Генри Перселл

редактировать
Английский композитор

Перселл Джон Клостерман, 1695

Генри Перселл () (ок. 10 сентября 1659 - 21 ноября 1695) был английским композитором. Хотя стиль Перселла включал в себя итальянский и французский стилистические элементы, он был уникальной английской формой музыки барокко. Его обычно считают одним из величайших английских композиторов; ни один более поздний английский композитор по рождению не достиг своей известности до Эдварда Элгара, Ральфа Вогана Уильямса, Уильяма Уолтона и Бенджамина Бриттена в 20-х гг. век.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Смерть
  • 4 Работы
  • 5 Влияние и репутация
  • 6 В популярной культуре
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы
Гравированный портрет Перселла работы Р. Белый после Клостерман, из Орфей Британикус

Перселл родился в Сент-Энн-лейн, Олд-Пай-стрит, Вестминстер - районе Лондона, позже известном как - в 1659 г. Генри Перселл-старший, старший брат которого Томас Перселл был музыкантом, был джентльменом Королевской капеллы и пел на коронации короля Карла II Английского. У Генриха-старшего было трое сыновей: Эдвард, Генри и Даниэль. Дэниел Перселл, младший из братьев, также был плодовитым композитором, написавшим музыку для большей части заключительного акта Индийской королевы после смерти Генри Перселла. Семья Генри Пёрселла жила всего в нескольких сотнях ярдов к западу от Вестминстерского аббатства с 1659 г.

После смерти своего отца в 1664 году Пёрселл был передан под опеку своего дяди Томаса, который показал ему большая привязанность и доброта. Томас сам был джентльменом Капеллы Его Величества и устроил Генриха, чтобы его приняли в качестве певца. Генри учился сначала у капитана Генри Кука, Мастера детей, а затем у Пелхэма Хамфри, преемника Кука. Композитор Мэтью Локк был другом семьи и, в частности, своими полуоперами, вероятно, также оказал музыкальное влияние на молодого Перселла. Генри был певчим в Королевской часовне, пока его голос не оборвался в 1673 году, когда он стал помощником строителя органов Джона Хингстона, который занимал должность хранителя духовых инструментов у короля.

Карьера
Рукописная копия Пёрселла «Когда я лежу на кровати больного» (ок. 1680)

Говорят, что Перселл сочинял в девять лет, но это самая ранняя работа, которая, безусловно, может быть Это ода ко дню рождения короля, написанная в 1670 году. (Даты его сочинений часто сомнительны, несмотря на обширные исследования.) Предполагается, что песня из трех частей Sweet tyranness, I now leave была написана им как ребенок. После смерти Хамфри Перселл продолжил обучение под руководством доктора Джона Блоу. Он посещал Вестминстерскую школу и в 1676 году был назначен переписчиком в Вестминстерском аббатстве. Самый ранний гимн Генри Перселла, кто знает, был написан в 1678 году. Это псалом, который предписан на Рождество, а также для чтения во время утренней молитвы на четвертый день Рождества Христова. месяц.

В 1679 году он написал песни для Джона Плейфорда «Выбор Эйрса», «Песни и диалоги» и гимн, название которого неизвестно, для Королевской часовни. Из сохранившегося письма Томаса Перселла мы узнаем, что этот гимн был составлен для исключительно прекрасного голоса преподобного Джона Гостлинга, затем в Кентербери, но впоследствии джентльмена Его Величества Часовня. Перселл написал несколько гимнов в разное время для необычного голоса Гостлинга basso profondo, который, как известно, имел диапазон как минимум двух полных октав, начиная с D ниже басовый нотоносец на букву D над ним. Известны даты очень немногих из этих священных сочинений; пожалуй, наиболее ярким примером является гимн «Они спускаются в море на кораблях». В благодарность за провиденциальное спасение короля Карла II от кораблекрушения Гостлинг, который был членом королевской семьи, собрал несколько стихов из Псалмов в форме гимна и попросил Перселла положить их на музыку.. Сложное произведение начинается с отрывка, который пересекает весь диапазон Гостлинга, начиная с верхнего ре и спускаясь на две октавы к нижнему.

В 1679 году Блоу, назначенный органистом Вестминстера Эбби 10 лет назад оставил свой пост в пользу Перселла. Теперь Перселл почти полностью посвятил себя сочинению духовной музыки и на шесть лет разорвал свои связи с театром. Однако в начале года, вероятно, еще до того, как вступить в свой новый офис, он поставил две важные работы для сцены: музыку к «Феодосию» Натаниэля Ли и Томас д''Д. Добродетельная жена Урфея. Между 1680 и 1688 годами Перселл написал музыку к семи пьесам. Композиция его камерной оперы Дидона и Эней, которая является очень важной вехой в истории английской драматической музыки, была приписана этому периоду, и ее ранняя постановка, возможно, предшествовала задокументированной пьесе 1689 года. Он был написан на либретто, предоставленный Наумом Тейтом, и исполнен в 1689 году в сотрудничестве с Иозиасом Пристом, учителем танцев и хореографом для Театр Дорсет Гарден. Жена Приста содержала школу-интернат для молодых женщин, сначала в Лестер Филдс, а затем в Челси, где ставилась опера. Иногда ее считают первой настоящей английской оперой, хотя это название обычно дается Венера и Адонис Блоу: как и в работе Блоу, действие развивается не в разговорной речи, а в итальянском. -стиль речитатив. Каждая работа занимает менее одного часа. В то время «Дидона и Эней» никогда не попадали в театр, хотя, похоже, он был очень популярен в частных кругах. Считается, что его много копировали, но только одна песня была напечатана вдовой Пёрселла в Orpheus Britannicus, а вся работа оставалась в рукописи до 1840 года, когда она была напечатана Музыкальным антикварным обществом под редакцией сэра Джорджа Макфаррена. Композиция Дидоны и Энея дала Перселлу первый шанс написать длительную музыкальную постановку драматического текста. Это была его единственная возможность сочинить произведение, в котором музыка содержала бы всю драму. История Дидоны и Энея восходит к первоисточнику в эпосе Вергилия Энеида.

Вскоре после женитьбы Перселла, в 1682 году, после смерти Эдварда Лоу, он был назначен органистом Королевской часовни, которую он смог одновременно занимать должность в Вестминстерском аббатстве. В том же году родился его старший сын, но прожил он недолго. Его первое печатное сочинение «Двенадцать сонат » было опубликовано в 1683 году. В течение нескольких лет после этого он был занят созданием духовной музыки, од, адресованных королю и королевской семье, и других подобных произведений. В 1685 году он написал два своих лучших гимна, «Я был рад и Мое сердце жаждет», для коронации короля Якова II. В 1690 году он сочинил декорацию к дню рождения королевы Марии, Восстань, моей музы, а четыре года спустя написал одно из своих самых сложных, важных и великолепных произведений - декорацию для еще одной оды ко дню рождения королевы. написанный Наумом Тейтом, озаглавленный Come Ye Sons of Art.

Офорт Перселла 17-го века

В 1687 году он возобновил свои связи с театром, поставив музыку для Джона Драйдена ' s трагедия Тиранник Лав. В этом году Перселл также сочинил марш и паспид под названием Quick-step, который стал настолько популярным, что лорд Уортон адаптировал последний к роковым стихам Лиллибуллеро ; а в январе 1688 г. или ранее Пёрселл написал свой гимн. Благословенны боящиеся Господа по прямому приказу Короля. Несколько месяцев спустя он написал музыку к пьесе Д'Урфея «Предпочтение дурака». В 1690 году он сочинил музыку для адаптации Беттертона к пьесе Флетчера и Пророчица Массинджера (впоследствии названной Диоклезиан ) и Драйдена. Амфитрион. В 1691 году он написал музыку к тому, что иногда считается его драматическим шедевром, Король Артур или Британский достойный. В 1692 году он сочинил Королеву фей (адаптацию шекспировской Сон в летнюю ночь ), партитура которой (самая долгая для театра) была заново открыта в 1901 году и опубликована Общество Перселла. Индийская королева последовала за ним в 1695 году, когда он также написал песни для Драйдена и версии Дэвенанта шекспировской Буря (недавно это оспаривается музыкальными учеными), вероятно, включая " Сажень пять »и« Подойди к этим желтым пескам ». Индийская королева была адаптирована из трагедии Драйдена и сэра Роберта Ховарда. В этих полуоперах (другой термин, который в то время назывался «драматическая опера») главные герои пьес не поют, а произносят свои строки: действие движется в диалоге, а не в речитативе. Соответствующие песни поют «для» певцов, исполняющих второстепенные драматические роли.

В номинации №6, Z.746 для высоких, теноровых и басовых альтов
В номинации №7, Z.747 для высоких, теноровых и басовых альтов Исполняет Филипп В. Серна, альт

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .
Я был рад
Ода 1 - Синфония
Ода 2 - Добро пожаловать всем
Ода 3 - Приветствую это счастливое собрание
Ода 4 - Здесь одобряют Божества
Ода 5 - В то время как радости небесные
Ода 6 - Тогда возноси свои голоса
Ода 7 - Красота, ты, сцена любви
Ода 8 - В союзе голосов
Токката ля мажор Исполняет Сильвия Кинд
"The Queen's Dolour (Прощание)" Реализовано Рональдом Стивенсоном (1958), исполняется вживую Марк Гассер

Проблемы с воспроизведением этих файлов ? См. .

Перселла Te Deum и Jubilate Deo были написаны для Дня святой Сесилии, 1694 г., первого английского Te Deum в истории сочиняется в сопровождении оркестра. Эта работа ежегодно выполнялась в Соборе Святого Павла до 1712 года, после чего она выполнялась попеременно с Генделем Utrecht Te Deum и Jubilate до 1743 года, когда оба произведения были заменены Генделем Dettingen Te Deum.

Он написал гимн и две элегии для похорон королевы Марии II, свои похоронные приговоры и музыку для похорон королевы Марии. Помимо уже упомянутых опер и полуопер, Перселл написал музыку и песни для комиксов Томаса д'Урфея «Комическая история Дон Кихота, Бондука,« Индийская королева »и других, обширного количество духовной музыки, а также многочисленные оды, кантаты и другие разные произведения. Количество его инструментальной камерной музыки минимально после его начала карьеры, а его клавишная музыка состоит из еще более минимального количества клавесинных сюит и органных пьес. В 1693 году Перселл написал музыку к двум комедиям: Старый холостяк и Двойной торговец. Перселл также написал для пяти других пьес в том же году. В июле 1695 года Перселл сочинил оду герцогу Глостерскому на его шестой день рождения. Ода называется «Кто может удержаться от радости?» Четырехчастные сонаты Пёрселла были изданы в 1697 году. В последние шесть лет своей жизни Пёрселл написал музыку к сорока двум пьесам.

Смерть

Перселл умер в 1695 году в своем доме в Маршеме. Стрит, на пике карьеры. Считается, что ему тогда было 35 или 36 лет. Причина его смерти неясна: по одной из версий, он простудился, вернувшись домой поздно из театра однажды ночью и обнаружив, что жена заперла его. Другая - что он заболел туберкулезом. Начало завещания Перселла гласит:

Во имя Бога, аминь. Я, Генри Перселл из Вестминстера, джентльмен, поскольку мое тело опасно больно, но с хорошим и совершенным умом и памятью (слава Богу) этими подарками публикую и объявляю это моим последним Воля и завещание. И настоящим я передаю и завещаю своей любящей жене, Фрэнсис Перселл, все мое имущество, как реальное, так и личное, любого характера и рода...

Перселл похоронен рядом с органом в Вестминстерском аббатстве. Музыка, которую он ранее написал для похорон королевы Марии, звучала и во время его похорон. Пёрселла оплакивали как «великого мастера музыки». После его смерти официальные лица Вестминстера почтили его, единогласно проголосовав за то, чтобы похоронить его бесплатно в северном проходе аббатства. Его эпитафия гласит: «Здесь находится Генри Пёрселл эсквайр, который оставил эту жизнь и ушел в то Благословенное Место, где может быть нарушена только Его гармония».

Перселл стал отцом шестерых детей от своей жены Фрэнсис, четверо из которых умер в младенчестве. Его жена, а также его сын Эдвард (1689–1740) и дочь Фрэнсис пережили его. Его жена Фрэнсис умерла в 1706 году, опубликовав ряд работ своего мужа, в том числе известный ныне сборник под названием Orpheus Britannicus в двух томах, напечатанных в 1698 и 1702 годах соответственно. Эдвард был назначен органистом Св. Климента, Истчип, Лондон, в 1711 году, и ему наследовал его сын Эдвард Генри Перселл (умер в 1765 году). Оба мужчины были похоронены в церкви Святого Климента рядом с органной галереей.

Работы

Перселл работал во многих жанрах, оба в произведениях, тесно связанных со двором, таких как симфоническая песня, Королевская часовня, например, симфонический гимн и театр.

Среди наиболее заметных работ Перселла - его опера Дидона и Эней (1688), его полуопераы Диоклезиан (1690), Король Артур (1691), Королева-фея (1692) и Тимон Афинский (1695), а также сочинения Слава! Брайт Сесилия (1692), Come Ye Sons of Art (1694) и Похороны и музыка для похорон королевы Марии (1695).

Влияние и репутация
«Расцвет английского барокко», бронзовая мемориальная скульптура работы Глинна Уильямса в небольшом парке на Виктория-стрит, Вестминстер.

После После его смерти Пёрселла чествовали многие из его современников, в том числе его старый друг Джон Блоу, который написал Оду на смерть мистера Генри Перселла (отметьте, как поют жаворонок и линнет) текстом его старый сотрудник Джон Драйден. Уильям Крофт 1724 урегулирование для погребальной службы, было написано в стиле «великого мастера». Крофт сохранил постановку Перселла «Ты знаешь Господа» (Z 58) в своем служении по причинам, «очевидным для любого художника»; С тех пор его поют на всех государственных похоронах в Великобритании. Совсем недавно английский поэт Джерард Мэнли Хопкинс написал знаменитый сонет, озаглавленный просто «Генри Перселл», с заголовком: «Поэт желает добра божественному гению Перселла и хвалит его за это, в то время как другие музыканты дал выражение настроениям человеческого разума, кроме того, он произнес в записях саму основу и вид человека, сотворенные как в нем, так и во всех людях в целом ».

Перселл также оказал сильное влияние на композиторов английского музыкального ренессанса начала 20 века, в первую очередь на Бенджамина Бриттена, который аранжировал многие вокальные произведения Перселла для голоса (ов) и фортепиано в «Реализации Перселла» Бриттена, в том числе из «Дидоны и Энея», и Руководство для молодых людей по оркестру которого основано на теме из Абдельазара Перселла. Стилистически ария «Я знаю банк» из оперы Бриттена Сон в летнюю ночь явно вдохновлена ​​арией Перселла «Слаще роз», которую Пёрселл изначально написал как часть музыкального сопровождения к Павсанию, Предателю своей страны.

Перселла вместе с Иоганном Себастьяном Бахом и Георгом Фридрихом Генделем чествуют праздником в литургическом календаре епископальной церкви. Черч (США) 28 июля. В интервью 1940 года Игнац Фридман заявил, что считает Перселла таким же великим, как Бах и Бетховен. На Виктория-стрит, Вестминстер, Англия, есть бронзовый памятник Перселлу, созданный Глинном Уильямсом и возведенный в 1994 году.

Работы Перселла каталогизированы Франклином Циммерманом, который дал им номер, перед которым стоит Z.

A был основан в Лондоне в 1836 году для продвижения исполнения своей музыки, но был распущен в 1863 году. В 1876 году было основано Purcell Society, который опубликовал новые издания его произведений. Создан современный Клуб Перселла, который проводит экскурсии и концерты в поддержку Вестминстерского аббатства.

. Сегодня существует Бостонское общество Генри Перселла, которое исполняет его музыку вживую и в настоящее время транслирует онлайн-концерты., в ответ на пандемию. В Лондоне существует Общество Перселла, которое собирает и изучает рукописи и партитуры Перселла, концентрируясь на выпуске исправленных версий партитур всей его музыки.

Его репутация была настолько сильной, что многие годы Пёрселлу ошибочно приписывали популярную свадебную процессию. Так называемая «Добровольная трубка Перселла» была фактически написана около 1700 года британским композитором по имени Джереми Кларк как Марш принца Дании.

В популярной культуре

Музыка для Похороны королевы Марии были переработаны Венди Карлос для музыки к названию фильма 1971 года Стэнли Кубрика, Заводной апельсин. В обзоре Rolling Stone 1973 года Jethro Tull A Passion Play музыкальный стиль альбома сравнивался со стилем Перселла. В 2009 году Пит Тауншенд из The Who, английская рок-группа, утвердившаяся в 1960-х, определила гармонии Перселла, в частности, использование подвешивания и разрешения, которые Таунсенд узнал от продюсера Кит Ламберт, как влияние на музыку группы (в таких песнях, как "Won't Get Fooled Again " (1971), "I Can See for Miles " (1967) и само Перселлианское вступление к «Волшебнику пинбола »).

Музыка Перселла широко использовалась в качестве фоновой музыки в фильме 1979 года, получившем Оскар Kramer vs. Kramer, саундтрек на CBS Masterworks Records.

В 21 веке в саундтреке к фильму 2005 года фильма Гордость и предубеждение присутствует танец под названием «Открытка Генри Перселлу». ". Это версия композитора Дарио Марианелли темы Перселла Абдельазара. В немецкоязычном фильме 2004 года Крушение музыка из Плача Дидоны неоднократно используется в конце Третьего Рейха. В фильме 2012 года Королевство восхода луны содержится версия Рондо Бенджамина Бриттена в пьесе Перселла «Абдельазар», созданной для его 1946 года Руководство для молодых людей по оркестру. В 2013 году Pet Shop Boys выпустили свой сингл «Love Is a Bourgeois Construct », включающий в себя один из тех же грунтовых басов от King Arthur, который Найман использовал в своей партитуре Draughtsman's Contract. Оливия Чейни исполняет свою адаптацию «Нет свейна» на своем компакт-диске «Самая длинная река»

Фильм 1995 года Англия, моя Англия рассказывает историю одного актер, который сам пишет пьесу о жизни и музыке Перселла и включает в себя многие из его произведений.

Примечания
Ссылки

Библиография

  • Бёрден, Майкл, изд. The Purcell Companion, Faber and Faber, London, 1994.
  • Burden, Michael, Purcell Remembered, Faber and Faber, London, 1995.
  • Burden, Michael, ed.. Исполнение музыки Генри Перселла, Clarendon Press, Oxford, 1996.
  • Burden, Michael, ed. Оперы Генри Перселла; The Complete Texts, Oxford University Press, Oxford, 2000.
  • Dent, Edward J. Основы английской оперы, Cambridge University Press, Кембридж, 1928.
  • Даффи, Морин, Генри Перселл, Fourth Estate Ltd, Лондон, 1994.
  • Хериссон, Ребекка ( ред.), Товарищество по исследованиям Ashgate для Генри Перселла, Фарнхэм, Суррей: Ashgate, 2012
  • Холман, Питер и Роберт Томпсон. «Генри Перселл (ii)» Grove Music Online, изд. L. Macy (доступ 17 марта 2006 г.), grovemusic.com (доступ по подписке).
  • Holman, Peter, Henry Purcell, Oxford University Press, Oxford, 1994.
  • Holst, Имоджен, изд. Генри Перселл 1659–1695: Очерки его музыки, Oxford University Press, Лондон, 1959.
  • Китс, Джонатан, Перселл, Чатто и Виндус, Лондон, 1995
  • Кинг, Роберт, Генри Перселл, Thames Hudson, Лондон, 1994
  • Мур, RE, Генри Перселл и театр реставрации, Greenwood Press, Westport CT, 1961.
  • Muller, Julia, Words и музыка в первой полуоперации Генри Перселла, Диоклезиан, Эдвин Меллен Пресс, Нью-Йорк, 1990.
  • Орри, Лесли и Родни Милнс, Опера: Краткая история, Мир искусства, Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20217-6.
  • Прайс, Кертис А., Генри Перселл и Лондонская сцена, Cambridge University Press, Кембридж, 1984.
  • Шей, Роберт и Роберт Томпсон, Рукописи Перселла: основные музыкальные источники, Cambridge University Press, Кембридж, 2000.
  • Веструп, Джек А., Purcell, Dent Sons, Лондон, 1980
  • Циммерман, Франклин Б., Генри Перселл, 1659–1695, Его жизнь и времена, University of Pennsylvania Press, Philadelphia PA, 1983
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Генри Перселл
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Генри Перселлом.
Послушайте эту статью Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи, датированной 2006-08-15, и не отражает последующие правки. ()

Последняя правка сделана 2021-05-23 09:16:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте