлинском стиле сосуществовала с более буржуазными, очаровательными, домашними и националистическими немецкими опереттами. - некоторые из них назывались Volksoperetten (народные оперетты). Яркий пример - чрезвычайно популярная книга Леона Джесселя Schwarzwaldmädel (Девушка из Шварцвальда) 1917 года. Эти буколические, ностальгические, домашние оперетты были официально предпочтительнее оперетт в берлинском стиле после 1933 года, когда нацисты пришли к власти и учредили Reichsmusikkammer (Государственный музыкальный институт), который осудил и запретил "декадентскую" музыку. люблю джаз и подобные «иностранные» музыкальные формы. В начале двадцать первого века возрождение оперетты в Германии было неожиданным развитием театра.

Среди известных немецких композиторов оперетты Пауль Линке, Эдуард Кюннеке, Вальтер Колло, Жан Гилберт, Леон Джессел, Рудольф Деллинджер, Вальтер Гетце и Людвиг Шмидседер.

Оперетта на английском языке
HMS Pinafore

Влияние Оффенбаха достигло Англии к 1860-м годам. Артур Салливан, из дуэта Гилберта и Салливана, сочинил Кокс и Бокс (1866) как прямую реакцию на Les deux aveugles Оффенбаха (1855). Гилберт и Салливан укрепили формат в Англии благодаря их давнему сотрудничеству в викторианскую эпоху. С W. С. Гилберт пишет либретти, а Салливан сочиняет музыку, пара выпустила 14 комических опер, которые позже были названы Савойскими операми. Большинство из них были чрезвычайно популярны в Великобритании, США и других странах. Салливан, Гилберт и их продюсер Ричард Д'Ойли Карт сами называют свои совместные работы комическими операми, чтобы отличить эту семейную трапезу от рискованных французских оперетт 1850-х и 1860-х годов. Их работы, такие как H.M.S. Pinafore, Пираты Пензанса и Микадо продолжают регулярно выступать в англоязычном мире. Хотя многие из этих опер кажутся очень беззаботными, такие произведения, как Микадо, содержали политические комментарии о британском правительстве и вооруженных силах, причем одной из основных тем была смертная казнь, которая все еще широко использовалась в time

.

Английская оперетта продолжалась и в 1890-е, с произведениями таких композиторов, как Эдвард Герман, Иван Кэрилл и Сидни Джонс. Они быстро превратились в более легкие песенно-танцевальные пьесы, известные как эдвардианская музыкальная комедия. Начиная с 1907 года, с «Веселой вдовы» многие венские оперетты были очень успешно адаптированы для английской сцены. Чтобы объяснить этот феномен, Дерек Скотт пишет:

В январе 1908 года лондонская Daily Mail заявила, что «Веселая вдова» была исполнена 450 раз в Вене, 400 раз в Берлине, 350 раз в Санкт-Петербурге, 300 раз в Копенгагене и была исполнена. в настоящее время играет каждый вечер в Европе на девяти языках. В США его представляли пять компаний, и «ажиотаж за билетами в Новом Амстердамском театре» сравнивали с «лихорадочной толпой у дверей банка, которому угрожают». Стэн Чех в своей биографии Легара утверждает, что к 1910 году он был исполнен «около 18 000 раз на 10 языках на 154 американских, 142 немецких и 135 британских сценах».

Международное признание оперетты напрямую связано с развитием оперетты. и Вест-Энд в Лондоне, и Бродвей в Нью-Йорке. Американская публика впервые познакомилась с опереттой через оперу Гилберта и Салливана H.M.S. Фарфор в 1878 году. Среди американских композиторов оперетты Виктор Герберт, чьи произведения в начале 20-го века находились под влиянием как Венской оперетты, так и Гилберта и Салливана. За ним последовали Зигмунд Ромберг и Рудольф Фримль. Тем не менее, к концу Первой мировой войны американская оперетта уступила место мюзиклам, таким как Princess Theater мюзиклы и ревю, за которыми последовали мюзиклы Роджерса и Харта, Коула Портера, Ирвинга Берлина и других. Еще одна известная оперетта на английском языке - Candide Леонарда Бернстайна. Ее разрекламировали как «комическую оперетту». Партитура Кандида в некотором роде была типичной для заявленного жанра с некоторыми вальсами, но Бернштейн добавил шоттише, гавот и другие танцы, а также вошел в оперный театр с арией «Блеск и будь веселым»

Оперетта в Италии

Оперетта была первым завезенным в Италию вокальным жанром. С 1860-х годов французские и венские композиторы, такие как Оффенбах, Эрве, Суппе, Штраус-младший и Легар существенно повлияли на оперные традиции Италии. Широкая популярность зарубежной оперетты в Италии достигла своего апогея на рубеже веков. В частности, успех, премьера которого состоялась в Милане в 1907 году. Итальянские композиторы оперетты, как правило, расширяли определение «оперетты» больше, чем другие народы, чтобы соответствовать красоте итальянского романтического стиля оперы. Примером может служить Джакомо Пуччини, который развивал свои произведения в реалистическом стиле verisimo и сочинял «оперетты в трех действиях». Среди других известных композиторов итальянской оперетты Винченцо Валенте, Руджеро Леонкавалло, Паскуале Марио Коста, Пьетро Масканьи, Карло Ломбардо, Энрико Тозелли, Вирджилио Ранзато и Джузеппе Пьетри.

Прием и споры

Аудитория оперетты 1860-х и 1870-х годов описывается как шумный и громкий. Оперетта считалась одним из главных споров об итальянской музыке и ее культуре между 1860-ми и 1920-ми годами. В тот период в Италии царил сильный националистический оттенок, стремящийся объединить свою национальную идентичность. Признавая оперетту иностранным жанром, оперетта воспринималась как форма искусства, которая загрязнила бы итальянскую оперу или незаконно подорвала бы ее первенство на сцене. Только в начале двадцатого века итальянские композиторы систематически писали оперетты.

См. Также
  • Музыкальный портал
  • значок Оперный портал
Список литературы

Информационные примечания

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

  • Бордман, Джеральд (1981) American Operetta. New York: Oxford University Press.
  • Clarke, Kevin (2007) Glitter and Be Gay: Die Authentische Operette und ihre schwulen Verehrer. Гамбург: Männerschwarm Verlag. (Немецкий)
  • Ганцль, Курт (2001) Энциклопедия музыкального театра (3 тома). Нью-Йорк: Schirmer Books.
  • Гуле, Шарль (1981) Sur la scène et dans la coulisse. Québec, Qc. : Ministère des Affaires culturelles. ISBN 2-551-04178-3
  • Linhardt, Marion (2006) Residenzstadt und Metropole. Zu einer kulturellen Topographie des Wiener Unterhaltungstheaters (1858–1918)). Berlin: Max Niemeyer Verlag. (Немецкий)
  • Траубнер, Ричард (1983) Оперетта: Театральная история. Garden City, New York: Doubleday.
  • Viagrande, iccardo (2009) Вт. Che m'hai preso il cuor. Un viaggio nel mondo dell'operetta. Monza: Casa Musicale Eco. (итальянский)
Exter последние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Опереттой.
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:13:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте