Йомены стражи

редактировать

Сцена из «Йомены стражи» Оперная компания D'Oyly Carte Возрождение 1906 года

Йомены гвардии; или «Весельчак и его служанка » - это Савойская опера с музыкой Артура Салливана и либретто У. С. Гилберт. Премьера состоялась 3 октября 1888 года в Театре «Савой», в рамках которого было проведено 423 спектакля. Это был одиннадцатый совместный проект из четырнадцати Гилберта и Салливана.

. Действие оперы происходит в лондонском Тауэре в 16 веке и является самым мрачным, возможно, наиболее эмоционально захватывающим из всех произведений. Савойские оперы, заканчивающиеся главным героем с разбитым сердцем и двумя очень неохотными помолвками, а не обычными многочисленными браками. Либретто действительно содержит много юмора, в том числе много каламбурных остротов, но фирменная сатира Гилберта сатира и сложные сюжетные сложности с ног на голову приглушены по сравнению с другими операми Гилберта и Салливана. Диалог, хотя и в прозе, имеет квази шекспировский или ранний современный английский стиль.

Критики сочли эту партитуру лучшую для Салливана, включая ее увертюру, которая выполнена в сонатной форме, а не написана как последовательное попурри мелодий из опера, как и в большинстве других увертюр Гилберта и Салливана. Это была первая опера Савойи, которой использовался более крупный оркестр Салливана, включая второй фагот и третий тромбон. В большинстве случаев используется этот крупный оркестр, первый опер Салливана, включая те, которые не были написаны с Гилбертом в качестве либреттиста.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Роли
  • 3 Краткое содержание
    • 3.1 Акт I
    • 3.2 Акт II
  • 4 Музыкальные номера
  • 5 Музыкальная резка
  • 6 Продакшн
  • 7 Анализ текста и музыки
  • 8 Исторический состав
  • 9 Записи
  • 10 Наследие, адаптации и культурное влияние
  • 11 Примечания
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки

Предпосылки

Плакат 1883 года, похожий на тот, который, по словам Гилберта, вдохновил его на создание оперы

. Когда предыдущая опера Гилберта и Салливана Раддигор завершилась в Театре Савой, не было готово новой оперы Гилберта и Салливана, и почти год сцена была посвящена возрождению старых успехов труппы HMS Передник, Пираты Пензанса и Микадо. За несколько лет до премьеры «Йомена» Салливан выразил желание прекратить сотрудничество с У.С. Гилберта, чтобы заняться написанием большой оперы и других серьезных произведений на постоянной основе. Перед премьерой «Йомена» Салливан недавно был отмечен за успешную ораторию Золотая легенда и поставил свою большую оперу, Айвенго всего через 15 месяцев после Йомена..

Осенью 1887 года, после очередной попытки заинтересовать своего сотрудника сюжетом, в котором функции, проглотив волшебную пилюлю, стали тем, которые притворяются (Салливан отверг эту идею раньше), Гилберт сделал попытку пойти навстречу своему сотруднику. Гилберт утверждал, что идея оперы пришла ему в голову, когда он ждал поезда в Аксбридже и заметил рекламу The Tower Furnishing and Finance Company, проиллюстрированную Бифитер. В день Рождества 1887 года он прочитал Салливану и свой набросок сюжета для оперы, действие происходящего в лондонском Тауэре. Салливан был «безмерно доволен» и с большим облегчением принял это, написав в своем дневнике: «Симпатичная история, без переворота, очень человечно и забавно».

Йомен представил, что это не большая опера. Салливан с воспользуйтесь написать свой самый амбициозный на сегодняшний день счет. Эти двое приступили к работе над оперой, на подготовку которых у них ушло больше, чем многие из своих новых ранних работ. Гилберт приложил все усилия, чтобы связать своего сотрудника, даже написал альтернативные тексты к некоторым песням. У Салливана возникли проблемы с настройкой одной лирики, в частности, «У меня есть песня, которую нужно спеть-О!», С ее увеличивающейся длиной в каждой строфе. Он спросил Гилберта, имел ли он что-нибудь в виду, когда писал это. Гилберт напевал несколько строк из морских лачуги, и Салливан знал, что делать.

Первый акт был довольно длинным и содержал необычное количество сентиментальных пьес. По мере приближения премьеры Гилберт все больше беспокоился. Примет ли публикация такой серьезный, сентиментальный тон одной из «комических» опер дуэта? Гилберт и Салливреза выли две песни из Акта I и части финала Акта I, от части, чтобы уменьшить количество сентиментальных произведений в начале оперы. Гилберт, который всегда нервничал на премьере, приходил за кулисы перед выступлением на премьере, чтобы «переговорить» с некоторыми из актеров, непреднамеренно передавая свои волнения актерам и заставляя их нервничать еще больше. Джесси Бонд, которая должна была открывать шоу одной сольной песней на сцене, наконец ему: «Ради всего святого, мистер Гилберт, пожалуйста, оставьте меня в покое, или я не буду умеет петь! "

Роли

Денни (Уилфред) и Бонд (Феб), 1888

Сводка

Сувенирная иллюстрация из постановки Нью-Йорк Театр Казино, 1888 год

Акт I

Фиби Мерилл сидит за прялкой и вздыхает о боли любви. Входит Уилфред Шэдболт, главный надзиратель и помощник мучителя в Лондонском Тауэре, и Фиби издевается над ним, испытывая отвращение к его профессии. Уилфред, влюбленный в Фиби, заметил ее интерес к одному из заключенных в Тауэре, полковнику Фэйрфаксу. Он радостно сообщает, что в тот же день Фэрфакс должен быть обезглавлен за колдовство. Фиби отвечает, что Фэйрфакс - всего лишь ученый и алхимик (и при этом красивый), и оставляет Уилфреда страдать от его любви к ней. Прибывают граждане и йомены, воспевая храбрость и отважные дела йоменов. Дам Каррутерс, экономка Башни, отклоняет протесты Фиби о невиновности Фэйрфакс и, рассерженный критикой Фиби Башни, поет ей дифирамбы. После того, как все уезжают, к Фиби присоединяется ее отец, сержант Мерил сообщает, что ее брат Леонард был назначен йоменом за его боевую доблесть. Леонард едет из Виндзора, где заседает суд, и может принести с собой отсрочку для полковника. Входит Леонард Мерилл с депешей для лейтенанта Башни, но без отсрочки. Сержант Мерилл стремится спасти Фэрфакс, поскольку полковник служил с ним в бою и дважды спасает жизнь сержанту Мериллу. Он вынашивает план: Леонард скроется, а Фэйрфакс, выскочивший из своей камеры, примет облик Леонарда. Фиби обвиняется в получении ключа от камеры Фэрфакса от влюбленного тюремщика Уилфреда.

Фэрфакс входит под охраной Йомена. Сэр Ричард Чолмондели, лейтенант Тауэра, видит его и грустно приветствует, поскольку они старые друзья. Фэйрфакс переносит предстоящую казнь храбро и философски, вызывая слезы у Фиби и даже у сержанта Мерилла. Фэрфакс просит о благе лейтенанта: колдовством занимался его злой кузен сэр Кларенс Полтвистл, государственный секретарь, который унаследует его состояние, если он умрет холостым. Поэтому он желает, чтобы его духовник женился на любой доступной женщине, неважно на которой, кто получит крон за час супружества. Лейтенант соглашается и уходит.

иллюстрация Гилберта: «Мне нужно спеть песню, о!»

Джек Пойнт, шут, и Элси Мэйнард, молодая певица, преследуются шумной толпой, которая требует веселья и угрожает обоим гуляющие игроки. Элси, возражая против грубого внимания мужчины, зажимает его уши, что дает Пойнту момент, чтобы успокоить и развлечь толпу. Два артиста показывает исполнить песню Веселого и его служанки: в ней рассказывается о влюбленном веселом, которого девушка бросает в высокомерного лорда, но последний отвергает ее, и она возвращается на колени к веселью, чтобы умоляю о его любви, и все закончится благополучно. Песня окончена, толпа снова становится неуправляемой, и насилие можно предотвратить только прибытием лейтенанта. Пойнт и Элси представляются и объясняют, что мать Элси, Бриджит, очень больна, и они ищут деньги, чтобы купить ей лекарства. Лейтенант предлагает Элси шанс заработать сотню крону (очень значительную сумму), немедленно выйдя замуж за осужденного джентльмена. Пойнт, намеревающийся когда-жениться на Элси, уверяют, что жениху обезглавят сразу после церемонии. Элси соглашается, Уилфред завязывает глаза и ведет на секретную церемонию. Лейтенант говорит Пойнту, что у него есть вакансия для шута, и Пойнт говорит ему о его навыках и пробует шутки. Лейтенант уводит Пойнта, чтобы продолжить обсуждение работы.

Уилфред уводит Элси с ее анонимной встречи со священником и пленником и оставляет ее размышлять о ее надвигающемся вдовстве. Тем временем Уилфред задается вопросом, чем они занимались в камере Фэрфакса. Прибывает Фиби и соблазнительно отвлекает его, крадет его ключи, которые она тайком передает своему отцу, который идет освободить Фэйрфакса из камеры. Она, которая держит Уилфреда занятым, пока ее отец не вернет ключи, она вернет на пояс Уилфреда, оставит смущенного и обнадеживающего тюремщика его фантазия жениться на ней. Мерилл маскирует Фэйрфакса под своего сына Леонарда.

Йомены приходят поприветствовать «Леонарда», который утверждает, что рассказы о его храбрости преувеличены. Он колеблется, когда Фиби приветствует его, представленным ей, но Уилфред услужливо идентифицирует ее, используя Фиби (с сильной дозой принятия желаемого за действительное), что он, Уилфред, обручен с Фиби. Он порекомендовал ей заботиться о ее «брате» до замужества. Входит палач, и все готово к казни. Уилфред, Фэйрфакс (все еще переодетый Леонардом) и два йомена идут за Фэрфаксом. Йомены возвращаются, и Фэрфакс объявляет о своем исчезновении. Лейтенант обвиняет тюремщика Уилфреда и вместо этого объявляет ему пожизненное заключение. Уилфред заявляет о своей невиновности и все удивляются - не совсем честно - как заключенный мог быть. Пойнт обезумел из-за побега мужа Элси, и Элси падает в обморок в объятиях Фэйрфакса, когда все бросаются на охоту за Фэйрфаксом.

Акт II

Джеральдин Ульмар в роли Элси

Прошло два дня, а йомены продолжают тщетно искать сбежавшего пленника. Дама Каррутерс входит со своей племянницей Кейт и ругает йоменов за то, что они позволили Фэрфаксу сбежать. Джек Пойнт (ныне нанятый лейтенантом) сидит, освежая свои шутки и с горечью, размышляя о своей профессии, когда появляется Уилфред. Пойнт насмехается над неудавшимся тюремщиком, и Уилфред говорит, что предпочел бы быть шутом. Это дает Пойнту представление. Он раскрывает тайную свадьбу и соглашается научить болвана искусству шутить, если Уилфред публично поклянется, что Уилфред застрелил Фэйрфакса, когда тот переплывал рекуперацию, чтобы спастись. Уилфред соглашается поклясться в этой лжи.

«Странное приключение, девичья свадьба»

Тем временем Фэрфакс, все еще лицомаскированный под Леон Мерилла, оплакивает свой поспешный брак с невестой, которую он не может идентифицировать, поскольку ее было скрыто повязкой на глазах. Сержант Мерилл говорит, что Элси, девушка, которая упала в обморок во время казни и поместили под опеку Мерилла, выздоровела, но ее болезнь дала даме Каррутерс повод поселиться в его доме, пока она кормила девочку. Он многие отвергал очевидные попытки стару годыхи. Затем появляется Каррутерс вместе со своей племянницей Кейт и отмечает, что последняя слышала, как Элси говорила во сне о своей тайной свадьбе. Остальные трое оставляют Фэйрфакса в покое, довольное обнаружение, что его таинственная жена - прекрасная Элси. Он решает проверить ее лояльность, притворившись, что ухаживает за собственной женой, все еще замаскированной под Леонарда. Она отвергает попытки «Леонарда», как и должна замужняя женщина, и он вот-вот откроется ей.

В этот момент с пристани раздается выстрел, и входят все. Уилфред, с подтверждением шута, заявляет, что он боролся с кем-то, крадущимся, обнаружил, что это был полковник Фэрфакс, который нырнул в реку, и схватив аркебузу, Уилфред застрелил его. Лейтенант приказывает йоменам найти, и Уилфред тело прославляется как герой. Элси, Фэйрфакс, Фиби и Пойнт остается одни, и Пойнт просит Элси, поскольку она теперь свободна, выйти за него замуж. Фэйрфакс, все еще переодетый «Леонардом», говорит Пойнту, что он не знает, как ухаживать (это нельзя делать в манере шута!), И он обязуется обучить Пойнта этому искусству, после чего самая эффективная демонстрация на Элси. Точка, медленно, чтобы увидеть, что Фэйрфакс ухаживает за девушкой для себя (и что Элси влюбилась в героического «Леонарда»), наконец протестует. Фэйрфакс говорит Пойнту, что он показал ему, как ухаживать, и что он другом применять учение «в месте». Фиби, видя, как ее обожаемый Фэйрфакс дал клятву другому, расплакалась, в то время как Пойнт, шокированный поворотом событий, желает смерти.

Уилфред видит плачущую Фиби, и она, ставшая неосторожной из-за гнева и обиды, а также из-за своего презрения к тюремщику, непреднамеренно показывает, что «Леонард» на самом деле Фэрфакс. Понимая, что игра окончена, она отчаянно покупает молчание Уилфреда, согласившись выйти за него замуж (после долгой помолвки). Настоящий Леонард затем возвращается и объявляет, что отсрочка для Фэрфакса наконец наступила. Входит сержант Мерил, за ним незаметно следует дама Каррутерс. Фиби рассказывает ему о своей глупости и идет с Уилфредом, после чего Дама Каррутерс открывается Мериллу и угрожает разоблачить трех интриганов, которые незаконно освободили Фэрфакса. Он безропотно покупает ее молчание своим предложением руки и сердца.

Элси радостно прибывает на свадьбу с человеком, которого она все еще знает как «Леонард», но прибывает лейтенант и объявляет, что ее муж Фэйрфакс жив. Фэйрфакс прибывает одетым к свадьбе, но Элси, обезумевшая из-за потери «Леонарда», не поворачивается, чтобы увидеть его лицо. Он дразнит свою жену, притворяясь еще минуту. Элси умоляет его пощаде, чтобы освободить ее, чтобы она пошла к своей любви, «Леонарду», но он говорит, что его сердце похоже на «массивную скалу», и заявляет, что она его невеста. Наконец Элси поворачивается, чтобы увидеть его лицо, и наконец узнает в нем своего обожаемого. Все снова радуются, кроме разбитого сердца Джека Пойнта. Он со слезами на глазах повторяет песню, которую он ранее спел с Элси, Веселым человеком и его служанкой, с мучительной печалью. Элси «роняет слезы» по Пойнту, но возвращается к своей любви. Когда хор отворачивается, чтобы отпраздновать свадьбу Фэйрфакса и Элси, Пойнт без чувств падает к их ногам.

Музыкальные номера

«Учитывайте ушные раковины каждого человека»
  • Увертюра
Акт I
  • 1. «Когда девушка любит, она сидит и вздыхает» (Фиби)
  • 1а. «Когда мучения ревности терзают мою душу» (Уилфред) - см. «Музыка нарезки»
  • 2. «Стражи башни по приказу» (Толпа и Йомен, соло Второй Йомен)
  • 3. «Когда наши храбрые нормандские враги» (Дама Каррутерс и Йомен)
  • 3а. «Смеющийся мальчик, но вчера » (Мерил); - см. "Музыкальная резка"
  • 4. «Увы! Я колеблюсь взад и вперед »(Феб, Леонард и Мерилл)
  • 5. "Является ли жизнь благом?" (Фэйрфакс)
  • 6. "Вот веселый человек" (Припев)
  • 7. "У меня есть песня, чтобы спеть, о!" (или «Весельчак и его служанка») (Пойнт, Элси и хор)
  • 8. "Как скажешь, девица, ты выйдешь замуж?" (Лейтенант, Элси, Поинт)
  • 9. «Я пошутил и пошутил» (Пункт)
  • 10. "Сделано! Я невеста!" (Элси)
  • 11. «Была ли я твоей невестой» (Феба)
  • 12. Финал Акт I (Ансамбль)
    • «О, сержант Мерилл, это правда?»
    • «Твоей братской заботе, твою сестру я отдаю»
    • «Прис» нер приходит навстречу своей гибели »
    • « Милорд, милорд.... В сопровождении пленника »
    • «Все в бешенстве, в ярости от отчаяния они бредят»
Акт II
«Когда ухаживает идет на ухаживание»
  • 13. «Ночь снова распростерла свою пелену» (Люди, Дама Каррутерс, Йомен)
  • 14. «О! Рядовой шут - беззаботный болван» (Точка)
  • 15. «На мы оба согласны» (Пойнт и Уилфред)
  • 16. «Освободившийся от мрачных оков» (Фэрфакс)
  • 17. «Странное приключение» (Кейт, Дама Каррутерс, Фэрфакс, Мерилл)
  • 18. «Слушайте! Что это было, сэр? "...« Как привидение бдит его »(Мерилл, Фэрфакс, лейтенант, Уилфред, Пойнт, Ансамбль)
  • 19.« Мужчина, который будет ухаживать за прекрасной горничной »(Фэйрфакс, Элси, Феба)
  • 20. «Когда ухаживает за ухаживанием» (Элси, Фэйрфакс, Феб, Пойнт)
  • 21. «Восторг, восторг» (Дама Каррутерс, сержант Мерил)
  • 22. Финал Акт II (Ансамбль)
    • «Приходит хорошенькая молодая невеста»
    • «О, день ужаса!»
    • «Леонард, мой любимый, иди ко мне»
    • «У меня есть песня, которую нужно спеть, о!»

Музыкальная резка

Как и большинство савойских опер, Йомен претерпел значительные сокращения и изменения во время репетиции, а также после того, как авторы ' смерти дальнейшие изменения стали традиционными. Большая часть вырезанной музыки из Йомена сохранилась, была записана и доступна для исполнения.

"Jealous Torments", написанная для Баррингтона, в конечном итоге не была исполнена его заменой, новичком Денни

Соло Уилфреда о его безответной любви к Фиби, «Когда ревность терзает мою душу», было вырезано на репетиции после того, как любимец театра Савой, Ратленд Баррингтон, решил уйти из труппы, чтобы попробовать свои силы. рука как продюсер и театральный менеджер. Он должен был быть исполнен после вступительного соло Фиби в Акте I «Когда девушка любит» и последующего отрывка диалога между Фиби и Уилфредом. В последние десятилетия эта песня время от времени включалась в постановки оперы, и она была включена в запись 1993 года оперной труп пой D'Oyly Carte.

Незадолго до появления Леонарда в первом акте, первоначально сержант Мерилл у него было ностальгическое соло о детстве своего сына Леонарда «Смеющийся мальчик, но вчера». Этот номер не понравился Гилберту, который назвал его «введенной и совершенно неуместной песней». Он был спет на премьере, но после этого был вырезан. Он был восстановлен, возможно, впервые в 1962 году для постановки в лондонском Тауэре, и с тех пор был слышен в ряде записей и постановок, но не стал частью стандартной партитуры.

Перед премьерой были вырезаны третья и четвертая куплеты йомена в финале Акта I, в которых они напоминают Леонарду о его смелых деяниях, хотя они оставались в партитуре примерно до 1920-х годов. Третий йомен также присоединился к Фэйрфаксу, когда он сообщает лейтенанту, что заключенный сбежал. Когда были вырезаны сольные куплеты, третий йомен также был удален из этого отрывка, оставив его трио для Фэрфакса и двух других йоменов.

Первое соло Фэрфакса «Жизнь - благо?» - вторая версия этой песни. Гилберт подумал, что первая постановка Салливана (во времени 6/8) слишком похожа на многие другие теноровые баллады в Савойских операх, и призвал композитора переписать ее. Салливан согласился, но также сохранил первую версию, оставив необычный пример двух отдельных настроек одного и того же текста. Доработанная версия неизменно используется в исполнении.

Дуэт второго акта для сержанта Мерилла и Дамы Каррутерс, «Восторг, восторг», часто появлялся в спектаклях 20-го века D'Oyly Carte Opera Company, очевидно потому, что считалось отвлекают от серьезного тона работы. Однако D'Oyly Carte в итоге восстановил дуэт, и в современных постановках он обычно исполняется. Как было написано изначально, дуэт закончился пятью аккордами, ведущими прямо к финалу второго акта. Эти аккорды не появляются в вокальной партитуре, и современные исполнители обычно удаляют их, доводя дуэт до полного закрытия, так что первые такты финала не охвачены аплодисментами.

Чарльз Х. Уоркман в роли Джека Пойнта

В какой-то момент, примерно до 1920 года, в разделе «О, день террора» были значительно сокращены роли Кейт и Фиби. В первоначальной концепции эти персонажи повторяли Элси, исполняя соло «О, Леонард» для Кейт, и кричали: «Подойди к ней и провозгласи ее своей любящей невестой», спетую вместе с Элси. В современной версии Элси поет свою строчку самостоятельно, Кейт ставит припев, дает Фиби смесь партии Дамы Каррутерс и ее старой партии, а также меняет тексты Фиби и Дамы Каррутер. После смерти Гилберта была сделана еще одна вырезка: отдельные тексты для Элси и Пойнт, не встречающиеся в других местах, были вырезаны во время раздела «Все бешеные, бешеные от отчаяния они бредят» финала Акта I.

Запись D'Oyly Carte 1993 года включает в себя всю нарезанную музыку и обе версии песни "Is life a odom?"

Productions

«Йомены гвардии» сразу же стали хитом в Лондоне, вскоре после этого последовал успешный тираж в Нью-Йорке. Перси Андерсон разработал оригинальные костюмы, а декорации - Хосом Крейвеном. Первое английское провинциальное турне началось в 1888 году, и с тех пор оно было неотъемлемой частью репертуара D'Oyly Carte, где по крайней мере одна официальная гастрольная компания играла его где-то почти каждый сезон до закрытия компании в 1982 году. Были разработаны новые костюмы. Андерсоном в 1919 и 1927 годах, и Питер Гоффин разработал новые декорации и костюмы в 1940 году. В Австралии первое официальное представление оперы состоялось 20 апреля 1889 года в Театре Принцессы, Мельбурн, производства J. К. Уильямсон, который с тех пор регулярно выступал в Австралазии до 1960-х годов. В 1932 году «Йомен» стала первой оперой Гилберта и Салливана, которая транслировалась по радио целиком.

В Америке в 20-м веке ее играли на Бродвее различными труппами в 1915, 1933, 1935 и 1944 годах., в дополнение к турам D'Oyly Carte и в других театрах Нью-Йорка American Savoyards, Light Опера Манхэттена, Бронкс Опера и Нью-Йорк Гилберт и Салливан Плейерс и другие. Спектакли 21 века включает постановку 2009 года в Лондонском Тауэре оперной труппы Карла Росы и постановку 2010 года оперной труппы GS на Международном фестивале Гилберта и Салливана, а на Оксфордский замок.

В следующей нашей истории постановок D'Oly Carte при жизни Гилберта:

ТеатрДата открытияДата закрытияPerfs.Подробности
Театр Савой3 октября 1888 г.30 ноября 1889 г.423Первый показ в Лондоне.
Казино Театр, Нью-Йорк17 октября 1888 г.18 января 1889 г.100Разрешенное американское производство.
Театр Савой5 мая 1897 года31 июля 1897 года186Первое лондонское возрождение
16 августа 1897 года20 ноября 1897 г.
театр «Савой»8 декабря 1906 г.24 августа 1907 г.87первый репертуарный сезон «Савой»; играл с тремя другими операми. (Показана дата закрытия всего сезона.)
Театр Савой1 марта 1909 года27 марта 1909 года28Второй репертуарный сезон «Савой»; через пятью другими операми. (Показана дата закрытия всего сезона.)

Анализ текста и музыки

Крышка жестяной коробки со сценой из «Йомена»

Операция от остальной части сериала во многих отношениях. Его тон несколько мрачнее и серьезнее. Никакой сатиры на британские заведения. Вместо оперы, открывающейся припевом, занавес поднимается над единственной фигурой, сидящей за прялкой и поющей трогательной балладой. В обзоре Йомена, опубликованном в Daily Telegraph, были очень восхищены усилия Салливана:

Аккомпанементы... приятно слышать, и особенно обработка деревянных духовых инструментов привлекает восхищенное внимание. Сам Шуберт вряд ли мог бы работать с этими инструментами более ловко, писал для них с большей любовью... Мы ставим песни и припевы в «Йомене гвардии» выше всех его усилий такого рода. Таким образом, музыка следует за книгой на более высокий уровень, и мы имеем настоящую английскую оперу, предшественницу многих других, будем надеяться, и, возможно, значительную для продвижения к национальной лирической сцене. (Аллен, стр. 312).

The Times отметила: «Следует признать... что мистер Гилберт искренне стремился оставить привычные колеи и подняться к более высоким вещам».

Димс Тейлор позже написал: «Проблема с книгой« Йомены »в том, что это великая опера, но недостаточно грандиозная; некоторые из текстов, какими бы восхитительными они ни были, звучат не в соответствии с сюжетом. тот же недостаток. Оно серьезное по замыслу, но недостаточно весомое, чтобы не рассказывать. В целом, это произведение представляет собой большую оперу, напис в терминах оперетты. Ничто из этого не мешает многим номерам, взятым сами по себе, быть лучшими что Гилберт и Салливан когда-либо писали ».

Некоторые критики предположили, что Гилберт слишком много взял из своей истории из оперы Уильяма Винсента Уоллеса 1845 года, Маритана, в которой уличная певица тайно замужем за джентльменом. Другой предшественник Йомена - трагедия Гилберта 1875 года, Разбитые сердца. Там любовный треугольник между принцем Флорианом, леди Вавир и горбатым слугой Мустой параллелен треугольнику в Йомене между Фэрфаксом, Элси и Пойнт.

Иллюстрация 15 века Лондонский Тауэр

Опера на самом деле касается Йоменов Стражей, которые охраняют Лондонский Тауэрдрагоценности короны ) и выбираются на эту должность в награды за долгую и достойную службу короне. Сегодня они выступают в гидов в Лондонском Тауэре. Стражей Йоменов часто ошибочно называют Йоменами Гвардии, что на самом деле представляет собой отдельный королевских телохранителей. Гилберт разделил это замешательство (или не захотел быть точным в этом вопросе), назвав оперу «Йомены стражи». Однако Гилберт и Салливан постарались воспроизвести историческую Башню как можно точнее в декорациях, костюмах и музыке оперы. Например, во время финала первого акта колокол св. Петра звонит о предстоящей казни, как это было принято в то время.

Персонаж лейтенанта Тауэра, сэр Ричард Чолмондели, является единственным персонажем во всех операх Гилберта и Салливана, который открыт на исторической фигуре. Чолмонделей был лейтенантом Тауэра с 1513 по 1520 годы, во время правления Генриха VIII. Чолмондели потерял некоторую благлонность властей лондонского Сити во время беспорядков Злого Первомая 1517 г.: он приказал открыть огонь из артиллерии Тауэра по городу, чтобы попытаться подавить беспорядки. банды молодых лондонцев, которые взяли под свой контроль Лондон на несколько дней и нападали на иностранных, особенно богатых иностранных купцов и банкиров Ломбард-стрит, Лондон. Тем не менее, Чолмонделей продолжал служить в Тауэре еще три года, пока плохое здоровье не заставило его уйти в отставку. Он отвечал за восстановление часовни Св. Петра ад Винкула, приходской церкви Лондонского Тауэра, где сохранилась выдающаяся гробница в его память.

Исторический кастинг

В следующих таблицах показаны составы основных оригинальных постановок и гастрольный репертуар оперной труппы D'Oyly Carte в разное время до закрытия компании в 1982 году. Обратите внимание, что четвертый йомен больше не был включен в состав актеров после оригинальных постановок в Лондоне и Нью-Йорке, а третий йомен больше не был включен после первого лондонского возрождения в 1897 году. После второго репертуарного сезона в 1909 году палач больше не был отдельно зачисляется.

РольТеатр Савой. 1888Театр Казино. 1888Театр Савой. 1897Театр Савой. 1906Театр Савой. 1909
ЛейтенантУоллес Браунлоу Джордж БродерикДжонс Хьюсон Алек ДжонстонЛео Шеффилд
полковник. ФэрфаксКортис Паундс Генри ХалламЧарльз Кеннингем Пэйси Риппл Генри Герберт
сержант. МерилРичард Темпл Джордж ОлмиРичард Темпл Овертон МойлРичард Темпл
Леонард МерилУ. Р. ШирлиЧарльз РенвикСкотт Рассел Генри БернандА. Лоуренс Легж
Джек ПойнтДжордж Гроссмит Дж. Х. Райли Уолтер Пассмор К. Х. Уоркман К. Х. Уоркман
УилфредУ. Х. Денни Фред СоломонГенри Литтон Джон КлулоуРатленд Баррингтон
1-й ЙоменДж. УилбрахамЧарльз ТомасКори ДжеймсФрэнк БеккетУильям Дэвидсон
2-й йоменА. МедкалфДж. СвященникХ. Г. ГордонЛео Шеффилд Фред Хьюитт
3-й ЙоменМистер МертонМ. Дж. ТомасЯго Льюисн / дн / д
4-й йоменРудольф Льюис Л. РоучН / ДН / ДН / Д
РуководительХ. РичардсХ. АдамсХ. РичардсХ. М. УайтРичард Шоу
1-й гражданинТом РедмондЭдгар СмитК. Х. Уоркман Ричард АндинФред Г. Эдгар
2-й гражданинМистер БойдСтэнли СтаррЭдвин БрайанРоуленд УильямсСидни Эшкрофт
ЭлсиДжеральдин Ульмар Берта РиччиИлка Палмей Лилиан КумберЭлси Спейн
ФибиДжесси Бонд Сильвия Джерриш Флоренс Перри Джесси Роуз Джесси Роуз
Дама КаррутерсРозина Брандрам Изабель УркартРозина Брандрам Луи Рене Луи Рене
КейтРоуз ХервиКейт УартРут Винсент Мари УилсонБеатрис Боарер
РольD'Oyly Carte. 1920 TourD 'Oyly Carte. 1930 TourD' Oyly Carte. 1939 TourD'Oyly Carte. 1945 TourD'Oyly Carte. Тур 1950 года
лейтенантСидней Гранвиль Джозеф ГриффинЛесли Рэндс Лесли Рэндс Дональд Харрис
полковник. ФэрфаксДерек Олдхэм Чарльз Голдинг Джон Дин Джон Дин Леонард Осборн
Сержант. МериллДаррелл Фэнкурт Даррелл Фэнкурт Даррелл Фэнкурт Даррелл Фэнкурт Даррелл Фэнкурт
Леонард МерилХью Энес Блэкмор Джон Дин Томас ХэнкокГерберт ГарриТомас Хэнкок
Джек ПойнтГенри Литтон Генри Литтон Мартин Грин Грэм Клиффорд Мартин Грин
УилфредЛео Шеффилд Сидней Грэнвилл Сидней Грэнвилл Ричард Уокер Ричард Уотсон
Первый ЙоменДжеймс ТернбуллГерберт ЭйткенЛеонард Осборн Рис ТомасФредерик Синден
2-й йоменГенри БлейнРичард ИтонХью РоулендсХилтон ЛейлендЭрик Торнтон
1-й гражданинАллен МоррисК. Уильям МорганК. Уильям МорганК. Уильям МорганРой Розер
2-й гражданинГарри АрнольдТ. Пенри ХьюзРичард Уокер Винн ДайсонПитер Пратт
ЭлсиСильвия Сесил Уинифред Лоусон Хелен Робертс Хелен Робертс Мюриэл Хардинг
ФибиКэтрин ФергюсонМарджори Эйр Марджори Эйр Марджори Эйр Джоан Гиллингем
Дама КаррутерсБерта Льюис Берта Льюис Эвелин Гардинер Элла Халман Элла Халман
КейтЭлси Гриффин Мюриэл ДэвисМарджери ЭбботтМаргарет МитчеллДейдри Терлоу
РольD'Oyly Carte. 1958 TourD'Oyly Carte. 1965 TourD'Oyly Carte. 1975 TourД'Ойли Карт. Тур 1982 года
ЛейтенантАлан Стайлер Алан Стайлер Джон БродКлайв Харр
полковник. ФэрфаксЛеонард Осборн Филип Поттер Колин РайтДжеффри Шовелтон
сержант. МериллДональд Адамс Дональд Адамс Джон Эйлдон Джон Эйлдон
Леонард МерилФредерик СинденДэвид ПалмерДжеффри КрессвеллМестон Рид
Джек ПойнтПитер Пратт Джон Рид Джон Рид Джеймс Конрой-Уорд
УилфредКеннет Сэндфорд Кеннет Сэндфорд Кеннет Сэндфорд Кеннет Сэндфорд
первый йоменДжон Фрайет Глин АдамсБарри Кларк Барри Кларк
второй йоменДжон БэнксЭнтони РаффеллГарет ДжонсТомас Шоли
Первый гражданинГлин АдамсДжон ЭллисонДжеймс Конрой-Уорд Клайв Берч
2-й гражданинДжон Рид Альфред ОлдриджДжон ЭллисонАлистер Донкин
ЭлсиДжин Хиндмарш Энн ХудПамела ФилдБарбара Лилли
ФибиДжойс Райт Пегги Энн Джонс Джуди МерриЛоррейн Дэниэлс
Дама КаррутерсЭнн Драммонд -Грант Кристен Палмер Линдси Холланд Патрисия Леонард
КейтДженнифер ТойДженнифер МарксЭнн ЭгглстонДжейн Стэнфорд

Записи

Плакат для Постановка 1897 года

Произведено много записей этой оперы. Среди тех, что были записаны оперной труппой D'Oyly Carte, хорошо известны записи 1950 и 1964 годов. Запись "New" D'Oyly Carte 1993 года включает в себя весь "вырезанный" материал. Запись Марринера того же года содержит некоторые диалоги и считается сильной. Также вызывает восхищение запись Mackerras 1995 года. Видео с Брентом Уокером 1982 года страдает от ряда важных сокращений и из-за того, что Джоэл Грей очень критикует изображение Джека Пойнта. Более поздние профессиональные постановки были записаны на видео Международным фестивалем Гилберта и Салливана.

Избранные записи
  • 1928 Д'Ойли Карт - Дирижер: Малкольм Сарджент
  • 1950 Д'Ойли Карт - Дирижер : Исидор Годфри
  • 1958 Сарджент / Глайндборн - Pro Arte Orchestra, Gl Хор фестиваля Индборн, дирижер: сэр Малкольм Сарджент
  • 1964 Д'Ойли Карт - Королевский филармонический оркестр, дирижер: сэр Малькольм Сарджент
  • 1979 Д'Ойли Карт - Королевский филармонический оркестр, дирижер: Ройстон Нэш
  • 1982 Brent Walker Productions (видео) - Амброзианский оперный хор, Лондонский симфонический оркестр, дирижер: Александр Фэрис ; Режиссер-постановщик: Энтони Беш
  • 1993 Марринер / Филипс (с сокращенным диалогом) - Академия и Хор Мартина в полях, дирижер: сэр Невилл Марринер
  • 1993 New D'Oyly Carte - Дирижер: Джон Оуэн Эдвардс
  • 1995 Mackerras / Telarc - Оркестр и хор Валлийской национальной оперы, дирижер: сэр Чарльз Маккеррас

Наследие, адаптации и культурное влияние

Памятник в память Салливана был воздвигнут в садух набережной Виктории (Лондон) и отмечен лирикой из Йомена: «Является ли жизнь благом? Если да, то должно случиться, что Смерть, куда бы он ни позвал, должна была быть вызвать слишком рано ». В 1962, 1964, 1966, 1978 и 2009 годах опера была поставлена ​​перед большой аудиторией во рву Лондонского Тауэра.

Американская телепередача оперы 1957 года в рамках телеканала NBC Знак Зал славы в главных ролях Альфред Дрейк в роли Пойнта, Барбара Кук в роли Элси, Селеста Холм в роли Фиби и Билл Хейс в роли Фэрфакс, а также Генри Кэлвин в роли Уилфреда и Марджори Гордон роли в Кейт, с диктором Ли Вайнс. Он транслировался 10 апреля 1957 года, режиссер Джордж Шефер и дирижер Франц Аллерс. Он длится 79 минут, включая рекламные ролики, поэтому большая часть диалогов и немного музыки вырезаны. Альфред Дрейк рассказывает историю. Черно-белая кинескоп запись трансляции была выпущена на DVD.

Австралийская радиовещательная комиссия сделала в 1972 году теле-версию с Аланом Ландером и Памелой Стивенсон в главных ролях. Телевизионная версия BBC 1975 года: Валери Мастерсон в роли Элси, Дерек Хаммонд-Страуд в роли Пойнта, Дэвид Хиллман в роли Фэрфакса, Брайан Дрейк как сержант. Мерилл, Ричард Ангас в роли сэра Ричарда и Элизабет Бейнбридж в роли Каррутерса. Режиссером фильма был Джон Горри, а дирижировал Дэвид Ллойд-Джонс Другая сокращенная версия сделана в 1978 году британского телевидения с Томми Стилом в роли Поинт, Терри Дженкинс в Фэйрфакс, Энн Коллинз в роли Каррутерса, Лорин Ливингстон в роли Элси, Делла Джонс в роли Фиби, Пол Хадсон в роли Мерилла и Деннис Уикс в роли Уилфреда. Режиссер Энтони Беш и дирижер Дэвид Лойд-Джонс в связи с фестивалем 1978 года Лондонский Сити.

Музыкальная группа Питер, Пол и Мэри ила песню "У меня есть песня, чтобы спеть, о! " на одном из детских альбомов Питер, Пол и мама (1969). В 1973 году эпизод телесериала BBC Сегодняшний спектакль «Джек Пойнт» режиссера Колина Велланда режиссера Майкла Аптена касался напряженности в любительской среде. театральная группа во время постановки «Йомена», особенно на кастинге роли Джека Пойнта. В романе Молли Хардвик 1989 года, который входит в сериал «Смерть в июле», рассказывается о закулисном убийстве актрисы, играющей Элси.

Примечания

Ссылки

  • Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан, двойная биография. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Аллен, Реджинальд (1975). Первая ночь Гилберта и Салливана. Лондон: Chappell Co. Ltd.
  • Бейли, Лесли (1966). Книга Гилберта и Салливана (новое изд.). Лондон: Весенние книги.
  • Брэдли, Ян (1996). Полное аннотированное Гилберт и Салливан. Оксфорд, Англия: Oxford University Press. ISBN 0-19-816503-X.
  • Грин, Мартин (1961). Сокровищница Мартина Грина Гилберта и Салливана. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  • Литтон, Генри (1922). Тайны Савойи. Лондон: Джарролдс. Эта книга доступна в Интернете здесь.
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа D'Oyly Carte в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961. Лондон: Майкл Джозеф. Также, пять приложений, опубликованных в частном порядке.

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Йомены гвардии
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Йоменами гвардии.
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:56:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте