Гилберт и Салливан

редактировать
Театральное партнерство викторианской эпохи

W. С. Гилберт Артур Салливан

Гилберт и Салливан ссылается на викторианскую эпоху театральное партнерство драматурга У. С. Гилберту (1836–1911) и композитору Артур Салливан (1842–1900) и произведениям, которые они создали совместно. Двое мужчин сотрудничали в четырнадцати комических операх между 1871 и 1896 годами, из которых H.M.S. Передник, Пираты Пензанса и Микадо - одни из самых известных.

Гилберт, написавший либретти для этих оперы, создавали причудливые «перевернутые с ног на голову» миры, где каждая абсурдность доводится до своего логического завершения: феи общаются с британскими лордами, флирт - преступление, караемое смертной казнью, гондольеры поднимаются к монархии, а пираты выступают в качестве сбившихся с пути дворян. Салливан, на шесть лет младше Гилберта, сочинил музыку, добавив запоминающихся мелодий, которые могли передать как юмор, так и пафос.

Их оперы пользовались широким и устойчивым международным успехом и до сих пор часто исполняются во всем англоязычном мире. Гилберт и Салливан представили нововведения в содержании и форме, которые непосредственно повлияли на развитие музыкального театра в течение 20 века. Оперы также повлияли на политический дискурс, литературу, кино и телевидение и были широко пародированы и подделаны юмористами. Продюсер Ричард Д'Ойли Карт свел Гилберта и Салливана вместе и поддержал их сотрудничество. Он построил Театр Савой в 1881 году, чтобы представить их совместные работы (которые стали известны как Савойские оперы ) и основал Оперную труппу D'Oyly Carte, которая более века исполняла и продвигала произведения Гилберта и Салливана.

Содержание

  • 1 Начало
    • 1.1 Гилберт до Салливана
    • 1.2 Салливан до Гилберта
  • 2 Опера
    • 2.1 Первые совместные работы
      • 2.1.1 Thespis
      • 2.1.2 Суд присяжных
    • 2.2 Первые успехи
      • 2.2.1 Колдун
      • 2.2.2 HMS Передник
      • 2.2.3 Пираты Пензанса
    • 2.3 Открытие театра Савой
      • 2.3.1 Терпение
      • 2.3.2 Иоланта
      • 2.3.3 Принцесса Ида
    • 2.4 Уклонение от волшебной ромбовидной таблетки
      • 2.4.1 Микадо
      • 2.4.2 Руддигоре
      • 2.4.3 Йомены стражи
      • 2.4.4 Гондольеры
    • 2.5 Ковровая ссора
    • 2.6 Последние работы
  • 3 Наследие и оценка
    • 3.1 Записи и трансляции
    • 3.2 Культурное влияние
  • 4 Сотрудничество
    • 4.1 Основные произведения и оригинальные лондонские произведения
    • 4.2 Салонные баллады
    • 4.3 Увертюры
  • 5 Альтернативные версии
    • 5.1 Переводы
    • 5.2 Балеты
    • 5.3 Адаптации
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания и ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
    • 10.1 Общества признательности и группы исполнителей

Начало

Гилберт до Салливана

Одна из иллюстраций Гилберта к его Баб балладе «Нежная Алиса Браун»

Гилберт родился в Лондоне 18 ноября 1836 года. Его отец, Уильям, wa Морской хирург, который позже написал романы и рассказы, некоторые из которых включали иллюстрации его сына. В 1861 году, чтобы пополнить свой доход, младший Гилберт начал писать собственные иллюстрированные рассказы, стихи и статьи, многие из которых позже были использованы в качестве вдохновения для его пьес и опер, в частности, серии иллюстрированных стихов Гилберта «Баб». Баллады.

В «Балладах о бабушке» и своих ранних пьесах Гилберт разработал уникальный стиль «переворота с ног на голову», в котором юмор был получен путем создания нелепой предпосылки и проработки ее логических последствий, какими бы абсурдными они ни были. Режиссер и драматург Майк Ли описал «гилбертианский» стиль следующим образом:

С большой подвижностью и свободой [Гилберт] постоянно бросает вызов нашим естественным ожиданиям. Во-первых, в рамках истории он совершает странные вещи и переворачивает мир с ног на голову. Таким образом, Образованный Судья женится на Истце, солдаты превращаются в эстетов и т. Д., И почти каждая опера разрешается ловким движением стоек ворот... Его гений состоит в том, чтобы соединять противоположности с помощью незаметной ловкости. руки, чтобы смешать сюрреалистическое с реальным и карикатурное с естественным. Другими словами, рассказывать совершенно возмутительную историю совершенно невозмутимым образом.

Гилберт разработал свои новаторские теории сценического искусства, следуя реформатору театра Тому Робертсону. Когда Гилберт начал писать, британский театр имел дурную славу. Гилберт помог реформировать и поднять респектабельность театра, особенно начиная с его шести коротких семейных комических опер или «развлечений » для Томаса Германа Рида.

века назад, во время репетиции, на которой Фредерик Клей познакомил Гилберта с Салливаном

На репетиции одного из этих развлечений Ages Ago в 1870 году композитор Фредерик Клей познакомил Гилберта со своим другом, молодым композитором Артуром Салливаном. В течение следующего года, до того, как они впервые начали сотрудничать, Гилберт продолжал писать юмористические стихи, рассказы и пьесы, в том числе комические оперы Наш остров, дом (1870) и Сенсационный роман (1871).), а также комедии с пустым стихом Принцесса (1870), Дворец истины (1870) и Пигмалион и Галатея (1871).

Салливан до Гилберта

Салливан родился в Лондоне 13 мая 1842 года. Его отец был военным капельмейстером, и к тому времени, когда Артуру исполнилось восемь лет, он хорошо владел всеми инструменты в группе. В школе начал сочинять гимны и песни. В 1856 году он получил первую стипендию Мендельсона и учился в Королевской музыкальной академии, а затем в Лейпциге, где он также занялся дирижированием. Его выпускная пьеса, законченная в 1861 году, представляла собой сюиту из музыки к Шекспира. Отредактированный и расширенный, он был исполнен в Хрустальном дворце в 1862 году и сразу произвел фурор. Он начал завоевывать репутацию самого многообещающего молодого композитора Англии, сочинив симфонию, концерт и несколько увертюр, в том числе Overture di Ballo в 1870 году.

The Crystal Palace, где впервые были исполнены несколько ранних произведений Салливана

Его ранние основные произведения для голоса включали The Masque at Kenilworth (1864); оратория, Блудный сын (1869); и драматическая кантата, «На берегу и на море» (1871). Он написал балет L'Île Enchantée (1864) и музыку к ряду пьес Шекспира. Другими ранними произведениями, получившими высокую оценку, были его Симфония ми, Концерт для виолончели с оркестром и Увертюра до мажор (In Memoriam) (премьера всех трех из них в 1866 г.). Однако этих комиссий было недостаточно, чтобы удержать Салливана на плаву. Он работал церковным органистом и сочинил многочисленные гимны, популярные песни и баллады.

Первым набегом Салливана на комическую оперу было сочинение Кокса и Бокса (1866). с либреттистом Ф. К. Бёрнанд для неформальной встречи друзей. Затем последовало публичное выступление, когда В.С. Гилберт (тогда писавший драматическую критику для журнала Fun ) сказал, что оценка Салливана «во многих местах слишком высока для гротескно абсурдного сюжета, с которым он связан. " Тем не менее, он оказался весьма успешным и регулярно проводится до сих пор. Вторая опера Салливана и Бернанда, Контрабандистка (1867) не имела такого успеха.

Оперы

Первые коллаборации

Феспис

Современная иллюстрация Фесписа из The Illustrated London News от 6 января 1872 года

1871 г., продюсер Джон Холлингсхед собрал Гилберта и Салливана вместе для создания рождественского развлечения Thespis в его Gaiety Theater, большом доме в Вест-Энде. Пьеса была феерией, в которой пожилые классические греческие боги временно заменены труппой актеров и актрис XIX века, одна из которых - одноименная Феспис, Греческий отец драмы. Его смесь политической сатиры и большой оперы пародия имитировала Орфея в подземном мире и Прекрасная Элен Офенбаха, которые (в переводе) затем доминировали на английской музыкальной сцене.

Thespis открылся в День подарков и насчитывал 63 выступления. В праздничный сезон 1871 года он обогнал пятерых из девяти своих конкурентов, и его пробег превысил продолжительность обычного пробега в Gaiety, но в то время никто не ожидал, что это станет началом большого сотрудничества. В отличие от более поздних работ Гилберта и Салливана, он был подготовлен на скорую руку, и его характер был более рискованным, как более ранние бурлески Гилберта, с более широким стилем комедии, который позволял актерам импровизировать. Двух мужских персонажей играли женщины, чьи стройные ноги были выставлены на обозрение способом, который позже осудил Гилберт. Музыкальная партитура к Thespis никогда не публиковалась и теперь утеряна, за исключением одной песни, которая была опубликована отдельно, припева, который был повторно использован в Пиратах Пензанса, и музыке балета из Акта II.

В течение следующих трех лет Гилберту и Салливану больше не приходилось работать вместе, но каждый из них стал более выдающимся в своей области. Гилберт работал с Фредериком Клеем над Счастливой Аркадией (1872) и с Альфредом Селье над Topsyturveydom (1874) и написал Злой мир (1873) Sweethearts (1874) и несколько других либретто, фарсов, феерии, сказочных комедий, драм и адаптации. Салливан завершил свой Festival Te Deum (1872); другая оратория «Свет миру» (1873 г.); его единственный песенный цикл, Окно; или «Песнь о крапивниках» (1871 г.); музыкальное сопровождение - Веселые жены Виндзора (1874 г.); и другие песни, баллады и гимны, в том числе «Вперед, христианские солдаты » (1872). В то же время аудитория театра росла из-за стремительного роста британского населения; улучшение образования и уровня жизни, особенно среднего класса; улучшение общественного транспорта; и установка уличного освещения, что сделало безопаснее ехать домой из театра. Количество пианино, произведенных в Англии, удвоилось между 1870 и 1890 годами, поскольку все больше людей стали играть домашнюю музыку, и открылось больше театров и концертных залов.

Суд присяжных

В 1874 году Гилберт написал короткое либретто по заказу продюсера-дирижера Карла Розы, жена которого играла бы главную роль, но ее смерть при родах помешала проекту. Вскоре после этого Ричард Д'Ойли Карт руководил Королевским Театром и нуждался в короткой опере, которая должна была быть сыграна в качестве афтерпьесы к Оффенбаху Ла Перишоль. Карт знал о либретто Гилберта для Розы и предложил Салливану написать к нему музыку. Гилберт прочитал это произведение Салливану в феврале 1875 года, и композитор был в восторге от него; Суд присяжных был составлен и организован за считанные недели.

D. Гравюра Х. Фристона с оригинальной постановкой Судебного разбирательства

Эта работа является одной из юмористических пародий Гилберта в отношении закона и адвокатуры, основанной на его коротком опыте работы в качестве адвоката .. Это касается нарушения обещания брачного иска. Ответчик утверждает, что ущерб должен быть незначительным, поскольку «он такой очень плохой человек», в то время как истец утверждает, что она страстно любит ответчика и требует «существенного ущерба». После долгих споров судья разрешает дело, женившись на самой милой истице. С братом Салливана, Фредом, в роли ученого судьи, опера стала хитом, пережив серию «Перишоль». Вскоре последовали гастроли по провинции и постановки в других театрах.

Фред Салливан был прототипом для ролей «скороговорки » (комиксов) баритона в более поздних операх. Ф. К. Бёрнанд писал, что он «был одним из самых от природы комичных человечков, которых я когда-либо встречал. Он тоже был первоклассным музыкантом-практиком... Как он был самым абсурдным человеком, так и он был. самый добрый.... "Творение Фреда послужит образцом для остальных работ соавторов, и у каждого из них есть решающая роль комического человечка, как выразился Бернанд. Баритон «скороговоркой» (или «главный комик», как эти роли позже назывались) часто брал на себя ведущую роль в комических операх Гилберта и Салливана, и обычно ему отводились быстрые скороговорки.

после успеха Испытание Жюри, Гилберта и Салливана внезапно потребовали написать больше опер вместе. В течение следующих двух лет Ричард Д'Ойли Карт и Карл Роза были двумя из нескольких театральных менеджеров, которые вели переговоры с командой, но не смогли прийти к соглашению. Карт предложил возродить Теспис к рождественскому сезону 1875 года, который Гилберт и Салливан пересмотрели бы, но он не смог получить финансирование для проекта. В начале 1876 года Карт попросил Гилберта и Салливана создать еще одну одноактную оперу на тему грабителей, но она так и не была завершена.

Первые успехи

Волшебник

Настоящим стремлением Carte было разработать английскую форму легкой оперы, которая заменила бы похабные бурлески и плохо переведенные французские оперетты, которые тогда доминировали на лондонской сцене. Он собрал синдикат и сформировал Comedy Opera Company, где Гилберту и Салливану было поручено написать комическую оперу, которая станет центральным элементом вечернего развлечения.

Ранний плакат, показывающий сцены из «Колдун», «Передник» и «Суд присяжных».

Гилберт нашел тему в одном из своих рассказов «Эликсир любви», который касался осложнений, возникающих при приготовлении любовного зелья. раздали всем жителям небольшой деревни. Главным персонажем был бизнесмен Кокни, который оказался колдуном, разносчиком благословений (не особо востребованных) и проклятий (очень популярных). Гилберт и Салливан были неутомимыми надсмотрщиками, следя за тем, чтобы Волшебник (1877) открывался как полностью отточенный спектакль, резко контрастирующий с недостаточно отрепетированным Фесписом. Хотя «Колдун» получил признание критиков, он не повторил успех «Испытания жюри». Тем не менее, Карт и его синдикат были достаточно воодушевлены, чтобы заказать у команды еще одну полнометражную оперу.

H.M.S. Pinafore

Гилберт и Салливан записали свой первый международный хит с H.M.S. Pinafore (1878), высмеивающий восхождение неквалифицированных людей на руководящие должности и добродушно высмеивающий Королевский флот и одержимость англичанами социальным статусом (основанный на теме, представленной в The Sorcerer, любви между представителями разных социальных классов). Как и во многих операх Гилберта и Салливана, неожиданный поворот драматически меняет все ближе к концу истории.

Гилберт руководил дизайном декораций и костюмов, а также руководил исполнителями на сцене. Он стремился к реализму в игре, избегал застенчивого взаимодействия с аудиторией и настаивал на стандарте характеристики, при котором персонажи никогда не осознавали своей абсурдности. Гилберт настаивал на том, чтобы его актеры в совершенстве знали свои слова и подчинялись его постановкам, что было чем-то новым для многих актеров того времени. Салливан лично курировал музыкальную подготовку. В результате в английском музыкальном театре появилась новая четкость и блеск. Как Джесси Бонд позже писала:

Наша сценическая дисциплина была строгой и несгибаемой. Слово Гилберта было законом; он тщательно проработал в собственном уме каждую мелочь, побочную игру и группировку, и не допускал отклонений от своего плана. Он... делал рисунки и проводил измерения с величайшей тщательностью... Он обладал неограниченной изобретательностью в комическом бизнесе и не допускал никаких шуток, клоунады или отклонений от своей собственной концепции. Музыкальная концепция Салливана была столь же ясной и решительной. Каждая часть должна быть подчинена целому, и его сарказмы подавляли нарушителя презрением. «А теперь могу я попросить вас попробовать мою музыку», - говорил он певцу, слишком озабоченному тем, чтобы показать свои верхние ноты. Но в этой непоколебимой дисциплине не было ничего, что могло бы обидеть или оскорбить нас, мы принимали их добродушные насмешки как должное, когда нам не удавалось выполнить рендеринг или выходить за рамки; а терпение и энтузиазм этой артистической пары настолько заразили всех нас, что мы часами охотно работали на репетициях, всеми силами пытаясь реализовать замыслы этих двух блестящих умов.

Х.М.С. «Пинафор» провел в Лондоне 571 спектакль, что на тот момент было вторым по продолжительности спектаклем из всех музыкальных театральных пьес в истории (после operetta Les cloches de Corneville ). Сотни несанкционированных или «пиратских» постановок Pinafore появились в Америке. Во время прогона Pinafore Ричард Д'Ойли Карт расстался со своими бывшими инвесторами. Недовольные бывшие партнеры, которые безвозвратно вложили средства в постановку, устроили публичный скандал, отправив группу головорезов захватить декорации во время представления. «Рабочие сцены» успешно сумели отразить нападавших из-за кулис. Это событие расчистило путь для Карт, Гилберта и Салливана, чтобы сформировать D'Oyly Carte Opera Company, которая затем поставила все их последующие оперы.

Либретто Х.М.С. Pinafore опирался на типаж стандартных персонажей, многие из которых были знакомы по европейской опере (а некоторые из них выросли из более ранней связи Гилберта с German Reeds ): героический главный герой (тенор ) и его любовные увлечения (сопрано ); пожилая женщина с секретным или острым языком (контральто ); сбитый с толку лирик баритон - отец девушки; и классический злодей (бас-баритон ). Гилберт и Салливан добавили элемент комического поющего персонажа. Благодаря успеху H.M.S. Pinafore, репертуар и производственная система D'Oyly Carte были укреплены, и каждая опера будет использовать эти стандартные типы персонажей. До «Чародея» Гилберт строил свои пьесы вокруг известных звезд любого театра, для которого ему довелось писать, как это было в случае с «Феспидом» и «Испытанием присяжных». Опираясь на команду, которую он собрал для «Волшебника», Гилберт больше не нанимал звезд; он их создал. Он и Салливан выбирали исполнителей, сочиняя свои оперы для ансамблей, а не для отдельных звезд.

Король пиратов

Репертуарная система гарантировала, что персонаж из комиксов, исполнявший роль колдуна, Джона Веллингтона Уэллса, стал правителем королевского флота в роли сэра Джозефа Портера в H.M.S. Передник, затем вступите в армию как генерал-майор Стэнли в «Пиратах Пензанса» и так далее. Точно так же миссис Партлет в «Волшебнике» превратилась в Маленького Лютика в «Пинафоре», а затем в Рут, пиратскую служанку на все руки в «Пиратах». Относительно неизвестные исполнители, которых Гилберт и Салливан наняли в начале сотрудничества, останутся в компании на долгие годы, став звездами викторианской сцены. Среди них были Джордж Гроссмит, главный комикс; Ратленд Баррингтон, лирический баритон; Ричард Темпл, бас-баритон; и Джесси Бонд, меццо-сопрано субретт.

Пираты Пензанса

Пираты Пензанса (канун Нового года, 1879 г.). веселье в большой опере условности, чувство долга, семейные обязательства, «респектабельность» цивилизации и пэра, а также актуальность гуманитарного образования. История также пересматривает тему Пинафора о неквалифицированных людях на руководящих должностях в лице «современного генерал-майора», который обладает современными знаниями обо всем, кроме армии. Генерал-майор и его многочисленные дочери убегают от нежных Пиратов Пензанса, которые все сироты, под ложным предлогом, что он сам сирота. Пираты узнают об обмане и повторно захватывают генерал-майора, но когда выясняется, что все пираты равны, генерал-майор предлагает им: «возобновите свои ряды и законодательные обязанности, и возьмите мои дочери, все они красавицы! "

Премьера пьесы прошла в Нью-Йорке, а не в Лондоне, в (безуспешной) попытке защитить американские авторские права, и имела еще один большой успех как у критиков, так и у публики. Гилберт, Салливан и Карт в течение многих лет безуспешно пытались контролировать авторские права американских исполнителей на свои оперы. Тем не менее, «Пираты» стали хитом и в Нью-Йорке, снова породив множество подражателей, а затем и в Лондоне, и они стали одними из наиболее часто исполняемых, переводимых и пародируемых произведений Гилберта и Салливана, также пользующихся успехом 1981 года Бродвей и возрождения Уэст-Энда 1982 года Джозефа Паппа, которые продолжают оказывать влияние на постановку оперы.

В 1880 году кантата Мученик Антиохийский Премьера состоялась на Музыкальном фестивале Триеннале в Лидсе, с либретто, измененным Гилбертом из эпической поэмы 1822 года Генри Харта Мильмана о мученичестве Св. Маргарита Антиохийская. Салливан стал дирижером фестиваля в Лидсе с 1880 года и дирижировал выступлением. Оперная труппа Карла Розы поставила кантату как оперу в 1898 году.

Театр Савойоткрывает

Пейшенс

Джордж Гроссмит в роли Банторна в «Терпении», 1881

Пейшенс (1881) высмеивал эстетическое движение в целом и его красочных поэтов в частности, сочетая аспекты Алджернона Чарльза Суинберна, Данте Габриэля Россетти, Оскар Уайльд, Джеймс Эббот Макнил Уистлер и другие в соперничающих поэтах Банторн и Гросвенф. Гроссмит, создавший роль Банторна, основал свой макияж, парик и костюм на Суинберне и особенно Уистлере, как видно на соседней фотографии. Работа также высмеивает мужское тщеславие и шовинизм в армии. Сюжет повествует о двух конкурирующих «эстетических» поэтах, привлекающих внимание деревенских барышень, помолвленных с членами кавалерийского полка. Но оба поэта влюблены в Пейшенс, деревенскую доярку, которая ненавидит одного из них и считает своим долгом избегать другого, несмотря на ее любовь к нему. Ричард Д'Ойли Карт был менеджером по бронированию для Оскара Уайльда, тогда ещеАмериканская аудитория могла лучше понять, чем была вся сатира, известная сторонница эстетизма.

Во время работы «Пейшенс» Карт построил большой современный театр «Савой», который стал постоянным домом для партнерства. Это был первый театр (действительно первое в мире общественное здание), полностью освещенный электрический освещением. Пейшенс перебралась в Savoy после шести месяцев в Opera Comique и провела в общей сложности 578 представлений, превысив показатель H.M.S. Передник и становится вторым по продолжительности воспроизведения музыкального театра до того времени в истории.

Иоланта

Иоланта (1882) была первой из опер, представленных в Савойе.. Полностью электрический Savoy сделал множество специальных эффектов, таких как сверкающие волшебные палочки для женского хора фей. Опера высмеивала английское право и Палату лордов и много говорила о войне между полами. Критики считали, что работа Салливана в «Иоланте» сделала шаг вперед. Daily Telegraph писала: «Композитор воспользовался своей, и мы склонны считать Иоланту его лучшим усилием во всех гилбертианских сериях». Точно так же Театр утверждал, что «музыка Иоланты - это шедевр доктора Салливана. Качество повсюду более равномерное и поддерживается на более высоком уровне, чем в любом из его более ранних работ... »

Барнетт в роли Королевы фей

Иоланта - одна из многих работ Гилберта, в том числе The Wicked World (1873), Broken Hearts (1875), Princess Ida (1884) и Fallen Fairies (1909), где появление мужчин и «смертной любви» в безмятежном мире женщин разрушает статус-кво. Гилберт создал несколько «сказочных комедийных» в Театре Хеймаркет в начале 1870-х годов. Этиесы, навеянные сказочные работами Джеймса Планше, основаны на идее саморазоблачения персонажей под магии или сверхъестественного вмешательства.

В 1882 году Гилберт У него дома и у стойки оперативного оповещения в театре Савой был установлен телефон, чтобы он мог охранять выступлениями и репетициями из домашней кабинета. Гилберт подключил новую технологию в Пинафоре в 1878 году, всего через два года после изобретения и до того, как в Лондоне появилась телефонная связь. Салливан также установил его, и 13 мая 1883 года на вечеринке по случаю 41-летия композитора гости, в том числе принц Уэльский (позже Эдвард VII ), услышали прямая ретрансляция частей Иоланты из Савойи. Вероятно, это была первая прямая «трансляция» оперы.

Во время «Иоланты» в 1883 году Салливан был посвящен в рыцари королевой Викторией. Хотя широчайшую известность ему принесли именно оперы с участием Гилберта, эта честь была удостоена его заслуги перед серьезной музыкой. Музыкальный истеблишмент и многие критики считали, что это положит конец его карьере композитора комической оперы - что музыкальный рыцарь не должен опускаться ниже оратории или большой оперы. Салливан, несмотря на финансовую безопасность написания статей для «Савой», все чаще считал свою работу с Гилбертом неважной. Более того, он был ему недоволен тем, что пришлось упростить свою музыку, чтобы слова Гилберта были услышаны. Но, как это ни парадоксально, в феврале 1883 года, сразу после открытия «Иоланты», Салливан подписал пятилетнее соглашение с Гилбертом и Картом, обязывающее его поставить новую комическую оперу в шесть месяцев.

Принцесса Ида

Принцесса Ида, Акт II, Финал: Хильдебранд и солдаты врываются в ворота.

Принцесса Ида (1884) подделала женское образование и мужской шовинизм и продолжила тему Иоланте о войне между полов. Опера на стихотворении Теннисона «Принцесса: Попурри». Гилберт написал пустой стих фарс на основе того же материала в 1870 году под названием Принцесса, и он повторно использовал большую часть диалогов из более ранней пьесы в либретто принцессы Иды.. Ида - единственная работа Гилберта и Салливана, в рамках диалога полностью из пустых стихов, а также единственная из их работ в трех действиях. Лилиан Рассел была нанята для создания главной роли, но Гилберт не верил, что она достаточно предана своему делу, и когда она пропустила репетицию, он уволил ее.

Принцесса Ида была первой. опер Гилберта и Салливана, которые, по прежним стандартам, партнерства, имели не успеха. Особенно жаркое лето в Лондоне не способствовало продажам билетов. В пьесе было представлено 246 сравнительно коротких представлений, и она не была возрождена в Лондоне до 1919 года. Салливан был доволен либретто, но через два месяца после того, как Ида открылась, Салливан сказал Карт, что «для меня невозможно сыграть еще одну часть персонажа. 22 марта 1884 года он дал Гилберту и Салливану контрактное сообщение о том, что уже написана мной и Гилбертом ". Тем временем, когда Ида закрылась, Карт произвел возрождение Волшебника.

Уклоняясь от магической ромбовидной таблетки

Микадо

Литография «Трех девиц» из Микадо

Самой успешной из савойских опер была английская «Микадо» (1885), высмеивалскую бюрократию, тонко замаскированную японской обстановкой. Колдун. Как показано в фильме Topsy-Turvy, автор и композитор находились в тупике до. 8 мая 1884 года, когда Гилберт отказался от идей лепешки и согласился предоставить либретто без каких-либо сверхъестественных элементов

<237.>История о «дешевом портном» Ко-Ко, назначен лордом-верховным палачом города Титипу. Ко-Ко любит свою подопечную Юм-Юм, но она любит музыканта, который на самом деле является сыном императора Японии (Микадо), который скрывается от пожилой и влюбчивой Катиши. Микадо постановил, что казни в Титипу должны возобновиться без промедления. Когда приходит новости о том, что Микадо будет посещать город, Ко-Ко предполагает, что он приезжает, чтобы выяснить, проводил ли Ко-Ко казни. Слишком робкий, чтобы кого-то казнить, Ко-Ко готовит заговор, чтобы сбить с толку Микадо, что идет наперекосяк. В конце концов, Ко-Ко должен убедить Катишу выйти за замуж, чтобы спасти его собственную жизнь и жизни других заговорщиков.

С открытием торговли между Англией и Японией стали, японский импорт, искусство и стили модными, и выставка японской деревни открылась в Найтсбридже, Лондон, и настало время для оперного декора. в Японии. Гилберт сказал: «Я не могу назвать вам вескую причину для того, чтобы... часть заложена в Японии. Она... давала простор для живописной обработки, декораций и костюмов, и я думаю, что это была идея главного магистрата, который есть.... судья и настоящий палач в одном лице, и, тем не менее, не причинит вреда червю, возможно, понравится публике ».

Размещение оперы в Японии, экзотическом месте далеко от Британии, позволяющее Гилберту и Салливану высмеять Британские политики и институты более свободно одевают их в поверхностные японские атрибуты. Гилберт писал: «Микадо из оперы был воображаемым монархом далекого периода, и никакое проявление изобретости не может быть воспринято как пощечина существующему институту». Г. К. Честертон сравнил его с Джонатаном Свифтом Путешествиями Гулливера : «Гилберт преследовал и преследовал зло современной Англии до тех пор, пока у них не было буквально ни одной ноги, на которой можно было бы стоять, а именно как это сделал Свифт... Я сомневаюсь, что во всей пьесе есть хоть одна шутка, которая подошла бы японцам. Но все шутки в пьесе подходят англичанам... Об Англии Пух-бах - это нечто большее, чем сатира; он это правда." Действие некоторых из более поздних опер аналогичным образом происходит в зарубежных или вымышленных местах, в том числе Гондольеры, Утопия Лимитед и Великий герцог.

«Любимые эры Микадо» A 1914 Edison Records запись отрывков из Микадо. Включает части увертюры, «Менестреля с волшебными палочками», «Три горничных», «Синица-ива» и финал второго акта.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Mikado стал самым продолжительным хитом партнерства, получив 672 спектакля в Savoy Theater, что стало вторым по продолжительности показом для любого музыкального театра (превзойдя 571 спектакль Pinafore и 576 спектаклей Patience.) и один из самых длинных тиражей всех театральных постановок того времени. Микадо остается самой часто исполняемой Савойской оперой. Он был переведен на множество языков и является одним из наиболее часто исполняемых музыкальных театральных произведений в истории.

Руддигоре

Руддигоре (1887), перевернутая с ног на голову викторианская мелодрама , было менее успешным, чем большинство предыдущих коллабораций с тиражом 288 выступлений. Оригинальное название «Раддигор» вместе с некоторыми сюжетными приемами, в том числе возрождением призраков, вызвало негативные отзывы критиков. Гилберт и Салливан изменили титул и внесли ряд изменений и сокращений. Тем не менее, работа была прибыльной, да и отзывы были неплохими. Например, Illustrated London News высоко оценил работу и Гилберта, и особенно Салливана: «Сэр Артур Салливан в равной степени преуспел в выражении утонченных чувств и комического юмора. В первом отношении очарование грациозной мелодии преобладает, в то время как в последней музыка самых гротескных ситуаций благоухает весельем ». Дальнейшие изменения были внесены, в том числе новая увертюра, когда Руперт Д'Ойли Карт возродил Руддигора после Первой мировой войны, и с тех пор произведение регулярно исполнялось оперной труппой Д'Ойли Карт.

Некоторые из сюжетных элементов Руддигора были представлены Гилбертом в его более ранней одноактной опере Века назад (1869), включая рассказ о злом предке и о том, как призрачные предки выходят из их портреты. Когда «Руддигор» закрылся, новая опера не была готова. Гилберт снова предложил вариант «ромбовидного» сюжета для их следующей оперы, и Салливанподтвердил свое нежелание устанавливать его. В то время как двое мужчин улаживали свои художественные разногласия, а Салливан выполнял другие обязательства, Карт произвел возрождение таких старых фаворитов, как H.M.S. Пинафор, Пираты Пензанса и Микадо.

Йомены Стражей

W.H. Денни в роли Уилфреда и Джесси Бонд в роли Фиби в «Йомене»

«Йомены стражи» (1888), их единственная совместная работа с серьезным финалом, касается пары бродячих игроков - шута и поющая девушка, вовлеченная в рискованную интригу в лондонском Тауэре в 16 веке. Диалог, хотя и в прозе, выполнен в стиле квази раннего современного английского, и в нем нет сатиры на британские учреждения. Что касается некоторых элементов сюжета, Гилберт вернулся к своей трагедии 1875 года Разбитые сердца. «Таймс» похвалила либретто: «Следует... признать, что мистер Гилберт искренне старался оставить привычные колеи и подняться к более высоким вещам». Новое либретто, хотя и не является большой оперой, дало Салливану возможность написать свою самую амбициозную музыку на сегодняшний день. Критики, недавно хвалившие композитора за его успешную ораторию Золотая легенда, сочли музыку к Йомену лучшей Салливаном, включая ее увертюру, написанную в форме сонаты, а не как очередное попурри из оперы, как и в большинстве его увертюр. The Daily Telegraph писала:

Аккомпанементы... приятно слышать, особенно обработка деревянных духовых инструментов вызывает восхищение. Сам Шуберт вряд ли мог бы работать с этими инструментами более ловко, писал для них с большей любовью... Мы ставим песни и припевы в «Йомене гвардии» выше всех его усилий такого рода. Таким образом, следует за книгой на более высокий уровень, и у нас есть настоящая английская опера....

Йомен был хитом, работавшим больше года, с сильными выступлениями в Нью-Йорке и гастролями. Во время показа 12 марта 1889 года Салливан писал Гилберту:

я потерял склонность к написанию комических опер и очень сильно сомневаюсь в моих силах сделать это... Вы говорите, что в серьезной опере вы должны более или менее жертвовать собой. Я говорю, что это именно то, что я делаю во всех наших совместных пьесах, и, более того, должен продолжать делать это в комической опере для достижения успеха.

Салливан настаивал, что следующая должна быть опера большая опера. Гилберт не чувствовал, что может написать либретто большой оперы, но он использует компромисс, который в конце концов Салливан. Эти двое напишут световую оперу для театра «Савой», а Салливан - большую оперу (Айвенго ) для нового театра, который Карт строил для британской большой оперы. После непродолжительной тупиковой ситуации с выбором темы Салливан принял идею, связанную с Венецией и венецианской жизнью, поскольку «мне показалось, что это дает большие шансы на яркие цвета и музыку»

Гондольеры

Ратленд Баррингтон и Куртис Паунд в роли Джузеппе и Марко в Гондольерах

Гондольеры (1889) частично выполняются в Венеции и частично в королевстве, управляемом парой. гондольеров, которые пытаются переделать монархию в духе «республиканского равенства». Гилберт резюмирует ряд своих ранних тем, в том числе сатиру классовых различий, фигурирующих во многих его ранних либретто. Либретто также отражает увлечение Гилберта «Актом об акционерных обществах», подчеркивая абсурдное сближение физических и юридических лиц, которое играет большую роль в следующей опере «Утопия Лимитед». Сообщения прессы были почти полностью благоприятными. The Illustrated London News сообщает:

... Гилберт вернулся к Гилберту прошлого, и все в восторге. Он снова сам. Гилберт из Баб Баллад, Гилберт причудливого мнения, безобидного цинизма, тонкой сатиры и игривого парадокса; Гилберт, который изобрел свою школу, который в ней был школьным учителем и учеником, который никогда никого не учил, кроме себя, и вряд ли найдет подражателя - это Гилберт, которого публика хочет видеть, а это Гилберт которого в субботу вечером приветствовали до тех пор, пока аудитория не устала от аплодисментов.

старый сотрудник Салливана по Cox and Box (позже редактор журнала Punch ), Ф. К. Бёрнанд писал композитору: «Magnificento!... Я завидую вам и W.S.G., что вы смогли поставить такую ​​пьесу на сцену столь полным образом ». Операция шла дольше, чем любое из их совместных произведений, за исключением H.M.S. Передник, Терпение и Микадо. В 1891 году в Виндзорском замке состоялось командное представление «Гондольеров» для королевы Виктории и королевской семьи, это была первая опера Гилберта и Салливана, удостоенная такой чести. Гондольеры были последним большим успехом Гилберта и Салливана.

Ковровая ссора

Хотя рабочие отношения Гилберта и Салливана были в основном сердечными и даже дружескими, особенно во время их более поздних опер, они иногда становились натянутыми, отчасти, потому что каждый человек считал себя позволяющим своей работе быть подчиненным друг другу и частично вызванным противоположными личностями этими двумя: Гилберт часто был конфронтационным и заведомо тонкокожим (хотя и был склонен к актам необычайной доброты), в то время как Салливан избегал конфликтов. Гилберт пропитал свои либретти "перевернутыми" ситуациями, в которых социальный порядок перевернулся с ног на голову. Спустя время эти предметы часто расходуются с стремлением Салливана к реализму и эмоциональному содержанию. Политическая сатира Гилберта часто высмеивала богатых и влиятельных людей, которых Салливан искал для дружбы и покровительства.

Оригинальный фасад Театра Савой c.1881

Гилберт и Салливан несколько раз расходились во мнениях по поводу выбора. предмета. После «Принцессы Иды» и «Руддигора», которые оказались менее успешными, чем семь других опер из H.M.S. Передник «Гондольерам» Салливан попросил выйти из партнерства, сказав, что он находит сюжеты Гилберта повторяющими и что оперы не удовлетворяют его художественной точки зрения. В то время как два художника пытались уладить свои разногласия, Карта оставила Савой открытым, возродив свои ранние работы. Каждый раз после паузы в несколько месяцев Гилберт отвечал либретто, которое отвечало возражениям Салливана, и партнерство могло продолжаться.

В апреле 1890 года, во время прогона «Гондольеров», Гилберт бросил вызов Карт. затраты на производство. Среди прочего, против чего возражал Гилберт, Карт снял с товарищества стоимость нового ковра для вестибюля театра Савой. Гилберт считал, что это расходы на техническое обслуживание, которые следует отнести на счет только Carte. Гилберт столкнулся с Картой, которая отказалась пересматривать счета. Гилберт выскочил и написал Салливану, что «я оставил его с замечанием, что было ошибкой сбивать лестницу, по которой он поднялся». Хелен Карт написала, что Гилберт обращался к Карт «так, как я не мог подумать, что вы привыкли к обидчику». Как объяснил ученый Эндрю Кроутер:

В конце концов, ковер был лишь одним из многих спорных предметов, и реальная проблема заключалась не в простой денежной стоимости этих вещей, а в том, можно ли доверить Карте финансовые дела. дела Гилберта и Салливана. Гилберт утверждал, что Карт в лучшем случае допустил серию серьезных просчетов в счетах, а в худшем - намеренно пытался обмануть остальных. На таком расстоянии нелегко решить вопрос о правильности и неправильности проблемы, но кажется довольно очевидным, что-то очень не так. Гилберт написал Салливану 28 мая 1891 года, через год после окончания «ссоры», что Карт допустил «непреднамеренную завышенную цену в размере почти 1000 фунтов стерлингов только по счетам электрического освещения.

В разгар ссоры, Гилберт. посвятил композитору сборник текстов из савойской оперы «Песни савойи»

Вскоре дела пошли на спад, было проведено судебное слушание, и Салливан поддержал Карт, сделав письменное показание под присягой, ошибочно заявив, что были незначительные судебные издержки, возникшие в связи с битвой Гилберта в 1884 году с Лилиан Рассел. 5 мая 1890 года Гилберт написал Салливану: «Наконец-то настало время положить конец нашему сотрудничеству». Позже Гилберт попросил Салливана сказать, что он ошибся в своих показаниях под присягой, но Салливан отказался. Гилберт чувствовал, что это моральная проблема, и не игнорировать ее. Салливан чувствовал, что Гилберт сомневался в его добросовестности, и в любом случае у Салливана были другие причины оставаться в доброй милости Карт: Карт строил новый театр е, Королевский английский оперный театр, для постановки единственной большой оперы Салливана, Айвенго. Гилберт подал иск, и после закрытия Гондольеров в 1891 году он отозвал права на исполнение своих либретти, пообещав больше не писать оперы для Савойи.

Затем Гилберт написал The Mountebanks с помощью Альфред Селлер и провал Haste to the Wedding с Джорджем Гроссмитом, а Салливан написал Хэддон Холл с Сидни Гранди. Гилберт в конце концов выиграл судебный процесс, но его действия и заявления обидели его партнеров. Тем не менее, партнерство было настолько прибыльным, что после финансового краха Королевского английского оперного театра Карт и его жена попытались воссоединить автора и композитора. В конце 1891 года, после многих неудачных попыток примирения, музыкальный издатель Гилберта и Салливана, Том Чаппелл, выступил посредником между двумя из его самых прибыльных артистов, и в течение двух недель ему это удалось, что в конечном итоге привело к двум. дальнейшее сотрудничество Гилберта и Салливана.

Последние работы

Сцена в гостиной из второго акта Utopia, Limited

Utopia, Limited (1893), их предпоследней оперы, была очень скромный успех, и их последний, Великий князь (1896), был полным провалом. Ни одна из этих работ не вошла в канон регулярно исполняемых произведений Гилберта и Салливана до тех пор, пока оперная труппа D'Oyly Carte не сделала первых полных профессиональных записей этих двух опер в 1970-х годах. Гилберт также предложил Салливану другое либретто, Его Превосходительство (1894), но настойчивость Гилберта в выборе Нэнси Макинтош, его протеже из Утопии, привела к отказу Салливана, и вместо этого его Превосходительство сочинили Автор F. Осмонд Карр. Тем временем театр «Савой» продолжал возрождать оперы Гилберта и Салливана в перерывах между новыми пьесами, и гастрольные компании D'Oyly Carte также играли их в репертуаре.

Entr'acte выражает свое удовлетворение воссоединением Гилберта и Салливана.

После Великого герцога партнеры не видели причин для совместной работы. Последнее неприятное недоразумение произошло в 1898 году. На премьере оперы Салливана Камень красоты 28 мая Гилберт прибыл в театр Савой с друзьями, предположив, что Салливанзарезервировал для него несколько мест. Вместо этого ему сообщили, что Салливан возражает против его присутствия. Позже композитор отрицал это. В последний раз они встретились в театре Савой 17 ноября 1898 года на праздновании 21-й годовщины первого спектакля «Колдун». Они не разговаривали друг с другом. Салливан, к тому времени находясь в крайне плохом состоянии здоровья, умер в 1900 году, хотя до конца он продолжал писать новые комические оперы для Савойи вместе с другими либреттистами, наиболее успешно с Бэзилом Гудом в Роза Персия (1899). Гилберт также написал несколько работ, некоторые с другими сотрудниками, в 1890-х годах. К моменту смерти Салливана в 1900 году Гилберт писал, что любое воспоминание об их разладе было «полностью преодолено» и «между нами существовали самые сердечные отношения». Он заявил, что «Салливан... поскольку он был композитором редчайшего гения, был таким скромным и непритязательным, каким должен быть неофит, но редко... Я помню все, что он сделал для меня, позволив своему гению

Ричард Д'Ойли Карт умер в 1901 году, и его вдова, Хелен, продолжала руководить деятельность D'Oyly Carte Opera. Компания в "Савойе" и в турне. Гилберт ушел в отставку, хотя он продолжал руководить возрождением Савойских опер и иногда пьесы. С 1906 по 1909 год он помог г-же Карт провести два репертуарных сезона в Театре Савойи. Они были очень популярны и возродили интерес к произведениям. Гилберт был посвящен в рыцари в течение первого репертуарного сезона. После смерти Салливана Гилберт написал еще одну комическую оперу, Падшие феи (1909; музыка Эдвард Герман ), которая не имела успеха.

Наследие и оценка

Гилберт умер в 1911 году, и сын Ричарда, Руперт Д'Ойли Карт, стал руководителем оперной труппы после смерти мачехи в 1913 году. Его дочь, Бриджит, унаследовал труппу после его смерти в 1948 году. Оперная труппа D'Oyly Carte гастролировала почти круглый год, за исключением многих сезонов в Лондоне и зарубежных гастролей, исполняя исключительно оперы Гилберта и Салливана, пока не закрылась в 1982 году. 20-го века труппа дала более 35 000 представлений. Савойские оперы самого начала широко ставились в Северной Америке и Австралазии, вскоре после этого в Германии, России и других странах Европы и всего мира.

Карикатура 1921 года на зрителей Гилберта и Салливана

В 1922 году Сэр Генри Вуд объяснил устойчивый успех сотрудничества следующим образом:

Салливану никогда не было равных по яркости и забавности, по юмору без грубости и пошлости, по обаянию и изяществу. Его оркестровка восхитительна: он писал с полным пониманием каждого оркестрового голоса. Прежде всего, его музыка идеально соответствует словам, для которых она является сеттингом... Он нашел правильные, единственные каденции, которые соответствуют счастливым и оригинальным ритмам Гилберта и соответствуют веселью Гилберта или бросают частую иронию Гилберта, остроумную. хотя и не дикий, но с облегчением. Музыка Салливана - это намного больше, чем просто аккомпанемент либретти Гилберта, точно так же, как либретти Гилберта - намного больше, чем просто слова к музыке Салливана. У нас есть два мастера, которые играют концерт. Ни один из них не подчиняется другому; каждый дает то, что является оригинальным, но эти два, хотя ни один из них не преобладает, полностью соответствуют другу. Эта редкая гармония слова и музыки делает эти оперы совершенно уникальными. Это работа не музыканта и его либреттиста, не поэта и того, кто вкладывает свои слова в музыку, а двух гениев.

Г. К. Честертон так же хвалил сочетание двух художников, предвкушая успех оперы в «далеком будущем». Он писал, что сатира Гилберта «слишком умна, чтобы быть понятной» сама по себе, и что, возможно, только Салливан мог придать «крылья» его словам... в точно нужной степени легкомысленности и точно в нужной степени привередливости. точная степень легкомыслия и отдаленности от реальности... казалось, выражалась... в самых нотах музыки; В 1957 году в обзоре The Times было дано такое объяснение «непреходящей жизнеспособности савойских опер»:

[T] они никогда не были современными по своему языку... [мир ] Гилберта и Салливана с самого начала Момент явно не был миром аудитории, [это был] искусственный мир с аккуратно управляемой и точной формой, который не был в моде в использовании мимолетных условностей и способов мышления современное Аккуратная артикуляция невероятных сюжетов в сюжетах Гилберта идеально сочетается с его языком... Его диалог с его примитивно насмешливой формальностью удовлетворяет и слух, и разум. создать комический эффект за счет контраста между поэтической формой и прозаической мыслью и формулировкой... Как восхитительно [его строки] колют пузырь чувств... [равной важности].... Лирика Гилберта почти всегда приобретает дополнительный оттенок и искрится, когда помещается в музыку Салливана... Мелодии Салливана в этих операх также существуют в собственном вымышленном мире... [Он] тонкий ум., чьи арии показательной точностью, опрятностью и плавной мелодией... Двое мужчин вместе бесконечно и несравнимо восхитительными... Легкими и даже пустяковыми, хотя [оперы] могут быть серьезными соображениями. Они все же обладают той формой и элегантностью, которые превратят пустяк в произведение искусства.

Благодаря необычайному успеху опер, D'Oyly Carte Opera Company самого начала смогла лицензировать произведения для других профессиональных компаний, такие как J. К. Уильямсон Оперная труппа Гилберта и Салливана, а также любительским труппам. В течение почти даже столетия, британские авторские права не истекли в 1961 году, и после этого, Оперная труппа D'Oyly Carte оказывала влияние на постановку опер по всему миру, создавая «исполнительские традиции» для всех опер, которые до сих пор упоминаются.. сегодня многие режиссеры, как любители, так и профессиональные. Действительно, Гилберт, Салливан и Карт оказали большое влияние на любительский театр. Селлер и Бриджман писали в 1914 году, что до создания опер Савой профессионалы относились к актерам-любителям с презрением. После образования любительских компаний Гилберта и Салливана в 1880-х годах, имевших лицензию на исполнение опер, профессионалы признали, что любительские исполнительские группы «зал культуру музыки и драмы. Теперь они признаны полезными учебными школами для законной сцены и из ряда добровольцев выросло много нынешних фаворитов ». Селлер и Бриджман приписывали рост качества и репутации любительских коллективов в основном «главным и заразительному увлечению исполнением опер Гилберта и Салливана». Национальная оперная и драматическая ассоциация (NODA) была основана в 1899 году. В 1914 году она сообщила, что в том году Гилберта и Салливана исполняли около 200 британских трупп, составляющих большинство любительских трупп стран (это в число только общества, входившие в NODA). Ассоциация также сообщила, что в том году в Великобритании было дано почти 1000 представлений из савойских опер. Селлер и Бриджман отметили, что сильные любительские группы исполняли оперы даже в Новой Зеландии. В США и других странах, где британские авторские права на оперы не соблюдались, как профессиональные, так и профессиональные компании исполняли произведения на протяжении всего ХХ века - База данных Internet Broadway насчитывает около 150 постановок только на Бродвее с 1900 по 1960 год. The Savoy Company, любительская группа, образованная в 1901 году в Филадельфии, продолжает выступать и сегодня. В 1948 году Life сообщил, что ежегодно в США давалось около 5000 представлений опер Гилберта и Салливана, что превышает количество представлений пьес Шекспира.

После истечения срока действия авторских прав на оперы. другие профессиональные компании могли свободно исполнять и записывать оперы. Многие компании-исполнители возникли для производства произведений, таких как Gilbert and Sullivan for All в Великобритании и Light Opera Works в США, а также сопутствующие компании, такие как English National Opera, Оперная труппа Карла Росы и Австралийская опера добавили Гилберта и Салливана в свой репертуар. В 1980 году Бродвей и Вест-Энд постановка «Пиратов» режиссера Джозефа Паппа привлекла новую аудиторию к Гилберту и Салливану. Между 1988 и 2003 годами возрожденная оперная труппа D'Oyly Carte возродила оперы во время гастролей и в Вест-Энде. Сегодня многие профессиональные репертуарные компании, такие как NYGASP, Opera della Luna, Opera a la Carte, National Gilbert Sullivan Opera Company Opera North, Ohio Light Opera и другие небольшие оперные компании, а также любительские общества, церкви и университеты продолжают выпускать произведения. Самые популярные произведения GS также продолжают исполняться крупными оперными труппами, продолжают выходить записи опер, увертюр и песен из опер. С 1994 года Международный фестиваль Гилберта и Салливана проводится каждый август в Англии, где на главной сцене проводится около двух десятков или более представлений опер, а на более мелких места проведения. Фестиваль записывает и предлагает видеоклипы самых популярных и любительских постановок. В связи с фестивалем 2009 года современный критик написал: «Привлекательность особого сочетания шарма, глупости и нежной сатиры GS кажется неподвластной моде». Сотни любительских компаний по всему миру исполняют произведения Гилберта и Салливана.

Записи и передачи

Реклама первой записи The Mikado, 1917

Первый рекламный ролик Запись отдельных номеров из опер Савойи началась в 1898 году. В 1917 году Gramophone Company (HMV) выпустила первый полный альбом оперы Гилберта и Салливана «Микадо», за которыми последовали записи еще восьми. Электрические записи безопасны опер были выпущены HMV и Victor, начиная с конца 1920-х годов, под управлением Руперта Д'Ойли Карт. Оперная труппа D'Oyly Carte продолжала выпускать хорошо известные записи до 1979 года, помогая популярность опер на протяжении десятилетий. Многие из этих записей были переизданы на компакт-дисках. После возрождения компании в 1988 году она записала семь опер.

После истечения срока действия авторских прав на многие компании по всему миру выпустили популярные аудио- и видеозаписи опер. В 1966 году и снова в 1980-х на BBC Radio были представлены полные циклы из тринадцати дошедших до нас опер Гилберта и Салливана с диалогами. Специальная подборка оперных певцов под управлением сэра Малкольма Сарджента в 1950-х и 60-х годах и сэра Чарльза Маккерраса в 1990-х годах сделала аудиозаписи нескольких опер Савойи, а в 1980-х Александр Фарис провел показиси одиннадцати опер (не считая двух последних) с участием звездшоу-бизнеса и профессиональных певцов. Бродвейская постановка Джозефа Паппа «Пираты Пензанса» был поставлен на учет в 1981 году. С 1994 года Международный фестиваль Гилберта и Салливана выпустил набор профессиональных и любительских компакт-дисков и видео с его постановками. Огайо Лайт Опера записал несколько опер в 21 веке.

Культурное влияние

Фрагмент из мультфильма Панч, показывающий Салливана и Гилберта.

За последние 125 лет Гилберт и Салливан повлияли на массовую культуру в русскоязычном мире, а строки и цитаты из их опер стали частью E английский язык (если даже он не принадлежит Гилберту), например «короткий, резкий шок »,« Что никогда? Ну, вряд ли! »,« Пусть наказание соответствует преступлению »и« Участь полицейского не из счастливых ». Оперы повлияли на политический стиль и дискурс, литературу, кино и телевидение, были широко пародированы юмористами, и цитировались в судебных постановлениях.

Американский и британский мюзикл в огромном долгу перед GS, которым восхищались и копировали ранние авторы и композиторы музыкального театра, такие как Иван Кэрилл, Адриан Росс, Лайонел Монктон, PG Wodehouse, Гай Болтон и Виктор Герберт, а позже Джером Керн, Ира Гершвин, Ип Харбург, Ирвинг Берлин, Айвор Новелло, Оскар Хаммерштейн II и Эндрю Ллойд Уэббер. Лирика Гилберта послужила образцом для таких бродвейских лириков 20-го века, как Коул Портер, Ира Гершвин и Лоренц Харт.. Ноэль Кауард писал: «Я родился в поколении, еще принимало свет. так серьезно. Лирика и мелодии Гилберта и Салливана напевались и играли в моем сознании в раннем возрасте. Мой отец пел их, моя мать играла их, моя няня Эмма дышала ими сквозь зубы... Мои тети и дяди... пели их по отдельной и в унисон при малейшей провокации... "

Профессор Кэролайн Уильямс, однако, отметила: «Влияние Гилберта и Салливана - их остроумие и чувство иронии, политическая и современная культура - выходит за рамки музыкального театра и превращается в комедию в целом.» Эксперт и энтузиаст Гилберта и Салливана Иэн Брэдли соглашается:

Мюзикл, конечно, не единственная культурная форма, демонстрирующая влияние из GS. остроумные и сатирические авторы песен, найденные в различных странах Атлантики в двадцатом веке, такие как Майкл Фландерс и Дональд Суонн в Соединенном Королевстве и Том Лерер в пределах Штатах. Влияние Гилберта заметно в британской комедии, которая проходит через стихи Джона Бетджемана через Монти Пайтон и Рядовой. Взгляд на... телесериал вроде Да, министр... в котором упор делается на остроумие, иронии и подшучивание истеблишментом изнутри таким образом, что одновременно и неуважительно авторитетно и в то же время уютно удобного и вежливого.

Сами работы Гилберта и Салливана подделываются и пародируются. Среди них Том Лерер Элементы и Клементина; Аллан Шерман «Меня звали Маленький Баттербол», Когда я был парнем, вам нужно аналитик и орнитолог из Бронкса; и Два Ронни 'Рождественский выпуск 1973 года. Другие комики использовали песни Гилберта и Салливана в ключевой части своих программ, в том числе Петля и скоба, Анна Рассел и эпизод HMS Yakko из мультсериала Animaniacs. Песни Гилберта и Салливана часто подделываются в рекламе, и на протяжении десятилетий публиковались сложные рекламные пародии, а также изображения различных исполнителей Гилберта и Салливана. Комические оперы Гилберта и Салливана обычно используются в литературе, кино и телевидении, включая широкое использование музыки Салливана или действия, происходящие во время исполнения оперы Гилберта и Салливана, например, в фильме Девушка нет. Есть также биографических фильмов Гилберта и Салливана, таких как Майка Ли Топси-Турви (2000) и История Гилберта и Салливана (1953), а также шоу о партнерстве, в том числе бродвейское шоу 1938 года, Knights of Song и шоу 1975 года в Вест-Энде под названием Tarantara! Тарантара!

Неудивительно, учитывая сосредоточенность Гилберта в этих работах. Главный судья Соединенных Штатов Уильям Ренквист добавил золотые полосы на свои судебные мантии после того, как увидел, что лорд-канцлер использовал их в постановке «Иоланты». В качестве альтернативы, лорд-канцлер Чарльз Фалконер зарегистрирован как категорический протест против комического изображения лордов-канцлеров Иоланте, что он поддержал шаги по роспуску офиса. Британские политики, помимо цитирования некоторых из наиболее известных фраз, произносили речи в форме стилизаций Гилберта и Салливана. Сюда входит выступление консерватора Питера Лилли, имитирующее форму «У меня есть небольшой список» из Микадо, в который входят те, против кого он был, в том числе «социалисты-губители» и «молодые женщины, которые только что забеременели ». прыгнуть из очереди на жилье ».

Сотрудничество

Плакат пиратов 1880 г.

Основные работы и оригинальные лондонские издания

Салонные баллады

  • «Дальний берег» (1874)
  • «Любовь, которая меня не любит» (1875)
  • «Возлюбленные» (1875), по пьесе Гилберта 1874 г., «Возлюбленные»

Увертюры

Овертюра Они из опер Гилберта и Салливана остаются попул ярными, и есть много их записей. Большинство из них построено как попурри мелодий из опер. Как правило, они хорошо оркестрованы, но не все они были сочинены Салливаном. Однако даже те, которые были переданы его помощникам, основаны на его схеме и во многих случаях включаются его предложения или исправления. Салливан неизменно дирижировал их (как и все оперы) на премьере, и они были включены в опубликованные партитуры, одобренные Салливаном.

Те, которые Салливан написал сам, включают увертюры к Thespis, Иоланта, Принцесса Ида, Йомены Стражи, Гондольеры и Великий Герцог. Авторство Салливана уверенности к Utopia, Limited не может быть подтверждено с уверенностью, так как его счет автографа сейчас утерян, но, вероятно, это связано с ним, поскольку он только из нескольких тактов вступления, за это следует прямая копия музыки, слышанной в другом месте оперы (сцена в гостиной). Тезис сейчас утерян, но увертюру, несомненно, написал Салливан. В очень ранних спектаклях Колдун использовалась часть случайной музыки Салливана к Генриху VIII Шекспира, так как у него не было времени написать новую увертюру, но он был заменен в 1884 году казненным Гамильтоном Кларком. Из оставшихся увертюры к H.M.S. Передник и Пираты Пензанса принадлежит Альфреду Селье, увертюра к Терпению принадлежит Эжену д'Альберту, и к Микадо и Раддигоре написаны Гамильтоном Кларком (хотя увертюра Раддигора позже была заменена на увертюру, написанная Джеффри Той ).

Большинство увертюр состоит из трех частей: живое вступление, медленная средняя часть и заключительное аллегро в Увертюра к принцессе Иде, например, есть только начальная быстрая часть и заключительная медленная часть. В увертюре к Utopia Limited преобладает медленная часть, ее. вводит только очень краткий оригинальный отрывок.

В 1920-х годах D'Oyly Carte Opera Company поручила своему музыкальному директору, Джеффри Той, написать новые увертюры для Руддигора и Увертюра Тойе «Руддигор» вошла в общем репе ртуар, и сегодня ее слышат чаще, чем оригинальная увертюра Кларка. Однако увертюра Тойе «Пираты» просуществовала недолго и теперь считается утерянной. Сэр Малькольм Сарджент разработал новую концовку увертюры к «Гондольерам», добавив «качуча» из второго акта оперы. Это дало увертюре гондольеров знакомую схему «быстро-медленно-быстро», как и в большинстве остальных увертюр Savoy Opera, и эта версия конкурирует за популярность с оригинальной версией Салливана.

Альтернативные версии

Переводы

Опера Гилберта и Салливана переведена на многие языки, включая португальский, идиш, иврит, шведский, голландский, датский, эстонский, венгерский, русский, японский, французский, итальянский, испанский. (как сообщается, включая версию Pinafore, преобразованную в стиль zarzuela ), каталонский и другие.

Существует много немецких версий опер Гилберта и Салливана, в том числе популярная Der Mikado. Есть даже немецкая версия Великого князя. Некоторые немецкие переводы были выполнены Фридрихом Целлем и Рихардом Жене, либреттистами Летучей мыши и других венских оперетт, которые даже перевели одну из менее известных опер Салливана. Вождь, as (Der Häuptling).

Ballets

Адаптации

Фронтиспис к Книге с картинками на переднике, 1908

Гилберт адаптация издал рассказы Х.М.С. Pinafore и The Mikado в детские книги под названием The Pinafore Picture Book и The Story of the Mikado, дающие в некоторых случаях предысторию, которой нет в либретто. С тех пор было написано много других детских книг, в которых пересказываются истории из опер или используются персонажи или события из них. В 19 веке самые популярные песни и музыка Гилберта и Салливана были адаптированы как танцевальные пьесы.

Было произведено множество музыкальных театральных и кино-адаптаций опер, в том числе следующие:

См. Также

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Источники

  • Эйджер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан, двойная биография. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514769-3.
  • Аллен, Реджинальд (1975). Первая ночь Гилберта и Салливана. Лондон: Chappell Co. Ltd. ISBN 0-903443-10-4.
  • Бейли, Лесли (1966). Книга Гилберта и Салливана (новое изд.). Лондон: Весенние книги. ISBN 0-500-13046-9.
  • Брэдли, Ян (1996). Полное аннотированное издание Гилберта и Салливана. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816503-X.
  • Брэдли, Ян (2005). О, радость! О Восторг! Неизменный феномен Гилберта и Салливана. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-516700-7.
  • Селлер, Франсуа и Каннингем Бриджмен (1914). Гилберт и Салливан и их оперы. Лондон: Сэр Исаак Питман и сыновья, лтд.
  • Кроутер, Эндрю (2011). Гилберт из Gilbert Sullivan: его жизнь и характер. Лондон: History Press. ISBN 978-0-7524-5589-1.
  • Дарк, Сидней ; Роуленд Грей (1923). В. С. Гилберт: его жизнь и письма. Лондон: Метуэн. стр. 157 –58.
  • Диллард, Филип Х. (1991). Как причудливы способы парадокса !. Метучен, штат Нью-Джерси: The Scarecrow Press, Inc. ISBN 0-8108-2445-0.
  • Hughes, Gervase (1959). Музыка сэра Артура Салливана. Лондон: Macmillan Co Ltd. Доступно в Интернете здесь.
  • Джейкобс, Артур (1986). Артур Салливан - викторианский музыкант. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-282033-8.
  • Джозеф, Тони (1994). Оперная труппа D'Oyly Carte, 1875–1982: неофициальная история. Лондон: Bunthorne Books. ISBN 0-9507992-1-1.ISBN 0-9507992-1-1
  • Стедман, Джейн У. (1996). В. С. Гилберт, классический викторианский и его театр. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816174-3.
  • Уолбрук, Х.М. (1922). Опера Гилберта и Салливана, история и комментарий. Лондон: Ф. В. Уайт энд Ко. Лтд.
  • Уильямс, Кэролайн (2010). Гилберт и Салливан: пол, жанр, пародия. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-14804-7.
  • Уилсон, Робин; Фредерик Ллойд (1984). Гилберт и Салливан: Официальная история фотографий D'Oyly Carte. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, Inc. ISBN 0-394-54113-8.
  • Вольфсон, Джон (1976). Финальный занавес: Последние оперы Гилберта и Салливана. Лондон: Чаппелл совместно с А. Дойчем. ISBN 0-903443-12-0.ISBN 0-903443-12-0

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Гилбертом и Салливаном.

Общество признательности и групповые связи по исполнению

.

Последняя правка сделана 2021-05-21 08:26:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте