Der Freischütz

редактировать
Немецкая опера Карла Марии фон Вебера
Der Freischütz
Опера Автор Карл Мария фон Вебер
Costume designs for Samiel and Caspar in 'Der Freischütz' 1821 - NGO2p297.jpg Эскизы костюмов для Самиэля и Каспара в оригинальной постановке
ПереводСтрелок или Свободный стрелок
ЛибреттистФридрих Кинд
ЯзыкНемецкий
Премьера18 июня 1821 (1821-06-18). Schauspielhaus Berlin

Der Freischütz (J. 277, Op. 77 Стрелок или Стрелок) - немец опера с устным диалогом в трех действиях Карла Марии фон Вебера с либретто Фридриха Кинда. Премьера состоялась 18 июня 1821 года в Шаушпильхаусе в Берлине.

. Она считается первой важной немецкой романтической оперой, хотя что именно на немецком языке остается неясным. Один из самых пренебрежительных критиков Вебера, Людвиг Бёрне, отмечал: «В каждом немецком произведении должно быть что-то знакомое; потому что это способ немцев сочетать цвета искусства и науки, которые призма народов разделилась, чтобы произвести чистый свет прозрения. Это не означает приобретение чего-либо неправильного, поскольку цвета - дочери света ».

Сюжет оперы в основном основан на Августе Сказка Апеля "Der Freischütz " из Gespensterbuch, хотя отшельник, Каспар и Эннхен - новички в либретто Kind. Распространенное заблуждение, что мелодии Вебера были просто немецкой народной музыкой. Его неземное изображение сверхъестественного в знаменитой сцене Вольфс-Глен было описано как «наиболее выразительное изображение ужасного, которое можно найти в музыкальной партитуре».

Содержание

  • 1 История исполнения
  • 2 Роли
  • 3 Краткое содержание
    • 3.1 Акт 1
    • 3.2 Акт 2
    • 3.3 Акт 3
  • 4 Инструментальные средства
  • 5 Записи
  • 6 Производные работы
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История выступлений

Прием Der Freischütz превзошел собственные надежды Вебера и быстро стал международным успехом: в том же году были поставлены постановки в Вене, за которыми последовали Дрезден, Лейпциг, Гамбург, Мюнхен, Карлсруэ, Кенигсберг, Прага, другие немецкие центры, Рига и Копенгаген. В 1824 году состоялись постановки в четырех лондонских театрах в четырех различных адаптациях, а также французская премьера в Théâtre de l'Odéon в роли Робина де Буа

Была подготовлена ​​французская версия с речитативами. Гектором Берлиозом вместе с оркестровкой Вебера Приглашение на танец для интерлюдии в постановке Парижской оперы в 1841 году. Петр Ильич Чайковский раскритиковал аранжировку Берлиоза в постановке Большого театра 1873 года как «совершенно несочетаемую», «безвкусную» и «глупую», потому что она перебивала деревенскую оперу полностью городской музыкой. В 1879 году он снова подверг критике спектакль в Париже:

«Der Freischütz доставил мне огромное удовольствие; во многих местах в первом акте мои глаза были влажными от слез. Во втором акте Краусс мне очень понравился ее чудесное исполнение арии Агаты. "Волчья долина" была поставлена ​​вовсе не так великолепно, как я ожидал. Третий акт был любопытен из-за наглости французов, с которой они, с одной стороны, позволили себе вставить Invitation à la valse с самыми глупыми танцами и, с другой стороны, вырезанием роли отшельника, который появляется в конце для развязки ».

Аранжировка Берлиоза снова легла в основу спектакля в Парижской Комической Опере в 2011 году.

Его оркестровка Invitation à la valse вскоре стала самостоятельной концертной пьесой.

Также как концертные пьесы часто исполняются увертюра Вебера и «Хор охотников» из акта 3 («С королевским удовольствием и мужественной занятостью»).

Роли

Роли, типы голоса и премьерный состав
РольТип голоса Премьерный состав, 18 июня 1821 года. Дирижер: Карл Мария фон Вебер
Оттокар, суверенный принцбаритон Готлиб Ребенштейн
Куно, потомственный лесникбас Карл Вауэр
Агата, его дочьсопрано Кэролайн Зайдлер
Аннхен, молодой родственниксопраноЙоханна Юнике
Каспар, первый помощник лесничегобасГенрих Блюм
Макс, второй помощник лесничеготенор Генрих Штюмер
Самиэль, «Черный Охотник»говорящийДжозеф Хиллебранд
ОтшельникбасИоганн Георг Герн
Килиан, богатый крестьянинбаритонАвгуст Видеманн
Четыре подружки невестысопраноГенриетта Рейнвальд и т. Д.
Охотники, крестьяне, духи, служители

Синопсис

Увертюра Исполняется оркестром Скидмор-колледжа. Предоставлено Musopen

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Иллюстрация 1822 года к Der Freischütz, изображающая начальную сцену с Максом и Килианом
Место: Богемия
Время: вскоре после окончания Тридцатилетней войны

Акт 1

В соревновании по стрельбе второй помощник лесничего Макс проигрывает крестьянину Килиану, провозглашенному «королем стрелков» (Припев: Виктория! Der Meister soll leben - Победа ! Да здравствует хозяин »). Килиан добродушно издевается над ним (Schaut der Herr mich an als König - «Пусть он смотрит на меня как на короля»).

Макс хочет жениться на Агате, дочери главного лесничего Куно. Чтобы жениться на ней и стать преемником ее отца на посту главного лесничего, он должен на следующий день доказать свою меткость и выиграть в стрельбе перед Оттокаром, суверенным принцем.

Поскольку Максу уже несколько дней не везет, он размышляет о своих перспективах потерять Агату из-за провала теста на стрельбу (Трио Куно, Каспара и Макса; припев: O diese Sonne - «О, это солнце»)). Оставшись один, в глубокой меланхолии он вспоминает счастливые дни (Aria: Durch die Wälder, durch die Auen - «Через леса, через луга»).

Каспар, первый помощник лесничего, ложно пытается наполнить Макса вином и храбростью (Hier im ird'schen Jammerthal - «Здесь, в этой долине слез»). Он надеялся жениться на самой Агате, но она отвергла его и выбрала Макса. Брак сделает Макса наследником Куно, который увидит в нем сына. Каспар хочет отомстить всем троим - своему сопернику, бывшей возлюбленной и ее отцу. Он передает Максу пистолет, и Макс, к собственному удивлению, поражает орла, летящего на большой высоте. Каспар объясняет, что пистолет был заряжен его последней волшебной пулей.

. Он уговаривает Макса встретиться с ним в полночь в ужасной Волчьей долине, чтобы бросить еще семь волшебных пуль. (Шесть ударов, но седьмой принадлежит Злому, который может вести его, куда ему заблагорассудится.) Он предупреждает Макса, чтобы он не рассказывал душе об их цели, чтобы не подвергать их опасности. Оставшись в одиночестве, Каспар торжествует и хвастается своим коварством (Ария: Schweig! Damit dich Niemand предупреждает - «Тишина, пусть никто не предупреждает его»).

Акт 2

Рисунок Волчьей долины (1822, Веймар)

Комната Агаты

В момент, когда Макс стреляет волшебной пулей, изображение предка Агаты висит на стена падает на пол, слегка ранив ее. Двоюродный брат и компаньон Агаты Ännchen повторно застегивают крючок (Дуэт: Schelm, останови праздник! - «Разбойник, держись!»). Она пытается подбодрить Агату шутками (Ännchen: Kommt ein schlanker Bursch gegangen - «Хорошенький мальчик идет по этой тропе»). Агата, все еще обеспокоенная, рассказывает о своей встрече с отшельником. Он указал на опасность, от которой его белые освященные розы защитят ее.

Оставшись одна, Агата ждет Макса с вестью о его успехе (Речитатив и ария: Wie nahte mir der Schlummer... Leise, leise - «Как сон приблизился ко мне... Низкий, низкий»). Приходит Макс, признавая, что, хотя он и не был победителем, он убил орла. Хотя наступает ночь, он должен снова уйти, чтобы принести оленя, которого он застрелил в Волчьей долине (Трио: Wie? Was? Entsetzen! - «Как? Что? О, ужас!»).

Волчья долина ночью

Когда звенит колокол, двенадцать Каспар взывает к Самиэлю, Черному Охотнику, за помощью в заклинании магических пуль. Уже продав свою душу, что должно произойти на следующий день, Каспар предлагает душу Макса в обмен на продление своей души на три года. Агата должна быть убита волшебной пулей Макса, отчаяние сделает его дьяволом, его - и отцом. Самиэль неоднозначно соглашается: «Да будет так - у ворот ада! Завтра он или ты!»

Когда Макс прибывает, дух его матери предупреждает его отказаться от проекта. Но Самиэль вызывает в воображении Агату, по-видимому, погружающуюся в отчаяние, после чего Макс погружается в долину. С демонического шума начинается метание пуль.

Акт 3

Встреча стрелков

Разделив между собой семь пуль, Макс использовал три во время утренней охоты. Каспар балует своих троих на лисе. Таким образом, оставшаяся пуля Макса - седьмая, пуля дьявола.

Комната Агаты

Агата молится (Ария: Und ob die Wolke sie verhülle - «Сквозь непонятные облака»), ее сомнения вернулись из-за дурного сна, в котором она была белой голубь, которого застрелил Макс. Ännchen пытается подбодрить ее жуткой историей (Aria: Einst träumte meiner sel'gen Base - «Моей покойной кузине приснился сон»). Подружки невесты приносят коробку с венком невесты (Песня: Wir winden dir den Jungfern-Kranz - «Мы обматываем тебя свадебным венком»). Но открывая его, они находят похоронный венок. Вспоминая обещание отшельницы, что белые розы защитят ее, Агата предлагает привязать их к свадебному венку.

Эскиз к финалу третьего акта (производство 1821 года)

Испытание на меткость

Принц Оттокар ждет Макса в его палатке (Хор лесников: Was gleicht wohl auf Erden - «Что превосходит удовольствия погоня"). В качестве теста Максу приказывают застрелить указанного ему голубя. Макс прицеливается, стреляет, и Агата, которая только что вышла на сцену, падает, как от удара (Финал: Schaut, o schaut - «Смотри, о, смотри»). Но ее свадебный венок и отшельник позади нее отразили пулю. Это поражает Каспара. Агата выходит из обморока, и Каспар, увидев рядом с ней святого отшельника, понимает, что потерпел неудачу. Самиэль хватает его вместо Макса, после чего Каспар умирает, проклиная ад и рай.

Принц Оттокар приказывает бросить труп в Волчью долину. Затем он требует и получает объяснения от Макса, который признается в стрельбе волшебными пулями. Несмотря на мольбы Куно, Агаты, крестьян и охотников, разъяренный принц запрещает брак и изгоняет Макса из страны.

Отшельник пытается умилостивить принца (Aria: Wer legt auf ihn so strengen Bann! Ein Fehltritt, ist er solcher Büssung wert? - «Кто выносит ему такой строгий приговор? Ошибка, достойно ли это? такого искупления? »). Только любовь к Агате и страх потерять ее заставили Макс отойти от жизни, в которой прежде не было вины. Кто поднимет первый камень? Кто не заглядывает в собственное сердце? Как только он завершит безупречный испытательный год, Максу следует разрешить жениться на Агате. К всеобщей безмерной радости принц принимает это решение. После испытательного срока он сам вложит руку Агаты в руку Макса.

В конце концов, все присоединяются к благодарственной молитве.

Инструменты

Опера оценивается для оркестра стандартного размера, состоящего из:

Записи

Записи
ГодСостав (Агат,. Эннхен,. Макс,. Каспар)Дирижер,. Оперный театр и оркестрЛейбл
1954Элизабет Грюммер,. Рита Штрайх,. Ханс Хопф,. Курт Бёме Вильгельм Фуртвенглер,. Венский филармоник и Wiener StaatsopernchorCD: EMI Classics. Cat: 67419
1955Элизабет Грюммер,. Рита Штрайх,. Ганс Хопф,. Макс Пробстль Эрих Кляйбер,. Оркестр и Хор де Ра dio Köln, (WDR производство на радио)CD: Opera D'Oro. Cat: 7038
1959Элизабет Грюммер,. Лиза Отто,. Рудольф Шок,. Карл-Кристиан Кон Джозеф Кейлберт,. Берлинский филармоник CD: EMI Classics. Кат.: 69342
1959Ирмгард Зеефрид,. Рита Штрайх,. Ричард Холм,. Курт Бёме Ойген Йохум,. Симфонический оркестр Баварского радио и ХорCD: Deutsche Grammophon. Кат.: 000459302
1967Клэр Уотсон,. Лотте Шедле,. Рудольф Шок,. Готтлоб Фрик Ловро фон Матачич,. Хор и оркестр немецкой оперы, БерлинCD: Eurodisc. Кат.: 7791-2 -RG
1969Биргит Нильссон,. Эрика Кёт,. Николай Гедда,. Уолтер Берри Роберт Хегер,. Хор и оркестр Bayerischen Staatsoper MünchenCD: EMI Electrola Collection. Каталожный номер: 7235482
1973Гундула Яновиц,. Эдит Матис,. Питер Шрайер,. Тео Адам Карлос Кляйбер,. Государственная капелла Дрезден и Rundfunkchor Leipzig CD: Deutsche Grammophon. Cat: 457 736–2
1980Hildegard Behrens,. Helen Donath,. René Kollo,. Peter Meven Рафаэль Кубелик,. Симфонический оркестр и хор Баварского радиоCD: Decca. Cat: 417119
1990Карита Маттила,. Ева Линд,. Франсиско Арайса,. Эккехард Влашиха Сэр Колин Дэвис,. Staatskapelle Dresden и Rundfunkchor Leipzig CD: Decca / Philips. Cat: 478015
1999Inga Нильсен,. Малин Хартелиус,. Питер Зайфферт,. Матти Салминен Николаус Харнонкур,. Цюрихская опера Диск Blu-ray: Arthaus Musik. Кат.: 8556882
2010Джулиана Banse,. Регула Мюлеманн,. Майкл Волле,. Рене Папе Дэниел Хардинг,. Лондонский симфонический оркестр и Rundfunkchor Berlin Hunter's Bride. DVD: Constantin Film. Кот: HC087848
2012Кристин Брюэр,. Салли Мэтьюз,. Саймон О'Нил,. [de ]Сэр Колин Дэвис,. Лондонский симфонический оркестр и London Symphony Chorus,. (Запись живого концерта в Barbican в Лондоне 21 апреля)CD: LSO Live. Кот: 0726
2019Лиз Давидсен,. София Фомина,. Андреас Шагер,. Алан ХелдМарек Яновски,. Leipzig MDR Radio Choir, Симфонический оркестр Франкфуртского радио CD: Pentatone. Cat: PTC5186788

Производные произведения

  • Франц Лист написал фортепиано транскрипция увертюры 1846 года (S.575).
  • Карел Арнольдус Крейвангер написал вступление и вариации на тему из Der Freischütz для гитары ок. 1851.

Ссылки

Примечания

Источники

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Der Freischütz.
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:10:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте