A сопрано является разновидностью классический женский поющий голос и имеет самый высокий вокальный диапазон из всех типов голоса. Вокальный диапазон сопрано (с использованием научного обозначения высоты тона ) составляет примерно от среднего C (C 4) = 261 Гц до «высокого A» (A 5) = 880 Гц в хоровой музыке, или до «сопрано C» (C 6, на две октавы выше средней C) = 1046 Гц или выше в оперной музыке. В четырехчастной хоральной стилевой гармонии сопрано занимает высшую часть, которая часто включает в себя мелодию. Тип голоса сопрано обычно делится на колоратура, субретта, лирический, спинто и драматический сопрано..
Слово «сопрано» "происходит от итальянского слова sopra (сверху, сверху, сверху)", поскольку сопрано - это самый высокий человеческий голос, который часто используется в главных женских ролях в операх. «Сопрано» относится в основном к женщинам, но может применяться и к мужчинам; «сопранист » - термин для мужчины контратенора, способного петь в вокальном диапазоне сопрано, в то время как кастрат - термин для кастрированного певца-мужчины, типичного 16, 17 и 18 веков, а тройник - это мальчик-сопрано, который еще не достиг половой зрелости и все еще может петь в этом диапазоне.
Термин «сопрано» также основан на латинском слове superius, которое, как и сопрано, обозначает самый высокий голосовой диапазон среди всех типов человеческого голоса. Слово superius особенно использовалось в хоровой и другой многоголосной вокальной музыке между 13 и 16 веками.
Сопрано имеет самый высокий вокальный диапазон из всех типов голоса, с самым высоким тесситура. Сопрано и меццо-сопрано имеют одинаковый диапазон, но их тесситуры будут находиться в разных частях этого диапазона.
Нижний предел для сопрано примерно равен A 3 или B ♭ 3 (чуть ниже середины C). В опере самая низкая востребованная нота для сопрано - F 3 (из Die Frau ohne Schatten Рихарда Штрауса ). Часто низкие ноты в высоких голосах меньше проецируются, им не хватает тембра и, как правило, «меньше учитываются» в ролях (хотя некоторые роли Верди, Штрауса и Вагнера требуют более сильного пения ниже нотоносца ). Однако редко сопрано просто не способно петь низкую ноту в песне в партии сопрано. Низкие ноты могут быть достигнуты с опущенным положением гортани.
Верхний край, как минимум, для неколоратурного сопрано - «сопрано C» (C 6 на две октавы выше среднего C), а многие роли в стандартном репертуаре требуют C♯ 6 или D 6. У пары ролей также есть необязательные E ♭ 6. В репертуаре колоратура несколько ролей требуют от E ♭ 6 до F 6. В редких случаях некоторые колоратурные роли достигают G 6 или G♯ 6, например, концертная ария Моцарта «Popoli di Tessaglia! » или заглавная партия оперы Жюля Массне Эсклармонд. Хотя это и не обязательно в тесситуре, хорошее сопрано сможет петь свои верхние ноты полным голосом, с тембром и динамическим контролем.
В опере тесситура, вокал вес и тембр голосов, а также роли, которые они поют, обычно делятся на типы голоса, часто называемые fächer (sg. fach, от Немецкий Fach или Stimmfach, «вокальная категория»). Тесситура певца - это голос, обладающий лучшим тембром, легкой громкостью и максимальным комфортом.
В четырехчастном смешанном припеве SATB сопрано - это самый высокий вокальный диапазон, превышающий альт, тенор и бас. Сопрано обычно поют в тесситуре G4-A5. Когда композитор призывает к divisi, сопрано можно разделить на Soprano I (верхняя часть) и Soprano II (нижняя часть сопрано).
В отличие от хорового пения, в классическом сольном пении человек классифицируется по нескольким вокальным характеристикам, включая диапазон, вокальный тембр, вокальный вес, вокал tessitura, вокальный резонанс и точки перехода вокала (подъем или «passaggio ») в голосе певца.
Используются эти разные черты для определения различных подтипов в голосе, иногда называемого fächer (sg. fach, от немецкого Fach или Stimmfach, «вокальная категория»). В рамках оперы определенные роли написаны с учетом определенных типов голосов сопрано, в результате чего определенные роли связаны с определенными типами голосов.
В категории типа голоса сопрано есть пять общепризнанных подкатегорий: колоратурное сопрано, субретт, лирическое сопрано, спинто-сопрано и драматическое сопрано.
колоратурное сопрано может быть лирической колоратурой или драматической колоратурой. Лирическое колоратурное сопрано - очень подвижный легкий голос с высоким верхним расширением, способный к быстрой вокальной колоратуре. Светлые колоратуры имеют диапазон приблизительно от среднего C (C 4) до «высокого F» (в alt ) (F 6), при этом некоторые колоратурные сопрано способны петь несколько ниже или выше, например интерполированный A ♭ 6 в кукольной арии "Les oiseaux dans la charmille" из Сказки Гофмана, например от Рэйчел Гилмор в спектакле 2009 года, и письменный A ♮ 6 от Одри Луна в 2017 году в Ангел-истребитель, оба в Метрополитен-опера в Нью-Йорке.
Драматическое колоратурное сопрано - колоратурное сопрано с большой гибкостью в высоких скоростных пассажах, но с большой выдержкой, сравнимой с таковой у полного спинто или драматическое сопрано. Драматические колоратуры имеют диапазон примерно от «низкого B» (B 3) до «высокого F» (F 6), при этом некоторые колоратурные сопрано способны петь несколько выше или ниже. 31>
В классической музыке и опере субретное сопрано относится как к типу голоса, так и к определенному типу оперной роли. Субретный голос светлый, с ярким сладким тембром, тесситурой в среднем диапазоне, без обширной колоратуры. Субретный голос - не слабый голос, потому что он должен передавать оркестр без микрофона, как все голоса в опере. Голос, однако, имеет более легкий вокальный вес, чем другие голоса сопрано с более ярким тембром. Многие молодые певцы начинают с субретов, но по мере того, как они становятся старше и голос становится более зрелым, они могут быть переклассифицированы в другой тип голоса, обычно либо легкое лирическое сопрано, лирическое колоратурное сопрано или колоратурное меццо-сопрано. Редко певица остается субреткой на протяжении всей своей карьеры. Диапазон субретта простирается приблизительно от среднего C (C 4) до «высокого D» (D 6). Тесситура субретта имеет тенденцию лежать немного ниже, чем лирическое сопрано и спинто-сопрано.
Лирическое сопрано - это теплый голос с ярким, полным тембром, который можно услышать над большим оркестром. Как правило, у него более высокая тесситура, чем у субрета, и обычно он играет ingénues и других симпатичных персонажей в опере. Лирическое сопрано имеет диапазон примерно от средней C (C 4) до «высокой D» (D 6).
Лирическое сопрано может быть легким лирическим сопрано или полным лирическим сопрано. Легкое лирическое сопрано имеет голос громче, чем у субретта, но все же обладает юношескими качествами. Полное лирическое сопрано имеет более зрелый звук, чем легкое лирическое сопрано, и его можно услышать в более крупном оркестре.
Также lirico- spinto, по-итальянски «подталкивающая лирика», спинто-сопрано имеет яркость и высоту лирического сопрано, но может быть без напряжения «доведено» до драматических кульминаций и может иметь несколько более темный тембр. Спинто-сопрано имеют диапазон примерно от B (B 3) до «высокой D» (D 6).
Драматическое сопрано (или soprano robusto) обладает мощным, богатым, эмоциональным голос, который может петь в сопровождении всего оркестра. Обычно (но не всегда) этот голос имеет более низкую тесситуру, чем другие сопрано, и более темный тембр. Драматические сопрано имеют диапазон примерно от A (A 3) до «высокой C» (C 6).
Некоторые драматические сопрано, известные как вагнеровские сопрано, обладают очень большим голосом, который может заявить о себе на фоне исключительно большого оркестра (более восьмидесяти пьес). Эти голоса существенны и очень сильны, и в идеале даже во всех регистрах.
Два других типа сопрано: Дугазон и Сокол, которые являются промежуточными типами голоса между сопрано и меццо-сопрано: Dugazon - это субретт темного цвета, Falcon - драматическое сопрано темного цвета.
Найдите soprano в Wiktionary, бесплатном словаре. |