Джакомо Пуччини

редактировать
Итальянский оперный композитор XIX и XX веков

Джакомо Пуччини в 1924 году. Джакомо Пуччини signature.svg

Джакомо Антонио Доменико Микеле Секондо Мария Пуччини (UK :, US :, итальянский: ; 22 декабря 1858 г. - 29 ноября 1924 г.) был итальянским оперой композитором, которого называли «величайшим композитором итальянской оперы после Верди ".

. Ранние произведения Пуччини уходят корнями в традиционная романтическая итальянская опера конца XIX века. Позже он успешно развил свои работы в реалистическом стиле веризм, одним из ведущих представителей которого он стал.

Самые известные произведения Пуччини - это Богема (1896), Тоска (1900), Мадам Баттерфляй (1904) и Турандот (1924), все из которых входят в число важных опер, ставших эталоном.

Содержание
  • 1 Семья и образование
  • 2 Ранняя карьера и первые оперы
    • 2.1 Ле Вилли
    • 2.2 Эдгар
    • 2.3 Манон Леско
  • 3 Средняя карьера
    • 3.1 Богема
    • 3.2 Тоска
    • 3.3 Автомобильная авария и смерть
    • 3.4 Мадам Баттерфляй
  • 4 Поздние работы
    • 4.1 La fanciulla del West
    • 4.2 La rondine
    • 4.3 Il trittico: Il tabarro, Suor Angelica и Джанни Скикки
    • 4.4 Турандот
  • 5 Пуччини и его либреттисты
  • 6 Пуччини в Торре-дель-Лаго
  • 7 Брак и интриги
  • 8 Политика
  • 9 Смерть
  • 10 Стиль и критический прием
  • 11 Работы
  • 12 Центров исследований Пуччини
  • 13 Примечания
  • 14 Источники
    • 14.1 Источники
  • 15 Внешние
Семья и образование
Место рождения Пуччини, вид в 1984 году

Пуччини родился Джакомо Антонио Доменико Микеле Секондо Мария Пуччини в Лукке, Италия, в 1858 году. Он был шестым из девяти детей Микеле Пуччини (1813–1864) и Альбины Маги (1830–1884). Семья Пуччини была основана в Лукке как местная музыкальная династия прапрадедом Пуччини, которого также звали Джакомо (1712–1781). Этот первый Джакомо Пуччини был маэстро ди капелла Собора Сан-Мартино в Лукке. Его сменили на этом посту его сын Антонио Пуччини, а затем сын Антонио Доменико и сын Доменико Микеле (отец предмета этой статьи). Каждый из этих мужчин изучал музыку в Болонье. Доменико Пуччини какое-то время учился у Джованни Паизиелло. Каждый сочинял музыку для церкви. Кроме того, Доменико написал несколько опер, а Микеле написал одну оперу. Отец Пуччини, Микеле, пользовался репутацией на всей территории северной Италии, и его похороны стали поводом для публичного траура, на котором знаменитый тогда композитор Джованни Пачини дирижировал Реквиемом.

С семьей Пуччини занимал должность маэстро ди капелла в течение 124 лет (1740–1864) к моменту смерти Микеле, ожидалось, что сын Микеле Джакомо займет эту должность, когда он станет достаточно взрослым. Однако, когда Микеле Пуччини умер в 1864 году, его сыну Джакомо было всего шесть лет, и поэтому он не мог занять место отца. В детстве он, тем не менее, участвовал в музыкальной жизни Cattedrale di San Martino в качестве члена хора мальчиков, а затем в качестве заместителя органиста.

Пуччини был назначен генералом образование в семинарии Сан-Микеле в Лукке, а в семинарии собора. Один из дядей Пуччини, Фортунато Маги, руководил его музыкальным образованием. Пуччини получил диплом Музыкальной школы Пачини в Лукке в 1880 году, обучаясь там у своего дяди Фортунато, а затем у Карло Анджелони, который также обучал Альфредо Каталани. Грант королевы Маргариты и помощь другого дяди, Николаса Серо, предоставили Пуччини средства, необходимые для продолжения учебы в Миланской консерватории, где он изучал композицию с Стефано Ронкетти-Монтевити, Амилкаре Понкьелли и Антонио Баццини. Пуччини проучился в консерватории три года, в одной комнате с Пьетро Масканьи. В 1880 году, в возрасте 21 года, Пуччини написал свою Мессу, которая знаменует собой кульминацию долгой связи его семьи с церковной музыкой в его родной Лукке.

Ранние годы карьера и первые оперы

Пуччини написал оркестровую пьесу «Синфоническое каприччио» в качестве дипломной композиции для Миланской консерватории. Учителя Пуччини Понкьелли и Баццини были впечатлены произведением, и оно было исполнено на студенческом концерте в консерватории 14 июля 1883 года под управлением Франко Фаччо. Творчество Пуччини было положительно оценено миланским изданием Perseveranza, и таким образом Пуччини начал формировать репутацию подающего надежды молодого композитора в музыкальных кругах Милана.

Ле Вилли

После премьеры Sinfonico Capriccio, Понкьелли и Пуччини обсуждали возможность того, что следующим произведением Пуччини может быть опера. Понкьелли пригласил Пуччини остаться на своей вилле, где Пуччини был представлен другому молодому человеку по имени Фердинандо Фонтана. Пуччини и Фонтана сотрудничать в создании оперы, для которой Фонтана предоставит либретто. Произведение Le Villi было подано на конкурс, спонсируемый музыкальным издательством Sozogno в 1883 году (тот же конкурс, в котором Пьетро Масканьи Cavalleria rusticana был победителем в 1889 г.). Хотя это и не принесло успеха, «Ле Вилли» позже был поставлен в Teatro Dal Verme, премьера которого состоялась 31 мая 1884 года. Г. Музыкальные издатели Ricordi Co. помогли с премьерой, напечатав либретто бесплатно. Однокурсники из Миланской консерватории составляли большую часть оркестра. Спектакль имел такой успех, что Casa Ricordi приобрела оперу. Переработанный в двухактную версию с интермеццо между действиями, Le Villi был исполнен в La Scala в Милане 24 января 1885 года. Однако Рикорди не публиковал партитуру до 1887 года, что затруднило дальнейшее исполнение

Эдгар

Джулио Рикорди, руководитель Г. Музыкальные издатели Ricordi Co. настолько впечатлены Ле Вилли и его молодым композитором, результатом чего стал Эдгар. Работа началась в 1884 году, когда Фонтана приступил к разработке сценария либретто. Пуччини закончил основную композицию в 1887 году, а оркестровку - в 1888 году. Премьера Эдгара состоялась 21 апреля 1889 года в La Scala, что вызвало вялую реакцию. Работа снята на доработку после третьего исполнения. В миланской газете Джулио Рикорди опубликовал защиту Пуччини как композитора, критикуя либретто Фонтаны. Пересмотренная версия имеет успех в Театро дель Джильо в родном Пуччини Лукке 5 сентября 1891 года. В 1892 году дальнейшие исправления сократили длину оперы с четырех до трех, в версии, которая была хорошо принята. в Ферраре и исполнялась в Турине и Испании. Пуччини внес дополнительные изменения в 1901 и 1905 годы. Без личной поддержки Рикорди Эдгар мог стоить Пуччини карьеры. Пуччини сбежал со своей бывшей ученицей по фортепиано, замужней Эльвирой Джеминьяни, и соратники Рикорди были готовы закрывать глаза на его образ жизни, пока он добивался успеха. Когда Эдгар потерпел неудачу, они предложили Рикорди бросить Пуччини, но Рикорди сказал, что останется с ним и продолжит получать пособие до следующей оперы.

Манон Леско

Приступая к следующей Операции, Манон Леско, Пуччини объявил, что напишет собственное либретто, чтобы «ни один дурак либреттиста» не мог его испортить. Рикорди убедил его принять Руджеро Леонкавалло в качестве либреттиста, но вскоре Пуччини попросил Рикорди исключить его из проекта. Затем к опере были привлечены еще четыре либреттиста, поскольку Пуччини постоянно менял свое мнение о структуре пьесы. Почти случайно последние два, Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза, собрались вместе, чтобы закончить оперу.

Премьера Манон Леско состоялась в Teatro Regio в Турине 2 февраля 1893 года. По совпадению первая неизменно популярная операционная система появилась в течение недели после премьеры последней оперы Верди, Фальстаф., которая была впервые исполнена 9 февраля 1893 года. В ожидании премьеры La Stampa писала, что Пуччини был молодым человеком, на котором «большие надежды» имели реальную основу (un giovane che e tra i pochi sul quale le larghe speranze non siano benigne illusioni "). -за неудачи Эдгара неудача Манон Леско могла поставить под угрозу будущее Пуччини как композитора. Хотя Джулио Рикорди, глава Casa Ricordi, поддерживал Пуччини, в то время как Манон Леско все еще находился в разработке, совет директоров Casa Ricordi рассматривал вопрос об ограничении финансовой поддержки Пуччини.. В случае, «Манон Леско был первым неоспоримым триумфом Пуччини, признанным критиками и публикой.» Джордж Бернард Шоу произнес: «Пуччини мне больше кажется наследником Верди.

Манон Леско большой успех и получил признание Репутация Пуччини как наиболее многообещающего композитора своего поколения и наиболее вероятного «прее» мника »Верди как ведущего представителя итальянской оперной традиции. Иллика и Джакоза вернулись в качестве либреттистов Пуччини для его трех опер, вероятно, самых больших успехов: Богема, Тоска и Мадам Баттерфляй.

Средняя
Оригинал плакат к опере Пуччини Тоска

Богема

Следующей работой Пуччини после Манон Леско была Богема, четырехактная опера, основанная на книге Анри Мюрже в 1851 году, La Vie de Bohème. Премьера «Богемы» состоялась в Турине в 1896 году, дирижировал Артуро Тосканини. В течение нескольких лет его исполняли во многих ведущих оперных театрах Европы, в том числе в Великобритании, а также в США. Это была популярная опера, и она остается одной из самых часто исполняемых из когда-либо написанных опер.

Либретто оперы, адаптированное из эпизодического романа Мургера, сочетает в себе комические элементы бедной жизни молодых героев с трагическими аспектами, такими как смерть юной швеи Мими. Собственная жизнь Пуччини в молодости в Милане послужила источником вдохновения для элементов либретто. В консерватории и до Манон Леско он испытывал бедность, аналогичную бедности богемы в La Bohème, включая хроническую нехватку предметов первой необходимости, таких как еда, одежда и деньги для оплаты аренды. Конгрегация милосердия в Риме (Congregazione di caritá) предоставила Пуччини небольшую ежемесячную стипендию, ему часто приходилось закладывать свое имущество, чтобы покрыть основные расходы. Ранние биы, такие как Уэйклинг и Эудженио Чекки, которые были современниками Пуччини, были четкие параллели между этими отдельными событиями в опере. Чекки процитировал дневник, который вел Пуччини, когда он был еще студентом, в котором был записан случай, когда, как в четвертом акте оперы, одна сельдь служила обедом для четырех человек. Сам Пуччини пишет: «Я жил той богемой, когда в моем мозгу еще не шевелилась мысль о поиске темы оперы». («Quella Bohème io l'ho vissuta, quando ancora non mi mulinava nel cervello l'idea di cercarvi l'argomento per un'opera in musica.»)

Композиция Пуччини из «Богемы» стала предметом исследования. публичный спор между Пуччини и другим композитором Руджеро Леонкавалло. В начале 1893 года были представлены оба композитора, что они оба занимаются написанием опер на основе произведений Мёргера. Леонкавалло начал свою работу первым, и он и его музыкальный издатель заявили, что имеют «приоритет» по этому вопросу (хотя работа Мюржера была в открытом доступе). Пуччини ответил, что он начал свою собственную работу, не зная о проекте Леонкавалло, и написал: «Пусть он сочиняет. Я сочиню. Публика решит ». Премьера оперы Пуччини состоялась за год до оперы Леонкавалло и была неизменно любимой публикой, в то время как версия Леонкавалло быстро улетучилась.

Тоска

Следующей работой Пуччини после «Богемы» была Тоска (1900), возможно, первый набег Пуччини на verismo, реалистичное изображение многих видов реальная жизнь, насилие. Пуччини рассматривал оперу на эту тему с тех пор, как он увидел пьесу «Тоска» Викториана Сарду в 1889 году, когда он написал своему издателю Джулио Рикорди, умоляя его получить разрешение Сарду на работу, которая должна быть превращена в оперу: «Я вижу в этой Тоске ту оперу, которая мне нужна, без преувеличенных пропорций, без сложного зрелища, и при этом она не потребует обычного чрезмерного количества музыки».

Пуччини, сфотографированный в 1908 году

В музыке используются считанные сигнатуры для определенных характеров и эмоций, которые сравнивают с вагнеровскими лейтмотивами, и некоторые современные считали, что Пуччини перенимает новый музыкальный стиль под Вагнера. Другие смотрели на работу иначе. Отвергая утверждение о том, что было проявлено влияние Вагнера, сообщавший о премьере в Турине 20 февраля 1900 года, написал: «Я не думаю, что вы могли бы найти более пуччинскую оценку, чем эта».

Автомобильная авария и смерть

25 февраля 1903 года Пуччини был серьезно ранен в автокатастрофе во время ночного путешествия по дороге из Лукки в Торре-дель-Лаго. Машиной управлял шофер Пуччини, в ней находились Пуччини, его будущая жена Эльвира и их сын Антонио. Он вылетел с дороги, упал на несколько метров и перевернулся. Эльвиру и Антонио выбросило из машины, и они получили легкие травмы. Шофер Пуччини, также выброшенный из машины, получил серьезный перелом бедренной кости. Пуччини был зажат под автомобилем с серьезным переломом правой ноги, и часть автомобиля давила ему на грудь. Врач, живущий недалеко от места крушения, вместе с другим человеком, который пришел для расследования, спас Пуччини от обломков. Травма не зажила, и Пуччини месяцами лечился. Во время медицинского обследования, которое он прошел, также было установлено, что он страдает диабетом. Авария и ее последствия замедлили завершение Пуччини его следующей работы, «Мадам Баттерфляй».

Мадам Баттерфляй

Первоначальная версия Мадам Баттерфляй, премьера которой состоялась в Ла Скала 17 февраля 1904 года с Розиной Сторкио в главной роли. Первоначально это было встречено очень враждебно (вероятно, во многом из-за неадекватных репетиций). Когда Сторкио кимоно случайно поднялось во время выступления, некоторые в зале начали кричать: «Бабочка беременна» и «Это маленький Тосканини». Последний комментарий относится к ее широко разрекламированному роману с Артуро Тосканини. Эта версия была в двух действиях; после провальной премьеры Пуччини снял оперу, переработав ее для того, что было фактически вторым премьерой в Брешии в мае 1904 года и выступлениями в Буэнос-Айресе, Лондоне, США и Париже. В 1907 году Пуччини внес свои последние изменения в оперу в пятой версии, которая стала известна как «стандартная версия». Сегодня стандартная версия оперы - это версия, которая чаще всего исполняется во всем мире. Однако оригинальная версия 1904 года также иногда исполняется и была записана.

Более поздние произведения
Джакомо Пуччин я с дирижером Артуро Тосканини Джакомо Пуччини с дирижером Артуро Тосканини

После 1904 года сочинения Пуччини были менее частыми. В 1906 году Джакоза умер, а в 1909 году разразился скандал после того, как жена Пуччини, Эльвира, ложно обвинила их горничную Дорию Манфреди в романе с Пуччини. Наконец, в 1912 году смерть Джулио Рикорди, редактора и издателя Пуччини, положила конец продуктивному периоду его карьеры.

La fanciulla del West

Пуччини закончил La fanciulla del West по пьесе Давида Беласко в 1910 году. Это было заказано, и впервые выступил в Метрополитен-опера в Нью-Йорке 10 декабря 1910 года со звездами Метрополитена Энрико Карузо и Эмми Дестинн, для Пуччини создал главные роли Дик Джонсон и Минни. Тосканини, в то время музыкальный руководитель Метрополитена, дирижировал. Это была первая мировая премьера оперы в Мет. Премьера прошла с большим успехом. Однако композиционный стиль, используемый в опере, с использованием отдельных ариями, подвергся критике в то время. Некоторые современники также критиковали оперу за то, что она не добилась «американского» тона. Тем не менее, операционного признания за включение передового гармонического языка и ритмической сложности в итальянскую оперную форму. Кроме того, одна ария из оперы Ch'ella mi creda стала основным продуктом сборников оперных теноров. Говорят, что во время Первой мировой войны итальянские солдаты пели эту арию для поддержания духа. Итальянский фильм 2008 года «Пуччини и девушка» основан на периоде его жизни, когда он писал оперу.

La rondine

Пуччини завершил партитуру La rondine на либретто Джузеппе Адами в 1916 году после двух лет работы, и это Премьера оперы состоялась 27 марта 1917 года в Большом театре Монте-Карло. Первоначально опера была заказана Венским Карлтеатром ; однако начало Первой мировой войны помешало провести там премьеру. Более того, фирма Ricordi отказалась от партитуры оперы - тогда руководил сын Джулио Рикорди Тито, который назвал оперу «плохой Лехар ». Его подхватил их соперник, Лоренцо Сонцоньо, устроивший первое выступление в нейтральном Монако. Композитор продолжал работать над переработкой этой, наименее известной из своих зрелых опер, до самой своей смерти.

La rondine изначально задумывался как оперетта, но Пуччини исключил разговорный диалог, сделав произведение по форме ближе к опере. Современный рецензент описал La rondine как «непрерывную ткань мелодичных мелодий вальса, броских поп-мелодий и ностальгической любовной музыки», охарактеризовав сюжет как повторение персонажей и эпизодов из таких произведений, как «La traviata» и «Die Fledermaus».

Il trittico: Il tabarro, Suor Angelica и Gianni Schicchi

В 1918 году Il trittico состоялась премьера в Нью-Йорке. Это произведение состоит из трех одноактных опер, каждая из которых посвящена сокрытию смерти: ужасающий эпизод (Il tabarro ) в стиле парижской Grand Guignol, сентиментальная трагедия. (Suor Angelica ) и комедия (Джанни Скикки ).

Турандот

Турандот, последняя опера Пуччини, осталась незавершенной, а последние две сцены завершил Франко Альфано по эскизам композитора. Либретто «Турандот» основано на одноименной пьесе Карло Гоцци. Музыка оперы сильно изменена пентатоническими мотивами, призванными придать музыке азиатский колорит. "Турандот" содержит ряд незабываемых самостоятельных арий, среди которых Nessun dorma.

Пуччини и его либреттисты

Либретто Эдгара стало важным фактором провала этой оперы. После этого, особенно на протяжении своей средней и поздней карьеры, Пуччини был чрезвычайно избирательным, а иногда и нерешительным при выборе темы для новых работ. Пуччини был глубоко вовлечен в процесс написания самого либретто, что потребовало множества итеративных пересмотров его либретти с точки зрения как структуры, так и текста. Отношения Пуччини с его либреттистами временами были очень сложными. Его издателю, Casa Ricordi, часто требовалось урегулировать споры и тупиковые ситуации между ними.

Пуччини исследовал множество возможных тем, от которых он в конечном итоге отказался только после значительных усилий, таких как создание либретто, которые были приложены. положить в них. Среди предметов, которые Пуччини всерьез рассматривал, но от которых отказался, были: Кристофоро Слай, Анима Аллегра (по пьесе Серафина и Хоакина Альварес Кинтеро «Эль генио алегре»), Две маленькие деревянные башмаки (я из-за zoccoletti) (рассказ Марии Луизы Ramé, aka Ouida ), жизнь Марии-Антуанетты, Маргариты да Кортона и Кончиты (по роману Пьера Луиса «Женщина и кукла»).). Некоторые из этих заброшенных сюжетов были взяты и превращены в оперы другими композиторами. Например, Франко Виттадини сделал оперу Анима Аллегра, опера Масканьи «Лодолетта» произошла от «Две маленькие деревянные башмаки», а Риккардо Зандонаи в конце концов написал Кончита.

Пуччини в Торре. дель Лаго
Торре дель Лаго, Италия, Вилла Пуччини

С 1891 года Пуччини проводил большую часть своего времени, когда не путешествовал по делам, в Торре дель Лаго, небольшом поселении примерно в пятнадцати милях из Лукки, расположенной между Лигурийским морем и озером Массачукколи, к югу от Виареджо. Торре-дель-Лаго был для Пуччини главным местом, где он проявлял любовь к охоте. «Я люблю охоту, я люблю автомобили: и ради этих вещей, в изоляции Торре-дель-Лаго, я сохраняю веру». ("Amo la caccia, adoro l'automobile: ea questo ea quella nelle solitudini di Torre del Lago serbo intera la mia fede.")

К 1900 году он приобрел землю и построил виллу на озере, теперь известна как «Вилла-музей Пуччини». Он жил там до 1921 года, когда загрязнение от торфяных работ на озере вынудило его переехать в Виареджо, в нескольких километрах к северу. После его смерти на вилле Пуччини был создан мавзолей, в котором в часовне похоронен композитор вместе с умершими впоследствии женой и сыном.

Вилла-музей принадлежала его внучке Симонетта Пуччини до ее смерти и открыта для публики. Ежегодный фестиваль Пуччини проводится в Торре-дель-Лаго.

Пуччини верхом,
Брак и интриги

Осенью 1884 года Пуччини начал отношения с замужней женщиной по имени Эльвира Джеминьяни (урожденная Бонтури, 1860–1930) в Лукке. Муж Эльвиры, Нарцисо Джеминьяни, был «упорным бабником», и брак Эльвиры не был счастливым. Эльвира забеременела от Пуччини, и их сын Антонио (1886–1946) родился в Монце. Эльвира покинула Лукку, когда беременность стала проявляться, и родила в другом месте, чтобы избежать сплетен. Эльвира, дочь Антонио и Эльвиры от Нарцисо, Фоска (1880–1968), вскоре после этого стала жить с Пуччини. Нарцисо был убит мужем женщины, с которой у Нарцисо был роман, и скончался 26 февраля 1903 года, через день после автомобильной аварии Пуччини. Только тогда, в начале 1904 года, Пуччини и Эльвира смогли пожениться и узаконить Антонио.

Брак между Пуччини и Эльвирой также был омрачен неверностью, так как сам Пуччини часто имел романы, в том числе с такими известными певцами, как Мария Джерица, Эмми Дестинн, Чезира Феррани и Хариклея Даркле. В 1906 году, присутствуя на открытии Мадам Баттерфляй в Будапеште, Пуччини влюбился в Бланке Лендваи, сестру венгерского композитора Эрвина Лендвая (многих его друга и протеже на протяжении лет). Бланке и Пуччини обменивались любовными письмами до 1911 года, когда он завязал роман с немецкой аристократкой баронессой Жозефиной фон Штангель, который длился шесть лет.

В 1909 году жена Пуччини Эльвира публично обвинила Дорию Манфреди, горничную, работавшую на Семья Пуччини, у которой роман с композитором. После публичного обвинения в супружеской неверности Дориа Манфреди покончила жизнь самоубийством. Однако вскрытие показало, что Дориа умерла девственницей, что опровергло выдвинутые против нее обвинения. Эльвира Пуччини была привлечена к ответственности за клевету и был приговорена к более чем пяти месяцу выплата Пуччини семье Манфреди избавила Эльвиру от необходимости отбывать наказание. Некоторые музыкальные критики и интерпретаторы творчества Пуччини предположили, что психологические последствия этого инцидента для Пуччини повлияли на его способность завершить композицию в более позднеме его карьеры, а также повлияли на развитие его персонажей, таких как Лиу (из Турандот ), рабыня, трагически в результате самоубийства.

Согласно документам, обнаруженным у потомков семьи Манфреди, Нади Манфреди, в 2007 году, Пуччини на самом деле имел роман с Джулией Манфреди, Дорией. двоюродная сестра. Сообщения прессы в то время, когда были обнаружены эти документы, утверждали, что Надя Манфреди была внучкой Пуччини от сына Антонио Манфреди, рожденного от Джулии.

Политика

В отличие от Вагнера и Верди, Пуччини не был активен в политике. Биограф Пуччини Мэри Джейн Филлипс-Матц писала: «На протяжении всего периода [Первой мировой войны и ее непосредственных последствий] интерес Пуччини к политике был близок к нулю, как и всю его жизнь до сих пор. как можно судить. Он казался почти безразличным ко всему, от выборов мэра Виареджо до назначения кабинета министров в Риме ». Другой биограф предполагает, что Пуччини мог быть - если бы у него была политическая философия - монархистом.

Безразличие Пуччини политики к создавало ему проблемы во время Первой мировой войны. Давняя и тесная дружба Пуччини с Тосканини была прервана почти на десять лет из-за спора летом 1914 года (в ходе которого Пуччини заметил, что Италия может извлечь выгоду из немецкой организации. Пуччини также подвергался критике во время войны за его работу над контрактом 1913 года с австрийским театром после того, как Италия и Австро-Венгрия стали противниками в войне в 1915 году (хотя контракт в конечном итоге был расторгнут). Пуччини не участвовал в общественной войне, но в частном порядке оказания помощи лицам и семьям, оказавшимся в войне.

В 1919 году Пуччини было поручено написать музыку к оде от [it ] в честь Победы Италии в Первой мировой войне. Премьера произведения «Инно рома» («Гимн Риму») должна была состояться 21 апреля 1919 года, во время празднования годовщины основания Рима. Премьера была перенесена на 1 июня 1919 года, когда она была сыграна на открытии соревнований по гимнастике. Хотя «Inno a Roma» не был написан для фашистов, его широко разыгрывали во время фашистских уличных парадов и публичных церемоний.

Пуччини источников контактов с Бенито Муссолини и Итальянской фашистской партией За год до его смерти. В 1923 году фашистская партия Виареджо сделала Пуччини почетным членом и отправила ему членский билет. Однако доказательства того, что Пуччини на самом деле был членом фашистской партии, неоднозначны. Итальянский Сенат традиционно включает небольшое количество членов, назначаемых в знакании их культурного вклада в развитие страны. Пуччини надеялся удостоиться этой чести, оказанной Верди, и обязался использовать свои связи, чтобы добиться этого назначения. Хотя почетные сенаторы могли голосовать, нет никаких свидетельств того, что Пуччини добивался назначения с этой целью. Пуччини также хотел создать национальный театр в Виареджо, проект, который потребует государственной поддержки. Пуччини встречался с Муссолини дважды, в ноябре и декабре 1923 года, в поисках поддержки театральному проекту. Хотя театральный проект так и не был реализован, Пуччини был назначен сенатором (senatore a vita) за несколько месяцев до своей смерти.

В то время, когда Пуччини встречался с Муссолини, Муссолини был премьер-министром около года, но его партия еще не взяла полный контроль над итальянским парламентом из-за насилия и нарушений всеобщих выборов 1924 года. Пуччини уже не было в живых, когда Муссолини объявил о конце представительного правительства и начале фашистской диктатуры в речи своей перед Палатой депутатов 3 января 1925 года.

Смерть

A заядлый курильщик сигары Toscano и сигареты, Пуччини начал жаловаться на хроническую боль в горле к концу 1923 года. Диагноз рака горла побудил его врачей рекомендовать новое экспериментальное облучение терапией лечение, которое предлагалось в Брюсселе. Пуччини и его жена никогда не знали, насколько серьезным был рак, так как новости были известны только его сыну.

Пуччини умер в Брюсселе 29 ноября 1924 года в возрасте 65 лет от осложнений после лечения; неконтролируемое кровотечение привело к сердечному приступу на следующий день после операции. Весть о его смерти дошла до Рима во время спектакля «Богема». Опера была немедленно остановлена, и оркестр исполнил Шопена Похоронный марш для ошеломленной публики. Он был похоронен в Милане, в семейной гробнице Тосканини, но это всегда предполагалось как временная мера. В 1926 году его сын организовал перенос останков своего отца в специально созданную часовню на вилле Пуччини в Торре-дель-Лаго.

Стиль и критический

В целом Пуччини писал в стиле позднего романтического периода классической музыки (см. Романтическая музыка ). Историки музыки также называют Пуччининой частью giovane scuola («молодая школа»), когорты композиторов, которые пришли на итальянскую оперную сцену после, как карьера Верди подошла к концу, например, Масканьи, Леонкавалло., и другие, упомянутые ниже. Пуччини также часто называют композитором verismo.

Карьера Пуччини простиралась с конца романтического периода до современного периода. Он сознательно пытался «обновить» свой стиль, чтобы идти в ногу с новыми тенденциями, но не пытался полностью перенять современный стиль. Один критик, Энтони Дэвис, заявил: «Верность итальянским оперным традициям девятнадцатого века и в более общем плане, музыкальному языку его тосканского наследия - одна из ярких черт музыки Пуччини». Также выделяется «стилистический плюрализм» в творчестве Пуччини, включая влияние «немецкой симфонической традиции, французских гармонических и оркестровых традиций и, в меньшей степени, аспекта вагнеровского хроматизма». Кроме того, Пуччини часто стремился в свои оперы или звуки из внешних источников, например, использование китайских народных мелодий в «Турандот».

Во всех операх Пуччини есть по крайней мере одна декорация для солиста, которая достаточно отделена от своего окружения, чтобы ее можно было рассматривать как отдельную арию, и в большинстве его работ есть несколько из них. В то же время в творчестве Пуччини продолжалась тенденция отхода от опер, построенных из серии наборов, и вместо этого использовалась более «сквозная» или интегрированная конструкция. Его произведения сильно мелодичны. В оркестровке Пуччини часто удваивал вокальную линию в унисон или на октавы, чтобы подчеркнуть и усилить мелодическую линию.

Веризмо - стиль итальянской оперы, который начался в 1890 году с первого исполнения Масканьи Cavalleria rusticana, пик пришелся на начало 1900-х годов и продлился до 1920-х годов. Стиль отличается реалистичными - иногда грязными или жестокими - изображениями повседневной жизни, особенно жизни современных низших классов. Он по большому счету отвергает исторические или мифические сюжеты, связанные с романтизмом. Cavalleria rusticana, Pagliacci и Andrea Chénier всегда считаются операми Verismo. Карьера Пуччини как композитора почти полностью совпадает по времени с движением веризм. Только его Ле Вилли и Эдгар предшествовали Cavalleria Rusticana. Некоторые рассматривают Пуччини как по существу композитора веризма, в то время как другие, хотя и признают, что он в какой-то степени участвовал в движении, не считают его «чистым» композитором веризм. Вдобавок критики расходятся во мнениях относительно того, в какой степени определенные оперы Пуччини правильно описываются как веризмовые оперы или нет. Две из опер Пуччини, «Тоска» и «Иль табарро», повсеместно считаются операми verismo. Ученый Пуччини Моско Карнер помещает только две из опер Пуччини, кроме «Тоски» и «Иль табарро», в школу веризмов: «Мадам Баттерфляй» и «Фансиулла дель Вест». Поскольку только три произведения Verismo не Пуччини продолжают регулярно появляться на сцене (вышеупомянутые Cavalleria rusticana, Pagliacci и Андреа Шенье), вклад Пуччини имел непреходящее значение для жанра.

Как при жизни, так и в будущем успех Пуччини превзошел успех других итальянских оперных композиторов его времени, и в этом отношении ему удалось сравниться только с горсткой композиторов за всю историю оперы. В период с 2004 по 2018 год Пуччини занимал третье место (после Верди и Моцарта) по количеству исполнений его опер во всем мире, согласно опросу Operabase. Три его оперы («Богема», «Тоска» и «Мадам Баттерфляй») вошли в десятку наиболее часто исполняемых опер во всем мире.

Густав Коббе, автор книги «Полная книга оперы», стандартного справочника по опере, написал в издании 1919 года: «Пуччини считается сегодня самой важной фигурой в оперной Италии, преемником Верди, если таковой существует». Эту точку зрения разделяли и другие современники. Итальянские оперные композиторы того поколения, с которым сравнивали Пуччини, включали Пьетро Масканьи (1863–1945), Руджеро Леонкавалло (1857–1919), Умберто Джордано (1867). –1948), Франческо Чилеа (1866–1950), барон Пьерантонио Таска (1858–1934), Гаэтано Коронаро (1852–1908) и Альберто Франкетти (1860–1942). Только три композитора и три произведения итальянских современников Пуччини фигурируют в списке наиболее исполняемых произведений Operabase: Cavalleria rusticana Масканьи, Pagliacci Руджеро Леонкавалло и Андреа Шенье Умберто Джордано. Коббе противопоставил способность Пуччини добиться «устойчивого» успеха с неспособностью Масканьи и Леонкавалло поставить больше, чем просто «одну сенсационно успешную короткую оперу». К моменту смерти Пуччини в 1924 году он заработал 4 миллиона долларов на своих работах.

Хотя популярный успех работ Пуччини неоспорим, а его мастерство композиции неизменно признавалось критиками. По поводу художественной ценности его работ всегда разделились. Grove Music Online описал сильные стороны Пуччини как композитора следующим образом:

Пуччини преуспел в овладении оркестром, как ни один другой итальянец до этого не делал, создавая новые, манипулирующие структуры, унаследованные от великой итальянской традиции, загружая их смелыми гармоническими прогрессиями, которые имели место в Италии, хотя они шли в ногу с работой французских, австрийских и немецких

В своей работе над Пуччини Джулиан Бадден упоминается Пуччини как одаренного и оригинального композитора, отмеченная новаторство, скрытое в таких произведений, как «Che gelida manina ». Он указывает на арию в музыкальных терминах (например, подпись, встроенная в гармонию), указывает, что ее структура была неслыханной в то время, поскольку она состояла из трех отдельных музыкальных параграфов, тем не менее, образуют полное и связное целое. Эта смекалка в музыкальных экспериментах была сутью стиля Пуччини, что подтверждено его разнообразными настройками и использованием мотива для выражения идей, выходящих за рамки рассказа и текста.

Пуччини, однако, имелся., постоянно задействованы снисходительности со стороны музыкальных критиков, которые находили его музыку недостаточно сложной или сложной. Некоторые из них явно осуждали свои усилия, чтобы угодить свою аудиторию, например, этот современный итальянский критик:

Он охотно останавливается себя в несовершеннолетней гениальности, поглаживание вкус публики... упорно избегает слишком смелого новаторства... Немного героизма, но не на большие высоты; немного реалистической комедии, но краткой; много сантиментов и романтическая идиллия: вот рецепт, в котором он находит счастье. ([E] gli si arreta volentieri alla piccola genialità, accarezzando il gusto del pubblico... Rifuggendo ostinato dalle troppo ardite Innovazioni.... Un po 'di eroismo, ma non spinto a grandi altezze, un po' di commedia verista, ma breve; Molto idillio sentimentale e romantico: ecco la ricetta in cui egli compiace.)

Бадден попытался объяснить парадокс огромного популярного успеха и технического мастерства Пуччини, с одной стороны, и относительного пренебрежения, с его работой была академики:

Ни один композитор не общается с аудиторией напрямую, чем Пуччини. Действительно, в течение многих лет он оставался жертвой собственной; отсюда сопротивление его музыке в академических кругах. Однако следует помнить, что мелодии Верди когда-то считались фуражом для шарманки. Дело в том, что музыка, которая сразу привлекает публику, становится предметом плохого подражания, что может бросить мрачную тень на оригинал. Пока в мире сентиментальной оперетты доминировала поддельная пуччинианская мелодия, многим было трудно примириться с подлинным произведением. Теперь, когда нынешняя монета легкой музыки изменилась, композитор, которым восхищались Шенберг, Равель и Стравинский, можно увидеть, как он предстает во всей своей полноте.

Работы
«Donna non vidi mai» Из Манон Леско, акт 1; Энрико Карузо (1913)
"O soave fanciulla" Из Богема, акт 1; Карузо и Нелли Мельба (1906)
«О мио баббино каро» Из Джанни Скикки, Фрэнсис Альда (1919)

Проблемы играет в эти файлы? См. .

Пуччини написал оркестровые пьесы, духовную музыку, камерную музыку, сольную музыку для фортепиано и органа и песни для голоса и фортепиано, в первую очередь его мессу 1880 года Messa di gloria, его Preludio Sinfonico 1882 года и его струнный квартет 1890 года Crisantemi. Однако в первую очередь он известен своими операми:

Центры исследований Пуччини

Основанный в 1996 г. в Лукке, Centro di studi Джакомо Пуччини использует широкий подходов к изучению работ Пуччини. В США Американский центр исследований Пуччини специализируется на презентации необычных исполнительских редакций произведений композиторов и знакомит с забытыми или неизвестными произведениями Пуччини. Он был основан в 2004 году певцом и режиссером Гарри Данстаном.

Примечания
Ссылки

Источники

  • Эшбрук, Уильям ; Пауэрс, Гарольд (1991). Турандот Пуччини: Конец великой традиции. Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-02712-8.
  • Автор неизвестен, Hampton's Magazine Vol. 26 № 3, март 1911 г.
  • Автор неизвестен, "Сцена", журнал Munsey's Magazine Vol. 44 с. 6, 1911.
  • Автор неизвестен, "Нью-Йорк приветствует новую оперу Пуччини", Theatre Magazine, Vol. 13, No. 119, January 1911.
  • Бергер, Уильям (2005). Пуччини без оправданий: освежающая переоценка самого популярного композитора в мире. Random House Digital. ISBN 1-4000-7778-8.
  • Бадден, Джулиан (2002). Пуччини: его жизнь и творчество. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816468-5.
  • Карнер, Моско (1959). Пуччини: критическая биография. Альфред Кнопф.
  • Centro di Studi Giacomo Puccini, "Catedrale di S. Martino", Puccini.it, дата обращения 3 ноября 2012 г.
  • Чекки, Эухенио (декабрь 1897 г.). Франсиско Протонотари (ред.). Nuova Antologia (на итальянском языке). Direzione della Nuova Antologia. С. 470–481.
  • Сухой, Уэйклинг (1905). Джакомо Пуччини. Лондон и Нью-Йорк: Джон Лейн.
  • Итон, У. П. (март 1911 г.). «Где мы стоим в опере». Американский журнал. 71(5).
  • Эспиноза, Хавьер (29 сентября 2007 г.). «Раскрыта личность тайного любовника Пуччини». Хранитель. Лондон. Проверено 23 августа 2012 г.
  • Фишер, Бертон Д. (2003). Пуччини «Il Trittico». Майами: паб Opera Journeys. ISBN 0-9771455-6-5.
  • Кенделл, Колин (2012), Полный текст Пуччини: История самого популярного в мире оперного композитора, Страуд, Глостершир: Amberley Publishing, 2012. ISBN 9781445604459 ISBN 1-4456-0445-0
  • Кеолкер, Джеймс, «Последние действия, оперы Пуччини и его итальянских современников» ", 2001.
  • Гервасони, Карло, Nuova teoria di musica ricavata dall'odierna pratica (Новая теория музыки, извлеченная из современной практики) Милан: Бланшон, 1812.
  • Филлипс-Мац, Мэри Джейн (2002) Пуччини: Биография. Бостон: издательство Северо-Восточного университета. ISBN 1-55553-530-5.
  • Монтгомери, Алан, Оперный коучинг: профессиональные методы и соображения, Нью-Йорк: Routledge Taylor and Francis Group, 2006, ISBN 9780415976015.
  • Мурби, Адриано, «Скандалиссимо! Разоблачение сексуальной жизни Пуччини», The Independent, 6 июля 2008 г. г.
  • «Джакомо Пуччини, луоги и подсказки», фотографии Романо Каньони, Редактор Мария Пачини Фацци, ISBN 978-88-7246-918-7
  • Осборн, Чарльз, Полное собрание опер Пуччини: руководство для критиков, Де Капо Пресс, (1982).
  • Рэндалл, Энни Дж. Ивид, Розалинд Г., Пуччини и девушка, Чикаго: University of Chicago Press ISBN 0226703894
  • Равенни, Габриэлла Бьяджи; Жирарди, Микеле (нет данных). «Джакомо (Антонио Доменико Микеле Секондо Мария) Пуччини (ii)». Grove Music Online.
  • Сифф, Ира, "Пуччини: La Fanciulla del West", Opera News, Vol. 77, № 1, июль 2012 г.
  • Сэди, Стэнли ; Лаура Уильямс Мэйси, Книга опер Рощи.
  • Сэди, Стэнли (ред.), Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув, Лондон: Macmillan / New York: Grove, 1980, ISBN 1-56159-174-2, стр. 203.
  • Смит, Питер Фокс. Страсть к опере. Trafalgar Square Books, 2004. ISBN 1-57076-280-5.
  • Стритфилд, Ричард Александр, Мастера итальянской музыки, Сыновья К. Скрибнера, 1895.
  • Уивер, Уильям и Симонетта Пуччини, ред. Товарищ Пуччини, W.W. Norton Co., 1994 ISBN 978-0-393-02930-7
  • Уилсон, Александра, Проблема Пуччини: опера, национализм и современность, Cambridge University Press ( 2007)
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джакомо Пуччини.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джакомо Пуччини
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:41:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте