Роль бриджей

редактировать
Актриса в туалете или мисс Брэзен Джаст Бричт (Джон Коллет, 1779)

A бриджи роль (также роль брюк или роль брюк, или Hosenrolle ) - та, в которой актриса появляется в мужской одежде. Бриджи, обтягивающие брюки до колен, были стандартной мужской одеждой в то время, когда были введены эти роли. Театральный термин травести охватывает как этот вид переодевания, так и актеров-мужчин, одетых как женские персонажи. Оба являются частью долгой истории переодевания в музыку и оперу, а позже в кино и на телевидении.

В опере роль бриджей относится к любому мужскому персонажу, которого исполняет и играет певица. Чаще всего персонаж - подросток или очень молодой человек, которого исполняет меццо-сопрано или контральто. Оперная концепция предполагает, что персонаж - мужчина, и публика принимает его как такового, даже зная, что актер им не является. Переодетые женские персонажи (например, Леонора в Фиделио или Гильда в Акте III из Риголетто ) не считаются ролями в штанах. Наиболее часто исполняемые роли в бриджах - Керубино (Женитьба Фигаро ), Октавиан (Кавалер роз ), Гензель (Гензель и Гретель ) и Орфей (Орфей и Эвридика ), хотя последняя изначально была написана для певца, сначала кастрата, а позже, в исправленной французской версии, haute-contre.

Потому что не -музыкальные сценические пьесы обычно не требуют вокального диапазона, они обычно не содержат галифе в том же смысле, что и опера. В некоторых пьесах есть мужские роли, которые были написаны для взрослых женщин-актеров, и (по другим практическим причинам) обычно исполняются женщинами (например, Питер Пэн ); их можно считать ролями бриджей современной эпохи. Однако в большинстве случаев выбор актрисы на роль мужского персонажа осуществляется на производственном уровне; Гамлет - это не роль галифе, но Сара Бернар когда-то играла Гамлета в роли галифе. Когда о пьесе говорят как о «содержащей» роли в штанах, это действительно означает роль, в которой женский персонаж притворяется мужчиной и использует мужскую одежду в качестве маскировки.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Опера
  • 3 См. Также
  • 4 Сноски
  • 5 Дополнительная литература

История

Когда лондонские театры вновь открылись в 1660 году, первые профессиональные актрисы появились на публичной сцене, заменив мальчиков в платьях эпохи Шекспира. Увидеть, как настоящие женщины говорят рискованные диалоги комедии о реставрации и хвастаются своим телом на сцене, было большим новшеством, и вскоре еще больше сенсации представили женщины в мужской одежде на сцене. Было подсчитано, что из примерно 375 пьес, поставленных на лондонской сцене между 1660 и 1700 годами, 89, то есть почти четверть, содержали одну или несколько ролей для актрис в мужской одежде (см. Хау). Практически каждая актриса Реставрации когда-то появлялась в брюках, а роли в штанах даже бесплатно вставлялись в возрождения старых пьес.

Некоторые критики, такие как Жаклин Пирсон, утверждали, что эти переодевания ролей подрывают обычные гендерные роли, позволяя женщинам имитировать буйное и сексуально агрессивное поведение мужская Реставрация разгребает, но Элизабет Хоу возражает в подробном исследовании, что мужская маскировка была «не более чем еще одним средством демонстрации актрисы как сексуального объекта». Эпилог к ​​«Сэру Энтони Лаву» Томаса Саутерна (1690) предполагает, что не имеет большого значения, скучна ли игра, если зрители могут мельком увидеть ноги знаменитой актрисы в «бриджах» Сюзанна Маунтфорт (также известная как Сюзанна Вербрюгген):

Вы услышите с Терпением скучную сцену, чтобы увидеть,
В довольной ленивой шутке,
Женщина Маунтфорд обнажена выше колена.

Кэтрин Эйсаман Маус также утверждает, что, помимо обнажения женских ног и ягодиц, роль бриджей часто содержала сцену откровения, где персонаж не только развязывает волосы, но также часто обнажает грудь. Об этом свидетельствуют портреты многих актрис Реставрации.

Роли в бриджах оставались привлекательными на британской сцене на протяжении веков, но их очарование постепенно уменьшалось, поскольку разница в реальной мужской и женской одежде становилась менее резкой. Они сыграли роль в викторианском бурлеске и являются традиционными для главного мальчика в пантомиме.

Опера

Исторически сложилось так, что список ролей, которые считаются В бриджах роли постоянно меняются в зависимости от вкусов оперной публики. В ранней итальянской опере многие ведущие оперные роли были отведены кастрату, мужчине, кастрированному до полового созревания с очень сильным и высоким голосом. По мере того как практика кастрации мальчиков-певцов исчезла, композиторы создали героические мужские роли в диапазоне меццо-сопрано, где такие певцы, как Мариетта Альбони и Розамунда Писарони специализировались на таких ролях. (См. Ксеркс ниже.)

В настоящее время все роли кастратов возвращаются мужчинам. По мере того как обучение и использование контртеноров становится все более распространенным, появляется все больше мужчин с такими очень высокими голосами, которые исполняют эти роли.

Кастинг-директорам предоставляется выбор: снимать ли молодого принца Орловского в Иоганна Штраусе II Летучая мышь для женщины или мужчины; оба обычно поют эту роль. Когда его играет меццо, принц выглядит как женщина, но звучит как мальчик. Когда играет контр-тенор, он выглядит как мужчина, но поет как женщина. Это несоответствие станет еще более очевидным, если, как в этом случае, будет также использоваться устный диалог.

Термин пародия (от итальянского travesti, замаскированный) применяется к любым ролям, исполняемым противоположным полом.

Тесно родственный термин - роль юбки, женщина персонаж, которого играет певец-мужчина, обычно для создания комического или визуального эффекта. Эти роли часто бывают уродливых сводных сестер или очень старых женщин, и они не так распространены, как роли брюк. Поскольку в Папской области женщинам не разрешалось петь на сцене до конца 18 века, - хотя больше нигде в Европе многие женские оперные роли, премьера которых состоялась в этих регионах, были изначально написаны как юбочные для кастратов (например, Мандане и Семира в Леонардо Винчи Артасерс ). Безумная Бриттена в Река Керлью и Повар в Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» являются примерами. Роль ведьмы в опере Хампердинка Гензель и Гретель, хотя и написана для меццо-сопрано, теперь чаще исполняется тенором, который поет партию на октаву ниже. Однако в той же опере «мужские» роли Гензеля, Песочного человека и Человека росы должны исполнять женщины.

Оперы с ролями галифе включают:

См. также

Сноски

Дополнительная литература

  • Хоу, Елизавета (1992). Первые английские актрисы: женщины и драма 1660–1700. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Маус, Кэтрин Эйсаман (1979). "Playhouse Flesh and Blood": сексуальная идеология и актриса восстановления ". Нью-Йорк: Антология драмы Харкорта Брейса (1996).
  • Пирсон, Жаклин (1988). Проституированная муза: образы женщин и женщин-драматургов 1642–1737. Нью-Йорк: St. Martin's Press.
Последняя правка сделана 2021-05-13 10:47:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте