Субретт

редактировать

A Субретт - это тип оператора сопрано голоса фах, часто играется в женском стандартном персонаже в опере и театре. Этот термин пришел на английский язык из провансальского через французский язык и означает «тщеславный» или «скромный». Субретт также определяется как молодая женщина, которую считают кокетливой или легкомысленной.

Содержание

  • 1 Театр
  • 2 Опера
  • 3 Роли в опере и опереттах
  • 4 Ссылки

Театр

В театре субретт - это комедийный персонаж, тщеславный и девчачий, озорной, беззаботный, кокетливый и сплетник - часто горничная или доверенное лицо ингеню. Она часто проявляет кокетливую или даже сексуально агрессивную натуру. Субретта появлялась в сценариях комедии дель арте, часто в роли Колумбины, где актриса подробно рассказывала о своем поведении и диалогах. Оттуда она перешла к работам Мольера, на которые повлияла Комедия; роль Дорины в Тартюфе (1664) соответствует описанию. Знаменитым примером, хотя и сто лет спустя, является Сюзанна в Бомарше 'Le Mariage de Figaro (1784).

Opera

In классическая музыка и опера, термин субретт относится как к сопрано типу голоса, и к типу оперной роли. Субретный голос светлый, с ярким сладким тембром, тесситурой в среднем диапазоне, но без обширной колоратуры. Вокальный диапазон субретта простирается примерно от среднего C (C4 ) до «высокого D» (D 6). Голос имеет более легкий вокальный вес, чем другие голоса сопрано с более ярким тембром. Многие молодые певцы начинают с субретов, но по мере того, как они становятся старше и голос становится более зрелым, их можно переклассифицировать в другой тип голоса, обычно либо легкое лирическое сопрано, лирическое колоратурное сопрано, или колоратурное меццо-сопрано. Редко певица остается субреткой на протяжении всей своей карьеры. Тесситура субретта имеет тенденцию лежать немного ниже, чем лирическое сопрано и спинто-сопрано.

Роли субретта обычно встречаются в комических операх или опереттах, и они обычно изображают красивых молодых девушек, которые кокетничают, дерзко, и по улице. Обычно эти роли исполняются более молодыми певцами, и в них задействованы как сопрано, так и меццо-сопрано. Во многих субретных ролях много разговорных немецких диалогов, поэтому исполнитель субретов должен обладать как отличным пониманием немецкого языка, так и значительными актерскими способностями. Сегодня редко можно встретить настоящих субретов, поющих в крупных оперных театрах, поскольку их голоса, как правило, не могут передать голоса более крупных оркестров в больших залах. Часто лирические, колоратурные и меццо-сопрано исполняются в субретных ролях, особенно в начале их певческой карьеры. Это не значит, что эти певцы - субретные сопрано, но это значит, что они могут играть субретные роли. coloratura soprano имеет более высокий диапазон, может петь более ловкие вокальные отрывки и имеет несколько более яркое звучание, чем субретт. Лирическое сопрано имеет более богатый голос и более высокий диапазон, чем субретное сопрано. Меццо-сопрано может петь так же высоко, как субретта, но с более темным тембром и более тяжелым голосом. Меццо также имеют гораздо более широкий диапазон в нижнем регистре. Кроме того, красивый легкий голос субретта идеально подходит для музыки барокко, старинной музыки и оперы барокко, а также многих песен в жанре искусства. Однако даже в этом репертуаре голос субрет-сопрано ограничен из-за отсутствия колоратурных навыков и относительно ограниченного диапазона. Во многих опереттах и ​​мюзиклах есть персонажи-субретты, такие как Валансьен в Веселая вдова и в Гилберт и Салливан в Джесси Бонд роли меццо-сопрано, такие как кузен Гебе. (HMS Pinafore ) и леди Анджела (Пейшенс ). Другой пример - персонаж Элли Мэй Чипли, которая поет «Жизнь на злой сцене» в «Шоу-лодке» Керна и Хаммерштейна .

Роли в опере и опереттах

Источник:

Ссылки

Примечания

Источники

  • Болдри, Ричард; Колдуэлл, Роберт; Певец Вернер; Уолл, Джоан; Сосны, Роджер (1992). Singer's Edition (Soubrette): Оперные арии - Субретт. Caldwell Publishing Company. ISBN 978-1-877761-03-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Boldrey, Richard (1994). Руководство по эксплуатации Roles and Arias. Caldwell Publishing Company. ISBN 978-1-877761-64-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Старк, Джеймс (2003). Bel Canto: A History of Vocal Pedagogy. University of Toronto Press. ISBN 978-0-8020-8614-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-08 10:47:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте